Полуперчатки для велосипедиста кроссворд

Содержание скрыть

Экипировка велосипедиста

велоэкипировка

Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.

Голова

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • качество,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.

шлем для шоссе

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы также идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.

«Котелок»

Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.

Фулфейс

В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Очки/маска

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Джерси для КК и шоссейных гонок

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Для даунхилла

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
  • Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
  • У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровка

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

Шорты

Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.

Велотрусы

Штаны

Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.

Велорейтузы

Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.

Контактная обувь и педали

Контактная обувь и педали для маунтинбайка

Шоссейные велотуфли

Шоссейные велотуфли и педали

Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).

В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.

Носки

Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.

Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.

Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Велочулки

Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.

Защита

Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.

Велосипедная защита

Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею.

Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.

Рюкзак

Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:

  • отверстие для гидратора;
  • верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
  • нижняя перемычка;
  • сетка для шлема;
  • карман для воды;
  • несколько отсеков внутри;
  • твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.

велорюкзаки

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!

Умная перчатка для велосипедистов

В данной статье я подробно расскажу процесс изготовления «умной перчатки» и её светодиодной панели, предназначенных для повышения безопасности велосипедистов и других людей, путешествующих по дорогам. Сначала можно посмотреть небольшую демонстрацию работы:

Как это работает

В перчатке находится плата Arduino, собирающая данные с гироскопа и акселерометра. Код использует модель «крохотного машинного обучения» tinyML и распознаёт жесты: каждое движение руки анализируется и превращается в сигнал (рука наклоняется влево, вправо, вперёд, назад, и т.п.). Сигнал отправляется по Bluetooth (BLE) на другой микроконтроллер, к которому подсоединена светодиодная матрица (которую, например, можно закрепить на рюкзак). Сообразно полученному сигналу матрица выводит определённые последовательности символов – так, чтобы другие водители и велосипедисты могли понимать, что собирается сделать велосипедист (к примеру, это могут быть стрелки влево, вправо, или текст).

Происхождение проекта

Во-первых, я езжу на велосипеде на работу, и провожу в седле более часа в день (проезжая порядка 22 км). Это всегда интересно, однако я живу в одном из самых густонаселённых городов Франции, где часто происходят происшествия с участием автомобилей и велосипедистов. Также Марсель – худший во Франции город для велосипедистов — там отчаянно не хватает велодорожек. Поэтому данный проект посвящён как увеличению безопасности велосипедистов, так и попыткам обратить внимание городских властей на эту проблему.

Во-вторых, этот проект поможет всем участникам движения пообщаться и лучше понимать друг друга. С моей точки зрения большая часть неприятностей, происходящих на дороге, связана с тем, что некоторые участники движения неправильно поняли других, что в результате привело к испугу, а потом к агрессии. Мне хочется, чтобы такое устройство помогло участникам движения лучше понимать друг друга. Стрелки показывают направление, а ещё можно выводить текст по буквам (однако я целиком и полностью выступаю за вежливые и конструктивные надписи, во избежание конфликтов).

Почему «умная перчатка»?

Я начал работу над проектом зимой, и холодная погода мотивировала меня на то, чтобы закрепить устройство на перчатке. Но я быстро понял, что идея была не очень хорошей, потому что в нашей местности летом довольно жарко. Поэтому я решил, что лучше всего будет поместить устройство в коробку и закрепить на руке. Но поскольку я не знал, как назвать его по-другому, я решил оставить слово «перчатка» в названии.

«Умная» происходит от техники машинного обучения, которую я использовал в данном проекте.

Вдохновение

Проект в основном является смесью двух других проектов. Я не начинал работу с нуля, а пользовался их наработками, которые потом развивал далее. Вот, чем я вдохновлялся при разработке:

    при помощи Arduino Nano 33 BLE SENSE.
  • не какой-то конкретный проект, а концепция использования светодиодных матриц для велосипедистов. Таких проектов полно – некоторые используют рюкзаки с интегрированными панелями, другие просто предлагают готовую матрицу, которую можно поместить куда угодно. В любом случае, эти светодиодные матрицы управляются при помощи пульта дистанционного управления, а не распознавания жестов.

Комплектующие

Для 3D-печати – 3D-принтер или доступ к таковому.

Электроника
  • Arduino Nano 33 BLE SENSE;
  • Ещё один МИ с BLE (Arduino Nano 33 BLE, Arduino 33 BLE SENSE, Arduino nano 33 IOT, ESP32, и т.д.). Я решил использовать плату на ESP32.
  • Светодиодная полоска (WS2812B). Я использовал 160 светодиодов, чтобы получить матрицу 20×8;
  • Четырёхуровневый буфер с 3 В до 5 В: 74AHCT125.
  • Конденсатор на 1000 мкФ.
  • Переключатели SPST, 3 шт.
  • Макетная плата.
  • Провода.
  • Батарейка 9 В.
  • Внешний аккумулятор.
Другое
  • Винты и гайки М3.
  • Застёжка-липучка.

Шаг 1: подготовка (МИ, код)

Прочитав статью про Arduino и машинное обучение, я решил тоже попробовать. Поскольку в последнее время появилось несколько новых плат Arduino Nano, я сделал сравнительную табличку, чтобы сделать наилучший выбор перед покупкой.

Все платы интересные, однако для распознавания жестов я мог использовать только одну — Arduino Nano 33 BLE SENSE. Лишь у неё есть нужные датчики и поддержка Tensorflow Lite. Ещё один интересный момент – на платах Arduino Nano 33 IOT, BLE и BLE SENSE есть собственный Bluetooth, поэтому любую из них можно использовать на светодиодной матрице для приёма BLE сигналов.

Загруженный в плату код основан на множестве различных программ для Arduino, найденных мною при разработке. Поэтому перед началом работы я решил проверить их с найденными мною примерами.

Поиграемся с BLE

В данном проекте связь по Bluetooth имеет решающее значение, поскольку именно так сигнал отправляется с датчиков на светодиодную матрицу. До этого я никогда не связывал две платы Arduino по BLE. Поэтому я практиковался со следующими примерами из библиотеки ArduinoBLE:

  • Скетч LedControl, используемый с платой Arduino Nano 33 BLE Sense и кнопкой с притягивающим резистором, подсоединённым к контакту 2. Пример опрашивает BLE-периферию, пока не найдёт сервис с UUID 19b10000-e8f2-537e-4f6c-d104768a1214. После его обнаружения и установления соединения он будет удалённо управлять периферийным светодиодом BLE по нажатию кнопки.
  • Скетч для светодиода и Arduino Nano 33 IoT.
  • Скетч BLE_write из библиотеки BLE ESP32 ARDUINO. Я добавил несколько изменений, чтобы она работала с платой Arduino Nano 33 BLE SENSE. На шаге 10 вы сможете сравнить скетч BLE_write и скетч Smartglove_BLE_LED-matrix, который я написал и загрузил.

Поиграемся со встроенными RGB светодиодами

Вы знали, что у платы Arduino Nano 33 BLE SENSE есть встроенные RGB светодиоды? В данном проекте они пригодятся для проверки правильной работы распознавания жестов. Мы должны проверять, что сигнал был отправлен на светодиодную матрицу – однако поскольку панель, скорее всего, находится на спине велосипедиста, ему будет трудно понять, что распознавание жестов сработало и сигнал был отправлен.

Тут не было ничего сложного, я просто немного подправил пример Blink. Из кода видно, что красный светодиод находится на контакте 22, зелёный – на контакте 23, синий – на контакте 24. Входной сигнал LOW включает светодиод, HIGH – выключает.

Поиграемся с распознаванием жестов и tinyML

Наконец, я изучил руководство по использованию машинного обучения на Arduino, и попрактиковался с примером распознавания жестов. Пример делится на три основные части:

  • Распознавание данных с программой IMU_Capture (и Arduino Nano 33 BLE sense);
  • Обучение модели на записанных данных на google colab (на компьютере);
  • Использование обученной модели на Arduino с IMU_Classifier для распознавания образов (опять на плате Arduino).

Шаг 2: перчатка 1/6 (электроника)

С шагов 2 по 7 я привожу одну и ту же схему, обозначая на ней шаги с тем, чтобы вам проще было понять процесс изготовления перчатки.

Схема электроники для перчатки очень простая:

  • Плата Arduino.
  • Батарейка на 9 В (я использую аккумулятор).
  • Переключатель SPST.

Шаг 3: перчатка 2/6 – корпус

Корпус простой, и состоит всего из двух частей, распечатанных на 3D-принтере:

  • В жёлтой части находится плата Arduino, аккумулятор и переключатель. Отверстия в корпусе позволяют перезаряжать батарею и перепрограммировать плату Arduino без необходимости разбирать корпус.
  • Чёрная часть – это крышка, защищающая аккумулятор и плату.

Также я нарисовал логотип, который потом приклеил на крышку. Он обозначает велосипедиста, на которого смотрят сверху, и в нём есть три стрелочки – прямо, налево и направо. Четвёртая стрелочка отстоит от трёх остальных, потому что велосипеды не ездят назад.

Файлы

Шаг 4: перчатка 3/6: запись данных

После сборки устройства приходит время записи данных. Цель – записать каждый жест многократно. Я установил порог для гироскопа, и когда он выходит за это значение, Arduino начинает выводить записанные данные на монитор.

Я записал следующие жесты:

  • Рука указывает влево (стандартный жест велосипедистов, обозначающий поворот налево).
  • Торможение (жест пальцами, тянущимися к рычагу тормоза).
  • Рука наклоняется назад.
  • Рука наклоняется вперёд.
  • Рука наклоняется влево.
  • Рука наклоняется вправо.

Для записи данных я написал программку, переключающую на светодиоде цвета после каждых 20 движений. Это помогало мне понимать, когда нужно переходить к другому жесту. Я подсоединил Arduino к компьютеру, открыл программу для отслеживания порта и положил ноутбук в рюкзак.

Записав все жесты, я перешёл к последнему этапу – скопировал данные, выведенные в программу, и сохранил их в формате csv.

Шаг 5: перчатка 4/6: обучение

Для обучения я использовал следующий пример, исправив в нём всего несколько строк. Перед обучением стоит проверить, что для каждого жеста у вас есть свой csv-файл, и данные в каждом файле относятся именно к этому жесту.

На сайте Google Colab по ссылке в разделе «Upload data» загрузите свои данные.

В разделе «Graph Data (optional)» добавьте имя одного из файлов.

Затем исправьте эту строчку, чтобы выводить только данные с гироскопа:

Закомментируйте следующие строки – данные акселерометра мы не используем:

В разделе «Parse and prepare the data» добавьте все названия файлов:

Измените количество образцов на один жест, если меняли их в коде для Arduino:

Осталось только закомментировать ускорение:

После прохода всей программы вы сможете скачать обученную модель.

Файлы

Шаг 6: перчатка 5/6: код для Arduino

Итоговый мой код для умной перчатки – это смесь следующих программ:

  • пример «LED» из библиотеки «ArduinoBLE» (Peripheral>LED).
  • «IMU_Classifier» отсюда.

Добавьте свою модель в код, и её можно будет испытывать!

Файлы

Шаг 7: перчатка 6/6: испытания

Как видно из видеоролика, светодиод загорается по-разному в зависимости от распознанного жеста:

Шаг 8: светодиодная матрица 1/4: электроника

Как я уже упоминал, при закачке скетча из библиотеки ArduinoBLE для светодиода на Arduino Nano 33 BLE SENSE я столкнулся с некоторыми проблемами. Поэтому я решил вместо этой платы использовать ESP32. Поэтому на приведённых фотографиях вы можете увидеть обе платы.

Поскольку обе платы, Arduino Nano 33 BLE SENSE и ESP32, работают с логикой на 3,3 В, я добавил четырёхуровневый буфер с 3 В до 5 В (74AHCT125), как рекомендуется в инструкции от Adafruit.

Также я добавил конденсатор на 100 мкФ для защиты светодиода от резких перепадов напряжения.

Всю схему я собрал на макетной плате.

Видно, что я задействовал оба разъёма внешнего источника питания, поскольку испугался, что светодиодной матрице потребуется слишком большой ток. Поэтому матрица и МИ питаются от разных разъёмов внешнего источника питания.

Шаг 9: светодиодная матрица 2/4: корпус

Мне нужен был сборный корпус для светодиодной матрицы. Поэтому он состоит из нескольких частей (а ещё потому, что мой 3D-принтер очень крохотный), и я предусмотрел в них отверстия для болтов.

Для подсоединения панели я снова воспользовался липучкой.

Файлы

Шаг 10: светодиодная матрица 3/4: код для Arduino

  • Пример BLE_Write из библиотеки BLE ESP32 ARDUINO.
  • Пример MatrixGFXDemo64 из библиотеки FastLED NeoMatrix.

Подробно тут я распространяться о них не буду, просто рекомендую прочитать оригинальные программы, чтобы лучше понимать происходящее.

Шаг 11: светодиодная матрица 4/4: испытания

Настало время всё проверить! После распознавания каждого жеста на светодиодную матрицу отправляется сигнал, и она показывает определённый узор. Видно, что на перчатке светодиоды зажигаются соответственно распознанному жесту.

Шаг 12: итоговые испытания и заключение

Вот как это выглядит вживую:

Я очень доволен получившимся устройством. Благодаря проекту я гораздо увереннее чувствую себя с tinyML и BLE. С тех пор я купил ещё Arduino Nano 33 IOT, и сейчас занимаюсь весьма интересным проектом, о котором напишу позже. Что бы я изменил во второй версии описанного мною устройства:

Статусы про езду на велосипеде

Статусы про езду на велосипеде

СТАТУСЫ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ

Есть такие вещи, которые объединяют если не всех, то большинство людей. И любовь к велосипедам – одна из таких вещей. Прикольные статусы для велосипедистов и их железных коней.

Мудрость на велосипеде

Езда на велосипеде – занятие в определённой степени медитативное, какие только умные мысли в голову не приходят! Забавные статусы про велосипед – поделись с друзьями.

  1. Велосипед олицетворяет нашу жизнь – чтобы не упасть, нужно продолжать движение.
  2. Так хочется, чтобы на этот день рождения мне наконец-то велосипед… вернули!
  3. Как же меня раздражают люди, которые велосипеды изобретают! Неужели им старых мало?
  4. Самый сложный выбор в моей жизни – велосипед или игровая приставка. Ну, вы понимаете, что я выбрал!
  5. Я всю жизнь наблюдал, как люди страдают от жары и давки в автобусах, собственных авто, поездах и самолётах… но я никогда не видел, чтобы кто-то страдал на велосипеде!
  6. Любовь – это та энергия, на которой ездят велосипеды.
  7. Берёшь, значит, велосипед. Садишься и едешь. Что сложного-то?
  8. Если вы думаете, что хуже шампанского ничего не пенится, то вы просто не видели бутылку с пивом, которая проехала пару километров на велосипеде!
  9. Мужик без женщины – как краб без велосипеда!
  10. Самое трудное на отечественных великах – это пассажиры…
  11. Если ты изобрёл велосипед, то иди патентуй и начинай продавать! Иначе грош цена твоему велосипеду…
  12. А вы замечали, что каждый раз, когда едешь на велосипеде, то обязательно либо в горку, либо против ветра?
  13. Крутая тачка стоит 50 тысяч долларов и весит пару тонн, значит 1 кг крутой тачки стоит около 25 долларов. Крутой спортивный велосипед стоит всего пару тысяч, но один его килограмм стоит около 200 долларов. Вывод сами сделаете…
  14. Уважаемые, пожалуйста, хватит царапать мой велосипед своими гробиками на колёсах!
  15. Пообещал племяшке купить велосипедный шлем… племяшка в ужасе.
  16. Чтобы кататься на велосипеде – не нужно учиться. Чтобы кататься на велосипеде – нужно не бояться упасть.
  17. Мне в детстве обещали купить велосипед, если я буду хорошо учиться… так вот, то ли я плохо учился, то ли велосипед до сих пор ждать нужно.

Ласковый и двухколёсный зверь

Многим даже представить себе своё детство без велосипеда – невыносимо. А некоторые не избавились от них и во взрослой жизни! Прикольные статусы про велосипеды, которые мы так любим.

  1. Если у тебя в детстве не было велосипеда, то ты жизни не нюхал!
  2. Хорошо, когда есть велосипед. Но когда есть кондиционер в машине – ещё лучше!
  3. Выкидывать старые вещи нужно не торопясь, со вкусом, растягивая удовольствие.
  4. Ну, знаете, как говорится, чем глубже в лес, тем меньше спиц остаётся!
  5. А вы замечали, что одинокие велосипедисты не привлекают внимание, но когда они движутся в группе, то обязательно приковывают все взгляды?
  6. Журналистка – это такая сфера деятельности, в которой не могут увидеть разницу между сломанным велосипедом и закатом цивилизации…
  7. Не садись на велосипед в плохом настроении! Лучше пойди себе настроение подними!
  8. Вы никогда не пожалеете о покупке велосипеда… если, конечно, выживете.
  9. Если вдруг у тебя не было велосипеда в детстве, а сейчас ты купил себе крутую тачку, то велосипеда-то у тебя всё равно не было!
  10. У детей должен быть папа! Ну или хотя бы велосипед ему купите…
  11. Детство – это такой период в жизни, когда дешёвый велосипед кажется чем-то таким, чего у тебя больше никогда не будет…
  12. С детства я молился богу о том, чтобы он подарил мне велосипед. Потом я повзрослел… и начал молиться богу, чтобы он простил мне кражу велосипеда.
  13. У хорошего велосипеда десяток передач, но никто их не использует полностью. Ничего не напоминает?
  14. Самое страшное на велосипеде – вляпаться в смачную собачью какаху!
  15. Компьютеры заменили современному поколению велосипеды… грустно.

Ветер в голове

Статусы про езду на велосипеде – какой человек откажется от того, чтобы прокатиться с ветерком?

Галибье и Турмале: 17 самых крутых подъемов для велосипедистов

Покорить любую из этих вершин еще сложнее, чем устоять соблазну взять кредит на новенький Specialized S-Works Venge с Di2!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
1. Альто де Летрас (Alto de Letras), Колумбия
  • Дистанция: 80,7 км.
  • Перепад высот: примерно 3200 м.

Среди колумбийцев много известных велогонщиков-клаймберов, вспомнить хотя бы Эгана Берналя, победившего на Тур де Франс 2019. Да и как там не быть клаймбером, если в Колумбии бесконечные спуски и подъемы, например, Альто де Летрас, считающийся одним из длиннейших подъемов в мире и «разрывающим» облака на высоте почти на 4000 метров над уровнем моря. Минимальный градиент — 3,95%, максимальный — 11%.

2. Альто де л’Англиру (Alto de l’Angliru), Испания
  • Дистанция: 12,5 км.
  • Перепад высот: около 1250 м.

Альто-де-Л’Англиру претендует на титул самого сложного подъема в Испании: средний градиент превышает 10%, максимальный уклон доходит до 24%. Он несколько раз включался в маршрут Вуэльты Испании. Это очень суровое испытание для велосипедистов, особенно на спуске. Говорят, что британский велогонщик Дэвид Миллар в знак протеста против включения Альто-де-Л’Англиру в гран тур в 2002 году прямо на вершине сорвал свой гоночный номер. К слову, Миллар — раздельщик, но и в горах обычно не пасует.

Альто-де-Л'Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

Альто-де-Л’Англиру. Претендует на титул самого сложного подъема в Испании

3. Перевал Галибье (Col du Galibier), Франция
  • Дистанция: 36,3 км.
  • Перепад высот: примерно 1900 м.

Начиная с 1911 года, профессиональные велогонщики преодолевали Галибье бессчетное количество раз. Подъем начинается с ударных 10%, в основном градиент — 5,5%, а самые сложные участки поджидают тех, кто приближается к вершине.

4. Гора Бальди (Mount Baldy), Калифорния
  • Дистанция: 20,8 км.
  • Перепад высот: около 1460 м.

Этого подъема больше всего опасаются участники Тура Калифорнии. Некоторые велогонщики здесь не справляются. Ближе к вершине лыжного курорта Маунт Бальди на длинных участках трассы градиент держится на уровне 10-14%.

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

Гора Бальди. Ближе к вершине имеет градиент до 14%

5. Халеакала (Haleakala), Гавайи
  • Дистанция: 58 км.
  • Перепад высот: 3055 м.

Подъем на вулкан — часть ежегодного велозаезда «Cycle to the Sun», который стартует из Паия на северном побережье острова Мауи и считается одним из самых длинных и сложных в мире. Средний градиент не слишком велик — 5%, зато подъем очень длинный. И самая трудная часть — последний рывок на вершину, когда одолевает усталость, а кислорода в разреженном воздухе мало.

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

Халеакала — продолжительный подъем с нехваткой кислорода на финише

6. Перевал Коль-дю-Турмале (Col du Tourmalet), Франция
  • Дистанция: 18,9км.
  • Перепад высот: около 1400 м.

Перевал Коль-дю-Турмалесамая высокая дорога Центральных Пиренеев. Турмале впервые включили в Тур де Франс в 1910 году, и с тех пор его периодически-регулярно включают в Тур, отчего велогонщики «счастливы».

7. Альто де ла Лэнья (Alto de la Lenia), Колумбия
  • Дистанция: 21,7 м.
  • Перепад высот: порядка 1677 м.

Альто де ла Лэнья возносится к небу на три с лишним тысячи метров в центральном хребте Анд. Чем ближе к вершине, тем сложнее подниматься. Даже колумбийские велосипедисты считают подъем на эту гору серьезным испытанием.

8. Перевал Хардкнот (Hardknott Pass), Великобритания
  • Дистанция: 2,25 км.
  • Перепад высот: примерно 300 м.

Вроде бы короткий и не слишком высокий по сравнению с вышеперечисленными трассами, этот исторический британский путь (построенный римлянами) быстро показывает велосипедистам, что его не так-то легко преодолеть. Серия резких поворотов затрудняет видимость. Для начала вас приветствует 25% градиент, который является всего лишь разминкой для следующего куска, где уклон доходит до 30%, а то и до все 33%.

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

Перевал Хардкнот. Построенный еще римлянами. Имеет серию резких поворотов

9. Альп д’Юэз (Alpe d’Huez), Франция
  • Дистанция: 13,7 км.
  • Перепад высот: около 1070 м.

Не есть самый-пресамый сложный, но самый знаменитый подъем на Тур де Франс. Альп д’Юэз заставляет велогонщиков преодолевать 21 крутой поворот на извилистом серпантине, ведущем к вершине. Фанаты велоспорта включают эту трассу в список must have. А вам слабо?

10. Паудер Маунтин (Powder Mountain), Юта
  • Дистанция: 9,66 км.
  • Перепад высот: около 980 м.

Не очень длинная, но страшно крутая трасса. Градиент в пределах от 10% до 17%, на протяжении трех миль средний уклон составляет 13%. Некоторые считают завершающий участок подъема самым трудным в США (после горы Вашингтон).

11. Пико эль Агила (Pico el Aguila), Венесуэла
  • Дистанция: 66 км.
  • Перепад высот: примерно 3460 м.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд, вершина возносится на 4118 м над уровнем моря. Средний градиент подъема составляет 5,2% и достигает максимальных 13%, когда вы крутите педали в разреженном воздухе, приближаясь к вершине. Это жесть.

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

Пико эль Агила — самая высокая гора Венесуэльских Анд

12. Перевал Тонг Ла (Tong La), Тибет
  • Дистанция: 111 км.
  • Перепад высот: около 3600 м.

Этот нескончаемый подъем не очень крутой, средний уклон составляет всего 3,6%, но такое чувство, что вы крутите педали целую сотню лет от Непала до Тибета. Это один из самых длинных горных велосипедных маршрутов на Земле.

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

Перевал Тонг Ла — это рекордные 111 км с перепадом высот около 3600 м

13. Горный перевал Гримзель, Швейцария
  • Дистанция: 26 км.
  • Перепад высот: примерно 1677 м.

Гримзель располагается в Бернских Альпах. Эта трасса — фаворит Тура Швейцарии.

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

Перевал Гримзель. Фаворит Тура Швейцарии

14. Вулкан Тейде (EL Teide), остров Тенерифе, Канарские острова
  • Дистанция: 45 км.
  • Перепад высот: около 2345 м.

Высочайший пик Испании возвышается на 3718 м над уровнем моря. Этот вулкан любят использовать в качестве полигона элитные профессиональные велокоманды, в том числе Team Ineos (бывшая Team Sky).

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

Вулкан Тейде. Место, где можно повстречать тренирующихся Team Ineos

15. Гора Монте-Дзонколан (Monte Zoncolan), Италия
  • Дистанция: 10,1 км (подъем из Оваро)
  • Перепад высот: примерно 1219 м.

Дзонколан считается одним из самых сложных подъемов в Европе. Он не раз включался в маршрут Джиро д’Италия. Средний градиент составляет 11,5%, а максимальный 22%. На самом верху нередко бушуют стихии.

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

Гора Монте-Дзонколан = 22% градиента + бушующие стихии на вершине

16. Высокогорная дорога Гросглоккнер (Großglockner-Hochalpenstraße), Австрия
  • Дистанция: 21,4 км.
  • Перепад высот: около 1768 м.

Очень трудная альпийская трасса — серпантин со множеством поворотов. Средний градиент южного склона составляет 8,6%, северного — 7,1%. Добавьте к этому суровые погодные условия, и получите настоящий ад.

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

Дорога Гросглоккнер. Трудная альпийская трасса-серпантин со множеством поворотов

17. Муро ди Сормано (Muro di Sormano), Италия
  • Дистанция: 2 км.
  • Перепад высот: примерно 305 м.

Муро ди Сорманочисто стена. Средний градиент более 15%, максимум превышает 25%. Говорят, есть место, где даже 30%. Сармано включили в Джиро-ди-Ломбардия в 1960 году и сняли через три года, так как велосипеды того времени не справлялись с нагрузкой, многие гонщики вынуждены были преодолевать подъем на своих двоих. В наше время этот отрезок пути вернули в маршрут гонки, но он так и остался грозным подъемом даже для профессионалов.

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

Муро ди Сормано — подъем, который в 1960-х гонщики часто преодолевали пешком

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velofans.ru/novichkam/ekipirovka-velosipedista
https://habr.com/ru/post/510758/
https://novye-statusy.ru/statusy-pro-ezdu-na-velosipede.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/putesestviya/1120689-galibe-i-turmale-17-samykh-krutykh-podemov-dlya-velosipedistov