Права на с мотором велосипед

Содержание скрыть
4 Нужны ли права на велосипед с мотором
5 Нужны ли права на мотовелосипед

Подробно разбираемся, нужны ли права на электровелосипед

Электрический транспорт продолжает набирать популярность. Сейчас уже не удивить пользователей моделями велосипедов с электромотором, которые могут развивать скорость до 50 км/ч и преодолевать порядка 50-60 км без кручения педалей. На фоне повышающихся возможностей электровелосипеда возникает резонный вопрос – нужны ли права на его управление.

Требования для граждан Украины

Изменения в правилах дорожного движения Украины, внесенные в 2011 году, затронули электротранспорт. Однако формулировка требований к его владельцам вызывает дополнительные вопросы. Постараемся максимально подробно осветить случаи, в которых необходимы получение прав и регистрация транспортного средства.

девушка на электровелосипеде

Вычитывая ПДД, особое внимание следует уделить двум пунктам. Пункт 1.10 – дает определение механическому транспортному средству. Из предложенного в правилах текста, к этой категории относятся машины и прочие механизмы, оснащенные двигателем или приводимые в движение электродвигателем мощностью более 3 кВт. Это основной пункт, который необходимо запомнить, ведь основная часть электровелосипедов, самокатов и моноколес имеют меньшую мощность.

Сотрудники полиции могут требовать предъявление прав только у водителей механических транспортных средств. Согласно пункту 2.1 водитель механического ТС должен иметь при себе удостоверение на право управления, а также регистрационный документ.

Второй важный пункт правил, определяющий, нужны ли права на велосипед с мотором – 2.13. В нем расписаны категории транспортных средств:

  1. А1 – двухколесные ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или мощностью электродвигателя до 4 кВт.
  2. А – аналогично предыдущей категории только объем двигателя от 50 куб. см и мощность электродвигателя от 4 кВт.

электровелосипед с мощностью электродвигателя от 4 кВт.

Соответственно, граждане Украины должны получить права категории А1, если их электровелосипед имеет мощность от 3 до 4 кВт. И права категории А, если она превышает 4 кВт.

Количество моделей электрических велосипедов с мощностью более 3 кВт крайне мало, поэтому с большой долей вероятности вам не потребуется получать права на их управление. При остановке сотрудником полиции важно иметь при себе техническую документацию на байк, что позволит быстро определить его мощность. Также часто параметр указывают на кожухе самого мотора – идеальный вариант, поскольку отсутствует риск забыть дома документ.

Обратите внимание! В Украине получить права категории А1 или А можно с 16 лет. Штраф за их отсутствие составляет 510-595 гривен. Запрещено садиться за руль любого транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения или под действием одурманивающих веществ. Наказание за такой поступок: штраф от 3400 грн., дополнительно могут лишить прав на 1-2 года, а также прибегнуть к аресту на 7-10 суток.

украинские водительские права

Требования для граждан России

На территории Российской Федерации, с 2013 года необходимо получать права на электровелосипед мощностью от 250 Вт. Велосипеды, оснащенные электрическим мотором 250 Вт и выше, относят к категории мопедов. Согласно определению, мопеды — это двух- или трехколесное ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и двигателем от 0,25 до 4 кВт.

Для управления электровелосипедом 250 Вт и выше следует получить права категории М. Для этого нужно прослушать лекции в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД.

категория прав и транспортное средство

Важно! Штраф за отсутствие документа, дающего право на управление двухколесным ТС, составляет 5-15 тыс. рублей. При этом сотрудники полиции конфискуют велосипед на штрафстоянку. Забрать его может только человек, у которого есть права.

Если у человека имеются права более высокой категории, то получать категорию М не потребуется. Учитывая серьезно заниженную мощность двигателя, многих людей интересует вопрос, со скольки лет можно ездить на электровелосипеде. К сдаче экзамена на права категории М допускаются лица старше 16 лет. Следовательно, большое количество подростков не смогут пользоваться электрическими велосипедами с мощностью выше 250 Вт до наступления соответствующего возраста.

На деле отмечается отсутствие в автошколах специалистов, которые способны обучить желающих. В то же время крайне редко сотрудники полиции останавливают велосипедистов с электрической тягой ради проверки наличия документов.

Обратите внимание! Важно помнить, что электровелосипед на 4 кВт и выше приравнивается к мотоциклу. Такое ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, владелец должен застраховать свою ответственность и получить права категории А.

российское водительское удостоверение категории а

ПДД для водителей электровелосипеда

Многие владельцы электрического велосипеда испытывают трудности относительно того, каким правилам следует подчиняться во время движения: для автомобилей или велосипедов. Ответ на этот вопрос исходит из категории, к которой относится байк. Если согласно правилам он попадает под определение механического ТС, то и правила на него будут распространяться «автомобильные». Если попадает под общее определение транспортного средства, то велосипедные.

Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права

Средства индивидуальной мобильности с электрическими двигателями хотят приравнять в ПДД к мопедам

Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права

Фото: АГН Москва

Управлять новомодным транспортом с электромотором должны только лица старше 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М», а кататься на нём — по краю проезжей части дороги или обочине. На тротуар электросамокатам въезд должен быть закрыт. Эти и другие предложения по изменению ПДД планируют обсудить в Общественной палате 19 апреля, рассказал «Парламентской газете» зампред Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Александр Холодов.

Три в одном не всегда хорошо

С точки зрения правовой неопределённости формально сейчас наездник электросамоката попадает сразу в три категории. Это и пешеход, потому что в ПДД говорится, что человек на самокате приравнивается к пешеходу. С другой стороны, сам электросамокат — это устройство с двумя колёсами и (иногда) приводящееся в движение мускульной силой, что хорошо подходит к категории «велосипед», а также к категории «мопед» — при мощности его двигателя более 250 ватт.

«Эта неопределённость порождает абсурдные ситуации, — говорит Александр Холодов. — Были случаи, когда человек на электросамокате сбивает на тротуаре прохожего, а в ГИБДД оформляли происшествие, как столкновение двух пешеходов».

Первая попытка навести порядок в сфере индивидуального электротранспорта оказалась неудачной. Проект изменений в ПДД, предложенный Минтрансом, обсуждали год, но до сих пор ни к чему не пришли. Разработанные ведомством поправки предполагали ряд ограничений для владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и даже роликовых коньков.

Согласно документу, дети младше семи лет могли использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешалось кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров было позволено выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарём и светоотражателями. Кроме того, при совместном движении с пешеходами запрещалось разгоняться быстрее 20 километров в час. Также планировалось ввести специальные дорожные знаки.

Словом, очень много изменений, которые трудно запомнить и ещё сложнее администрировать. Как ранее рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, заниматься, к примеру, нарушителями скоростного режима на самокатах и сегвеях будет некому. Инспекторов ГИБДД уже и на улицах почти не встретишь, кого тогда ставить на тротуары движение регулировать?

Что предлагают

В Общественной палате подготовили свою черновую редакцию поправок в ПДД и рассчитывают, что эти предложения попадут в итоговую версию многострадального проекта Минтранса.

«На мой взгляд, наша редакция слишком смелая, — отметил Александр Холодов. — Делали с прицелом на будущее, поскольку эта сфера быстро развивается. Мы хотим презентовать проект 19 апреля и получить отзыв от общества».

Во-первых, предлагается определить электросамокаты и велосипеды с электрическим мотором в разряд транспортных средств и приравнять к мопедам.

Фото: АГН Москва

А статус мопеда уже не даст обладателям электросамокатов возможности гонять по тротуарам. Им нужно будет и водительское удостоверение получать категории «М», и кататься только по краю проезжей части и только в трезвом виде.

«Ответственность для нарушителей будет не в пример серьёзнее, в том числе и лишение прав», — пояснил Холодов.

Требования не будут распространяться на средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией. На гироскутерах, сегвеях, моноколёсах и, конечно, на роликах, скейтбордах и обычных самокатах кататься можно будет по-прежнему, без прав.

Второе предложение — упростить процедуру получения водительского удостоверения категории «М».

Где получить права на мопед

Права категории «М» можно получить с 16 лет. Однако ни одна российская автошкола сейчас не учит водителей мопедов. Дело в том, что первичная категория автоматически открывается при получении любой другой категории, в том числе самой распространённой — «В» (легковые автомобили).

Как рассказала «Парламентской газете» председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева, программы обучения на категорию «М» есть, однако они не востребованы.

Читайте также:

«Молодые люди сразу приходят учиться на категорию «А1» (лёгкий мотоцикл. — Прим.ред.), чтобы, как говорится, два раза не ходить, — пояснила она. — В масштабах страны, наверное, можно по пальцам пересчитать тех, кто приходит учиться водить исключительно мопед. В Москве я, например, ни разу такого не видела».

При этом программа подготовки водителя мопеда мало чем отличается от обучения мотоциклиста. Но для пользователя электросамоката, по мнению экспертов, всё же избыточна.

«Мы представляем, что есть люди, молодёжь, которые не хотят учиться на водителя мотоцикла или легкового автомобиля, потому что не планируют покупать такой транспорт, — пояснил представитель ОП РФ Александр Холодов. — Поэтому мы предлагаем упростить получение прав категории «М».

Электрические велосипеды и закон

электровелосипед закон

Законы касающиеся электротранспорта вообще и электровелосипедов в частности в разных странах сильно отличаются, терминология также разнообразна. В данной статье я попытался дать общую картину ситуации.

В некоторых странах есть национальные правила, но они оставляют многое на усмотрение штатов и провинций. Муниципальные законы и ограничения добавляют дополнительные сложности. Системы классификации и номенклатуры также различаются. Закон может касаться “power-assisted bicycle” (Канада) или “power-assisted cycle” (Великобритания) или “electric pedal-assisted cycles” (Евросоюз) или просто “electric bicycles”.

В некоторых странах различают два типа электрических велосипедов:
1 тип – электромотор работает только, как ассистент и отключается при достижении скорости 25 км/ч или 32 км/ч;
2 тип – все остальные электровелосипеды.
Таким образом, одно и то же оборудование может быть предметом множества различных классификаций и правил. К этому нужно добавить еще один немаловажный аспект: законы постоянно меняются и дополняются.
В общем, когда вас будут сажать в зиндан, судья вам все объяснит. 😉

Ниже в статье я буду постоянно упоминать два варианта электровелосипедов:

  • Электровелосипед с асистом (электромотор работает только, как ассистент и отрубается при достижении скорости 25 км/ч или 32 км/ч). По английски это либо “pedelec” либо “electric pedal-assisted cycles”.
  • Электровелосипед (электромотор работает, как в режиме ассистирования педалированию, так и без оного, т.е. на “ручке или курке газа”).

Какого типа на вашем электровелосипеде установлен мотор: кареточный, мотор-колесо или фрикционный – не имеет значения.

электровелосипеды и законы законодательство ПДД

Законы по странам

Австралия

В Австралии электрический велосипед определяется законодательством, как велосипед имеющий вспомогательный двигатель с максимальной выходной мощностью, не превышающей 200 W, без учета ограничения скорости и наличия или отсутствия системы ассистирования педалированию. Такие электровелосипеды не требует лицензирования или регистрации. Фанаты электротранспорта лоббируют увеличение нижнего предела мощности, чтобы поощрить более широкое использование электровелосипедов для улучшения мобильности, здоровья, уменьшения проблемы транспортных пробок, загрязнения и смертности на дорогах. В некоторых штатах есть свои собственные законы и правила.

С 2012 года в Австралии появилась новая категория электровелосипедов с асистом идентичная категории Евросоюза и соответствующая стандарту CE EN15194. К этой категории относятся электровелосипеды с двигателем мощностью до 250 W, который может быть активирован только путем педалирования (на скорости выше 6 км/ч) и должен работать на скорости не более 25 км/ч. Если электровелосипед с асистом всему этому соответствует, то он классифицируется, как обычный велосипед.

Дорожные транспортные средства в Австралии также должны соответствовать всем правилам Australian Design Rules (ADR) прежде чем они могут быть поставлены на рынок для использования, как транспортные средства (Motor Vehicle Standards Act 1989 Cwth).

В Новым Южном Уэльсе не требуется регистрировать электровелосипеды с асистом, если максимальная мощность двигателя составляет менее 250 W. Велосипедисты на электровелосипедах должны следовать тем же правилам, что и люди на велосипедах без двигателей, все остальные электровелосипеды рассматриваются как мотоциклы. С 2014 года велосипеды с бензиновым двигателем запрещены напроч.

Закон штата Виктория не требуется регистрировать электровелосипеды с асистом, если они соответствуют стандарту CE EN15194. В штате Квинсленд существует два вида легального моторизованного велосипеда. Для первого электродвигатель не должен превышать мощность 270 W. Для второго, электровелосипед должен соответствовать CE EN15194. Устройство, в котором велосипедист может совершать поездку используя только мощность двигателя, не используя педали не будет классифицироваться как моторизованный велосипед. Чтобы ездить на моторизованном велосипеде права не нужны.

электровелосипед закон

Канада

В восьми провинциях Канады разрешены велосипеды с электроприводом мощностью до 500 W, но они не могут двигаться со скоростью более 32 км/ч исключительно на моторе по равнинной местности. Возрастные ограничения в разных провинциях различаются. Сертифицированный (AR 122/2009 s 112 (2)) шлем обязателен на всей территории страны. Права и страхование ответственности не требуются. Некоторые типы электровелосипедов (например, способные двигаться без педалирования) в отдельных провинциях не могут использоваться без водительских прав и попадают под возрастные ограничения (где-то с 12 лет, где-то старше). На владельцев электровелосипедов распространяются те же правила дорожного движения, что и для владельцев педальных велосипедов. Штрафы за безшлемность и молодость от 60 до 500 долларов США.

Использование велосипедов с бензиновым двигателем или другим топливом закон регулирует иначе. Они классифицируются как мотоциклы, независимо от выходной мощности двигателя и максимально достижимой скорости.

На федеральном уровне с 2000 года в Канадских правилах безопасности транспортных средств (MVSR) велосипеды с мотором – Power Assisted bicycles (PABs) определены как отдельная категория, для которых не требуется лицензия на эксплуатацию. В настоящее время PAB определяется как двух- или трехколесный велосипед, оснащенный рулем, работающими педалями и электродвигателем мощностью 500 W или менее и максимальной скоростью не более 32 км/ч при движении на электромоторе. Без использования мотора можно даже летать.
Другие требования включают в себя наличие постоянно прикрепленной и хорошо заметной этикетки от производителя, в которой указано, что механизм представляет собой велосипед с механическим приводом в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент изготовления, а не то, что кто-то мог подумать. Велосипеды с механическим приводом должны использовать электродвигатель для вспомогательного движения.

Электровелосипеды могут свободно ввозиться и вывозиться в пределах Канады без ограничений распространяемых на автомобили или мопеды. В некоторых провинциях использование электровелосипедов запрещено на автомагистралях, скоростных автомагистралях или в других местах, где запрещены велосипеды.
Будьте внимательны! В Манитобе ваш электровелосипед не должен иметь более 3 колес. В Нью-Брансуик колеса вашего электровелосипеда должны быть больше 9 дюймов, сиденье на расстоянии не менее 27 дюймов от земли и фара. В Новой Шотландии ваш электровелосипед может иметь 2-4 колеса, а велошлем должен обязательно фиксироваться ремнем на подбородке. На Острове Принца Эдуарда электровелосипед рассматривается законодательством, как мопед и должен будет пройти осмотр как мопед.

Китай

В настоящее время в Китае электровелосипеды подпадают под ту же классификацию, что и педальные велосипеды, и, следовательно, для их использования не требуются водительские права. С 2019 года введены новые технические стандарты. Законы определяют максимально допустимую скорость для электровелосипеда не более 25 км/ч, максимальный вес с аккумулятором не более 55 кг. Мощность электрического двигателя транспортного средства не должна превышать 400 W и напряжение аккумулятора не может быть больше 48 V.

Владельцам электровелосипедов обладающих максимальной скоростью 30 км/ч или более потребуется лицензия. В южных китайских городах Гуанчжоу, Дунгуань и Шэньчжэнь электровелосипеды, как и мотоциклы, запрещены в некоторых городских районах. Существуют также запреты в небольших районах Шанхая, Ханчжоу и Пекина.

И электровелосипедисты и их пассажиры в Шанхае с 1 мая 2021 года обязаны носить велошлемы. Лицам, уличенным в езде без шлемов, грозит предупреждение или штраф от 20 до 50 юаней.

законодательство электровелосипеды закон пдд

Гонконг имеет независимые правила дорожного движения, отличные от ПДД материкового Китая. По данным на 2013 год, электрические велосипеды запрещены к использованию в общественных местах. Фактически незаконны. Даже если они получат официальный статус, водителю понадобятся водительские права на мотоцикл.

Евросоюз

Согласно директиве Европейского союза 2002/24/EC, велосипеды могут быть оснащены вспомогательным электродвигателем с максимальной мощностью не более 250 W, мощность должна постепенно снижается, а мотор отключаться, когда велосипед развивает скорость 25 км/ч или, если велосипедист перестает крутить педали. Для пользования такими электровелосипедами права не требуются.

При наличии ручки газа электровелосипед перестает считаться велосипедом.

Отдельные страны – члены ЕС должны выполнять требования национального законодательства. В 2009 году был опубликован Европейский стандарт безопасности продукции EN 15194. 1 января 2016 года директива 2002/24/EC была отменена правилом 168/2013, но раздел посвященный электровелосипедам практически не изменился.

электровелосипеды законы

Франция

В настоящее время скорость электровелосипедов ограничена 25 км/ч; “speed pedelecs” (электромопедов) – 45 км/ч. Жестко преследуется нелегальное изменение настроек моторов с целью снятия искусственного ограничения скорости.

Бельгия

Законы, принятые 09/09/2016 и 17/11/2017, разрешают использование трех типов велосипедов:

  • “E-bikes” 250 W, 25 км/ч. Возраст любой, шлем не обязателен.
  • “Motorized-bikes” 1000 W, 25 км/ч. Возраст от 16 лет, с сертификатом соответствия, шлем не обязателен.
  • “Speed pedelecs” 4000 W, 45 км/ч. Классифицируются, как мопеды со всеми вытекающими.

Дания

Электровелосипеды с асистом могут развивать скорость до 45 км/ч. Ограничение по возрасту: не менее 15 лет, шлем обязателен. Лицензии и права не нужны.

Финляндия

Если электровелосипед имеет курок газа то его обязательно нужно страховать и следовательно регистрировать. Мощность мотора таких велосипедов не должна быть выше 1000 W. Велосипед не трубующий регистрации может иметь электродвигатель мощностью не более 250 W, при этом максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Мотор может работать только в режиме ассистента, а не заменять педали. Если выезжаете на проезжую часть – обязательно нужно иметь шлем. Вечером обязательно использовать фару.

Норвегия, Швеция, Турция, Англия

Велосипед может иметь электродвигатель мощностью 250 W, при этом максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Мотор может работать только в режиме ассистента, а не заменять педали.

Швейцария

Все, как в ЕС. Слабосильные электровелосипеды можно использовать свободно. Но в этой горной стране народ пошел по своему пути упростив процесс получения лицензии на использование электровелосипедов имеющих максимальную скорость 45 км/ч.

Индия

Индийский закон требует, чтобы весь электротранспорт имел разрешение ARAI. Электровелосипеды мощностью менее 250 W и имеющие максимальную скорость менее 30 км/ч не требуют сертификации, но должны получить бумажку об освобождении от ARAI. Водительские права, страховка и шлем не требуются. В стране и так перенаселение.

Израиль

Законом разрешены электровелосипеды с асистом мощностью до 250 W. Мотор должен отключаться при достижении скорости 25 км/ч. Велосипед должен соответствовать европейским стандартам BSEN 15194 и EN15194 и быть одобрен Институтом стандартов Израиля. Другие электровелосипеды считаются мотоциклами, для их использования нужны права и страховка. Максимальный вес электрического велосипеда не может превышать 30 кг. Велосипедистам моложе 18 лет, у которых нет автомобильных прав, потребуется специальное разрешение. Нарушениями являются управление электровелосипедом без шлема, разговор по телефону во время езды и т.д.

Япония

Велосипеды с электрическим приводом и педалями рассматриваются, как велосипеды приводимые в действие человеком, в то время как велосипеды, способные к движению без педалирования, только на электрической энергии приравниваются к мопедам.

При этом и обычные и электрические (двух и трехколесные) велосипеды должны иметь длину не более 190 см и ширину не более 60 см. В японских мегаполисах тесновато и законы не могут игнорировать размерные аспекты.

Новая Зеландия

В этой стране электровелосипеды с асистом и мощностью мотора не более 300 W согласно местному законодательству не требуют наличия прав и регистрации. Шлем обязателен даже если электромотор слабее 300 W. Все электровелосипеды с мотором мощнее 300 W законы приравнивают к мопедам. Для их использования нужны права и регистрация.

Филиппины

Для использования электровелосипедов с педалями права и регистрация не нужны.

Российская Федерация

Согласно действующим ПДД: “Велосипед” – транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 W, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Все конструкции с более мощными электромоторами уже не классифицируются, как велосипеды и соответственно требуют наличия прав.

Подробнее про ПДД велосипедиста читайте тут.

Украина

Обязательны права для эксплуатации электровелосипедов мощностью от 4000 W. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации не нуждается.

Тайланд

Законы не накладывают никаких ограничений на использование электровелосипедов.

Филиппины

Электрические скутеры и электровелосипеды, должны быть зарегистрированы, а их водители должны иметь лицензию.

Тайвань

Электровелосипед не требуется регистрировать если он мотор отключается при достижении скорости 25 км/ч. Люди превышающие ограничение скорости в 25 км / ч, могут быть оштрафованы на сумму от 900 до 1800 новых тайваньских долларов.

Казахстан

Законы Казахстана относят электрический велосипед к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается. Передвижение на электровелосипедах разрешено: проезжая часть, полоса ОТ; велосипедная дорожка, полоса. Передвижение на электровелосипедах запрещено по обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам.

Грузия

Законы Грузии определяют электровелосипед, как мопед.
«Мопед» — оснащенное двигателем двух- или трехколесное транспортное средство с конструктивной скоростью не более 45 км/ч и рабочим объемом цилиндра двигателя внутреннего сгорания не более 50 см 3 , а в случае с электродвигателем – с максимальной вырабатываемой мощностью не более 4 кВт/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и легкие квадроциклы.
Управление мопедом разрешено с 16-летнего возраста. Специальный шлем обязателен.
При наличии велосипедной полосы движения, велодорожки, водителям велосипедов, мопедов запрещается передвигаться по проезжей части дороги, вне велосипедной полосы движения, велодорожки. Движение на велосипедах, мопедах по проезжей части дороги разрешается только по крайней правой полосе дороги в один ряд, а по обочинам – в случае, если это не создает помех движению пешеходов. Водителям велосипедов и мопедов разрешается передвигаться колоннами. Водителям велосипедов и мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями, а также на дорогах, имеющих более одной полосы встречного движения. На нерегулируемом пересечении велодорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу водителям транспортных средств, движущихся по этой дороге. Водителям велосипедов и мопедов запрещается перевозить пассажиров (кроме детей в возрасте до 7 лет, если указанный транспорт оснащен надежными подножками и дополнительным местом для сидения).

Белоруссия

На начало 2019 года электровелосипеды в законодательстве не прописаны. В новых ПДД по словам председателя правления Минского велосипедного общества П. Горбунова скорее всего будет так: если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам. Такие электровелосипеды требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Электровелосипеды с ограничением скорости до 25 км/ч вероятнее всего попадут в категорию “велосипеды”.

электровелосипед законы

Федеральный закон дает такое определение электровелосипеда: двух- или трехколесное транспортное средство с работающими педалями и максимальной скоростью менее 32 км/ч при весе велосипедиста 170 фунтов, электрический двигатель должен быть не мощнее 750 W.

В 13 штатах электровелосипеды не требующие для управления прав подразделяют на три класса:
1. Электровелосипеды с асистом, мотор помогает педалировать до достижения скорости 20 миль/час.
2. Электровелосипеды с курком “газа” развивающие скорость до 20 миль/час .
3. Электровелосипеды имеющие спидометр и способные развивать скорость
до 28 миль/час.

Законы в отдельных штатах сильно различается и постоянно меняется, что хорошо видно по таблице.

Электрические велосипеды и закон

Незнание законов не освобождает от ответственности. Даже если владелец электрического велосипеда приклеивает на мощный мотор вводящий в заблуждение стикер, он может понести ответственность после того, как мощность веломотора проверит экспертиза.

Тема динамична, законы меняются, о многих странах информации в статье нет. Присылайте дополнения, добавлю в статью.

Нужны ли права на велосипед с мотором

После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см 3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».

Сотрудники ДПС и электровелосипед, нужны ли права?

Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:

В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?

Ответ можно найти в комментариях от представителей ГИБДД:

«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.

Полицейский требует права у электровелосипедистки

Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.

И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».

От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см 3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!

Знак запрещающий ездить на електровелосипеде

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

Добрый день, Уважаемый Максим!

Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В Вашем случае, категории М.

Но как всегда бреш в законодательстве имеет место быть, — вот что ответили в ГИБДД В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».Велогибрид с мощностью 80W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды ».

На сегодняшний день не все автошколы берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.

Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М. Получать «права» категории М в автошколах в 2016 году нужно только тем людям, у кого ещё совсем нет водительского удостоверения.

Существуют и отрицательные стороны не регулирования данного закона:

Регистрация в ГАИ для велогибрида не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке))
Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть), а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Советую Вам выбрать первый пункт))

Исходя из полученной информации, советую Вам пока спокойно разъезжать на своем велосипеде с бензиновым мотором, но в будущем получить права.

Ответ о необходимости законного получения права управления велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, веломопедами и велосипедами с электромотором лежит в Правилах дорожного движения и характеристиках установленных силовых агрегатов на такие велосипеды.

Согласно этим Правилам:

  • Велосипед — это транспортное средство
  • Мопед — это механическое транспортное средство.

Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом — нужны права категории M. Кроме того, пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителю именно механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки водительское удостоверение.

Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.2 ПДД. Согласно этому пункту, велосипед — это приводимое, как правило, мускульной силой транспортное средство, которое также может иметь электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт и который отключается автоматически при скорости более 25 км/ч. Если электромотор нашего велосипеда соответствует данным характеристикам, то права на управление таким велосипедом нам не понадобятся.

Вопрос ещё в том, как инспектор ДПС проверит на дороге, отключается ли электродвигатель на скорости более 25 км/ч. Практически проверить это ему запрещает законодательство. Опять-таки, обязанности передавать для проверки документ, подтверждающий соответствие Правилам мощности электродвигателя, у велосипедиста нет.

Что, если у нас установлен электродвигатель большей мощности или же двигатель внутреннего сгорания? В этом случае понятие велосипеда подходит под мопед. Мопед по ПДД — это уже механическое транспортное средство, на которое нужны права. Под мопеды подходят все двух- или трёхколёсные транспортные средства, максимальная скорость которых не более 50 км/ч, двигатель у которых имеет не более 50 см 3 рабочего объёма либо электродвигатель которых имеет мощность от 0,25 кВт, но не более 4 кВт.

Если Ваш веломопед или велосипед с электромотором подходит под данные показатели, то Вам нужны права категории M либо любой другой категории для управления такой техникой.

А вот всё, что превышает эти показатели, уже приравнивается к мотоциклам. А именно, мотоциклом является транспортное средство, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 ;
  • максимальная скорость более 50 км/ч;
  • установленный электродвигатель развивает более 4 кВт мощности.

Для управления мотоциклом нам понадобятся права категории A, либо подкатегории A1, если рабочий объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 см 3 .

Вопрос о регистрации веломопеда или электровелосипеда также остаётся примерно аналогичным: всё то, что подходит под понятие «велосипед» по ПДД, регистрировать не нужно, а вот механические транспортные средства — нужно. Но по факту, если у Вашей техники нет ПТС, то приобрести ОСАГО и зарегистрировать такую технику в ГИБДД Вы не сможете.

ООВ «ВелоГродно» готовит предложения по внесению в законодательство понятия «электробайк» и правил их использования. Ждём ваши комментарии по теме. Предложения вы можете описывать под статей либо выслать их нам на е-мейл: velogrodnoby@gmail.com

Поддержка сайта осуществлена Фондом «Евразия» за счет средств, предоставленных Агентством США по международному развитию (USAID).

Значит, электровелосипед смоторов в 350 Вт – это мопед?

<На самом деле тут все нестоль однозначно. Хотя закон и принят, он сможет полноценно работать лишь после того, как будут разработаны и внедрены программы обучения водителей категории «М»- открыты школы, оборудованы специальные площадки для обучения. Сегодня выдача прав категории «М» не производится, а следовательно, и требовать их не в компетенции работников ГИБДД.

Другой важный момент – нет четко разработанных механизмов проверки мощности электровелосипеда. А раз не существует инструкций, то и четкий контроль относительно мощности невозможен.

Как видите, сегодня ответить на вопрос о том, требуются ли права на электровелосипед, можно уверенно сказать «нет». Права на электровелосипед не нужны!

И данный факт является на сегодняшний день одним из преимуществ этого транспорта. Кроме того, электровелосипеды экономичны в эксплуатации, не нуждаются в регистрации, оформлении страховки, и делают своего владельца мобильным и свободным от заторов на дорогах.

О разрешенной скорости

Вопрос о разрешенной скорости также весьма актуален. Так как в правилах электрический велосипед , по сути, приравнивается к обычному велосипеду, то он остается им независимо от того, с какой скоростью вы движетесь – 25, 35 или даже 60 км/ч. На данный момент не существует четких скоростных ограничений для владельцев электровелосипедов.

Тем не менее, садясь на электровелосипед,каждый водитель обязан думать о безопасности – как собственной, так и окружающих. Будьте аккуратны и внимательны на дорогах, и езда на электровелосипеде будет для вас приятной и комфортной.

Нужны ли права на велосипед с мотором

Нужны ли права (водительское удостоверение) на электровелосипед, от какой мощности электровелосипед приравняли к мопеду, нужно ли ставить на учёт, нужно ли одевать шлем, можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде?

Постараемся ответить на все эти вопросы.

1) Нужны ли права на электровелосипед? Правительство РФ приняло Постановление от 22 марта 2014г за №221, которое впервые официально затрагивает интересы всех владельцев электровелосипедов. В данном нормативном документе на федеральном уровне впервые введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода. До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом.

2) Нужны ли права на мопед? В этом же постановлении даётся трактовка определению Мопед: «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.» В данном случае предусмотрено иметь в наличии водительское удостоверение минимум категории M или любой другой открытой категории.

3) Нужно ли ставить на учёт? Владельцам велосипедов, электровелосипедов и мопедов (мощность которых менее 50кубов или 4кВт) ставить на учёт в ГИБДД транспортное средство Не нужно.

4) Нужно ли одевать шлем? В Пункте 24.8 ПДД чётко прописано, что велосипедистам и водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Другими словами для владельцев обычных велосипедов и электровелосипедов мощностью мотора до 250Вт нет необходимости надевать шлем. А вот владельцам электровелосипедов с мощностью мотора более 250Вт и владельцам мопедов и мотоциклов — налицие шлема обязательно, т.к. езда без него влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

5) Можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде? В статье 24 ПДД расписаны все правила поведения велосипедиста и водителя мопеда. В частеости, п.24.2 гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в случаяе, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.» Также допускается движение велосипедистов «по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; и если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.»

Теперь Вы подкованы в правовом плане и Вас не смутят необоснованные претензии сотрудников ГИБДД.

Соблюдайте ПДД и удачи на дорогах!

Права на электовелосипед 2017

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

Нужны ли права на велосипед с мотором

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом. А для использования мопеда необходимо иметь права категории М. В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью. Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Нужны ли права на велосипед с мотором

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу. Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество. В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Нужны ли права на велосипед с мотором

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности. В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует. В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Нужны ли права на велосипед с мотором

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС. Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором. На мопед требуется иметь права категории «М».

Нужны ли права на велосипед с мотором

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях. Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической. В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб., кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

По факту, существует закон предписывающий получение прав на велосипед с мотором, но нет его правоприменительной практики, и отсутствуют ведомственные нормативные акты, регулирующие его применение. В том случае, если вы следуете ПДД, не конфликтуете с другим гражданами, имеете при себе права на вождение мопеда, можете быть спокойны, встреча с сотрудниками ГИБДД не принесёт неприятных последствий.

Совет

Если вы любите ездить на велосипеде с мотором оснащённым двигателем большой мощности по транспортным магистралям общего пользования, желательно права на мопед иметь. Когда перемещаетесь в лесах и по велодорожкам на электробайке с маркированным двигателем малой мощности, проблем с законом у вас не появится.

Веломопед или мотовелосипед

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Электровелосипед

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед. Велосипед не требует прав на вождение, а мопед требует, свойства мопеда в велосипеде позволяют вести себя электровелосипеду на дороге как полноценному виду транспорта, требующему соблюдения правил дорожного движения во избежание травм и создания аварийных ситуаций.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Поездка на электровелосипедах

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами. В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Мужчина на электровелосипеде

Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб. см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч. В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Самодельный велосипед с мотором

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Велосипедная дорожка: знак

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Нужны ли права на мотовелосипед

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Электровелосипед

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед. Велосипед не требует прав на вождение, а мопед требует, свойства мопеда в велосипеде позволяют вести себя электровелосипеду на дороге как полноценному виду транспорта, требующему соблюдения правил дорожного движения во избежание травм и создания аварийных ситуаций.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Поездка на электровелосипедах

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Мужчина на электровелосипеде

Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб. см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч. В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Самодельный велосипед с мотором

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах.

Велосипедная дорожка: знак

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

ООВ «ВелоГродно» готовит предложения по внесению в законодательство понятия «электробайк» и правил их использования. Ждём ваши комментарии по теме. Предложения вы можете описывать под статей либо выслать их нам на е-мейл: velogrodnoby@gmail.com

Поддержка сайта осуществлена Фондом «Евразия» за счет средств, предоставленных Агентством США по международному развитию (USAID).

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М», которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2018 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Велосипед с электромотором фото

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии. Это условие — наличие водительских прав более высокой категории. Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос «Нужна ли категория на электромопед?».

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

Попадают ли электровелосипеды под категорию «М»

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

Добрый день, Уважаемый Максим!

Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В Вашем случае, категории М.

Но как всегда бреш в законодательстве имеет место быть, — вот что ответили в ГИБДД В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».Велогибрид с мощностью 80W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды ».

На сегодняшний день не все автошколы берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.

Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М. Получать «права» категории М в автошколах в 2016 году нужно только тем людям, у кого ещё совсем нет водительского удостоверения.

Существуют и отрицательные стороны не регулирования данного закона:

Регистрация в ГАИ для велогибрида не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке))
Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть), а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Советую Вам выбрать первый пункт))

Исходя из полученной информации, советую Вам пока спокойно разъезжать на своем велосипеде с бензиновым мотором, но в будущем получить права.

Нужны ли права на мотовелосипед

Нужны ли права (водительское удостоверение) на электровелосипед, от какой мощности электровелосипед приравняли к мопеду, нужно ли ставить на учёт, нужно ли одевать шлем, можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде?

Постараемся ответить на все эти вопросы.

1) Нужны ли права на электровелосипед? Правительство РФ приняло Постановление от 22 марта 2014г за №221, которое впервые официально затрагивает интересы всех владельцев электровелосипедов. В данном нормативном документе на федеральном уровне впервые введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода. До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с электроприводом. Итак, трактуется оно следующим образом: «Велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250Вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.» Соответственно для водителей электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.

2) Нужны ли права на мопед? В этом же постановлении даётся трактовка определению Мопед: «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к категории мопед.» В данном случае предусмотрено иметь в наличии водительское удостоверение минимум категории M или любой другой открытой категории.

3) Нужно ли ставить на учёт? Владельцам велосипедов, электровелосипедов и мопедов (мощность которых менее 50кубов или 4кВт) ставить на учёт в ГИБДД транспортное средство Не нужно.

4) Нужно ли одевать шлем? В Пункте 24.8 ПДД чётко прописано, что велосипедистам и водителям мопедов запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Другими словами для владельцев обычных велосипедов и электровелосипедов мощностью мотора до 250Вт нет необходимости надевать шлем. А вот владельцам электровелосипедов с мощностью мотора более 250Вт и владельцам мопедов и мотоциклов — налицие шлема обязательно, т.к. езда без него влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

5) Можно ли ездить по тротуару на электровелосипеде? В статье 24 ПДД расписаны все правила поведения велосипедиста и водителя мопеда. В частеости, п.24.2 гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в случаяе, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.» Также допускается движение велосипедистов «по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; и если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.»

Теперь Вы подкованы в правовом плане и Вас не смутят необоснованные претензии сотрудников ГИБДД.

Соблюдайте ПДД и удачи на дорогах!

Права на электовелосипед 2017

Из-за ускоренного роста популярности этого вида транспорта, вопрос о получение прав на электовелосипед, как-никогда своевременен. Рассмотрим проблему подробно. В соответствие с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 номер 221 электовелосипед – это транспортное средство на двух колёсах оснащённое электрическим двигателем, если мощность электрического двигателя менее 250 Вт, а скорость движения не может превышать 25 км/ч, данное транспортное средство, считается велосипедом и оформлять права на него не требуется.

Нужны ли права на мотовелосипед

В случае, если двухколёсное транспортное средство обладает двигателем мощностью от 250-4000 Вт и может развивать скорость до 50 км/ч, оно является мопедом. А для использования мопеда необходимо иметь права категории М. В реальной обстановке отличить электовелосипед с двигателем малой мощности в 250 Вт от мопеда с двигателем большей мощности в 350-500 Вт трудно. Таким образом, видно, мопед от электровелосипеда отличается только мощностью и разрешенной скоростью. Исходя из этого правой статус мопеда – электровелосипеда зависит от мощности двигателя и находящейся в прямой зависимости от него максимальной скорости на моторе. Предположим, электовелосипед можно использовать с двумя режимами езды.

В одном режиме он передвигается со скоростью около 25 км/ч, в другом примерно 50 км/ч. В том случае, когда скорость меньше 25 км/ч, водитель может ездить, не имея прав. В другом варианте, необходимы права, или надо перемещаться вне транспортных магистралей общего пользования, например в лесу, или по частной территории.

Нужны ли права на мотовелосипед

Проблема получения прав на велосипед с мотором полностью не урегулировано законодательством РФ. Существует несколько ситуаций требующих дальнейшего уточнения. Каждый электрический двигатель обозначен мощностью, трудность заключена в том, каким образом сотрудник ГИБДД будет её проверять.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу. Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество. В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Нужны ли права на мотовелосипед

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности. В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует. В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Нужны ли права на мотовелосипед

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

В чём отличие электровелосипеда от мопеда

Электровелосипед уникальное эксклюзивное транспортное средство. Он отличается не только от автотранспорта, но и от мопеда наличием педалей, передающих мускульное усилие, через цепную передачу на ведущее колесо. Сотрудник ГИБДД, проверяющий электовелосипедиста, испытывает затруднение в доказательстве нарушения ПДС. Сложность в том, что невозможно точно установить, что владелец велосипеда с мотором при движении не пользовался педалями. Современный велосипед легко можно разогнать до скорости больше 40 км/ч. Мопед не оснащен педалями, его движение осуществляется за счёт усилия вырабатываемого мощным электромотором. На мопед требуется иметь права категории «М».

Нужны ли права на мотовелосипед

Из вышесказанного подводим итоги: лучше всё же иметь права на велосипед с мотором, тем более, если ваш электродвигатель большой мощности и его габариты, свидетельствуют об этом и если вы перемещаетесь по транспортным магистралям общего пользования на высоких скоростях. Права категории «М» необходимы для того, чтобы избежать проблем с инспекторами ГИБДД, формально, если ваш электовелосипед оснащен электрическим двигателем мощностью свыше 250 Ват, это уже мопед, не имеет значение, на какой тяге вы передвигаетесь мускульной или электрической. В законе прописано, если мощности двигателя выходят за установленные границы, а у владельца отсутствуют права, он может подвергнуться административному наказанию. Штраф за отсутствующие права может колебаться в диапазоне от 5000 до 15000 руб., кроме того электовелосипед эвакуируют на штраф стоянку и вернут только гражданину имеющему права.

По факту, существует закон предписывающий получение прав на велосипед с мотором, но нет его правоприменительной практики, и отсутствуют ведомственные нормативные акты, регулирующие его применение. В том случае, если вы следуете ПДД, не конфликтуете с другим гражданами, имеете при себе права на вождение мопеда, можете быть спокойны, встреча с сотрудниками ГИБДД не принесёт неприятных последствий.

Совет

Если вы любите ездить на велосипеде с мотором оснащённым двигателем большой мощности по транспортным магистралям общего пользования, желательно права на мопед иметь. Когда перемещаетесь в лесах и по велодорожкам на электробайке с маркированным двигателем малой мощности, проблем с законом у вас не появится.

Источники:

https://nakolesah.guru/podrobno-razbiraemsja-nuzhny-li-prava-na-jelektrovelosiped/
https://www.pnp.ru/social/vladelcam-elektrosamokatov-predlozhat-vyuchitsya-na-prava.html
https://electropowerbikes.com/elektricheskie-velosipedy-i-zakonodatelstvo/
https://ex3msport.life/velosport/nuzhny-li-prava-na-velosiped-s-motorom.html
https://ex3msport.life/velosport/nuzhny-li-prava-na-motovelosiped.html