Покрышка бескамерная для велосипеда

Содержание скрыть
4 Бескамерные шины для велосипеда

Все о покрышках для велосипеда

Все о покрышках для велосипеда

Велопокрышка – та деталь велосипеда, без которой он не смог бы проехать и сотни метров. Велосипеды, выпускавшиеся до 1888 года, вообще не комплектовались резиной – большинство таких конструкций имели в качестве колеса практически голый обод. Из-за этого велосипедом было некомфортно пользоваться – всего час езды способен был лишить сил ездока даже на ровной дороге.

Что это такое?

Покрышки для велосипеда – по сути, резиновая «обувь», без которой камера, надетая без обода, прокололась или протёрлась на малейшей неровности, осколке стекла или кусочке проволоки, валяющемся на дороге. Покрышки оказывают влияние на управляемость и проходимость велосипеда на уровне, на котором этого не сделает ни одна его комплектующая. От качества велопокрышек зависит, как долго вы будете ездить или насколько далеко уедете на данном велосипеде.

От конкретных характеристик шины зависит управляемость при езде на мокрой, скользкой, обледеневшей дороге – это является залогом безопасности перемещения на таком виде транспорта.

Выбирая новую покрышку взамен одной из сильно изношенных или меняя сразу обе на новые, учитывайте погоду и сезон, при которых вы катаетесь, а также качество покрытия дорог. Для асфальтового, гравийного, песчано-грунтового покрытия нужны разные покрышки. Чем больше расстояния вы проезжаете по бездорожью, щебёнке или покрытию дорог из вторичных стройматериалов, чем чаще вам на дороге попадается проволока и битое стекло, тем более защищённая покрышка вам потребуется.

Для обледенелых дорог и снежных заносов в условиях затяжных зим Крайнего Севера также потребуются особые «зимние» покрышки.

Конструкция

Каждая из покрышек маркируется производителем. Для точной расшифровки маркеров изделия требуется знание того, из чего оно состоит. Велопокрышка – это своеобразный «пирог» из нескольких слоёв. Многослойность – залог качества, если технологии, применяемые при изготовлении такого «пирога», не были нарушены, подделаны. Слои эти располагаются в определенной последовательности.

Протектор

Протектор – внешний покров велошины. Рабочая дорожка, непосредственно соприкасающаяся с покрытием дороги при пробеге колеса, которая имеет чёткий объёмный рисунок. Без нее велосипед скользил бы по дороге при торможении. Глубина (выраженность) этого рисунка и определяет, по каким дорогам можно ездить. По бокам располагаются линии грунтозацепов. Протектор может быть:

  1. положительным – площадь участка резины, на котором располагаются грунтозацепы, равна или больше борозд, используемых при езде по асфальту;
  2. отрицательным – с высокими грунтозацепами, обладающими меньшей, чем канавки для езды по бездорожью, площадью.

Общий рисунок протектора и определяет, какие дороги могут привести к травматизации владельца велосипеда. Направление протектора резины – одностороннее, разностороннее и несимметричное.

Без корда покрышка быстро бы сморщилась – это основа, задающая ее жёсткость и твёрдость. Кордированный слой сплетается из специальных нитей искусственного происхождения. Долговечность камеры, точнее, устойчивость покрышки к проколам определяет величина, названная плотностью сплетания нитей. Это число стежков, сплетающих нити, на погонный дюйм покрышки, по евростандарту он обозначается как TPI (или EPI).

Низкобюджетные шины для дорожных велосипедов располагают показателем TPI, равным 24… 67 единиц. Производители (особенно большинство китайских и некоторые российские фирмы) частично компенсируют этот изъян большей толщиной протекторного слоя. При этом вес покрышки повышается на несколько сотен граммов. Повышена прочность у шоссейной резины – 60… 130 единиц. Бескамерные резиновые монотрубки обладают величиной TPI до 320 единиц.

Борт-трос

Бортирующий трос – направляющая, без которой покрышка снялась бы с обода. Его изготавливают из стальной проволоки. В более дорогих покрышках он скручивается из нитей кевлара. Покрышки со стальным тросом – клинкерные. Их недостаток – невозможность упаковывания в «гармошку» (подобно воздушной камере). Кевлар позволяет сэкономить на весе каждой покрышки до 100 г. При обрыве бортировочного троса покрышка снимется с обода, стоит вам набрать скорость. После этого она не подлежит восстановлению.

Борта

Борт шины – резиновый слой с более высокой износостойкостью. Он выполняется в двух вариантах.

  • Gumwall – малая плотность сплетания кордирующих нитей и толстая резиновая прослойка.

  • Skinwall – корд с улучшенным слоем нитей. Утолщённая резина используется лишь на кромке, где покрышка контактирует с ободом. Достоинство – меньший вес, недостаток – цена покрышки в несколько раз выше.

Виды, их плюсы и минусы

Узор и глубина, высота протектора позволяют отнести ту или иную покрышку к определённому виду, определяющему предназначение изделия. Общая закономерность – с ростом глубины протектора возрастает и сцепление колеса с дорогой. Заглубленный отрицательный протектор приводит к дополнительному усилию, прилагаемому ногами велосипедиста для достижения одной и той же скорости езды на велосипеде.

Слик – почти беспротекторная шина. Такая резина обладает лишь неглубокими бороздами, по которым стекает вода при езде по мокрой дороге и лужам. Торможение по грязной и мокрой дороге может быть небезопасным для велосипедиста.

Слики идеальны для шоссе с улучшенным асфальтовым покрытием, при езде по специальным (закрытым) велотрекам. Асфальт с многочисленным ямочным ремонтом также подойдёт. Вибрация колёс для отличных от слика покрышек отнимает дополнительное усилие велосипедиста, но это исключение. Слик идеален для шоссейных и электровелосипедов, развивающих скорость свыше 40 км/ч на шоссе без уклона по отношению к горизонту.

Так, у покрышек Schwalbe Speed Cruiser слой резины достаточно мягкий, что позволяет поворачивать под значительным наклоном. Однако резко тормозить на них запрещено – может обнажиться корд. Модельный ряд Big Apple имеет дополнительные антипрокольные слои из кевлара. Протектор с небольшой глубиной, но выраженным рельефом даст возможность поставить покрышки сразу на оба колеса.

CST City Classic Slik – универсальная резина от китайского производителя Cheng Shin Rubber. Срок их службы – до 9 месяцев.

Полуслик

Полуслики обладают полноразмерным протектором с боков, на беговой полосе – мелкие грунтозацепы и/или борозды, отводящие воду. На такой резине можно ездить по просёлку в засушливые дни. Это оптимальный вариант для многодневных походов. Например, резина Schwalbe Sammy Slick Folding подходит и для городской, и для парковой езды. Модель Schwalbe Hurricane ставят на горные велосипеды – она подойдёт для песка и шоссе.

Горный тип

«Горная» резина подойдёт для поездок по грунту, снегу, гравию или песку. Но не подходит она для долгих поездок по шоссе, так как сотрётся за несколько сотен километров.

Так, Schwalbe Racing Ralph обеспечивает хороший накат посередине благодаря беговой полосе повышенной гладкости, сохраняя при этом хорошее сцепление с грунтом по бокам. Подходит для любых дорог, включая лесные. Гоночная версия Evolution весит меньше на 100 г, но подходит уже для шоссе и треков. Continental Race King/Sport складывается в «гармошку» из-за мягкого бортшнура. Она также годится для всех дорог.

Кроссоверный

Высокие грунтозацепы и широкая беговая полоса свойственны кроссоверному (городскому) типу покрышек. Подходят для всех дорог. Попадаются и цветные их модификации.

Зимний

Зимняя резина изготовлена из смягчённого компаунда и может быть шипованной, благодаря чему позволяет тормозить и поворачивать на гололёде со снегом. Шипы в основном являются врезными. Велоэкспериментаторы часто вкручивают короткие саморезы в обычный слик или полуслик с обратной стороны, подложив или наклеив для защиты камеры дополнительный слой твёрдой резины или компаунда.

Однако лучше воспользоваться уже готовым вариантом.

Бескамерная резина

Кевларовый бортшнур «бескамерки» позволяет легко устанавливать такую резину на обод с завышенными бортами. Герметик («резиновый клей») позволяет дополнительно усилить герметизацию. При проколе место перфорации заливается герметиком без снятия колеса. Разновидность бескамерной резины – безвоздушные велопокрышки – пока редкость.

Велотрубка

«Трубчатая» шина напоминает камеру без покрышки. Однако это полноценная резина, содержащая кордированную составляющую. Крепится велотрубка на ободе посредством спецклея. По сравнению с предыдущими типами покрышек её сложно пробить. Второе её достоинство – уменьшенный вес по сравнению с остальными покрышками.

Однако абсолютно непробиваемой резины нет. Некоторые пользователи, пытаясь сделать резину «неубиваемой», вставляют под покрышку шланг вместо камеры или несколько шлангов, входящих друг в друга. Но такое колесо утяжеляется дополнительно на 2-3 кг, что делает поездку на велосипеде куда более изматывающей – особенно это ощущается при подъёме в гору.

Лучший выход – использовать покрышки с антипрокольной вставкой, которая размещена между кордом и протектором.

Размеры

Размер покрышки отмечается с одной из боковых сторон. Он означает диаметр покрышки и её ширину, например, 26*1,95 дюйма. Большинство зарубежных и ряд российских фирм указывают размеры именно в дюймах. Ширина покрышки – её поперечный внешний размер в накачанном состоянии колеса.

Диаметр покрышки по ободу варьируется для велосипедов разных типов.

  • 26 дюймов – преимущественно горные велосипеды для взрослых.
  • 12, 14, 16, 18 и 24 дюйма – складные велосипеды для взрослых и подростков.
  • 28 дюймов – дорожные (городские, или ситибайки), гибридные и шоссейные велосипеды для взрослых.
  • 29 дюймов – чисто маркетинговое обозначение, на самом деле диаметр колеса может равняться 28 дюймам. Здесь учитывается внешний диаметр с учётом всех слоёв покрышки. Это значение «раздувается» из-за увеличенной ширины обода и резины в накачанном состоянии. На узкий обод обычного дорожника покрышка «найнера» не надевается.
  • 20 дюймов – преимущественно BMX-велосипеды. Ширина покрышки – такая же, как и у маунтинбайков (горных велосипедов).

По толщине (ширине) покрышки можно также узнать, для какого велосипеда она подойдёт.

  • 18-23 мм – для шоссейного велосипеда. Не предназначена для ситибайков, имеющих более широкий обод, для фэтбайков или «найнеров».
  • 25-30 мм – подходит для дорожных ситибайков, но не налезет на обод колеса шоссейника.
  • 1,75-1.95 дюймов – подходит для гибридных, горных и складных велосипедов.
  • 1,8-2,4 дюйма – для кросс-кантрийных моделей.
  • 2,5-3 дюйма – подойдёт для отдельных разновидностей гибридных, горных, фрирайдных и даунхилльных велосипедов, предназначенных для спуска с горы.
  • 3-4 дюйма – удел фэтбайков, или велосипедов с толстыми колёсами.

Ширина указывается в виде десятичного числа – например, 27,5*1,95 дюйма. Реже встречается и запись ширины в виде обыкновенной дроби – к примеру, 27*1 ¾. К идентичным относят лишь покрышки, где маркировка также одинакова. Для новичков подойдёт лишь выбор по размеру старой велопокрышки и похожести протектора.

Соотношение ширины обода и самой покрышки может быть следующим (величины указаны в миллиметрах).

Ширина обода

Ширина покрышки

Существует также система обозначений в дюймах, принятая французами. Ширина покрышки указывается в виде трёх букв от A до D. Радиус или диаметр – в миллиметрах.

При слишком широкой резине велопокрышка быстро сойдёт с обода в процессе езды, что может вызвать падение или столкновение с другим транспортным средством. При слишком узкой – колесо не накачается до нужной упругости, а проколы станут в десятки раз более частым явлением.

Из какой резины делают?

Для изготовления внешних слоёв велопокрышки в ход идёт синтетическая резина – искусственное каучуковое (бутиловое) волокно, получаемое из нефтепродуктов. Для прочности оно вулканизируется серой – здесь процесс изготовления велошин сходен с аналогичными стадиями у авто- и мотопокрышек. Природный каучук отличается на порядок большей износостойкостью, но получить его из растительного волокна (он содержится во млечном соке некоторых растений) достаточно сложно.

Следующий слой – антипрокольный, делается из особо гибкого каучука. В центре покрышки он достигает толщины в несколько миллиметров. Если велосипедист наедет на проволочный обрывок от железной щётки, лежащий гвоздь (на его шляпку) или осколок от разбитого ветрового стекла авто, то этот слой поглотит режущее усилие. Во многих случаях прокол не доходит даже до корда, что позволяет сберечь не только камеру, но и не затронуть сам корд.

Наконец, плотно и качественно сплетённый корд (формообразующий каркас) также оказывает противодействие колющему предмету или частице, всё же прошедшей через протектор и антипрокольный слой изделия. Кевларовые или арамидовые нити образуют сетку, утопленную в слое резины. Она является более частой и густой, чем три слоя оконной антимоскитной, эффективно противостоит прокалывающему воздействию осколков и проволоки. Это не значит, что вы будете свободно разъезжать по россыпи бутылочных осколков на временной дороге, где в ход порой идёт любой вторичный стройматериал, как по гравию или песку.

С кусочками бритвенных лезвий, игл от шприцев, гвоздей, торчащих остриём вверх, или канцелярскими кнопками не справится ни одна самая качественная покрышка, поэтому старайтесь не наезжать на них.

Срок годности

Какой бы ни была высококачественной велопокрышка – вам не удастся использовать ее 10 и более лет. Если автопокрышки способны «пробегать» лет 10, особенно от известных брендов, например, Michelin, то велосипедные столько не протянут. Даже при надлежащем хранении они потрескаются и рассохнутся со временем. Покрышка – «скоропортящийся продукт»: купив, не затягивайте с её монтажом и использованием.

Дело в том, что после 5-летнего хранения она в несколько раз теряет запас износостойкости, заложенный в неё заводом-изготовителем. Именно поэтому веломагазины и велорынки стремятся как можно скорее распродать всё закупленное накануне, а на распродаже, как правило, лежит то, что уже успело значительно попортиться. Покрышки и камеры – не рама и не другие металлические запчасти велосипеда: от долгого лежания они станут лишь хуже.

Срок действия самых дорогих велопокрышек – не более 6 лет, а низкобюджетный товар «живёт» раза в два меньше.

Популярные производители

На рынке велорезины ситуация меняется каждый год, а иногда и каждый сезон, поэтому подобрать нужную не сразу удаётся. Среди бюджетных распространены бренды из Китая – например, Chao Yang, Duro, Stels и ряд других. Часто покупатель платит им лишь за то, чтобы не остановиться где-то в глухом просёлке, столкнувшись с необходимостью пешком вести велосипед десятки километров до ближайшего райцентра или города.

Kenda

Тайваньская компания Kenda производит ежесуточно до 20 000 велопокрышек и до 30 000 велосипедных камер. Это признанный лидер по объёмам продаж. К покрышкам данная фирма выпускает специальные полосы, сообщающие веловладельцу о скором износе резины. Производит компания также и бескамерные шины.

  • Kenda Kwick Roller стоит 650 и более рублей. Данное изделие подойдет для городских поездок или за город, но не для затяжных велопоходов. Можно кататься на ней и зимой – сликовая полоса с зацепляющими боковинами хорошо удерживает велосипед на спуске. Покрышка приспособлена для велогенератора благодаря усиленной полосе сбоку. Но само по себе это изделие порвётся при пробеге после 2-3 тысяч километров.

  • Kenda Kinetics в цене достигает 1290 рублей. Резина шипованная, приспособлена для мягкого грунта и гравийных дорог, переносит каменистые участки (например, езду по железнодорожной насыпи), хорошо притормаживает в грязи. Не позволяет разогнаться на гладких улицах и шоссе.

  • Kenda Kharisma – цена от 1041 рублей. Покрышка с грязевым протектором, предназначена для шоссе и пересечённых дорог, может ехать по просёлку, накат удовлетворительный, шипы не мешают набирать скорость. Не подходит для велосипедов в стиле кросс-кантри.

  • Kenda Nevegal – стоит до 1 000 рублей. Подойдёт для песчано-глиняных дорог и шоссе. Позволяет быстрее, чем предыдущие модели Kenda, развить скорость на трассе. Не предназначена для крутых подъёмов и поездок по высокой траве.

Schwalbe

Немецкая компания, производство которой размещено во Вьетнаме и в Индонезии. У фирмы гибкая система ценообразования при неизменном качестве.

  • Marathon Plus Tour стоит до 3500 рублей. Антипрокольный слой SmartGuard порист, вынослив при наездах на осколки стекла, кнопки, шляпки гвоздей и т. д., поглощает вибрацию при езде. Корд выполнен из компаунда. Подходит для любых дорог, кроме бездорожья. Светоотражающая полоса на боковинах сделает велосипедиста заметным на дороге ночью.

  • Racing Ralph имеет аналогичную цену. Тройной корд, само изделие рассчитано на «найнер» в стиле кросс-кантри. Годится для многокилометровых марафонов. Подходит для зимних поездок даже по «шуге», а также по каменистой тропе. Позволяет велосипедисту быстро разогнаться на трассе. Резко ограничен срок действия – агрессивная езда быстро порвёт такую резину.

  • Nobby Nic стоит до 1850 рублей. Тройной компаунд в корде, эластичная и мягкая резина. Твёрдая резина протектора. Подойдёт для горных велосипедов. Изделие позволяет на скорости пройти крутой поворот во время ливня. Подходит для езды и по снегу. На этой резине легко разогнаться, но трудно поддерживать долго высокую скорость.

  • Smart Sam – цена до 1900 рублей. Создана для путешествий. Хорошо катит и вписывается в повороты – благодаря особому строению шипов, держит при поворачивании на мокрой и скользкой дороге. Самоочищающийся протектор и боковины.

Continental

Старейший завод, который еще с конца XIX века специализируется на вело- и авторезине. 2-й по рейтингу в Европе. Патентованное предприятие по саморемонтирующимся покрышкам и противоскользящей резине.

  • Sport Contact – цена до 2690 рублей. Тройной корд из компаунда и нитей, не скользит и в мокрую погоду, и по мраморно-стеклянной поверхности. Уверенно пройдёт до 3500 км, прежде чем сгладится рисунок протектора. Покрышка сложна в монтаже из-за толстого бортшнура.

  • Continental Grand Prix 4 Season обладает большим запасом прочности благодаря усиленному борту из углеволокна. Идеально подойдёт для гонок по разбитому асфальту. Она сделана из устойчивого к преждевременному износу, но смягчённого компаунда.

Maxxis

Тайваньский производитель, использующий японские, американские и европейские технологии.

  • Minion DHR II – цена до 3440 рублей. Создана для спуска с горы и горных маршрутов. Эту покрышку рекомендуется ставить на заднее колесо. Приспособлена для быстрого прохождения поворотов, жидкой грязи, мокрых корней и гравия. Защищена от резких ударов.

  • Larsen TT – до 2600 р. Усиленный компаунд, более быстрое прохождение по гравию. Грязь и камни не мешают хорошему сцеплению. Можно подниматься на гору по траве после дождя. Изделие также защищено от резких ударов.

Michelin

Французский производитель с двухвековой историей. Изобретатель велосипедных шин, ремонтирующихся за 15 минут. Имеет 70 фабрик располагаются в 18 странах. Заслуженный лидер отрасли. Отличное качество при невысоких ценах.

Одно из популярных изделий – Protek Max City стоимостью до 1000 рублей. Подходит для городских кросс-кантрийных и туристских маршрутов. Имеет стальной бортшнур, одномиллиметровый антипрокольный слой, световозвращающую ленту по бокам, смягчение вибрации. Отсутствует скольжение на мокром асфальте.

Советы по выбору

Чтобы правильно выбрать шину в магазине, сделайте следующее.

  1. Проведите пальцем с заметной силой – на нем не должен остаться след от резины.
  2. Потяните за любой из усиков сбоку – он должен растягиваться. Это говорит об эластичности резины.
  3. Проверьте, нет ли дефектов в районе бортшнура.

Прочие советы:

  1. подбирайте шины с высоким TPI и спецзащитой;
  2. накачивайте колёса до давления, указанного на шине;
  3. если в комплекте идёт антипрокольная лента, подложите её под камеру.

Не ездите без ремкомплекта (клей, наждачка и полосы резины от старой камеры). Возите с собой разводной ключ и отвёртки, помогающие снять колесо и покрышку.

О том, как выбрать покрышки для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Современные бескамерные покрышки для велосипеда: виды и их особенности

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты антипрокольную ленту, которая защищает камеру. Но более прогрессиный метод — это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей. Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  1. Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  2. Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге, поэтому проколоть их довольно трудно.
  3. В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол, и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  4. Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется «исправлять восьмерку», минимален.

Достоинства и недостатки покрышек на велосипед

Виды бескамерных шин

Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

Покрышки стандарта UST

История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.

Колеса стандарта UST

Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

  • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
  • для колес с UST не подходят стандартные спицы, поэтому возникают трудности с ремонтом;
  • продукция известных фирм-производителей дорогая.

Технология BST

Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

  • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
  • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
  • для бескамерок BST применяются стандартные спицы, доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, нормальное давление в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.

Технология BST для велосипедов

Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса. Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

Герметики для бескамерных покрышек

Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.

Хорошие герметики для бескамерных шин

Герметик с полимерами

В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.

Герметик с полимерами

Это средство помогает только при больших повреждениях, например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

Каучуковый герметик

В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

Из места прорыва быстро выходят воздушные потоки с частицами герметика, их оболочка не справляется с напряжением и лопается. Свободные молекулы моментально создают на шине заплатку, ничем не отличающуюся от остальной поверхности. Такая реакция вызвана процессом вулканизации сырой резины – каучука.

Каучуковый герметик

Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине, в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

Герметик с силиконом

Период использования герметика ограничен, поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.

Герметик с силиконом

Рекомендации

Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на специальной подставке или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

Как использовать герметик для бескамерных шин велосипеда. Установка бескамерной шины и устранение проколов

Герметик является отличным средством от проколов. Он прост в применении и не требует специальных знаний, достаточно лишь следовать инструкции. По словам производителей, антипрокольная жидкость способна закрыть щель, размер которой до 6 миллиметров. Хотя практика показывает немного другие результаты. Рассмотрим, как правильно заделывать проколы, и какой герметик для бескамерных шин велосипеда лучше.

Как пользоваться герметиком

Изначально учтите несколько основных правил:

  • Колесо должно быть накачено. Помните – вещество проникает из-за разности давления (внутри и снаружи).
  • Если в момент велосипедной прогулки после заливки вы услышали тихое шипение, исходящее из пробитого колеса, то продолжайте ехать, не обращая внимание. Пробоина заполнится антипрокольной жидкостью.
  • Специалисты не советуют прибегать к использованию автомобильных герметиков. Они объясняют это неэффективностью – прокол останется.

Как заливать прокол на бескамерных шинах:

  1. Снимите ниппель. Для удобства воспользуйтесь отверткой для золотника.
    Выкрутить ниппель с помощью ключа
  2. Используя одноразовый тюбик (60мл), вставьте его в ниппель и выдавите. Также можно использовать шприц.
    Вливаем герметик шприцом
  3. Другой способ, позволяющий залить герметик. Нужно разобрать колесо. Разбортируйте его и залейте жидкость в покрышку, затем соберите обратно. Некоторые опытные велосипедисты предпочитают использовать именно этот вариант, т.к. отверстие для ниппеля не засоряется.
    Заливка герметика в покрышку
  4. Завершающий этап — накачать колесо, положить и покрутить. Это необходимо, чтобы герметик распределился по поверхности, заполняя собой пробоины. распределение герметика по внутренней части покрышки

Спустя полчаса проверьте результаты работы.

Если ниппель не поддается снятию, то можно приобрести специальное средство в комплекте с насадкой. Перед процедурой не забудьте немного расслабить гайку ниппеля.

Разберем, какой объем герметика требуется для различных типов покрышек:

  • Шоссейники и дорожные модели, отличающиеся тонкими колесами, потребуется до 60мл.
  • Горные велосипеды, размер колес которых варьируется в пределах 26-27,5 дюйм — до 90мл.
  • Горные модели с колесами до 29 дюймов — не более 120мл.
  • Другие типы колес, более крупных размеров — 125мл.

Лучшие герметики для заклеивания шин

Герметик завоевал большую популярность из-за доступности, эффективности и простоты использования. Достаточно следовать небольшой инструкции по применению, затем средство самостоятельно без вашего участия заклеит пробоину на бескамерной шине велосипеда.

Но какую фирму выбрать? Легко ошибиться с выбором и купить низкокачественную антипрокольную жидкость. Рассмотрим список лучших герметиков, которые хорошо показали себя в ходе тестов. Во время эксперимента заливалось 80мл конкретной марки средства в бескамерные шины одинаковых размеров. Затем они накачивались до 2бар и прокалывались отверткой 6-мм. В результате этого теста были выявлены лучшие средства.

Orange Seal

Стоимость составляет практически 15$ за объем 227мл или 75$ за литр. Представляет собой латексный раствор, в составе которого присутствуют твердые частицы различной размерности. В ходе теста выяснилось, что герметизация требовала двух оборотов колеса, а обработанная покрышка удерживала давление 2,8 бар.

В момент двойного прокола, выполненного с разных сторон, Orange Seal смог справится с задачей и заделать проделанную щель. В комплекте прилагается специальная трубка, облегчающая процесс заливки.

Из недостатков выделяют дороговизну и короткий эксплуатирующий срок — до 45 дней.

Caffelatex от Effetto Mariposa

Представленное средство имеет небольшую цену, особенно в сравнении с верхним вариантом. 29 долларов за один литр. Обладает пенящейся структурой, это позволяет веществу хорошо распределится по покрышке. В составе присутствуют твердые частицы, заполняющие собой пробоины. Данный герметик смог заделать прокол, сделанный отверткой, за короткий промежуток времени. При этом прокол совершался с подвохом — инструмент покрутили в шине.

Ожидалось, что после хорошей встряски герметик поддастся вспениванию и заделает щели в стенках. Но хорошо заклеена была лишь та, которая располагалась в нижней части покрышки.

Stan’s NoTubes

Из положительных сторон выделяют приемлемую стоимость — 17$ за упаковку 473мл или 28$ за 950мл. Является самым популярным среди других герметиков. Средство заделало дырку, оставленной шестимиллиметровой отверткой, всего за два оборота колеса. После процесса заливки оно было накачено до 2,5 бар, при этом утечка не наблюдалась.

Герметик RevoSealant от Continental

Цена за 1 литр RevoSealant составляет примерно 33,87$. Разработано специально для покрышек фирмы Conti. Но, эксперимент показал, что средство прекрасно справляется и с другими марками, например, Maxxis.

Является латексным герметиком, в составе которого также присутствуют твердые частицы, отлично герметизирующие щели с наружной стороны шины. Прокол, проделанный с помощью отвертки, был заделан спустя пару оборотов колеса. Но при накачивании колеса до двух бар, оно стало пропускать.

Герметик RevoSealant прекрасно справляется с задачей, если пробоины находятся лишь на каркасе шины. Сквозные щели заделать не может.

Super Sealant от Joe’s No-Flats

500 миллитров герметика обойдется примерно в 17$. Это самый экономичный вариант из предложенных. Он более жидкий, из-за чего хорошо распределяется по внутренней части покрышки. Плотно заделывает сделанные проколы.

В момент проведения теста, проделывали несколько дырок разными отвертками, отличающихся размером. Антипрокольная жидкость смогла заделать шестимиллиметровое отверстие. Правда, при накачивании шины до 1,4 бар она снова начала пропускать. Чтобы увеличить этот показатель и поднять эффективность данного герметика, его нужно хорошо встряхнуть (делать это тщательнее и дольше в сравнении с другими средствами).

No.8 от Wickens & Soderstrom

Стоимость представленного варианта — 16$ за 300мл. Обладает густоватой консистенцией, содержит в себе увеличенные твердые частицы. Показал хорошие результаты при заделывании крупных проколов. С другой стороны, его густота мешает заделывать слишком мелкие щели (можно смешать с жидким герметиком).

При выборе средства рекомендуется опираться именно на эксплуатационные качества. Лучше приобрести надежный герметик по завышенной цене, чем дешевый, который прослужит короткий период времени. При ремонтных работах следуйте инструкции и советам специалистов, тогда вам не придется обращаться за посторонней помощью.

Бескамерные шины для велосипеда

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Применение бескамерных шин для велосипеда становится популярным благодаря длительному сроку эксплуатирования и более комфортного перемещения на устройстве.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Виды бескамерных шин для велосипеда

При выборе покрышек велосипедист может столкнуться с проблемой определения вида изделия. На данный момент выделяется три вида резины.

Стандарт UST

  • Стандарт подразумевает универсальные бескамерные покрышки. Данный тип покрышки не предусматривает применение специального герметика.
  • В этом типе отсутствуют отверстия для спиц. Специальная резина охватывает обод и предотвращает выпускание воздуха.
  • Такой тип устройства применяется на данный момент очень редко так как материал, из которого изготовлена покрышка, имеет чрезмерно большой вес.
  • Также устройство сложно подаётся ремонту, связано это с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт BST

Данный тип подразумевает установление специальных камер практически на любое велосипедное колесо.

В отличие от предыдущего виды шин имеет следующие преимущество:

  • легкий вес;
  • боковая стенка низкая за счет чего увеличивается износостойкость изделия;
  • легко поддаётся ремонту, при этом резину нет необходимости снимать с колеса.

Стандарт TLR

Для установки такого типа резины необходимо использовать специальный герметик который повышает герметичность устройства. Устройство может применяться как в бескамерном варианте, так и с применением камер.

Критерии при выборе бескамерных шин

При выборе такого типа резины необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Размер и ширина резины подбирается индивидуально для каждого типа велосипеда.
  2. Вид резины необходимо подбирать в соответствии от типа катания. Для профессионального велосипедного спорта применяются камеры высокого качества.
  3. Плотность специальных вставок, которые имеют вид плетения и размещаются под верхним слоем резины – снижают вероятность повреждения конструкции камнями и острыми предметами.
  4. Материал, из которого изготовлена покрышка.
  5. Тип рисунка.

Протекторы могут быть следующего типа:

  • гладкие пупырышки (слик) – позволяют развить большую скорость, не зависимо от вида велосипеда;
  • ровная поверхность с небольшими выпуклостями – используется для дождливой погоды;
  • глубокий протектор – применяется для езды по бездорожью, имеют большую проходимость и чаще всего применяется для профессиональной езды;
  • шип – применяется чаще всего в зимний период. Имеют высокий уровень устойчивости на льду.

При выборе резины каждый покупатель учитывает личные предпочтения.

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Особенности монтажа бескамерных шин

Для того чтобы правильно установить бескамерные покрышки, следует соблюдать алгоритм действий:

  1. Проверить резину на наличие повреждений, обод велосипеда следует протереть тканью.
  2. Монтировать на колесо ниппель.
  3. Нанести по всему ободу специальную смазку.
  4. Начиная с одного края покрышки, следует медленно одевать ее на колесо, постоянно проверяя правильность размещения.
  5. Нанести на внутреннюю часть резины специальный герметик.
  6. Повторить процедуру со вторым краем резины.
  7. Накачать шину воздухом.

Через 10-15 минут подкачать колесо, пока герметик полностью не высохнет

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.

Бескамерные покрышки для велосипеда

В процессе контакта велосипеда с поверхностью весомую роль играет именно велосипедная резина. От правильно подобранной покрышки зависит то, насколько будет качественным и контролируемым поведение велосипеда на трассе. Именно поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание не только на их ширину и рисунок протектора, но и на такие характеристики, как давление и сопротивление проколам.

В последнее время все больше растет популярность бескамерных покрышек, которые появились на рынке сравнительно недавно.

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

10 минут Автор: Михаил Скворцов 137

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Комментарии

Максим 1 ноября, 2016 — 03:00

«Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.»
Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.

Кутул 20 июня, 2017 — 22:46

А что такое атом?

Александр 11 мая, 2017 — 07:54

Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.

Алексей 11 июля, 2017 — 06:32

Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?

Дмитрий 14 августа, 2017 — 12:16

Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?!
А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню

сомневающийся 28 июля, 2018 — 19:58

imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и «фэт-байк».
Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало.
Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг??
Колеса 29+ и для «фэт-байк» пропагандируются как колеса «эдвенче-байков» — «турингов» для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи.
(где классическому «турингу» на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно «эдвенче»-применимость этой технологии.
С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру.
Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом.
Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же «водопроводного скотча»), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика)
А что делать с «безкамеркой» ? — возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и «ударную помпу» с баллонами сжатого воздуха??
Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха.
А что делать, когда баллон закончится, а ваши «эдвенчэ» еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему «вело поход с автомобилем поддержки»?).
По-моему, это даже хуже чем «победоносное шествие» дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).

сомневающемуся 4 октября, 2018 — 09:36

возить с собой аварийную камеру обычно не проблема

Бескамерные покрышки

Колеса без камер являются широко распространенной темой для обсуждения среди райдеров. Бескамерные покрышки стали популярными не только среди профессионалов велосипедного спорта, их приобретают и любители езды на байке.

Данное нововведение доступно большинству владельцев велосипеда. В сравнении со стандартными покрышками бескамерные имеют лучшие характеристики. Преимущество заключается не только в надежности, но и в простоте использования.

Бескамерные покрышки рекомендуются установить всем любителям поездок кросс кантри.

Сильные и слабые стороны

Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

  1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
  2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
  3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
  4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
  5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
  6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
  7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

  1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
  2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
  3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

Стандарт UST

Всего существует 2 разновидности бескамерных систем, которые получили большую популярность. UST стал участником истории развития велосипедного спорта.

В момент создания, в 99 году аналогов и конкурентов по уровню качества не было. Данные покрышки рекомендовались велосипедистам с большим весом. Отличаются простотой использования, так как нет потребности применять герметик.

Однако стоит выделить следующие недостатки.

  1. Большой вес, который объясняется выбором материала.
  2. Нет возможности использовать стандартные для большинства моделей велосипедов спицы, а значит создаются трудности при ремонте.
  3. Также такие колеса стоят дороже, в сравнении со стандартными покрышками.

Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

  1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
  2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
  3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

Разновидности герметиков

Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

Полимерные волокна

В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

Латексный

В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

Силиконовый

В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

Какие монтажки используются

Использовать лопатки для автомобиля недопустимо, а также отвертки и другие подобные инструменты. Это приведет к повреждению внутренней области борт .

Монтирование и демонтаж бескамерки требуется проводится только за счет пальцев или купить предназначенные для этого монтажки, характеризующие утонченным носом.

Мифы о бескамерках

На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

  1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
  2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
  3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.

В заключение

Постепенно данная разновидность покрышек начинает пользоваться популярностью и среди обладателей шоссейных велосипедов. Низкий рост популярности объясняется высокой денежной стоимостью бескамерных покрышек, которые позволить себе может не каждый владелец двухколесного транспортного средства.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pokryshky/
https://veloprofy.com/components/vybor-beskamernyx-shin-dlya-velosipeda/
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/germetik-dlya-beskamernyh-shin-velosipeda
https://veloexpert33.ru/velosiped/beskamernye-shiny-dlya-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector