Полоса препятствий на велосипеде

Содержание скрыть
1 Фигурное вождение велосипеда безопасное колесо

Фигурное вождение велосипеда безопасное колесо

Размеры элементов (препятствий), используемых на 4 станции «Фигурное вождение велосипеда» и таблицы штрафных баллов

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

к Правилам проведения Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Размеры элементов (препятствий),

используемых на 4 станции «Фигурное вождение велосипеда»

и таблицы штрафных баллов

Препятствие 1 «Круг».

Центральная и крайняя стойка высотой от 1 до 1,5 м. на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см. и длиной 7 см., ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 2 м. Длина цепи – 2,5 м. Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.

«Круг». Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую или левую руку, проезжает круг по часовой или против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки.

Не взята цепочка

Касание цепочкой поверхности площадки (каждое касание)

Касание цепочкой центральной стойки (каждое касание)

Касание велосипеда рукой, держащей цепочку

Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки».

Используются фишки (кегли) высотой до 25 см. и диаметром до 7 см. Фишки (кегли) выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус от 2,5 до 3,5 м., внутренний радиус от 2 до 3,0 м. Большой круг: внешний радиус от 3 до 4 м., внутренний радиус – от 2,5 до 3,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.

« Восьмерка» или «круг от восьмерки». Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками (кеглями), которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с любой стороны.

Падение 1 фишки (кегли) (каждой)

Выезд за приделы препятствия (за каждую непройденную фишку (кеглю))

Выезд за приделы препятствия (за пропущенные 10 и более фишек(кеглей))

Падение 10 и более фишек (кеглей)

Препятствие 3 «Слалом».

Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см. и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки от 1,3 до 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,3 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м. слева и справа от стоек.

«Слалом». Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.

Смещение или касание стойки

Выезд за пределы трассы

Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую».

Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м. на тяжелом основании. Размер картинок формата А4. Всего от 6 до 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах. Общая длина препятствия не менее 7 м., количество полос для движения две.

Препятствие 5 «Прицельное торможение».

Длина коридора на 5 см. больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса до 40 см, радиус основания до 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.

Препятствие 6 «Перенос предмета».

Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы, с прикрепленными на их верхней части чашами. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет – теннисный мяч или шар. Расстояние между стойками не менее 3 м.

«Перенос предмета». Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится предмет. Берет предмет в правую руку и, держа его в руке, доезжает до следующей стойки, в чашу которой кладет предмет.

Проезд мимо стойки с предметом

Падение предмета с конечной стойки (предмет не положен в чашу стойки)

Падение предмета во время движения

Касание велосипеда рукой, держащей предмет

Выезд за пределы трассы

Препятствие 7 «Желоб».

Препятствие длиной 3 м., высотой 5 см., скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см. так чтобы ширина углубления была 10 см., тем самым образуя желоб.

Вид с торца. Вид сверху

Препятствие 8 «Кривая дорожка».

Используются фишки диаметром до 7 см. и высотой 12 см. Необходимо не менее 20 фишек, которые устанавливаются, образуя габаритную букву «П». Расстояние между фишками 70 см., ширина габаритного коридора 70 см. Длина верхней перекладины образованной габаритной буквы «П» 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины 70 см, между 2,3 и 3, 4 – 100 см.

«Кривая дорожка». Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться.

Падение фишки (за каждую)

Сдвиг фишки (за каждую)

Выезд за пределы габаритов препятствия (каждый)

Препятствие 9 «Узор из конусов».

Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 5,5 м. и шириной 3 м. Расстояние между конусами и ограничительными линиями – 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса – 1,15 м., от 1 до 3 конуса – 2,3 м.

«Узор из конусов». Участник проезжает между всеми конусами по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки.

Сдвиг конуса (за каждый)

Падение конуса (за каждый)

Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый)

Препятствие 10 «Змейка».

Используются фишки диаметром до 7 см. и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек. Расстояние между фишками 15 см. Длина «змейки» не менее 6 м. Расстояние между парами фишек – 50 см. Расстояние от первой пары фишек до второй – 1,5 м. Расстояние между крайними фишками и ограничительными линиями – 80 см.

«Змейка». Участник проезжает между парами фишек по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки.

Не проехал между фишками передним колесом

Не проехал между фишки задним колесом

Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый)

Препятствие 11 « S -образная дорога»

Используются фишки высотой до 25 см. и шириной основания 7 см. Из этих фишек строится S – образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне до 50 см. Угол поворотов должен составлять не менее 30 градусов. Дорожка может быть с заездом направо или налево.

Препятствие 12 «Квадрат».

Данное препятствие может использоваться в двух вариантах (смотри рисунки).

Вариант 1: Используются четыре конуса по четырём углам квадрата и ещё один для обозначения въездных ворот. На все конусы ставятся четыре планки (полые алюминиевые или пластиковые трубки), три — длиной, равной длине стороны квадрата — 2,2 м., одна — на 1,25 м. короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата — схематичная линия, которая указывает направление движения.

Вариант 2: Используется поверхность с расположенными на ней ограничительными линиями (пластик) в форме квадрата. Длина трех ограничительных линий не менее 2,2 м., одной – на 1,25м. короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата — схематичная линия, которая указывает направление движения.

Примерный перечень препятствий этапа «Фигурное вождение велосипеда»

Условия проведения вида «Операция «Дорога безопасности».

(1-3 возрастные группы, 4 человека, лично-командный зачет).

Вид состоит из двух этапов:

1 этап — Конкурс знатоки велосипеда (командный зачет)

2 этап — Фигурное вождение велосипеда (лично-командный зачет)

1 этап — Конкурс знатоки велосипеда (командный зачет) практический экзамен.

Контрольное время -7 мин.

Команде предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

За каждую не устраненную неисправность 1 ШБ = 2 мин, за несобранный ремонтный набор – штраф 1 мин., за не спортивное поведение – снятие команды с этапа.

Результат команды на этапе – время, затраченное на устранение неисправностей + штрафное время.

Действия, разценивающиеся как не спортивное поведение:

Оскорбительные выкрики во время спортивного состязания

Использование в речи нецензурных выражений

Оскорбления и угрозы в адрес своих соперников или арбитров

Вызывающее поведение

Драка, удары

6. Умышленное и спланированное нарушение правил соревнования

2 этап — Фигурное вождение велосипеда (лично-командный зачет) практический экзамен.

Фигурное вождение велосипеда (элементы соревнования «Безопасное колесо»).

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии не менее двух метров друг от друга последовательно расположены препятствия, примерный перечень которых определяется судейской коллегией (перечень возможных элементов и таблица штрафов- приложение). Каждый участник проходит этап индивидуально Отказ одного из участников команды от прохождения данного этапа конкурса приводит к дисквалификации команды.

Результат участника на этапе – время, затраченное на преодоление полосы препятствий на велосипеде + штрафное время.

Личный зачет подводится отдельно по мальчикам и девочкам.

Результат команды на этапе – сумма времен четырех участников.

Результат команды на виде – сумма результатов на двух этапах. При равенстве результатов преимущество получает команда, у которой лучший результат на 2 этапе.

Примечание: от команды на разных этапах могут выступать разные участники.

Примерный перечень препятствий этапа «Фигурное вождение велосипеда»

Элементы и размеры препятствий «Фигурное вождение велосипеда»
Проезд под перекладиной. Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.
Слалом Используются стойки на основании. Основание — утяжелённый цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая трубка (можно из алюминия). Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,2 м. Каждое следующее уменьшается на 5 см. Всего 6 стоек.
Наклонная доска В основании конструкции находится каркас. Часть конструкции по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части пластиком. Длина 3 м. Ширина 40 см. Высота слева -10 см, справа -1 см.
S-образная дорога Используются фишки высотой 12 см и радиусом 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне 15–30 см.
Прицельное торможение Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конуса оранжевого цвета с опоясывающими белыми линиями. Высота конуса 40 см, радиус основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладётся полая металлическая трубка длиною 1 м.
6. Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке, доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.
7. Вид с торца. Вид сверху «Желоб». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него. Препятствие длиной 3 м., высотой 5 см., скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см. так чтобы ширина углубления была 10 см., тем самым образуя желоб.
8. «Зауженная прямая дорожка» Используются фишки (шайбы) 4-х цветов, которые расположены вплотную друг к другу. Каждому сектору принадлежит свой цвет. Длина дорожки 3м. Ширина в начале дорожки 40 см, в конце — 15 см. (расстояние измеряется между внутренними краями фишек (шайб).

Таблица штрафов

1 штрафной балл = 1 сек.

«Перенос предмета»

Проезд мимо стойки с предметом — 3

Падение предмета с конечной стойки (предмет не положен в чашу стойки)-3

Падение предмета во время движения -2

Падение стойки –2

Касание велосипеда рукой, держащей предмет –2

Выезд за пределы трассы -1

«Желоб»

Съезд с препятствия одним колесом -2

Съезд с препятствия двумя колесами -3

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника)-4

«Проезд под перекладиной»

Касание верхней планки — 1

Касание верхней планки и стоек -2

Сбить планку или стойку — 3

«Слалом»

Смещение или касание стойки — 1

Падение стойки — 2

Пропуск стойки — 3

Выезд за пределы трассы — 3

Пропуск препятствия целиком — 30

«Наклонная доска»

Съезд с доски одним колесом -2

Съезд с доски двумя колесами -3

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) -4

«S-образная дорога»

Сбить или переместить 1 фишку (за каждую) — 4

Сбить или переместить более 10 фишек — 10

Выезд за пределы препятствия (за каждую пропущенную фишку) -1

Выезд за пределы препятствия (за пропущенные более 10 фишек) -10

Пропуск препятствия целиком — 50

«Прицельное торможение»

Нога или ноги находятся за пределами ограждения -1

Велосипед находится за пределами ограждения -2

Падение планки — 3

«Зауженная прямая дорожка»

Смещение фишек (шайб) в первом секторе — 4

Смещение фишек (шайб) во втором секторе -3

Смещение фишек (шайб) в третьем секторе — 2

Смещение фишек (шайб) в четвертом секторе — 1

ЭЛЕМЕНТЫ ФИГУРНОГО ВОЖДЕНИЯ — МИГ ЮИД Воронеж

Препятствие 1 «Круг»

Используются две стойки – центральная и крайняя стойки высотой от 1 до 1,5 м на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (цепь легкая, она может быть пластмассовой). Второй конец цепочки крепится в торец палочки (жезла).
К жезлу с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см, ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 2 м. Длина цепи – 2,5 м. Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.
Описание препятствия: «Круг». Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую или левую руку, проезжает круг по часовой или против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки.

Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки»

Используются фишки (кегли) высотой до 25 см и диаметром до 7 см. Фишки (кегли) выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг имеет внешний радиус от 2,5 до 3,5 м, внутренний радиус – от 2 до 3,0 м. Большой круг имеет внешний радиус от 3 до 4 м, внутренний радиус – от 2,5 до 3,5 м. Расстояние между фишками – не более 50 см.
Описание препятствия «Восьмерка» или «круг от восьмерки».
Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками (кеглями), которые расположены по линиям малого или большого кругов.

Препятствие 3 «Слалом»

Используются стойки на основании в виде утяжеленного цилиндра диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки от 1,3 до 1,7 м. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Расстояние между первой и второй стойками – 1,3 м. Расстояние между последующими стойками уменьшается с каждой стойкой на 5 см. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м слева и справа от стоек.
Описание препятствия «Слалом». Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.
Препятствие 5 «Прицельное торможение»

Препятствие представляет собой прямоугольный коридор, длина которого на 5 см превышает длину велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора – 80 см. Контур коридора очерчивается ограничительными линиями. По углам препятствия устанавливаются конусы. Высота конуса – до 40 см, радиус основания – до 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.
Описание препятствия «Прицельное торможение». Участник, заезжая в коридор, должен затормозить, максимально приблизив переднее колесо к планке и не сбив ее при этом.

Препятствие 6 «Перенос предмета»

Используются две стойки, которые состоят из тяжелых оснований и полых пластиковых труб с прикрепленными к их верхней части чашами. Высота стоек – 1,2 м. Переносимый предмет – теннисный мяч или шар. Расстояние между стойками – не менее 3 м.
Описание препятствия «Перенос предмета». Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится предмет. На ходу берет предмет из чаши и держа его в доезжает до стойки, в чашу которой кладет предмет.

Препятствие 7 «Желоб»

Используется желоб длиной 3 м, толщиной основания 5 см, скошенного со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. Высота стенок желоба – 3,5 см над основанием, а ширина углубления желоба – 10 см.
Описание «Желоб». Участник проезжает препятствие стараясь не съехать него

Препятствие 8 «Кривая дорожка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 12 см. Не менее 20 фишек устанавливаются, образуя габаритную букву «П». Расстояние между фишками – 70 см, ширина габаритного коридора – 70 см. Длина верхней перекладины, образованной габаритной буквы «П» – 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины – 70 см, между 2 и 3, 3 и 4 – 100 см.
Описание «Кривая дорожка». Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться.

Препятствие 9 «Узор из конусов»

Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 5,5 м и шириной 3 м. Расстояние между конусами и ограничительными линиями – 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса – 1,15 м, от 1 до 3 конуса – 2,3 м.
Описание препятствия «Узор из конусов». Участник объезжает все конусы по порядку, стараясь не задеть их и не выехать за габариты препятствия.

Препятствие 10 «Змейка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек. Расстояние между фишками – 15 см. Длина «змейки» – не менее 6 м. Расстояние между парами фишек – 50 см. Расстояние от первой пары фишек до второй – 1,5 м. Расстояние между крайними фишками и ограничительными линиями – 80 см.
Описание препятствия «Змейка». Участник проезжает между парами фишек от начала до конца упражнения, стараясь их не задеть и не выехать за ограничительные линии.

Препятствие 11 «S-образная дорога»

Используются фишки высотой до 25 см и шириной основания 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне до 50 см. Угол поворотов должен составлять не менее 30 градусов. Дорожка может быть с заездом направо или налево.
Описание препятствия «S-образная дорога». Участник должен проехать по габаритной дорожке между фишками, стараясь их не задеть.

Препятствие 12 «Квадрат»

Это препятствие может использоваться в двух вариантах.
Вариант 1. Используются четыре конуса по четырем углам квадрата и еще один – для обозначения въездных ворот. На все конусы ставятся четыре планки (полые алюминиевые или пластиковые трубки), три – длиной, равной длине стороны квадрата – 2,2 м, одна — на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата – схематичная линия, которая указывает направление движения.
Вариант 2. Используется поверхность с расположенными на ней
ограничительными линиями (пластик) в форме квадрата. Длина трех
ограничительных линий – не менее 2,2 м, одной – на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата – схематичная линия, которая указывает направление движения.
Описание препятствия «Квадрат». Участник должен проехать внутри квадрата, не выезжая за его пределы.

Препятствие 13 «Наклонная доска»

Для создания препятствия используется наклонная поверхность. В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Наклонная поверхность конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части – пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина конструкции – от 2 до 3 м. Ширина – от 25 до 40 см. Высота одной боковой стороны – не менее 10 см, другой – не более 1 см.
Описание препятствия «Наклонная доска». Участник должен колесом проехать по наклонной доске обеими колесами, не съезжая с нее.

Препятствие 14 «Узкая доска»

Используется доска (деревянная) длиной 3 м, шириной не более 20 см. Толщина доски не более 3 см.
Описание препятствия «Узкая доска». Участник должен проехать по доске обеими колесами, стараясь не съехать с нее.

Препятствие 15 «Узкий проезд»

Используются не менее шести стоек на утяжеленном основании высотой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотой 1,2 м таким образом, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты должны свободно вращаться на стойках. Одна сторона щита белая, на другой стороне – чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Щиты устанавливаются парами, расстояние между щитами должно быть на 12 см больше ширины велосипеда, предоставленного организаторами. Расстояние между парами стоек – не более 1 м друг от друга.
Описание препятствия «Узкий проезд». Участник должен проехать между нескольких пар стоек со щитами, стараясь не задеть их.

Этапа «Фигурное вождение велосипеда»

На этап прибывают одновременно не более одной команды согласно программе. Соревнования для команд проводятся в следующем порядке:

— по команде старшего судьи участники приглашаются в техническую зону этапа для проведения инструктажа;

— судьи площадок кратко напоминают участникам порядок прохождения и правила выполнения заданий и проводят жеребьевку очередности выступления участников;

— командир команды, передает старшему судье маршрутный лист команды;

— в каждом заезде на площадке принимает участие только один участник;

— помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;

— по команде судьи участник выходит на старт;

— старт осуществляется индивидуально, по сигналу судьи площадки;

— судья останавливает отсчет времени участника после окончания прохождения площадки, на финише;

— в маршрутном листе команды делается отметка о прохождении этапа;

— команда покидает этапа;

— судьи вносят результаты в сводную ведомость.

За соблюдением правил прохождения площадки этапа наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника. В протоколе судьи на финише записывается контрольное время каждого участника.

В конце выступления всех участников судьями составляется ведомость, в которой отмечается время прохождения участниками площадки станции и итоговый балл.

Результаты из ведомостей вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью старшего судьи и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении победителей учитывается количество полученных по сумме баллов станции. В случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее суммарное время на прохождении этапа. При равенстве баллов и времени, затраченного участниками на прохождение этапа, предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры друг с другом, подсказки, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данном этапе. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данном этапе.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

Конкурс «Безопасное колесо»

DETAIL_ADD_TO_BASKET_ACTION] => Array ( [0] => BUY [1] => ADD ) [

DETAIL_BRAND_PROP_CODE] => Array ( [0] => BRAND_REF [1] => ) [

DETAIL_DETAIL_PICTURE_MODE] => Array ( [0] => POPUP [1] => MAGNIFIER ) [

DETAIL_OFFERS_FIELD_CODE] => Array ( [0] => NAME [1] => ) [

DETAIL_OFFERS_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => ARTNUMBER [1] => SIZES_SHOES [2] => SIZES_CLOTHES [3] => COLOR_REF [4] => MORE_PHOTO [5] => ) [

DETAIL_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => NEWPRODUCT [1] => MANUFACTURER [2] => MATERIAL [3] => RASHODNIK [4] => ) [

FIELDS] => Array ( [0] => SCHEDULE [1] => STORE [2] => UF_PRICE ) [

FILTER_FIELD_CODE] => Array ( [0] => [1] => ) [

FILTER_OFFERS_FIELD_CODE] => Array ( [0] => PREVIEW_PICTURE [1] => DETAIL_PICTURE [2] => ) [

FILTER_OFFERS_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => [1] => ) [

FILTER_PRICE_CODE] => Array ( [0] => BASE ) [

FILTER_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => [1] => ) [

GIFTS_DETAIL_BLOCK_TITLE] => Выберите один из подарков [

GIFTS_MAIN_PRODUCT_DETAIL_BLOCK_TITLE] => Выберите один из товаров, чтобы получить подарок [

GIFTS_SECTION_LIST_BLOCK_TITLE] => Подарки к товарам этого раздела [

LABEL_PROP] => Array ( [0] => NEWPRODUCT ) [

LIST_OFFERS_FIELD_CODE] => Array ( [0] => NAME [1] => PREVIEW_PICTURE [2] => DETAIL_PICTURE [3] => ) [

LIST_OFFERS_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => SIZES_SHOES [1] => SIZES_CLOTHES [2] => COLOR_REF [3] => MORE_PHOTO [4] => ARTNUMBER [5] => ) [

LIST_PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => NEWPRODUCT [1] => SALELEADER [2] => SPECIALOFFER [3] => ) [

MAIN_TITLE] => Наличие на складах [

MESS_BTN_ADD_TO_BASKET] => В корзину [

MESS_NOT_AVAILABLE] => Нет в наличии [

OFFERS_CART_PROPERTIES] => Array ( [0] => SIZES_SHOES [1] => SIZES_CLOTHES [2] => COLOR_REF ) [

OFFER_TREE_PROPS] => Array ( [0] => SIZES_SHOES [1] => SIZES_CLOTHES [2] => COLOR_REF [3] => ) [

PRICE_CODE] => Array ( [0] => BASE ) [

STORES] => Array ( [0] => 1 [1] => ) [

USER_FIELDS] => Array ( [0] => UF_PRICE [1] => ) [

DETAIL_ADD_TO_BASKET_ACTION_PRIMARY] => Array ( [0] => BUY ) [

SEF_URL_TEMPLATES] => Array ( [sections] => [section] => #SECTION_CODE_PATH#/ [element] => #SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [compare] => compare/ [smart_filter] => #SECTION_CODE#/filter/#SMART_FILTER_PATH#/apply/ ) ) —>

Артикул: ЗА1015

Артикул: К0007

Артикул: К0001

Артикул: К2002

Артикул: К2050

Артикул: К2022

Артикул: ЗК2055

Артикул: К2033

Артикул: К1021

Артикул: ЗК2053

Артикул: К0024

Артикул: К0032

Артикул: К1022

Артикул: К2041

Артикул: К0033

Компания «Зарница» производит оборудование для проведения региональных и всероссийских этапов конкурса «Безопасное колесо». Отряды ЮИД – это одно из самых многочисленных добровольных объединений школьников, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста. Участие в движении формирует у них патриотизм, повышает общий уровень культуры, учит ребят работать в коллективе.

В рамках программы «Безопасное колесо» ребята сначала соревнуются на местном уровне (муниципальный этап), затем на региональном, после чего лучшие команды попадают на всероссийский финал. Команда-победитель получает переходящий Кубок «Безопасного колеса». Ребята надевают соответствующую форму и пользуются необходимым дорожным реквизитом, практически находясь в реальных дорожных условиях, вместе со всеми их сложностями и требуемой скорости реакции. Производственное объединение «Зарница» ежегодно принимает участие в региональных и всероссийских этапах соревнования, поставляя необходимое оборудование.

Цели: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей, закрепление у обучающихся знаний ПДД, привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс охватывает все проявления участия в дорожном движении: это и проверка теоретических знаний правил дорожного движения, тест на умение оказывать медицинскую помощь, соревнования по фигурному вождению и задания в автогородке.

Программа конкурса «Безопасное колесо»

Финал включает в себя четыре испытания в личном зачете, и пятое – в командном зачете:

1) Теоретический конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Также в ходе финала проводится творческий командный конкурс средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме.

1) Участники первого испытания демонстрируют знание сигналов регулировщика и дорожных знаков, знание правил безопасного поведения на определенных участках дорог, и даже умение наблюдать за дорожной ситуацией. Так же участники должны знать элементы экипировки велосипедиста.

2) Для прохождения второго испытания участники с помощью подготовленного медицинского оборудования и препаратов выполняют выданную им задачу по оказанию первой помощи. В процессе ребята отвечают на уточняющие вопросы судей.

3) На третьем этапе в закрытом помещении разворачивается автогородок, имитирующий реальные дорожные условия. Участники на велосипедах должны за ограниченное время проехать через 6 контрольных пунктов, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

4) Четвертый этап проходит на площадке с препятствиями: участник на велосипеде выполняет не более пяти элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

5) Во время командного испытания участники выполняют задания на знание дорожных знаков, действий велосипедиста и пешеходов.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

велосипедист на городской трассе

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

движение по правой стороне

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

светоотражающий велокостюм

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

проезд «помеха справа»

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

приоритет проезда

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

манёвр на многополосной дороге

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

неправильное пересечение дороги

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

Где найти велодорожки? Полоса препятствий для велосипедистов

В Омске остро стоит проблема велодорожек.

Омские чиновники регулярно отчитываются о строительстве велопешеходных дорожек в парках, забывая, что велосипед — полноценное транспортное средство. Также об этом не помнят автомобилисты и пешеходы.

Велосипедисты обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Катайтесь только в парках

Особенно этим грешат родители маленьких детей, которые свято верят, что их «объедут».

Да, велосипед — это способ хорошо провести время: покататься в парке, повеселиться — пожалуйста, но вот доехать из одного района города в другой на нём очень проблематично. При этом практически в каждой семье есть велосипед, а порой их два или три. Люди могут использовать велосипед как транспорт. Однако это невозможно из-за практически полного отсутствия в городе велодорожек. Они есть только на Иртышской набережной, в Советском парке и парке им. 30-летия ВЛКСМ.

Чтобы велосипедная инфраструктура развивалась, необходимо желание властей, финансовые возможности и давление со стороны общественников. Так, велосипедисты могут объяснить, как сделать, чтобы было удобно людям, а не только хорошо чиновникам, получившим очередной плюсик на бумаге. Например, велодорожка на набережной является таковой только номинально, поскольку не имеет юридического статуса. Чтобы его получить, нужны финансовые затраты на оформление документов. Дорожка должна соответствовать нормативам и пройти приёмку.

В омских парках сделаны только велопешеходные дорожки.

По правилам, велосипедная дорожка должна отделяться от проезжей части и тротуаров. Если этого не делать, между велосипедистами и пешеходами возникнут конфликты. Подобную картину мы можем наблюдать в сквере им. Дзержинского, в котором недавно прошла реконструкция. По дорожкам гуляют родители с маленькими детьми и ездят велосипедисты.

Конфликт интересов

К сожалению, пешеходы, и особенно мамы с колясками, часто недооценивают опасность, которая угрожает им при столкновении с велосипедом. Они уверены, что велолюбители сумеют затормозить и в любой момент. Такие матери забывают, что при столкновении могут получить серьёзные травмы, а уж младенец и подавно. Падение тяжёлого велосипеда может стоить ребёнку жизни.

Более того, угроза существует не только для малышей. Когда родители отпускают своих детей побегать по велодорожке, они забывают, насколько активны ребятишки. Велосипедист может попытаться объехать ребёнка, но тот в последний момент бросится под колёса. В итоге виноват велосипедист, хотя по факту недосмотрели родители.

Единственный выход для Омска — внедряться в реконструкцию улиц.

Прочь с дороги!

Велосипедисты, которые не хотят ссориться с пешеходами, ездят по проезжей части. Согласно правилам дорожного движения, велолюбитель может передвигаться по крайней правой части дороги, ширина которой достигает 1,5 метра. Однако здесь уже сам велосипедист подвергает себя опасности: на дороге он совсем не защищён. По словам Дмитрия Кокурина, после того как он завёл семью и купил машину, он почти перестал ездить на велосипеде по проезжей части.

«Мне стало страшно, — рассказал Дмитрий. — Я посмотрел на дорожную ситуацию со стороны водителя и понял, что велосипедист ничем не защищён. Теперь по дорогам на велосипеде мне больше не хочется ездить».

Если нужно повернуть налево: 3 совета велосипедистам

Целых 3 способа повернуть на велосипеде налево: легальный, «нормальный», криминальный. Выбирайте, что по душе. И всегда анонсируйте свои действия с помощью жестов.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

По закону

ПДД пункт 11.14: движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее — за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обочине (пункт 1.10), если это не создаст препятствий пешеходам.

Перед тем как повернуть, не забудьте обозначить маневр жестом. Во всех остальных случаях предполагается, что человек спешится, дважды перейдет улицу по зебре, а дальше продолжит путь верхом.

Всегда будьте понятными на дороге

Всегда будьте понятными на дороге

«Датский поворот»

Копенгаген — один из лучших велосипедных городов мира. Однако специальных велосипедных перекрестков там нет. Как датчане выкручиваются, пытаясь повернуть налево? Они целиком проезжают перекресток, разворачиваются и встают на проезжей части справа от потока, ожидающего зеленого сигнала на перпендикулярной улице.

Теоретически, можно проделать этот маневр, двигаясь на велосипеде по зебре, но это уже будет нарушение ПДД. Имейте ввиду: есть перекрестки, где сперва включается стрелка направо. Там этот номер не пойдет. Не уверены, как устроен перекресток, не рискуйте.

«Датский поворот» — это проехать перекресток, развернуться, повернуть куда надо

«Датский поворот» — это проехать перекресток, развернуться, повернуть куда надо

Mama I’m a criminal

Криминальный вариант: просто перестраиваетесь левее и поворачиваете вместе с машинами. Это рискованный маневр и он полностью против правил. Условно допустим, если на улице вообще нет машин или они едут с умеренной скоростью. Самое главное — если уж вы решили нарушить, оповестите об этом окружающих — укажите намерение повернуть с помощью соответствующего жеста.

  • И еще раз: прежде чем повернуть, укажите рукой направление движения. Даже если на улице абсолютно пусто. Возьмите это в привычку и доведите ее до автоматизма.

Планируете совершить маневр — заранее предупреждайте об этом окружающих

Планируете совершить маневр — заранее предупреждайте об этом окружающих

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://infinity-terra.ru/poleznaya-informatsiya/figurnoe-vozhdenie-velosipeda-bezopasnoe-koleso
https://velofans.ru/sovety/kak-dolzhen-dvigatsya-velosipedist-proezzhey-chasti-osnovy-pdd
https://omsk.aif.ru/society/gde_nayti_velodorozhki_polosa_prepyatstviy_dlya_velosipedistov
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1017768-esli-nuzhno-povernut-nalevo-3-soveta-velosipedistam

Adblock
detector