Поведение велосипедиста на дороге

Содержание скрыть

Правила дорожного движения для велосипедиста

Велоспорт набирает все большую популярность с каждым годом. Несмотря на то, что права для использования этого вида транспорта не требуются, все же необходимо знать правила поведения водителя велосипеда на дорогах. Распространение использования велосипеда в качестве транспорта в нашей стране, безусловно, несравнимо с аналогичными показателями в Голландии, однако и в России на дорогах можно встретить немало бесстрашных велосипедистов, занимающих проезжую часть.

Требования к транспортному средству

Поведение велосипедиста

Прежде чем опробовать свой велосипед на дороге, необходимо убедиться, что ваше транспортное средство отвечает минимальным требованиям, допустимым для использования. К обязательным условиям относятся наличие:

  • тормозов;
  • сигнала;
  • фонаря для езды вечером или ночью, а также во время плохой видимости;
  • детского кресла или сидения, если перевозят ребенка.

Основные требования предъявляются к исправности тормозной системы. Учитывая, что дороги имеют определенный уклон, а возникающие на проезжей части ситуации с участием других транспортных средств требуют мгновенной реакции не только со стороны водителя, но и от техники, тормозная системы должна безупречно функционировать.

Второе обязательное условие – это наличие звонка или сигнала. Сигнал используется для предотвращения аварийной ситуации. Даже если в стандартной комплектации вашего транспортного средства сигнал не предусмотрен, его можно приобрести отдельно и самостоятельно прикрепить к рулю.

Для передвижения в сумерках или в темноте необходимо предусмотреть фонарики, освещающие путь и обозначающие габариты транспортного средства, некоторые велосипедисты используют также спортивную одежду со светоотражающими полосками или рисунком.

Провозить ребенка на велосипеде допускается только в специальном кресле, закрепленном на раме, причем ребенок должен быть не старше 7 лет. Необходимо также обезопасить ребенка во время езды: чтобы ребенок не получил травмы в случае попадания ноги в спицы колеса, у кресла отдельно должны быть подножки.

Если участник движения перевозит на своем двухколесном ТС какой-либо груз, его габариты должны быть соотносимы с размером самого велосипеда, и не шире более чем на 50 см справа и слева. Перевозимые предметы не должны также закрывать обзор водителю.

Исправное состояние двухколесного ТС владелец обязан систематически проверять, обращаясь в мастерские или проводя техническое обслуживание самостоятельно. Новый велосипед желательно проверить в движении сначала на специальных дорожках, а затем на автодороге.

Что недопустимо на дорогах?

Поведение велосипедиста

Помимо того, что на проезжую часть нельзя выезжать с неисправными тормозами, без сигнала и фонаря, существует еще ряд ограничений. К участию в дорожном движении не допускаются лица, не достигшие 14-летнего возраста.

Передвигаясь по дороге, нельзя убирать ноги с педалей, а руки с руля, категорически недопустимо выполнение различных элементов фристайла на автодороге. Правила поведения для велосипедистов не предусматривают использование тротуара для проезда. По обочине вдоль края проезжей части проезд возможен, если это не мешает пешеходам. Если вблизи автодороги по заданному маршрутуесть велодорожка, водитель обязан съехать на нее.

Согласно ПДД велосипедист должен придерживаться езды по правому краю проезжей части. Выезжать на середину дороги категорически запрещено. Разрешается занимать не более 100-120 см от края проезжей части.

Правила дорожного движения регламентируют минимально допустимое расстояние между участниками, взаимодействующими на дороге, поэтому ехать слишком близко к автомобилям не допускается. Минимальная допустимая дистанция рассчитывается, исходя из нескольких показателей:

  • скорость, с которой движутся транспортные средства в потоке;
  • качество дорожного покрытия;
  • длина тормозного пути;
  • освещенность дороги, время суток и погодные условия;
  • опыт водителей и скорость реакции;
  • наличие светофоров, пешеходных переходов на ближайшем участке пути.

Учитывая все эти факторы, водитель должен рассчитать, какой путь его ТС успеет пройти за 2 секунды, а именно столько времени необходимо человеку для того, чтобы затормозить. Несоблюдение дистанции может быть опасно для жизни велосипедиста, поскольку наезд на движущийся впереди и резко затормозивший автомобиль, может повлечь серьезные последствия, прежде всего для водителя двухколесного ТС. Также запрещается:

  • управление ТС после употребления алкоголя или наркотических средств;
  • прослушивание музыки в двух наушниках;
  • использование мобильного телефона;
  • выезд на автомагистраль (обозначается прямоугольным дорожным знаком в виде двух белых полос, сходящихся в перспективе на зеленом фоне) и дорогу для автомобилей (обозначается прямоугольным дорожным знаком с изображением белого автомобиля на синем фоне).

ПДД для велосипедистов

Любой начинающий автолюбитель, которому предстоит сдать экзамен на права, изучает правила дорожного движения, в том числе и взаимодействия с велосипедистами при помощи общепринятых сигналов. Поскольку велосипед не оборудован указателями поворота, водитель сигнализирует об изменении направления траектории другими способами.

Прежде чем водитель тронется с места, он должен обозначить свое намерение начать движение по правому краю проезжей части. Сигнал для начала движения справа налево – это отведенная в сторону левая рука или отведенная в сторону и образующая прямой угол (кистью вверх) правая рука. Также левая рука означает поворот и другие манипуляции, которые совершает автомобиль с включенным левым поворотником. Для поворота направо все с точностью до наоборот.

Подать сигнал нужно за несколько секунд до совершения маневра, опустить руку можно после того, как поворот или другое изменение направления движения будет завершено, или непосредственно перед маневром, если выполнить его, держа руль только одной рукой, представляет сложность. Для остановки используют сигнал поднятой рукой вверх. Остановиться необходимо:

  • перед красным сигналом светофора;
  • на второстепенной дороге, при пересечении с главной;
  • при выезде со двора;
  • на нерегулируемом перекрестке, чтобы пропустить направляющиеся справа автомобили и другие ТС («помеха справа»);
  • при пересечении пешеходного перехода, если по нему начал движение или собирается начать пешеход;
  • перед впереди идущими пешеходами, даже вне специально обозначенного перехода;
  • перед автомобилем, двигаясь по велосипедной дорожке и пересекая проезжую часть;
  • перед трамваем вне перекрестка.

Для совершения левого поворота или разворота на автодороге в несколько полос, велосипедистам рекомендуется спешиться и перейти дорогу на перекрестке по пешеходному переходу на зеленый сигнал. Везя велосипед возле себя, водитель выступает как пешеход и должен следовать правилам, предусмотренной для данной категории участников движения. Как только водитель вновь садится на свое ТС, тротуар становится недоступным для проезда.

Если поворот направо водитель может совершить, не спешиваясь, то при совершении левого необходимо действовать очень осмотрительно. Лучше всего сначала дать проехать скопившемуся на перекрестке потоку машин, а затем проехать самому.

Существуют правила дорожного движения, касающиеся объезда автобуса или троллейбуса, остановившегося для высадки и посадки пассажиров на остановке. Объезжая автобус слева, водитель должен соизмерить свои возможности и не рисковать, если не уверен, что успеет завершить маневр до того как автобус начнет движение. Если автобус все же стартовал в раньше, чем предполагалось, велосипедист может оказаться в основном потоке с более высоким скоростным режимом и далеко не в 100-120 см от края проезжей части, что очень опасно. Лучше не рисковать и подождать, пока общественный транспорт отъедет от остановки.

Правила безопасного поведения велосипедиста также регламентируют передвижение в колонне из более чем 10 участников движения. Колонна должна быть разбита по 10 участников, дистанция между десятками должно быть около сотни метров, движение также ближе к правому краю проезжей части.

Все о велосипедах

Неписанные правила поведения велосипедиста на дороге

При движении на дороге велосипедист обязан придерживаться правил дорожного движения. Однако часто на дороге могут возникнуть различные ситуации, которые никак не трактуются указанными правилами. В этом случае лучше всего придерживаться неписанных правил поведения на дороге.

Велосипедист и автомобилист

Автомобилист и велосипедист: неписаныне правила езды

Когда впереди вас останавливается автомобиль, внимательно смотрите на его открывающиеся двери и выезжающие автомобили. Всегда двигайтесь с осторожностью и будьте готовы быстро остановиться в случае необходимости. Будьте внимательны и предельно осторожны на перекрестках.

Автомобилистов нужно предупреждать о своих намерениях, подавая при этом сигналы рукой как минимум за 300 м до остановки или поворота. В случае если движение на дороге затруднено, лучше пройдитесь рядом с велосипедом пешком. Перед тем, как пересекать дорогу, посмотрите в обоих направлениях дороги, чтобы не создать аварийную ситуацию.

На дороге опасайтесь канализационных люков, гравия ил песка, мягких сторон дороги или мокрых листьев, ям, впадин и неровных поверхностей. Такие опасные для велосипедиста места на дороге лучше объезжать стороной, чтобы не потерять контроль или не повредить колеса. Железнодорожные пути пересекайте только по переезду.

Светоотражатели и крепежи

Проверяйте отражатели и крепежные скобки для того, чтобы быть уверенным в том, что они чистые и расположены прямо, хорошо закреплены и не поломаны. Поврежденные отражатели нужно сразу же заменить на новые, выпрямить их и закрепить. Нельзя снимать отражатели либо крепежные скобки с велосипеда.

Отражатели по сути своей заменяют освещение в темное время суток на дороге. Оборудуйте велосипед освещением, флажками, отражателями и отражающей лентой, чтобы велосипед выделялся на дороге в темное время суток.

Движение в мокрую, сырую погоду

По мокрой поверхности дороги двигаться стоит медленно, так, чтобы шины не скользили. Если вы выехали в сырую погоду на улицу, то помните, что тормозить при такой погоде нужно начинать намного раньше, чем обычно, так как для торможения в случае мокрого покрытия нужен больший тормозной путь. Пользуйтесь задним тормозом с осторожностью для того, чтобы проконтролировать скорость велосипеда, когда едете под уклон. Передним тормозом также нужно пользоваться с осторожностью, чтобы не вылететь из седла. Несвязный грунт или гравий также весьма коварное дорожное покрытие, поэтому будьте на чеку при движении по подобной дороге.

Помните, что во время сумерек видимость на дороге очень ограничена, поэтому будьте предельно осторожны на дороге в темное время суток, чтобы избежать случайного риска. Средства управления стоит изучить заранее, чтобы в темноте с легкостью нащупывать их месторасположение.

Одежда и отношение к пешеходам, направление движения

Велосипедист и автомобилист: неписанные правила езды

Нельзя чтобы, какая либо одежда свисала вниз и закрывала задний отражатель велосипеда. В сырую погоду одевайте отражающую или просто светлую одежду, такую как, например жилеты со светоотражателями. Также можно использовать отражатели на вашем шлеме.

К пешеходам нужно относиться вежливо, давайте им право первыми перейти дорогу, громко подавайте предупреждающие сигналы. Нельзя парковать велосипеды там, где они могут помешать чьему-то пути. Во время движения нельзя держать любые предметы в руках, чтобы это не помешало управлению велосипедом и обзору.

Не одевайте во время движения на себя любые предметы, которые могут помешать вам слышать. Нельзя во время движения держаться за легковой автомобиль или прикреплять велосипед к нему. Не надевайте свисающую одежду, которая при движении может попасть в колесо.

Во время движения всегда двигайтесь в правильном направлении движения, по направлению общего потока транспорта. Всегда двигайтесь в одной колоне с движущимся транспортом. Старайтесь ехать как можно ближе к обочине, но так, чтобы педали не касались бордюра.

Всегда смотрите за спереди идущими транспортными средствами, будьте постоянно на чеку и готовы к тому, чтобы предпринять какие-либо защитные меры. Не пристраивайтесь к впереди идущему транспортному средству слишком близко. Остерегайтесь транспорта, который движется позади вас. Возможно, вам нужно отклониться от прямого пути, чтобы избежать столкновения с этим транспортом.

Руки держите на руле, чтобы правильно управлять велосипедом. Не отвлекайтесь и держите взгляд на дороге и окружающем движении. Всегда будьте готовы к экстренной остановке, чтобы избежать аварийной ситуации.

Крути педали. Правила безопасной езды на велосипеде

Вот оно, воплощение здорового образа жизни! Однако многие пешеходы, родители и водители этому совершенно не рады. Конфликты с велосипедистами случаются всё чаще, и, что поразительно, всё чаще в них виноваты сами велошумахеры… Как найти общий язык?

Ноги против колёс

Всё чаще и чаще велосипедисты вызывают раздражение. И не только у автомобилистов – эти в конце концов сами не без греха: то пешехода не пропустят, то грязью обдадут. Но на двухколёсных всадников злятся уже и пешеходы! Масса случаев, когда в парках и на тротуарах велосипедисты сшибают, толкают и всячески обижают пешеходов. Это касается и мам с колясками, и маленьких детей, и даже бегунов. Я своими глазами наблюдала сцену, когда тренирующийся на велосипеде едва не сбил бегуна (предвосхищая саркастические вопросы – нет, на велосипеде была не я).

Недавно моя коллега стала свидетелем шокирующего происшествия: автомобиль сбил двух велосипедистов. Пришлось даже вызывать медицинский вертолёт для оказания им помощи. «Представь, – возмущённо рассказывала коллега, – они едва выкатились на переход, и тут визг тормозов…» – «Выкатились?! – не менее возмущённо подхватила я. – Они нарушили Правила дорожного движения, понимаешь?! Они должны были слезть и идти пешком! И сами пострадали, и водителя подставили…»

Читаем ПДД

Итак, как показывает практика и статистика, беда велосипедистов в том, что они постоянно не соблюдают Правила дорожного движения (ПДД). Если автомобилисты в большинстве своём их честно учат и сдают и в их голове хоть что-то задерживается, то велосипедисты, как и пешеходы, ПДД вообще никогда не читали. Но пешеходу в общем-то надо знать одно правило: переходить дорогу либо на зелёный, либо по «зебре». А вот велосипедист вообще-то обязан знать правила и за себя, и за того парня: на дороге он транспорт-ное средство, на тротуаре – пешеход! ПДД на этот счёт изъясняются совершенно однозначно.

Между прочим, с 2015 года эти правила претерпели ряд изменений как раз в отношении велосипедистов. Теперь их поведение стало более чётко регламентировано, чем раньше. К сожалению, все пункты в небольшой статье не перечислить и не объяснить, поэтому остановлюсь на тех из них, которые люди на велосипедах нарушают чаще всего, рискуя своим и чужим здоровьем.

Нарушители по незнанию

  • Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам либо по велополосе на проезжей части. Не нашли? Значит, по проезжей части, не дальше метра от правой стороны. На обочину и на тротуар можно заехать, только если двигаться, как описано выше, невозможно. И ещё раз внимание: на тротуаре и обочине велосипедист обязан не мешать пешеходам! Вплоть до того, что, если народу много, велосипедист обязан слезть и везти двухколёсного коня в руках.
  • Теперь вниманию родителей. Дети до 14 лет могут ехать по велодорожкам и тротуарам, а также по любым дорожкам в пределах так называемых жилых зон – последние обозначены специальными знаками (какими – узнает любой, кто пролистает ПДД). Юным велосипедистам запрещено выезжать на автодороги, в том числе на велополосы на проезжей части. А дети до 7 лет вообще должны кататься там, где ходят пешеходы, опять-таки не мешая последним (за этим обязаны следить родители!).
  • Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, находиться на велосипеде нельзя! Надо слезть, осмотреться и перейти как пешеход. Это правило, пожалуй, нарушают чаще всего – и последствия становятся всё более печальны…

В общем, читайте ПДД, господа велосипедисты! Там ещё много интересного. И учтите, что при их нарушении велосипедист становится не просто участником ДТП, но и его виновником. Например, если из-за него столкнулись автомобили, он должен будет оплатить их ремонт.

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

Велосипед на тротуаре – можно ездить на велосипеде по тротуару или нельзя – один из ключевых моментов в велосипедизации Москвы и других городов России. ПДД серьезно ограничивают нахождение велосипеда на тротуаре, при этом по пешеходной части дороги ездит чуть ли не большинство велосипедистов.

Помимо принципиальной возможности нахождения велосипедов на тротуаре важен и стиль поведения велосипедистов на тротуаре – создают ли они дискомфорт пешеходам.

Велосипедисты часто жалуются что автомобилисты их не любят, могут подрезать с риском для жизни, повернуть без предупреждения или неожиданно открыть дверь. Принципиальная проблема городской велосипедизации, в том что велосипедисты точно также ведут себя по отношению к пешеходам.

Выезд и стиль поездок велосипеда на тротуаре это главная внешняя коммуникация конкретного велосипедиста и велосообщества в целом с городом.

Так же нельзя не упомянуть что столкновение с пешеходом может иметь крайне печальные последствия и для велосипедиста, особенно без шлемов. Пешеход может пострадать очень серьезно, игнорирование интересов пешехода говорит о неадекватности велосипедистов.

Столкновение с роллером, скейтером, человеком на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), которые тоже практикуют агрессивные поездки по тротуарам еще более опасны. Тротуарные велосипедисты данные риски не просчитывают (до первого столкновения). Легализация и развитие СИМ может создать дополнительные проблемы и ухудшить ситуацию на тротуарах и для велосипедистов.

Дополнит это материал текст про доступ велосипедов в метро:

Велосипед на тротуаре – что говорит ПДД РФ

В ПДД, которые регулируют любые перемещения в городе, четко прописаны условия, когда велосипед может оказаться на тротуаре. Два условия очевидны, прозрачны и не вызывают никаких вопросов:

1. если велосипедисту меньше 14 лет, то он должен ехать по тротуару;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста меньше 14 лет, то он также может передвигаться по тротуару.

Третье основание уже менее однозначно, цитата из ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда – вопрос в удобстве и желании рисковать.

Подробно ситуация разобрана в материале про ПДД для велосипедистов.

Этот материал о практике – велосипедисты массово ездят по тротуарам, обычно с нарушением ПДД, причин этому множество:

– они не знают ПДД;

– считают что у них “отсутствует возможность двигаться” иначе, ссылаясь на неадекватность существенной части автомобилистов, грубо нарушающих ПДД;

– не принимают других участников движения (пешеходов) во внимание;

– не готовы технически выехать на проезжую часть или просто боятся – их можно понять.

Велосипедисты на тротуаре – стили езды

В некоторых случае велосипедист конечно же может проехать по тротуару, для этого может быть множество причин. Принципиальный момент как он едет, нарушает ПДД или нет – создает или нет неудобство для пешеходов. В ПДД используется термин: “подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц”, по факту помехи создаются и регулярно пешеходы подвергаются опасности.

Наиболее критичный параметр – скорость движения велосипеда по тротуару – скорости выше 15 км в час однозначно вызывают дискомфорт для пешеходов. Нужно понимать что “давит” не сама скорость велосипеда на тротуаре, а разница скоростей велосипедиста и пешехода.

Так же создает помехи – агрессивное маневрирование и звуковые сигналы.

Если нужно выехать на тротуар, то речь должна идти примерно о таком стиле езды:

А. Д. Людвиполь. Не надо никого разгонять, надо пробираться между пешеходами, и звуковой сигнал не нужен, хватает вежливой просьбы, но чаще и она не нужна, но есть одно но, надо ехать медленно, не агрессивно, быть участником движения не только де юре, но де-факто, если люди понимают что ты хочешь сделать, они не пугаются, по дороге быстрей, по тротуару бывает короче, да и всякие торговые точки обычно на тротуаре находятся, езда по тротуару не является нарушением ПДД, и велосипедист имеет на это право, более того народ имеет такие «навыки катания» что выезд на дорогу может оказаться последним,пусть лучше на тротуаре учатся.

Только подобная езда не является нарушением ПДД, к сожалению, это редкость на российских дорогах.

Велосипед на тротуаре – Москва

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

В Москве оживленно автомобильное движение и несмотря на активные попытки развития вело инфраструктуры большинство велосипедистов выбирает тротуары. Иногда даже при наличии велодорожки рядом (пример на фото).

Велосипед на тротуаре – Россия

Во всех городах России правила ПДД одинаковые, но разная дорожная ситуация. Соответственно, доля велосипедистов на тротуаре отличается по регионам, но всегда такие велосипедисты есть везде. По факту с этим никто не борется.

Велосипед на тротуаре в других странах – США

Для сравнения с Россией интересны страны с большими городами, фактически речь шла о выборе между Великобританией и Лондоном и США с Нью-Йорком. Выбрал США из-за большого размера и разнообразия страны, плюс имеются официальные материалы для велосипедистов на русском языке(!).

США федеративное государство, дорожное движение регулируется на уровне конкретных штатов, в которых даже разные условия получения водительского удостоверения. Движение велосипедов регулируется на уровне городов.

Климатических зон в США несколько, в целом теплей чем в средней полосе России.

Два примера опишу ситуацию в двух регионах, самом большом городе США – Нью-Йорке и в усреднено средних городах одноэтажной америки в штате Мэриленд.

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк

В город 8.5 млн жителей, если говорить о агломерации (Нью-Йорк плюс соседние штаты) то она намного больше. Если Москва имеет кольцевую структуру, то в центре (и не только) Нью-Йорка улицы пересекаются под прямым углом – в одном направлении идут улицы (street), в перпендикулярном, соответственно, проспекты – avenue.

Зимой снег выпадает, но не лежит, если ложится, то это приводит к транспортному коллапсу.

Велоинфраструктура развита, велодорожок довольно много, но весь город ими не покрыт.

Активный трафик велосипедов по тротуарам фактически отсутствует – по правилам можно ездить до 14 лет (в некоторых источниках до 12) по тротуару, но сопровождающий взрослый едет по проезжей части. Плюс дополнительный запрет выезда на тротуар на колесах больше 26″.

26″ это изначально размер колес (псевдо)горного велосипеда, его предложил Гари Фишер. Плюс колеса такого размера использются на круизерах, в США они не доминируют, в отличие от России – там их искусственно не продвигали)

26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.

Соответственно, на улицах не охваченных велодорожками, велосипедисты едут по проезжей части.

Для понимания ситуации несколько документов:

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Велосипед на тротуаре - Нью-Йорк - обязанности коммерческих велосипедистов

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк – обязанности коммерческих велосипедистов

Почитать про велосипед в Нью-Йорке:

Двухколесный Нью-Йорк
Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой. Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано. Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

Велосипед на тротуаре – “одноэтажная Америка”

Мэриленд штат рядом со столицей США – Вашингтоном (землю для Вашингтона выделили из штатов Мэриленд и Вирджиния). Для примера, в городах Rockville и Bethesda (Роквилл и Бетесда) возможность нахождения велосипедиста на тротуаре жестко определяется размерами колес велосипеда и возрастом велосипедиста, так же как и в Нью-Йорке.

Велоинфраструктура развита, но по тротуарам иногда ездят. Мне рассказали про характерный случай – в Бетесде машина остановилась рядом с тротуаром, пассажир открыл пассажирскую дверь, машины там часто большие и высокие. В открытую дверь врезался велосипедист ехавший по тротуару. В результате ДТП он погиб. Его велосипед не соответствовал требованиям для нахождения на тротуаре (имел колеса больше 26″) и открывший дверь был оправдан.

Велосипед на тротуаре – комментарии “крутых” и не только велосипедистов

Сразу после публикации в FB поступило множество комментариев.

Люблю катнуть по тротуару, маршруты по Москве до 20км планирую без выезда на проезжую часть,если получается, что и всем советую, не обращайте внимания на стоны веломазахистов, с комплексом вины перед всеми, просто будьте аккуратны и вежливы. автор комментария причем соблюдает ПДД на тротуаре, цитата про его стиль езды выше.

Согласен, статья веломазохиста из любителей больше языком, а не ногами – такой подход доминирует. Очередное подтверждение, что велосипедистам часто дела нет до других. Велосипедистов и будут давить, не удивлюсь что до охоты на велосипеды/велосипедистов дойдет с дальнейшим развитием городской “велоинфраструктуры” за счет других. Ну и развитие СИМ не в их пользу.

И как вы это видите? Вы против развития велоинфраструктуры, против использования велосипедистами тротуаров, прекрасно понимаете отношение автомобилистов к вело в нашей стране – какое решение и что предлагаете?

1. я не против развития велоинфраструктуры, против развития инфраструктуры по московски (по собянински), когда толку от нее немного, смотри пример с велодорожкой на Лесной ул. 2. На тротуар выезжать можно, вопрос как там ездить, А. Д. Людвиполь. выше привел правильную модель поездок по тротуару. 3. сейчас велосипедисты часто ведут себя по отношению к пешеходам хуже чем автомобилисты по отношению к велу. 4. вижу банально – соблюдать ПДД максимально и думать не только о себе.


И определенный подитог:

Kirill Polyanskiy Пока на дороге выше вероятность попасть на жизнь чем на тротуаре на штраф, я выбираю тротуар.

Борис Джонсон говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…

Источники:

http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_velosipedista.html
http://bicyclelife.ru/stati/nepisannye-pravila-povedeniya-velosipedista-na-doroge.html
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_pravila_bezopasnoy_ezdy_na_velosipede
https://rulims.ru/2020/07/24/velosiped-na-trotuare-moskva-rossiya-mir-pravila-i-zhizn/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector