Посоветуйте хороший велосипед

Содержание скрыть

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

10 апреля 2018

ГОВНОБАЙК или как отличить плохой велосипед от хорошего! Чужие ошибки в кратком изложении.

Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.


Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.

Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: «покататься раз в неделю», а велосипед хранится на балконе.

Магнитит / не магнитит

! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.


1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор.

Шатуны

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.


Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.


Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль


Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.


Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»


«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

КОНЕЦ!

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!

Скажите себе честно! Вам такое надо?

Оставайтесь на связи!

  • Facebook: https://www.facebook.com/a.dumchev
  • Vkontake: http://vk.com/a.dumchev
  • Youtube: http://www.youtube.com/user/AndreyDumchev
  • Strava: https://www.strava.com/athletes/dumchev
  • Instagram: https://www.instagram.com/andreydumchev.ru/

Еще по теме:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?

Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29
66 комментариев :

Сразу видно некомпетентного выступалу.

Очень жаль, что ваш комментарий не содержит ни одного аргумента.

Все норм, для новичка самое то. Фактически нечего добавить, я и то не написал бы доходчивей — с опытом сборки кастомных байков лет так пятнадцать. Спасибо.

"Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь. Вел — гамно!"
Современные алю эндуро аппараты весят от 14 до 16 кг. ДХ аппараты от 15. Это раз.
""покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!"
Для раз в неледю покататься абсолютно все равно из чего сделан велосипед. + Сталь амортизирует лучше чем алюминий. Учите мат часть. Два.

Уважаемый, аноним!
Человеку, который катается раз в неделю не нужен эндуро/ДХ аппарат! У многих есть желание взять "задний амортизатор, рама карбон", и это КК, который должен быть меньше 13 кг, но он тоже не нужен воскресному покатушечнику.

Спору нет, что сталь лучше амортизирует, только хранить ее нужно в квартире, а не на балконе и в гараже, как делает большинство.

Меня зовут Юрий. Это чтоб серди анонимов не путаться.
Неллохо для новичка, но озвучу взгяд "опытного нуба". Всё нижеперечисленное — исключительно мой личный опыт ашановода с весом к 100 кг и регулярными покатушками несколько чаще, чем раз в неделю.

Железная рама. Ржаветь будет при повреждении краски в любом случае, покрытие не повреждено — ржаветь нечему. Остаётся конденсат внутри рамы — от него никуда не денешься, но мовиль или нечто похожее, залитое в полости, проблему решает вроде. Алюминий в этом смысле лучше, но при равных условиях будет, скорей всего, дороже либо с худшей навеской.

Ось на гайках — не настолько принципиальный недостаток, ИМХО. Рем. набор с такой техникой всё равно надо возить, +- 1 ключ погоды не сделает, лишние 30 секунд на откручивание — тоже.

Шатуны в низшем диапазоне — пофиг какие, в "чуть повыше" рекомендовал бы смотреть на наличие съёмных звёзд передних по наличию бонок. С педалями — то же самое.

Регулируемый вынос — для первого вела пойдёт. На тяжёлом ашано-веле я раму при хорошем таком въезде в препятстивие до трещины довёл, сломал потом уже на кочке, выносу — хоть бы что. Со стальным рулём-чайкой то же самое.

Вибряки. Хоть дешёвые стальные, хоть дешёвые алюминиевые — те же яйца, только в профиль, по-моему.

"Задняя втулка в переднюю" — там по-моему диск на 6 болтов поставлен через адаптер на крепление Centerlock, ничего особенного по-моему. Втулки в любом случае будут дешёвыми.

За покрышки — в целом это верно, сам точно также раньше так думал. По воле случая пришлось пересесть на толстенькие слики, пока раму на "ашане" не заварил, и у них оказались некоторые свои преимущества.

"Велосипед больше 14,5 кг — бяка-бяка" — в нижнем ценовом сегменте это норма. Особенно с текущими курсами.

От себя бы порекомендовал начинать с форвардов-стелсов, может штернов, и забыть про всякие alta, black one и прочие. У стелсов, кстати, относительно недорого начинаются дорожные велы с планетарками-трёшками и жёсткими вилками, часто это — неплохое решение.

А РАНЬШЕ ХОДИЛИ В ВЕЛОПОХОДЫ НА ПЕРЕДЕЛАННЫХ ДОРОЖНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ!нА АЛТАЙ ЛИЧНО ХОДИЛ 4 КАТЕГОРИЮ СЛОЖНОСТИ!И ничего не ломалось-запчасти в любой деревне!А в Крыму лопнула задняя ось колеса,с эксцентриком!Повезло была ось с гайками от "Украины",весь ИксБэТри взаимозаменяемый,перебрал,и в путь -дорогу!Так что всё зависит от стиля езды!И не катайтесь на алюминии категорийные велопоходы!

Берите электро байки и будет вам счастье http://porover.com/velosipedy/electro . С проблем может быть что забыли зарядить батарею — ну и это не страшно, так как есть и педаль.

Красавчик!
Китайцы гавно, гугль тоже, и трактора с пружинами и весом под 20 сто пудовое гавно!
Любители китайского тунца, займитесь вашим делом.

Анон, с твоими 100 кг ни подшибники ни переклюки не нужны, раму заливай бетоном, чтоб не гнуласть, электоцикл не бери, площади акум.

Судя по твоей фотке Егор, ты санки любишь таскать и жрать красную рыбу на Аляске.
Вчера каждый пацан мог велик собрать.
Даже 15 лет не надо учиться на это.
Или, извини, ты их с колумбуса делаешь?

Иди на китайском катайся!

Очень жаль, однако вероятно вы сейчас уже понимаете, что аргументы и не нужны были.

Ункновн, нахер электробайки, идите в кредит беритеткорыты!.
Если бенз кончится, всегда можно толкать сзади.

Полезная статья.
Спасибо, помогло .
По статистике можно выделить двоих пожилых, лютого анонс, чтотвсем навтыкал, они вменяемые. Ну ещё разрушитель рам.
Остальные — дягиль для китайцев.

Такое ощущение, что писал статейку либо торгаш который просто устал волохать железные велики по магазину из угла в угол, либо человек с очень приличным опытом в данной теме и этот человек точно знает что ему нужно. (лёгкость и надёжность).
Цена вопроса велосипеда из лёгких сплавов минимальная. Упрёмся в очень кругленькую сумму!?
Велосипед на котором будут ездить всего раз в неделю очень даже может магнитится во всех местах ))) и на балконе он храниться и не портится. Уверяю )))
Если его не весь увешать магнитами то и тяжести не будет черезчур!))))
Надёжность, тут от цены всё зависит и больше не от чего.
Новые материалы и технологии изготовления очень дорого на данный момент втюхивают народу. Да! за комфорт обязательно нужно платить, но цена и приоритеты определяющий фактор сейчас.
Так что статейка узко специфична. Согласитесь?

Вот с этим:" Ботву нужно знать в лицо" соглашусь.

Вторичный рынок не вариант, если нету денег на гамбургер очень хорошему спецу!)))
Вторичка может обойтись в ближайшем же времени суммой почти нового велосипеда.
Ну как то так.

Gt avalanche 3.0 нормальный велосипед по вашим меркам?

Да Аваланч оптимальный вел. Но нужно посмотреть год. Как-то они грешили одинарными ободами!

В нашей глуши выбор не то что небольшой, а какбы "вообще".

Набрел на марку Foxter. И "люмень" есть, и гидравлика в тормозах.

Можно Ваше резюме — стоит-ли?

Я бы как раз не начинал бы со стелсов) форвард подороже будет, а качество тоже (они тчжеленные капец), вот штерн выбор среди этого и то, что там среди них то выбирать 3 модели макс.
Кста, чем вас не устроил блэк ван, ведь он в туже бездну кснул). Всё они одной породы

лично я полови ну не понял, но все, что он советует не брать, удачно реализовано на Урале, и до гаража спокойно ездит. У каждого свой вкус. и 20 скоростей велику нахер не сдались. И почему автор не рассказал про планетарные втулки, они удобны и без выебонства, 3-5 скоростей

Среднестатистический ездок тоже может быть разным. Как заметил парень, с весом 100+ кг, а я кстати если пару дней хорошо покушаю, тоже переваливаю, тут главным становится прочность, и сталь имеет некоторые преимущества над дешевым великом из силумина.
А лишние 2-4 кг для 100 кг весом мужика пофиг, главное чтобы крепкий был.
У меня давненько уже стальной велик японского производства, вилка без амортизатора, для мягкости при езде по камням купил огромное седло в спортмаге, и весьма доволен ездой. Вилки у него из алюминия, ручки тоже, но в то же время, ездил на китайском "штерне", как на фото, ручки пластиковые ни разу не прогибаются, тормозит как вкопанный.
И это что же надо сделать, чтобы рама сгнила, вы велики в болоте храните? По возвращению достаточно протереть тряпочкой и поставить в сухое место, если есть пробки в раме, открыть их, при подозрении на влагу, просохнет за пару дней.

Вообще, на большинстве великов, даже дорогих, стоят какие то сидушки, в виде тонкой полосочки, на которой только геморрой наживать, от которого при езде по пересеченной местности отбивается задница, вне зависимости от количества амортизаторов.
ПО резине = судя по описанию, речь идет исключительно о езде по ровным дорогам, однако если ехать по грунтовке вдоль речки, я посмотрю как вы по краю колеи на сликах прокатитесь — колесо соскочит по влажной грязи, и шлепнетесь задницей в лужу. Протектор должен быть, просто он не должен быть слишком крупным, иначе на асфальте будет "стиральная доска".
По крепежу — мне лично удобней болтовой крепеж, не доверяю я этим ручках с зажимам. Вероятность что в пути появится необходимость сменить колесо невелика,а если уже ехать далеко, можно забросить пару тройку ключиков в рюкзак,как впрочем и пару запасных камер. Нонынешняя жизнь мало кому позволяет ездить на велики несколько дней, а велопутешественники это вообще единичный случай, там у них и тележка с собой, и еще много чего, подобный вариант в расчет не надо брать.
То есть, надо разделять чисто дорожный скоростной велик, о котором вы пишете, и велик для смешанного путешествия, с заездом на лесные тропы, дорожки, езду по таежной колее где много грязи, в том числе через лужи, речки.

Люди вы префекционисты. Раньше на уралах гоняли и ничего. А если я катаю 100км в год мне тоже искать велик за 30тыщ? Не смешите и бу мне ваше скрипящее не надо.

Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо.

Мда,меня поразили фото с ржавыми велосипедами.В СССР все велосипеды были стальными и никогда так разрушались коррозией.Из негодного материала сейчас изготавливают технику

"Сергей комментирует.
Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо."

Комментатор категоричен донельзя, но при этом голословен. Это трогательно.

Автор конечно красавчик пропиарить лучшие велосипеды, это все равно что уговорить пенсионера с жиги пересесть на майбаха, он наверно не задумывается о том что люди эксплуотируют велосипед поразнному, кто то за пивком на даче, а кто то и по серьёзному по 5000 за сезон накатывает, тут же стоит отметить что не у всех средства позволяют ездить на майбаха! Исходя из личного опыта рамы есть разные, я сталкивался со стальной рамой которая легче алюминиевой а 2 раза,про корозию тоже бред, это же не карейское утопленное авто, не гниют они так(кто как хранит конечно). Лично я купил неплохой подержанный вёл, сборки китайской но лохматых годов, что греха тоить вложено в него много, осталась только рама, да затратно но я сам к этому пришёл и знаю все слабые стороны всех деталей велосипеда поэтому вожу с собой не так и много инструментов, для меня велосипед это сезон но с пробегом 5-6тысяч так что люди перед покупкой велосипеда или как выразился автор сперва спросите себя для какой цели вы его преобретаете, потом загляните в свой кошелёк и делайте выводы по этим двум критериям т.к. велосипеды в наше время стоят мягко говоря как "майбах"!

Автор достаточно однобок. Возможно он хотел сказать что все конструкции хороши, но реализация указанных всегда плохая и так выпускают все.
Но мне не понятно чем плоха стальная рама и где он нашёл такие картинки.
Возможно китайское ржавеет, но я не помню чтоб с советским у когото были проблемы, хром не облезал, даже царапаное сильно не ржавело, да и с краской заметных следов не было.
Кроме того тугозадый автор сторонник цветных металов, хотя чаще всего пишут что дюраль этим и плоха, видимо это большой спор в этой сфере

Зимой и летом хранится в сарае и под дождем не раз оставался и не чего с ним не произошло единственное с тобой согласен на счет кареток в педалях при нагрузке быстро изнашивается в остальном всё хорошо))) велосипед Stels challenger

Что нам точно не нужно, так это такие тупые статьи утверждающие что хороши только дорогие велосипеды.

Я не пытался разрекламировать дорогие велосипеды. Я лишь хотел сказать, что выбирать нужно качественные вещи. Многие решения просто морально устарели, как, например, гайки на осях. Если вас это устраивает — я за вас рад! Но своим друзьям я этого НЕ ПОСОВЕТУЮ!

А вот и не факт, у меня трескалась ось в которой эксентрик, в городе у нас колеса не переспицовывают, хороших не продают, умелец-торговец продающий ашанвелики с дороги, в свободное время переделал мне ось на цельную и с гайками соответственно, так я ездил несколько лет — спереди эксцентрик, сзади на гайках. Ничего страшного. К тому же город у нас на зоновских корнях, велик у меня воровали в свое время, колесо на эсцентрике легковоруемо любым прохожим, а не только тем у кого кусачки в кармане или аккумуляторная болгарка. Сейчас собрал себе несколько колес на втулках с промами и иногда боязно. ЗЫ :Часть деталей из списка я бы тоже оставил железными, но это кому как

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заинтересовала такая модель- http://stevens-bikes.ru/gornye/alyuminievye-hardteyly/stevens-3s-2012.html как охарактеризуете, ее и на, что стоит обратить внимание при покупке на вторичном рынке. Спасибо.

идеальный диаметр колес это 24. по всем понятиям. не 20 не 26 а 24.

Можете подсказать — мнение о модели Green Bike на литых дисках

Unknown, идеальный размер колес — 28, 29. Это мое мнение сформированное за 15 лет катания.

Платить за велосипед на пром подшипниках такую разницу это просто бред. Китайский велосипед спокойно выдерживает 3-4сезона спокойной Городской езды

Очередной "гуру" который все знает лучше всех с аргументацией в стиле — это говно, потому что я сказал что это говно.

Вообще ни с чем не согласен. Писал торгаш.

Может автор и не ездил на великах?
Какая то любовь к алюминию не понятная и не любовь к ферромагнитным сплавам.
Что скажет на счет того, что раньше в деревнях все велики на улице по 10-15 лет хранились и исправно возили своих хозяев с нехилым отягощением?

Очень хорошо, что у вас есть свое мнение! Надеюсь, у вас будет возможность сравнить варианты велосипедов, чтобы прийти к окончательным выводом.

P.S. Я не занимаюсь торговлей.

Здравствуйте. Что можете сказать о PETAVS-PT-380? Спасибо

Я сейчас "HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ BTWIN" смотрю, у вас в была рекомендация такому велосипеду с высокой рамой, но мне неудобна высокая, и он весит 16,1 кг в размере М, а мне нужен L. Такие вот дела-а-а.

Почему 29 лучше?

Здравствуйте!
Владимир меня зовут.
Сегодня видел в "Да" велосипед Next Chopper 26".
Я-пенсионер, 100+ кг. Последний велосипед был Украина. Зря отдал лет 40 назад.
И вот, увидев это китайское чудо, захотелось иногда покататься по деревне.
Понравился дизайн, здоровенное седло.
В магазине тётя ни упаковки, ни паспорта, ничего. Только ценник — 7990₽.
Модель 2020, поэтому отзывов не нашёл.
Буду признателен, если у кого то есть опыт.

Моему Уралу 37 лет. За это время заменил только заднее колесо и багажник. На переднем колесе даже резина родная. Единственный недостаток, как я считаю, это отсутствие скоростей. По молодости возил на нём жену и дочь за 15 км. на озеро, да и сейчас практически ежедневно езжу. Так что каждому своё. А регулировки руля и седла должны быть обязательны, иначе как же на нём поедет кто-то другого роста?

У меня был советский велосипед тиса ,я вырос на нем ,после 11 класса отдал его, велосипед до сих пор ездит на родных колёсах,я ничего в нем не ремонтировал,только клеил колеса и покупал новую седлушку.Конечно каждую весну подтягивал спицы.Хочу качество цена-качество СССР.Все нынешнее качество в подмётки не гордится качеству СССР.

Никогда не покупайте велосипед фирмой макинар, трещит уже на второй день, отвалили за это говнище 16 касарей в ипотеку.

Только не нужно бросаться в крайности — вы продемонстрировали запущенный велосипед низкого качества и пиарите свой "легкий" алюминий. Ок, стальные рамы бывают из Hi-ten (Тяжелее) и Cro-mo (легче), и тот и тот вариант имеет место быть, при условии, что они имеют покраску. Ну, если вы по ощущениям не чувствуете разницу, значит не особо компетентны в суждениях о том, какой металл предпочтительнее. Я покатался на всем, кроме комбинированнго с алюминием карбона, и скажу, что разница есть и не в пользу алюминия, который передает все вибрации на сидушку и на руль. Про ремонтопригодность и долговечность я даже рассказывать не буду, что преимущества опять не у алюминия, который обкатан во всех технологических процессах и максимально дешев. А теперь сюрприз — посмотрите, сколько стоят современные хроммолибденовые рамы 2018-2020 годов, да, теперь это эксклюзив и продукция для тех, кто разбирается в велосипедах.

Всё правильно Андрей Думчев написал. Кто в танке, всё-равно говнобайк купит.
Единственное хочу добавить два пункта:
— должна быть кассета, а не трещётка,
— должен быть двойной обод.
Автору удачи.

Зажрались вы, господа! Ездил я на "Украине" с 1969 г. по 2015 г. Менял там только педали, камеры, да шины. Ездил достаточно много, да еще с дочкой на раме. А в выходные с середины 85-х по 95 г 40 км на дачу 40 км обратно,после 95 г на трассе и в самом Питере стало слишком много машин и стало просто опасно. После гибели жены в 2015, конь простаивает в гараже. Просто нет желания кататься.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, стоит ли рассмартивать вот этот вел: Horst Spector 2020
Ищу author б/у за тыщ 12-16, посоветовали купить новый HORST. Ничего о них не знаю

А мне статья в целом понравилась. Единственное, с чем бы поспорил, что дешевый эксцентрик лучше дешевой же оси на гайках.

Автор вроде уже не подросток, а рассуждает как старшеклассник которому "взрослые пацаны" про велики рассказали.

Привет, занимаюсь ремонтов велосипедов, понимаю твою статью и твое мнение, согласен, что многое навесное на таких велосипедов шляпное, на сезон, но ведь ты приводишь в пример велосипеды дешевого сегмента, для тех, кто не может позволить велосипеды от 25 и выше, почему на пример компания СТЕРН должна продавать велосипеды дешево,когда комплектующие на них дорогие. Это не логично, а вобще ты еще не видел настоящий ашан*байк из китая, тот самый говно байк, то, что в примире, это нормальный средне-статическкий вел,для юноши подойдет, т.к молодежь и дороги и дешевый вел за сезон убьет, а в примере как раз велосипеды с размером рамы для юношей, от 12 до 16 лет, и кстати задняя втулка никак в переднюю не превратится, точнее ты ее не установишь под вилку, пробовал 🙂 .
А вобще я и СТЕРНЫ ремонтировал в спортмастере, что что, а вот металл на их велосипедах правда — ГОВНО

Спасибо автору за статью, все просто и понятно. Не пойму зачем некоторые на него набросились? Во-первых у каждого есть свое мнение исходящее из своего же опыта. Во-вторых если и брать дешевый говно-байк, то только для того чтобы понять будешь ли ты и хочешь ли вообше кататься на велосипеде, а не минутное ли это помешательство. Так конечно же будет дешевле, да и продать если что получиться быстро, ведь не секрет что сначала разбирают самое дешевое. У меня был точно такой-же ашан-байк как здесь в статье, это был мой первый вел купленный в зрелом возрасте после большого перерыва от подросткового велосипеда. Если бы мне тогда перед покупкой попалась бы такая статья, то я наверное не купил бы этот Stern Dynamik 1.0. Когда я на нем ехал под горку было ощущение, что если я перестану крутить педали, то он остановится, настолько был плохой накат у этого велосипеда. Некоторые пишут что стальная рама ржаветь не будет потому что покрашена, извините, а вы будете вообще эксплуатировать велосипед? Если что то при эксплуатации на нем обязательно возникнут зарапины и вот они то и будут ржаветь (у меня у ребенка на детском веле руль заржавел даже без царапин, и он не хранился под дождём если что) и еще многие упоминая советские велосипеды и говоря что они не ржавели, по крайней мере сильно, забывают (или не знают) что есть разные марки стали с разным составом, и догадайтесь из какого качества стали делают современные ашан-байки. Так вот, уважаемые товарищи, благодаря этой статье даже незнающие люди смогут выбрать хороший б/у велосипед по цене нового говно-байка. Я так и поступил, продал это унылое Г и взял нормальный почти новый Стелс навигатор 750 за 14тр, на тот момент новый такой стоил 33тр (а говнобайк покупал за 12тр),а разница в велосипедах огромная.По такому же принципу взял жене Стелс Мисс 9500 вообще почти без пробега, всё алюминь и задний переключатель Аливио и с велокомпьютером. А теперь приготовьтесь (как говорил один известный комик), купил его за 10тр.Так что кто ищет тот всегда найдёт! Спасибо автору!

А не отправиться ли автору на хер? Пусть приедет в глубинку и посмотрит как мы тут живем. И что мы думаем о магнитит не магнитит.

После того, как подо мной с дочкой сложилась рама пополам, я про алюминий слышать не хочу!

Что за бред даже на новые ставится, тех у кого вилка с осью.

Два стелса дорожные в продаже у одного каретка картридж у другово ось с хрень, разница в 10 тысяч ну да рама округленая, короче берёшь обычный и на него сразу ставишь карету картридж. Просто а. Х 9т в кармане как они цены рисуют

Да со стелсами такое прокатит, у этой фирме самое дешовое долго ходит, обычные дорожные к примеру, только карету на картридж сменить и 2 года можно в него не лазить. Новый обычный дорожный вёл стоит 10тысяч

Простому байк по цене б/у машины, которая 5 лет бегать будет нахрен не нужен. Просто я на это отвечаю обычно так, за хлебом на нём не ездий, а то долго на новый копить будешь.

На моем велике стальная рама, вилки. Из алюминия обода, руль, вынос, тормоза, шатуны, штырь. Каретка квадрат, с насыпными шариками. Задняя ось на гайках с конусами и насыпными шариками. Из проблем изначально был заменен левый шатун на стальной (покрытый пластиком), т.к. производители не хотят делать на левой каретке резьбу на закручивание против часовой. А из алюминия, это постоянно раскручивание из-за мягкого металла. Этой зимой лопнула ось, задним колесом наскочил на маленькую ступеньку под снегом. Вилка уже плохо амортизирует, люфты.

А теперь внимание! Моему велику 17 лет, при постоянном использовании по 50 на 50 местности.

Да велик с весом, но я привык этому весу и я точно не поставлю алюминиевую вилку, т.к. она быстро стирается. Это автор расказывает для фанатов шоссейных великов, с весом от 3.5кг. А мне важнее надежность, чем вес.

Топ зарубежных и отечественных марок велосипедов и их лучших моделей

Популярные

Катание на байках — одно из любимых занятий людей, которые ведут активный образ жизни. Профессионалам, да и новичкам тоже нужно пользоваться качественными транспортными средствами, надежными и безопасными. Сегодня разнообразные марки велосипедов представлены на рынке в широком ассортименте. При выборе подходящей модели стоит доверять проверенным брендам с хорошей репутацией.

Популярные производители

Компаний, которые специализируются на выпуске велосипедов, в мире насчитывается сотни. Большинство из них локальные, то есть, распространенные в пределах одной страны. А есть мировые марки, известные на всех континентах.

Отечественные

Российские велосипеды характеризуются удовлетворительным качеством, доступной стоимостью. В топ лучших производителей входят:

  1. Stels. Компания основана в 90-х годах, изначально специализировалась на реализации зарубежных байков, затем было запущено собственное производство. По качеству продукция ничем не уступает азиатским и западным аналогам. Ассортимент представлен маутинбайками, хардтейлами, складными дамскими, дорожными, детскими велосипедами. Преимущества — прочная рама, удобное седло, оптимальная комплектация, стильный дизайн. Недостатки — среднее качество сборки, большой вес. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
  2. Atom. Одна из ведущих российских марок велосипедов, комплектующие производят в Китае и Тайване. Ассортимент представлен горными, городскими, женскими, подростковыми моделями. Преимущества — высокая прочность, надежность, качественная сборка. Недостаток — большой вес. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
  3. Forward. Отечественный бренд использует фирменные комплектующие. Ассортимент представлен маунтинбайками, туристическими, горными, городскими велосипедами. Преимущества — оптимальное соотношение цены и качества, усиленные ободья, легкий вес. Недостатки — невозможность регулировки руля, трудности с поиском запчастей. Средняя стоимость — 15 тысяч рублей.
  4. Stinger. На российском рынке эта марка появилась в 2002 году, до этого принадлежала компании из Тайваня. Ассортимент представлен горными байками, BMX, двухподвесами, а также подростковыми и женскими велосипедами. Преимущества — прочность и безопасность конструкции, высокая функциональность, компактные размеры. Недостатки — большой вес, низкий класс навесного оборудования, сложности с ремонтом. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
  5. Stark. Одна из крупнейших отечественных компаний, специализирующихся на выпуске бюджетных, но качественных велосипедов. Ассортимент представлен горными, городскими, дорожными, складными, подростковыми, женскими, детскими моделями. Преимущества — широкий модельный ряд, современное оборудование. Единственный недостаток — простенький обвес. Средняя стоимость — 30 тысяч рублей.

Велосипеды в России выпускают и другие компании: Sura, Novatrack, Altair, Triton, Racer и другие. Отечественные байки не рассчитаны на высокие нагрузки, подойдут для неспешных прогулок по качественным дорожным покрытиям или пересеченной местности с не слишком сложным рельефом.

Stels Forward Stark Stinger Atom

Зарубежные

Среди лучших велосипедных брендов представлены зарубежные компании. Их продукция характеризуется высоким качеством сборки, навесного оборудования, рамы, разнообразием модельного ряда, оригинальным дизайном. Лучшие байки производят в США, Тайване, Германии, Италии, Японии, Польше, Беларуси и Украине.

За последние 150 лет американские байки переживали взлеты и падения, подвергались многочисленным техническим усовершенствованиям, внешним изменениям. Сегодня они переживают новый подъем благодаря деятельности современных брендов:

  1. Trek. Легендарный производитель, продукция которого не единожды помогала райдерам занимать призовые места на гонках. Ассортимент представлен горными, шоссейными, любительскими и профессиональными велосипедами, а также городскими, туристическими, детскими, подростковыми байками. Преимущества — широкий модельный ряд, современное оборудование, технологии, высокое качество, надежность. Главный недостаток — высокая стоимость — 35–40 тысяч рублей.
  2. Mongoose. Эту марку потребители ценят за разнообразие моделей, отвечающих конкретным запросам пользователей. Ассортимент представлен BMX, горными, городскими, детскими велосипедами. Преимущества — надежность конструкции, качественное навесное оборудование, прочное покрытие. Недостатки — тяжелая рама, специфические звуки при торможении. Средняя стоимость — 30 тысяч рублей.
  3. Cannondale. Один из известных американских производителей велосипедов постоянно заботится о потребителе, стремится к использованию инноваций. Рамы для байков до сих пор производят вручную. Ассортимент продукции представлен шоссейными, городскими, горными моделями. Преимущества — надежная конструкция, качественные комплектующие, стильный дизайн. Недостатки — пластиковые педали, неудобное сиденье. Средняя стоимость — 30 тысяч рублей.
  4. GT. Бренд выпускает хорошие байки для профессионалов, любителей, начинающих райдеров. Ассортимент представлен горными, трюковыми, шоссейными, женскими, детскими моделями, а также электровелосипедами. Преимущества — разнообразие продукции, использование современных технологий, прочных легких материалов, стильное оформление. Недостатки — простенькое навесное оборудование, высокая стоимость — около 40 тысяч рублей.
  5. Specialized. Продукция этой марки велосипедов рассчитана на самую широкую аудиторию. В ассортименте присутствуют горные, прогулочные, универсальные, мультизадачные, женские, туристические, городские модели. Преимущества — легкий вес, надежная сборка. Недостатки — хлипкая вилка, отсутствие подседельного телескопического штыря. Средняя стоимость — 40 тысяч рублей.
  6. Marin. При производстве велосипедов производитель использует специальные трубы с профилем EDGE. Модельный ряд включает шоссейные, горные, городские байки. Преимущества — надежность конструкции, легкий вес, привлекательный дизайн. Недостатки — чувствительность к неровностям дороги, простенькая вилка. Средняя стоимость — 40 тысяч рублей.
  7. Schwinn. Продукция бренда рассчитана на любительский уровень катания. Ассортимент состоит из горных, гибридных, комфортных, шоссейных, городских, подростковых и детских моделей, круизеров. Преимущества — разнообразие велосипедов, применение современных технологий, современный дизайн. Главный недостаток — высокая стоимость — около 30 тысяч рублей.

В рейтинг лучших американских компаний, которые специализируются на производстве велосипедов, входят бренды SCOTT, Redline bicycles, Haro Bikes и другие. Большинство из них выпускают качественные модели BMX.

GT Trek Specialized Cannondale Marin Schwinn Mongoose

Тайвань

Спрос на велосипеды особенно велик в западных странах. Крупные бренды Тайваня, точно так же, как Китая, Индонезии, экспортируют туда большую часть своей продукции. В перечень популярных фирм входят:

  1. Merida. В основном выпускает «двухколесники» для массового рынка, но производит также модели премиум-класса и спортивные байки. Ассортимент представлен горными, детскими и подростковыми велосипедами. Преимущества — использование передовых технологий, оптимальное соотношение стоимости и качества. Недостатки — слабая вилка, жесткое сиденье. Средняя стоимость — 50 тысяч рублей.
  2. Stinger. Производитель выпускает велосипеды, рассчитанные на начинающих райдеров. Модельный ряд состоит из горных, подростковых, женских, городских, трюковых, электрических байков. Преимущества — четко выверенная геометрия рамы, широкий ассортимент. Недостатки — невысокое качество сборки, комплектующих. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
  3. Giant. Фирма активно использует при создании байков собственные компоненты. Ассортимент представлен городскими, горными, дорожными, шоссейными, подростковыми, детскими велосипедами. Преимущества — разнообразие моделей, инновационные технологии. Недостатки — вибрация при торможении, некачественный трос заднего переключателя скоростей. Средняя стоимость — 40 тысяч рублей.

Производители велосипедов в Тайване выпускают самые разные модели байков, рассчитанные на широкую аудиторию. В основном продукция предназначена для новичков и любителей.

Giant Merida Stinger

Германия

Немецкое качество и деловой подход известны во всем мире. Велосипеды, изготовленные в Германии, получили распространение в европейских странах. В список самых востребованных производителей входят:

  1. Focus. Специализируется на разработке элитных и базовых моделей. Ассортимент представлен городскими, горными прогулочными, подростковыми байками. Преимущества — долгий срок эксплуатации, прочность конструкции. Недостатки — маркое седло, простенькие педали. Средняя стоимость — 60 тысяч рублей.
  2. Cube. При производстве велосипедов бренд использует собственные комплектующие, а также навесное оборудование от ведущих компаний. Модельный ряд включает горные, туристические, городские, шоссейные, электрические, женские, детские байки. Преимущества — надежные элементы конструкции, применение современных технологий. Недостатки — высокая стоимость, низкое качество лакокрасочного покрытия. В среднем изделие можно приобрести за 60 тысяч рублей.
  3. Ghost. Компания производит байки для спорта, путешествий, отдыха. Модельный ряд включает горные, шоссейные, городские, туристические, женские, детские велосипеды. Преимущества — легкий вес, прочная рама, стильный дизайн. Недостатки — высокая стоимость (в среднем 70 тысяч рублей), неудобный руль.
  4. Panther. Главные особенности бренда — использование новейших технологий, ультрасовременных деталей. В ассортименте продукции представлены дорожные, туристические, горные, детские модели. Преимущества — долговечность, прочность, удобное сиденье. Недостатки — завышенная стоимость, слабое крепление педалей. Средняя стоимость — 25 тысяч рублей.

Главные особенности немецких велосипедных брендов — высокое качество, надежность, удобство байков.

Cube Focus Ghost Panther

Италия

Надежные качественные велосипеды выпускают и на территории Италии. Самые востребованные бренды:

  1. Cinelli. Производитель впервые стал использовать пластик при создании сидений, оснащает байки алюминиевыми рулями с выносом и обмоткой. Ассортимент представлен городскими, скоростными велосипедами. Преимущества — высокое качество, надежность конструкции, стильный внешний вид. Единственный недостаток — высокая стоимость (от 30 тысяч рублей).
  2. Basso. Именитый итальянский бренд специализируется на разработке шоссейных скоростных байков. Преимущества — использование инновационных технологий, комфортное седло. Главный минус — стоимость (от 155 тысяч рублей).

Велосипедные бренды Италии выпускают качественные байки, рассчитанные на профессиональный и любительский уровень катания. Дороговизна оправдана использованием уникальных технологий.

Basso Cinelli

Япония

Самыми востребованными японскими брендами считаются Fuji и Bianchi. Первый специализируется на выпуске бюджетных прогулочных и высокотехнологичных скоростных байков. Среди преимуществ продукции отмечают высокое качество, надежность моделей. Некоторые пользователи жалуются на жесткую сидушку. Средняя стоимость — 50 тысяч рублей.

Ассортимент Bianchi представлен линейками туристических, городских, шоссейных, электрических байков. Преимущества — широкое разнообразие моделей, высокое качество, интересный дизайн. Единственный минус — высокая стоимость (до 140 тысяч рублей).

Bianchi Fuji

Польша

Лучший велосипед можно подобрать из ассортимента польских брендов Kross или Rover. Первый является крупнейшим поставщиком шоссейных и горных велосипедов для детей и взрослых в европейские и скандинавские страны, Канаду, США. Среди преимуществ продукции отмечают высокое качество сборки, хорошую амортизацию, добротное навесное оборудование. Без минусов не обошлось: жесткое анатомическое сиденье, быстрый износ заднего протектора. Средняя стоимость — 35 тысяч рублей.

Компания Rover выпускает разнообразные линейки байков: дорожные, горные, городские, подростковые, а также экстремальные модели. К преимуществам относят качественную сборку, современный навес. Главный недостаток заключается в том, что сегодня в продаже можно найти только бюджетные велосипеды, простейшие двухподвесы. Средняя стоимость — 25 тысяч рублей.

Kross Rover

Беларусь и Украина

Если рассматривать лучших производителей байков по странам, нельзя обойти стороной Беларусь и Украину. Самыми известными брендами являются:

  1. «Аист». За долгую историю существования производитель не раз менял функционал велосипедов. Современный ассортимент пополнился городскими, горными, трековыми, детскими и трехколесными грузовыми моделями. Преимущества — разнообразие модельного ряда, оптимальное соотношение стоимости и качества. Недостатки — посредственная сборка, слабое лакокрасочное покрытие. В среднем изделия можно приобрести за 20 тысяч рублей.
  2. Borant. Бренд специализируется на выпуске спортивных байков для триатлона, шоссе, трека. Преимущества — качественная сборка, стильный дизайн. Главный минус — высокая стоимость — от 50 тысяч рублей.
  3. Pride. Украинский бренд при создании байков использует китайские комплектующие. Модельный ряд состоит из горных, городских, женских, детских велосипедов. Преимущества — прочная рама, комфорт при использовании. Недостатки — простенькие педали, низкая каретка. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
  4. Comanche. Продукция бренда актуальна для начинающих райдеров. В ассортименте есть туристические, горные, городские модели. Преимущества — хорошая маневренность, легкий вес. Недостатки — посредственное качество сборки, лакокрасочного покрытия. Средняя стоимость — 15 тысяч рублей.

При выборе велосипеда для спортивных тренировок и неспешных городских прогулок можно присмотреться к белорусским и украинским производителям. Их продукция отличается оптимальным соотношением стоимости и качества.

«Аист» Borant Comanche Pride

Рейтинг производителей и моделей

Какой бренд велосипедов можно считать лучшим — вопрос спорный. У каждого райдера свои требования и критерии оценки. Любой из производителей по-своему хорош, имеет достоинства и недостатки. Существует классификация фирм на основе назначения байков — горных, городских, шоссейных, детских.

Горные

Подобные модели успешно используют для катания по ровным дорогам и пересеченной местности. Выбирать лучшие байки рекомендуется среди нескольких брендов:

  • GT (США);
  • Cannondale (США);
  • Trek (США);
  • Giant (Тайвань).

К этому же списку можно причислить продукцию некоторых других производителей. Felt, Merida, Pride, Specialized, Stels, Autor, Comanche — известные фирмы, которые пользуются повышенным спросом на современном рынке.

Cannondale Felt Giant GT Trek

Городские

Для неспешных прогулок идеально подойдут велосипеды американского бренда Electra. Ситибайки представлены в широком разнообразии, имеют яркий дизайн, подходят всем, независимо от пола и возраста. Самый востребованный в городских условиях на сегодня — складной байк Strida. Модель отличается компактными габаритами, стильным внешним видом.

Electra Strida

Шоссейные

Для скоростного передвижения по ровным асфальтированным трассам идеально подходят велосипеды итальянского производства. Компании Colnago и Pinarello выпускают качественную надежную продукцию. Неоднократно легкие байки, изготовленные с использованием современных технологий, помогали райдерам занимать призовые места на гонках.

Colnago Pinarello

Детские

К велосипедам, предназначенным для детей, предъявляют особые требования, которые касаются качества, устойчивости, безопасности конструкций. Стоит заранее уточнить, продукции какой фирмы стоит отдавать предпочтение:

  1. Puky (Германия);
  2. Stels (Россия);
  3. S’cool (Германия);
  4. Merida (Тайвань);
  5. Giant (Тайвань).

Детский велосипед прослужит не более 3–4 лет, затем ребенок просто вырастет. Именно по этой причине не стоит приобретать дорогостоящие модели.

Puky Merida Giant Stels S’cool

Рекомендации по выбору

Качественный байк станет залогом приятной комфортной езды, повышения результатов тренировок, поддержания тела в тонусе. Чтобы правильно подобрать велосипед, стоит обратить внимание на несколько критериев:

  1. Назначение. Определяют на основе индивидуальных требований. Сегодня существуют горные, дорожные, шоссейные, трековые, туристические модели.
  2. Стиль езды. Различают байки, актуальные для неспешных прогулок и экстремального катания.
  3. Условия эксплуатации. Стоит заранее продумать, где будет использоваться байк — на ровных дорогах или пересеченной местности, сложном рельефе.
  4. Качество сборки. Все комплектующие должны быть оригинальными, от известных производителей.
  5. Отзывы пользователей. Выбрать велосипед помогут комментарии потребителей. Если негатива слишком много, лучше присмотреться к другим моделям.
  6. Рост и вес будущего владельца. Проще всего воспользоваться специальными таблицами, которые есть в интернете. Если масса велосипедиста составляет 90–100 кг стоит отдавать предпочтение самым крупным байкам.
  7. Популярность бренда. Производители, известные во всем мире, ответственно подходят к созданию продукции, тщательно контролируют ее качество.
  8. Стоимость. Определяют индивидуально.

Современные бренды велосипедов выпускают разнообразные модели байков, которые смогут удовлетворить запросы любого райдера от новичка до профессионала. При выборе подходящего транспортного средства необходимо руководствоваться рекомендациями специалистов и индивидуальными предпочтениями.

В первую очередь велосипед выбирают по назначению и стилю езды Немаловажные критерии — популярность бренда и качество сборки Обязательно учитывают рост и вес будущего пользователя

Видео


9 лучших складных велосипедов

Складной велосипед в сборе выглядит, как обычный двухколесник, если не считать некоторых особенностей рамы. Главным же отличием является то, что его можно сделать компактнее – иногда уменьшив до размеров походного рюкзака. Такой аппарат прекрасно подойдет для транспортировки в багажнике автомобиля, а при необходимости его легко взять с собой в метро или автобус. Несмотря на простоту конструкции, велосипеды таких типов могут служить для самых разных целей, поэтому брать первую попавшуюся модель не стоит. Чтобы вам было проще определиться с выбором, рассмотрим лучших представителей складных велосипедов основных классов, на которых нужно ориентироваться.

  1. Складной велосипед какой фирмы выбрать
  2. Лучшие складные горные/спортивные велосипеды
  3. Лучшие городские велосипеды
  4. Лучшие складные велосипеды для детей и подростков
  5. Лучшие складные велосипеды бюджетной категории
  6. Какой складной велосипед купить

Частые вопросы

Надежен ли складной велосипед? Складной велосипед прослужит долгие годы, если его правильно эксплуатировать и хранить.

Где лучше покупать складной велосипед: в интернете или в традиционных магазинах? Двухколесный транспорт любой конфигурации можно заказать через интернет, но покупки в обычных магазинах и на рынках велотехники есть особые плюсы. В некоторых точках разрешают не только посмотреть товар, но и проехать на нем. Такой тест-драйв помогает понять, удобен велосипед или нет.

Какие аксессуары покупать в первую очередь? Если на вашем велосипеде нет звонка, можно поездить и без него некоторое время. Легко обойтись также без бутылки, крепящейся к раме, специальных рюкзаков, багажника. Другое дело, когда изделие не укомплектовано светоотражающими элементами. Их стоит докупить и побыстрее поставить. Пригодятся также ключи и другие принадлежности для настройки.

Лучшие складные велосипеды для города

SHULZ Lentus

Этот складной велосипед производства Тайвань по праву можно назвать городской моделью. Удобен в хранении, и складывается легко и быстро. Широкий радиус колёс (24 дюйма) и качественные покрышки позволяют сделать езду максимально комфортной. SHULZ Lentus имеет 8 скоростей, но амортизация отсутствует. Это затрудняет эксплуатацию велосипеда по неровным поверхностям. Тормоза дисковые механические, подходящие для условий городской езды.

Особое внимание заслуживают педали. Они изготовлены из ударопрочного пластика, и так же складываются. Алюминиевая рама придаёт конструкции прочности и лёгкости. Кроме того, велосипед оснащён багажником, и светоотражающими элементами, что особенно удобно в тёмное время суток.

Достоинства
  • легко складывается;
  • имеет 8 скоростей;
  • устойчивый;
  • компактный;
Недостатки
  • по отзывам сиденье узкое, можно пошире.

Strida SX

Достойное место в рейтинге занимает складной велосипед Тайваньского производства Strida SX. С виду, это хрупкая модель, весом чуть больше 10 кг. Но на самом деле конструкция очень прочная, изготовлена из алюминиевого сплава, выдерживающая вес велосипедиста до 100 кг.

Эта модель была создана специально для людей, добирающихся на работу с пересадками на метро или электричках. Складывается легко и быстро, в сложенном состоянии можно катить рядом. Но при этом велосипед издаёт странный скрип. Впрочем, такая особенность нравится многим пользователям. Это своего рода предупредительный сигнал для окружающих, чтобы не использовать звонок. Тормоза передние и задние дисковые механические. Педали изготовлены из пластика, складываются. Складной велосипед удобен в использовании, может применяться в любое время года.

Достоинства
  • компактный;
  • прочный;
  • лёгкий;
Недостатки
  • один режим скорости;
  • стоимость.

SHULZ Krabi Coaster

Стильный трёхскоростной велосипед, создан специально для городских условий. По некоторым отзывам SHULZ Krabi Coaster можно использовать и для загородной езды, даже при отсутствии амортизации. Крепкое седло защищает спину от напряжения во время прогулки. Складной механизм прост, в велосипеде складываются и руль, и педали. В результате он превращается в одно колесо. Это крайне удобно при хранении и транспортировке такой конструкции.

Диаметр колёс 24 дюйма, это придаёт дополнительную устойчивость во время езды. Педали изготовлены из ударопрочного пластика. Велосипед оснащён багажником, что удобно для прогулок с детьми. А для езды в вечернее время имеются светоотражатели.

Достоинства
  • лёгкий;
  • имеется 3 скорости;
  • компактный, в сложенном состоянии занимает минимум места;
Недостатки
  • выраженных нет.

TARK Jam 20.1 V (2017)

Следующее место в рейтинге занимает складной велосипед тайваньского производства, по российским разработкам TARK Jam 20.1 V (2017). Конструкция довольно лёгкая, весит всего 13 кг, выдерживает вес велосипедиста до 70 кг. Рама из алюминия, довольно прочная. Есть багажник, и система амортизации. Фирменные покрышки диаметром 20 дюймов позволяют использовать модель не только в городских условиях, но и на дачах. Благодаря наличию 6 скоростей, велосипед оценивается, как достаточно манёвренный.

Ободные тормоза V-Brake установлены на передних и задних колёсах. Они позволяют создавать хорошее тормозное усилие при прогулках по городским условиям и просты в эксплуатации. Но качество езды с такими тормозами ухудшается при непогоде и после дождя.

Достоинства
  • лёгкий;
  • 6 скоростей;
  • есть система амортизации;
  • стильный дизайн;
  • манёвренный;
Недостатки
  • позволяет выдерживать небольшой вес велосипедиста, всего до 70 кг.

FORWARD Tracer 1.0 (2018)

Модель полностью российского производства. Безопасный и простой механизм, что упрощает использование и удешевляет стоимость. Складывается FORWARD Tracer 1.0 (2018) просто, в сложенном состоянии занимает мало места. Легко хранить, перевозить в багажнике авто, перемещать в общественном транспорте.

Алюминиевая рама придаёт лёгкости конструкции. Складной велосипед способен выдержать вес велосипедиста до 100 кг. Тормоза простые ободные. По отзывам велосипед эксплуатируется лишь на небольшие расстояния по городской местности. Удобно поехать в магазин, поликлинику или просто прогуляться. Наличие 6 скоростей позволяет сделать езду максимально комфортной. Алюминиевая рама довольно крепкая, качество сварки на высоте.

Достоинства
  • лёгкий;
  • приятная цена;
  • легко хранить и перемещать;
  • интересный дизайн;
Недостатки
  • сиденье не подпружиненное.

STELS Pilot 430 20 (2016)

Очередное место в рейтинге занимает STELS Pilot 430 20 (2016). Это российский 3-х скоростной велосипед, со стальной рамой. Вес конструкции 16,1 кг. Тормозная система на переднее колесо ободная, на заднее ножная педальная. Это даёт возможность использовать велосипед по любой погоде в городских условиях. По некоторым отзывам конструкцию можно применять для коротких прогулок на ровных дачных тропинках.

Надёжные покрышки диаметром 20 дюймов позволяют чувствовать уверенность при езде. Комфортное подпружиненное седло даёт возможность не ощущать лёгких перепадов дорог. Отличительной особенностью является то, что велосипед подходит к использованию при нижнем значении роста в 130 см. Т.е. даже ребёнок может кататься на такой конструкции.

Достоинства
  • удобный механизм складывания;
  • подходит для использования в любых погодных условиях;
  • можно ездить даже детям;
Недостатки
  • неустойчив в сложенном состоянии.

Лучшие городские складные велосипеды

По сравнению с горными моделями, городские велосипеды менее функциональны и не дают свободы выбора скоростей. Нередко здесь вообще отсутствует амортизация, что делает поездку более сложной. Их оснащают колесами диаметром 26-28 дюймов для взрослых и 24 – для подростков. Представляем тройку победителей в этой категории.

Десна 2500

Это недорогой складной прогулочный байк для города, включенный в рейтинг ввиду хорошего соотношения цены и качества. Он оснащен прочной стальной рамой, выдерживающей велосипедиста весом до 90 кг, а потому подходит как женщинам, так и мужчинам. Поскольку байк был создан специально для езды по асфальту и ровному дорожному покрытию, то возможности переключения передач здесь не предусмотрено.

Достаточно дешевая модель «Десна 2500» весит 16.4 кг и в сложенном виде занимает совсем мало места. Это один из немногих байков, оснащенных звонком для более безопасной езды по тратуару. Он имеет прочную подножку, позволяющую ему сохранять устойчивость на любых поверхностях. Тормоза здесь педальные, ножные и срабатывают быстро, но без рывков. Диаметр колес равен 24 дюйма, что для города в самый раз.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Мягкое сиденье;
  • Цепь не нужно часто смазывать;
  • Есть рама сзади;
  • Высокий руль с нежесткими накладками.

Недостатки:

  • Есть только одна скорость.

Как показывают отзывы о складном велосипеде «Десна 2500», он смело может эксплуатироваться и в условиях легкого бездорожья, в лесу, однако для этого велосипедист должен быть физически выносливым.

Forward Tracer 1.0

Модель Forward Tracer 1.0 универсальна и рассчитана как на мужчин, так и на женщин благодаря классическому черному и голубому цвету рамы. Последняя изготовлена из алюминия и тут предлагается две ростовки ее рамы – 17 и 19 дюймов, первая подходит для агрессивного катания, а вторая – для спокойной езды. Рулевая колонка здесь безрезьбовая и достаточно прочная для комфортного и безопасного управления байком.

По сравнению с большинством моделей в рейтинге, тормоза у этого велосипеда ободные и просты в настройке. Для комфортного передвижения по городу на различных дорожных покрытиях предусмотрена возможность переключения между 6 скоростями. Диаметр его колес равен 26 дюймам, поскольку это городской вариант. Вес изделия составляет 14.6 кг, что несколько меньше, чем у других изделий в ТОПе.

Достоинства:

  • Прочная и устойчивая подножка;
  • И передний, и задний тормоза срабатывают быстро;
  • Широкий диапазон для регулировки седла по высоте;
  • Простота складывания;
  • Мягкий ход.

Недостатки:

  • Подходит только для взрослых людей.

Байк Forward Tracer 1.0 с рамой размером 17 дюймов подходит для женщин ростом от 150 до 170 см, а в 19 – для мужчин от 170 до 185 см.

Shulz Hopper XL

…Тестирование показало, что Shulz Hopper XL легко преодолевает неровные участки и может эксплуатироваться на грунтовых дорогах за городом…

Эта модель от других вариантов в рейтинге внешне отличается низкой посадкой. За счет этого, а также ввиду небольших колес диаметром в 18 дюймов и рамы из алюминиевого сплава удалось уменьшить вес изделия до 11.4 кг. При таких параметрах он выдерживает нагрузки до 100 кг. Байк легко складывается и в таком виде имеет компактные размеры 80×70×40 см. Благодаря этому он легко вмещается в багажник автомобиля и не занимает много места в доме.

Shulz Hopper XL продается в одном размере и рассчитан на рост велосипедиста от 160 до 200 см. Складные педали из ударопрочного пластика выдерживают высокое давление и позволяют, при необходимости, передвигаться стоя. Для безопасной эксплуатации в темное время суток предусмотрены светоотражатели и звонок. Наличие багажника дает возможность ездить на нем в магазин за покупками.

Достоинства:

  • Камеры колес хорошо держат воздух;
  • Большое расстояние между рулем и сиденьем;
  • Прочная рама;
  • Ручка не натирает ладони за счет накладок;
  • Маневренные колеса;
  • Просторные педали.

Недостатки:

  • Руль и сиденье находятся практически на одном уровне;
  • Белый, маркий цвет рамы.

3 STARK Cobra

Высокая проходимость Страна: Россия Средняя цена: 16500 руб. Рейтинг (2019): 4.7

Этот велосипед предназначен для тех, кто любит проводить выходные за городом, катаясь по сложному рельефу. Модель имеет большие 26-дюймовые колеса, амортизационную вилку и 21 скорость, при этом свободно помещается в багажник автомобиля. В метро, электричке и другом общественном транспорте байк тоже перевозится без проблем.

Покупателям нравятся мощная рама из алюминиевого сплава, дисковые тормоза и оригинальный дизайн, а также стильная цветовая гамма модели. Отличная проходимость и при этом хорошие скоростные характеристики тоже в числе достоинств STARK Cobra. Минусы – достаточно слабая амортизация и отсутствие автоматических фиксаторов в сложенном положении.

5 SHULZ E-Goa

Не обращая внимания на то, что модель относится к недорогим, на качестве сборки, деталей, функционале это не проявилось. Как говорят хозяева электробайка, он очень маневренный за счёт собственного маленького веса (17,5 кг), потихоньку расходует заряд в городских дорожных условиях при активации 2-3 режима мощности из 5 допустимых. Скоростной диапазон включает 3 позиции, но их будет достаточно для комфортабельного движения.

Модель развивает на максимуме до 24 километров в час, не требуя усилий в физическом плане. АК батарея Панасоник литий-ионного типа, заряжаемая от обыкновенной розетки, качественно сделанная защита цепи, комфортная для представительниц прекрасного пола конструкция рамы, удобные покрышки Kenda K1045 – яркие плюсы, которые заманивают возможных покупателей. Отсутствие системы смягчении, по оценкам пользователей, не ухудшает эмоций от поездки. В сложенном состоянии велосипед выделяется компактностью (82х68х35 см). Дополнительно модель оснащена сенсорным монитором, звонком, багажником, дисковыми тормозами, складывающимися педалями, крыльями и катафотами.

Складной велосипед какой фирмы выбрать

Среди производителей велосипедов, как и в автомобильном мире, есть фирмы, специализирующиеся на выпуске элитных моделей, популярные бренды, занимающие сразу несколько ценовых сегментов рынка, и так называемые народные марки.

Поскольку выбор велосипеда зачастую диктует бюджет, список брендов, предлагающих складные модели, мы составили по убыванию стоимости их товаров:

Эти компании выпускают лучшие велосипеды-трансформеры. Верхние строчки рейтинга традиционно заняли европейские марки. Но и отечественные производители не отстают – благодаря высокому качеству и адекватной цене они тоже оказались широко представлены в нашем ТОПе.

7 лучших велосипедов с мотором

Как выбрать беговел для ребенка

Как выбрать горный велосипед

Сравнительная таблица лучших складных велосипедов

НазваниеОсновные характеристикиЦена
ALTAIR City 20

Как выбрать складной велосипед

Изначально складные модели были придуманы исключительно для городских прогулок. Самый маленький велосипед весит всего 5,5 кг, а колёса у него диаметром не более 6 дюймов. Конечно, для поездок за городом такая модель вряд ли сгодится. Но производители не устают совершенствовать велотранспорт, и предлагают даже горные складные велосипеды.

Такие механизмы удобны при хранении, так как занимают мало места в квартирах. Кроме того, их удобно транспортировать, и даже возить в автобусах. Но покупка подобной конструкции часто ставит в тупик. Чтобы не ошибиться и не выбросить деньги на ветер, нужно соблюдать простые правила при выборе:

  1. Место эксплуатации. Для городских прогулок на короткие расстояния подойдёт велосипед небольшого веса, с колёсами маленького диаметра. Но если планируются выезды на дачу, где проходит неровная грунтовая дорога, лучше выбирать модель с диаметром колёс большего размера.
  2. Складной механизм. Лучше проверить перед покупкой, как быстро складывается транспорт, удобен ли механизм. Кроме того, каким образом придётся транспортировать велосипед в сложенном состоянии. Лучше выбирать модели, которые можно катить, а не переносить в руках.
  3. Определиться с местом хранения. Даже складной велосипед будет занимать место, особенно, если квартира малогабаритная. Нужно оценить в магазине его реальные размеры в сложенном состоянии, и понять поместиться ли он в планируемое место хранения.
  4. Соответствие росту и весу. Необходимо оценить, соответствует ли велосипед в разложенном состоянии габаритам того, кто будет на нём кататься. Чем больше рост, тем больше длина рамы.
  5. Оценить комфорт во время езды. При поездке спина не должна напрягаться. Этому способствует не только удобное сиденье, но и форма рамы. Для женщин нужно приобретать велосипед с заниженной рамой, а мужчинам подойдёт прямая и жёсткая.

Наши эксперты провели строгую оценку рынка складных велосипедов и составили рейтинг лучших моделей, основываясь на отзывах покупателей и мнениях специалистов.

Лучшие подростковые складные велосипеды

Такие байки рассчитаны на детей от 10 до 15-17 лет. Обычно они имеют небольшой диаметр колес – от 20 до 24 дюймов. Мы изучили характеристики самых популярных байков для этой возрастной категории и из них выбрали для данного рейтинга складных велосипедов одну хорошую модель по показателям безопасности, качества и комфортности применения.

Novatrack TG-24 Classic 1

Это стандартный городской велосипед для езды по ровному дорожному покрытию. В этом случае ему просто ни к чему несколько скоростей, а потому производитель ограничился только одной. По этой же причине здесь отсутствует амортизация, необходимая в горных моделях. На то, что это подростковый байк, указывает диаметр колес в 24 дюйма. Стальная рама обусловила больший вес по сравнению с аналогичными моделями – 17.1 кг.

В набор входит все необходимое для безопасной и комфортной езды – подножка, седло с пружинами, багажник. Для тех, кто планирует ездить по пешеходной части дорог, здесь имеется сигнал. Транспортировка и хранение велосипеда значительно упрощены за счет легкости складывания и компактных размеров в сложенном виде.

Достоинства:

  • Для торможения не требуется прилагать особых усилий;
  • Удобная, изогнутая форма руля;
  • Большой багажник;
  • Колеса легко накачиваются;
  • Высокая посадка.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

4 Eltreco Leto

Лучшая новинка 2019 года, качественная сборка Страна: Россия (производится в Южной Корее и Китае) Средняя цена: 57000 руб. Рейтинг (2019): 4.6

Необычная изогнутая рама из алюминиевого сплава, легкий вес 21,5 кг, целый набор технических удобств для райдера, оптимальная цена уже сделали гибрид активно продаваемым, несмотря на его пока еще недолгое присутствие на отечественном рынке. Качество сборки пользователи выделяют среди главных преимуществ велотехники, поскольку она проходит многоступенчатое тестирование не только на заводах, но и при приемке в России.

Средство передвижения оснащено 20-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободьями и поддерживает 7-скоростной режим, дополнительно имеет режимы ассистента для выбора индивидуальных характеристик езды. Максимальная скорость достигает 25 км/ч, время пробега на одном заряде находится в пределах 35 км. Передняя мягкая вилка с амортизацией, удобное сиденье помогают избежать дискомфорта во время поездок. Модель оборудована передними и задними тормозами V-Brake, складными педалями, багажником, крыльями особой конструкции.

1 POLAR PBK 2007S

Если вы любите велосипед, на котором можно передвигаться не только по очень ровной поверхности, также имеющий 7-скоростной диапазон, то эта модель неминуемо придется по душе. Она смотрится внешне великолепно, что очень важно в условиях города, быстро складуется, не доставляя забот, и владеет рядом других положительных качеств. В особенности, оснащена съемной аккумуляторной батареей хорошего качества Самсунг 10400 мАч, которая скрытно встроена в раму, что выделяет байк среди многих моделей-соперников. Также она считается долговечной, потому как относится к литий-ионному типу.

На одном заряде устройство способно проходить до сорока километров при активации 5-режимной системы помощи педалированию. Современный LED-пульт управления позволяет мгновенно реагировать на ситуации на дорах. Передний демпфер, складывающийся регулируемый руль, тормоза дисковые, съемного типа крылья, самую большую скорость 25 километров в час, вес 21,3 кг райдеры называют в числе бесспорных хороших качеств ТС. Оно подходит велосипедистам ростом до 205 см.

Инструкция: как выбрать и выгодно купить велосипед

Хороший велосипед поможет заменить пешие прогулки, спортивные снаряды и даже личный автомобиль. Мы изучили форумы велолюбителей и ассортимент веломагазинов, выбрали 10 моделей велосипедов для разных целей и выяснили, как можно сэкономить при покупке двухколёсного друга.

Что нужно знать перед покупкой велосипедов

Короткий гид по основным терминам

Типы велосипедов . Главный вопрос — где вы собираетесь кататься на велосипеде? Для неспешной езды по асфальтированным дорогам подойдёт городской велосипед с удобной посадкой и седлом, часто — с корзиной для покупок и багажником. Если вы хотите ездить по трассе и набирать высокую скорость, покупайте шоссейный велосипед со специальным гнутым рулём и почти горизонтальной посадкой (на таких велосипедах ездят спортсмены на велогонках). Для пересечённой местности — лесных или горных тропинок и совсем уж плохих дорог с перепадом высот — выбирайте горный велосипед с мощными широкими колёсами и амортизаторами. Если вы планируете кататься и в городе, и по бездорожью, можно рассмотреть кантрийные или гибридные модели, которые сочетают в себе свойства и городского, и горного велосипедов.

Складная или обычная модель . Складные велосипеды идеальны для жизни в большом городе: они не занимают много места для хранения и их можно брать с собой в общественный транспорт. У таких велосипедов обычно небольшой размер колёс (16, 20 или 24 дюйма), так что на них будет довольно сложно развивать высокую скорость. А ещё из-за особенностей конструкции такие велосипеды могут не подойти людям с очень высоким ростом или большим весом. Обычные модели, как правило, менее компактны и более универсальны.

Типы тормозов . Для обычных поездок по городу или лёгкому бездорожью вполне подойдут ручные ободные тормоза (их ещё называют V-Brake) — они просты в обслуживании, но чуть менее эффективны в дождливую погоду. Для более сложных поездок или выполнения трюков понадобятся дисковые тормоза (механические или гидравлические) — за такими тормозами нужен более тщательный уход, и велосипеды с ними стоят дороже. Ещё один тип тормозов — простой ножной — останавливает велосипед, если прокрутить педаль назад. Такие тормоза не всегда удобны в условиях большого города, когда в любой момент может понадобится быстро затормозить перед автомобилем или резко выбежавшим ребёнком.

Размер колёс . Чем больше колёса, тем быстрее едет велосипед и тем более плавно он преодолевает препятствия вроде небольших ям или съездов с тротуара на проезжую часть. Средний размер колёс для городского велосипеда — 26, 27 или 28 дюймов. Складные велосипеды, как мы уже говорили, отличаются более маленькими колёсами — за счёт этого они становятся более лёгкими и компактными.

Подборка: 10 велосипедов от 19 тысяч до 113 тысяч ₽

Этот велосипед предназначен для неспешных городских прогулок. Багажник, ободные тормоза, 7 скоростей и защита цепи от попадания в неё одежды — так что, если удобно, можно кататься даже в платьях.

Классический городской велосипед с корзиной и багажником, на который можно установить детское кресло. На этом велосипеде можно ездить с прямой спиной и практически в любой одежде. Из технических характеристик: ободной тормоз типа V-Brake, 6 скоростей и колёса в 28 дюймов.

Яркий и компактный складной велосипед от российского производителя: главный офис компании Shulz находится в Санкт-Петербурге. У модели Easy — ободные тормоза типа V-Brake, 8 скоростей, диаметр колёс — 20 дюймов. На велосипеде могут кататься люди ростом от 150 до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов.

Горный велосипед, который подойдёт для поездок по бездорожью — но и на городских улицах будет чувствовать себя неплохо. Модель оснащена дисковыми механическими тормозами, 21 скоростью и большими колёсами в 29 дюймов и специальным рисунком на покрышке, который поможет лучше управлять велосипедом на скользкой грунтовой дороге.

Складной велосипед очень необычной формы. Его компактность достигается за счёт размера колёс — всего 18 дюймов — и особой технологии складывания. Это полностью городской велосипед с дисковыми механическими тормозами и без переключения скоростей. Подойдёт для людей ростом от 155 до 193 сантиметров.

Dahon — известная марка складных велосипедов. Модель Hemingway D8 2019 года выпуска оснащена ободными тормозами V-Brake, восемью скоростями и колёсами в 20 дюймов. На велосипеде удобно кататься как по асфальту, так и по грунтовым дорогам. Этот велосипед выдерживает нагрузку в 105 килограммов.

Merida — немецкий производитель, который специализируется в основном на горных велосипедах — маунтинбайках. Модель Crossway 300 — гибридная, подходит для езды не только по пересечённой местности, но и по асфальтированным дорогам. На этом велосипеде дисковые гидравлические тормоза, 30 скоростей и колёса в 28 дюймов.

Надёжный велосипед для езды кросс-кантри: и по асфальту, и по пересечённой местности. Гидравлические дисковые тормоза, 11 скоростей и огромные 29-дюймовые колёса.

Стильный городской велосипед в ретро-стиле с винтажными деталями. Ободные тормоза типа V-Brake, 8 скоростей, диаметр колёс — 28 дюймов. Велосипед предназначен для людей с ростом от 155 до 190 сантиметров и весом до 130 килограммов.

Это гибридная модель со свойствами как горного, так и шоссейного велосипеда, на котором можно отправиться в далёкое путешествие. Он оснащён дисковыми механическими тормозами и 28-дюймовыми колёсами.

Лайфхаки: как сэкономить при покупке велосипеда

Купить подержанный или выставочный образец . Объявления о продаже б/у велосипедов или образцов, которые стояли на магазинных витринах, можно найти на « Авито », « Юле » или специализированных форумах (например, « Веломания »). Важно: если вы плохо разбираетесь в велосипедах, обязательно возьмите с собой знающего человека, который тщательно осмотрит велосипед на предмет поломок и износа — так можно не нарваться на испорченный товар и договориться о хорошей скидке, если найдутся какие-нибудь недостатки.

И ещё: покупая велосипед с рук, можно нарваться на краденое имущество — в случае, если украденный велосипед найдут у вас, полиция передаст его законному владельцу безо всякой компенсации. Рекомендуем покупать б/у велосипед только с полным комплектом документов. Также можно проверить велосипед по номеру на раме в базах украденных — на сайтах Lostbike , « Велоотпуск », « Велоугон ».

Покупать не в сезон . Горячий сезон у продавцов велосипедов — конец весны и лето. В это время в веломагазинах высокие цены и очереди. Выгоднее всего покупать велосипед в сентябре-ноябре, когда продавцы начинают делать скидки на модели уходящего сезона. Зимой цены на велосипеды всё ещё низкие, но хорошие варианты уже могут разобрать.

Покупать в трейд-ин . Система трейд-ин работает так же, как и в автомагазинах: сдаёте свой старый велосипед и получаете скидку на новый. Такая программа есть, например, в магазинах « ВелоДрайв », « Велосклад », Strida .

Воспользоваться услугами магазина. Официальные веломагазины часто предлагают услуги, с помощью которых можно сэкономить. Это может быть бесплатная доставка купленного велосипеда — например, Electra привозит до 6 разных моделей, на которых можно покататься и выкупить понравившуюся, а Shulz оплачивает такси до дома человеку, который купил велосипед в официальном магазине. Большинство магазинов предлагают бесплатное техобслуживание в течение срока службы велосипеда (платить нужно только за расходные материалы).

Использовать скидки магазина . Карту программы лояльности можно попросить у друзей или покупателей в самом магазине. Также веломагазины могут сделать скидки, например, в день рождения или объявлять об акциях и розыгрышах в соцсетях.

Оплачивать картой с кэшбэком

Тинькофф Банк — Tinkoff Black . Можно получить 3 – 15% по выбранным категориям (в том числе есть Спорт), подбираются индивидуально . За обычные покупки возвращают 1% от потраченной суммы, есть повышенный кэшбэк за покупки у партнёров (нужно активировать в приложении);

Газпромбанк — Умная . Банк начисляет 3 – 10% в категории максимальных трат (подключаются автоматически в зависимости от того, на что вы потратили больше всего в этом месяце. Повышенный кэшбэк можно получить и за оплату фитнеса и спортивных товаров) и 1% на всё остальное.

Промсвязьбанк — Твой кэшбэк . Банк начисляет 3% за выбранную категорию Спорт и активный отдых, 1% за любые покупки;

Уральский банк реконструкции и развития — Пора . Банк начисляет 3 – 6% в зависимости от суммы операций. Можно выбрать категорию Спорт и активный отдых.

Источники:

https://www.andreydumchev.ru/2016/03/PureShitBike.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/102-marki
https://instrument33.ru/reytingi/reyting-luchshih-skladnyh-velosipedov-2019-muzhskie-i/
https://www.sravni.ru/text/2020/7/7/instrukcija-kak-vybrat-i-vygodno-kupit-velosiped/