Как перевозить велосипед в поезде дальнего следования
Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД
Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.
В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.
Но тем не менее мы используем поезда потому что:
— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).
— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня.
— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям .
— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты.
— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.
О прочих видах транспорта мы напишем отдельно.
О провозе велосипедов.
Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания».
Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.
ФПК же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.
О перевозе велосипеда в пригородных пассажирских компаниях мы напишем отдельно, так как правила для каждого региона свои. Главная задача во всей этой суете — не перепутать перевозчика и соблюдать их правила.
Давайте подробнее разберем ФПК и ее поезда дальнего следования. И вот что необходимо знать:
— Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить
На сайте РЖД есть об этом четкая информация.
Есть отдельная категория «специально обученных кем-то мудаков велосипедистов», которые будут вам доказывать, что можно не платить, можно не упаковывать и можно доказать проводнику, что у вас
не велосипед, а просто багаж (кстати, такая лазейка есть в официальных правилах). Можно, не отрицаем. Но шансы испортить себе настроение повышаются, а ответственность за несоблюдение правил никто не отменял. Зачем вам это в начале путешествия?
Также на сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:
Как перевозить велосипед в поезде
В жизни многих велосипедистов возникает момент, когда нужно перевезти велосипед в поезде. Конечно, можно договориться с проводником о способе перевозки в вагоне, ведь человеческий фактор решает многое. Но в таком случае нет никакой уверенности, что вас пустят в вагон с велосипедом, ведь все люди разные. Вдобавок ко всему, проводнику может «влететь» от начальника поезда за провоз велосипеда не по правилам. Поэтому, перед поездкой сделайте всё возможное, чтобы вас не развернули прямо перед посадкой на поезд.
1. Тонкости провоза велосипеда в поезде
Для начала разберёмся с правилами перевозки, обратившись к сайту РЖД:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.
С недавнего времени РЖД наконец-то сделали на своём сайте функцию, позволяющую оплатить багаж онлайн. После оплаты нужно распечатать квитанцию и показать при посадке. Ещё недавно сделать это было невозможно. Вне зависимости от того, как вы приобрели билет (через терминал или через интернет), вам всё равно нужно было окунуться в приятнейшую очередь в кассу ради заветной квитанции.
В квитанции должен быть указан тип багажа (велосипед), а также примечание про багаж на руках = с собой в вагоне. Квитанция недорогая и стоит около 100 рублей.
Если раньше существовал пункт, что велосипеды можно провозить только в плацкартных вагонах на третьей полке, то теперь такого пункта нет. Проблема только в том, что в купе слишком маленький отсек для багажа, в который могут не поместиться вещи остальных пассажиров, едущих с вами.
Интересный момент, касающийся провоза велосипеда в багажном купе. Если мы обратимся к правилам перевозки багажа в багажном купе, то там будет множество пунктов, касающихся размеров ручной клади, в которые ваш велосипед никак не попадёт. Также там нет упоминания про велосипед. Если у вас отказываются брать велосипед в багажное купе, зовите начальника поезда и давите на пункт, касающийся перевозки велосипедов, где чётко прописано разрешение провозить велосипед в багажных купе.
Если вы собрались ехать поездом на Байкал и помимо велосипеда у вас огромное количество других вещей, то помните:
1. Вес велосипеда и других вещей не суммируется.
2. В габариты по сумме трёх измерений, равные 180 см, должны войти только другие ваши вещи. Велосипед не считается.
2. Разборка велосипеда
Чтобы без проблем перевезти велосипед в поезде, нужно его разобрать. РЖД заботится о вас иногда, поэтому по ссылке в пункте в) вы увидите, как примерно нужно сложить велосипед для провоза. Мы же расскажем всё более основательно.
Опустить до конца или достать подседельный штырь
Снять руль, а лучше сделать это вместе с выносом. На освободившееся место на штоке вместо выноса поставить проставку (может быть даже из картона) или несколько дополнительных колец (спейсеров)
Снять одно или оба колеса. Если у вас дисковые гидравлические тормоза, обязательно поставьте проставки между колодок (как вариант, ненужные пластиковые карты или монетку номиналом от 1 до 10 рублей)
Если вы сняли оба колеса, то лучше снять переключатель вместе с петухом (если он съёмный)
Можно снять педали, но необязательно.
3. Упаковка велосипеда
Ставим проставки между штанами вилки и в дропауты рамы (если колёса у вас крепятся не на оси, а на эксцентрики или гайки). В качестве проставки можно использовать ось с эксцентриком
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, а также рабочие поверхности вилки, положите на них мягкую упаковку. Её можно попросить в велосипедных магазинах вашего города
Поставьте цепь на большую звезду спереди
Расположите переключатель с петухом в треугольнике рамы, образуемом верхним и нижним перьями. Помните — чем меньше хрупких деталей будет выступать за габариты, тем целее вы привезёте велосипед в нужную точку.
Разверните руль параллельно вилке или верхней трубе рамы и закрепите так, чтобы он не болтался
Закрепите мягкую упаковку нейлоновыми стяжками или небольшой толщины верёвками.
Поставьте по бокам рамы колёса. Если вы не сняли педали, то они не будут выступать, ведь их можно поставить между спицами. Оберните чем-нибудь шатуны, чтобы при перевозке не повредить их поверхность. Закрепите колёса стяжками, верёвками или ремешками
4. Укладывание в чехол
Упаковка в чехол или в любую обёртку является обязательным условием, ведь на велосипеде много частей, способных повредить имущество вагона или испачкать его, а также вещи других пассажиров. Помимо этого, могут повредиться и части велосипеда.
Самый удобный вариант – специальный чехол, в котором толстые мягкие стенки
Как правило, он удобен при перевозке, потому что велосипед нет необходимости тащить на плече, ведь его можно катить на установленных колёсиках. Плюс можно быть уверенным, что при возможном падении или небольшом ударе чехол защитит важные узлы велосипеда от повреждений. Минусы его заключаются в цене и весе.
Для упаковки в такой чехол достаточно просто положить туда разобранный должным образом велосипед и всё. Как правило, в него влезут ещё ботинки, шлем, одежда, которые нет необходимости нести в отдельной сумке.
Имеет ручки, чтобы нести на плече. В случае использования такого чехла нужно очень бережно упаковать велосипед и быть аккуратным, чтобы не ударяться им о всевозможные препятствия. Также для большей плотности и мягкости можно расположить в нём ботинки, одежду, шлем.
Да, для перевозки в поезде достаточно обычной парниковой или пищевой плёнки (даже пакетов для мусора будет достаточно). Обматываем велосипед, не жалея упаковки. Плюс в том, что обмотав с натягом, у вас получится довольно плотная конструкция, в которой ничего не будет брякать. Чтобы у вас появились ручки, нужно обмотать упакованный велосипед скотчем. Да и вообще, используя парниковую плёнку, для надёжности соедините её скотчем. Минус – придётся беречь от повреждений, а также после распаковки утилизировать большое количество плёнки.
Поскольку важно, чтобы велосипед был хотя бы во что-то упакован, вы можете использовать старую простыню или пододеяльник.
Алексей рассказывает и показывает, как можно легко упаковать велосипедя для провоза в поезде
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
9 минут Автор: Михаил Скворцов 528
Скоро соревнования в другом городе, а на машине поехать не вариант? Есть решение! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования можно, но нужно соблюдать ряд требований.
Правила РЖД говорят о том, что в поездах можно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, если так он помещается на полку для ручной клади. Если эти условия соблюдены, то никаких проблем появиться не должно.
Перевезти байк поездом на дальние расстояния можно и в багажном отделении. Туда можно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в целости и сохранности – вопрос. В багажное отделение нужно сдавать груз заранее.
Подготовка к поездке
Проверьте, что можно снять с велосипеда в случае непредвиденных ситуаций, убедитесь в целостности резьбовых соединений, чтобы не возиться с ними на вокзале и не волноваться по этому поводу. Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку. Особенно это касается купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.
Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, чтобы в дальнейшем у вас не возникало трудностей.
Обязательно возьмите с собой инструменты не только для сбора и разбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай можно взять с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности основных покрышек.
Упаковка
Если вы едете зимой, то нужно понимать, что на раме и других поверхностях может образоваться корка льда, пока вы на улице. Так, погрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления металлических деталей велосипеда. Поэтому лучше всего упаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.
Если так получилось, что вода всё же начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, чтобы вода не растекалась.
Упаковать велосипед можно в мягкий или твёрдый специальный чехол для байков либо в самодельный.
Мягкий чехол – самый доступный вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Для транспортировки байка нужно лишь снять переднее колесо и левую педаль. Не забывайте, что на левой педали левая резьба и снимать её нужно вращением отвёртки против часовой стрелки!
Чехол имеет специальные карманы для колёс и вилки. Вставьте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, затем снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не надо: она не нарушает компактность упаковки и защищает переключатели от механических повреждений.
Класть байк в таком чехле нужно на левую сторону, чтобы не повредить трансмиссию.
Такие чехлы наиболее удобны при перевозке. В некоторые модели чехлов можно положить даже два велосипеда: для этого нужно положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку гораздо сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в разных чехлах.
Жёсткий чехол необходим в том случае, если ваш байк очень дорогой. В такой упаковке никакие детали велосипеда не поцарапаются. Есть один существенный минус – жёсткий чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади. Его лучше использовать для перевозки в самолёте.
Самодельная упаковка делается таким образом: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть такой, чтобы байком невозможно было поранить никого из пассажиров.
Такую упаковку неудобно переносить в руках, а также она пропускает влагу. Из-за этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол или на соседей-пассажиров.
Плюс в том, что эту импровизированную упаковку можно выкинуть после использования, а не возить с собой в посещённом вами городе. С другой стороны, на обратном пути вам придётся где-то искать новую упаковку.
Перевозка в различных видах вагонов
В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.
Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места. Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.
В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.
«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.
В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).
Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.
В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.
Стоимость
Многие люди задаются вопросом, сколько стоит поездка с велосипедом в поезде дальнего следования. Байк можно провезти бесплатно, если он подходит под размеры ручной клади (180 см, если суммировать длины 3 измерений) и весит меньше 36 кг. Если ваш байк не подходит под эти требования, необходимо покупать для него отдельный билет. Стоимость билета зависит от длины пути.
Если у вас есть билет на поезд, вы можете пройти без очереди к кассе и купить дополнительный билет для провоза велосипеда.
При желании можно выкупить 2 пассажирских места и положить байк на второе. Единственное, что у проводников могут возникнуть вопросы о том, покупали ли вы билет для багажа. Они имеют полное право потребовать оформить багажную квитанцию.
В поездах дальнего следования ОАО «ФПК» провезти велосипед можно только платно. Для этого купите багажный билет для 10-ти килограммового багажа.
Поезда в других странах
Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.
Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.
- Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
- Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
- Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
- Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
- Международные International trains: Eurostar, Thalys.
При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.
Решение спорных вопросов
Правила РЖД говорят, что вы можете провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, чтобы ни одна часть байка не свешивалась. Из-за этого у проводников могут возникнуть вопросы, правда ли он помещается на полку. Лучше всего класть байк одним концом на одну полку, а другим – на другую. Помните, что ваш байк не должен никому мешать.
Заранее ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, чтобы потом не возникало спорных ситуаций. Старайтесь избегать конфликтов с проводниками, решайте все вопросы спокойно. Счастливого пути!
О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
Проезд детей в поездах дальнего следования
Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.
Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.
В вагонах класса «Люкс» возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
Порядок проезда в вагонах класса «Люкс» и взыскания провозных платежей (16,2 Кб) .
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.
В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО «ФПК», за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.
При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.
Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.
Проезд детей в пригородных поездах
Бесплатно для детей до 5 лет.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.
Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.
Содержание
- Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
- Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
- Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
- Как провезти велосипед через границу с таможней
4. Как провезти велосипед через границу с таможней
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Как провезти велосипед в электричке бесплатно
Личный опыт путешествия на велосипеде по России
10 причин полюбить велосипед
Ручная кладь
- Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
- Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
- Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
- Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.
То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.
Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).
Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.
Спортивный, туристический и охотничий инвентарь
Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.
Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.
- Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
- Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
- Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
- Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.
Если вы едете сами и везёте с собой багаж
С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).
Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.
- Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
- Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
- То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
- Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:
- Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
- Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
- Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.
Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.
Однако, если в ваши планы не входит приобретение специального чехла для транспортировки, можно воспользоваться картоном, полиэтиленом, большим куском ткани, любым подручным материалом, пригодным для упаковки перевозимого имущества.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.
Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?
В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:
- оцените состояние резьбовых соединений,
- проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
- снимите переднее колесо,
- открутите педали и сиденье.
Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол. Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Внимание! Обычный взрослый велосипед не попадает под допустимые габариты для ручной клади.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть
Как научиться кататься на велосипеде
Коньки Динамо
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.
Как перевозить велосипед в поезде
При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.
Внимание! Чтобы поездка и последующая сборка велосипеда не доставила дополнительных забот, велосипед следует перевозить в специальном чехле.
Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:
- Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
- Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
- Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
- Опускаем седло в самое нижнее положение.
- Демонтируем педали.
- Поместить все части велосипеда в чехол.
Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Правила перевозки багажа не предусматривают ограничения, которые могут быть применены к велосипеду. Единственное, что необходимо сделать для возможности перевозки велосипеда – оплатить для него отдельный билет.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Как хранить велосипед
Выбираем тормоза
Детские раздвижные коньки Nordway
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде
Как убрать восьмерку на колесе велосипеда
Особенности сноуборда DC
Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.
Какая нужна справка для собаки в поезд
Раньше, вплоть до января 2017 года, чтобы купить билет для собаки на поезд, кассиру необходимо было предъявить ветеринарное свидетельство формы №1. Где можно было получить такую справку? Обычно я ездила с Джеком в ближайшую государственную ветлечебницу, и после небольшого осмотра нам выдавали форму №1, которая действует 5 дней. То есть в течение этих 5 дней мы должны были уже уехать, иначе приходилось бы делать новую справку.
Что касается плановых прививок, они должны быть сделаны не менее чем за месяц до дня планируемой поездки.
Кроме того, отправляясь в путешествие, необходимо захватить с собой ветеринарный паспорт собаки. И ещё раньше был такой нюанс. Приехав в место назначения, нельзя было выбрасывать форму №1, даже если истекли 5 дней со дня ее оформления, т.к. когда мы собирались в обратный путь, ветеринар, который оформлял новую форму №1, мог потребовать ту справку, на основании которой мы приехали в тот или иной населённый пункт.
Но в январе 2017 года законодатели значительно облегчили жизнь собаководам, сократив бумажную волокиту, по крайней мере при передвижении с собакой в пределах Российской Федерации. Об этом читайте ниже:
Внимание! Новая информация относительно оформления Формы №1: теперь эта справка для покупки билета собаке не требуется, если вы едете с питомцем по просторам России, не пересекая ее границ (например, поездом «Москва-Владивосток»). Об этом 13 января 2017 года РЖД сообщили всем своим подразделениям телеграммой, со ссылкой на пункт 16 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 № 45094). Данную информацию мне 18.02.2017, буквально за день до отъезда, подтвердили по телефону в справочной службе РЖД. Уррааа! Вы можете скачать и почитать Приказ №589 по этой ссылке
Как без проблем перевезти собаку в поезде
Итак, как перевезти собаку в поезде без проблем? Если путь предстоит достаточно длительный, необходимо продумать каждую мелочь. Надо решить, как вы будете ухаживать за своим шилопопиком, как кормить, поить его и так далее.
Обычно я беру в дорогу для своего Джека отдельное полотенце, миску для еды и поилку для воды. Джек питается натуральной едой, поэтому я, как правило, варю ему небольшой кусочек мяса и беру с собой влажный корм для собак в пакетиках.
Не знаю, как ваши шилопопики, но мой Джек боится ездить в поезде и ведет себя не очень спокойно. Его пугают и напрягают паровозные гудки, лязг железа, перестук колес и другие моменты, сопутствующие путешествию на поезде. Кроме того, он берёт под охрану своё купе и может запросто облаять других пассажиров, которые проходят мимо нас. Однажды, Джек навёл шороху и разбудил пол вагона, чуть не набросившись на милиционеров, которые совершали обход в ночное время. Поэтому, чтобы Джек не слишком нервничал, я даю ему успокоительные средства для собак на время пути, а также отвлекаю его любимыми игрушками.
Что касается туалета, Джеку в дороге с этим трудно всё по той же причине — волнуемся очень. Но все равно, выходим гулять на каждой остановке, ищем на перроне хоть мало-мальский кустик или травку. Перед тем как сесть в поезд, то есть в начале пути, я стараюсь максимально долго выгулять Джека по понятным причинам.
Надеюсь, что мой опыт будет для вас полезен, и перевозка собак в поезде не станет для вас какой-то большой проблемой. Вы также можете прочитать о том, как мы ездили с Джеком в поезде по новым правилам перевозки домашних животных, вступившим в силу в 2017 году.
А вы ездили когда-нибудь со своим питомцем в поезде? Как справлялись со всем этим, с чем столкнулись? Буду рада, если поделитесь своим опытом в комментариях!
Берегите своих питомцев!
Дополнение от 04.08.2017:
Внимание! В правилах перевозки домашних животных, изложенных на сайте ОАО «РЖД», появилась такая запись: «New: Перевозка в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов».
Исходя из вышеизложенного, ветеринарный паспорт для провоза домашнего питомца не требуется или не является обязательным и необходимым условием!
Как перевозить велосипед в электричке
Путешествуя на велосипеде на большие расстояния, достаточно трудно избежать поездок в общественном транспорте, если конечно вы не путешествуете на своем личном автомобиле. При этом необходимость перевезти себя и велосипед может возникнуть неожиданно, например, в случае поломки. Использование любого вида транспорта, для перевозки велосипеда, имеет свои исключительные особенности. Поэтому определенные правила при использовании общественного транспорта необходимо знать заранее.
- 1 Можно ли перевозить велосипед в метро
- 2 Как перевозить велосипед в поезде
- 3 Провоз велосипедов в электричках
- 4 Как перевозить велосипед на самолете
- 5 Провоз велосипеда в автобусе
- 6 Как перевозить велосипед на корабле
Можно ли перевозить велосипед в метро
Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.
Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.
Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.
Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант — это использовать его.
Как перевозить велосипед в поезде
При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.
Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:
- Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование — крылья, катафоты и т. п.
- Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
- Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
- Опускаем седло в самое нижнее положение.
- Демонтируем педали.
- Поместить все части велосипеда в чехол.
Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.
Провоз велосипедов в электричках
Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда — это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.
Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда — пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.
Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.
Как перевозить велосипед на самолете
Перевозка велосипеда самолетом достаточно сложный процесс, тут нет единого стандарта, и фиксированных правил, у каждой компании они будут индивидуальны. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в аэропорту, лучше уточнить все детали заранее, уточнив информацию у консультанта авиакомпании.
Главное, что необходимо будет сделать, независимо от того, каким самолетом вы летите, это упаковать велосипед в специальный чехол, или полиэтилен. При этом нужно понимать, что погрузка и разгрузка могут привезти к механическим повреждениям деталей велосипеда. Перед упаковкой обмотайте хрупкие части велосипеда мягкой тканью, либо воспользуйтесь пенопластом или гофрированным картоном.
Поскольку велосипед — это ненормативный груз, при посадке необходимо погрузить его отдельно, в специальный транспортер, для негабаритных вещей. Получение велосипеда также осуществляется в специальном отделении для негабаритного багажа.
Провоз велосипеда в автобусе
Транспортировка велосипеда междугородним автобусом мало чем отличается от способа, описанного для поездов дальнего следования. Если автобус полупустой, вполне возможно договориться с водителем, чтобы погрузить велосипед полностью в сборе, либо со снятым передним колесом, багажное отделение достаточно большие для этого. Однако если автобус битком забит, придется разбирать велосипед целиком, и лучше переговорить с водителем заранее, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
В пассажирском транспорте транспортировка велосипеда категорически запрещена. Велосипед нарушает все правила по нормативам провоза багажа. Единственный вариант воспользоваться пассажирским транспортом — это договориться. В случае, если автобус полупустой и попался добрый водитель шансы провезти велосипед у вас есть.
Как перевозить велосипед на корабле
Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.
Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.
Как выбрать велочемодан
Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.
Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.
Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.
Виды велочемоданов
Боксы для велосипедов
Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.
- Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
- Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.
- Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
- Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
- Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).
Сумка для велосипеда
Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
- Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
- Они почти не занимают места для хранения.
- Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
- В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.
Чехол
Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.
- Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
- Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
- В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.
- Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
- В мягком чехле велосипед неудобно переносить.
Картонная коробка
Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.
- Они бесплатны.
- Они очень лёгкие.
- Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
- Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.
Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.
Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.
Аренда велочемодана
Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.
Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.
Что должно быть в велочемодане
Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:
- есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
- есть перекидной плечевой ремень и ручки;
- внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
- чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.
Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.
Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.
Как убрать велосипед в велочемодан
Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.
Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.
Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.
Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки
Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).
Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте
Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.
Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:
- упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
- если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).
Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.
А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.
Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.
То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.
Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.
Абонементный билет Большая Москва — зона действия и правила оформления
Гостям столицы и самим горожанам по многим причина нужно часто посещать ближние Подмосковье. Не всегда есть время стоять в очереди и ежедневно приобретать разовые билеты для проезда.
Заботясь о своих пассажирах, МЖД запустила программу Большая Москва. Это экономит время в большей степени и финансы, которые тратятся ежедневно на проезд.
Что такое абонементный билет Большая Москва?
С середины осени 2011 года внедрен и действует разовый месячный абонент на все направления Москвы и её области. Любой приобретший его пассажир вправе совершать энное количество поездок за город на электричках (но это не относится к спутникам и экспрессам).
Большая Москва — это:
- Заранее оплаченный проезд на любой день недели, без исключения,
- Бесконечное количество поездок,
- Всегда свободный вход и выход на станциях, которые входят в зону действия абонентского билета,
- Предоставляет услугу следования за рамки абонемента с помощью покупки транзитного разового билета,
- Дальность следования плюс-минус двадцать пять километров от вокзала.
Данная программа распространяется на электрички и метрополитен.
Зона действия билета Большая Москва
- Белорусское следование,
- Горьковское следование,
- Казанское следование,
- Киевское следование,
- Курское следование,
- Павелецкое следование,
- Рижское следование,
- Савёловское следование,
- Ярославское следование,
- Ленинградское следование,
Как оформить абонементный билет?
Этот абонемент вполне вероятно приобрести в формате пластиковой карточки на кассах МЖД, где функционирует покрытие соответственной зоны или же с поддержкой особых автоматов, распечатывающих билеты. Это уменьшит время на простоях в очереди.
Но сначала начала надо приобрести транспортную карту, после чего осуществляется приобретение абонемента.
Приобрести её возможно там же, на Ж/Д кассе, цена оформления пятьдесят рублей. Еще ныне возможно сберегать время и продолжать собственную поездку, выходящую из зоны покрытия абонемента Большой Москвы не покидая Ж/Д транспорта с предложением Следуй далее. Данная услуга начала работать с середины весны 2017.
Дабы пользоваться предложением «Следуй далее» вам нужно:
- На кассе вокзала, которая заходит в зону покрытия абонемента, дать кассиру билет Большая Москва.
- Приобрести разовый проездной билет с функциями проезда «туда» или же «туда и обратно», в зависимости от вашей необходимости.
Оформление единоразового пассажирского билета по программе Следуй дальше прототипно оформлению простого единоразового пассажирского проездного, то есть максимально за 10 дней до оправления нужного следования.
Стоимость билета
Стоимость абонементного билета Большая Москва 1570 рублей. Абонемент с велоопцией 1870 рублей (для людей, провозящих с собой велосипеды).
Абонемент на провоз велосипедов
Дополнительный абонемент на провоз велосипедов в пригородных электричках вводятся в московском округе с первого августа 2016 года.
Периодически покупать разовые билеты более не будет необходимо: велоопция дает собой вспомогательное предложение к известным абонементам, докладывает отдел связи с общественностью Центральной загородной пассажирской фирмы. Услуга функционирует на всех пригородных электричках Столицы и Подмосковья за исключением экспрессов.
Опцию возможно прикрепить к абонементам Большая Москва или же к Ежедневному, сумма такой опции составляет триста рублей на один месяц пользования. В абонементе «Выходной день» цена месячной велоопции составляет двести рублей.
Нововведение выделяет право провозить в тамбуре электрички один велотранспорт по маршруту выбранному вам маршруту в течении срока действия пассажирского абонемента.
Приобрести дополнительный абонемент возможно на кассе совместно с покупкой абонементного билета. Контролеры у турникетов обязаны инспектировать присутствие «велоопции»: для сего надо приложить транспортную карту к валидатору. Бесплатно провозить велотранспорта в электричках все ещё позволяется с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00. Для сего надо получить в кассе бесплатный билет.
Стоимость для абонементов зафиксирована, в не зависимости от пути следования или количеств совершенных поездок.
Льготный абонементный билет
Студентам для скидок проезда в загородном Ж/Д транспорте, в частности электричках, необходимо на кассах предъявить студенческий билет в этап с первого сентября по пятнадцатое июня. Скидка предоставляется в размере 50% скидки на одну поездку.
Тоже касается и тех абонементов, что оформляются по социальной карте учащегося, на них также действует скидка в объёме 50%. Учащимся, живущим и находящимся в общежитиях Московской области, комфортней оформить абонементный билет Большая Москва, который позволяет целый месяц совершать нелимитированное количество поездок в пригородных электричках в границах 25 километров станичных вокзалов.
То есть, оформить льготный абонементный билет возможно со скидкой 50% только по студенческому билету. Но вы будете ограничены конкретными станциями. К примеру, кассиры вам предложат направление Одинцово-Беговая.
Срок действия билета
Абонемент начинает действовать с момента его покупки. На карточке находится дата соответствующая дате покупки. Начиная с этой даты, вы можете пользоваться им ровно тридцать дней — один месяц. Дата, когда истекает действие билета, аналогична дате его приобретения.
Правила езды по билету Большая Москва
По правилам МЖД вы можете свободно передвигаться по всей зоне покрытия программы Большая Москва в течении одного месяца. В случае окончания срока пассажир обязан приобрести новый абонемент. После истечения срока пользования проезд считается не оплаченным и контролер в праве вас ссадить с рейса следования.
Плюсы и минусы проездного билета
- Преимущества данного абонемента очевидны, так он дает бесконечное количество поездок совершённых за месяц. Вам не придется тратить больше денег на покупку каждый раз нового билета и стоять в очередях.
- Отрицательной стороной является то, что зона покрытия Большой Москвы действует на небольшое расстояние от самой Москвы. Не входят в зону действия и главные Ж/Д узы, они не попадают из-за километража зоны действия. Есть ещё один главный недостаток, по мнению многих пассажиров. Это невозможность купить проездной на граничащей зоне в необходимом направлении Подмосковья. Например, если вам необходимо купить билет в Серпухов, где располагается большой автовокзал, вы должны купить проездной именно из Москвы до нужной вам станции. Если вы попытаетесь доехать до Серпухова с проездным абонементом Большая Москва, то рискуете угодить на контролёров. В случае если это случится вам выпишут штраф, ведь проезд без дополнительной программы Следуй дальше, считается безбилетным.
Невзирая на некоторые недостатки, многие приобретают месячные абонементы. Это те пассажиры, чей график жизни состоит из частых, порой ежедневных поездок. С ним вы путешествуете бесплатно по ближайшему Подмосковью.
Покупка проездного абонемента ограждает вас от долгих ожиданий в очередях на кассах и ежедневных переплат. Для того, чтобы убедиться в том, подходит вам лично он или нет, стоит хоть раз приобрести и найти свои положительные и отрицательные стороны. Надеемся, данная статья дала вам подробное визуальное впечатление о данной абонементной системе.
Источники:
https://velomania.su/velosiped/kak-perevozit-velosiped-v-poezde-dalnego-sledovaniya.html
https://veloprofy.com/advice/perevozka-velosipeda-v-poezde-dalnego-sledovaniya/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-perevozit-velosiped-v-elektrichke.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velochemodan/
https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/abonementnyiy-bilet-bolshaya-moskva-zona-deystviya-i-pravila-oformleniya