ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!
Массовое увлечение активным отдыхом приводит к тому, что на дороге образовывается целое новое сообщество, для которого мы в данной статье и разберем правила (ПДД), для велосипедистов 2013 год стал просто рекордным по приросту новых участников этого увлечения. Чтобы опытным товарищам не было стыдно за новичков, устраняем пробелы в знаниях в ближайшие 10 минут, присоединяйтесь.
ПДД для велосипедистов – почему это нужно знать?
Начнем с того, что дорога является довольно неспокойным местом, потому что там с различной скоростью проносятся многотонные металлические автомобили, и велосипедист там, мягко говоря, часто некстати. Лучшим местом для перемещения являются велосипедные дорожки, об этом говорится и в ПДД, но не везде они существуют, а тротуар не всегда позволяет вместить недовольных прохожих и стремительных велолюбителей. Поэтому некоторые смельчаки выезжают на проезжую часть, но чтобы обеспечить свою безопасность, следует предельно ясно знать правила поведения велосипедиста на дороге и обзавестись всем необходимым оборудованием и экипировкой.
Сначала укажем на главное ограничение, которое устанавливает ПДД для велосипедистов: для детей на этом виде транспорта дорога закрыта до 14 лет. Хотя оговорка «без сопровождения взрослых» не должна давать вам указание взять ваше чадо с собой на дорогу, все же уследить за ребенком практически невозможно, а водителям авто его вовсе может быть не видно. Советуем вам не рисковать здоровьем детей и переходим к более значительной части нашего обзора.
Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?
Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих. Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих.
Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства. Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!
Правила велосипедиста на дороге – как двигаться?
Разберем, что нам советуют ПДД, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста на дороге. Для начала сообщим, что велосипедист – везде гость, кроме велодорожки, поэтому на тротуаре он должен не беспокоить своими маневрами пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов. Поэтому на дороге установлен лимит – 1 м в крайней правой полосе, дальше этого значения вы показываться не должны, исключением является объезд препятствия. При этом не забывайте всячески сигнализировать о своем намерении (знак рукой).
Также бывает, что вам нужно повернуть или развернуться, то есть требуется крайнее левое положение, а велосипедисту туда вроде бы запрещено, но имеются разрешенные случаи, чаще всего на нешироких дорогах. Тогда следует заметно для всех заявить о своем намерении и перестроиться. Вы при этом должны всегда и везде уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, а также послушно выполнять указания светофоров, знаков и регулировщика, не игнорировать дорожную разметку.
Пока вы находитесь на проезжей части, вы – водитель, а значит, все правила для этой категории участников движения также должны вами выполняться. Как только вы спешились, вы должны выполнять ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Безопасность велосипедиста на дороге – знаки, запреты, экипировка
Мы много раз упомянули о таинственных знаках, которыми нужно пользоваться при движении, значит, самое время о них рассказать. Все делается одной рукой, кратко, т.к. управлять одной рукой запрещено, но заметно и понятно. Поворот налево и направо показывается вытянутой в нужную сторону прямой рукой, снижение скорости и остановка – прямая рука кверху. Если вы двигаетесь в группе велосипедистов, то рука понадобится, чтобы указать на препятствие на дороге, которое вы решили объехать, чтобы сзади идущий не въехал в него. Это, конечно, не только правило, но и признак хорошего тона.
Важно сказать еще и про то, чего нельзя делать на дороге. В первую очередь, баловаться, демонстрировать свои навыки экстремального вождения и искусства эквилибристики, вести велосипед без рук или не держа ноги на педалях, разговаривать по телефону или слушать музыку (вы должны полностью контролировать ситуацию вокруг). Не стоит перевозить длинные и крупные грузы, линейные размеры которых превышают 50 см. Нельзя брать пассажиров с собой и выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман и т.д.). Пересекать под различными предлогами трамвайные пути тоже не стоит, равно как буксировать велосипед или велосипедом.
Есть еще один нюанс для вашей безопасности на проезжей части – правильная оснастка вашего велосипеда и вас самих. Что мы имеем в виду? Во-первых, при вас должен быть шлем и яркая заметная одежда, желательно иметь световозвращающие полосы на куртке, рюкзаке, шлеме. Сам велосипед должен быть исправен (руль и тормоза), оснащен хорошим звуковым сигналом, ведь на дороге очень шумно, не помешает зеркало заднего вида. Обязательно наличие световозвращателя красного цвета сзади, белого – спереди, оранжевых – по бокам (чаще на спицах колес). В ночное время их должны заменить яркие фонари соответствующих цветов.
Правила езды на велосипеде для школьников: памятка ребенку
Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
- главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
- сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
- дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
- кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
- катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
- проверить техническое состояние велосипеда;
- проверить руль – легко ли он вращается;
- проверить шины – хорошо ли они накачены;
- проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
- проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Опасности, подстерегающие юного велосипедиста
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон.
При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.
Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории».
Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.
Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
- Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
- Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
- Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
- Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
- проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
- проверить руль — легко ли он вращается;
- проверить шины — хорошо ли они накачаны;
- в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
- работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.
Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.
Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю.
Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.
Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.
Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части
ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.
Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.
Основные правила
Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.
В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
- не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
- нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
- необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
- нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
- нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
- нельзя отпускать руль во время движения;
- не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.
Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.
Дорожные знаки
Основные дорожные знаки для велосипедистов:
Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.
Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.
Обгон
Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:
- Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
- Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
- Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.
Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.
Проезд перекрестков
Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.
- Нерегулируемый перекресток
Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе. - Перекресток с приоритетом
Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон. - Регулируемый перекресток
По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.
Движение рядом с препятствиями
Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.
Для детей
Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:
- Школьник должен уступать дорогу прохожим.
- Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
- Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
- При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
- Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.
Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.
- Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.
- Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.
- Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.
Система обозначений
Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:
- начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
- въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
- поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
- поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
- если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.
Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места.
При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды.
Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.
Правила для велосипедистов
Давайте еще раз вспомним и поговорим о правилах для велосипедистов. С какого возраста можно ездить на велосипеде?
По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.
Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы – водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр.
Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.
Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы просты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:
- перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, согнутую в локте, вверх;
- перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
- еред торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.
При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.
Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.
Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик.
Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны.
Однако, если водитель машины впереди велосипедиста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.
Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.
Итак, что требуется велосипедисту при выезде на дорогу?
При выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.
Правила безопасной езды на велосипеде для детей
Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.
Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.
Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.
Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках. Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.
Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет
С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:
- объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
- замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
- избегать выезда на проезжую часть;
- объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
- переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.
Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет
С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:
- велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;
- помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;
- если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;
- групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;
- ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);
- в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.
Язык велосипедиста
Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:
- вытянутая левая рука — поворот налево;
- левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;
- опущенная левая рука – остановка.
Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде
- Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;
- внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;
- всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;
- уметь и быть готовым резко тормозить.
Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.
Езда в дождь
- Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.
Нюансы движения:
- плохое сцепление с дорогой;
- тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;
- ухудшается видимость;
- поворот осуществляется только на минимальной скорости.
Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости
- Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;
- световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;
- светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.
Нюансы экипировки юного велосипедиста
- Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;
- обязательны светоотражающие полоски;
- минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);
- защитные очки.
Перед выездом на велосипеде
Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.
Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:
- трещин;
- деформаций;
- вмятин;
- потертостей;
- отслоений краски.
Стоит обязательно проверить:
- исправность руля и фары;
- работу звукового сигнала и тормоза;
- наличие и чистоту световозвращателей;
- давление в шинах;
- натяжение спиц и цепи;
- наличие и регулировку зеркала заднего вида;
- соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.
Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.
Правила безопасности
Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.
Состояние и экипировка велосипеда
- Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
- Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
- Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.
Подготовка и состояние велосипедиста
- Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
- Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.
- Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
- Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
- Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
- Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
- Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
Подготовка к поездке на велосипеде
- Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
- Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
- Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
- Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
- Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
- Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.
- Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
- Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
- При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
- Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
- Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
- Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
- Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
- Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
- Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.
Движение по дорогам
- Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
- Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
- Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
- Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
- При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
- Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
- Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
- Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
- Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
- Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
- Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
- Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
- поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
- поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
- остановка – поднятая вверх левая или правая рука
- опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
- опасность справа – опущенная вниз правая рука
Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
Правила управления велосипедом
Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.
Отсутствие двигателя делает велосипед и , . Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.
По статистическим данным, . Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что .
ПДД для велосипедистов в 2020 году: юрист об основных правах и обязанностях велосипедиста, требованиях к возрасту водителя и техническому состоянию транспортного средства
Всё больше и больше городских жителей задумываются о том, что велосипед – это отличная альтернатива автомобилю. На велосипеде можно проехать по узким участкам дороги, не задерживаясь в пробках. При этом сэкономить на топливе. Поездки на велосипеде положительно сказываются на физическом здоровье. И вообще, это сейчас модно. А ведь раньше, до массового появления автомобилей, велосипед был вообще незаменим. Он был мечтой каждого ребёнка. Он выручал массу людей в небольших городках, деревнях и отдалённых селах, позволяя им быстрее перемещаться между точками. Сегодня велосипед — это модный, красивый, полезный и хорошо технически оснащённый предмет, полноценно участвующий в дорожном движении. Но далеко не все современные водители, пешеходы и сами велосипедисты знают основы ПДД для велосипедистов, а ведь знание и соблюдение ПДД – это залог безопасности всех участников дорожного движения.
Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?
Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.
Велосипедист за рулём – водитель.
Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Требования к техническому состоянию велосипеда
Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.
А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
- спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
- сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
- Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
- Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.
Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».
Возраст, с которого можно управлять велосипедом
Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.
Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.
ПДД для велосипеда
Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.
К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».
Расположение по полосам
Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:
- движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
- при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
- разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
- в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;
Особенности движения колонны велосипедистов:
- движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
- при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
- допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.
Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.
Правила проезда перекрёстков
Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.
Поворот налево в иных случаях можно произвести:
- как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
- в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.
Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?
Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.
Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.
Сигналы поворота
Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:
- поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
- поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
- остановка – любая рука поднятая вверх.
Дорожные знаки для велосипедиста
Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.
Осветительные приборы
На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.
Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.
Правила обгона
Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.
Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?
Требования к водителям велосипедов в 2020 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.
Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.
Где можно ездить на велосипеде?
Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения
Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.
Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?
Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.
Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.
Какие преимущества предоставляются велосипедистам?
Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.
Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.
Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.
Штрафные санкции для велосипедистов
Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.
Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.
Вид нарушения Штраф/ рублей Вождение в состоянии алкогольного опьянения 1000 – 1500 Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам 800 Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам 1000-1500 Создание помех другим участниками дорожного движения 1000 Заключение
В целом, статья хорошая, однако уважаемый автор допускает некоторые неточности и не учитывает тонкости (возникающие каждый раз, когда вносятся поправки в части ПДД, касающиеся движения велосипедистов).
Например, здесь:
«А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
— спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
— сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.»
В текущей редакции это выглядит так:
— На велосипеде обязательно должен быть установлен световозвращатель белого цвета спереди, световозвращатель красного цвета сзади, световозвращатель красного или оранжевого цвета в каждой боковой проекции;
— Для движения в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток на велосипеде должны быть исправные фара или фонарь белого цвета спереди, фонарь красного цвета сзади. Разумеется, при наступлении такого времени суток или условий видимости фонари должны быть включены.
— Велосипедист не обязан включать электрические световые приборы в светлое время суток, так как имеет световозвращатели, а велосипедные фары не являются фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (и не проходят соответствующую сертификацию).
При этом надо учитывать, что достаточность видимости учитывается каждым водителем (и велосипедистом) применительно к своему ТС и его возможностям, так что в условиях лёгкого тумана автомобилист, не заметивший велосипедиста, не может заявлять, что не заметил его вовремя из-за отсутствия света, так как для велосипедиста условия видимости были достаточными.
Также здесь:
«С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.»
Требуется уточнение:
— с 0 до 7 лет можно ездить по пешеходным зонам и по пешеходной части различных дорог (включая велопешеходные дорожки, нормальные велодорожки с тротуарами и т.п.);
— с 7 до 14 лет можно ездить уже по велосипедной части велоинфраструктурных объектов, за исключением велосипедных полос (и полос для маршрутных ТС) на проезжей части.
Ну и так далее.
Что касается «знания» Правил велосипедистами (и другими участниками дорожного движения, не проходящими специальную аттестацию) — это целиком вина министерства образования и ГИБДД, которые никак не могут либо выделить отдельные учебные часы, либо выкинуть ненужное из программы ОБЖ (например, про действия при термоядерной войне) и вписать действительно повседневно нужное, как электробезопасность и ПДД.Все о велосипедах
Неписанные правила поведения велосипедиста на дороге
При движении на дороге велосипедист обязан придерживаться правил дорожного движения. Однако часто на дороге могут возникнуть различные ситуации, которые никак не трактуются указанными правилами. В этом случае лучше всего придерживаться неписанных правил поведения на дороге.
Велосипедист и автомобилист
Когда впереди вас останавливается автомобиль, внимательно смотрите на его открывающиеся двери и выезжающие автомобили. Всегда двигайтесь с осторожностью и будьте готовы быстро остановиться в случае необходимости. Будьте внимательны и предельно осторожны на перекрестках.
Автомобилистов нужно предупреждать о своих намерениях, подавая при этом сигналы рукой как минимум за 300 м до остановки или поворота. В случае если движение на дороге затруднено, лучше пройдитесь рядом с велосипедом пешком. Перед тем, как пересекать дорогу, посмотрите в обоих направлениях дороги, чтобы не создать аварийную ситуацию.
На дороге опасайтесь канализационных люков, гравия ил песка, мягких сторон дороги или мокрых листьев, ям, впадин и неровных поверхностей. Такие опасные для велосипедиста места на дороге лучше объезжать стороной, чтобы не потерять контроль или не повредить колеса. Железнодорожные пути пересекайте только по переезду.
Светоотражатели и крепежи
Проверяйте отражатели и крепежные скобки для того, чтобы быть уверенным в том, что они чистые и расположены прямо, хорошо закреплены и не поломаны. Поврежденные отражатели нужно сразу же заменить на новые, выпрямить их и закрепить. Нельзя снимать отражатели либо крепежные скобки с велосипеда.
Отражатели по сути своей заменяют освещение в темное время суток на дороге. Оборудуйте велосипед освещением, флажками, отражателями и отражающей лентой, чтобы велосипед выделялся на дороге в темное время суток.
Движение в мокрую, сырую погоду
По мокрой поверхности дороги двигаться стоит медленно, так, чтобы шины не скользили. Если вы выехали в сырую погоду на улицу, то помните, что тормозить при такой погоде нужно начинать намного раньше, чем обычно, так как для торможения в случае мокрого покрытия нужен больший тормозной путь. Пользуйтесь задним тормозом с осторожностью для того, чтобы проконтролировать скорость велосипеда, когда едете под уклон. Передним тормозом также нужно пользоваться с осторожностью, чтобы не вылететь из седла. Несвязный грунт или гравий также весьма коварное дорожное покрытие, поэтому будьте на чеку при движении по подобной дороге.
Помните, что во время сумерек видимость на дороге очень ограничена, поэтому будьте предельно осторожны на дороге в темное время суток, чтобы избежать случайного риска. Средства управления стоит изучить заранее, чтобы в темноте с легкостью нащупывать их месторасположение.
Одежда и отношение к пешеходам, направление движения
Нельзя чтобы, какая либо одежда свисала вниз и закрывала задний отражатель велосипеда. В сырую погоду одевайте отражающую или просто светлую одежду, такую как, например жилеты со светоотражателями. Также можно использовать отражатели на вашем шлеме.
К пешеходам нужно относиться вежливо, давайте им право первыми перейти дорогу, громко подавайте предупреждающие сигналы. Нельзя парковать велосипеды там, где они могут помешать чьему-то пути. Во время движения нельзя держать любые предметы в руках, чтобы это не помешало управлению велосипедом и обзору.
Не одевайте во время движения на себя любые предметы, которые могут помешать вам слышать. Нельзя во время движения держаться за легковой автомобиль или прикреплять велосипед к нему. Не надевайте свисающую одежду, которая при движении может попасть в колесо.
Во время движения всегда двигайтесь в правильном направлении движения, по направлению общего потока транспорта. Всегда двигайтесь в одной колоне с движущимся транспортом. Старайтесь ехать как можно ближе к обочине, но так, чтобы педали не касались бордюра.
Всегда смотрите за спереди идущими транспортными средствами, будьте постоянно на чеку и готовы к тому, чтобы предпринять какие-либо защитные меры. Не пристраивайтесь к впереди идущему транспортному средству слишком близко. Остерегайтесь транспорта, который движется позади вас. Возможно, вам нужно отклониться от прямого пути, чтобы избежать столкновения с этим транспортом.
Руки держите на руле, чтобы правильно управлять велосипедом. Не отвлекайтесь и держите взгляд на дороге и окружающем движении. Всегда будьте готовы к экстренной остановке, чтобы избежать аварийной ситуации.
Источники:
https://carnovato.ru/pdd-pravila-bezopasnost-velosipedista-doroge/
https://65-school.ru/detyam/pravila-ezdy-na-velosipede-dlya-shkolnikov-pamyatka.html
https://autoizakon.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov
http://bicyclelife.ru/stati/nepisannye-pravila-povedeniya-velosipedista-na-doroge.html