Покрышки на велосипед

Содержание скрыть

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Какие бывают покрышки

Производители зимней велорезины

На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.

  1. Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
  2. Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
  3. Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
  4. Грязевые зимние шины для небольшого снега.

Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.

Schwalbe

Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.

Шипованная резина на велосипед

Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard

Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.

Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.

Schwalbe – Ice Spiker 26x2.10 RaseGuard

Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.

Schwalbe Ice Spirer Pro Evo, 26x2.10 TL

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.

Зимняя резина Nokian

Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
  1. Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta W106

Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.

Шипованные шины Kenda

Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.

Зимняя резина Kenda

Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.

Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.

Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.

Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.

как сделать шипованную зимнюю резинушиповка покрышек велосипеда

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

Выбираем покрышки для горного велосипеда (полное руководство)

Ваши шины оказывают огромное влияние на комфорт и характер езды. Они обладают множеством различных характеристик. Самые основные различия попробуем разобрать с Вами.

Камерные или бескамерные покрышки?

Традиционные шины использую внутреннюю камеру для удержания формы и давления. А как работают «бескамерки»?

Бескамерные покрышки специально разработаны, что-бы сохранять герметичность благодаря дополнительному слою резины или особенному латексному герметику, который используется в качестве основы.

TECHNO121

Система Mavic UST

Бренд Mavic разработал Универсальный Бескамерный Стандарт (UST), который использует толстые боковые стенки покрышки и специальную принцип их фиксации на ободе. Хотя эта система и позволяет применять большое количество покрышек, но устанавливать их можно только на UST-ободах. Преимуществами этой системы является хорошая герметичность с герметиком и без, покрышки более стабильны и проколоустойчивы, хорошо справляются при низком давлении. Недостатки это большая цена и больший вес. Такие покрышки используются, например, на колесах Mavic Crossmax XL WTS.

Сейчас на большинстве «бескамерок» применяетя то, что называется «бескамерно-совместимая» система. Такая система обязательно требуют герметик, а также ободную ленту для герметизации спицевых отверстий. Преимущество такого подхода в том, что колеса легче, чем UST и предоставляется большой диапазон в выборе покрышек. Недостатком является отсутствие единого стандарта между шинами и ободами, поэтому приходиться экспериментировать, что-бы подобрать оптимальную комбинацию. Но это, все-равно, самый распространенный вариант бескамерных покрышек, с которым Вы столкнетесь.

Тяжелые или легкие

Помните, что вес колеса оказывает прямое влияние на Вашу маневренность и ускорение. Легкие шины гораздо легче вращаются, в них быстрее можно изменять направление движения, и, даже, останавливаться. Поэтому советуем выбирать легкие покрышки для пересеченной местности и города.

Тяжелые, как правило, толще, поэтому они лучше сопротивляются проколам, у них лучше прижимная сила, они хорошо себя проявляют при низких давлениях. Более тяжелые шины увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле и в воздухе.

Тяжелые усиленные каркасные шины «даунхильные» шины предназначены для спусков на очень низких давлениях 20psi, что обеспечивает дополнительную устойчивость, а также преимущество в виде повышенного веса велосипеда.

Выбор размера

Диапазон ширины шин очень широкий от 1.5 до 5 дюймов. Большинство горных велосипедов ездят в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Такие модели дают высокую надежность и хорошее сцепление. Узкие шины обеспечивают меньшую амортизацию и хуже сцепление, но у них меньше сопротивление, они легче и катятся быстрее, хотя и часто могут застревать в грязи.

Квадратный профиль обеспечивает лучше сцепление, но меньший крен в поворотах. Округлый профиль легче поворачивается.

Вид протектора

Покупая покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях планируете ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.

TECHNO121

Слик. Полностью гладкие шины, в которых можно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, так как эти покрышки имеют самое плохое сцепление.

Полуслик. Такие покрышки имеют не высокий и одинаковой высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, так как обеспечивают не плохой накат, при хорошем сцеплении на асфальте в дождь. Плохой вариант для грунта, грязи и снега.

Высокий или грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, позволяют преодолевать грунт, грязь и снег, но страдают гораздо меньшим накатом. С особо широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, обладают хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью.

Шипованная резина. Абсолютно не применима в городе, но идеальный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы планируете купить один комплект на весь год и на все случаи жизни, то шипованную резину покупать не рекомендуем.

Другие критерии выбора покрышек

Существует ряд показателей, которые при выборе шин часто игнорируют, но они могут оказать большое влияние на комфорт и эффективность езды.

TPI — количество нитей на дюйм. Как правило, покрышки высокого качества имеют большее количество нитей, но, например, компания Tioga использует меньшее количество нитей, но большей толщины.

Durometer — показатель мягкости резины. 70 — жесткая резина, 60 — средняя, ниже 50 — мягкая. Мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление на камнях, но быстрее изнашивается.

Multi compound — шины с использованием различных смесей. Двойной компаунд жесткий по середине для лучшей долговечности, но мягкий сбоку для сцепления на поворотах. Бренды Schwalbe и Maxxis также выпускают покрышки с тройным компаундом.

Бортировочный трос — стальной шнур у основания покрышки, который, упираясь в край обода, держит шину на месте. Кевларовый или арамидный шнур легче, но значительно дороже.

Каркас — тканевая основа шины, которая выполнена из переплетенных волокон. Более эластичный каркас позволяет покрышке деформироваться на камнях или возвышенностях, как-бы, обволакивая их, что дает дополнительное сцепление, но меньшую устойчивость при низком давлении. Усиленный каркас меньше подвержен проколам, но тяжелый и менее комфортный.

ТОП 12 лучших покрышек для велосипеда рейтинг

ТОП 12 лучших покрышек для велосипеда рейтинг в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.

Велосипеды

покрышка

покрышки

Покрышки играют важную роль в конструкции велосипеда. Они выдерживают вес пользователя, обеспечивают мягкость проезда неровностей, сцепление с дорогой, сохраняют форму при маневрах. От ширины покрышки, рисунка протектора и качества материалов велосипедной шины зависит комфорт и безопасность райдера. Давайте разберемся, какая резина для велобайков является лучшей по версии экспертов и пользователей.

Лучшие слики и полуслики для велосипеда

Велосипед, «обутый» в слики или полуслики набирает высокую скорость на шоссе и предназначен для передвижения по сухому асфальту. За счет отсутствия многочисленных крупных блоков в рисунке протектора, резина испытывает меньшее сопротивление качению. Выступающие шашки в полусликах по бокам позволяют совершать более резкие маневры с вхождением в поворот без сброса скорости. Но на размытый грунт с такими покрышка лучше не соваться.

Schwalbe Big Ben K-Guard 55-559

SCHWALBE BIG BEN K-GUARD 55-559

На первом месте покрышки от мирового производителя из Германии — Schwalbe. Шины имеют диаметр 26 дюймов и ширину 2.1 дюйм. Типоразмер подходит для большинства взрослых велосипедов. Протектор из категории сликовых обладает направленным рисунком, состоящим из пятиугольных блоков. Между ними предусмотрены тонкие канавки для отвода воды, поэтому рассчитаны шины преимущественно на передвижение по сухому асфальту. Зато от них почти не слышно шума, что подтверждают велосипедисты в отзывах. Поверхность каждой шашки наделена небольшими пупырышками, повышающими силу сцепления с дорогой. Внутри производитель установил крепкий брекер и дополнительный слой, защищающий резину от проколов. Плотность каркаса 50 TPI делает их оптимальными, чтобы с ветерком прокатиться по городским велодорожкам.

Эксперты выделили эти покрышки как лучшие, поскольку они выдерживают массу пользователя и велосипеда до 115 кг (на каждое колесо). Это отличный вариант, если Вы решили скинуть вес и выбрали для этого велик. Еще у них красивый цвет, который сразу будет привлекать внимание в Вашему байку.

  • типоразмер подходит к большинству взрослых велосипедов;
  • красивый цвет;
  • выдерживает массу до 115 кг;
  • предусмотрена защита от проколов.
  • невысокая плотность каркаса 50 TPI.

Continental SpeedRide 28 дюймов

CONTINENTAL SPEEDRIDE 28 ДЮЙМОВ

Среди полусликов большой популярностью пользуются покрышки Continental — производителя, преуспевающего в выпуске шин для автомобилей. Велосипедная модель разработана для скоростного движения по шоссе, чему содействует диаметр 28 дюймов. Чтобы поддерживать высокую скорость и иметь минимальное сопротивление, разработчики компании наделили поверхность беговой зоны множеством выступающий ромбов, установленных плотно друг ко другу. При соприкасании с дорогой они расширяются, увеличивая пятно контакта. Поверхность каждого блока имеет крестовидную прорезь, действующую как ламель, увеличивая количество граней для зацепления. В отличие от вышеописанной резины, здесь присутствует небольшой грунтозацеп на боковине, поэтому можно выполнять повороты на скорости.

Мы отметили покрышки как лучшие за наличие светоотражающей полосы сбоку на каждой стороне. Если Вы часто катаетесь в темное время суток, то широкая линия на шинах будет дополнительно выделять велосипед, отражая свет от фар, фонарей и других источников.

  • хорошее сцепление на парковых дорожках и шоссе;
  • система защиты от порезов;
  • полоса для повышения видимости в темное время;
  • большой диаметр 28 дюймов.
  • стальной корд повышает массу колеса.

Panaracer Gravelking 28 дюймов

Panaracer Gravelking 28 дюймов

Если резких маневров не предвидится, а нужна лишь высокая скорость по шоссе, выбирают слики Panaracer Gravelking на 28 дюймов. Покрышки с виду почти «лысые», но при детальном рассмотрении можно заметить четыре продольные полосы, внутри которых есть косые ряды. Такая мелкая рельефность обеспечивает минимальное сопротивление воздушному потоку и надежное сцепление с асфальтом. Как показывают отзывы, покрышки практически бесшумны. Для усиления конструкции производитель использовал армирование — корд AX-Alpha. Сразу за ним расположен защитный слой Anti-Flat, предотвращающий порезы. Эксперты отмечают сниженный износ резины за счет использования фирменного компаунда Zero Slip Grip. Чтобы шины не перетирались в месте контакта с ободом, здесь установили дополнительную «юбку».

Покрышка примечательна низким весом 320 г (некоторые конкуренты весят 600-900 г). Это позволяет быстрее разгонять велосипед на шоссе и делает ее одной из самых скоростных. Еще у нее складной корд из мягких кевларовых нитей, поэтому уложить шину в обод достаточно легко и не требует специального инструмента.

  • низкий уровень шума;
  • малое сопротивление качению;
  • легко бортуется;
  • сниженный износ.
  • высокая стоимость.

Author Speed Master 29х2

AUTHOR SPEED MASTER 29Х2

А вот одни из самых скоростных полусликов. Покрышки Author Speed Master имеют диаметр 29 дюймов, благодаря чему Вам придется реже крутить педали, чтобы передвигаться на одной скорости с велосипедистами, байки которых оснащены покрышками на 26 дюймов. Беговая зона протектора имеет множество мелких бугорков для повышения сцепления с поверхностью дороги, но производитель пошел дальше и наделил ее V-образными вставками, поэтому колесо отлично держится даже на сухом грунте. Высокие блоки в плечевой зоне разрешают выкладывать велосипед на бок при вхождении в крутой поворот. В процессе изготовления фирма использовала технологию Skinwall, которая заключается в плотном сплетении кордовых нитей. Еще в месте соприкосновения резины с ободом задействован толстый слой резины, чтобы защитить шину от протирания и самопрокалывания.

Нам покрышка понравилась за счет технологии Dual Compaund. В центральной части производитель использовал жесткую резину, а по бокам эластичную. Это посодействовало лучшему управлению велосипедом и облегчило движение накатом.

  • устойчивы в поворотах;
  • есть дополнительные зацепы в беговой зоне;
  • двойной компаунд;
  • нити корда плотно сплетены друг с другом.
  • плотность каркаса 27 TPI;
  • высокая масса покрышки для полусликов — 840 г.

Schwalbe Rock Razor 29х2.35

Schwalbe Rock Razor 29х2.35

Завершают эту категорию полуслики от немецкого бренда Schwalbe. Покрышки с параметрами 29х2.35 дюйма отлично работают на шоссейных велосипедах. Их прочность каркаса составляет 67 TPI, что позволяет резине выдерживать длительные нагрузки при многокилометровых пробегах. Резина относится к поколению Evolution и выполнена из самых передовых материалов. Компаунд Addix Speedgrip рекомендован производителем для Trail, AM, XC. Боковины имеют гибкий, но прочный слой, активно сопротивляющийся образованию задиров. Тесты и отзывы о покрышках свидетельствуют об отличном движении накатом и долговечности компаунда. Особенно эффективны такие шины на заднем колесе, поскольку обеспечивают лучшее отталкивание от поверхности во время разгона.

Фишкой покрышек выступает возможность бескамерной установки. Это упрощает бортировку и ремонт, если Вы случайно проколите колесо в дороге. Еще одни отлично ведут себя на грунтовой дороге, поэтому являются универсальными.

  • легкое движение накатом;
  • длительный срок службы;
  • повышенное сцепление на бездорожье;
  • защищенность от проколов;
  • бескамерные.
  • очень высокая стоимость;
  • во время езды слышен небольшой гул.

Лучшие грязевые покрышки для велосипеда

Если Вы любите горные дороги или катание на велосипеде по лесу, то потребуются именно грязевые покрышки. У них выраженные шашки в беговой зоне, обеспечивающие надежное сцепление с мягкой поверхностью дорожек. Боковые грунтозацепы не позволят сорваться в занос на повороте. Вот лучшие версии такой резины, которые можно купить в РФ.

Schwalbe Marathon Plus MTB 26х2.1

SCHWALBE MARATHON PLUS MTB 26Х2.1

В этой категории одними из самых распространенных покрышек для горных велосипедов являются Schwalbe Marathon Plus MTB с характеристиками 26х2.1 дюймов. Протектор имеет сплошное центральное ребро, благодаря которому отлично удерживает курс — отзывы показывают, что руль велосипеда не виляет и сохраняется комфортное управление. За счет зигзагообразной формы ребра и поддерживающих блоков рядом колеса не соприкасаются полностью с дорогой, поэтому сохраняется достаточная легкость передвижения. Канавки в каждой шашке содействуют дополнительной цепкости протектора.

Эти шины для велосипедов пользуются репутацией самых защищенных от проколов. Для достижения такого результата производитель использовал слой SmartGuard, состоящий из переработанного латекса. Он расположен сразу под беговой частью и является настолько высоким, что колючки, осколки стекла и даже канцелярские кнопки не могут его пройти насквозь, чтобы достать до камеры. Если Вы часто катаетесь по лесам или полям, где растет много колючек, обратите внимание на этот вариант для своего велосипеда.

  • есть небольшая полоса для отражения света;
  • отличная износостойкость;
  • повышенная защита от проколов;
  • неплохое сцепление на разных поверхностях.
  • не самые лучшие скоростные характеристики;
  • высокая стоимость.

Maxxis 2021 Ardent Race 29х2.2

Maxxis 2021 Ardent Race 29х2.2

Для езды по бездорожью бренд Maxxis предлагает велосипедные шины с диаметром 29 дюймов, наделенные сложным рисунком протектора. По центру расположены пары блоков с дополнительными ламелями, отвечающими за курсовую устойчивость и сцепление при движении по прямой. Далее есть по одному ряду шашек в шахматном порядке, чтобы распределять нагрузку по колесу. Боковина усилена трапециевидными вставками для легкого выезда из колеи и удержания равновесия велосипеда при поворотах. Технология EXOProtection обеспечивает защиту от проколов и порезов сбоку, но при этом не используется утолщенный слой резины. Такой подход помог сохранить массу колеса в пределах 700 г, когда модели конкурентов в этой категории весят более 1 кг.

Велопокрышка интересна тем, что в ней можно снижать давление до таких пределов, при которых другие шины срывает с обода велосипеда. Эта технология получила название Tubeless Ready. Езда на пониженном давлении актуальна, если Вам приходится передвигаться по песку. Спущенные покрышки имеют большую площадь соприкосновения с дорогой и велосипед будет меньшу пробуксовывать.

  • кевларовый корд;
  • сравнительно небольшой вес;
  • прочность каркаса 60 TPI;
  • скошенные шипы в беговой зоне.
  • не подходят для высокой скорости;
  • сильно гудят на трассе.

Bontrager MUDX TLR

BONTRAGER MUDX TLR

Рисунок протектора этих покрышек для велосипеда имеет квадратные шашки, расположенные в шахматном порядке. Это оптимальный вариант для горных велосипедов, чтобы кататься по грунтовым и каменистым дорогам. Диаметр 26 дюймов подходит ко всем взрослым моделям байков. Снизить массу колеса до 470 г производителю удалось за счет уменьшения ширины покрышки, составляющей 1.8 дюйма против 2.1 у конкурентов. Еще здесь применяется кевларовый, а не стальной корд. Грунтозацепы выходят далеко на плечевую зону, поэтому на таких шинах будет легче резко изменять направление движения и заезжать сбоку на камни.

Покрышки отмечены экспертами как лучшие для размытой грунтовой дороги или мокрого асфальта. Такой эффект получилось достичь благодаря наличию прорезей на поверхности каждой шашки. Хотя размер блока всего 7х7 мм, внутри он поделен канавками еще на 9 сегментов, которыми отлично цепляется за любое покрытие. Большое расстояние между блоками содействует легкому выходу грязи. Шины позволяют даже совершать прыжки с небольших трамплинов, поскольку прочность корда у них составляет 170 TPI.

  • колеса не замыливаются в грязи;
  • уже других версий;
  • повышенная прочность корда 170 TPI;
  • отличная очищаемость.
  • нет центрального ребра — только для размеренной езды.

Schwalbe Land Cruiser K-Guard 50-559

Schwalbe Land Cruiser K-Guard 50-559

Далее модель 26х2 дюйма, похожая на полуслик, но за счет сильно выступающих элементов протектора относится к грязевым. У покрышки есть сплошное центральное ребро сложной формы, обеспечивающее повышенную устойчивость велосипеда. Пятиугольные шашки в плечевой зоне надежно удерживают байк в поворотах и отлично «вгрызаются» в мягкий грунт при езде по бездорожью. Каждая шашка имеет по три ламели, поэтому с такой резиной не страшно выезжать покататься на велосипеде даже в дождливую погоду. Пользователям в отзывах нравится, что покрышки можно накачивать в широком диапазоне давления от 2.5 до 5 бар, в зависимости от твердости дорожного покрытия.

Это еще одни шины для велосипеда с надежной защитой от проколов. Здесь используется вставка Puncture Guard с толщиной 3 мм. По стандарту немецкого производителя это 5 уровень защиты. С ними меньше шанс испортить велопрогулку, наехав на колючку. Производитель рекомендует устанавливать такую резину на электрические велосипеды для передвижения со средней скоростью 25 км/ч.

  • разрешена нагрузка 110 кг на каждое колесо;
  • вес 850 г;
  • предусмотрена защита от проколов;
  • можно накачивать от 2.5 до 5 бар.
  • начинает терять полезные характеристики после 50% износа.

WTB Trail Boss 2.25 26 Comp tire W110-0880

WTB TRAIL BOSS 225 26 COMP TIRE W1100880

А вот модель для горного велосипеда, выпущенная в 2021 году. Она наделена стальным кордом, что позволило снизить стоимость на фоне аналогичной продукции с кевларом или арамидом. При этом прочность каркаса находится на уровне 60 TPI, поэтому резина подходит не только для городской езды, а отлично переносит кросс-кантри и может быть использована как All Mountain. Отзывы показывают, что при торможении многочисленные блочные шипы с прорезями отлично вкапываются в землю. Простор между шашками содействует самоочищению от грязи во время движения.

Экспертам покрышки понравились своей шириной 2.25 дюйма, обеспечивающей повышенную устойчивость. Здесь шипы в плечевой зоне повернуты вниз, увеличивая площадь контакта. С такими шинами легче удерживать равновесие, передвигаясь на велосипеде даже на самой медленной скорости. Но при большой ширине производителям удалось сохранить достаточно низкий вес шины 900 г, поэтому колеса не будут перегружены.

  • сравнительно малый вес для грязевой категории — 900 г;
  • отлично тормозят;
  • надежно удерживают траекторию;
  • длительный срок службы.
  • сильно гудят при наборе скорости.

Michelin MTB XC A.T. 26х1.85 TS

Michelin MTB XC A.T. 26х1.85 TS

Французская компания Michelin преуспела в производстве покрышек для автомобилей, поэтому ее товары для велосипедов тоже завоевали репутацию надежных и износоустойчивых. Модель MTB XC A.T. имеет типоразмер 26х1.85 дюйма и считается универсальной для езды по асфальту и проселочным дорогам. Покрышка имеет двойной компаунд с жестким низом и мягкими боками. Сложный рисунок протектора наделен прямоугольными блоками, большинство из которых раздвоены. Это позволяет резине лучше адаптироваться к неровной поверхности дороги.

Покрышки от французского бренда выделяются сплошной линией на боковинах. Еще у них некоторые блоки в беговой зоне соединены перемычками с крайними элементами протектора. Такое решение посодействовало улучшенной защите от боковых порезов и сделало колесо более стабильным по форме. Если давление незаметно спустится, то, входя в поворот, меньше шансов, что шина соскочит с диска.

  • двойной компаунд;
  • отличная очищаемость от грязи;
  • хорошая износостойкость;
  • универсальный протектор.
  • могут собирать в себя мелкие камни.

Kenda K-850 620170

KENDA K-850 620170

Среди недорогих покрышек для велосипедов проверенной моделью выступает Kenda K-850 620170, обладающая параметрами 26х1.95 дюйма. Это черная грязевая резина с развитыми грунтозацепами и весом 820 г. Производитель предусмотрел между блоками большие зазоры, поэтому колеса легко очищаются от грязи и не замыливаются. Поскольку боковые шашки имеют высоту до 10 мм, велосипед не валится на сторону при резком повороте. Стирается резина достаточно медленно, а с учетом бюджетной стоимости — это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.

Эти покрышки мы рекомендуем для откровенной грязи, размокших грунтовых и песчаных дорог. Производитель наделили протектор сплошным ребром сложной формы с разветвляющимися поперечными отростками, поэтому колеса буквально цепляются за дорожную поверхность и не пробуксовывают. Дополнительные тонкие резиновые волоски повышают сцепление и предотвращают проскальзывание на сыпучих поверхностях или мокрой траве.

Выбираем велошины

К сожалению, очень часто, покупая себе навороченные тормоза или иные усовершенствования на свой байк, владельцы горных велосипедов забывают о ценности велошин.

А ведь именно от них зависит как «катит» байк: его сцепление с дорогой, время набора скорости, проходимость, тормозной путь (регулировка тормозов v-brake тоже имеет немаловажное значение), а главное, безопасность езды.

Шины для велосипедов бывают:

  • голые или слики, такие обычно стоят на шоссейных велосипедах, и прекрасно подходят для езды по асфальту;
  • «зубастые», их ставят на маунтинбаки, на которых гоняют по непроходимым дорогам, но по асфальту на таких шинах ездить одно расстройство, так как агрессивный рисунок протектора не дает ехать гладко;
  • полуслики, подходят как для асфальта, так и для лесных тропинок.

На самом деле вам понадобятся несколько пар шин. Если вы собираетесь просто покататься с друзьями или сами по городу, то на байк следует поставить слики — высокая скорость катания вам обеспечена. Если вы собираетесь в поход и в основном дорога будет — то яма, то канава, то непроходимая грязь, переобуйте свой байк в широкие «зубастые» шины с агрессивным рисунком протектора.

Для зимы, если вы собираетесь кататься и в это время года и не можете позволить себе купить специальный зимний велосипед, тоже есть шины, которые не «дубеют» на морозе. Их рисунок не должен быть частым, но агрессивность быть должна. На них также могут быть шипы, чтобы укрепить сцепление с дорогой во время гололеда. Это позволит проезжать даже там, где сплошной лед. Единственный ее недостаток — обкатка. Вам придется проехать не менее 50 км, прежде чем она обкатается. Чтобы немного облегчить задачу — поставьте на переднее колесо более узкую шину (разница с задней должна быть 0,3). Тогда держать направление и набирать скорость будет легче.

После того, как вы определились, какие именно велошины вам нужны в данный момент, переходим к выбору материала.

Выбираем велошины

Резина

Чаще всего материалом для изготовления велошин служит резина. Процесс ее изготовления — вулканизация натурального или синтетического каучука с различными наполнителями. Но так как натуральный каучук стоит достаточно дорого, для велопокрышек чаще всего выбирают синтетический его собрат. И поверьте, он ничем не хуже натурально, а в некоторых моментах даже лучше. Одним из таких преимуществ является устойчивость к воздействию технических жидкостей. Главное, чтобы при изготовлении в каучук добавляли как можно меньше наполнителей, так как они ухудшают качество резины.

Как узнать, качественная резина или нет? Во-первых, проведите по велошине пальцем, нажимая достаточно сильно. Если на пальце появилась черная полоска — шина плохого качества. Такой же след она будет оставлять и на дороге, что приведет к быстрому износу, да и в езде ничего хорошего она не покажет. Во-вторых, на новеньких шинах есть усики. У хороших покрышек усики вытягиваются в 3−4 раза и не отрываются.

Проверяем так: тянем за усик, если он увеличился в длину в два раза и не оторвался — шина нормального качества, если оторвался — такая шина нам не подходит. Но на одном усике не останавливайтесь. Потяните еще парочку с других сторон велопокрышки, чтобы убедится в ее хороших свойствах.

Компаунд

Еще один материал, из которого делают шины — компаунд. Велосипеды Atom иногда можно встретить обутыми именно в такие велошины. На его изготовление денег тратится меньше, чем на резину, а по качеству он ее превосходит. Из чего следует, если на то количество денежек, что вы можете потратить, вам покажут шины из резины и из кампаунда — выбирайте вторые, их качество будет выше.

А как их проверить? Для шин из этого материала показателем «хорошести» является качество бортировочного шва и кривость стенок. Усиков на них часто не бывает, так что тянуть не за что, а если они и есть, то расятнуть как резину в 3−4 раза не получится, максимум в два раза. Это будет означать очень высокое качество для компаунда. Пальцем провести тоже можно. Шина не должна тянуться за ним, как у резины, ну и следа, естественно, тоже быть не должно.

Как накачать шины велосипеда

Кстати, рекомендуем:

и минимальное давление камеры. До максимальной отметки накачиваем шины, на которых будете кататься по асфальту, это увеличит накат. До минимальной, иногда до средней — если вы собираетесь промчаться по бездорожью, это увеличит проходимость.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosipednye-sostavlyayushhie/zimnie-pokryshki-dlya-velosipeda-i-ih-osobennosti
https://velohack.com/velosipedy/mtb/vy-biraem-pokry-shki-dlya-gornogo-velosipeda-polnoe-rukovodstvo/
https://creativportal.ru/top-12-lychshih-pokryshek-dlia-velosipeda-reiting/
https://www.velodepo.ru/veloshini.php