Права на электровелосипед

Содержание скрыть
2 Нужны ли права на велосипед с мотором

Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права

Средства индивидуальной мобильности с электрическими двигателями хотят приравнять в ПДД к мопедам

Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права

Фото: АГН Москва

Управлять новомодным транспортом с электромотором должны только лица старше 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М», а кататься на нём — по краю проезжей части дороги или обочине. На тротуар электросамокатам въезд должен быть закрыт. Эти и другие предложения по изменению ПДД планируют обсудить в Общественной палате 19 апреля, рассказал «Парламентской газете» зампред Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Александр Холодов.

Три в одном не всегда хорошо

С точки зрения правовой неопределённости формально сейчас наездник электросамоката попадает сразу в три категории. Это и пешеход, потому что в ПДД говорится, что человек на самокате приравнивается к пешеходу. С другой стороны, сам электросамокат — это устройство с двумя колёсами и (иногда) приводящееся в движение мускульной силой, что хорошо подходит к категории «велосипед», а также к категории «мопед» — при мощности его двигателя более 250 ватт.

«Эта неопределённость порождает абсурдные ситуации, — говорит Александр Холодов. — Были случаи, когда человек на электросамокате сбивает на тротуаре прохожего, а в ГИБДД оформляли происшествие, как столкновение двух пешеходов».

Первая попытка навести порядок в сфере индивидуального электротранспорта оказалась неудачной. Проект изменений в ПДД, предложенный Минтрансом, обсуждали год, но до сих пор ни к чему не пришли. Разработанные ведомством поправки предполагали ряд ограничений для владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и даже роликовых коньков.

Согласно документу, дети младше семи лет могли использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешалось кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров было позволено выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарём и светоотражателями. Кроме того, при совместном движении с пешеходами запрещалось разгоняться быстрее 20 километров в час. Также планировалось ввести специальные дорожные знаки.

Словом, очень много изменений, которые трудно запомнить и ещё сложнее администрировать. Как ранее рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, заниматься, к примеру, нарушителями скоростного режима на самокатах и сегвеях будет некому. Инспекторов ГИБДД уже и на улицах почти не встретишь, кого тогда ставить на тротуары движение регулировать?

Что предлагают

В Общественной палате подготовили свою черновую редакцию поправок в ПДД и рассчитывают, что эти предложения попадут в итоговую версию многострадального проекта Минтранса.

«На мой взгляд, наша редакция слишком смелая, — отметил Александр Холодов. — Делали с прицелом на будущее, поскольку эта сфера быстро развивается. Мы хотим презентовать проект 19 апреля и получить отзыв от общества».

Во-первых, предлагается определить электросамокаты и велосипеды с электрическим мотором в разряд транспортных средств и приравнять к мопедам.

Фото: АГН Москва

А статус мопеда уже не даст обладателям электросамокатов возможности гонять по тротуарам. Им нужно будет и водительское удостоверение получать категории «М», и кататься только по краю проезжей части и только в трезвом виде.

«Ответственность для нарушителей будет не в пример серьёзнее, в том числе и лишение прав», — пояснил Холодов.

Требования не будут распространяться на средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией. На гироскутерах, сегвеях, моноколёсах и, конечно, на роликах, скейтбордах и обычных самокатах кататься можно будет по-прежнему, без прав.

Второе предложение — упростить процедуру получения водительского удостоверения категории «М».

Где получить права на мопед

Права категории «М» можно получить с 16 лет. Однако ни одна российская автошкола сейчас не учит водителей мопедов. Дело в том, что первичная категория автоматически открывается при получении любой другой категории, в том числе самой распространённой — «В» (легковые автомобили).

Как рассказала «Парламентской газете» председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева, программы обучения на категорию «М» есть, однако они не востребованы.

Читайте также:

«Молодые люди сразу приходят учиться на категорию «А1» (лёгкий мотоцикл. — Прим.ред.), чтобы, как говорится, два раза не ходить, — пояснила она. — В масштабах страны, наверное, можно по пальцам пересчитать тех, кто приходит учиться водить исключительно мопед. В Москве я, например, ни разу такого не видела».

При этом программа подготовки водителя мопеда мало чем отличается от обучения мотоциклиста. Но для пользователя электросамоката, по мнению экспертов, всё же избыточна.

«Мы представляем, что есть люди, молодёжь, которые не хотят учиться на водителя мотоцикла или легкового автомобиля, потому что не планируют покупать такой транспорт, — пояснил представитель ОП РФ Александр Холодов. — Поэтому мы предлагаем упростить получение прав категории «М».

Нужны ли права на велосипед с мотором

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Классификация электровелосипедов на законодательном уровне

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

    Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

    А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

    Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

    Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

    Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

    Если велосипед с мотором?

    То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

    Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

    Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Когда подойдут права любой категории?

    Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

    Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

    • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
    • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
    • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

    Когда нужна категория A?

    А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

    • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
    • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
    • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

    Особенности измерения мощности мотора

    Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

    • номинальная мощность мотора,
    • максимальная мощность.

    То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

    Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

    Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

    С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

    Что в итоге?

    Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

    1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
    2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
    3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.

    Какой штраф?

    В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

    Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

    Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

    Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

    На практике могут, но по закону не должны.

    Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

    Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором?

    Ответ о необходимости законного получения права управления велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, веломопедами и велосипедами с электромотором лежит в Правилах дорожного движения и характеристиках установленных силовых агрегатов на такие велосипеды.

    Согласно этим Правилам:

    • Велосипед — это транспортное средство
    • Мопед — это механическое транспортное средство.

    Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом — нужны права категории M. Кроме того, пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителю именно механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки водительское удостоверение.

    Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.2 ПДД. Согласно этому пункту, велосипед — это приводимое, как правило, мускульной силой транспортное средство, которое также может иметь электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт и который отключается автоматически при скорости более 25 км/ч. Если электромотор нашего велосипеда соответствует данным характеристикам, то права на управление таким велосипедом нам не понадобятся.

    Вопрос ещё в том, как инспектор ДПС проверит на дороге, отключается ли электродвигатель на скорости более 25 км/ч. Практически проверить это ему запрещает законодательство. Опять-таки, обязанности передавать для проверки документ, подтверждающий соответствие Правилам мощности электродвигателя, у велосипедиста нет.

    Что, если у нас установлен электродвигатель большей мощности или же двигатель внутреннего сгорания? В этом случае понятие велосипеда подходит под мопед. Мопед по ПДД — это уже механическое транспортное средство, на которое нужны права. Под мопеды подходят все двух- или трёхколёсные транспортные средства, максимальная скорость которых не более 50 км/ч, двигатель у которых имеет не более 50 см 3 рабочего объёма либо электродвигатель которых имеет мощность от 0,25 кВт, но не более 4 кВт.

    Если Ваш веломопед или велосипед с электромотором подходит под данные показатели, то Вам нужны права категории M либо любой другой категории для управления такой техникой.

    А вот всё, что превышает эти показатели, уже приравнивается к мотоциклам. А именно, мотоциклом является транспортное средство, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

    • рабочий объём двигателя более 50 см 3 ;
    • максимальная скорость более 50 км/ч;
    • установленный электродвигатель развивает более 4 кВт мощности.

    Для управления мотоциклом нам понадобятся права категории A, либо подкатегории A1, если рабочий объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 см 3 .

    Вопрос о регистрации веломопеда или электровелосипеда также остаётся примерно аналогичным: всё то, что подходит под понятие «велосипед» по ПДД, регистрировать не нужно, а вот механические транспортные средства — нужно. Но по факту, если у Вашей техники нет ПТС, то приобрести ОСАГО и зарегистрировать такую технику в ГИБДД Вы не сможете.

    Нужно ли получать права на велосипед с мотором

    Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

    Велосипедная езда на проезжей части

    Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

    • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

    Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

    • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

    Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

    Инструктаж молодежи инспектором ДПС

    На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

    Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

    Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

    В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

    Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

    На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

    Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

    Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

    Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

    Нужны ли водительские права на управление электроскутером?

    Электрический самокат без прав эксплуатируют множество райдеров. Правильно ли это, постараемся разобраться. Электротранспорт нового поколения, появляющийся на улицах каждого города, становится более мощным, а некоторые скоростные модели разгоняются до 50 км в час и больше.

    Ранее возникало много споров, к чему относится электросамокат. Согласно старым ПДД водитель электрического самоката относился к категории пешеходов. Если речь идет о компактных облегченных конструкциях, которые с трудом набирают скорость в 15 км в час, это утверждение еще можно считать истинным, но электровелосипед или другая техника, разгоняющаяся до 50 км в час, уже не может считаться приемлемой для использования в пешеходной зоне.

    В таком случае возникает логическое несоответствие, если электроскутер или мопед передвигаются на минимальных


    скоростях по трассе наравне с машинами, то почему скоростным электрическим транспортом можно управлять в зонах, предназначенных исключительно для пешеходов.

    Электроскутер – что это за транспорт и каковы его особенности?

    На отечественных дорогах в летний период сегодня можно довольно часто встретить электроскутеры, которые давно перестали быть экзотикой. Данный вид транспортного средства имеет два или три колеса. Привод осуществляется от электрического двигателя, питающегося от аккумуляторной батареи. В зависимости от модели электроскутера он способен проехать от пятидесяти до полторы сотни километров от одной зарядки продолжительностью 4-8 ч.


    Электроскутер развивает достаточную для передвижения по городу скорость и легок в управлении

    Повышение популярности электроскутеров связано с комплексом достоинств этих легких транспортных средств. Главные плюсы электроскутеров:

    • бесшумность работы. Среди всех видов транспортных средств электроскутеры являются самыми тихими;
    • экологическая чистота. В процессе работы электромотора не происходит засорение атмосферы вредными выбросами;
    • низкий уровень эксплуатационных расходов. Электроскутер более экономичен, чем мототранспорт с бензиновым двигателем;
    • небольшая масса ТС. При весе электроскутера намного меньшем, чем масса мопеда, он легко перевозит водителя с грузом массой до двухсот килограмм.

    Кроме того, транспортное средство с электроприводом может эксплуатироваться в условиях закрытых помещений. Такая необходимость возникает в развлекательных центрах, научных организациях, производственных предприятиях и сфере развлечений. Это еще одно серьезное преимущество.

    Нужны ли права на электроскутер в 2020 году?

    Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.


    Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?

    К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами. Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.

    Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.

    Такие транспортные средства в большинстве случаев управлялись лицами без водительских удостоверений и не проверялись представителями ГИБДД.

    В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1». Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.

    Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности. С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.


    В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах

    Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт. Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.

    Электросамокат Электросамокаты Гироскутер Электровелосипеды Электроскутер ZING WIDE 800W (60V/17Ah) фото

    Причины остановки электроскутеров инспекторами дорожной полиции

    Если водитель нарушил правила, то причина его остановки патрульным инспектором ясна. Правда, после вступления в силу ПП № 221 (с марта 2014 г.), сотрудники ГИБДД и сами нередко пребывают в замешательстве по поводу необходимости требования ВУ от водителей ТС нестандартного мотоциклетного типа.

    Бывают случаи, когда инспектор останавливает водителя на электроскутере и пытается найти на раме идентификационный номер двигателя или просит показать выхлопную трубу. Такие проверки ничем вам не грозят, но вы должны чётко знать мощность двигателя и максимальную скорость вашего ТС. К тому же, инспектор не электрик и не механик, а потому может не знать, что конструкция электроскутера не предусматривает такую деталь, как выхлопная труба. Зная правила и принцип работы вашего ТС, вы легко докажете свою правоту.

    А вот парня, который тестировал свой электроскутер (на видео выше), разъезжая по дорогам для пешеходов, остановили вполне справедливо. Он переезжал проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь. Тут надо отдать инспектору должное, он указал на ошибку не только водителю, но и заставил сойти со своих байков двух велосипедистов, которые собирались повторить ошибку скутериста.

    Полезно знать! Если у вас имеется паспорт к вашему электроскутеру или электросамокату, лучше возите его с собой. Я не имею в виду именно технический паспорт – достаточно будет, какой-либо инструкции, в которой есть информация о мощности двигателя и предельной скорости ТС. С этой бумагой объясниться с дорожным инспектором будет проще.

    Что говорится в законодательстве об электроскутерах?

    Разберемся, какие транспортные средства относятся к мопедам. Положения закона разъясняют, что такие ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию, не способны превысить 50-километровый порог скорости, оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором, мощность которую варьируется от 250 кВт до 4 кВт.

    Следовательно, электроскутеры можно отнести к категории мопедов и сделать заключение о возможности управления электроскутером с двигателем менее 250 Вт без водительских прав. В соответствии с информацией, изложенной в постановлении правительства РФ, для управления скутером с электромотором большей мощностью необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение.

    Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

    Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

    Поездка на электровелосипедах

    Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами. В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

    Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

    Категории прав на электротранспорт

    Собираясь приобрести скутер, следует выбрать мощность будущего транспортного средства и получить права соответствующей категории. Важным аспектом при получении прав является не только мощность мотора, но и скорость, развиваемая электроскутером.


    Мощность будущего транспортного средства следует выбрать, собираясь приобрести скутер

    В зависимости от этих критериев электроскутеры делятся на следующие виды:

    • аппараты с мощностью мотора 1,5 кВт и менее, скорость которых не превышает 50 км/ч. Для управления ими необходимо пройти соответствующее обучение, сдать экзамены и открыть категорию «М»;
    • модели, укомплектованные электродвигателем, мощность которого варьируется в интервале 3-4 кВт, и способные разгоняться до 90 км/ч. Управлять таким ТС можно, имея водительское удостоверение категории «А1»;
    • электротранспорт с мощностью 5 кВт и выше. Его относят к категории облегченных мотоциклов. Водителю такого электроскутера необходимо открыть категорию «А1» в водительских правах.

    Обратите внимание, что управление мощным электроскутером с правами категории «М» может закончиться уплатой штрафа, как за управление ТС без водительского удостоверения.

    Как мощность электроскутера влияет на категорию прав, которые необходимо получить для управления им?

    На отечественном рынке электроскутеров предлагаются различные модели, мощность которых составляет от 0,25 до 5 кВт. Собираясь стать владельцам современного скутера с электромотором следует разобраться, на какие электроскутеры не нужны права, а на какие требуются в обязательном порядке.


    Без водительских прав могут эксплуатироваться только маломощные модели электроскутеров

    Только маломощные модели электроскутеров, укомплектованные двигателем мощностью менее 250 Вт, могут эксплуатироваться без водительских прав. Все остальные электроскутеры с электромоторами 250 Вт и выше нельзя эксплуатировать лицам, не имеющим водительских удостоверений с категориями «A1» или «М».

    И хотя внешне инспектору сложно определить мощность электродвигателя на скутере, представители ГИБДД сегодня проявляют повышенную компетентность в этих вопросах и могут наложить штраф за управление мощным скутером без прав или с водительским удостоверением несоответствующей категории.

    Получение прав категории «М»

    Имеются определенные нюансы при получении водительского удостоверения категории М, связанные с возрастом водителя. Не все так же знают, какие необходимы документы для получения прав и регистрации электротранспорта. Остановимся на этих вопросах.

    Веломопед или мотовелосипед

    Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

    Электровелосипед

    В каком возрасте можно получить документы

    Как выяснилось, управление электромотоциклом без водительского удостоверения запрещено. Граждане РФ могут получить права, только после достижения шестнадцатилетнего возраста. Соответственно эксплуатировать подобный электротранспорт можно только лицам не младше 16 лет. Для получения прав необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать выпускные экзамены. Экзаменационная программа предусматривает не только теоретическую часть, но и практическую.


    Без водительского удостоверения запрещено управление электромотоциклом

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

    3 (самых распространенных) типа электробайков

    Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

    Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

    Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

    Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

    «Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

    Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

    Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

    Плюсы электровелосипедов

    На них весело передвигаться

    Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

    Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

    Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды

    На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.

    Вы сэкономите деньги

    Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

    Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.

    Для борцов за экологию

    Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

    Движение – сила

    Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

    На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

    Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

    Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

    Вы экономите время

    Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

    Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

    Вы получите больше

    По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

    На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

    Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)

    Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.

    Минусы электрических велосипедных гибридов

    В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:

    Они не дешевые

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

    Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

    Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

    Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

    Малая внешняя привлекательность;

    Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

    Они тяжелые

    Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.

    Не оставляйте его на улице

    Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

    Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

    Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

    Вам нужно его заряжать

    Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.

    Батареи имеют недостатки

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.

    У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.

    Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.

    Люди могут начать тебя ненавидеть

    Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

    Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

    По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

    Если их нет – по правому краю проезжей части;

    По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

    По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

    На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

    Электробайк – опасность для велосипедиста

    Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

    Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

    Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

    Не всепогодный вид транспорта

    Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.

    Что по итогу?

    По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

    Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

    Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Электровелосипед – это недешевая, а в случае с качественной моделью от известного производителя – очень даже дорогая покупка, сопоставимая по стоимости с мотороллером, мотоциклом и даже б/у автомобилем.

    Поэтому, прежде чем отдать сотню или несколько сотен тысяч рублей в кассу, желательно хорошо подумать, а вернее продумать множество нюансов, чтобы покупка радовала вас и доставляла удовольствие, а не разочаровала в итоге.

    На российском рынке электровелосипедов присутствует множество моделей – выбрать есть из чего, но еще проще запутаться во всем этом многообразии. С одной стороны, мускульно-электрический транспорт – это прекрасная возможность поддерживать себя в форме без излишней нагрузки, не отравлять окружающую среду избыточными вредными выбросами и при этом не отставать от полноценных моторизированных средств в скорости передвижения, по крайней мере в городских условиях.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    В общем, если вы хотите купить электрический велосипед, вот пять важных вещей, на которые вы должны обратить внимание.

    Совет 1: найдите правильный тип электровелосипеда

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Электровелосипед для поездок по городу, или E-city bike на иностранный манер (англоязычные названия также нужно знать, чтобы не запутаться, поскольку этот вид транспорта сплошь иностранный, то и названия у него зарубежные. В них кроется множество нюансов).

    Как следует из названия, это городской e-bike и предназначен он в первую очередь для ежедневных коротких поездок по городу. Например, для перемещения до места работы или для поездок в магазин.

    Здесь основное внимание обычно уделяется комфорту, то есть удобному положению в седле и разнообразному доп. оборудованию, такому как:

    подножка и крылья, наконец.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Trekking e-bike. Эта категория отличается универсальностью и поэтому является одним из самых популярных подклассов велосипедов на электротяге. Они соблюдают баланс между городским велосипедом, гоночным велосипедом и горным велосипедом. Модели подходят как для длительных поездок вне города, так и для повседневного использования.

    Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

    Горный электровелосипед (кросс-кантри, эндуро, фрирайд и даже даунхилл). Самый дорогой тип электробайков. Можно найти модели за 300, 400, 500 и более тысяч рублей.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    фото: Matt Wragg

    Его общими отличительными особенностями являются:

    качественная подвеска, способная в зависимости от подвида поглощать серьезную ударную энергию. В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

    Кроме двухподвесов (велосипедов с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором), под «электричку» делают и хардтейлы (у них амортизирующая только передняя вилка).

    Таким образом, если вы будете большую часть времени проводить в покатушках по дикой местности, в лесу, поле – в общем, на грунте, то выбор именно двухподвеса более чем оправдан.

    Складной велосипед E-bike. Складные велосипеды особенно удобны для перевозки их в багажнике или в общественном транспорте. Складывающийся велосипед с электроприводом наиболее полезен для велосипедистов, которые часто меняют виды транспорта и хотят взять велосипед с собой в метро или положить его, например, в багажник автомобиля.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

    Грузовой электровелосипед (трицикл/трайк, впрочем, бывают и двухколесные модели). Преимуществом грузового велосипеда является большой багажник, обычно в задней части, и крепление под корзину спереди. Также подобные модели могут оборудоваться детскими креслами.

    Некоторые грузовые велосипеды могут перевозить груз массой до 200 кг.

    Гоночный велосипед. Гоночный велосипед с мотором на первый взгляд не имеет особого смысла, поскольку здесь основное внимание уделяется спортивным мероприятиям. То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку. Но и здесь есть свои положительные нюансы. Электродвигатель является хорошим подспорьем для поддержания вашего пульса в оптимальном диапазоне на сложных маршрутах. Это позволяет велосипедисту лучше распределить свои силы.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    В один из подклассов можно выделить недавно появившиеся «гравийные модели». Гравийный велосипед – это своего рода гоночный мотоцикл для бездорожья, но только легкий и маневренный.

    E-Crossbike. Сrossbike в первую очередь предназначен для длительных велосипедных туров. Соответственно, у него мощный мотор, крепкая рама, объемный аккумулятор и хорошая подвеска. Универсальная машина для передвижения как по проселку или грунтовке, так и по шоссе.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    фото: Werner Thorenz Fotografie/flickr.com

    Мощные модели: скорость до 45 км/ч и более. Продаются далеко не везде. Они имеют ряд ограничений в связи с возможностью высокой степени травматизма. В эту же категорию «опасного» электротранспорта входят также электросамокаты и другие типы индивидуального электротранспорта.

    Совет 2: учитывайте расположение электродвигателя

    5 советов по покупке электровелосипеда

    фото: Matt Wragg

    Как и в случае с автомобилем, на «е-байке» положение мотора может быть разным:

    Среднее расположение двигателя (крепится на раме или на каретке) обычно самый практичный вариант, поскольку не оказывает негативного влияния на управляемость из-за равномерного распределения веса. Кроме того, такие электромоторы в связке с велосипедом отличаются высокой степенью износостойкости.

    Двигатели с задним расположением передают мощность непосредственно на заднее колесо и в особенности подходят для байкеров, предпочитающих спортивный стиль вождения.

    Передние мотор-колеса. Прежде всего это недорого. Именно поэтому их обычно можно найти на бюджетных моделях. Однако у такого варианта есть множество минусов:

    1. Смещает центр тяжести велосипеда вперед, что довольно необычно для велосипеда, и, следовательно, может оказать негативное влияние на рулежку;

    2. Передний привод на велосипеде может привести к падению на скользкой или мокрой поверхности;

    3. Повышается износ амортизационной вилки;

    4. Могут возникать поломки вилки.

    Совет 3: выберите правильный аккумулятор

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Аккумулятор также является важным моментом, на который стоит обращать внимание при покупке электровелосипеда. Здесь нужно задать себе два вопроса: аккумулятор должен быть съемным или встроенным? на сколько километров должно хватать заряда при данной мощности электромотора?

    Съемный аккумулятор удобен тем, что его можно подключать для зарядки в любом месте. С другой стороны, несъемную батарею нельзя украсть (имеется в виду отдельно от велосипеда).

    Километраж же в основном зависит от емкости аккумуляторной батареи. Вы должны учитывать, что она снижается в течение всей жизни велосипеда, как и в любой другой электрической технике. Большинство аккумуляторов для электрического велосипеда имеют мощность около 400-500 ватт-часов.

    При этом чем больше диапазон, тем выше вес велотранспорта.

    Совет 4: тест-драйв – обязательное условие покупки электровелосипеда

    5 советов по покупке электровелосипеда

    фото: Jan Krux/flickr.com

    Электрический велосипед – это дорогая покупка, поэтому перед приобретением важно пройти тест-драйв. Это единственный практический способ определить, подходит вам велосипед или нет.

    Определившись с направлением использования, размерностью (если этот параметр представлен в магазинах), почитав про плюсы и минусы той или иной модели, вариации электробайка и проконсультировавшись со знающими людьми на форумах (советуем это сделать в обязательном порядке), пройдите последний этап в приобретении электровелосипеда – реальный заезд. Скорее всего, продавец потребует гарантий в виде залога, но, поверьте, оно того стоит.

    На что обращать внимание? Прежде всего на удобство посадки, управляемость, органы управления электромотором или его работу в целом. Общий смысл таков: если вам неудобно, некомфортно, скорее всего, от покупки конкретной модели лучше отказаться и продолжить поиски.

    Совет 5: смотрите на вес, тормоза и трансмиссию

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Если вы хотите удобно переносить или перевозить велосипед, вес здесь естественным образом будет играть важную роль. Особенно это актуально для спортивных электробайков. Безусловно, есть множество моделей, сделанных из легких сплавов, которые не будут весить более двух пудов (30 кг), даже при условии, что это будет двухподвес. Но цена таких красавцев также очень «красивая». За нее можно купить Ладу Весту в комплектации выше средней.

    Поэтому постарайтесь найти компромиссное предложение и подобрать электробайк за приемлемые деньги, но с качественными компонентами без диких переплат.

    Вторым важным элементом будет аккумулятор. Чем он больше, тем дальше вы уедете, но тем сложнее будет доехать до дома, если произойдет полный разряд батареи. Мало того что устанете, так еще и севший «в ноль» аккумулятор начнет деградировать, что здоровья ему не добавит.

    Общий вес большинства электровелосипедов может доходить до 120 кг (с велосипедистом или грузом на нем)

    Торможение. Третья важная часть, на которую нужно обратить свое пристальное внимание. На электробайке вы можете достичь значительно более высоких скоростей, чем с обычным велосипедом. Соответственно, тормоза должны быть более мощными и надежными. Поэтому при покупке убедитесь, что он оснащен гидравлическими ободными или дисковыми тормозами.

    Трансмиссия. Покупатели могут выбирать между переключателем передач и планетарной втулкой. В зависимости от расположения мотора на трансмиссию может ложиться избыточная нагрузка. Например, кареточные электромоторы (ставятся в районе каретки велосипеда – это там, где расположены шатуны педалей) приводят к повышенному износу трансмиссии велосипеда во время работы электродвигателя.

    Стоимость: от 20 000 и выше.

    5 советов по покупке электровелосипеда

    Итого

    5 советов по покупке электровелосипеда

    фото: Optibike Electric Bicycles/flickr.com

    Сейчас мы привели лишь общие параметры, по которым стоит выбирать свой первый электробайк. На самом деле нюансов гораздо больше. Прежде чем идти в магазин, придется хорошенько изучить тему, подойти критически к своим желаниям и реальным возможностям. И в первую очередь спросить себя: нужен ли мне обязательно электробайк?

    Ведь, как показывает практика, при одинаковой цене двух велосипедов, один из которых будет с электромотором, а другой – без, всегда в качестве выиграет последний. Ну а если ваш ответ «да, нужен!», в этом случае мы сказали, с чего начать.

    Источники:

    https://www.pnp.ru/social/vladelcam-elektrosamokatov-predlozhat-vyuchitsya-na-prava.html
    https://moto-house2019.ru/novosti/nuzhny-li-prava-na-velosiped-s-motorom.html
    https://auap.ru/oformlenie/nuzhny-li-prava-na-elektroskuter.html
    https://1gai.ru/baza-znaniy/521456-elektrovelosiped-plyusy-i-minusy-stoit-li-ego-brat.html
    https://1gai.ru/publ/525139-5-sovetov-po-pokupke-jelektrovelosipeda.html