Правила для велосипедистов на дороге

Содержание скрыть

Права и обязанности велосипедиста на дороге

В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:

  • Поворот налево и разворот на многополосных дорогах и дорогах с трамвайными путями.
  • Езда без рук.
  • Езда по пешеходному переходу (можно только переходить пешком).
  • Перевозка пассажиров на велосипедах, которые для этого не оборудованы.
  • Перевозка громоздких грузов, выступающих более, чем на полметра по бокам или сзади.
  • Перевозка грузов, мешающих управлять велосипедом.
  • Буксировка других велосипедов или чтобы другое ТС буксировало данный велосипед.

Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.

Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.

Может ли велосипед идти на обгон?

Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:

  • Не создаёт опасности для других участников движения.
  • Осуществляется с левой стороны.
  • Перед обгоняемым транспортом достаточно места для завершения манёвра.

Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Пешеходные переходы.
  • Места с ограниченной видимостью.
  • В тоннелях, на мостах и эстакадах.
  • Ближе 100 метров от железнодорожных переездов.

Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.

Популярные доклады

  • Доклад на тему город Ижевск

Столицей Удмуртской Республики является город Ижевск. Город этот многонациональный, численность населения которого около 648 тысяч человек. Здесь проживает более ста национальностей. Кроме русских, большинство населения составляют удмурты,

Британцы завораживают своей плюшевой шерстью, круглой мордочкой, выразительными глазами и добродушным характером. Это домашнее животное может стать символом домашнего уюта, семейного очага и хорошей няней в том числе,

Лучшая из женщин-фараонов. Считается, что на протяжении всего ее правления Египет находился в своем расцвете. Хатшепсут была особенной, ведь не каждая женщина сможет удерживать власть 22года в мире патриархата.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Как верно совершать движения велосипедисту

Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:

  • Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
  • Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
  • При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
  • Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
  • Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  • Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.

Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя

Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?

Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих

Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих

Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства

Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда, может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

Дорожные правила безопасности

Основные правила движения для велосипедистов на дороге закреплены в пункте 24 ПДД. Есть они и в других разделах правового документа. Как ездить на этом виде транспорта, чтобы не создать опасную для себя и других ситуацию:

  • Двигаться по велосипедной дорожке. Если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части. Дети 7-14 лет должны двигаться на велосипеде по тротуару или велодорожке.
  • Переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования. Повороты, развороты выполняются там, где нет запрещающих знаков.
  • В группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек. Если едет колонна, ее нужно разделить. Разрешенное расстояние между группами – минимум 100 м.
  • Если на полотне есть линия разметки, отделяющая край проезжей части от остальной части пути, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста. Когда едет группа, выстроиться во всех случаях можно только в один ряд.
  • Перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак другим участникам движения. Это делается рукой (правой – поворот в ту же сторону и т.д.).

  • Дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне. И всегда в сопровождении взрослых. Перемещаться на велодорожку малышам тоже нельзя.
  • Двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом. В этот момент велосипедист превращается в пешехода.
  • Пункт 18.2 разрешает ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но только когда она расположена на правой стороне дороги. И если в ее начале нет дорожного знака «Въезд запрещен».
  • Когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями. Это могут быть зажженные фары или фонари.

Несмотря на легкость транспорта в управлении, правила безопасности велосипедиста на дороге не допускают его использование нетрезвым водителям. За это можно получить штраф от 1000 р.

Как вести себя при ДТП

Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:

  • Убедиться, что остался цел и нет серьезных ран; если пострадал кто-то другой – вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112;
  • Если столкнулся с автомобилем, то водитель должен выставить знак аварийной остановки и включить аварийный сигнал;
  • Не трогать велосипед – пусть лежит там, где упал;
  • Если нужно получить компенсацию за ремонт своего транспорта, вызывать сотрудников ГИБДД по номеру 102;
  • Пока едет инспектор, достать смартфон и сфотографировать велосипед и другого участника аварии – это поможет прибывшему сотруднику ГИБДД восстановить картину событий;
  • Как только все фотографии сделаны, велосипед можно убирать с дороги, если он мешает движению;
  • Как только приедет машина ГИБДД сообщить свою версию событий и добиться, чтобы она была корректно отражена в протоколе;
  • Инспектор должен составить протокол и его копию со справкой о ДТП отдать участникам аварии. Эти бумаги понадобятся, если дело дойдет до суда.

В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги

Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

ПДД для велосипедистов

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Велосипедисты на дороге

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Знак, разрешающий проезд велосипеда

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги — 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Дорожные правила для велосипедистов

Велосипед — удобное и экологические чистое транспортное средство, с помощью которого можно максимально быстро добраться до места назначения или же просто отлично провести время с друзьями за городом. Для того чтобы ездить на нем, не существует возрастных ограничений. Малыши с раннего возраста начинают крутить педали. Но к сожалению, правила дорожного движения для велосипедистов знают далеко не все. А ведь езда по проезжей части может оказаться весьма опасной.

Общие положения

Существует официальное определение, согласно которому велосипед – это транспортное средство на двух или трех колесах, приводящееся в движение с помощью мышечной силы. Официальные правила для велосипедистов описывают всех участников дорожного движения. Мало кто знает, что человек, управляющий любым транспортным средством, – это водитель. Термин «велосипедист» не является официальным. Если человек катит транспортное средство по дороге, а не едет на нем, значит он пешеход. Кроме того, к пешеходам можно отнести любых участников дорожного движения, которые передвигаются на лыжах, коньках, с помощью какого-либо другого спортивного инвентаря. Не относятся к пешеходам люди, выполняющие на дороге ремонтные работы.

правила для велосипедистов

Во время катания по проезжей части на велосипеде может случиться любая непредвиденная ситуация. Перед путешествием на длительное расстояние следует проверить исправность транспортного средства. Велосипед должен иметь качественный тормоз, хороший руль и громкий звуковой сигнал. Если планируется движение в темное время суток, необходимо оборудовать транспортное средство светоотражателем или фонарем. Правила для скутеристов и велосипедистов говорят о том, что в случае неисправности пешеход имеет право катить транспортное средство только лишь по ходу движения другого транспорта. Выходить на темную проезжую часть без светоотражателей запрещено.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Иногда на дороге присутствует специальная зона для передвижения двухколесного транспорта. Велосипедистам в таком случае стоит отдавать предпочтение именно ей. Машины передвигаются на внушительной скорости, и безопасно маневрировать между ними не сможет даже самый опытный владелец двухколесного транспорта. Тем, кто все же решил ехать по проезжей части, стоит придерживаться крайней правой полосы. Можно также ехать по обочине, если это не создает неудобств пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов не включают возможность перемещения по автомагистрали. Здесь запрещено передвигаться пешеходам, всадникам, а также любым транспортным средствам, которые не способны развивать скорость движения свыше 40 километров в час. Передвижение по скоростной автомагистрали может оказаться опасным для здоровья и жизни.

При выезде из пешеходной или жилой зоны на проезжую часть велосипедист обязан внимательно изучить ситуацию на дороге. Необходимо уступить тем транспортным средствам, которые находятся на расстоянии не более 100 метров. Нельзя пересекать дорогу пешеходам, велосипедистам, а также другим участникам движения.

правила дорожного движения для велосипедистов

Передвижение по оживленной проезжей части

Взрослый велосипедист имеет полное право передвигаться по проезжей части в пределах города. При этом он обязан придерживаться правого края дороги. Не рекомендуется выезжать дальше чем на 1 метр от правого края. Делать это можно только лишь для объезда каких-либо препятствий на дороге. Правила дорожного движения для велосипедистов запрещают использовать на проезжей части неисправные транспортные средства. Нельзя передвигаться, не держа руки на руле, а ноги на педалях. Не рекомендуется выезжать на оживленную дорогу в условиях снегопада, сниженной видимости (тумана) или же гололеда.

Особое внимание следует уделить движению с пассажирами. Перевозить кого-либо на раме не рекомендуется. Для детей, которым еще не исполнилось семь лет, должно быть оборудовано специальное сиденье с ремнями безопасности. Водители такого возраста не имеют права выезжать на проезжую часть без сопровождения взрослых.

правила движения для велосипедистов

Правильный проезд перекрестков

На каждом перекрестке действует классическое правило приоритета. Это означает, что транспортное средство, которое передвигается по второстепенной дороге, обязано уступить автомобилю или велосипеду, перемещающемуся по главной дороге. При повороте направо водитель должен пропустить тех, кто едет прямо.

Гораздо больше сложностей может возникнуть при движении по нерегулируемому перекрестку. В большинстве случаев велосипедист должен уступить дорогу четырехколесному транспортному средству. Исключением является лишь проезжая часть со специально оборудованной дорожкой. Кроме того, на многих дорогах присутствуют велосипедные светофоры. Правила для велосипедистов гласят, что необходимо подчиняться также стандартным дорожным светофорам, регулирующим движение транспорта и пешеходов.

Какие сигналы должен подавать велосипедист?

Участники дорожного движения смогут безопасно перемещаться, если будут пользоваться специальным языком сигналов. Автомобилисты подают различные знаки посредством фар. Велосипедисты же сообщают о своих намерениях с помощью движений руками. Если водитель велосипеда, перемещаясь по проезжей части, намерен повернуть, он должен вытянуть прямую руку в сторону поворота. При движении направо вытягиваем правую руку, налево – левую. Как быть, если по стечению обстоятельств нет возможности сигнализировать о повороте правильной рукой? Выход есть! Можно согнуть в локте противоположную повороту руку и вытянуть ее вверх.

дорожные правила для велосипедистов

Чего нельзя делать велосипедистам?

Дорожные правила для велосипедистов созданы совершенно не для того, чтобы их нарушать. Они позволяют водителям двухколесных транспортных средств безопасно добраться до места назначения и не создавать при этом дополнительных помех другим участникам движения. Велосипедистам запрещено выезжать на проезжую часть, если рядом имеется специально оборудованная велосипедная дорожка. Передвигаться на неисправном транспортном средстве не рекомендуется. Движение велосипедистов по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам допускается лишь в крайних случаях. При этом водитель должен придерживаться минимальной скорости, чтобы не подвергать опасности других участников движения.

Передвигаться по оживленной трасе запрещено без специальных элементов защиты. Таковыми являются шлем, налокотники и наколенники. Выезжать на дорогу лица, которым еще не исполнилось 14 лет, могут лишь в сопровождении взрослых. Каждый должен передвигаться на велосипеде, держась крепко за руль хотя бы одной рукой. Перевозить на раме пассажиров или габаритный груз запрещено. Дети младше семи лет ездят в специально оборудованном кресле с ремнями безопасности. Буксировать велосипед по проезжей части нельзя. Транспортировать неисправное средство можно только лишь вручную.

 какие правила для велосипедистов

Массовые велосипедные акции

Все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение экологически чистому двухколесному транспорту. Любители велосипедов проводят немало акций. На них собираются люди с одинаковыми взглядами. Все велосипедные акции – это красивое и зрелищное событие. Однако достичь порядка в большой группе людей со своими транспортными средствами не так уж и просто. Кроме того, многие участники подобных мероприятий вообще не знают, какие правила для велосипедистов существуют. Неправильно считать, что безопасность и порядок на любом мероприятии – это вопрос квалификации организатора. Устроитель того или иного события лишь создает условия для того, чтобы его участники смогли весело и полезно провести время. Тем, кто не знает элементарных правил, не стоит посещать такие акции.

правила для скутеристов и велосипедистов

Основные правила поведения на массовых велосипедных акциях

Правила безопасности для велосипедистов – это еще не гарантия того, что мероприятие пройдет без происшествий. Кроме требований, касающихся передвижения, нужно следовать неписаным законам взаимодействия с другими участниками акции. В первую очередь необходимо всегда соблюдать дистанцию и перемещаться по трассе прямолинейно. Если движение осуществляется в колонне, нельзя обгонять ее участников. Тем, кто хочет ехать вместе с другом, соседом, мамой, необходимо становиться рядом еще на самом старте. Перемещаясь между участниками колонны, велосипедист создает серьезные помехи для остальных.

Организаторами акции могут быть созданы новые правила для велосипедистов, которые желают стать участниками мероприятия. Их обязательно стоит придерживаться. Двигаться нужно, не отклоняясь от траектории основной массы. Если колонна следует по проезжей части, не стоит выезжать на тротуар. Исключением могут стать лишь велосипедисты младше 14 лет. Двигаться по пешеходной зоне разрешено лишь на небольшой скорости.

Передвигаясь в группе велосипедистов, необходимо учитывать их интересы. Находясь за рулем транспортного средства, не стоит курить. Следует помнить, что не у всех участников акции имеются вредные привычки. Сигаретный дым может быть кому-то попросту неприятен. Кроме того, на дороге и без этого присутствует немало выхлопов. Нежелательно, передвигаясь в колонне, также разговаривать по телефону. Это отвлекает внимание водителя транспортного средства, а также других участников движения. Велосипедист может случайно нажать на ручной тормоз. Это приведет к падению, а также помешает остальным.

Любые маневры на дороге во время движения в группе следует согласовывать с другими участниками движения. Это относится к поворотам и остановкам. Правила ДД для велосипедистов описывают специальные жесты, с помощью которых участник движения может сообщить остальным о своих намерениях. Прежде чем повернуть, следует отвести горизонтально руку в соответствующую сторону. Поднятая вверх рука свидетельствует о том, что велосипедист планирует остановиться.

Неуместно показывать свои акробатические способности при передвижении в группе. Езда на заднем колесе и прыжки через препятствия выглядят, конечно, зрелищно. Но такие маневры могут представлять опасность для других участников мероприятия.

Организация массовых велосипедных колонн

Популярность велосипедных акций с каждым годом растет. Все больше людей хотят принимать участие в такого рода мероприятиях. Но огромное количество велосипедистов необходимо правильно организовать. Сегодня существуют целые фирмы, которые предлагают все необходимое для проведения подобных акций. Это различные светоотражающие ленты и жилеты. Есть возможность арендовать одно или сразу несколько транспортных средств. Свою помощь оказывают также волонтеры. Это опытные велосипедисты, которые в любой момент готовы оказать помощь новичкам.

правила безопасности для велосипедистов

Дежурные водители двухколесных транспортных средств передвигаются внутри колонны. Они следят за общим порядком. Чаще всего дежурные придерживаются правого края. Это дает возможность также контролировать велосипедистов, которые перемещаются вне правой полосы. Дежурные участники движения зачастую имеют контрастную форму. Поэтому узнать их среди остальных несложно.

Замыкающие велосипедисты обязаны следить за тем, чтобы колонна не растягивалась и не разрывалась. Чаще всего с направляющим велосипедистом устанавливается радиосвязь. Это позволяет контролировать скорость движения всей колонны.

Ответственность

Движение велосипедистов по проезжей части контролируется федеральным законом. Нарушение правил дорожного движения совершеннолетним лицом изначально карается простым предупреждением. Если водитель продолжает уклоняться от выполнения правил, ему грозит штраф в размере 100 рублей. Запрещено передвигаться на велосипеде по проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Такое поведение влечет за собой штраф в размере от 300 до 500 рублей без предварительного предупреждения.

Если были нарушены правила для велосипедистов для детей, ответственность на себя берут родители. При этом о проступке полиция может сообщить в учебное учреждение, в котором числится нарушитель. Если уклонение от правил привело к ДТП легкой тяжести, за проступок придется заплатить 300 рублей. Если при этом был нанесен вред здоровью других участников дорожного движения, штраф будет составлять 1500 рублей.

Соблюдение правил – это гарантия безопасности. Поэтому перед приобретением велосипеда стоит внимательно изучить ПДД.

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

1

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

2

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Источники:

https://krutipedaly.ru/samye-vaznye-pravila-povedenia-dla-velosipedistov/
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pdd_dlya_velosipedistov.html
https://fb.ru/article/175454/pravila-dorojnogo-dvijeniya-dlya-velosipedistov-dorojnyie-pravila-dlya-velosipedistov
http://life.mosmetod.ru/index.php/item/velosiped-osnovnye-pravila-bezopasnosti