Правила поведения для велосипедистов

Содержание скрыть

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

ПДД для велосипедистов

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2021 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Велосипед с электродвигателемВелосипед с электродвигателем

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Выбрать велосипед с бесплатной доставкой

Велосипедисты и пешеходыВелосипедисты и пешеходы

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожкаВелосипедная дорожка

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Велосипедист также является водителем.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Велопешеходная дорожкаВелопешеходная дорожка

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

Полоса для велосипедистовПолоса для велосипедистов

Общие требования ПДД для велосипедистов

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине:

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Определение элемента дороги для движения на велосипедеОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

Разрешенные направления движения велосипедистов на перекресткеОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

Велосипед. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

велосипед транспортное средство Катание на велосипедах в городе

Велосипед – это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небезопасна. Велосипедист, как и любой другой участник движения, должен соблюдать определенные правила. Если их не соблюдать, катание может закончиться плачевно, причем не только для велосипедиста, но и для окружающих.

Чтобы катание на велосипеде приносило только радость, следует соблюдать ряд правил.

Основные правила поведения велосипедиста:

Перед поездкой обязательно нужно проверить исправность транспортного средства. Все подвижные механизмы должны работать исправно и быть смазаны. Необходимо убедиться в исправности тормозов.

Перед поездкой следует убедиться в наличии ремонтного набора и необходимых в поездке, особенно дальней, запчастей (запасная камера, ключи, насос, моментальный клей и иные инструменты).

Велосипедист (особенно это касается детей и владельцев скоростных велосипедов) должен ездить в соответствующей экипировке.

Покрышки велосипеда следует проверять перед каждой поездкой.

Велосипед должен быть оборудован светоотражающими элементами, как сзади, так и спереди.

Велосипед очень желательно оборудовать громким звонком. Сигнал поможет предупредить в случае необходимости окружающих.

Одежда при катании на велосипеде подбирается соответственно. Не должно присутствовать элементов, которые случайно могут попасть в цепь или как-то по-другому помешать движению. Идеальная обувь для гонщика – кеды на липучках.

Без необходимости не следует выезжать на проезжую часть.

На проезжую часть могут выезжать только лица, достигшие 14 лет.

Кататься на велосипеде в плохую погоду опасно. Но, если в пути застал дождь или туман, ехать нужно аккуратно, внимательно смотря за дорогой.

Велосипедист должен ездить только по тротуарам и велодорожкам, не принося неудобств другим участникам движения.

Даже проезжая по тротуару, необходимо внимательно смотреть за дорогой.

Выезжая с тротуара на переезд, по которому машины выезжают со двора, следует внимательно оценить обстановку. Перед дорогой, по которой движутся машины, нужно сбавить скорость, убедиться, что поблизости нет автомобилей (или же уступить им дорогу), только после этого можно продолжить движение. Зачастую автомобилисты уступают дорогу велосипедистам, но надеяться следует только на себя.

Внимание! Только от внимательности самого велосипедиста зависит его безопасность! Невнимательность, большая скорость и стечение обстоятельств могут привести к серьезной травме!

При езде на велосипеде нельзя держаться за другие транспортные средства.

Катаясь на велосипеде, нельзя отрывать обе руки от руля и снимать ноги с педалей. Подобные трюки можно выполнять только опытным велосипедистам и только на дорогах и площадках, где подобные упражнения не повлекут за собой опасных ситуаций.

Перевозить пассажиров можно только на специально оборудованном багажнике.

Велосипедисту необходимо знать специальные «велосипедные» дорожные знаки. Желательно и знать другие основные автомобильные дорожные знаки.

Определение транспортного средства по ПДД

велосипед транспортное средство

На самом деле не все так просто. Большинство велосипедистов не считают себя полноправными участниками дорожного движения, поэтому и ведут себя как пешеходы, несмотря на то, что управляют транспортным средством. А вот здесь можно провести четкую линию, которая определяет, когда велосипедист становится пешеходом, а когда водителем. Итак, если вы ведете велосипед в руках, вы — пешеход. Если вы сидели в седло, то превратились в водителя. От этого и нужно плясать. Соответственно, если вы управляете велосипедом, то должны и подчиняться правилам дорожного движения для автомобилистов (ехать в одном потоке, пересекать перекрестки в соответствии с ПДД, а также не создавать аварийных ситуаций на дороге и т.д.).

Есть еще одно важное уточнение в ПДД, касающееся водителей велосипедов. В частности, всех участников дорожного движения можно разделить на три категории:

  • непосредственно сам водитель;
  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство.

У байка двигателя нет. Соответственно, велосипед не является механическим транспортным средством. Но это еще не значит, что человек, управляющий им, не должен подчиняться ПДД. Велосипедист имеет непосредственное отношение к правилам, которые касаются оставшихся категорий.

ПДД для велосипедистов Что запрещено велосипедистам

Заблуждения, касающиеся безопасности при движении по городским улицам

Миф первый: ехать медленно безопаснее, чем ехать быстро.

Это верно только в том случае, когда вы едете по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость — скорость этого потока. В правом ряду автомобили движутся со скоростью 30-40 км/ч. Если вы будете ехать со скоростью 25-30 км/ч, то вы с вашими габаритами в правой полосе никому помех не создадите, а будете полноправным участником движения.

Если 25-30 км/ч — это очень быстро для Вас, тогда и не нужно ехать по проезжей части — переходите на тротуар и продолжайте движение на правах пешехода.

Миф второй: безопаснее ехать как можно ближе к правой обочине.

Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только надо помнить: для того, чтобы ехать посередине правого ряда и никому там не мешать, надо ехать достаточно быстро (см. миф 1).

Распространенная ситуация: вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Если на краю дороге есть помехи, то вы водителя и водитель вас вовремя можете не увидеть.

В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории, больше шансов вас заметить и уступить дорогу.

Но долго ехать посередине правого ряда тоже не следует: вы будете мешать движению автомобилей. Перестраиваться на середину правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий. И только в том случае, если правый ряд свободен.



Обязанности велосипедиста на дороге

Первое и самое главное правило – четко соблюдать ПДД и не создавать аварийных ситуаций на дороге. Кроме того, велосипедист должен передвигаться по специальным пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинам или тротуарам. Водители байка могут двигаться в общем потоке по автостраде с 14-летнего возраста. Но при этом нужно придерживаться той же скорости, что и автомобили. Соответственно, человек, управляющий велосипедом, должен пересекать перекрестки, перестраиваться в другие полосы и поворачивать в соответствии с ПДД. Других участников дорожного движения нужно предупреждать о своих маневрах: в частности, показывать поворот, вытянув руку в соответствующую сторону.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Для этого необходимо изучить и понимать: главу 7 «Сигналы регулировщика и светофоров» главу 13 «Проезд перекрестков». Без этих знаний на проезжей части делать нечего.

Поворот направо

Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, а вы как раз в нём и находитесь. Здесь самое главное — заблаговременно выехать на середину правого ряда

, чтобы не повернуть направо одновременно с каким-нибудь автомобилем (вспоминаем миф 1). Иначе он может прижать вас к обочине.

Самое неприятное — оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не забывайте, что из кабины грузового автомобиля вас совершенно не видно. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Неправильно. Водитель автомобиля может не увидеть велосипедиста и прижать его к обочине.

Правильно. Водитель автомобиля вас видит.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией со стрелкой

, то поворачивать можно только при горящем сигнале этой секции.

К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо по дороге, на которую вы намерены выехать.

Проезд перекрестка прямо

Как правило, прямо можно ехать из любого ряда (если знаками не предписан другой порядок расположения транспортных средств на дороге: такой случай рассмотрен ниже).

Следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля при повороте направо не надумал вас обогнать.

Неправильно. Вас обгоняет автомобиль, поворачивающий направо.

Правильно. Водитель автомобиля вас видит.

Ситуация осложняется, если на этом перекрёстке из правого ряда можно повернуть только

направо, а прямо ехать нельзя. Перед такими перекрёстками расположены знаки, предписывающие движение по полосам, и на дорогу нанесена соответсвующая разметка.


Неправильно. Если не успели перестроится в нужный ряд, то самый простой и правильный способ для велосипедиста проехать такой перекресток – перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.

Если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то вы сможете проехать этот перекресток прямо, не нарушая правил и совершенно безопасно. Также, стоя между первым и вторым рядом, вы сможете спокойно ждать зелёного сигнала светофора, там не будете мешать тем, кто поворачивает направо по стрелке. Сразу после проезда этого перекрёстка спокойно перебирайтесь в правый ряд. Вам никто не должен помешать перестроиться, потому что все автомобили, которые стояли перед светофором правее вас, обязаны повернуть направо. Но на всякий случай всё-таки подайте правой рукой сигнал поворота и обернитесь, после чего продолжайте путь.

А если у вас не получается заблаговременно перестроиться (поток транспорта очень плотный), то для проезда прямо проще на время стать пешеходом.Превратиться в пешехода следует и на тех перекрестках, на которых поворот направо разрешён из нескольких рядов.

Опасная ситуация. Велосипедист имеет преимущество, но водитель может Вас легко подрезать или збить… Перед появлением полосы торможения необходимо посмотреть назад и убедиться, что проезд прямо будет безопасным. В противном случае необходимо затормозить и пропусить машину.

Поворот налево

Выполнять поворот налево можно только уверенным в своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет – становитесь на время пешеходом.

Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, желающим проехать перекресток прямо.

Поворот налево на велосипеде разрешён только на дорогах без трамвайных путей и имеющих одну полосу для движения в данном направлении.

Не забывайте, что вы обязаны пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три этапа:

Не доезжая несколько десятков метров до перекрёстка, вы показываете левой рукой сигнал поворота налево и перебираетесь на середину полосы.

Дожидаетесь разрешающего сигнала светофора, ещё раз показываете сигнал поворота налево и выезжаете на перекрёсток. Если по встречной полосе движется транспорт, то останавливаетесь посреди перекрестка (так, чтобы не мешать автомобилям) и пропускаете всех встречных. Где лучше остановиться на перекрёстке, чтобы никому не мешать? Автомобили, совершающие поворот налево, проезжают через центр перекрёстка. А велосипедисту лучше проехать немного вперёд и расположиться почти параллельно осевой линии, справа от неё. Там вы сможете в безопасности ждать, пока проедут автомобили по встречной полосе. Нет ничего страшного в том, что рядом с вами, возможно, будет стоять автомобиль (на схеме – коричневого цвета). Он точно так же, как и вы, будет уступать дорогу встречному транспорту и поедет не раньше вас. А вот сильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к ней не стоит: вы будете мешать тем, кто едет по вашей полосе прямо (автомобилю синего цвета).

Дождавшись момента, когда на встречной полосе никого нет, вы поворачиваете налево и выезжаете с перекрёстка. Ничего страшного не произойдёт, если придётся покидать перекрёсток уже на жёлтый или красный сигнал светофора – правилами это допускается. Уезжать с перекрестка надо быстро, хотя и без суеты. Если вы замешкались, а прямо на вас начали двигаться автомобили, которым загорелся зелёный свет (на схеме – автомобиль сиреневого цвета), не пугайтесь. Они обязаны уступить вам дорогу.

Перекрёсток с круговым движением


Въезд на перекрёсток с круговым движением — это обычный поворот направо. В большинстве случаев на таких перекрёстках перед кругом установлены знаки приоритета и дорога с круговым движением является главной дорогой. Но если перед перекрёстком не установлены знаки приоритета
, то преимущество находится у того, кто въезжает на перекрёсток. То есть когда вы въезжаете на круг, то автомобили, едущие по кругу, должны уступить вам дорогу. Въехав на круг, вы продолжаете движение по правой полосе, как обычно.


Не вызывает затруднений и выезд с такого круга – это тоже не более чем обычный поворот направо.

Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, на первый взгляд тоже не представляет сложности. Ведь это, в сущности, проезд перекрестка прямо. Надо только не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает в круг (если круг не является главное дорогой). И заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.


О том, что выехать с круга можно только из правого, внешнего ряда, знают далеко не все. Поэтому при проезде перекрестка с круговым движением появляются сложности. Вы пытаетесь проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда вам это сделать не дают.

Если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекрёсток на велосипеде.

Проезжать пересечения дороги с круговым движением подобные площади Победы (г.Минск) на велосипеде весьма опасно.

Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Как пересекать рельсы на велосипеде

Трамвай должен уступить вам дорогу в трех случаях:

  • если он выезжает из депо;
  • если ему горит запрещающий сигнал светофора, а вам – разрешающий;
  • если он находится на второстепенной дороге, а вы – на главной.

Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть едет первым.

Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями. Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и вам, то вы должны уступить трамваю дорогу.

Левый поворот на перекрёстке с трамвайными путями посередине выполнять на велосипеде запрещено

. Смело превращайтесь в пешехода.

Запреты для велосипедистов

Запреты для велосипедистов

В официальном документе есть раздел, касающийся запретов для велосипедистов. Все они сводятся к тому, что человек, управляющий транспортным средством, не должен создавать препятствия для других участников дорожного движения. Вот основные его положения:

  1. Велосипедист не имеет права ехать, отпустив руль (нужно держать его хотя бы одной рукой).
  2. Пересекать проезжую часть по зебре на велосипеде (это пешеходная зона, поэтому можно слезть с байка и вести его в руках).
  3. Перевозить груз, выступающий более, чем на 1,5 метра в любую сторону.
  4. Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая тот факт, что велосипед является транспортным средством по ПДД, можно догадаться, что сотрудники ГИБДД могут остановить водителя, составить протокол в случае нарушения ПДД, а также выписать штраф, соответствующий тому или иному пункту.

Езда на правах пешехода

На правах пешехода

вы ездите только по тротуарам (обочинам), проезжие части дорог пересекаете по пешеходным переходам, то есть по возможности не выезжая на проезжие части.

Минусы:
  • приходится много прыгать с бордюров;
  • создаётся много помех для движения в виде пешеходов.
Опасности:
  • непредсказуемое поведение пешеходов. Особенно опасно проезжать около маленьких детей.
  • Кроме того, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и небрежно выкинутая пивная бутылка и открытый люк;
  • внезапно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля;
  • автомобиль, заезжающий (выезжающий)во двор или из арки. Хоть водитель и должен пропустить Вас, но далеко не всегда это правило соблюдается.
Рекомендации:
  • приближаясь к играющему на дорожке парка ребёнку, обязательно
    cнизить скорость и объехать его подальше.
  • Люди на остановке двигаются особо непредсказуемо. Всегда
    cнижайте скорость + заблоговременно позвоните в звоночек, пусть Вас заметят.
  • Подъезжая по тротуару к въезду во двор или арке (таких арок полно вдоль проспекта Независимости), следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин,
  • приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери (1..1, 5 м);
  • при движении по тротуару преимущество всегда остается за пешеходом, стоит быть осторожным.

Штрафы

штрафы для велосипедистов

Несмотря на то, что штрафы для велосипедистов не столь велики, как для водителей автомобилей, например, неоднократное привлечение к административной ответственности не сулит ничего хорошего. Так, за управление двухколесным ТС в нетрезвом виде водителю грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Примерно такую же сумму придется выплатить, если велосипедист создал препятствия для движения автомобилей. Причинение вреда здоровью по вине велосипедиста —1000-1500 рублей.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Рекомендации

Если уж вы решили стать полноправным участником дорожного движения, то стоит прислушаться к советам и рекомендациям профессиональных велосипедистов, которые катают на байках далеко не первый год:

  1. Купите нормальную резину. Если вы чаще всего ездите по асфальтированной или хорошо утрамбованной грунтовой дороге, то покрышки с гладкой поверхностью в центре и зубцами на краях станет оптимальным вариантом. Вы сразу же заметите, как изменится поведение велосипеда на дороге.
  2. Удобное седло. Когда вы проводите на велосипеде достаточно много времени, то комфортная посадка становится немаловажным фактором.
  3. Сцепление педалей и обуви. Здесь нужно выбрать либо хорошие кроссовки, либо сменить педали. Профессиональные гонщики раньше закрепляли стопу ремнями, чтобы не соскакивала нога. Сейчас без труда можно купить специальные кеды, которые обеспечивают оптимальное сцепление с педалью.

И не гоните. Это только в начале хочется проехать с ветерком. Надолго вас не хватит: через пару километров организм устанет и вы не получите должного удовольствия от покатушек. Катайтесь с умеренной скоростью.

Ответственность и ДТП

Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • Нельзя покидать место происшествия.
  • Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
  • Следует вызвать и дождаться ГАИ.


Ответственность байкеры также несут, аналогично водителям, кроме случаев, когда они передвигались, ведя велосипед и будучи пешеходами.

Трековые велогонки

Это разновидность велоспорта, соревнования по которой проходят на специальных велодромах или велотреках. Входит в программу Олимпиады с 1896 года.

Самые распространенные виды трековых гонок:

  • Спринтерские.

Гонщики должны определять победителя по итогам 8-10 кругов. В велосипедном спринте ключевую роль играют выбранная тактика и силовая мощь. Данная категория гонок отличается короткими дистанциями, так что представители этой дисциплины редко принимают участие в соревнованиях на выносливость. На сегодняшний день выделяют такие виды спринтерских гонок, как классический спринт, командный, кейрин, гонка на тандемах, гит.

  • Темповые.

Эти гонки проходят только на длинных дистанциях. Они проверяют участников на выносливость и наличие полной базы технических навыков. Дистанция зависит от вида темповой гонки (от 12 до 120 кругов). К наиболее востребованным темповым стартам относят индивидуальную и командную гонки преследования, гонку по очкам, омниум, скрэтч, гонку на выбывание, мэдисон и гонку за лидером. Многие из этих разновидностей входят в регулярную программу чемпионата мира, Кубка мира и Олимпийских игр.

Велосипедный мотокросс

У этой дисциплины есть сразу несколько альтернативных названий, к примеру, BMX и веломотокроссинг. Участники соревнований должны состязаться друг с другом на определенном типе велосипеда – BMX. Свое развитие дисциплина получила в середине 1970-х в США. Долгое время оставалась в тени более востребованных видов велоспорта, но в октябре 2003 года на конгрессе Международного союза велосипедистов было объявлено о включении BMX в программу Олимпийских игр-2008. Первыми чемпионами Олимпиады в этой дисциплине были французские и латвийские гонщики.

Основные типы веломотокросса:

  • Классическая гонка.

Является олимпийской дисциплиной и представляет собой соревнования на асфальтовой или грунтовой трассе минимум в 300 м, цель которых заключается в прохождении трека на скорость. Старт дается с горы высотой в 8 м. Сама трасса включает 4 прямых и 3 виража, на которых расположены препятствия.

  • Эстафета.

Состоит из 4 этапов, в которых в составе одной команды принимают участие 3 мужчины и 1 женщина. Каждый участник проезжает свой этап и передает эстафету другому.

  • Гонка на время.

Необходимо пройти трассу за наилучшее время. В заезде гонщики участвуют по одному поочередно.

  • Крузер.

Трасса и правила идентичны с классической гонкой, но разрешаются велосипеды с колесами в 24 дюйма.

Остальные виды веломотокросса не входят в перечень официальных дисциплин.

Велоспорт на Олимпиадах

Велосипедный спорт с самого начала проведения Олимпийский игр современного формата был включен в основную программу летних соревнований. Впервые велогонщики-профессионалы приняли участие на Олимпиаде в Афинах в 1896 году. Тогда в гонке соревновались представители 5 европейских стран. Они должны были выявить сильнейших в 5 видах трековых гонок и одной по дорожному шоссе. На первых Играх уникальное достижение продемонстрировал француз П. Массон, который стал победителем сразу в 3 дисциплинах.

До 1928 года в олимпийскую программу входили только гонки на треке. Современный план соревнований был принят МОК совместно с Международных союзом велосипедистов. Женщин к участию на Играх допустили только в 1984 году. До этого им разрешалось выступать на показательных заездах.

Вторая половина 20 века приносила золотые метали преимущественно велогонщикам из Франции, Италии, Великобритании, Дании и СССР. В 1996 году на Олимпиаде в Атланте впервые в программу турнира были включены горные гонки на специальных велосипедах с широкими колесами. В этой дисциплине долгое время не было равных американским спортсменам.

Программа последних Олимпийских игр регулярно расширяется. На сегодняшний день в нее входит около 20 типов соревнований с применением велосипедов, причем по 7 из них разыгрываются комплекты медалей для женщин.

Подробнее об особенностях и правилах самых рейтинговых велосипедных дисциплинах можно узнать ниже.

Передвигаться по автомагистрали

При повороте налево, направо или совершая разворот, необходимо разместиться в крайнем положении дороги и заблаговременно уведомить о предполагаемом направлении движения всех окружающих.

Если вы двигаетесь с велосипедом по автомагистрали, следует учесть, что ПДД для передвижения по таким дорогам предусматривает ряд запретов.

Ввиду того, что такие дороги предусмотрены для быстрой езды, в целях безопасности они запрещены для использования всем видам транспорта, скорость которых ниже 40 км/ч:

  1. Велосипеды.
  2. Мопеды и их разновидности.
  3. Тракторы.
  4. Самоходные машины.
  5. Автомобили, неспособные по техническим характеристикам развить скорость выше 40 км/час.

Пешеходам также запрещено передвижение по скоростным автомагистралям. Помимо этого, Правилами запрещается буксировка самокатов, велосипедов и другой двухколёсной техники по таким трассам.

Популярные темы сообщений

  • Древнее двуречье
    Двуречьем или междуречьем, называли долину между двумя реками Тигром и Евфратом, которое возникло 5 тыс. лет до нашей эры. В истории известно как Месопотамия, что в переводе с греческого обозначает междуречье.
  • Пушкин на Кавказе
    За свою жизнь Александр Сергеевич выезжал на Кавказ два раза. Впервые в 1820 году он приехал по стечению обстоятельств, и посетил только Кавказские Минеральные воды. Зато вторая поездка, состоявшаяся в 1829 году,
  • Охрана труда
    Не секрет, что большую часть своей жизни человек проводит на рабочем месте. Обычный рабочий день длится в среднем 8 часов. Поэтому очень важным фактором являются не только комфортные условия для высокой продуктивности,

Шоссейный велоспорт

Это самая востребованная и тиражируемая дисциплина велосипедного спорта, которая подразумевает преодоление больших расстояний по дороге с твердым покрытием. В летнюю олимпийскую программу входит с 1896 года. Регулярный сезон начинается в марте и заканчивается в октябре. В финансовом отношении шоссейные гонки считаются самыми заманчивыми для современных спортсменов. Наиболее рейтинговые Гранд-туры ежегодно проходят во Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Дании, Швейцарии, России, Японии, США и Канаде.

Популярные виды шоссейных гонок:

  • Однодневка классическая.

Проходит по стандартному маршруту в течение одного соревновательного дня. Основная сложность гонки кроется в большой дистанции – более 200 км по различному дорожному покрытию и пересеченному рельефу.

  • Критериум.

Традиционно проходит в городских чертогах в течение одного дня. Самой значимой считается гонка-критериум, входящая в финальный этап «Тур де Франс».

  • Многодневка.

Это гонка, которая состоит из нескольких этапов, продолжительностью от 3 до 10 дней. По этой дисциплине разыгрываются индивидуальные медали на отдельных этапах и в общем зачете. Также существует итоговый командный зачет.

  • Гранд-тур.

Это самый престижный велосипедный турнир, проводимый на шоссе. Победа в нем ценится спортсменами больше, чем золото на Олимпиаде или чемпионате мира. Гранд-тур – это 3-недельная гонка, состоящая из 21 этапа по различным профилям, с 2 днями отдыха. Решающими гонками для общего зачета являются заезды «королевского горного этапа», а также гонки с раздельным стартом. В год проводится всего 3 Гранд-тура: во Франции, в Италии и в Испании.

Безопасность велосипедистов на дороге

На сегодняшний день велосипед является популярным и востребованным средством передвижения для людей любых возрастов. Он удобен в использовании и обслуживании, его легко хранить и даже возможно брать с собой в поездки. Как известно, дорога считается не самым спокойным местом, а велосипедные дорожки оборудованы далеко не во всех населенных пунктах. Тротуар же не позволяет вместить велолюбителей и пешеходов, часто создавая конфликтные ситуации и столкновения. Не остается ничего другого, кроме как выезжать на проезжую часть и двигаться в потоке автомобилей. Поэтому, знание правил ПДД и основ безопасности необходимы любому велосипедисту.

Велосипедист на дороге

ПДД для велосипедистов

Главное ограничение, которое устанавливает ПДД – езда на велосипеде по дороге возможна лишь при достижении 14-ти лет. Даже в сопровождении взрослых смотреть за ребенком практически невозможно, а водителям авто его может быть не видно. Поэтому не стоит рисковать здоровьем детей.

Разобравшись с основным правилом, перейдем к остальным:

  • Держитесь с правой стороны как можно ближе к обочине. Обгон следует совершать аккуратно и предупреждать об этом. Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края, за исключением объезда препятствий.
  • Забудьте о плеере и наушниках, даже при очень тихой музыке может случиться так, что вы не услышите машину.
  • Сообщайте другим участникам движения о своих перемещениях или помехах как на прямом участке, так и на повороте или перекрестках. Делать это нужно так, как указано в руководстве ПДД.
  • Полностью останавливайтесь на каждом светофоре, в том числе пешеходном. При переходе дороги следует слезать с транспортного средства и перевозить его самостоятельно.
  • Подъезжая к остановке нужно убедиться, что вы сможете объехать троллейбус или автобус до того, как он тронется с места.

Группа велосипедистов

Передвижение в группе

Сегодня встречаются как одинокие велосипедисты, так и целые группы. Особенной популярностью пользуются различные акции, городские соревнования и другие мероприятия с участием велосипедов. Необходимо соблюдать дистанцию, следить за действием впередиидущих и не создавать опасных ситуаций для тех, кто находится позади.

Следует двигаться с общей скоростью, не петлять и не подрезать. Любые маневры должны обозначаться рукой или дублироваться звуковым сигналом. Не желательно курить, разговаривать по телефону и естественно исключить прием алкоголя.

Велосипедные фары

Меры безопасности

Прежде чем выезжать на велосипеде на дорогу, следует учесть многие моменты:

  • Убедитесь в исправности тормозов, педалей и колес.
  • Необходимо наличие звукового сигнала.
  • Для езды в темное время суток или при плохой видимости вам понадобятся два фонаря – белый спереди и красный сзади.
  • По бокам должны быть закреплены оранжевые или красные светоотражатели. Приветствуются дополнительные светоотражающие элементы на одежде.
  • Велосипед – это одноместное средство передвижения. На нем можно перевозить детей в возрасте до 7 лет при наличии специального сиденья, а также подножек и защитных щитков.
  • Перевозимый груз не должен мешать велосипедисту и другим участникам движения. Его габариты не могут быть более полуметра с каждой стороны.

Велосипедная дорожка

Следует отметить, что при наличии велосипедной дорожки велосипедист обязан двигаться по ней. Садиться и слезать с велосипеда нужно с правой стороны, а также следить за правильным положением стопы.

В данной статье представлены лишь некоторые выдержки из основных правил, которые необходимо знать. Разумеется, перед выездом на дорогу следует тщательно ознакомиться с нормами ПДД, для того чтобы обезопасить себя и окружающих от чрезвычайных ситуаций.

Правила езды на велосипеде для школьников: памятка ребенку

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

Правила езды на велосипеде для школьников. Памятка

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Опасности, подстерегающие юного велосипедиста

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

  1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
  2. Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
  3. Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
  4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
  • проверить руль — легко ли он вращается;
  • проверить шины — хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.

Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.

Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю.

Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.

Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.

Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.

Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.

Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

  • Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.
  • Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.
  • Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.

Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.

Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места.

При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды.

Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

Правила для велосипедистов

Правила для велосипедистов

Давайте еще раз вспомним и поговорим о правилах для велосипедистов. С какого возраста можно ездить на велосипеде?

По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.

Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы – водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы просты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

  • перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, согнутую в локте, вверх;
  • перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
  • еред торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик.

Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны.

Однако, если водитель машины впереди велосипедиста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

Итак, что требуется велосипедисту при выезде на дорогу?

При выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.

Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках. Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

  • объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
  • замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
  • избегать выезда на проезжую часть;
  • объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
  • переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

  • велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;
  • помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;
  • если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;
  • групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;
  • ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);
  • в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

  • вытянутая левая рука — поворот налево;
  • левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;
  • опущенная левая рука – остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

  • Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;
  • внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;
  • всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;
  • уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

  • Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Нюансы движения:

  • плохое сцепление с дорогой;
  • тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;
  • ухудшается видимость;
  • поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

  • Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;
  • световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;
  • светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

  • Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;
  • обязательны светоотражающие полоски;
  • минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);
  • защитные очки.

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

  • трещин;
  • деформаций;
  • вмятин;
  • потертостей;
  • отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

  • исправность руля и фары;
  • работу звукового сигнала и тормоза;
  • наличие и чистоту световозвращателей;
  • давление в шинах;
  • натяжение спиц и цепи;
  • наличие и регулировку зеркала заднего вида;
  • соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

Правила безопасности

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

    1. Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
    2. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
    3. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

      1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
      2. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
        1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
        2. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
        3. Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
        4. Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
        5. Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

        Подготовка к поездке на велосипеде

          1. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
          2. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
          3. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
          4. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
          5. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
          6. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
            1. Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
            2. Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
            3. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
            4. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
            5. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
            6. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
            7. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
            8. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
            9. Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

            Движение по дорогам

            1. Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
            2. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
            3. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
            4. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
            5. При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
            6. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
            7. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
            8. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
            9. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
            10. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
            11. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
            12. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.

            При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:

            • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
            • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
            • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
            • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
            • опасность справа – опущенная вниз правая рука

            Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.

            Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.

            Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.

            Правила управления велосипедом

            Персональный сайт учителя ОБЖ - Правила управления велосипедом

            Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

            Отсутствие двигателя делает велосипед и , . Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

            По статистическим данным, . Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что .

            Источники:

            https://ruspdd.ru/journal/402-pdd-dlya-velosipedistov/
            https://avtoklav32.ru/shtrafy-i-nalogi/pravila-povedeniya-voditelya-velosipeda.html
            https://rosdorznakservis.ru/stati/bezopasnost-velosipedistov-na-doroge/
            https://65-school.ru/detyam/pravila-ezdy-na-velosipede-dlya-shkolnikov-pamyatka.html