Велосипедная покрышка — обувь для байка
Велосипед — транспорт маневренный, экономичный, экологичный, очень полезный для поддержания спортивной формы и здоровья. Конечно, если он выбран со знанием дела, собран из качественных блоков и деталей, соответствует Вашим запросам. Важнейшее место в конструкции занимает колесо, резиновая составляющая которого, как правило, — самое слабое звено. Как выбирать покрышки на велосипед, какие факторы учитывать при выборе — разберёмся подробней.
- 2.1.1 Kenda Kwick Roller
- 2.1.2 Kenda Kinetics
- 2.1.3 Kenda Kharisma
- 2.1.4 Kenda Nevegal
- 2.2.1 Marathon Plus Tour
- 2.2.2 Racing Ralph
- 2.2.3 Nobby Nic
- 2.2.4 Smart Sam
- 2.3.1 Sport Contact
- 2.4.1 Minion DHR II
- 2.4.2 Larsen TT
- 2.5.1 Protek Max City
- каркас;
- протектор;
- бортовое кольцо (трос бортировочный).
- Skin-wall — TPI от 44 и выше: тонкие боковины, гибкие, скоростные, но легко повреждаются. Бортировочный трос — кевлар;
- Black-wall — стандартные, со средними показателями;
- Gum-wall — TPI ниже 30, много резины на боковинах, тяжёлые, бюджетные. Бортировка — всегда стальное кольцо.
- центральная — работает непосредственно с покрытием;
- плечевая — даёт сцепление на поворотах.
- направленный;
- ненаправленный;
- ассиметричный.
- Слик (дорожный) — практически без рисунка, для сухих твёрдых поверхностей, с дорожками для отвода воды.
- Полуслик — центральная зона без рисунка с канавкой отвода воды, плечевая — грунтозацепы. Ровные сухие дороги, лесные тропы. Годятся для кросс-кантри.
- Гоночные — несколько рядов зацепов небольшого размера. На асфальте быстро стираются.
- Городской (кроссовер) — высокие грунтозацепы, яркая беговая дорожка по центру. Катание по асфальту и сухой грунтовке.
- Поливалент — мощный, максимальное сцепление с поверхностью дороги. Пресечённая местность, городской асфальт, парки.
- Маутинбайк — агрессивные выступы «приклеивают» к трассе, скорость — не их конёк. Только для пресечённой местности, на асфальте стираются.
- Фрирайд и даунхил — большие выступы рисунка, усиленная конструкция. Только для спусков по пресечённой местности. Тяжёлые, устойчивые.
- Грязевые (гравийные) — выступы большие и далеко друг от друга, чтобы грязь не забивалась. Тонкие, чтобы проваливались в грязь до основной поверхности, где негативный протектор обеспечит сцепление. Ставят на горные модели, не для асфальта.
- Зимние — мягкий компаунд и шипы, чтобы тормозить и разворачиваться на обледенелых дорогах.
- Бескамерные фолдинговые — ставят на специальные обода (высокие), герметика с помощью клея. Бескамерная велообувь ремонтируется при проколе без снятия с обода.
- шоссер — 27-28;
- горный — 26;
- гибриды — 28;
- найнеры — 29;
- ВМХ — 20.
- отличная цена;
- достойно показали себя зимой;
- быстро устанавливаются, легко заходят в обод;
- без скольжения катает по мокрому асфальту, с горок;
- дорожка для динамомашины — приятный бонус.
- бока слабые, быстро рвутся;
- тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.
Велосипедная покрышка под микроскопом
Понятно, что остов велосипеда без резины (прокол, лопнула) — никакое не средство передвижения, а железо, которое до дома придётся тащить на себе. Вот почему важно щепетильно выбирать «обувь» на свой байк. Велосипедные покрышки — это управляемость, выполнение поставленных задач, поведение машины в различных условиях на разном покрытии. Чтобы избежать стрессовых ситуаций из-за «пробитого колеса», изучим это резиновое изделие подробней.
Конструкция шин
В велосипеде от резины зависит очень многое. Поэтому при выборе главное — не бюджетность, стиль езды, бренд, а технология, материалы, качество сборки. Шина делается из синтетического каучука, его наносят в несколько слоёв на каркас. Эта продвинутая технология называется «компаунд». Каучук сегодня может быть натуральным и искусственным, натуральный — долговечней.
В состав компаунда входит кремний. Резина получается разной твёрдости, замерить можно дюрометром: чем больше число, тем твёрже состав. Эксперты советуют мягкую, прилипающую к дороге резину ставить на переднее колесо, твёрдую и менее подверженную стиранию — на заднее.
Изделие состоит из трёх частей:
Основа — корд
Каркас — сплетённые синтетические нити, расположенные диагонально либо радиально в несколько слоёв, создающие твёрдую основу. Называется кордом, его обязанность сохранять форму и размеры. Плотность корда рассчитывают по количеству стежков нитей на дюйм, обозначают в характеристиках (специализации) — TPI.
Чем выше ТПИ, тем меньше в колесе каучука (даунхил и фрирайд — отдельные показатели). TPI опосредованно определяет тип, вес, стоимость всего велосипеда. У эконом вариантов плотность от 24 до 67. TPI до 320 — велики легче и дороже, гоночные. Шоссеры — 60-130 TPI. Городские имеют TPI менее 50-ти, они дешевле, но тяжелей.
Различаются несколько типов покрышек:
При выборе оцените свои запросы: катание на работу или по парку — подойдёт Black-wall, активное катание — можно выбирать Skin-wall, туризм — однозначно Gum-wall.
Рисунок следа
Для чего на покрышке делается объёмный рисунок? Рисунок протектора отвечает за сцепление с поверхностью, уровень шума, эффективность водоотвода, влияет на скоростные показатели. Протектор имеет две зоны:
Большие редкие зубцы имеют большее сопротивление поступательному движению, лучшее сцепление. Мелкий рисунок лучше работает на асфальте и скользит по грязи. Существуют дополнительные зубцы (переходная зона), это добавляет контроля на поворотах, но снижает скорость.
По рисунку протектор бывает:
Для разных задач и дисциплин разработаны совершенно разные «узоры»:
Бортировочное кольцо
Края покрышки усиливаются кевларовыми нитями (реже арамидными), в некоторых моделях — стальные кольца (клинчерные). Кевлар и арамид — более дорогой материал, отличается тем, что такие изделие можно компактно сложить, весят они меньше. По качеству катания отличий нет. Бортировочный трос нужен для надёжной посадки на обод. Если он повреждён — «кепрок» можно выбросить. Преимущество стальной бортировки — в два раза дешевле стоит, недостаток — стальной трос может распушиться и проволочки будут прокалывать камеру.
Размеры покрышек
Этот параметр зависит от размера колеса. Диаметр колеса в дюймах всегда указан в характеристике транспортного средства. Традиционно у разных типов байков мы имеем диаметры (в дюймах):
При этом ширина может варьироваться. Диаметр и ширина указываются в дюймах на боковой части, например — 26 х 2,3.
Популярные бренды — гарантия качества
Составить рейтинг лучших покрышек для велосипеда — задача почти нереальная. Потому что разновидностей этих самых байков по диаметру колёс, направлению, типу, сезону — сотня, для каждой модели есть десятки размеров и предложений от разных производителей. Если не углубляться в конкретику (шоссеры, детские, зимние…), а рассказать о лучших моделях ведущих брендов — задача выполнимая.
Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.
Kenda
Самый популярный бренд в мире. Фирма тайваньская, с хорошей репутацией. В день она выпускает около 20 тыс. покрышек и 30 тыс. камер для любых велосипедов. Лидер по объёмам и продажам в велоиндустрии. Широкий ассортимент покрышек — это здесь: на любой тип, любую модель байка, любой диаметр колеса Кенда имеет нужную обувь. Фирма выпускает специальные полосы для покрышек — индикаторы износа. Есть резина с защитой от прокола, бескамерные шины. Надёжные, качественный материал, гарантийный срок катают полностью.
Быстрые и самые бюджетные. TPI — 30, вес — 430 г. K-Shield — слой от проколов. В долгий поход на таких ходить не рекомендуется. Подходят для гибридов, городских байков. Показатели для зимнего периода — хорошие. Протектор сликовый, но сцепления с асфальтом не теряет, уверенно держит на спусках.
1 086 — 1 290 руб.
Бескамерные покрышки (горный байк). Вес — до 1,2 кг. Понравятся тем, кто привык кататься с шипами. Подошва гладкая, без рисунка — обычная «шипастая» резина. Задние и передние различаются разным рисунком, но идентичными шипами. Конструкция отлично проходит рыхлый грунт, гравийку, каменистые участки. На твёрдой тропе техника становится жёсткой, а в грязи шипы тормозят.
На поворотах колёса ведут себя отлично — безопасность гарантирована даже на гравийном полотне. Байк легко набирает скорость и тормозит. Правда, скорость у него очень небольшая, на ровных поверхностях её снижают шипы. А приличный вес увеличивает сцепление с поверхностью.
Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору
Горный велосипед для городских дорог – то же самое, что и джип на проспекте с безупречным асфальтовым покрытием. Но раз вы купили себе горный велосипед вместо шоссейного, а на нём оказались зубастые покрышки для грязи и грунта, то данная ситуация исправляется сменой покрышки на каждом из колёс.
Почему большинство велосипедистов ездит на горных байках?
Горный велосипед хорош тем, что у него не десяток скоростей, а гораздо больше, что позволяет велосипедисту забраться почти на любой подъём, каким бы тот ни был крутым. Отчасти именно этот ассортимент становится первоочередным и решающим фактором при выборе велосипеда. Будущих владельцев не останавливает и то, что горный велосипед значительно тяжелее шоссейного на несколько и более килограммов.
Вторая причина выбора горного велосипеда – мода, навязанная в массмедиа. Поэтому в большинстве случаев замена покрышки – возможность исправить недостаток – трудность разгона, которым обладают все горные велосипеды в заводском сборе.
На горный велосипед чаще всего ставят колёса диаметром 26 дюймов. В случае с гибридными велосипедами колёса могут достигать размера 28, 27,5, 27 и 29 дюймов.
Замена покрышки с агрессивным протектором на покрышку с намного более гладким необходима как минимум 95% пользователей. Как показывает статистика, лишь около 5% владельцев горных велосипедов регулярно устраивает себе прогулки и марафоны по проселочным дорогам, лесам или полям. Удел подавляющего большинства – городские парки и тротуары, а также дороги городских улиц.
Покрышки для асфальта
Ширина покрышек для шоссейных велосипедов – 20-28 мм. Но такие колёса могут проваливаться в решётки сливной канализации, в щели разошедшейся тротуарной плитки. Чтобы не травмироваться на скорости в 30-40 км/ч, велосипедисты используют в качестве гоночных велосипедов дорожные и гибридные, где ширина колеса составляет уже 30-40 мм. Они меняют шипастые и «злые» покрышки на намного более гладкие – слики и полуслики.
В итоге, повысив уровень физподготовки, через год такому байкеру не проблема разогнаться до 35 км/ч – и удерживать эту скорость постоянной хотя бы 10-20 минут. Опытные велосипедисты, знающие местные дороги назубок и следящие постоянно за качеством их покрытия, могут не менять шоссейный велосипед ни на какой другой.
Что даёт более гладкая и узкая покрышка?
Преимущества узкой сликовой покрышки заключаются в следующем.
- Меньше вес колеса – вы быстрее разгонитесь. Актуально для городских жителей: на перекрёстках и поворотах часто приходится тормозить, останавливаться.
- Велосипед станет более лёгким – вам будет легче заносить его на 8-й этаж.
- Площадь соприкосновения колеса с асфальтом сузится – накат улучшится. Ещё один плюс к набираемой и удерживаемой скорости.
- Слик не разбрасывает грязную воду повсюду – она вся задерживается крылом. Вы вернётесь домой с куда более чистыми штанами и ботинками, чем если бы продолжали ездить на «злой» резине. Отмывать велосипед от грязи вам придётся быстрее и меньше.
- В сочетании с аккуратной ездой (по ровным и гладким асфальтированным дорогам) нерезким торможением протектор слика сотрётся в среднем лет через 10.
Слик также не лишён недостатков.
- Под сликовую покрышку, а она более узкая, нужна соответствующая камера. Камеры от горных велосипедов с шириной в 1,95-2,25 дюйма не подойдут: будучи накачанными, но ограниченными размерами самой покрышки, они сморщатся. Складки под воздействием давления воздуха и дороги тут же перетрутся.
- Значительно большее, чем в обычных колёсах для горных велосипедов, давление не сразу войдёт в привычку – в первый раз по инерции вместо 5 атмосфер вы можете накачать 2,5 или 3.
Состав и слойность слика и полуслика
Сликовая покрышка для любых велосипедов, включая горные, состоит из:
- технологического гладкого покрытия изнутри:
- слоёв корда – резины с кевларовыми или арамидными нитями;
- антипрокольного полимера (высокопрочной резины) с толщиной в центре беговой дорожки хотя бы в 3-5 мм;
- протектора;
- боковин и бортировочных тросов.
У высококачественной покрышки все эти слои есть. Плотность плетения корда составляет 120-300 TPI (численность нитей на дюйм поверхностного расстояния). Здесь применяются кевларовые или арамидные нити.
У низкокачественных и дешёвых велопокрышек плотность плетения корда достигает всего 30-60 TPI, слой корда – один, а не три, антипрокольная прослойка отсутствует.
На качестве резины производитель сэкономил вулканизирующие присадки – недостача серы по объёму. Такая шина оставляет при надавливании пальцем чёрные следы на коже – избегайте их. Лучше выбрать качественное изделие на 5 лет активной езды, чем менять изношенные покрышки каждые 2-3 месяца. В итоге это выгоднее и по затратам.
С грязевым протектором
Грязевой протектор может быть усовершенствован путём применения шипованных секторов. Это даёт устойчивость не только на грязи, но и на обледеневшей дороге, в условиях подмерзающей снежной каши – чем не могут похвастаться сликовые.
Любой агрессивный протектор – противопоставление сликовым и полусликовым покрышкам.
Дополнительные атрибуты
Покрышки с белой или светоотражающей полосой по бокам от беговой дорожки – атрибут безопасности на трассе ночью. Также покрышка отличается формой сектора протектора. Оставление за собой следа, повторяющего особый узор протектора, по нраву подросткам, пересевшим на горный велосипед с колёсами на 26 дюймов.
Примеры готовых решений
Ниже приведены готовые варианты от ведущих производителей, отпускаемые в веломагазинах России. Большинство моделей – антипрокольные. Аудитория потребителей здесь – владельцы горных байков с колёсами на 26 дюймов.
- Kenda 26 х95, полуслик, 5-527625. Предназначена для гибридных и горных велосипедов с колёсами в 26 дюймов. Требует давления 2,8-4,5 атм. Весит 790 г, цена – от 750 р.
- Kenda 26 х10, качество плетения корда – 30 TPI, высокий протектор с пирамидообразными шипами, позволяющими быстро развивать скорость. Многосторонний рисунок протектора хорошо сцепляется с дорогой или колеёй. Стоимость – от 1250 р. Подходит для спусков с горы или холма, для слалома. Вес – 690 г. Давление – до 4,6 атм.
- Continental Ride Cruiser, полуслик, 26×2.2, 180TPI, 101529. Предназначена для города, антипрокольный слой, накачивается до 58 PSI, защита от проколов на уровне трёх слоёв корда с частотой нитей по 180 TPI. Весит до 950 г, цена – 2090 р.
- Continental Contact Cruiser 26 x 2.0, прочность корда на прокол – как и в предыдущей модели. Вес – 900г, стоимость – 3100 р.
- Continental Contact Travel, сликовая, 26×2.0, накачивается до 65 PSI, есть защита от проколов, предназначена для городской езды. Корд 3*180 TPI. Стоимость – от 4100 р.
- Continental Town & Country, 26×2.1, 770 г, 65 PSI, природный каучук в качестве сырья, непревзойдённая износостойкость.
Как показывают вышеприведённые примеры, лучший выбор по качеству всё же больше определяется конкретной ценой.
Окончательный выбор
Прежде чем сделать окончательный выбор покрышки для вашего горного велосипеда, проверьте следующее.
- Проведите с силой пальцем по протектору покрышки. Низкокачественная резина сразу же оставит на пальце тончайший черноватый слой отшелушивающегося каучука. Это признак неудовлетворительной вулканизации резины, приводящей к расслаиванию и быстрому рассыханию её структуры. Такая непрочная резина обладает чувствительностью к износу, не является масло- и морозостойкой. Лучше сразу пройти мимо такой покрышки.
- Если покрышка выдержала предыдущий тест – оттяните несколько усиков, оставляемых производителем с боков. У хорошей резины они эластичные, и их не сразу оторвёшь. Низкокачественная резина, которая посыпется вскоре после её установки, распознаётся по легко отрывающимся усикам.
- Прощупайте бортшнур по бокам – место, за которое покрышка натягивается на обод. Он не должен быть виден в местах, где резина протёрта или не нанесена изначально, быть неоднородным. Бракованные борттросы легко растягиваются, что свидетельствует об их скором обрыве. Покрышка, у которой бортшнур порвался, выбрасывается – при езде она обязательно слезет с обода.
- Если вас интересуют бескамерные покрышки – они ремонтируются с помощью специального клея – герметика. После прокола такая покрышка ремонтируется без съёма её с обода.
Проверка товара на сайте магазина
Проверьте описание товара на сайте интернет-версии магазина (например, «Спортмастер»), где вы покупаете данный товар. В наш век смартфонов с безлимитным мобильным интернетом это сделать очень просто. Сверьте его с описанием на этикетке, бирке или упаковке. Фирмы, ответственно и с готовностью поставляющие высококачественную резину, дадут полное описание модели покрышки. Например, там указывается материал каждого из слоёв, рабочая температура изделия – в общем, описание скрупулёзное, внушает доверия.
Малоизвестные китайские фирмы так не поступают. Даже такие известные фирмы, как Stels и Chao Yang, тем полнее указывают данные о конкретном изделии, чем оно дороже.
Фирма Schwalbe, к примеру, специализируется на довольно дорогих, но не менее высококачественных антипрокольных покрышках и камерах – там обмана нет. Если описание сомнительное, далеко не полное, в нём даже не указано, синтетический ли это каучук или природный – то поищите что-то более внушающее доверие. Большим плюсом будет знание ассортимента товара от многих велосипедных фирм, следование советам велопрофессионалов и заядлых любителей ездить далеко и надолго – они вас направят на путь истинный.
В следующем видео вы узнаете, как правильно выбрать покрышки для велосипеда.
Покрышки для велосипеда, велошины, велорезина
Как вы считаете, сколько видов обуви должен иметь человек? Конечно же несколько: для занятий спортом, поездок на работу, прогулок по лесу. Точно также и велосипеду необходимы разные велопокрышки в зависимости от условий эксплуатации.
Производитель: Kenda (Тайвань).
Городская велопокрышка с гладкой поверхностью протектора. Идеально подойдет для городского использования и шоссе.
Размер: 26х1.5. Категория: город/шоссе.
Производитель: Kenda (Тайвань).
Покрышка с кевларовым кордом для пересеченной местности и городского катания.
Размер: 27.5х1.95 . Категория: кросс-кантри.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Покрышка для стиля Dirt. Большие равномерно расположенные блоки обеспечивают отличное сцепление на песке и земле.
Размер: 20″ x 2.125″ (57×406) . Bес: 720 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Универсальная велопокрышка для туризма и езды по легкому бездорожью.
Размер: 26″ x 1.75″ (47×559). Bес: 750 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Быстрое качение и хорошее сцепление при наклонах колеса.
Размер: 28×1.50 700x38C (40-622). Вес: 550 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Универсальная велопокрышка для туризма и езды по легкому бездорожью.
Размер: 28″ x 1.6″ (42×622) . Bес: 750 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Покрышка для инвалидной коляски со вседорожным протектором с отличным сцеплением. Оснащена износостойким протектором из компаунда Black’n Roll, который не оставляет следов на полу.
Размер: 24″ x 1″ (25×540). Вес: 500 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Классическая дорожная шина которая отлично подойдет для езды по городским улицам, а также для выезда на загородные трассы.
Размер: 26″ x 2.00 (50×559).
Производитель: Giant (Голландия).
Высококачественная покрышка для МТБ по доступной цене
Размер: 27.5″ x 1.95″.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Лёгкая бюджетная шина. Низкий полусликовый профиль обеспечивает быстрое и лёгкое качение, а широко разнесённые боковые шипы — хорошее сцепление сцепление при боковых наклонах.
Размер: 26×2.00 (50-559). Вес: 620 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Качественная универсальная покрышка. Рисунок протектора ориентирован для катания как по по асфальтовому покрытию, так и сухим грунтовым дорогам. Центральная дорожка непрерывная, что обеспечивает отменное качение по твёрдому покрытию.
Размер: 24×2.00 (50-507). Вес: 770 г.
Производитель: Hutchinson (Франция).
Отличная модель, которая предназначена для горных велосипедов. Покрышка подходит для езды по городской и пересеченной местности в сухую погоду.
Размер: 27,5X2,00. Вес: 950 г
Производитель: Schwalbe (Германия).
Универсальная покрышка. Рисунок протектора заточен для катания как по грунтовым дорогам так и по асфальтовому покрытию. В центральной части шипы расположены так, что формируют непрерывную дорожку, которая идеально катит по асфальту.
Размер: 26×2.0 (50-559). Вес: 640 г.
Производитель: Giant (Голландия).
Высококачественная передняя покрышка для шоссе.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Недорогая, но очень быстрая велопокрышка с защитным слоем Kevlar-Guard.
Размер: 40 x 559. Bес: 590 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Классическая дорожная шина которая отлично подойдет для езды по городским улицам, а также для выезда на загородные трассы. Обладает отличным накатом, хорошим сцеплением с дорожным покрытием и контролем над велосипедом.
Размер: 26×1.75 (47-559). Вес: 780 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Протектор шины RAPID ROB имеет профиль предыдущей модели легендарного Racing Ralph. Накатистая, цепкая, проверенная временем и километрами добротная шина начального уровня. .
Размер: 29×2.10 (54-622). Вес: 790 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Балонная покрышка с ярковыраженным направленным, который обеспечивает лучшее сцепление.
Размер: 28″ x 1.5″ (38×622). Bес: 695 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
В данной покрышке присутствует новый невероятный компаунд Addix, благодаря чему улучшаются показатели наката, сцепления с поверхностью, амортизации и долговечности покрышки по сравнению со всеми остальными компаундами.
Размер: 24″x2.10″ (54-507). Вес: 515 г.
Производитель: Schwalbe (Германия).
Балонная покрышка с ярковыраженным направленным протектором, который обеспечивает лучшее сцепление.
Размер: 26″ x 2.15″ (55×559). Bес: 910 г.
Первым делом исходя из размера колеса необходимо выбрать диаметр велосипедной покрышки 26, 28, 29 дюймов или 12 — 16 для детских велосипедов. Далее определиться с толщиной протектора.
Типы велопокрышек
Ведущие производители велопокрышек Schwalbe (Швальбе), Continental, Kenda, Rubena (Mitas), Michelin предлагают широкий выбор моделей для разных стилей катания.
Так, велосипедные шины можно разделить на:
Велопокрышки для городских велосипедов обладают гладким протектором с красивым рисунком, который обеспечивает хороший накат по асфальтированному или твердому покрытию. Новым витком городских покрышек стали модели балонного типа, которые обеспечивают прекрасный накат даже при недостаточном давлении в колесах. Это Schwalbe Fat Frank, Big Apple.
Используются в тех случаях, когда ваши приоритеты это асфальт и легкое бездорожье. Благодаря гладкому рисунку протектора на центральной дорожке и ярковыраженным блокам (плечам) по бокам вело покрышки серии Cross особенно эффективны в таких условиях. Среди ярких представителей этого типа выделим модели Schwalbe Hurricane и Sammy Slick.
Для любителей скоростного спуска и фрирайда на велосипеде производители приготовили массу интересных моделей. Выбор в пользу той или иной покрышки для велосипеда следует делать исходя из типа трассы: сухая с мелкими камнями, влажная и грязная, сыпуха и т.д. Резина для велосипеда для downhill, freeride, enduro это наиболее сложные модели, т.к. условия их эксплуатации напрямую влияют на безопасность велосипедиста на трассе. Schwalbe Magic Mary, Nobby Nic, Continental der Kaiser, Rubber Queen это яркие представители этого класса.
Велошины для маунтинбайка обладают высоким протектором, который обеспечивает отличное качение и сцепление на любой внедорожной трассе. Очень часто велорезина для MTB обладает центральной дорожкой из блоков для комфортного движения по асфальту и твердому грунту. Наиболее характерные представители это Schwalbe Smart Sam, Racing Ralph, Continental Traffic, Race King.
С развитием велоиндустрии на рынке появились электровелосипеды (e-bike), которые оснащены небольшими электродвигателями и позволяют развивать скорость до 50 км/ч. Из-за высокой скорости эксплуатации к велосипедным покрышкам для e-bike применяют повышенные требования безопасности.
Предназначены для детских велосипедов.
Шоссейные покрышки для велосипеда создают езды на большой скорости. У них минимальная ширина протектора и основными требованиями для них них являются вес, износостойкость и сцепные характеристики компаунда.
Для любителей bmx / dirt разработаны протекторы, которые имеют выраженный рисунок практически по всей поверхности покрышки, что обеспечивает необходимое сцепление. Это модели Schwalbe Crazy Bob, Jumpin Jack, Table Top.
Велосипедная резина для туризма представляют собой универсальные модели, ориентированные на езду по твердому покрытию. Также такие покрышки должны соответствовать повышенным требованиям к износостойкости. Широкая палитра покрышек Schwalbe серии Marathon (Plus, Plus Tour, Plus MTB) обеспечит легкий выбор даже самому требовательному велотуристу.
Специализированные зимние велопокрышки используют немногие велолюбители в виду условий их эксплуатации: снег, обледеневшие трассы и т.п. Зимняя резина для велосипеда производится из мягкого зимнего компаунда и оснащена карбид вольфрамовыми шипами (чем больше шипов тем лучше сцепление с обледеневшим асфальтом).
Тип корда
С выбором покрышки в зависимости от условий эксплуатации мы разобрались, теперь обратим внимание на тип корда — он может быть проволочный или кевларовый (складной или фолдинговый). Тип корда влияет на вес (до 25% в зависимости от типа покрышки). Вес велошин это важная характеристика, которая очень зависит от ширины покрышки, поэтому внимательно подумайте прежде выбрать и купить велопокрышку. Чем уже покрышка тем она легче и быстрее, но она не будет эффективна на мягкой поверхности.
Антипрокольные покрышки
В последнее время производители велосипедной резины Schwalbe (Швальбе), Continental всерьез задумались над вопросом защиты от проколов, чтобы сделать ваши небольшие велопрогулки или очень длинные туристические поездки комфортными.
Практически все производители сошлись на том, что лучше всего может обеспечить защиту от проколов дополнительный слой резины под протектором, который не позволяет колючке достать до велокамеры и пробить ее. Так антипрокольные велопокрышки Schwalbe имеют 2 вида соответствующей защиты: с 5 мм слоем SmartGuard и 3 мм GreenGuard (кстати его делают из переработанной резины, заботясь об экологии). Однако большим недостатком велосипедной резины с таким видом антипрокола является ее вес, который очень влияет на динамические характеристики покрышки. Если не использовать дополнительный слой защиты, антипрокольные свойства велорезины обеспечивают или дополнительный защитный слой из нейлона высокой плотности (слой RaceGuard у Schwalbe) или несколько высокоплотных слоев каркаса (2 или 3 слоя общей плотностью 120-180 TPI у Continental). Велорезину с антипроколом такого уровня используют спортсмены, т.к. ее вес практически не увеличивается. Велопокрышки начального уровня ограничиваются защитой от проколов за счет плотности каркаса, который как правило сохраняется на уровне 20-25TPI.
Стоит отметить, что во время эксплуатации велосипедных покрышек следует придерживаться уровня допустимого давления в шинах (указано на боковинах покрышек). Во-первых это позволит продлить ресурс велошин, а во-вторых улучшит их динамические и антипрокольные характеристики.
Где купить велопокрышки
В общем выбор остается за вами. А если вы все-таки не можете определиться с моделью велопокрышки, рекомендуем позвонить нам по тел (044) 303-98-85 и получить грамотную консультацию.
Мы поможем Вам купить велопокрышки в нашем интернет-магазине X-Zone. Выбор удовлетворит потребности любого покупателя. А для постоянных клиентов действуют накопительные скидки. Мы осуществляем доставку товаров по Киеву и Украине (Днепр, Харьков, Одесса, Львов, Ивано-Франковск, Ровно, Житомир).
12 лучших велосипедных покрышек
Хорошие и доступные покрышки для городской езды, а также усиленные модели для бездорожья.
Лучшие сликовые велосипедные покрышки
Слик-модели рекомендованы для треков и хороших асфальтовых покрытий, так как отличаются либо полным отсутствием протектора, либо его слабой выраженностью. Это способствует низкому сопротивлению качению колеса и облегчает набор скорости.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25-622 (11653956)
Каркас покрышки выполнен с применением технологии RaceGuard, что обеспечивает ему повышенную прочность. Небольшой вес и в то же время жесткость оболочки гарантируют стабильность и устойчивость велосипеда на поворотах, а также комфортное маневрирование.
Рекомендуемое давление составляет 6-8 бар, максимальная нагрузка — 70 килограммов. Качественная многослойная резина сохраняет свойства в условиях отрицательных температур и под воздействием дорожных реагентов.
- малый вес;
- защита от проколов;
- высокая прочность за счет усиленного каркаса.
- высокая цена.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard подойдет для постоянной езды в любую погоду.
Kenda 700Х23С K1081 Kadence
Покрышка отличается минимальным сопротивлением качению, позволяя быстро набрать высокую скорость. Усиленный каркас не боится проколов, что повышает безопасность эксплуатации.
Вес покрышки составляет 262 г, диаметр — 28 дюймов. Фирменное качество резины с увеличенной износостойкостью гарантируют сохранение свойств оболочки при интенсивном катании в течение многих сезонов.
- малый вес;
- высокая прочность;
- усиленный каркас;
- защита от проколов;
- низкое сопротивление качению.
- небольшая толщина.
Kenda Kadence предназначена для профессионального скоростного катания.
Maxxis Detonator 40-559 60TPI Wire Black
Здесь используется фирменный материал Silkworm для дополнительной защиты покрышки от повреждений и износа. Надежность и высокую прочность оболочки гарантирует распределенный по всей площади основы компаунд Single.
Диаметр Maxxis Detonator — 26 дюймов, ширина 1,5″. Для удержания покрышки на ободе применяется стальной корд Wire Bead. Проволока не растягивается под воздействием высокого давления, сохраняя форму слика в течение длительного времени.
- износостойкость и высокая прочность;
- сохранение формы;
- стальной корд.
- тяжеловата.
Maxxis Detonator Wire Black обеспечивает отличное сцепление на различных покрытиях. Универсальное решение для катания как в городе, так и на шоссе.
Лучшие грязевые велосипедные покрышки
Модели этого типа предназначены для преодоления маршрутов на пересеченной местности. Они отличаются выраженными протекторами и надежным сцеплением с покрытием.
Mavic Crossmax Charge 650×2.40
Модель отличается агрессивным протектором, обеспечивающим комфортное прохождение поворотов и уверенное сцепление при торможении. Кевларовый корд не утяжеляет конструкцию и сохраняет жесткость в течение длительного времени.
Диаметр покрышки составляет 27,5 дюйма, вес — около 990 граммов. К другим особенностям относится поддержка стандарта бескамерной установки UST Tubeless-ready. Дополнительный слой Guard 2 гарантирует надежную защиту от проколов.
- высокая прочность;
- надежное сцепление с грунтом;
- легкий, но крепкий корд;
- защита от проколов.
- высокая цена.
Mavic Crossmax Charge подходят для скоростного прохождения сложных маршрутов. Верный выбор любителей эндуро.
Chao Yang 24″x1,95 H-525
Агрессивный протектор покрышек Chao Yang обеспечивает комфортную и безопасную езду в наиболее сложных условиях. Продуманная конструкция совмещает массивные центральные шипы и надежные боковые грунтозацепы, что позволяет сохранять стабильность и маневренность на любой скорости.
Диаметр покрышки составляет 24 дюйма, ширина — 1,95″. Высокопрочный материал не подвержен проколам даже при прямом столкновении с острыми предметами или камнями. Стальной корд служит для дополнительного усиления.
- прочные материалы;
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- стальной корд;
- отличная защита от проколов.
- тяжелые.
Покрышки Chao Yang хороши для преодоления сложных горных маршрутов на фэтбайках.
Ralson 26X2.125 (57-559)
В производстве покрышек Ralson используется резина повышенной износостойкости, что гарантирует длительный срок эксплуатации и надежность колес. Особый рисунок протектора способствует комфортному движению как по грязи, так и по ровному покрытию.
Диаметр покрышки составляет 26 дюймов, ширина — 2.125″. Усиленный стальной корд не подвержен деформации, сохраняет жесткость при езде в сложных условиях и под воздействием большой нагрузки.
- износостойкость;
- универсальность;
- усиленная конструкция;
- низкая цена.
- медленный отвод воды.
Ralson подойдет для катания в городе и по бездорожью, но во время дождя может показать себя не лучшим образом на асфальте, теряя сцепление.
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
- высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
- тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
- небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
Лучшие зимние велосипедные покрышки
Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.
Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm
Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.
Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- защита от проколов;
- устойчивость к износу;
- металлические шипы.
- высокая стоимость.
Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.
Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024
В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.
Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.
- прочность и износостойкость;
- быстрое отведение влаги;
- большое количество надежных шипов.
- сложная установка.
Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.
Kenda Klondike Wide K1013
Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.
Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.
- большое количество шипов;
- усиленная конструкция;
- быстрое отведение влаги.
- тяжеловесность.
Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.
Какие велопокрышки лучше купить
При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты. Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.
Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.
Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.
В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.
Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
https://vyborok.com/velosipednaya-pokryshka/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pokryshki-26-dyujmov/
https://www.x-zone.com.ua/velo/9833.html
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-velosipednye-pokrysheki