Поворот налево велосипедист

Содержание скрыть

Нужны ли права на велосипед в 2020 году

Владельцы транспортных средств интересуются, нужны ли права на велосипед в 2020 г. Если у вас обычный 2-колесный велосипед, то получать разрешение не нужно. Попытки введения закона об обязательном получении водительского удостоверения для велосипедистов предлагались на рассмотрение в Госдуме, но все они были отклонены. Возможно, через какое-то время подобный закон будет введен, но сейчас и в ближайшем будущем этого ожидать не стоит.

Велосипедисты

В 2020 году при управлении обычным 2-колесным велосипедом права не требуются.

Общие правила ПДД

В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» перечисляются категории транспортных средств, управление которыми требует специального удостоверения. К ним относятся: автомобили, мопеды и скутеры. Но если велосипед оснащен мотором, то он может попадать под категорию, требующую наличия водительских прав.

Движение велосипедов по проезжей части ограничивает статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В ней сказано, что по правилам ПДД велосипедисты, достигшие 14 лет, могут передвигаться по правой стороне проезжей части при условии отсутствия велодорожки, велопешеходной дорожки или специальной полосы. Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться только по велопешеходным, пешеходным и велосипедным дорожкам. Маленькие велосипедисты возрастом до 7 лет обязаны передвигаться только по пешеходным дорожкам.

ПДД для велосипедистов

Необходимы ли права на обычный транспорт

Для обычного 2-колесного велосипеда права не понадобятся. Но важно учесть, какими свойствами должно обладать транспортное средство для того, чтобы на нем можно было передвигаться без специального удостоверения. В России велосипед, приводимый в движение с помощью мускульной силы водителя, не требует разрешения для вождения.

Новые законы для владельцев электротранспорта

Электротранспорт — это вид транспорта, в качестве источника энергии в котором используется электричество, а тяговый двигатель применяется в приводе.

Для того чтобы передвигаться на велосипеде с мотором без дополнительных разрешений, он должен соответствовать нескольким критериям:

  1. Мощность электромотора в режиме длительной нагрузки — не более 250 Вт.
  2. Мотор оснащен функцией автоматического отключения при скорости больше 25 км/ч.

Электровелосипед

На какие виды велосипедов необходимы документы

Для вождения велосипеда, на котором установлен бензиновый двигатель, независимо от его мощности, необходимо наличие водительских прав категории А. Такое транспортное средство относится к мотоциклам.

Если мощность электромотора, установленного на велосипеде, превышает 0,25 кВт — транспортное средство требует наличия разрешения категории А.

Правила получения

Порядок получения водительского удостоверения для всех категорий транспорта одинаков. Обучение проходит либо в автошколе, которая имеет соответствующее подразделение, либо в специализированной мотошколе. Так же как и при получении разрешений для вождения других категорий транспорта, нужно будет сдать экзамены.

Управление любым транспортным средством, требующим наличия водительского удостоверения, по законам РФ разрешено лицам, достигшим 18 лет.

Есть ли преимущества

Каждая из категорий водительских удостоверений дает право езды на транспортных средствах, относящихся к указанным допускам. Разрешение категории А дает право на управление техникой, указанной в допусках для категорий М, А1 и В1, а также мотоциклами.

Открытие разрешения категории А включает в себя практическую и теоретическую части. Последняя, в свою очередь, длится 110 часов, от нее могут быть освобождены граждане, которые менее 3 месяцев назад, в момент поступления на курс, получили права категории В.

Категории водительских удостоверений

Возможное наказание за отсутствие прав

Наличие документа, подтверждающего открытие соответствующей категории, обязательно для всех, кто водит транспортное средство. Законодательство предусматривает штраф за езду без прав на мотоцикле. Причем документы должны быть на руках. Если они забыты дома или в офисе, ездить по дорогам общего пользования нельзя ни при каких условиях.

Штраф может получить водитель, нарушивший ПДД, а также хозяин транспорта.

В соответствии с «Кодексом об Административных Правонарушениях» установлен размер штрафов за нарушение ПДД:

  • 500 руб., в случае если вы не имеете прав при себе (ст. 12.3 часть 2);
  • 500-1500 руб., в случае если у виновного нет открытого разрешения нужной категории (ст. 12.7 часть 1);
  • 30000 руб. и более, если водитель был лишен прав, но проигнорировал запрет (ст. 12.7 часть 2);
  • 30000 руб. и более владельцу транспорта, передавшему средство передвижения лицу, лишенному прав или не имевшему их вовсе (ст. 12.7 часть 3);
  • 30000-200000 руб. и более за вождение в нетрезвом состоянии, за это сотрудник ГИБДД может лишить прав на срок от 1,5 лет (ст. 12.8).

Если произошло ДТП с участием лица, у которого нет прав на электровелосипед, мопед или мотоцикл, дальнейшая судьба водителя будет решаться через суд. По состоянию пострадавших суд будет решать, стоит ли лишать водительского удостоверения.

Как выполняется поворот налево по ПДД

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки. Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее.

Где запрещен

Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки. Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Знаки

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

    поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;

поворот налево запрещен (3.18.2)

движение прямо (4.1.1)

движение направо (4.1.2)

движение прямо и направо (4.1.4)

выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1)

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2)

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

    автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;

движение по главной дороге, обозначенное знаком 2.1

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

поворот направо на перекрестке равнозначных дорог

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

светофором с дополнительными секциями

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Запрещающие знаки ПДД Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье: запрещающие знаки по ПДД.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД читайте здесь.

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

установки на заднее стекло автомашины специального знака

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12)за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1)за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2)за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1)за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1)за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4)за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2)при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

ПДД для велосипедистов Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2020 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов.

Выполнение поворотов по ПДД

Неверное выполнение поворотов может привести к столкновению машин, либо к трагическим случаям, когда сбивается пешеход или велосипедист. Правила дорожного движения (далее – Правила, ПДД) предусматривают специальный порядок, как должно производить подобные маневры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Учитываются разные ситуации в пути, а также конструкция дороги, оснащение сигнальными устройствами, знаками, разметкой. Все в совокупности регулирует движения водителей.

В случае неподчинения Правилам автомобилистов наказывают денежными санкциями, либо иными видами наказаний (лишением прав, арестом авто, иное).

Определение термина

Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

Некоторые недобросовестные служащие автодорожной полиции, обыкновенное перестраивание в ряду могут приписать водителю как неправомерный поворот.

Остается прибегнуть к Комментариям, раскрывающим понятия ПДД РФ, либо к Венской Конвенции:

Комментарии к Правилам ДД РФ от 23.10.1993 г.Венская Конвенция от 08.11.1968 г.
«Маневрирование участника автотранспортного движения, преследующего цель съезда с занимаемой дороги на другой путь, либо чтобы попасть на прилегающую территорию».«Маневрирование разворотами или поворотами, чтобы покинуть дорогу».

Поворот – типичный маневр на дорогах, который заключается в изменения траектории движения с целью съехать (оставить) с занятой полосы (пути), чтобы продолжать проезд по другой полосе, дороге.

Некоторые называют просто – уходом из одной улицы на проезжую часть другой. Только такое понятие подходит не для всех случаев. Ведь поворачивать водители могут и для того, чтобы встроиться в движение на полосе встречного движения.

Сворачивать могут на:

  • втона полосу, которая была встречной, чтобы ехать в обратном направлении;
  • на прилегающую территорию – парковочные места, автозаправочные станции, заездные карманы и др.;
  • во двор жилого или нежилого дома.

К поворотам относится также и разворот, и иные виды манипуляционных действий автомобилистами, связанные с изучаемым маневром.

Виды поворотов:

  1. Поворот направо, налево.
  2. Разворот в обратную сторону.
  3. Повороты по круговому движению (кольцевые перекрестки, напр.).

Самая основная характеристика такого маневрирования – это покидание проезжей части, занятой ранее. Говоря о смене угла траектории прохождения автотранспорта при движении все по тому же полотну, не имеются в виду поворачивания.

Если менять траекторию пути в пределах одной полосы – это не будет считаться поворотом. Перестроение также не считается поворотом потому, что это объезд, либо перестроение в рамках той полосы, которая была занята.

Знаки, регулирующие манёвр

Все регламенты касательно поворотов соблюдаются автомобилистами на основании Правил автодорожного движения, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от 23.10.1993 г. (действует после последней редакции – 01.07.18 г.).

В правилах описаны не только действия при совершении водителями маневра. Также фигурируют и знаки, диктующие, как сделать верный выбор при принятии решения, как, когда и куда сворачивать с проезжей части.

После того, как участник движения убедился в отсутствии запрещающих знаков, он может решить, в какую полосу ему следует въезжать, чтобы свернуть влево.

Запрещающими знаками являются следующие обозначения:

НомерИзображениеЗначение
3.18.1-3.18.2запрещающий знак 3.18.1запрещающий знак 3.18.2Действует исключительно для перекрестков, перед въездом в которые установлен знак.
Запрещено сворачивать направо или налево.Исключение: Общественный пассажирский автотранспорт – автобусы, троллейбусы, ездящие по регулярным маршрутам, могут проезжать беспрепятственно. Знак не для них.
3.19запрещающий знак 3.19Разворот через правую сторону неразрешен.
4.1.1знак 4.1.11. Когда такой знак стоит перед перекрестком, то он влияет на правила проезда по скрещивающимся траекториям. Движение разрешено только прямо, сворачивать нельзя.
2. В случае нахождение данного обозначения на прямоезжей дороге, то на ближайшем перекрестке его влияние будет оканчиваться.
3. Если стоит не на перекрестке, а в другой части трассы, тогда сворачивать направо, заезжать во дворы, на примыкающую территорию не воспрещается.
4.1.2знак 4.1.2Разрешено ехать только направо. Прямо и налево не проехать. Устанавливается обозначение на первом пересечении путей. Маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи этому знаку могут не подчиняться.
4.1.4знак 4.1.4Разрешено прямоезжее движение и поворот в правую сторону. Влево нельзя сворачивать. Зона действия – первый участок, где пересекаются пути. Исключение: пассажирский маршрутный автотранспорт или электротранспорт.
5.7.1знак 5.7.1Обычно устанавливают до въезда на проезжую часть с односторонним потоком движения. Обозначает, что двигаться разрешено только в одну сторону, в том числе, не сворачивая.
5.13.1знак 5.13.1Если стоит этот знак, то водитель должен понимать, что он попадает на одностороннюю полосу, выделенную специально для общественного маршрутного транспорта. Обычно его устанавливают перед пересече6нием путей.

Теперь рассмотрим знаки, которые регулируют, разрешают повороты и оповещают о них:

НомерИзображениеЗначение
1.11.1-1.11.2Предупреждение!
Опасный изгиб на дороге в виде крутого поворота.
Изображение указывают соответствующее направление, в какую сторону отклоняется линия трассы.
Место установки знаков:
— за пределами городской черты – за 150-300 м до приближения к опасному участку, где дорога сворачивает;
— в пределах городской черты – 50-10 м до опасного участка.
1.34.1-1.34.2Ставят вместе со знаками, предупреждающими опасный поворот.
Стрелки указывают направление, куда будет пролегать дальнейший путь.
1.12.1-1.12.2 знак 1.12.2Предупреждение!
Обозначение о том, что впереди будет извилистая трасса и следует сбавлять скорость.
Первое изображение сигналит о том, что извилистость начнется с поворота вправо, а второе – влево.
1.18.1-1.18.3знаки 1.18.1-1.18.3Указатели о том, что дорога непрямая, будет сужаться, придется немного свернуть так, как ведет полотно.
2.3.1знак 2.3.1Главная и второстепенная дороги пересекаются.
Если запрещающих обозначений не будет, можно совершать поворот с выездом на главную, или второстепенную дорогу.
2.3.2-2.3.3знаки 2.3.2-2.3.3Второстепенная примыкает.
Правила поворотов те же – если нет запретных сигналов и знаков, можно совершать маневр.
4.1.4-4.1.6знак 4.1.4знак 4.1.5знак 4.1.6Разрешение сворачивать в стороны, куда указывают стрелки.
5.11.1-5.11.2знак 5.11.1знак 5.11.2Разрешено делать развороты по направлению стрелок.
5.20.3знак 5.20.3Указатель маршрута с поворотами, который разрешено совершать.

Что обязан сделать водитель при повороте

В большинстве случаев разрешено сворачивать направо, и запрещается поворачивать налево, если у дороги стоят соответствующие знаки. Но есть места в дорожной инфраструктуре, когда можно повернуть налево.

Рассмотрим основной порядок, как действовать автомобилистам, которые собираются сворачивать в сторону.

Налево

Согласно постулатам Правил, поворот влево разрешено совершать только тогда, когда нет препятствующих для этого знаков. Это касается обозначений запретов, которые представлены в автодорожном оснащении сигнальной системой в следующих видах.

Что сигналит о запретах сворачивать в левую сторону:

  • дорожные знаки;
  • зоны, участки дорог;
  • разметка;
  • светофор, на регулируемых перекрестках.

В остальном в любом месте и время разрешено сворачивать налево, если это не будет мешать проезду других участников автотранспортного перемещения. В случае разрешающего сигнала на перекрестке со светофором, можно проезжать влево без нарушений.

Все правила общего исполнения годятся для того, чтобы выполнять их с маневрированием влево. Единственное различие – перестраиваться следует поближе не к правой стороне, а к левой.

Направо

Правила поведения водителя для осуществления самостоятельного поворота:

  1. Приготовиться психологически, включить особую внимательность следует уже примерно за 200 км до точки сворачивания на желаемую дорогу.
  2. Сначала включается огневой сигнальный маячок – так называемый, «поворотник».
  3. После этого начинаем перестраиваться, если вы ехали не в том ряду, какой удобен для сворачивания. Именно этот маневр лучше всего совершать за 200 м до необходимого поворота.
  4. Если путь свободен, совершаем поворот.
  5. Поворотник можно выключать уже после того, как маневр будет начат.

Очень важно ориентироваться по знакам, разметке, стоп-линиям.

В каких ситуациях разрешен или запрещен

Важно взять на заметку себе несколько важных нюансов при совершении маневра, съезжая с трамвайных путей. Есть и такие особенности движения, когда требуется особенная внимательность и отличная ориентировка по запрещающим, разрешающим дорожным знакам, табличкам, разметке.

Рассмотрим основные особые моменты, как правильно поворачивать на площадку автобусной остановки, занять полосу одностороннего проезда, либо безопасно попасть в заездной «карман».

Важно также знать правильность перемещения по кольцевому перекрестку и существующие возможности проезда на красный сигнал светофора при совершении поворота.

Налево с трамвайных путей

Регулируются такие маневры п.8.5 Правил. Разрешено делать поворот с трамвайного полотна только при наличии следующих факторов:

  1. Направление должно быть попутным.
  2. Уровень трамвайного и автодорожного полотен одинаков.
  3. Проезжая часть и трамвайное полотно не поделены между собой сплошной разметкой. Пересекать сплошную линию воспрещается при любых обстоятельствах.
  4. Перед перекрестком не стоят дорожные знаки, диктующие, как двигаться по полосам (знаки – 5.15.1-5.15.2). Иначе придется двигаться исключительно по стрелке, изображенной на знаке.

24знаки-–-5.15.1-5.15.2

Порядок совершения поворота налево с трамвайных путей описан может следующим образом.

Сначала смотрим на знаки:

    Если есть на дороге разметка, стоит дорожный указатель, разрешающий поворачивать налево через трамвайные пути, тогда путь свободен для водителя. Только при этом заезд по трамвайным путям не разрешен.

25заезд-по-трамвайным-путям-не-разрешен

26следует-совершать-маневр-с-заездом-на-трамвайное-полотно

Как поворачивать:

  1. Сначала следует убедиться, что спереди и сзади трамвая нет, либо они уже/еще находятся далеко.
  2. Потом нужно пропустить машины, едущие по главной дороге, если поворот совершается с второстепенной трассы.
  3. Также пропускаются пешеходы, велосипедисты.
  4. Потом включается поворотник с левой стороны.
  5. Совершается перестроение и сам маневр. Но только в том случае, если путь свободен и знаки разрешают.
  6. Поворотные огни можно выключить тогда, когда маневр начался.

Экстренное торможение по ПДД Определение экстренного торможения по ПДД рассматривается в статье: экстренное торможение по ПДД.

Требования к ходовым огням по ПДД читайте здесь.

На одностороннее движение

Наличие дороги с односторонним проездом, одной полосой всегда предупреждается для водителей специальным знаком (также отмечен в таблице). Номер такого обозначения в ПДД – 5.7.1.

Если автомобилист по ходу движения будет сворачивать на трассу с односторонним движением и попадет на встречный поток, то такой поворот исключается специальными предупредительными знаками. Возле знака 5.7.1 ставят знак запрещающий проезд. Следовательно, сюда сворачивать запрещено.

Если воспрещающий сигнал от знаков не поступает, тогда разрешается проезжать на такую дорогу, сворачивая на нее.

На остановке общественного транспорта

Иногда по конструкции дороги, водителю никак не развернуться, если ему необходимо ехать в обратную сторону. Для этих целей используются части территорий, прилегающих к проезжему участку.

Маневры осуществляются строго с учетом Правил в п.8.11, которые диктуют запреты, где нельзя разворачиваться.

Места, запрещенные для поворотов или разворотов на площадках, отведенных под автобусную остановку:

  • тоннели;
  • пешеходные переходы;
  • автобусные остановки;
  • мосты;
  • путепроводы;
  • ж/д проезды;
  • эстакады;
  • участки с плохой видимостью.

Что касается мостов, эстакад, путепроводов – то под ними также нельзя совершать маневрирование. Наиболее безопасное место, где разрешено это делать – в стороне от автобусных остановок, отъехать подальше от запрещенного места.

При этом следует обращать внимание на разметку полос и пересекать только в том случае, если там есть прерывистая линия.

27следует-обращать-внимание-на-разметку-полос-и-пересекать-только-в-том-случае-если-там-есть-прерывистая-линия

Направо на красный свет

Все перекрестки или прямоезжие пути, оснащенные сигнальными устройствами – светофорами, называются – регулируемыми.

Если на светофорах нет дополнительной секции, показывающей время проезда стрелками зеленого сигнала, тогда водителю придется ориентироваться по дорожным знакам и разметке.

Они могут указывать проезд не только на другую дрогу, но даже и во двор большого здания.

28светофор-с-дополнительной-секцией-для-поворота

Если нет дополнительной секции на светофоре, тогда следует руководствоваться следующими правилами при совершении поворота направо:

  1. Сигнал светофора должен быть зеленым.
  2. Далее водитель обязан уступить дорогу всем участникам, которые движутся на участке непосредственного маневра.
  3. Если на перекрестке есть «пробка» (затор), поворачивать нельзя.

Уступать дорогу следует таким участникам:

  • автомобилистам, если встречный или сворачивающий направо;
  • мотоциклистам (мопедистам, скутеристам и проч.);
  • пешеходам, идущим по «зебре»;
  • велосипедистам;
  • трамваю на случай, когда светофор одновременно регулирует движение трамваев и машин;
  • троллейбусу.

На красный свет проезжать запрещается. Но в России ввели новшество, когда при наличии определенного знака, разрешен поворот направо, если горит красный сигнал светофора на основной секции.

Но сначала автомобилист обязан уступить проезд всем машинам, пешеходам, велосипедистам, а затем, совершать поворот. Пока такой знак и правило утвердили до 2020 года. Если он хорошо себя зарекомендует, его действие продлят, или утвердят окончательно.

29разрешен-поворот-направо-если-горит-красный-сигнал-светофора-на-основной-секции

В карман

Сразу следует отметить, что заездной карман не относится к проезжей части сквозного движения на дороге. Это, скорее всего, участок, который следует воспринимать как прилегающую территорию. Вторым названием этой зоны является – «площадка ожидания».

Перед въездом в карман не рисуют сплошную линию разметки, иначе эта часть дороги была бы не целесообразной для использования.

Проблема здесь может возникнуть не при въезде, а при перестроении машины, чтобы доехать до въезда в карман. Повороты осуществляются со всеми требованиями дорожных знаков, правил и разметки.

30поворот-перед-въездом-в-карман

На кольце

Особенности совершения поворотных маневров, проезжая по кольцевой части дороги на нерегулируемом перекрестке:

  1. Поворотник не включают, когда движутся по кольцу.
  2. Его следует включить при въезде, выезде, или когда требуется пересечь малую часть круга, чтобы повернуть на дорогу, примыкающую к кольцу справа (или слева).
  3. Полосы движения по круговой проезжей части должны обязательно соблюдаться, равно как и дорожная разметка.
  4. Необходимо следить за направлениями указателей со стрелками и знаками приоритета, чтобы понимать, кому и когда необходимо уступать путь для проезда.

Перестраиваться по кольцевой дороге разрешается только в тех местах, где есть пунктирная линия дорожной разметки. Приостанавливать машину можно на островках – участках с диагонально расчерченными полосами.

Именно на таких островках можно включать поворотники, указывающие намерения водителя в какую сторону он собирается сворачивать с кольцевого участка.

31можно-включать-поворотники-указывающие-намерения-водителя-в-какую-сторону-он-собирается-сворачивать-с-кольцевого-участка

Как осуществить крутой поворот

Порядок действия, как проезжать без нарушений и рисков ДТП крутой поворот:

  1. Дорога уходит в левую сторону. Следует придвигаться ближе к правой части края дороги. Кривизна траектории уменьшается, риск заносов или опасного приближения со встречным транспортом – сводится к минимуму.
  2. Дорога уходит в правую сторону. Придерживаться следует левого края дороги.
  3. Чтобы не вынесло в кювет, следует придерживаться точки траектории, располагающейся к внутренней части поворотного участка. Точку называют – апекс.
  4. При начале поворота уже можно слегка притормаживать. Это позволит избежать бесконтрольных заносов. Можно немного притормозить до желаемого скоростного режима (существенно сниженного).
  5. Проезд апекса производится с нажатием педали, но не сильно.
  6. После прохождения участка апекса постепенно добавляется газ.
  7. Нужно следить все время, чтобы машину не бросало в стороны, и она шла ровно.
  8. Выходить следует из крутого поворота, применяя то же положение на дороге, что и при въезде – держаться правого края дороги (или левого, в зависимости от того, в какую сторону уходила проезжая часть).

При развороте 180 градусов следует придерживаться скоростей не более 55-65 км/ч. Радиусы поворотов всегда лучше контролировать педалью «газ», а ровность траектории – «тормозом».

Успешность совершения проезда крутого поворота еще будет зависеть от протекторов шин (насколько они пробуксовывают), коробки передач и других особенностей, которые лучше рассмотреть отдельно.

На велосипеде

Велосипедисты – такие же участники автодорожного движения, как и автомобилисты или мотоциклисты. Разница лишь заключается в том, что для них отводится определенная площадь дорог, которую они вправе занимать.

Однако подчиняться знакам, светофору и разметке они обязаны также как и прочие водители.

Порядок совершения поворотов велосипедистами:

  1. Сигналить о намерении свернуть с пути следует рукой с той стороны, куда собирается человек съезжать с дороги.
  2. При необходимости торможения, рука поднимается вверх.

32жесты-велосипедистов-при-повороте

Если необходимо свернуть влево, а движение происходит по правому краю дороги, тогда нужно сориентироваться, в какую полосу будет совершаться перестроение.

Сплошную разметку велосипедисту запрещено пересекать точно также как и автомобилистам. Поэтому нужно сориентироваться по знакам, а также пропустить все машины.

Идеальный вариант безопасного поворота для велосипедиста – доехать до первого пешеходного перехода и свернуть налево вместе с пешеходами.

Опасный

Знаки, предупреждающие об опасных поворотах, указаны выше в таблице. Чаще всего они на дорогах стоят, крайне редко их нет, а дрога круто уходит в сторону.

Поэтому автомобилист, как только увидел такой знак (1.11.1-1.12.2), обязан тут же сбавит скорость движущего транспорта, которым управляет.

В случае несоблюдения этих указателей, водителю грозит наказание в виде штрафа и лишения прав. Но он же еще и рискует столкнуться со встречной машиной. Поэтому риски ДТП велики, потому и называют повороты опасными.

Правила поведения автомобилиста для того, чтобы совершить вынужденный поворот, обусловленный конструкцией дороги:

  1. Сначала следует посмотреть, стоит ли предупреждающий об опасном повороте знак.
  2. Если знак есть, тогда необходимо убедиться в направленности линий, траекторий пути, к которому приближается водитель.
  3. После того, как участник движения заметил знак, он обязан снизить скорость.
  4. Далее следует занять подходящее место на полосе, чтобы совершить поворот так, чтобы на ней оставаться, не выезжать на встречную полосу.

Радиус поворота здесь крайне важен – чем он меньше, тем рискованней. Получится некоторое отдаление от средней разделительной полосы и приближение к краю перед изгибом или на самом участке, куда дорога уходит вправо или влево.

Еще нужно обращать внимание на просматриваемость пути, видимость, насколько она оптимальна, если из-за погодных условий или деревьев она низкая, следует скорость еще снижать и перемещаться аккуратно.

Указание руками

Правила указаний руками поворотов прописываются в п. 8.01 ПДД. Если работают поворотные огни, сигналить руками необязательно. В случае неисправности сигнальных огней, предупреждать других участников о своей маневренности следует жестом руки.

Жесты один в один похожи на те, которые проделывает руками велосипедист. Сигналить рукой могут как водители, так и мотоциклисты.

На рисунке показано:

  • какое движение руки, что обозначает;
  • какие сигналы огней, что обозначают.

33правила-указаний-руками-поворотов

Центробежная сила

Необходимо всегда учитывать смещение траектории при повороте, которое возникает по причине физического явления – центробежной силы.

Съезжая с главной дороги на второстепенную, либо сворачивая с перекрестка, следует помнить об этом, чтобы не допустить вылета в кювет, либо столкновений со встречным транспортом. Смещение осуществляется за счет изменения траектории движения передних и задних колес.

Чтобы выполнять безопасно повороты, учитывая центробежную силу, достаточно уметь правильно регулировать педали – «газ», «тормоз». А также – придерживаться разметки и держать машину ровно.

Формула для расчета центробежной силы указана на рисунке. Обозначения:

mмасса авто
Vскорость езды ТС
Rрадиус поворота машины

34формула-для-расчета-центробежной-силы

Штрафы

Любые нарушения правил, в том числе и поворотов на автодорогах, наказываются по нормативам Кодекса административно-правовых нарушений – КоАП РФ.

Штрафов всего много, таблица может быть большой потому, что ПДД охватывает большой спектр различных ситуаций на дроге. Приведем лишь некоторые основные виды штрафов при классических нарушениях совершения поворотного маневрирования.

Неправильное маневрирование приводит к административной ответственности:

Статья
КоАП РФ
НарушениеШтраф, руб.
12.12Проезд на красный цвет сигнала светофора.1000
12.12Вторичное такое же нарушение5000
12.13
ч.1
Автомобиль заехал на перекресток, чтобы свернуть затем влево.1000
12.13
ч.2
Непредоставление преимущества транспорту, пешеходу, велосипедисту.1000
12.14
ч.1
Не включены были поворотные сигнальные огни на авто, когда совершался маневр.500
12.14
ч.1.1
Автомобилист неправильно занял полосу при перестраивании, либо заехал на запрещенную территорию.500
12.15Поворот совершался с заездом на встречную полосу дороги.1500
12.15Повторный выезд на встречный поток движения.5000
12.16Игнорирование дорожных знаков, разметки.1000-1500

Повороты для автомобилистов могут быть сложными, а могут быть простыми и легкими. Важно, чтобы они совершались в соответствие со стандартами Правил дорожного движения.

Следует обращать на наличие или отсутствие запрещающих знаков, сигналов светофора. Придерживаться требований дорожной разметки.

Вдобавок нужно помнить о правах приоритетного проезда, прохода других участников. Каждый водитель должен также помнить о площадках, участках, зонах, где ему разрешено делать развороты, повороты с заездом на них, либо запрещено.

Тротуар по ПДД Разрешается ли езда на велосипеде по тротуару по ПДД, объясняется в статье: тротуар по ПДД.

Про жесты мотоциклистов по ПДД смотрите на странице.

Какой знак означает «уступи дорогу» на перекрестке, узнайте из этой информации.

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, жесты регулировщика, езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, парковки и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

  1. Поворот на перекрестке со светофором.
  2. Повороты на не регулируемых перекрестках.
  3. Если много полос, как повернуть налево.
  4. Видео.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:
  • светофор не работает;
  • на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  • светофор отсутствует и нет регулировщика.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:
  1. Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  2. Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  3. Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

по какой траектории поворачивать налево

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются. Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Повороты на не регулируемых перекрестках

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  • всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  • трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  • если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  • если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  • велосипедистам и пешеходам.

машина поворачивает налево

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

как поворачивать налево на перекрестке

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет. При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин. Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Видео

Как правильно выполнить левый поворот.
Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/nuzhnyi-li-prava-na-velosiped-v-2020-godu
http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pdd.html
http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-v-pdd.html
https://autostuk.ru/pravila-povorota-nalevo-na-perekrestke-po-pdd.html