Правила движения велосипедиста

Содержание скрыть
1 Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Совсем недавно Правила были изменены в части знака «Шипы», других условий, по инвалидам. Но уже имеются изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов.

Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». В ней велосипедисты имеют большое преимущество, а водители авто должны уступать им. Кроме того, изменены еще несколько пунктов.

В сравнительной форме узнаем о новых изменениях в правилах для велосипедистов.

Новое для велосипедистов

Точнее сказать, изменения коснулись не только этой категории участников, но и остальных водителей. Но в большей степени изменены преимущества именно велосипедистов. На официальном сайте Правительства РФ выложено Постановление 1478 от 2018 года.

Наиболее существенные нововведения:

  1. Появилось новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать не быстрее 20 км в час. Велосипедистам в этой зоне должны уступать место водители мотоциклов и машин. Даже пешеходы, переходя дорогу, не имеют перед ними преимущества.
  2. Правила предоставляют еще больше прав велосипедистам в плане стоянки и остановки возле велосипедных дорожек, а также некоторых преимуществ.

Вступление в законную силу

На момент публикации обзора изменения в Правилах в рассмотренной части пока в законную силу не вступили. Новое постановление было опубликовано только на правительственном сайте. Для начала его действия требуется публикация на портале Pravo.gov.ru, но этого пока не произошло. Если зайти на данный сайт и через форму поиска попытаться найти постановление 1478, то ничего найдено не будет.

Ниже разберем все изменения, внесенные в Правила Постановлением №1478, по порядку. Как было сказано выше, они коснулись велосипедистов и водителей авто.

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Знаки велосипедной зоны

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2.

Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час.

Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам.

В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Следующий пример наглядно показывает преимущества и права каждого участника движения. Например, по тротуару двигаются велосипедист и автомобиль (иногда правила это разрешают). Если они между собой столкнутся, то оба будут признаны виновными. А если велосипедист слезет с велосипеда, и пойдет пешком, то вины на нем не будет. В результате ему не придется платить за ремонт машины.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Полосы для общественного транспорта

По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.

Что больше нар​ушают велосипедисты

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.

Вступили в силу новые правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Обновленные правила дорожного движения призваны повысить безопасность на дорогах.

ФОТО: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Принятым постановлением был уточнен сам термин «велосипед», чётче определены вопросы движения на велосипеде детей разных возрастов. Теперь автомобилисты при пересечении дороги должны в первую очередь удостовериться, нет ли на ней велосипедистов, и если есть, то пропустить их, а затем уже проезжать.

Постановление также дополняет велосипедное пространство двумя новыми терминами — «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса движения выделяется на проезжей части, по ней могут двигаться велосипеды и мопеды.

Велопешеходная дорожка предполагает перемещение и пешеходов, и велосипедистов в одном пространстве.

Это может быть либо узкое место, где невозможно разделить и велодорожку, и пешеходный тротуар, либо часть широкого участка, где могут поместиться и пешеходы, и велосипедисты, и при этом не требуется разделение движения.

«Изменения призваны более четко определить роль велосипедиста на дороге. Департамент транспорта принимал участие в написании документа ПДД и полностью положительно относится к данной инициативе.

Однако для масштабных изменений и формирования исчерпывающей нормативной базы предстоит еще много работы, которую также ведет и Департамент транспорта», — прокомментировала постановление заместитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева.

Готовь вело – гоняй смело!

Если вы правильно подготовили велосипед к зиме, то подготовить его к сезону будет куда проще. Впрочем, даже в этом случае лучше провести тщательный осмотр.

КАЧАЕМ КОЛЕСА ПРАВИЛЬНО

Даже если вам кажется, что шины не сдулись, проверьте давление манометром и накачайте свое рабочее давление. Как правило, оно указано сбоку покрышки.

— Давление может быть указано в разных показателях — PSI, KPa или BAR, а может быть во всех трех, — рассказывает продавец магазина «Велокурс» Александр Золотарев. — Иногда давление указывается через тире.

К примеру 2,5–4,5. Это минимальное и максимальное значения.

Перед тем как накачать шины, определитесь, где вы собираетесь кататься.

Если по асфальту, качайте до максимума, указанного на покрышке. В этом случае вы улучшите накат велосипеда, а значит, и его скорость.

Правда, чем выше давление, тем жестче езда. Любая кочка и бугорок, и — берегите пятую точку.

Если вы собираетесь кататься по грунтовкам — например, в парках или на даче, то давление в шинах можно сделать меньше.

— Еще одно важное правило: чем больше вес велосипедиста, тем давление должно быть выше. Но — не превышать указанное на шине, — рассказывает Александр Золотарев.

При накачивании лучше пользоваться велонасосом с манометром. И ни в коем случае — компрессором в шиномонтажке. Это устройство — слишком мощное. Не успеете моргнуть, как шину просто разорвет! (читайте далее…)

Правила дорожного движения для велосипедистов — DRIVE2

Являясь как водителем автомобиля, так и велосипеда, после поправок в законе, решил изучить этот вопрос досконально. Чего и вам советую, потенциальные велосипедисты.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Велосипедист в городе

Общие положения.Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.т.е.

велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения!

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Место велосипедиста на дороге.В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.

Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины.

В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

«Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.»Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

Специальные знаки при движении на велосипеде.Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.Ямы справа: опущенная вниз правая рука.Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Велосипедистам запрещено:1. «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»2. «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)3.

«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.4. «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.

» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».5. «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно.

«Данное» направление следует рассматривать как текущее.

6. «Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Других ограничений для велосипедистов нет!Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Не очевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах.

Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист.

Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.а) Тут в общем-то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…»Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение.

Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е.

не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом.

Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту.

То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

ДТП“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке).

Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.

» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Ответственность за нарушение ПДД.В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда.

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

Заключение.В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.

Посмотреть некоторые мои треки, можно здесь.

Пдд для велосипедистов

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

  • Что такое велосипед по ПДД?
  • Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:
  • — наличие минимум двух колёс.
  • — движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.
  • — допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов.

Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.).

Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. Пдд для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

  1. Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.
  2. Пдд для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?
  3. Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.
  4. Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда
  5. Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:
  6. — тормоза;
  7. — рулевое управление.

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

  • Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:
  • -при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;
  • -при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил!

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

  1. — если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.
  2. — если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.
  3. — и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

— в один ряд – по общему правилу.

— парами – если каждое из ТС уже 75 см.

— при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

  • Запреты для велосипедистов
  • Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:
  • — ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;
  • — везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;
  • — перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);
  • — разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;
  • — буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).
  • — ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

  1. Ограничения для детей
  2. Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:
  3. — дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

— дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

  • — есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;
  • — есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.
  • Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.
  • Система обозначений на дороге

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка.

В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть.

Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Световые приборы

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

  1. Изменения в штрафах для велосипедистов
  2. Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:
  3. — за нарушение ПДД – на 800 рублей;
  4. — за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;
  5. — за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

изменения от 1 января 2019

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;
  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Пдд 2018 — раздел №24 — дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • — по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  3. — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  4. — перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  5. — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  6. — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  7. — пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

ПДД для велосипедистов – как себя обезопасить и не стать виновником ДТП?

Выезжая в город на велосипеде, необходимо обязательно изучить правила дорожного движения. Водитель двухколесного ТС должен хорошо разбираться в знаках приоритета, разметке, сигналах других автомобилистов. Кроме того, существуют нюансы, которые относятся только к велосипедистам. Их важно знать, чтобы обезопасить себя и не стать виновником ДТП. В статье рассмотрены как общие правила, так и отдельные моменты относительно движения на велосипеде.

Общие правила

Прежде всего обозначим, является ли велосипедист участником дорожного движения. Согласно официальным документам, велосипед – это ТС, которое приводится в движение мускульной силой водителя. Сам же велосипедист четко определяется как участник дорожного движения, а в соответствии с этим должен строго соблюдать правила: подчиняться знакам светофора, учитывать приоритетность проезда перекрестков, вовремя реагировать на разметку, соблюдать дистанцию.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Отдельно отметим один нюанс: в правилах велосипед относится к категории «транспортное средство», поэтому на него распространяются только те правила, в которых указана данная категория. Автомобили и автобусы относятся к «механическим транспортным средствам», т.е. тем, которые приводятся в движение мотором.

В текущем материале будут обозначены главные моменты ПДД для велосипедистов, но в то же время крайне важно изучить все пункты ПДД, относящиеся к другим категориям транспортных средств. Это позволит получить полное представление о требованиях к участникам дорожного движения.

Человек, ведущий рядом с собой велосипед, приравнивается к пешеходу. Так он может перемещаться по тротуару или пешеходному переходу. Также такой человек по определению везет тяжелый груз, что дает ему право занять край проезжей части.

велосипедист на дороге

Правила для велосипедистов оговаривают одно отличие спешившегося ездока и пешехода. Так, вне населенных пунктов водитель байка должен идти по ходу движения транспорта, а пешеход – против. При движении по обочине данные правила не учитываются.

Существуют ограничения по возрасту: выезжать на проезжую часть на велосипеде могут граждане, которые достигли 14 лет.

Двухколесный транспорт, оснащенный электродвигателем мощностью от 250 Вт, приравнивается к мопеду. Соответственно, к нему применяются такие требования:

  • возраст от 16 лет;
  • наличие застегнутого мотошлема;

веосипедист в шлеме

Если мощность менее 250 Вт и установлено автоматическое ограничение скорости до 25 км/ч, то такие ТС не относятся к категории мопедов.

Технические требования к двухколесному транспорту

Перед выездом на проезжую часть необходимо убедиться в исправности торморной системы, руля, звукового сигнала. Спереди должен быть размещен светоотражающий элемент, а также фонарь или фара с белым свечением. Фонарь обязательно включается при наступлении сумерек. Если присутствует фара, то она включается даже днем.

сиденье для ребенка на велосипед

Задняя часть велосипеда оборудуется красным катафотом или мигающим фонарем аналогичного цвета. На боковые стороны должны быть установлены оранжевые или красные светоотражатели.

Правилами не требуется наличие зеркала заднего вида на руле. Однако его установка может помочь велосипедисту при перестроении и смене направления движения.

Согласно правилам дорожного движения, если на велосипеде перевозится ребенок до 7 лет, то байк должен быть оборудован дополнительным сидением.

колонна велосипедистов

Движущиеся в колонне велосипедисты разбиваются на группы по 10 человек. Расстояние между ними не менее 80-100 метров. Это обеспечивает возможность безопасного обгона механическими ТС.

Какие действия запрещены велосипедистам

При прочтении ПДД можно выделить следующие строгие запреты, касающиеся велосипедистов:

    Езда без удержания руля хотя бы одной рукой;

езда на велосипеде без рук

велосипедная дорожка

Озвученные запреты позволяют понять, где должен ездить велосипедист по ПДД.

Остальные запреты актуальны как для водителя велосипеда, так и автомобиля (механического ТС):

  1. Управлять транспортом в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, наркотиками или другими веществами. Также нельзя садиться за руль после приема таблеток, негативно влияющих на реакцию и зрение.
  2. Передавать управление велосипедом или механическим ТС человеку, который находится в описанном выше состоянии.
  3. Пересекать колонны или занимать в них место.
  4. Принимать одурманивающие вещества после ДТП или остановки сотрудником полиции, а также до проведения медицинского освидетельствования.

остановка велосипедиста полицейским

Пересечение перекрестков

В отношении проезда перекрестков велосипедисты должны соблюдать общие правила, прописанные для всех участников движения. Если велосипед двигается по главной дороге, а автомобиль по второстепенной, то последний должен уступить право первого проезда двухколесному транспорту.

На нерегулируемых перекрестках действует правило «помеха справа» — дорогу нужно уступать ТС, которое приближается с правой стороны. Если установить тип перекрестка не получается, то водитель велосипеда должен считать, что находится на второстепенной дороге.

велосипедист

Правила дорожного движения для велосипедистов требуют в первую очередь подчиняться велосипедным светофорам. Если таковые отсутствуют, то необходимо руководствоваться транспортными (но не пешеходными).

При повороте направо, автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту, двигающемуся прямо по велосипедной дорожке. Аналогичное правило применяется для машин, которые съезжают на обочину.

пдд для велосипедиста

Учитывая озвученный выше запрет на левый поворот на дорогах с более чем двумя полосами или трамвайными путями, велосипедист может выполнить подобный маневр одним из следующих способов:

  1. Проехать прямо и остановиться у правой полосы пересекаемой дороги. Затем развернуть байк налево и снова проехать перекресток прямо.
  2. Спешиться, зайти на тротуар и перейти дорогу до нужного места по пешеходным переходам.

В конце Т-образного перекрестка велосипедист может повернуть налево. Согласно правилам, при повороте направо ТС должно располагаться ближе к обочине. Однако для велосипедистов такое замечание не всегда актуально. Для повышения собственной безопасности рекомендуется занимать центральное положение на полосе, так другие автомобили не смогут выполнить обгон и «подрезать» велосипед.

Пересечение пешеходных переходов

Согласно ПДД, водитель велосипеда должен подчиняться сигналам светофора или регулировщика. На нерегулируемом пешеходном переходе необходимо уступать дорогу пешеходам. Аналогичная ситуация при повороте направо на зеленый сигнал светофора.

велосипедист на пешеходном переходе

Пропускать пешеходов нужно в случае остановки и открытия дверей трамвая, если последние выходят на дорогу. Запрещен разворот на переходе и стоянка ближе 5 метров от него.

Проезд пешеходного перехода верхом на велосипеде является нарушением. Необходимо спешиться и, ведя байк сбоку от себя, перейти дорогу вместе с другими пешеходами.

Сигналы велосипедиста

При движении по дорогам общего назначения крайне важно своевременно подавать сигналы о перестроении и повороте. Для велосипедистов предусмотрены следующие сигналы:

жесты велосипедистов

  1. Вытянутая в сторону рука – левая при левом повороте и перестроении, правая при правом. Также присутствует альтернативный вариант: согнутая в локте левая рука предполагает правый поворот и наоборот. Он чаще используется автомобилистами, у которых не работают поворотники.
  2. Поднятая вверх рука – остановка движения.

При движении в колонне идущий впереди велосипедист должен предупреждать остальных о ямах и препятствиях. Остальные участники группы повторяют сигнал. Так опущенная вниз рука с той или иной стороны указывает на расположение ямы.

Дорожные знаки

Правила для велосипедистов подразумевают только три знака, которые напрямую относятся к байкам:

    Знак 4.4 – круглой формы с велосипедом на синем фоне. Используется для обозначения велосипедной дорожки. Если по краю дороги идет полоса не обозначенная таким знаком, то она считается обочиной, по которой можно двигаться велосипедам, либо тротуаром, по которому движение байков запрещено.

Знак 4.4

Знак 3.9

Помимо описанных выше, велосипедист должен знать значение других знаков. Особое внимание уделяется обозначениям автомагистрали (5.1), предназначенной только для автомобилей дороги (5.3), пешеходной зоны (5.33), запрета проезда (3.1), запрета движения (3.2), пешеходной дорожки (4.5).

Штрафы для велосипедистов

Нарушение правил влечет за собой административную ответственность. Соответствующим кодексом предусмотрены следующие статьи и штрафы:

  1. Статья 12.29 ч.2 – подразумевает нарушение ПДД велосипедистом, которое влечет за собой устное предупреждение или штраф 800 рублей.
  2. Статья 12.29 ч.3 – нарушение ПДД в состоянии опьянения. Штраф варьируется в пределах 1000-1500 рублей.

Представленный материал раскрывает только основные моменты правил, которые относятся к водителям велосипедов. Чтобы иметь полную картину касательно действий всех участников движения, настоятельно рекомендуется изучить полный текст ПДД своей страны.

Велосипедист на дороге

Велосипедист на дороге

Велосипед – это тоже транспортное средство, а велосипедист – его водитель. Поэтому на велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на водителей других транспортных средств. Кроме этого, имеется ряд правил, которые касаются только велосипедистов.

Где можно ехать на велосипеде?

Для передвижения велосипедист должен пользоваться велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожкой, если таковые имеются. Пешеходно-велосипедная дорожка предназначена для пешеходов, велосипедистов и (иногда) водителей мопедов. Такие дорожки отмечены соответствующими знаками дорожного движения.

Велосипедист на дороге

При отсутствии пешеходно-велосипедной дорожки велосипедист должен ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Обочину от проезжей части отделяет белая линия. Дети до 12 лет имеют право ездить по тротуару.

Проезд перекрестка

На перекрестке велосипедист должен соблюдать особую бдительность.

На велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на водителей автомобиля. Перед поворотом не забудьте дать сигнал рукой.

Правила проезда перекрестка:

  • Велосипедист, движущийся по проезжей части в потоке автомобилей, на перекрестке уступает дорогу приближающимся справа транспортным средствам.
  • Поворачивающее на перекрестке транспортное средство, в т. ч. велосипед, должно пропустить движущихся прямо через перекресток велосипедистов, пешеходов и водителей мопеда.
  • Велосипедист, съезжающий с велосипедной дорожки на проезжую часть, уступает дорогу другим участникам движения. Другие уступают только при выезде из-под знака «стоп» или знака «уступи дорогу», либо при повороте на дорогу, пересекаемую велосипедистом.
  • Велосипедист пропускает других при выезде с территории двора на улицу или дорогу.
  • Транспортное средство, в т. ч. велосипед, движущееся по второстепенной дороге, у знаков «стоп» и «уступи дорогу» должно пропустить движущиеся справа и слева транспортные средства. Перед знаком «стоп» остановка обязательна.

Велосипедист на дороге

Поворот налево

Поворот налево – одна из сложнейших ситуаций в дорожном движении. Наиболее безопасный способ поворота налево – это прямой поворот.

Он совершается так:

  • пересечь перекресток по прямой линии;
  • остановиться у тротуара или края дороги и посмотреть в обе стороны, нет ли машин;
  • когда дорога свободна, пересечь дорогу на велосипеде или вести его пешком;
  • продолжить путь по правой стороне дороги.

Этот способ самый надежный также при повороте налево во двор.

Велосипедист может повернуть налево также из левого ряда, аналогично другим транспортным средствам. Однако этот маневр может оказаться более сложным.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Дорожные правила для велосипедистов

Велосипед — удобное и экологические чистое транспортное средство, с помощью которого можно максимально быстро добраться до места назначения или же просто отлично провести время с друзьями за городом. Для того чтобы ездить на нем, не существует возрастных ограничений. Малыши с раннего возраста начинают крутить педали. Но к сожалению, правила дорожного движения для велосипедистов знают далеко не все. А ведь езда по проезжей части может оказаться весьма опасной.

Общие положения

Существует официальное определение, согласно которому велосипед – это транспортное средство на двух или трех колесах, приводящееся в движение с помощью мышечной силы. Официальные правила для велосипедистов описывают всех участников дорожного движения. Мало кто знает, что человек, управляющий любым транспортным средством, – это водитель. Термин «велосипедист» не является официальным. Если человек катит транспортное средство по дороге, а не едет на нем, значит он пешеход. Кроме того, к пешеходам можно отнести любых участников дорожного движения, которые передвигаются на лыжах, коньках, с помощью какого-либо другого спортивного инвентаря. Не относятся к пешеходам люди, выполняющие на дороге ремонтные работы.

правила для велосипедистов

Во время катания по проезжей части на велосипеде может случиться любая непредвиденная ситуация. Перед путешествием на длительное расстояние следует проверить исправность транспортного средства. Велосипед должен иметь качественный тормоз, хороший руль и громкий звуковой сигнал. Если планируется движение в темное время суток, необходимо оборудовать транспортное средство светоотражателем или фонарем. Правила для скутеристов и велосипедистов говорят о том, что в случае неисправности пешеход имеет право катить транспортное средство только лишь по ходу движения другого транспорта. Выходить на темную проезжую часть без светоотражателей запрещено.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Иногда на дороге присутствует специальная зона для передвижения двухколесного транспорта. Велосипедистам в таком случае стоит отдавать предпочтение именно ей. Машины передвигаются на внушительной скорости, и безопасно маневрировать между ними не сможет даже самый опытный владелец двухколесного транспорта. Тем, кто все же решил ехать по проезжей части, стоит придерживаться крайней правой полосы. Можно также ехать по обочине, если это не создает неудобств пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов не включают возможность перемещения по автомагистрали. Здесь запрещено передвигаться пешеходам, всадникам, а также любым транспортным средствам, которые не способны развивать скорость движения свыше 40 километров в час. Передвижение по скоростной автомагистрали может оказаться опасным для здоровья и жизни.

При выезде из пешеходной или жилой зоны на проезжую часть велосипедист обязан внимательно изучить ситуацию на дороге. Необходимо уступить тем транспортным средствам, которые находятся на расстоянии не более 100 метров. Нельзя пересекать дорогу пешеходам, велосипедистам, а также другим участникам движения.

правила дорожного движения для велосипедистов

Передвижение по оживленной проезжей части

Взрослый велосипедист имеет полное право передвигаться по проезжей части в пределах города. При этом он обязан придерживаться правого края дороги. Не рекомендуется выезжать дальше чем на 1 метр от правого края. Делать это можно только лишь для объезда каких-либо препятствий на дороге. Правила дорожного движения для велосипедистов запрещают использовать на проезжей части неисправные транспортные средства. Нельзя передвигаться, не держа руки на руле, а ноги на педалях. Не рекомендуется выезжать на оживленную дорогу в условиях снегопада, сниженной видимости (тумана) или же гололеда.

Особое внимание следует уделить движению с пассажирами. Перевозить кого-либо на раме не рекомендуется. Для детей, которым еще не исполнилось семь лет, должно быть оборудовано специальное сиденье с ремнями безопасности. Водители такого возраста не имеют права выезжать на проезжую часть без сопровождения взрослых.

правила движения для велосипедистов

Правильный проезд перекрестков

На каждом перекрестке действует классическое правило приоритета. Это означает, что транспортное средство, которое передвигается по второстепенной дороге, обязано уступить автомобилю или велосипеду, перемещающемуся по главной дороге. При повороте направо водитель должен пропустить тех, кто едет прямо.

Гораздо больше сложностей может возникнуть при движении по нерегулируемому перекрестку. В большинстве случаев велосипедист должен уступить дорогу четырехколесному транспортному средству. Исключением является лишь проезжая часть со специально оборудованной дорожкой. Кроме того, на многих дорогах присутствуют велосипедные светофоры. Правила для велосипедистов гласят, что необходимо подчиняться также стандартным дорожным светофорам, регулирующим движение транспорта и пешеходов.

Какие сигналы должен подавать велосипедист?

Участники дорожного движения смогут безопасно перемещаться, если будут пользоваться специальным языком сигналов. Автомобилисты подают различные знаки посредством фар. Велосипедисты же сообщают о своих намерениях с помощью движений руками. Если водитель велосипеда, перемещаясь по проезжей части, намерен повернуть, он должен вытянуть прямую руку в сторону поворота. При движении направо вытягиваем правую руку, налево – левую. Как быть, если по стечению обстоятельств нет возможности сигнализировать о повороте правильной рукой? Выход есть! Можно согнуть в локте противоположную повороту руку и вытянуть ее вверх.

дорожные правила для велосипедистов

Чего нельзя делать велосипедистам?

Дорожные правила для велосипедистов созданы совершенно не для того, чтобы их нарушать. Они позволяют водителям двухколесных транспортных средств безопасно добраться до места назначения и не создавать при этом дополнительных помех другим участникам движения. Велосипедистам запрещено выезжать на проезжую часть, если рядом имеется специально оборудованная велосипедная дорожка. Передвигаться на неисправном транспортном средстве не рекомендуется. Движение велосипедистов по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам допускается лишь в крайних случаях. При этом водитель должен придерживаться минимальной скорости, чтобы не подвергать опасности других участников движения.

Передвигаться по оживленной трасе запрещено без специальных элементов защиты. Таковыми являются шлем, налокотники и наколенники. Выезжать на дорогу лица, которым еще не исполнилось 14 лет, могут лишь в сопровождении взрослых. Каждый должен передвигаться на велосипеде, держась крепко за руль хотя бы одной рукой. Перевозить на раме пассажиров или габаритный груз запрещено. Дети младше семи лет ездят в специально оборудованном кресле с ремнями безопасности. Буксировать велосипед по проезжей части нельзя. Транспортировать неисправное средство можно только лишь вручную.

 какие правила для велосипедистов

Массовые велосипедные акции

Все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение экологически чистому двухколесному транспорту. Любители велосипедов проводят немало акций. На них собираются люди с одинаковыми взглядами. Все велосипедные акции – это красивое и зрелищное событие. Однако достичь порядка в большой группе людей со своими транспортными средствами не так уж и просто. Кроме того, многие участники подобных мероприятий вообще не знают, какие правила для велосипедистов существуют. Неправильно считать, что безопасность и порядок на любом мероприятии – это вопрос квалификации организатора. Устроитель того или иного события лишь создает условия для того, чтобы его участники смогли весело и полезно провести время. Тем, кто не знает элементарных правил, не стоит посещать такие акции.

правила для скутеристов и велосипедистов

Основные правила поведения на массовых велосипедных акциях

Правила безопасности для велосипедистов – это еще не гарантия того, что мероприятие пройдет без происшествий. Кроме требований, касающихся передвижения, нужно следовать неписаным законам взаимодействия с другими участниками акции. В первую очередь необходимо всегда соблюдать дистанцию и перемещаться по трассе прямолинейно. Если движение осуществляется в колонне, нельзя обгонять ее участников. Тем, кто хочет ехать вместе с другом, соседом, мамой, необходимо становиться рядом еще на самом старте. Перемещаясь между участниками колонны, велосипедист создает серьезные помехи для остальных.

Организаторами акции могут быть созданы новые правила для велосипедистов, которые желают стать участниками мероприятия. Их обязательно стоит придерживаться. Двигаться нужно, не отклоняясь от траектории основной массы. Если колонна следует по проезжей части, не стоит выезжать на тротуар. Исключением могут стать лишь велосипедисты младше 14 лет. Двигаться по пешеходной зоне разрешено лишь на небольшой скорости.

Передвигаясь в группе велосипедистов, необходимо учитывать их интересы. Находясь за рулем транспортного средства, не стоит курить. Следует помнить, что не у всех участников акции имеются вредные привычки. Сигаретный дым может быть кому-то попросту неприятен. Кроме того, на дороге и без этого присутствует немало выхлопов. Нежелательно, передвигаясь в колонне, также разговаривать по телефону. Это отвлекает внимание водителя транспортного средства, а также других участников движения. Велосипедист может случайно нажать на ручной тормоз. Это приведет к падению, а также помешает остальным.

Любые маневры на дороге во время движения в группе следует согласовывать с другими участниками движения. Это относится к поворотам и остановкам. Правила ДД для велосипедистов описывают специальные жесты, с помощью которых участник движения может сообщить остальным о своих намерениях. Прежде чем повернуть, следует отвести горизонтально руку в соответствующую сторону. Поднятая вверх рука свидетельствует о том, что велосипедист планирует остановиться.

Неуместно показывать свои акробатические способности при передвижении в группе. Езда на заднем колесе и прыжки через препятствия выглядят, конечно, зрелищно. Но такие маневры могут представлять опасность для других участников мероприятия.

Организация массовых велосипедных колонн

Популярность велосипедных акций с каждым годом растет. Все больше людей хотят принимать участие в такого рода мероприятиях. Но огромное количество велосипедистов необходимо правильно организовать. Сегодня существуют целые фирмы, которые предлагают все необходимое для проведения подобных акций. Это различные светоотражающие ленты и жилеты. Есть возможность арендовать одно или сразу несколько транспортных средств. Свою помощь оказывают также волонтеры. Это опытные велосипедисты, которые в любой момент готовы оказать помощь новичкам.

правила безопасности для велосипедистов

Дежурные водители двухколесных транспортных средств передвигаются внутри колонны. Они следят за общим порядком. Чаще всего дежурные придерживаются правого края. Это дает возможность также контролировать велосипедистов, которые перемещаются вне правой полосы. Дежурные участники движения зачастую имеют контрастную форму. Поэтому узнать их среди остальных несложно.

Замыкающие велосипедисты обязаны следить за тем, чтобы колонна не растягивалась и не разрывалась. Чаще всего с направляющим велосипедистом устанавливается радиосвязь. Это позволяет контролировать скорость движения всей колонны.

Ответственность

Движение велосипедистов по проезжей части контролируется федеральным законом. Нарушение правил дорожного движения совершеннолетним лицом изначально карается простым предупреждением. Если водитель продолжает уклоняться от выполнения правил, ему грозит штраф в размере 100 рублей. Запрещено передвигаться на велосипеде по проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Такое поведение влечет за собой штраф в размере от 300 до 500 рублей без предварительного предупреждения.

Если были нарушены правила для велосипедистов для детей, ответственность на себя берут родители. При этом о проступке полиция может сообщить в учебное учреждение, в котором числится нарушитель. Если уклонение от правил привело к ДТП легкой тяжести, за проступок придется заплатить 300 рублей. Если при этом был нанесен вред здоровью других участников дорожного движения, штраф будет составлять 1500 рублей.

Соблюдение правил – это гарантия безопасности. Поэтому перед приобретением велосипеда стоит внимательно изучить ПДД.

Источники:

https://slzan36.ru/zhilishhnoe-pravo/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov-v-2020-godu.html
https://nakolesah.guru/pdd-dlja-velosipedistov-kak-sebja-obezopasit-i-ne-stat-vinovnikom-dtp/
https://terve.su/velosipedist-na-doroge/
https://fb.ru/article/175454/pravila-dorojnogo-dvijeniya-dlya-velosipedistov-dorojnyie-pravila-dlya-velosipedistov