Подседельный штырь с амортизатором отзывы

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел. Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели. Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа. При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см. Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Штырь подседельный с амортизатором: отзывы, цены

Штырь подседельный с амортизатором — это специальное устройство, предназначенное для соединения седла и рамы. Амортизатор смягчает поездку на велосипеде по неровным, ухабистым дорогам. Отличительная особенность такого штыря — большой вес.

Что это?

Подседельный штырь с амортизатором для велосипеда утяжеляет конструкцию, поэтому придется выбирать между весом и комфортом езды. У штыря есть специальные рельсы для крепления. Их нужно поставить на головку штыря и прикрутить болтом. Эта конструкция является частью велосипеда и выполнена в виде трубы, соединяющей раму и седло. Прикрепляется она при помощи хомута и фиксируется болтовым замком.

штырь подседельный с амортизатором

Самые распространенные конструкции штырей с амортизацией — телескопические и рычажные. В них эластомер выступает в роли упругого элемента. Телескопический тип применяют в недорогих подседельных штырях. Когда приходит в действие рычажная конструкция, седло смещается назад. Она используется редко из-за высокой цены. Подседельные трубы делают из стали, углепластика, алюминиевых сплавов. Самые распространенные диаметры штырей 27,2 и 31,6 мм.

Конструкция

Штырь подседельный с амортизатором устанавливается в трубу рамы и закрепляется с помощью зажима. В верхней части у него есть замок, в котором фиксируются направляющие седла. Если зажим открыт, подседельный штырь ходит вверх и вниз в трубе рамы, регулируя высоту сиденья. Конструктивно они разделяются на амортизационные и жесткие. У классического жесткого штыря есть тонкостенная трубка с замком на конце. Такая конструкция мало весит, стоит недорого, долговечная, надежная, но не очень комфортная.

подседельный штырь с амортизатором отзывы

Амортизационный штырь оборудован специальным механизмом, который смягчает и минимизирует удары во время поездки. Подобные штыри чаще всего делают из алюминиевых сплавов. К особенностям конструкции относят:

  • Диаметр (стандарт от 27,2 до 31,6 мм).
  • Длину (для шоссейных велосипедов она составляет 270-300 мм, горных 350-400 мм). Чем меньше рама, тем длиннее штырь нужно покупать.
  • Замок (фиксирует направляющие седла, регулирует наклон, продольное смещение). Замки бывают одноболтовые, двухболтовые, оригинальные, со смещением назад, без смещения.

Например, штырь подседельный с амортизатором 31,6 мм в диаметре, имеет одноболтовое крепление, в длину составляет 35 см. Конструкция подвижная и прочная. Модели штырей с параметрами 31,6х350 мм производит бренд Cycledesign.

Как установить?

Штырь подседельный с амортизатором необходимо вставить в трубу рамы и закрепить болтовым или эксцентриковым зажимом. Направляющие седла фиксируются замком. Одноболтовые имеют грубую регулировку наклона седла, двухболтовые — точно регулируют наклон. Настраивая высоту, важно не устанавливать его в подседельную трубу выше отметки, нанесенной на штырь.

подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Внутри трубы он должен оставаться на десять-пятнадцать сантиметров. Если штырь не продвигается вниз, на этом этапе следует остановиться. Однако прежде чем устанавливать его, убедитесь в том, что диаметр подходит раме. Для этого нужно измерить его линейкой, штангенциркулем. Воспользуйтесь самым простым способом монтажа: если у штыря в верхней части есть сужение, он вставляется в крепеж седла и зажимается болтами.

Правила выбора

Штырь подседельный с амортизатором улучшает технические характеристики конструкции. При выборе важно учитывать следующие моменты:

  • финансовые возможности (гидравлический штырь с амортизатором стоит гораздо дороже обычных);
  • уровень комфорта (если хотите получить удовольствие от поездки на велосипеде, улучшить его функциональность, внешний вид, а также получить седло и регулируемую высоту — остановитесь на модели с амортизатором).

Штырь, оснащенный амортизатором, — это не только комфорт, но и необходимость технического обслуживания. Если хотите, чтобы он прослужил долго, соблюдайте правила эксплуатации. Не рекомендуется поднимать его высоко, так как из-за высокой нагрузки штырь может сломаться. К недостаткам деталей с амортизатором относят необходимость при регулировке седла учитывать просадку штыря, когда на байк садится велосипедист. Со временем она увеличивается.

штырь подседельный с амортизатором 31 6

Работает амортизация по направлению оси штыря. Это значит, что она не способна полностью избавить от ощущения дискомфорта во время движения по ухабистым дорогам. Если механизм амортизации жесткий, он будет плохо устранять маленькие толчки. Штыри, которые регулируются по высоте, иногда проседают под регулярной нагрузкой, обладают меньшей прочностью, некачественные модели и вовсе люфтят и издают дребезжащие звуки.

Подседельный штырь с амортизатором Suntour относится к категории дорогих составляющих велобайка. Модель SP12-NCX (27,2×400) стоит 4500 рублей. Этот штырь-амортизатор паралеллограммный с регулировкой жесткости весит 765 граммов. Штыри без амортизатора стоят дешевле. Такие конструкции можно приобрести и за 500 рублей. К недорогим амортизационным конструкциям относят VLX-SP09 с параметрами 25,4×350 мм.

подседельный штырь с амортизатором suntour

Отзывы

Стоит ли покупать подседельный штырь с амортизатором? Отзывы владельцев велосипедов рекомендуют перейти именно на него. Он добавляет комфорта во время длительной поездки, снимает нагрузку с позвоночника. Амортизационные штыри в конструкции велосипеда актуальны для спортсменов, получивших травму. К минусам таких элементов относят высокую цену по сравнению с обычными. Часто их делают из тяжелых металлов, поэтому штыри утяжеляют байк и отрицательно влияют на скорость. Подседельный штырь, сделанный из карбона или алюминиевого сплава, легче стального, но дороже. Он улучшает и внешний вид конструкции, и ее функциональность.

Амортизационный подседельный штырь

подседельный амортизатор велосипед

Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес (велосипед с передней и задней амортизацией) или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится, да и для здоровья не особо полезно.

Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.
Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…
Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:
– Hикогда не пробовала раньше таким путем.
Вторая понимающе улыбается:
– Правда же, классно?!
Это все из-за камней..”

подседельная амортизация

Велосипед-двуподвес с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:

  • Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
  • Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и весит много и амортизирует плохо и ломается быстро.
  • Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.

Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.

седло велосипеда амортизация подседельный штырь

подседельный амортизатор

подседельный амортизатор

Современные ассортимент амортизационных подседельных штырей

В XXI веке с этими девайсами все просто, рынок обширен, можно выбрать подходящую модель под любой бюджет. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.

Подседельный амортизатор дешевле 3000 руб

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.

Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.

амортизационный подседельный штырь

Следующий вариант подседельного амортизатора самый дешевый. У него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.

дешевый подседельный амортизатор велосипеда

Подседельный амортизатор дороже 3000 руб

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.

Suntour

Этот вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour. Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.

Как устроен Suntour амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход амортизатора, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.

Подседельный амортизационный штырь Suntour NCX

На Алиэкспрессе его цена: от 4 553 руб. Подделка это или нет, доподлинно неизвестно. На официальном сайте Suntour этот подседельный амортизатор стоит: 8 108 руб.

santour амортизационный подседельный штырь SP12-NCX

Отзывы пользователей о амортизаторе Suntour положительные. Но тут нужно понимать, что все эти пользователи не пользовались более дорогими подседельными амортизаторами. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:

By Schulz амортизационный подседельный штырь

Подседельный штырь Cane Creek Thudbuster ST

Под вес велосипедиста амортизационный штырь адаптируют посредством подбора правильного эластомера.# 1 – очень мягкий (<65 кг)

# 3 – мягкий (55-75кг)
# 5 – средний (65-90 кг)
# 7 – жесткий (80-100 кг)
# 9 – очень жесткий (95-115 кг)

Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.

Штырями Cane Creek оснащаются велосипеды и электровелосипеды премиум-класса, например модели немецкой компании Riese & Müller (R&M).

Выбор подседельного амортизационного штыря

Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия.
Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.

МодельВесЦена
Suntour NCX (ход амортизатора 5 см)765 г.от 4 553 руб
By Schulz (х.м. 3 см)590 г.от 11 307 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster ST (х.м. 3,3 см)454 г.12 482 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost (х.м. 9 см)540 г.14 947 руб (без доставки)

Если позволяют доходы, покупайте самый дорогой амортизационный подседельный штырь, не ошибетесь, он лучший. Если не позволяют, заказывайте из Китая Suntour, он конечно тяжелый, но своих денег стоит.

Подседельный штырь с амортизатором

Подседельный штырь с амортизатором

При катании по пересеченной местности из-за препятствий происходит удар по колесам, передающийся в руль и седло. Дискомфорт от удара по рукам можно смягчить за счет амортизационной вилки, перчаток.

Чтобы исключить неприятные ощущения от удара седла велосипедисты привстают, выполняя амортизирующие движения за счёт коленей и мышц. Во время длительной поездки ноги устают у всех райдеров, и смягчить удар становится труднее.

Подседельный штырь с амортизатором позволяет устранить дискомфорт, не утруждая ноги.

Подседельный штырь с амортизатором

Разновидности

Встречаются следующие материалы изготовления:

  • титан;
  • карбон;
  • сталь;
  • алюминий.

Подседельный штырь с амортизатором

Выпуск подседельных штырей производится в 2 типах.

  1. Жесткий чаще применяется для спортивных моделей байков. Обладает маленьким весом и средней стоимостью, длительным сроком эксплуатации. Несмотря на данные плюсы, не так удобен в использовании.
  2. Амортизационному штырю характерен комфорт при езде за счёт смягчения неровностей. Цена детали соответственно выше. Можно приобрести элемент двух видов: телескопический и параллелограммный.

Подседельный штырь с амортизатором

Телескопический вид

Механизм состоит из двух трубок (внутренней и внешней), эластомера и пружины. Ход такого штыря от 30 мм до 60 мм. Вес около 0,5 кг. Возможна регулировка под индивидуальный вес. К положительным чертам телескопического амортизационного штыря можно отнести:

  • простота конструкции;
  • длительный срок использования;
  • средняя стоимость.

Подседельный штырь с амортизатором

Обладает такими недостатками как:

  • большая масса;
  • при регулировке высоты сиденья придётся учитывать также и то, что при длительном использовании механизм просаживается;
  • элемент не позволяет смягчать серьёзные препятствия.

Подседельный параллелограммный штырь

Устройство состоит из двух рычагов, что даёт ему ещё одно название — рычажный штырь. Между ними устанавливается эластомер. Вид подседельного штыря для велосипеда на некоторых моделях требует настройки под личные требования к уровню амортизации.

Единственной положительной чертой является надежность. К отрицательным относят:

  • большой вес;
  • быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке;
  • имеет короткий срок эксплуатации;
  • высокая цена.

Подседельный штырь с амортизатором

В заключение

Рекомендуется покупать подседельный штыри для велосипеда зарекомендовавших себя фирм, имеющих положительные отзывы. К таким производителям можно отнести: Humpert, M-WAVE, Zoom.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/podsedelnye-shtyri/
https://fb.ru/article/339733/shtyir-podsedelnyiy-s-amortizatorom-otzyivyi-tsenyi
https://electropowerbikes.com/amortizatsionnyj-podsedelnyj-shtyr/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/podsedelnyj-shtyr-s-amortizatorom.html