Права велосипедиста на дороге

Содержание скрыть
1 Основные обязанности и права велосипедиста
5 ПДД для велосипедистов

Основные обязанности и права велосипедиста

С появлением моды на здоровый образ жизни в городе появляется все больше и больше велосипедистов. Конечно, такой тип транспорта удобен и имеет некоторые преимущества перед автомобилем, но главный его минус — это сезонность. В пору, когда велосипедисты активно используют свой транспорт, нередко на дороге случаются конфликтные ситуации. Для того, чтобы их избежать, права и обязанности велосипедиста должны соблюдаться неукоснительно. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас материал, который расскажет вам о правилах поведения велосипедистов и других участников дорожного движения.

Обязанности велосипедистов

Велосипедисты обязаны следить за исправностью велосипеда

Велосипедисты обязаны следить за исправностью своего двухколесного средства и поддерживать его хорошее техническое состояние. Перед выездом на велосипеде стоит проверить исправность тормоза и звукового сигнала. Испорченные тормоза могут создать угрозу жизни всем участникам движения и самому велосипедисту, поэтому их нужно регулярно осматривать.

Обязанности велосипедистов

Звук звонка на велосипеде является предупреждением для пешеходов, находящихся вблизи. При езде в ночное время, а также в период плохой видимости из-за погодных условий, велосипедисту необходимо включать освещение.

Для этого впереди крепят фаровый источник, а сзади оснащают велосипед маячком и ярко-красным световозвращателем. В области передней и задней фары необходимо прикрепить фонари или оранжевые светоотражатели. Разрешается монтаж задних ярко-красных огней сбоку.

Велосипедисты обязаны держаться правой границы дороги

Велосипедисты обязаны держаться правой границы дороги и двигаться в одну шеренгу с остальными веловодителями. Предыдущие редакции правил дорожного движения обязывали велосипедистов держаться от обочины на расстоянии 1 м. В современных правилах такой пункт отсутствует.

Чтобы обогнать другой велосипед, либо телегу, велосипедисту можно ненадолго отдалиться от правосторонней линии дороги. При объезде препятствия велосипедисту рекомендуется держаться на некотором расстоянии, чтобы не вызывать опасных ситуаций на дороге. Во время обгона или объезда велосипед должен находиться слева от другого транспорта.

Перед совершением какого-либо маневра велосипедисты обязаны подать предупредительный знак

гаи

Перед совершением какого-либо маневра, велосипедисты обязаны подать предупредительный знак, даже при отсутствии сзади него другого транспорта. До начала поворотного маневра или торможения велосипедист обязан сделать предупредительный жест при помощи руки. Такой жест необходимо подавать заблаговременно, чтобы двигающийся сзади водитель смог вовремя снизить скорость.

Правила дорожного движения предусматривают подачу велосипедистом 3 групп оповещений. Чтобы совершить правый поворот или перестроение, велосипедисту нужно вытянуть по направлению поворота либо правую, либо левую руку. Когда совершается левый поворот или перестроение, то велосипедисту необходимо вытянуть по направлению поворота согнутую под углом 90◦ правую или левую руку. Для торможения или резкого снижения скорости велосипедист должен поднять выпрямленную руку вверх.

Если водители велосипедного средства двигаются большой колонной

Между группами существуют сигнальные жесты, которые предупреждают об опасности при управлении. Когда на дороге есть выбоины или препятствия слева, то велосипедисты передней группы переводят книзу левую руку, а если вниз опущена другая рука, то тогда препятствие будет справа. Начальный сигнал подает передний велосипедист, а затем все участники группы повторяют такой знак. Это предупреждение необходимо сделать заранее, чтобы задние группы смогли вовремя среагировать и передать сигнал другим участникам колонны.

Основные обязанности велосипедистов

Согласно статье №24.2 ПДД, с возраста 14 лет и старше, велосипедист может совершать движение по правому краю дороги в случаях отсутствия специально выделенной велодорожки. Также граждане вправе передвигаться по проезжей части, разделяясь на колонны по 10 человек в ряд или в составе 10 пар, если ширина занимает не более 0,75 м дороги (п. 24.5).

гаи

При отсутствии возможности двигаться по правой стороне автомагистрали, водитель двухколесного средства может переместиться на пешеходную дорожку, и продолжить езду если нет отдельно очерченной велодорожки. К велосипеду может быть прикреплен прицеп, если конструкция данного ТС предусматривает его наличие.

К обязательным требованиям, которые должен соблюдать водитель согласно ПДД для велосипедистов, относятся следующие:

  • на проезжую часть дороги вправе выезжать только граждане старше 14 лет;
  • велосипед должен быть в исправном состоянии и специально оборудован: яркие красные или оранжевые светоотражатели на каждом колесе; на передней части велосипеда должен располагаться фонарь и светоотражатель белого или желтого цвета; на задней панели – светоотражатель красного цвета; транспорт должен быть снабжен клаксоном для подачи предупреждающих сигналов; иметь исправную тормозную систему; общая ширина велосипеда, включая прицеп, не может превышать 1 м;
  • правило остановки перед пешеходом в установленных местах распространяется на велосипедиста, как и на любого автомобилиста;
  • при необходимости пересечь пешеходный переход перпендикулярно линии дорожного движения, велосипедист обязан ускориться.

Пункт 24.2 ПДД допускает возможность движения велосипедиста по обочине, при наличии помех по правому краю дороги и при отсутствии велодорожек. По правилам дорожного движения допускается перевозка ребенка до 7 лет в сопровождении взрослого велосипедиста в велоколяске, прицепе или на дополнительно оборудованном сиденье.

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

гаи

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

Основные обязанности и права велосипедистов

В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Звонок требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда.

Осуществлять движение ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед устанавливается фара или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета.

гаи

Велосипедист должен осуществлять движение как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта требуется кратковременно удаляться от правого края дороги. Объезжать препятствие требуется как можно дальше, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь.
Обгон или объезд нужно совершать только слева.

Предупредительные знаки велосипедистов

В обязанности велосипедиста входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, заблаговременно до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом;
  • сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом;
  • сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

гаи

Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны передвигаться только по ней. О наличии её сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги.

При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

Права и обязанности велосипедиста

Правила дорожного движения распространяются на всех его участников, в том числе и на велосипедистов, поведение которых на дороге должно соответствовать установленным нормам и требованиям.

К числу основных предписаний можно отнести:

  • трезвость;
  • отказ от использования мобильного телефона во время движения;
  • движение согласно установленному направлению;
  • соблюдение правил разворота (не пересекать сплошную разделительную полосу) и т.д.

гаи

К числу закрепленных правилами прав велосипедистов относятся:

  • право беспрепятственно осуществлять движение по специально отведенным трассам (дорожкам/полосам);
  • при отсутствии специальных мест для движения, передвигаться по проезжей части (как можно правее).

Какие обязанности велосипедиста

Исправность транспортного средства (велосипеда). Важно регулярно проверять рабочее состояние тормозной системы, а также устройства звукового оповещения. При движении в темное время суток или в условиях плохой видимости приобретает актуальность исправность системы освещения (фары, световозвращателей, боковых фонарей).

Сигнализировать о проведении маневра. Сигналы (закрепленные в ПДД) подаются руками заблаговременно. Их цель – предупредить других участников движения о намерениях маневрировать (обгон, поворот, разворот, торможение).

гаи

Правила движения велосипедиста по специальной дорожке

Если по маршруту следования имеется оборудованная и обозначенная знаками велосипедная дорожка, то велосипедисту надлежит передвигаться только по ней. Исключение составляет наличие препятствий или повреждений, которые разрешается объезжать по проезжей части.

Групповое движение велосипедистов в колонне

Движение групп велосипедистов должно выполняться колонной не более 10 человек друг за дружкой или несколькими группами на расстоянии не менее 100 метров. Такое размещение на дороге помогает предотвратить ДТП, а также облегчить езду автомобилям.

Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

Основным взысканием за нарушения ПДД является штраф. Фиксация проступка и оформление протокола выполняется сотрудником ГИБДД. Для предотвращения нарушений правил движения и снижения рисков получения травм водителям велосипедов следует быть особенно внимательными на городских улицах.

Правила безопасного поведения для велосипедистов

Всегда надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Перчатки для велосипедистов — это не украшение. Никогда не слушайте плеер или радиоприемник через наушники во время езды. Это отвлекает Вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

гаи

Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения. Уступайте дорогу пешеходам. Избегайте ездить по тротуарам (пешеходным дорожкам). Следите за автомобилями начинающими движение или поворачивающими налево впереди Вас. При движении держитесь от автомобилей на безопасном расстоянии, чтобы вас не задело внезапно открывшейся дверью.

Никогда не прицепляйтесь велосипед к другим транспортным средствам посредством троса или других аналогичных приспособлений; не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой. Берегитесь грузовиков, не имеющих брызгозащитных щитков, так как камни, случайно попавшие между шинами двойных колес грузовика, могут неожиданно вылететь оттуда и попасть в Вас. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.

Избегайте лишних маневров при езде по дороге, не ездите от одной стороны дороги к. другой, не маневрируйте между стоящими (припаркованными) автомобилями. Это мешает водителям автомобилей видеть Вас и повышает риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Для того чтобы Вы были более заметны для других участников движения, носите яркую или светоотражающую одежду.

Езда на велосипеде с туклипсами (зажимами для ног) первоначально может вызвать некоторые затруднения. Если ваш велосипед снабжен туклипсами, то сначала научитесь правильно пользоваться ими в безопасном для катания месте. Всегда ездите с ремешками, затянутыми так, чтобы при необходимости вы могли бы легко освободить ногу из педали. Приближаясь к железнодорожным или трамвайным путям, соблюдайте осторожность. Всегда переезжайте их под прямым углом, который должно образовывать с ними и переднее, и заднее колесо.

ПДД для велосипедистов в России

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка. А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим. Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

  • Общие положения ПДД
  • Где можно ездить на велосипеде?
  • Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?
  • Как и когда нельзя ездить на велосипеде?
  • Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?
  • Штрафы для велосипедистов

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы. Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой
Сигналы поворотов рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения — 1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Свод правил для безопасной езды на велосипеде, основные сигналы рукой

Рекомендации по использованию

Велосипедисты могут ездить на своих двухколесных средствах передвижения по дорогам для автомобилей, специальным трассам и даже тротуарам. В любом случае важно соблюдать правила езды на велосипеде, чтобы не стать помехой для других водителей и пешеходов. Неосторожность во время движения может привести к аварии.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:

  1. Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
  2. Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
  3. Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.

Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.

Где разрешено передвигаться

Все велосипедисты должны знать, как правильно ездить, по какой стороне дороги это можно делать. Если специально отведенных мест нет, можно ехать на велосипеде по проезжей части вместе с автомобилями, но справа либо по обочине.

Как ехать на велосипеде по дороге колоннами — тут водители должны разделиться группами (не более 10 человек в одной). Дистанция между ними должна быть около 100 метров. Велосипедисты в колонне обычно едут один за другим, не мешая окружающим.

Если есть специальная дорожка, то ехать нужно по ней. Если таковая пересекается вне перекрестка с дорогой, то придется трогаться последним, за всем транспортом, который двигается по ней.

Маленькие велосипедисты ездят по тротуарам исключительно под присмотром взрослых. Еще на велосипеде по тротуару допускаются катания в случае, когда нет обочин или специальных дорожек.

Ограничения и запреты

Существует немало запретов и ограничений, выполнение которых обязательно. Если не ездить на велосипеде по правилам, возникнет хаос, который приведет к беспорядкам на дорогах.

Движение на велосипеде запрещено, если есть проблема с тормозной системой. Также нельзя:

  1. Везти на дополнительном месте пассажира, возраст которого превышает 7 лет.
  2. Держаться руками за иной велосипед (или другой транспорт) во время движения.
  3. Ехать, не придерживая руками руль, периодически убирая ноги с педалей.
  4. Находиться во время движения в нетрезвом состоянии.
  5. Транспортировать груз, выпячивающийся на 40–50 см впереди, сзади или по бокам, если он мешает управлять велосипедом или ехать другому транспорту.
  6. Возить людей, при отсутствии специального места.
  7. Ехать без шлема по трассе.
  8. Говорить по мобильному, удерживая его в руках (допускается лишь разговор с использованием наушников или блютуза).
  9. Двигаться по автомагистралям или по дорогам, предназначенным для машин, проезжей части (в случае, когда есть велосипедная дорожка).
  10. Осуществлять буксировку других двухколесных транспортных средств (исключение прицеп, предусмотренный для велосипеда).

Разворачивать велосипед налево или идти на разворот, если есть трамвайный путь посередине, тоже запрещено. Тут придется подняться с велосипеда, провезти его в руках по зебре и продолжить движение в нужном направлении.

На пешеходном переходе велосипедист должен встать со своего средства передвижения и пройти пешком дорогу.

Езда будет безопасной, лишь в случае передвижения, согласно правилам дорожного движения для велосипеда. Разрешено управлять средством передвижения со светоотражателями (сзади размещают красный, впереди — белый, боковыми будут оранжевые), вмонтированным звонком (клаксоном).

Вечерами, ночами и во время тумана обязательно наличие фонаря. При отсутствии перечисленного, поездка на велосипеде по городу недопустима. Вне зависимости от того, где именно и на какой стороне дороги двигается велосипедист. Может не быть сигнала и светоотражателей на велосипеде для детей (до 7 лет). В данном случае контроль над происходящим берет на себя один из родителей.

Поведение в сложных ситуациях

Для тех, кто еще задается вопросом, являются ли велосипеды транспортным средством, хочется обратить внимание на ряд нюансов. Перед тем как отправиться в путь, нужно помнить, что важно не только ехать в положенном месте, но и знать, как совершить тот или иной маневр.

Перед поворотом или разворотом, нужно убедиться, что преграды для движения отсутствуют. Не менее важно самому их не создавать для других водителей.

Велосипедист имеет право совершить обгон. Делать это можно исключительно с левой стороны, обращая внимание на скорость движения другого транспорта и на его наличие вообще. Обгонять можно мотоциклы, машины и велосипеды. В последнем случае возможно движение в 2 ряда, но при условии, что не нарушаются ПДД.

Правила езды на велосипедах на перекрестках действуют те же, что для остального транспорта. Если движение происходит по второстепенной дороге, то нужно пропустить тех, кто едет по главной. Если перекресток нерегулируемый, то смотрят по помехе справа. Но если велосипедная дорожка пересекается с автомобильной дорогой и этот перекресток нерегулируемый, то велосипедисты пропускают все машины. Если же есть светофоры, то водитель двухколесного транспорта должен подчиняться им. Пешеходные светофоры не приоритетны.

Движение на велосипеде по зебре происходит по тому же принципу, что и у других водителей. Если есть регулировщик или светофор, то следует подчиняться им. Если нет, то перед переходом, важно пропустить всех пешеходов. Переезжать пешеходный переход, как уже уточнялось, нельзя. Можно переходить его пешком.

Если приходится двигаться в местах с ограниченной обзорностью (тоннели, углы) или там, где есть какие-либо препятствия (заросли, дома, насыпи), то нужно во время передвижения использовать специальный звуковой сигнал.

Звуковые сигналы в настоящее время на территории Российской Федерации лишь рекомендованы, чего не скажешь о зарубежье, где они уже присутствуют в обязательном порядке.

Езда на велосипедах по дороге с машинами может привести к ДТП. От этого никто не застрахован, поэтому нужно знать, как вести себя в подобной ситуации. В случае аварии:

  1. Нельзя уходить с места происшествия.
  2. Запрещено что-то перемещать или убирать.
  3. Нужно вызвать специальные службы (ГАИ, скорую помощь).

Велосипедист также несет ответственность, как и автомобилист. Исключением является случай, когда в момент ДТП велосипедист перемещался как пешеход, везя двухколесный транспорт рядом с собой. Права на велосипед пока не нужны, но это не освобождает водителей от знания правил дорожного движения. Возможно, что в будущем и велосипедистам придется получать удостоверения, как и автомобилистам.

Условные обозначения

Во избежание аварийных ситуаций на дорогах, для предотвращения препятствий для иного транспорта, важно знать условные обозначения, которые подаются велосипедистом перед осуществлением какого-либо маневра. Знаки обычно делаются рукой. Это происходит непосредственно перед:

  • поворотом;
  • разворотом;
  • началом движения;
  • перестраиванием;
  • остановкой.

Если велосипедисту нужно ехать направо или совершить перестроение, то он вытягивает ровную правую руку в бок или согнутую в локтевом суставе. При желании сделать то же самое, но налево, то левую руку. Оповестить об остановке можно поднятой рукой вверх.

Есть дополнительные сигналы для велосипедистов, которые едут колоннами. Если впереди есть ямы, то об их присутствии говорит рука, опущенная вниз. Если яма справа, то это будет правая рука. Если слева, то левая. Первым подает сигнал ведущий, все остальные его повторяют. Все сигналы подаются и прекращаются до начала маневра.

Правила для велосипедистов также важны, как и для автомобилистов. Их обязательно нужно знать. Без этого на дорогах увеличится количество аварий. Да и пешеходы на тротуарах могут пострадать от езды на велосипедах не по правилам.

Видео


Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров

Правила для велосепедистов

Каждый, кто садится за руль велосипеда, становится участником дорожного движения. Поэтому и требования к нему стол же строги, как для авто водителей и водителей мотоциклов.

Чтобы обеспечить безопасность для себя и окружающих, водители этих средств передвижения должны соблюдать правила.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Как вести себя при ДТП

Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:

  • Убедиться, что остался цел и нет серьезных ран; если пострадал кто-то другой – вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112;
  • Если столкнулся с автомобилем, то водитель должен выставить знак аварийной остановки и включить аварийный сигнал;
  • Не трогать велосипед – пусть лежит там, где упал;
  • Если нужно получить компенсацию за ремонт своего транспорта, вызывать сотрудников ГИБДД по номеру 102;
  • Пока едет инспектор, достать смартфон и сфотографировать велосипед и другого участника аварии – это поможет прибывшему сотруднику ГИБДД восстановить картину событий;
  • Как только все фотографии сделаны, велосипед можно убирать с дороги, если он мешает движению;
  • Как только приедет машина ГИБДД сообщить свою версию событий и добиться, чтобы она была корректно отражена в протоколе;
  • Инспектор должен составить протокол и его копию со справкой о ДТП отдать участникам аварии. Эти бумаги понадобятся, если дело дойдет до суда.

В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги

Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Инновации в правилах

Правовые акты часто изменяются. А теперь введен пункт 24.11, в котором описаны все требования, предъявляемые к водителям двухколесных машин. Согласно статье, для велосипедной зоны установлены определенные требования:

  1. управляющий железным конем всегда было превентивное сцепление с другими машинами;
  2. Также можно совершать маневры и кататься по всей территории;
  3. Переходы имеют право пересекать велосипедную дорожку во всех местах, не препятствуя соответствующему проходу.

Новые поправки введены с мельчайшими деталями по каждому пункту. В новых поправках также имеются уточнения, где запрещается стоянка и остановка такого типа автотранспорта. Сюда же внесены и велосипедные дорожки.

В соответствии с новшествами, остановка запрещается и на той территории, где транспортное средство закрывает светофор или создает помехи иным транспортным средствам. Также останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечений со специальной зоной. Нельзя мешать пешеходом в их траектории.

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Как верно совершать движения велосипедисту

Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:

  • Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
  • Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
  • При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
  • Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
  • Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Система обозначений

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

А если пьян

Многих интересует вопрос, а как правила дорожного движения оговаривают пункт пьяной езды на двухколесном транспорте. А все также как и для машин. Пункт 2.7 оговаривает запрет на управление велосипедом лицам, которые находятся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Что нужно в обязательном порядке помнить, так это то, что даже в данном случае нужно включать своевременно поворотники. В данном случае гражданин показывает рукой свой маневр. Делает он это заблаговременно, чтобы не вводить участников дорожной обстановки в заблуждение.

Также стоит отметить, что водитель должен полностью соблюдать все требования, указанные в правовых актах. И он должен помнить, если он нарушает правила, он отвечает по всем выше указанным законам и несет ответственность за совершенное действие. В частности, это может быть штраф или заключение под стражу. При нанесении ущерба пешеходу или другому участнику, он оплачивает средства из своего кармана.

основные права и обязанности велосипедиста, как можно ездить, что делать при нарушении прав Основные права и обязанности велосипедиста - как можно ездить что делать при нарушении прав

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Ответственность за нарушение ПДД

При нарушении правил движения на велосипедах, водители велосипедных средств несут административную ответственность.

Она предусматривает следующие наказания за неправомерное поведение:

  • Предупреждение или штраф до 200 руб.;
  • Штраф от 300 до 500 руб. За движение на велосипеде в нетрезвом виде;
  • При создании помех на проезжей части взымается штраф 300 руб.;
  • При причинении легкого или тяжкого ущерба здоровью потерпевшему водителю или пешеходу, на веловодителя налагается штраф от 1000 до 1500 руб.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Правила дорожного движения для велосипедистов

Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров

Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров

  • Воспитание дисциплинированного пешехода, водителя-велосипедиста;
  • Воспитание творческой активности;
  • Развитие умения решать поставленные задачи.

Задачи урока:

  • Донести полезные знания до юных граждан,
  • Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Изучить правила юного велосипедиста.

Методы обучения:

Формы организации учебной деятельности:

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Проектор,
  • Раздаточный материал : (Карточки с номерами 1, 2, 3 (по количеству учащихся), карточки “Да”, “Нет” (один набор на парту), карточки с тестовой работой для каждого учащегося.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Сообщение учителем темы урока и постановка целей. Для этого предлагается первоначально разгадать загадки.

1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Два колесика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (Велосипед)

3. Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед)

Правильно, тема сегодняшнего нашего занятия Правила юного велосипедиста. На нем мы узнаем, какие бывают велосипеды, повторим Правила дорожного движения для велосипедистов на дороге.

2. Актуализация знаний.

У дорог и улиц есть строгие законы, своя азбука – это Правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители и пешеходы. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортному происшествию. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Предлагаю вам вспомнить Правила дорожного движения для пешеходов. Я буду читать вопросы, а вы поднимать карточку с номером правильного ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

1) Мостовая; 2) Тротуар

; 3) Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1) По правой стороне обочины; 2) По правому краю дороги; 3) По левой обочине, навстречу движению транспорта

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

1) Придерживаясь правой стороны

; 2) Придерживаясь левой стороны; 3) Придерживаясь середины.

4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти через дорогу, если нет островка посередине?

1) Сзади автобуса; 2) Впереди автобуса; 3) Только после отправления автобуса

5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

1) Сигналам светофора; 2) Сигналам регулировщика

; 3) Это зависит от ситуации.

Так должны вести себя пешеходы. Молодцы!

3. Новый материал.

Викторина “Верите ли вы, что…”[2]

Зачитываю вопросы, начинающиеся со слов “Верите ли вы, что…”. Вы парами как сидите , посовещавшись 15 секунд, по сигналу поднимаете карточки с ответом “Да” или “Нет”.

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками)? (Да)
  3. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
  4. Велосипедист должен двигаться в темное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
  5. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

У нас сегодня будет возможность убедиться в правильности ваших ответов.

Выступление заранее подготовленного ученика.

  1. Первым изобретателем велосипеда был Леонардо да Винчи.
  2. Как средство передвижения велосипед пользуется большой популярностью в Китае.
  3. Первые велосипедные дорожки появились во Франции.
  4. Самый длинный велосипед имеет длину 22 метра.
  5. Двухэтажный велосипед был построен в Англии.
  6. На Кубе во время карнавала был продемонстрирован велосипед – гигант длиной 4,5 метра и высотой 2,38 метра.
  7. Первые дорожные знаки были черно-белыми.

Беседа с использованием презентации. Для беседы использовались материалы [1]

Типы велосипедов. (Слайд 2, 3)

Прежде чем выбирать велосипед определитесь, где вы собираетесь на нем кататься. Существует несколько типов велосипедов: дорожный, шоссейный (спортивный), горный, велосипед для триала.

  1. Дорожный – лучший выбор для ежедневных поездок. Их конструкция довольно проста.
  2. Шоссейный (спортивный) – предназначен только для дорог с хорошим покрытием. Такой велосипед обладает очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10 км/ч.
  3. Горный – главное назначение езда по пересеченной местности.
  4. Триал – это преодоление препятствий и выполнение различных трюков на велосипеде. Он заметно отличается от других. Небольшая рама, отсутствие седла, широкий гнутый руль, большие педали.

Помощник юного велосипедиста.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

1. Где безопаснее?

Сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Всегда будьте крайне внимательны, осторожны, и если есть возможность ехать в более безопасном месте – выберите его.

  • За городом и вдоль дороги есть обочина, съезжайте на неё и двигайтесь по обочине.
  • В некоторых городах для велосипедистов обозначены велосипедные дорожки. Они выделены полосой на асфальте и обозначены знаком “Велосипедная дорожка”.

2. Запрещается: (слайд 5)

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорога с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы при движении в данном направлении.
  • Буксировка велосипедов.
  • Обгонять друг друга;
  • Разговаривать во время движения;
  • Ехать близко друг к другу;
  • Колонны при движении должны быть разделены на группы по 10 человек. Расстояние между ними должно составлять 80 – 100 метров.

3. Повороты: (слайд 6)

  • Поворот направо – вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Водитель автомобиля может использовать сигналы световыми указателями поворота так и рукой. Запомните их. Во время движения обращайте внимание на направления, движущегося рядом с вами транспорта.
  • Поворот налево – Во дворе или в зоне знака “Жилая зона” перед поворотом налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую.
  • Торможение – перед тем как сбросить скорость, если вы хотите остановиться или затормозить, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.
  1. Перед поворотом приблизьтесь как можно правее к краю проезжей части.
  2. Заблаговременно до начала поворота подайте сигнал поворота.
  3. Посмотрите по сторонам и закончите подачу сигнала непосредственно перед выполнением маневра.
  4. Всегда останавливайтесь перед “зеброй”, чтобы пропустить пешеходов.
  5. Если вам необходимо повернуть налево, нужно доехать до пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти по нему дорогу, соблюдая Правила безопасности для пешеходов.

4. Выезжаем на проезжую часть.

Выезжая со двора как правило видимость нарушена (нет полного обзора окружающей местности). Поэтому водителю необходимо притормозить, чтобы убедиться в безопасности движения. Следом за тротуаром – проезжая часть. Еще раз притормозите, посмотрите по сторонам и убедитесь, что дорога свободна и можно безопасно выехать.

Помните, что вы всегда можете сойти с велосипеда с стать пешеходом.

Ездить по тротуарам разрешается только в том случае, если вы не создаете помех пешеходам.

Мы уже знаем что, обгон запрещен. Как же поступить, если на пути оказалось препятствие.

– Самым безопасным в этом случае будет – сойти с велосипеда, перейти на тротуар и обойти препятствие пешком. Если вы едете за городом, то можете объехать препятствие по обочине.

6. На пути остановка. (Слайд 7)

Велосипедист, как и водитель автомобиля, должен уважать пешеходов и пропускать их.

7. Уступи дорогу. (Слайд

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу автомобиля и сигнализируют о том, что у их пассажиров особая задача.

В этом случае другие водители, заметив такой автомобиль, должны уступить ему дорогу.

8. Переезд железнодорожных путей. (Слайды 9, 10)

Пересекать железнодорожное полотно разрешается только в специальных местах. Перед переездом следует сойти с велосипеда, и перейти через пути пешком, катя велосипед рядом.

Перед переездами устанавливаются дорожные знаки, светофор, шлагбаум, может находиться дежурный по переезду.

Проезд через железнодорожное полотно запрещает красный сигнал светофора. Одновременно с сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал.

Если вы оказались перед нерегулируемым переездом, сойдите с велосипеда, посмотрите по сторонам и, убедившись, что поезд не идет, не останавливаясь, переходите пути.

9. Сигналы регулировщика. (Слайд 11)

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

  • Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо;
  • Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо;
  • Если регулировщик вытянул руку вперед, то все, кто находится слева от него, могут двигаться в любом направлении. Те же, кто стоят со стороны груди, могут ехать только направо.
  • Вытянутая вверх рука показывает, что все участники дорожного движения должны остановиться.

4. Закрепление изученного материала.

Для закрепления изученного материала предлагается выполнение теста (слайд 12 с отмеченными правильными ответами).

  1. В каком возрасте разрешается велосипедисту выезжать на дорогу?
  1. С 12 лет
  2. С 16 лет
  3. С 14 лет
  1. Где разрешается кататься велосипедисту, не достигшему возраста, разрешающего выезжать на дорогу?
  1. На велосипедной дорожке.
  2. По обочине
  3. Во дворе и на специальных детских площадках.
  1. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении совершить поворот направо?
  1. Голосом.
  2. Вытянуть правую руку и помахать ею.
  3. Вытянуть правую руку или согнуть в локте левую руку.
  1. Разрешается ли велосипедисту перевозить пассажиров на багажнике или раме?
  1. Да
  2. Нет
  3. Только ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье.
  1. Можно ли велосипедистам ехать параллельно друг с другом?
  1. Можно, если дорога с одной полосой движения.
  2. Нельзя ни в каких ситуациях.
  3. Можно.

5. Подведение итогов урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

На уроке мы с вами познакомились с правилами дорожного движения для велосипедистов. Подробно они изложены в Правилах дорожного движения Российской Федерации параграфы 1, 2, 3, 6,8, 13, 15, 17, 24.

6. Домашнее задание.

Творческая работа. Подготовить рисунки на тему: “Дорога и мы”

  1. Помощник юного велосипедиста/Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. – ООО “ГринАртВидео”, 64с.
  2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.сост. М.С.Коган.– 4-е изд., – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 256 с.

А как же дворы

Действующие правовые акты говорят о невозможности проезда через двор в виде сквозного пересечения. Это не только новые поправки, но и старый законодательный акт. Но вскоре планируют отменить запрет такого типа. В редакции пункта 17.2 это вскоре откроется. Уполномоченные сотрудники за весь период службы не выявляли таких правонарушений. Поэтому новая поправка никому не пойдет на пользу.

Изменения правового акта касается и многополосной дороги. Теперь позволяют поворачивать налево с правой части делать разворот. Но это возможно только в той ситуации, если специальная дорожка расположена далеко.

ПДД для велосипедистов

С 14 лет по российским законам человек имеет право передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования. Особенность велосипедного транспорта в том, что когда владелец велосипеда катит его рядом с собой, он считается пешеходом, а когда едет, то должен соблюдать правила для велосипедистов. Как и водителям автомобилей и мотоциклов велосипедистам запрещено управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения. За это предусмотрен штраф. Об этом и многих других нюансах ПДД для велосипедистов расскажем в этой статье.

Кто такой велосипедист и должен ли он следовать ПДД?

Велосипедист – человек, управляющий велосипедом. К велосипедам согласно правилам дорожного движения относят транспортное средство, у которого не менее двух колёс и которое приводится в движение мускульной силой человека или электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Такой двигатель электровелосипеда должен автоматически отключаться при достижении скорости 25 километров в час.

Какие правила дорожного движения применяются к велосипедистам?

ПДД для велосипедистов

Отдельных правил для велосипедистов не существует, но все правила, касающиеся водителей и транспортных средств в целом, касаются и велосипедистов. Те же пункты ПДД, в которых указано, что они относятся только к механическим транспортным средствам, к велосипедистам отношения не имеют.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Как и в случае с автомобилем, владелец велосипеда должен проверять его техническое состояние перед выездом на дорогу (согласно пункту ПДД №2.3.1).

Запрещено управлять велосипедом, у которого:

  • Неисправен или сломан руль, звуковой сигнал и тормоз.
  • Спереди не установлен белый светоотражатель и фонарь, а в ночное время – фара.
  • Сзади не установлен красный светоотражатель (фонарь).
  • По бокам велосипеда отсутствуют красные или оранжевые светоотражатели.

Эти требования перечислены в шестом пункте ПДД. Также нужно размещать светоотражатели так, чтобы велосипед был максимально заметен на дороге.

С какой скоростью можно ездить велосипедисту

Требования соблюдать скоростной режим едины для всех участников дорожного движения. Согласно ПДД для велосипедистов важно:

  • Выбрать скорость, которая позволяет остановиться при возникновении опасности.
  • Позволяет безопасно выполнять манёвры в реальных дорожных условиях.
  • Не превышает ограничения, установленные дорожными знаками.

Если на основных дорогах города можно двигаться на скорости до 60 км/ч и превысить этот показатель велосипедисту вряд ли удастся, то во дворах и жилых зонах скоростные ограничения равны 20 км/ч.

Можно ли велосипедисту ездить пьяным?

Согласно пункту 2.7 ПДД РФ всем водителям запрещено управлять транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Велосипедисты не являются исключением из этого числа.

ПДД для велосипедистов

Права у велосипедиста не заберут, так как их у него нет, но дадут штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (статья 12.29 КоАП РФ).

Как правильно показать сигнал поворота?

Важное требование к велосипедистам – заранее предупредить других участников движения о намерении повернуть или остановиться. Для этого нужно использовать следующие жесты:

  • При повороте налево – вытянуть в сторону прямую левую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом правую.
  • При повороте направо – вытянуть в сторону прямую правую руку или вытянуть и согнуть под прямым углом левую.
  • При остановке – поднять вверх любую руку.

Эти простейшие жесты позволяют избежать возникновения на дороге аварийной ситуации.

Может ли велосипед идти на обгон?

Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:

  • Не создаёт опасности для других участников движения.
  • Осуществляется с левой стороны.
  • Перед обгоняемым транспортом достаточно места для завершения манёвра.

Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Пешеходные переходы.
  • Места с ограниченной видимостью.
  • В тоннелях, на мостах и эстакадах.
  • Ближе 100 метров от железнодорожных переездов.

Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.

ПДД для велосипедистовГде велосипедистам разрешено ездить по ПДД?

Правилами для велосипедистов установлены ограничения в зависимости от возраста велосипедиста. Дети до 7 лет могут кататься на велосипеде только по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. В возрасте от 7 до 14 лет можно двигаться по дорожкам для велосипедов. С наступлением 14-летнего возраста разрешено передвижение по дорогам общего пользования.

Нужно учесть, что двигаться по краю дороги, полосе для транспорта или по обочине разрешено только при условии отсутствия велосипедной дорожке и невозможности двигаться вне проезжей части дороги (п. 24 ПДД).

Как выделяются дорожки и полосы для велосипедистов?

Для обозначения различных видов дорожек и полос, на которых разрешено двигаться велосипедистам, используются специальные знаки.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как выделяется полоса для велосипедов?

Специальные полосы для движения велосипедистов обозначаются знаками 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3, 5.13.4.

Как выделяется велосипедная дорожка?

Место начала и конца велосипедной дорожки отмечены знаками 4.4.1 и 4.4.2.

Как выделяется велопешеходная дорожка?

В случае, если дорожка не разделена на две части (для пешеходов и велосипедистов), то она обозначается знаками 4.5.2 и 4.5.3.

ПДД для велосипедистов

Разделённые дорожки обозначены знаками 4.5.4 и 4.5.5, которые показывают по какой половине двигаться велосипедам.

Должны ли велосипедисты уступать дорогу пешеходам?

Велосипедист должен уступить пешеходу дорогу в двух случаях:

  • При переходе пешехода по зебре (пункт 14.1).
  • Во время поворота, если траектория его движения пересекается с линией движения пешехода (пункт 13.1).

Это правило для велосипедистов схоже с правилами для водителей механических ТС.

Как правильно проезжать перекрёстки на велосипеде?

В 13-м разделе ПДД указаны правила проезда перекрёстков. Они едины для автомобилистов и велосипедистов. Нужно руководствоваться право приоритета в конкретной ситуации. Наиболее простой вариант – регулируемый перекрёсток, где ехать нужно в соответствии с сигналом светофора.

Как проезжать равнозначные перекрёстки по правилам дорожного движения на велосипеде?

Если на перекрёстке нет светофора, а также знаков «Главная дорога» и «Уступить дорогу», то пропускать на нём нужно все ТС, которые находятся справа.

Исключением является трамвай – ему нужно уступать всегда.

Как правильно проезжать неравнозначные перекрёстки?

Согласно ПДД для велосипедистов (пункт 12.9) преимущество на таком перекрёстке у того, кто находится на главной дороге. Она всегда обозначена знаком 2.1.

Иногда дополнительно к знаку установлена табличка с указанием изменения направления главной дороги (эта дорога на табличке выделена жирной чёрной линией).

Особенностью для велосипедистов является то, что поворот налево им разрешён только, если на дороге не больше одной полосы в одном направлении, а также нет трамвайных путей.

ПДД для велосипедистов

На многополосной дороге в таком случае нужно слезть с велосипеда, перейти с ним дорогу по пешеходному переходу и дальше двигаться в нужном направлении.

Как правильно ездить группами?

Группа велосипедистов должна ехать по крайней правой полосе дороги. При этом нужно соблюдать несколько правил:

  • Двигаться друг за другом.
  • Если в группе больше 10 велосипедов, нужно разделить её на несколько так, чтобы в одной было не больше 10 человек.
  • Можно ехать парами, но при условии, что ширина обоих велосипедов не превышает 75 см.
  • Дистанция между группами должна быть не менее 100 метров, для возможности их обгона автомобилями.

Важно при этом соблюдать требования безопасности и быть заметными на дороге.

Как перевозить на велосипеде ребёнка?

Детей можно перевозить только на велосипедах, оборудованных специальными местами для сидения. Детей младше 7 лет можно перевозить лишь в специальном велосипедном кресле (пункт 24.8 ПДД).

Также важно использовать шлемы, как для ребёнка, так и для самого велосипедиста.

Запреты для велосипедистов

В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:

  • Поворот налево и разворот на многополосных дорогах и дорогах с трамвайными путями.
  • Езда без рук.
  • Езда по пешеходному переходу (можно только переходить пешком).
  • Перевозка пассажиров на велосипедах, которые для этого не оборудованы.
  • Перевозка громоздких грузов, выступающих более, чем на полметра по бокам или сзади.
  • Перевозка грузов, мешающих управлять велосипедом.
  • Буксировка других велосипедов или чтобы другое ТС буксировало данный велосипед.

ПДД для велосипедистов

Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.

Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.

5 частых ошибок велосипедистов

Среди наиболее распространённых нарушений, связанных с незнанием велосипедистами правил, можно выделить следующие:

  • Переезд перехода по зебре. По правилам нужно катить велосипед.
  • Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
  • Езда против движения. Пешеходам можно идти навстречу движению, велосипедистам ехать можно только по ходу транспортного потока.
  • Не показывать сигналы поворота и остановки.
  • Езда по левой полосе.
  • Поворот налево и разворот.

Нужно внимательно изучить ПДД, чтобы не допускать таких ошибок, так как многие из них приводят к авариям.

Какой штраф за нарушение ПДД велосипедистом?

Большинство штрафов по КоАП РФ применяются только к водителям механических транспортных средств, имеющим водительское удостоверение. Поскольку у велосипедистов такого удостоверения нет, то их они не касаются. Но велосипедистов могут оштрафовать по статьям КоАП 12.29 и 12.30:

  • За нарушение правил движения (ехал на красный свет и т.п.) – 800 рублей.
  • За вождение в пьяном виде – 1000-1500 рублей.
  • За создание помехи для пешеходов и других водителей – 1000 рублей.
  • За причинение вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

Если велосипедист оплатит штраф в течение 20 дней с момента его назначения, то, как и автомобилист, он получит 50% скидку.

ПДД для велосипедистовКак вести себя при ДТП?

Все правила поведения в случае аварии указаны в пунктах 2.5-2.6 ПДД РФ. В целом они сводятся к следующему алгоритму:

  • Убедиться в отсутствии повреждений, а если они есть, то вызвать скорую помощь.
  • Обозначить место аварии и не двигать велосипед.
  • Вызвать ГИБДД.
  • Снять место ДТП на телефон.
  • Найти свидетелей.
  • Дождаться полицейских и поучаствовать в составлении протокола.

После составления протокола его копию выдадут участникам аварии, а также выдадут справки о ДТП. Эти документы нужны для получения компенсации в страховой компании.

Если виновник аварии попытается скрыться важно запомнить номер его машины.

Возместят ли велосипедисту ущерб, если в ДТП виноват он сам?

Согласно статье 1079 ГК РФ автомобиль для велосипедиста – источник повышенной опасности. Поэтому в большинстве случаев при аварии компенсацию выплачивает автомобилист (или его страховая компания).

Исключением из этого правила являются ситуации, когда удаётся доказать, что велосипедист врезался в автомобиль специально или ДТП произошло из-за обстоятельств, независящих от обоих его участников.

Суд освободит водителя автомобиля от необходимости выплачивать компенсацию, если будет доказано, что велосипедист нарушил ПДД. Но если в этом случае был нанесён вред здоровью велосипедиста, то избежать выплаты не удастся.

Можно ли перевозить велосипед в метро?

В метро велосипед можно перевозить только в разобранном виде, в специальном чехле. При этом он будет считаться ручной кладью, и оплачивать его провоз нужно в соответствии с правилами провоза ручной клади в данном метрополитене.

Источники:

https://autofemida.ru/znaki-i-pdd/obyazannosti-velosipedista.html
https://life-thai.com/pdd-dlya-velosipedistov-v-rossii/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/8-pravila-ezdy
https://prava-nsk.ru/shtrafy/pdd-velosipedista-na-doroge.html
https://autolegal.ru/avtokredity/pdd-dlya-velosipedistov/