Правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста на дороге

Содержание скрыть
3 Безопасное поведение детей на дорогах ПДД для ребенка-пешехода на улице

Основные правила дорожного движения для пешеходов

Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге. Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил. Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют правила перехода проезжей части пешеходами.

Что означает термин «пешеход»

В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».

Правила для пешеходов

Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением. При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.

Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  • передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  • люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  • использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды. Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области. Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.

При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.

Основные права пешеходов

Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).

К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

Основные права пешеходов

  1. Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.
  2. Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  3. Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

При этом пешеходы обязаны:

  1. Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  2. На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.
  3. Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  4. Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  5. Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  6. Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.

Ответственность пешеходов

Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.

Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  1. Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.
  2. Создание помех без серьезных последствий. Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.
  3. При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс. р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Уголовная ответственность налагается, если:

  1. Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  2. Нарушитель стал виновником гибели одного человека. Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).
  3. Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч. 3 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

  • по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  • по тротуарам;
  • по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  • по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов. Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.

Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам. Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.

Правила движения пешеходов

Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.

Движение по тротуару

Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.

Движение по тротуару

Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.

Движение по проезжей части при отсутствии тротуара

Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.

Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников. Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.

Передвижение при пересечении проезжей части

Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.

Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.

Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.

Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  • если слева или справа находится поворот дороги;
  • присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  • отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).

Передвижение в ночное время

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации. Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.

ПДД для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.

Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.

Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах

При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.

Передвижение людей вне населенных пунктов

Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.

Вопросы читателей

По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону? Никаких переходов и знаков поблизости нет.

Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте. Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость. Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите. После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.

Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?

Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону. При этом вы не должны без крайней необходимости выезжать на дорогу и создавать помехи для движущихся автомобилей.

Правила поведения пешеходов на дороге

После введения новых штрафов для водителей за нарушение ими правил на пешеходном переходе участились случаи необдуманного и самоуверенного поведения пешеходов, буквально выскакивающих на зебру перед едущими машинами. Существуют различные модели поведения пешеходов на дороге.

Скачать памятку «Правила поведения пешеходов на дороге» ZIP PDF

pravila dlya peshekhodov

В связи с увеличением общего числа ДТП, частыми наездами на пешеходов Госавтоинспекция России в очередной раз просит вас ознакомиться с обязанностями пешеходов, которые должны знать все — от мала до велика.

Пешеходам не нужно забывать, что машина — это 1,5-2 тонны железа, которые на сухом асфальте при разрешённой скорости 60 км/ч будут тормозить порядка 20 метров. Плюс время реакции водителя!

Правила поведения пешеходов на дороге:

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
        Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
      Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
          Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Разметка пешеходного перехода 1.14.1 ПДД Разметка пешеходного перехода 1.14.2 ПДД
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
    При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Правила для пешеходов помогут на дороге!

На дорогах России увеличилось количество ДТП — будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!

• Источник: listock. ru

Безопасное поведение детей на дорогах ПДД для ребенка-пешехода на улице

Безопасность детей — это прямая ответственность родителей. В силу возрастной физиологии дети пренебрегают факторами опасности, теряются в сложных ситуациях. Поэтому, во избежание трагических случаев, дети до 7-8 лет нуждаются в обязательном сопровождении взрослых.

Безопасное поведение детей на дорогах современных городов

Улица — это новый мир для ребёнка, правила которого нужно освоить. Жизненно важно стать грамотным участником среды городского движения, знать, как себя вести на улице. В этом ребёнку помогает старший. Полезным будет сделать краткую памятку, которую можно распечатать с перечислением всех норм и правил движения.

Безопасность на дороге

Ребенок-пешеход

Первая особенность, которую необходимо освоить — роль пешехода. Уже на выходе из подъезда нужно проявлять осторожность, особенно если деревья и припаркованные машины снижают видимость.

Передвижение пешеходов по улицам осуществляется по тротуарам и пешеходным зонам. Если же таковых нет, то по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Переход по зебре

На автомобильных дорогах расположена специальные разметка, означающая места, где может пройти пешеход. Именуется она зеброй.

В зимний период дорожные полосы заметает снегом. В таких случаях ориентировка происходит на знак, означающий пешеходную зону.

Обратите внимание! Осуществляя переход, нужно убедиться, что машины остановились или замедляют свой темп. Только если ситуация безопасная, можно продолжить движение.

Сопровождение детей взрослыми

Как пользоваться светофором

В зоне перехода часто можно встретить светофор. Для водителей и пешеходов одновременно загораются противоположные цвета:

  • на красный сигнал переход запрещён;
  • если горит жёлтый, время подождать, начинать движение ещё рано;
  • на зеленый можно начинать движение.

Важно! При переходе дороги следует смотреть на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части, которую собираются прейти.

Переход ребенка на светофоре

Перекресток

Это место пересечения двух и более дорог. Здесь сконцентрировано большое количество людей, машин, знаков и светофоров. Осложняется перекресток тем, что существует опасность поворота транспорта на зеленый свет, предназначенный для пешеходов. Поэтому движение ребёнка на этом участке осуществляется строго со взрослым.

Правила поведения в городском транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро относятся к категории общественного транспорта. Все они имеют четкий график и маршрут следования.

Перемещаясь на городском транспорте, нужно соблюдать правила безопасности:

  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит;
  • не стоит прислоняться к дверям;
  • нельзя высовываться из окон;
  • нельзя шуметь и бегать;
  • нельзя отвлекать водителя;
  • выходить нужно спокойно, не толкаясь.

К сведению! Обходить трамвай нужно спереди, видя встречную трамвайную полосу, чтобы не попасть под поезд.

Путешествие группой

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Спереди и сзади колонны, а также с левой стороны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.

Организованные поездки производятся только с разрешения ГИБДД, указанием даты поездки, маршрута, количества детей, ФИО сопровождающих лиц.

Особенности занятий

Известно, что дети лучше всего усваивают навыки в игровой форме. Для этого разработаны планы занятий для обучения поведению на дороге, а в некоторых ДОУ организованы тренировочные площадки для отработки навыков перехода автодорог, пользования светофором.

Переход по зебре

Длительность занятий

При проведении занятий у детей конкретной возрастной группы есть своя норма времени, в течение которого ребенок может удерживать внимание без переутомления:

  • в младше группе временной интервал составляет 15 мин;
  • в средней — 20 мин;
  • в подготовительной — 25-30 мин.

Обратите внимание! В соответствии с этими данными уже выстраивается план проведения занятий.

Примерный план занятия по ПДД «Светофор» в младшей группе:

  1. Вводная часть — 2 мин.
  2. Основная часть —10 мин. (разговор с детьми на тему «Что такое светофор и для чего он нужен», коллективная деятельность (делают аппликацию «Светофор»).
  3. Подведение итогов, похвала — 3 мин.

Примерный план занятия по ПДД «Движение на дороге» в старшей группе:

  1. Вводная часть — 3 мин. (на чём передвигались люди до изобретения автомобиля).
  2. Основная часть — 13 мин. (обсуждение по картинкам, что есть на дороге, её элементы, игра «Регулировщик»).
  3. Подведение итогов — 4 мин. (что получилось легко, а что показалось сложным).

Сценарии и квесты для интерактивного занятия в подготовительной группе

  1. Вводная часть 4 мин.
  2. Основная 20 мин.
  3. Результат: оценка собственных знаний и кто как справился с заданиями.

Педагог хвалит ребят, что все справились хорошо, а именно:

  • собрали из деталей-пазлов дорожные знаки, рассказали, что они означают, разделили знаки по категориям (запрещающие, предупреждающие, особые, предписывающие);
  • отвечали на вопросы (где можно переходить улицу, как регулируется движение, что такое пешеходный переход, почему нужно смотреть сначала налево, а потом направо, когда переходишь дорогу);
  • разгадывали загадки про автобус, трамвай, светофор.

Можно ввести в игру персонажа. Например, в автобусе едет Незнайка, и ему нужно объяснить, как вести себя в общественном транспорте, можно ли:

  • разговаривать громко;
  • отвлекать водителя;
  • трогать двери и прислоняться к ним;
  • высовываться из окна;
  • мусорить;
  • что-то кушать;
  • уступать место.

Прочие ситуации по безопасному поведению

Находясь на вокзале, следует помнить, что заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы нельзя.

Обратите внимание! Нужно снять наушники или капюшон, чтобы ничего не мешало заметить приближающийся поезд.

Опасно для жизни играть на платформах и переходить пути в неположенных местах, лазить под стоящими поездами.

Поведение ребенка в автобусе

Ребенок-пассажир частного автомобиля

Находясь в машине, ребёнок обязательно располагается в автокресле, пристегнутый ремнем безопасности. Категорически запрещается отвлекать водителя, высовываться из окна, выбрасывать через него предметы, так как это может привести к возникновению аварийной ситуации и травмам.

Контроль знаний

Определить, насколько усвоил ребенок знания, можно тоже в игровой форме. Это поможет не только проконтролировать усвоенные знания, но и восполнить их, если есть необходимость.

Конкурсы на знание правил ПДД

Для проверки теоретических знаний можно провести детский конкурс с загадками, ребусами, играми-викторинами на знание правил дорожного движения. Следует подобрать дорожные знаки по ситуации на картинках, определить, где персонажи поступают правильно, а где нарушают правила поведения на дороге для детей.

Для практической части хорошо подходят коллективные игры (регулировщик и машинки/пешеходы), помощь друг другу в моделированной ситуации (перейти дорогу/выйти из автобуса/уступить место).

Обратите внимание! Интересным заданием для детей будет конкурс рисунков, отобразив на нём элементы дорожного движения: светофоры, дорожные знаки, транспорт.

Так или иначе, выходя на улицу, ребенок автоматически становится участником дорожного движения. Знакомить с навыками поведения на дороге и в транспорте необходимо уже с ранних лет. А помогут в этом игры и интересные задания, описанные выше.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Основные правила дорожного движения для пешеходов

Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге. Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил. Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют правила перехода проезжей части пешеходами.

  1. Что означает термин «пешеход»
  2. Основные права пешеходов
  3. Ответственность пешеходов
  4. Где пешеходам разрешено и запрещено ходить
  5. Правила движения пешеходов
  6. Движение по тротуару
  7. Движение по проезжей части при отсутствии тротуара
  8. Передвижение при пересечении проезжей части
  9. Передвижение в ночное время
  10. ПДД для людей с ограниченными возможностями
  11. Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах
  12. Передвижение людей вне населенных пунктов
  13. Вопросы читателей

Что означает термин «пешеход»

В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».

Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением. При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.

Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  • передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  • люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  • использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды. Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области. Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.

При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.

Основные права пешеходов

Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).

К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

  1. Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.
  2. Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  3. Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

При этом пешеходы обязаны:

  1. Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  2. На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.
  3. Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  4. Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  5. Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  6. Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.

Ответственность пешеходов

Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.

Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  1. Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.
  2. Создание помех без серьезных последствий. Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.
  3. При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс. р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Уголовная ответственность налагается, если:

  1. Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  2. Нарушитель стал виновником гибели одного человека. Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).
  3. Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч. 3 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

  • по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  • по тротуарам;
  • по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  • по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов. Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.

Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам. Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.

Правила движения пешеходов

Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.

Движение по тротуару

Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.

Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.

Движение по проезжей части при отсутствии тротуара

Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.

Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников. Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.

Передвижение при пересечении проезжей части

Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.

Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.

Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.

Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  • если слева или справа находится поворот дороги;
  • присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  • отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).

Передвижение в ночное время

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации. Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.

ПДД для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.

Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.

Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах

При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.

Передвижение людей вне населенных пунктов

Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.

Вопросы читателей

По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону? Никаких переходов и знаков поблизости нет.

Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте. Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость. Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите. После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.

Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?

Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону. При этом вы не должны без крайней необходимости выезжать на дорогу и создавать помехи для движущихся автомобилей.

Памятка о правилах дорожного движения для пешеходов

С детства родители учат детей переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, смотреть по сторонам, быть внимательным. Дорога — это место повышенной опасности. А знание правил дорожного движения для пешеходов позволит сохранить здоровье и жизнь не только себе, но и другим людям.

  1. Общие права и обязанности пешеходов по ПДД
  2. Правила пересечения проезжей части
  3. Пересечение перекрестков
  4. Регулируемых
  5. Нерегулируемых
  6. Посадка и высадка из транспорта
  7. Сигналы регулировщика для пешеходов
  8. Движение в жилой зоне
  9. Движение по тротуару
  10. Штрафы для пешеходов
  11. Видео об обязанностях пешеходов

Общие права и обязанности пешеходов по ПДД

Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.

К ним также относятся следующие категории граждан:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.

Обязанностей пешеходов довольно много. Все они собраны в памятках по правилам дорожного движения.

Необходимо двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Если человек перевозит, переносит большие предметы, передвигается в инвалидных колясках без двигателя, можно совершать движение по краю дороги, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если человек передвигается в темное или плохо освещенное время суток, нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы быть заметным для водителей.

Еще со школы все помнят, как переходили проезжую часть с учителями, один из которых был впереди, а другой замыкал колонну. Оба взрослых при этом были с красными флажками. Если подробнее, то организованные пешие колонны через дорогу должны осуществлять свой ход по направлению с транспортными средствами по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости в колонне должны быть люди с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам, а при наличии — по подземным и надземным. Если движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, светофора. В том случае, когда их нет, то переходить дорогу, выходить на трамвайные пути можно только после того как убедишься, что водители уступают дорогу. Нельзя останавливаться и задерживаться без необходимости.

Также нужно помнить, что запрещается идти через дорогу, если проезжают кареты скорой помощи, машины полицейский, пожарных, т. е. транспортные средства с проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Ожидать маршрутные такси можно на специально оборудованных для этого остановках, а при их отсутствии — на тротуаре, обочине.

Правила пересечения проезжей части

Для перехода существуют наземные, подземные и надземные переходы. Они являются наиболее безопасными. Стоит помнить, что владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Если ни одного из вышеуказанных переходов нет, то пеший участник дорожного движения может пересечь дорогу на перекрестке по линиям тротуара или обочине. Если и этого условия не предусмотрено, то перейти на другую сторону под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающихся машин.

В темноте или в условиях плохой видимости следует иметь на одежде светоотражающие элементы. Если их не будет, человека не оштрафуют, но светоотражатели помогут водителям увидеть идущего, а также повысят шансы сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь пешеходу.

Немаловажным является и правило, которое заключается в том, что переходящий дорогу должен убедиться, что водители уступают движение. Бывают случаи (например, погодные условия в виде гололеда, мокрого асфальта после дождя), когда тормозной путь увеличивается, и водителю транспорта нужно больше времени, чтобы пропустить человека. Об этом тоже стоит помнить ради своей безопасности.

Пересечение перекрестков

Для человека наиболее безопасными способами пересечения перекрестков являются подземные и надземные переходы. Как быть, если их нет поблизости, рассмотрим далее.

Регулируемых

На данном перекрестке нужно двигаться строго на зеленый сигнал светофора. Если пешеход не успевает перейти всю зебру на разрешающий свет, необходимо дождаться следующего, остановившись на линии разметки, которая разделяет полосы движения. Передвижение вдоль линии разметки или «зебры», когда горят желтый или красный сигналы светофора, категорически запрещено.

Нерегулируемых

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам, то есть человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. Также устанавливают «лежачие полицейские», чтобы водители снижали скорость. Они необходимы для создания безопасности; часто их можно увидеть вблизи школ, детских садов, где повышенный риск того, что дети и подростки могут создать аварийную ситуацию.

Если в пределах видимости нет зебры, ПДД для пешеходов разрешают перемещаться на другую сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно ее краю.

При этом запрещается переходить не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

В случае необходимости перейти дорогу и отсутствия на ней пешеходного перехода, человеку следует дойти до следующего перекрестка. При этом двигаться нужно строго по линии тротуара или обочины, осматриваясь по сторонам, чтобы убедиться в том, что приближающиеся водители снижают скорость.

Посадка и высадка из транспорта

Водители осуществляют посадку и высадку пассажиров на остановках. Когда место посадки на общественный транспорт не оборудовано специальной площадкой, выходить разрешено только после полной остановки. В обязательном порядке нужно знать, что запрещается бежать с противоположной стороны дороги к общественному транспорту.

Если есть необходимость после выхода из автобуса перейти на другую сторону, пешеход должен обойти транспортное средство сзади. Следует помнить, что лучше переходить дорогу после того, как автосредство уедет. Наиболее безопасный вариант — пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Нежелательно двигаться поперек дороги в местах, где стоящий транспорт мешает хорошему обзору.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Периодически на дорогах можно увидеть регулировщика. Так часто бывает в праздничные дни и первого сентября.

Рассмотрим их основные жесты:

руки вытянуты в стороны или опущены: если пешеход находится со стороны левого и правого бока, то разрешается переходить проезжую часть, если же он со стороны груди и спины, движение запрещается;

правая рука вытянута вперед: пешим гражданам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

рука поднята вверх: движение всех людей запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил дорожного движения.

Регулировщик также может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Движение в жилой зоне

В жилых зонах пешеходы имеют преимущественное право передвигаться перед водителями. Двигаться можно как по тротуарам, так и по всей ширине зоны.

Водителям стоит помнить следующие запреты при движении в жилой зоне:

  • движение со скоростью выше 20 км/ч;
  • сквозное движение;
  • учебная езда;
  • стоянка с включенным двигателем.

Движение по тротуару

Для пешего перемещения вдоль дорожного покрытия предназначены тротуары. Зачастую они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке, но могут быть отделены от них ограждением или газоном. Для пешехода наиболее безопасно двигаться по тому тротуару, который отделен от дороги участком земли.

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, но в некоторых ситуациях по нему могут перемещаться и транспортные средства. Такой заезд на тротуары возможен в случаях, когда водителям дорожных и коммунальных предприятий нужно подъехать к какому-либо месту, а также при доставке грузов.

Двигаться по тротуару нужно по правой стороне. В определенных ситуациях (при отсутствии велосипедной дорожки и невозможности двигаться по краю проезжей части) по ним могут передвигаться на велосипеде.

Штрафы для пешеходов

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. В случаях нарушения правил дорожного движения для пешеходов для детей также предусмотрены штрафные санкции.

За что штрафуют пешеходов:

  1. При переходе дороги на красный сигнал светофора налагается штраф 500 рублей.
  2. Согласно ПДД, автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении — штраф 500 рублей.
  3. Человеку, зашедшему в зону, обозначенную знаком «движение запрещено», выпишут штраф 500 рублей.
  4. Штрафуют в вышеуказанном размере и того, кто не уступил дорогу машине с включенным маячком и специальным сигналом.
  5. Если ожидание такси и посадка производится не на специально отведенной полосе или обочине, штраф 500 рублей.
  6. Пешеход облагается таким же штрафом, если двигается не по краю проезжей части навстречу едущим автомобилям при отсутствии тротуара или обочины.

Видео об обязанностях пешеходов

Из этого видео вы узнаете основные обязанности пешеходов по правилам дорожного движения.

Модели поведения пешеходов велосипедистов. Правила поведения велосипедиста на дороге. Требования к движению велосипедов

Доброго времени суток) Вот, допустим, вы наконец собрали необходимую сумму и приобрели себя верного двухколесного друга — велосипед. Но не стоит сразу выезжать на дорогу, необходимо хотя бы прочитать правила поведения велосипедиста приведенные в ПДД.

Общие положения

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Удаление дорожных полос часто требует компромиссов между режимами поездок в коридоре дорог. Например, сокращение дороги с четырех полос движения до двух полос будет влиять на пропускную способность транспортного средства на дороге. Необходимо провести технический анализ для оценки воздействия удаления дорожных полос на всех режимах, включая транзит, автомобили, велосипеды и пешеходы и на параллельных улицах.

Предупреждающие знаки для пешеходов Знаки пешеходных предупреждений с высокой видимостью могут повысить осведомленность водителя о пешеходах, особенно в тех районах, где нельзя ожидать пешеходов. Люминесцентный желто-зеленый цвет одобрен в национальном руководстве по унифицированным устройствам управления движением и должен использоваться для предупреждений о пешеходах. Знаки должны использоваться разумно — слишком много признаков может вызвать визуальный беспорядок и привести к несоблюдению.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Водителю велосипеда запрещается

«Знаки пешеходного перехода на дорогах» — это яркие желтые знаки, расположенные посреди дороги на отмеченных пешеходных переходах. Пешеходные сигналы Пешеходные сигналы должны быть предусмотрены на сигнальных перекрестках вблизи остановок транзита. Эти сигналы предупреждают пешеходов в соответствующее время, чтобы пересечься в течение цикла сигнала трафика. Важно проследить сигнал движения, чтобы пешеходы всех способностей имели достаточно времени, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противостоять трафику.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

По возможности, для пешеходов, которые не могут завершить пересечение во время пешеходной фазы, следует предусмотреть медианную зону убежища шириной не менее шести футов. Заголовки сигналов обратного отсчета указывают количество секунд, оставшихся для пешеходов, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противодействие трафику разрешено продолжить.

Фазировка сигнала должна балансировать доступное время пересечения с временем ожидания между фазами перехода пешехода. Длительное время ожидания может увеличить распространенность пешеходов, пересекающихся с сигналом движения. Пешеходные сигналы также могут комбинироваться с сигналами движения, которые ограничивают транспортные средства от поворота, что может ухудшить безопасность пешеходов.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

На занятых промежуточных пешеходных переходах следует учитывать пешеходные сигналы движения для регулирования движения автотранспорта. Доступные пешеходные сигналы обеспечивают слышимые и осязательные признаки интервала ходьбы от кнопки. Они могут использоваться на сигнальных перекрестках, чтобы помочь людям с нарушениями зрения переходить безопасно.

Разделенные перекрестки. Пешеходные эстакады и подземные переходы позволяют пешеходам и велосипедистам пересекать улицы, избегая возможных конфликтов с транспортными средствами. Поскольку они дороги для строительства, отделенные друг от друга перекрестки должны быть зарезервированы для мест, где существует высокая потребность в перекрестках пешеходов, велосипедистов и людей с физическими недостатками, а опасности пересечения дороги высоки. В идеале, эстакады и подземные переходы должны использовать преимущества топографии разделения классов, менее дорогостоящие для строительства и, скорее всего, будут использованы, если они могут помочь пешеходам избежать восхождения и наклона склонов, пандусов и ступеней.

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Разделенные участки должны быть расположены удобно, чтобы пешеходы не были вынуждены использовать их. Когда требуется длинный объезд, пешеходы и велосипедисты часто будут выбирать, чтобы пройти в классе независимо от условий безопасности на улице. Эстакада или подземный переход должны обеспечивать достаточную ширину, освещение и наблюдение, чтобы повысить уровень безопасности и комфорта пешеходов.

Пешеходные переходы железнодорожных систем

В некоторых районах пешеходам, возможно, придется пересекать железнодорожные или легкие железнодорожные пути для доступа к транзитной станции или остановки. В то время как большинство современных стандартов и требований к системам предупреждения о железной дороге в соответствии со стандартами предназначено для движения автотранспортных средств, руководство Федерального управления автодороги по железной дороге и дорожной развязке обеспечивает руководство по пешеходным переходам. Различные стандарты применяются к пересечениям легкорельсового железнодорожного транспорта которые часто не имеют ворот или предупреждающих устройств.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Железные дороги должны обеспечивать как минимум 20 секунд времени предупреждения, при этом активные устройства полностью развернуты за пять секунд до прибытия транзитного транспортного средства. Это дает пешеходу минимум 15 секунд для завершения пересечения дорожек. Более длинные переходы могут потребовать дополнительного времени предупреждения, встроенного в систему обнаружения поездов.

Пересечения на одном уровне с несколькими дорожками могут представлять дополнительные опасности для пешеходов, которые могут предположить, что предупреждение было развернуто для поезда, который в настоящее время остановлен на одном из следов, когда на самом деле, второй поезд также идет по другому пути. Отдельные предупреждения могут потребоваться для этих мест, чтобы помочь предупредить пешеходов о полной опасности опасности перекрестного пересечения.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

  • Активные или пассивные предупреждения.
  • Пассивные предупреждения, такие как знаки, также могут быть использованы.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Это включает в себя оценку частоты рельсовых перевозок и количества присутствующих треков. Также важно, чтобы оценка включала использование земли и часто используемые пешеходные дорожки вблизи железнодорожной линии. Железные дороги вблизи школ, игровых площадок, больниц, торговых центров и других крупных пешеходных генераторов могут иметь гораздо большую потребность в методах безопасности, чем железнодорожный путь в сельской местности.

Дороги и тропы должны быть спроектированы для обеспечения безопасного взаимодействия между велосипедами и автомобилями, грузовиками, транспортными средствами и пешеходами. Во всех районах с ожидаемым велосипедным движением должны быть установлены велосипедные объекты.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Расположение и дизайн транзитной остановки

  • Технология предотвращения столкновений на шинах.
  • Стробоскопические огни в верхней части автобусов.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

В этом разделе описываются несколько соображений, важных для местоположения и конструктивных особенностей автобусных остановок. Расположение автобусной остановки Расположение автобусной остановки может повлиять на удобство и безопасность пешеходов, получающих доступ к транзиту. Место остановки автобуса следует выбирать с учетом ряда факторов, в том числе.


Автобусные остановки должны предоставляться в местах с самым безопасным и удобным пешеходным доступом. В некоторых районах наилучшее расположение автобусной остановки может находиться в частной собственности, что может потребовать официального соглашения между транзитным агентством и владельцем недвижимости. Флаг-стопы В сельских районах с небольшими объемами транзитных гонщиков часто используются остановки флагов вместо стандартных автобусных остановок. Эта система позволяет пассажирам ждать вдоль дороги в удобном месте, что необязательно может быть обозначенной автобусной остановкой.

При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

Когда автобус встречает пассажира, ожидающего рядом с дорогой, водитель автобуса может использовать свое профессиональное суждение, чтобы определить, достаточно ли безопасно останавливаться в этом месте. Транзитные агентства, использующие остановки флагов, должны разработать конкретные правила для водителей и пассажиров, которые будут использоваться для определения того, когда и где безопасно принимать или выгружать пассажиров.

Для этой системы инфраструктура остановки транзита не требуется, поэтому ее дешевле реализовать, чем стандартная система автобусных остановок, используемых в большинстве городских районов. Поскольку нет посадочных площадок, тротуаров или других пешеходных сооружений, важно, чтобы пешеходы, водители и транзитные операторы проходили обучение по правилам безопасности для использования остановок на флагах.

При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.

На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

А вопще сохраняйте голову и ясный ум, не наглейте сильно тогда все будет отлично)

16. Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, — по внешнему краю).

17. Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18. Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить ]

20. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного цвета.

21. Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23. В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии — сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту — светофор).

24. Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25. Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26. Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на «Островке безопасности». Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27. Пешеходам запрещается:

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28. При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29. Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

30. На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31. Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32. Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).

Источники:

https://bezprav.net/pdd/pravila-peshehoda/
https://caridea.ru/raznoe/pravila-povedenija-peshehodov-na-doroge
https://gogolya8.ru/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge-i/
https://zapspb.ru/models-of-behavior-of-pedestrians-of-cyclists-the-rules-of-the-cyclist-on-the-road.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector