Правила провоза велосипеда в электричке

Содержание скрыть

Правила провоза велосипеда в электричке

В наше суровое время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Несмотря на распространенность этого вида транспорта, многим удобнее перемещаться на электричках, велосипедах и на метро.

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Как провозить велосипеды по железной дороге. Личный опыт или история упёртого человека.

Какое-то время назад я писал об изменениях в правилах «Российских Железных Дорог», касающихся провоза в поездах дальнего следования спортивного инвентаря.

И вот, наконец, выпал шанс проверить на собственном опыте как же сейчас обстоят дела с перевозкой велосипеда по жд. На сколько хорошо работают новые правила, знают ли о них работники железной дороги и какие плюсы-минусы они с собой принесли…

Начну издалека. На праздники мы уезжали из Москвы в город Бологое Тверской области, где у меня находится дача, а от туда, уже своим педальным ходом — ездили на Мсту (об этом мы даже писали небольшой отчёт).

В «ту» сторону мы воспользовались пригородными электричками…
Сначала едем до Твери..

Билеты для перевозки велосипеда в электричке кассирами Ленинградского вокзала были нам проданы за 60 рублей штука, далее состоялся такой диалог:

— А почему билеты на велосипеды вы нам по 60 рублей продаёте? На Московской железной дороге провоз велосипеда с 11 до 16 часов бесплатен, а сейчас уже 11.09.

— Ну вы же просили билет!

— Да, просил. По вашим правилам я обязан для провоза велосипеда получить у вас бесплатный билет. Именно при его наличии я имею право провоза велосипеда в пригородном поезде. Ваши же собственные правила!

В итоге кассирша куда-то удалилась и вернулась со старшей смены. Сначала они оформили возврат наших платных билетов, а после этого старшая смены «на месте» обучала свою сотрудницу тому, как оформить через систему продажи наши вожделенные бесплатные билеты на провоз велосипедов. В итоге деньги вернули, правильные билеты «продали», на электричку мы успели и за собой собрали не такую уж большую очередь. Кассирам Ленинградского вокзала я бы поставил 2 из 5, не так уж плохо и было бы 3 из 5 если бы это не был столичный вокзал, вокзал города, где принимаются все эти правила провоза =)

Готовимся к посадке на электричку в Бологое из Твери…

В кассы стояло множество людей из нашей, московской электрички, студенческой наружности и с каждым из них у кассиров состоялся диалог примерно одного и того же содержания (местных студентов в кассах мы не видели, о них позже):

-А можно мне студенческий билет до XXX ?

-Студенческие льготы отменены с 3 января

— ………..

Мы решили купить билеты только «на себя», а вот от билетов на велосипеды в электричку решили отказаться — во-первых «полноразмерный» билет для Алины уже обошёлся нам по стоимости как целый багажник велосипедов, а во-вторых — интересно-же, что будет…

Вид на вокзал и строящуюся церковь в Твери

Через полтора часа, к моменту отправления нашей электрички в Бологое, мы вернулись на вокзал… Стайки студентов уходили куда-то вправо от вокзала, мы — в переходной тоннель, через турникеты и на платформу. Контролёры у турникетов никаких билетов на велосипеды с нас не попросили, хотя, напомню, что бесплатный период с 11 до 16 — это только на московской железной дороге…

Велосипеды в тамбуре, едем…

Вы когда-нибудь видели, как в вагон из головы состава (а у нас третий вагон от головы) приходит человек 50, просачиваются дальше по составу, а с появлением в тех же дверях пары контролёров в вашем вагоне встаёт примерно 3/4 пассажиров, толпятся в проходах, образовав мёртвую пробку, а на крики контролёров «Зайцы, проходим, не толпимся. Не мешайте работать, там такой же вагон как и здесь» огрызаются в таком вот ключе: «Да куда же мы тут пройдём! Тут в тамбуре велосипеды, неудобно!»…. А мы вот видели…

В общем бред да и только. Отменой льгот РЖД на этом участке, видимо, решило поднять рентабельность перевозок забыв про то, что, на мой личный взгляд, процентов 60-80 от регулярно ездящих на этом участке железной дороги пассажиров являются студенты. И что по 150 рублей билеты покупает хотя бы их половина, а вот по 300 не покупает уже никто.. В итоге имеем электрички, которые почти поголовно не платят вообще ничего и контролёров, которые не могут проверить билеты у тех, кто в это «поголовно» каким-то чудом не вошёл. Бред, а не повышение рентабельности. Нужно ли говорить, что когда мы не побежали вместе со всеми, а показали билеты — контролёры были приятно удивлены, а про билеты на велосипеды даже не заикнулись? Думаю, что нет.

Следующая электричка. Отрезок Бологое-Лыкошино.

Эти электрички какое-то время назад были отменены железной дорогой из-за полной нерентабельности. Однако, событие получило большой общественный резонанс и электрички, хоть и в урезанном виде, но в расписание вернулись. Два раза в день, не каждый день, но есть.

Понять можно обе стороны. Количество пассажиров по направлению действительно исчезающе мало, судя по реакции кассиров на вокзале города Бологое — количество желающих купить билет и того меньше. Но нужно помнить, что этот отрезок дистанции пути обслуживает деревни и полустанки, до которых иным способом, кроме как по железной дороге, и не очень-то доберёшься. Многие из них и возникли-то исключительно из-за железной дороги и необходимости её обслуживать. А сейчас там живут бубушки, дедушки и рабочий люд с весьма скромными зарплатами.

Электричка очень чистенькая и уютная, контролёров нет. Видимо ставить их на это направление не выгодно. Пять баллов из пяти этой электричке можно ставить смело и настоятельная просьба ко всем, кто будет ей пользоваться — покупайте билеты.

Обратный путь в Москву. Перевозим велосипеды по ЖД на поезде.

Обратно решили ехать на поезде дальнего следования и проверить как работают новые правила перевозки спортивного инвентаря в них.

Целиком правила можно почитать тут, ну а вот краткая выдержка, касающаяся нашего случая:

На вокзал за билетами мы пришли 9 мая, специально, что бы там не было многолюдно.

Минут за 5, через кассу, выяснили, во что нам обойдётся багажный билет. Сказали, что «около 70 рублей», в таблице стоимости провоза багажа, доступной на сайте РЖД (вот ссылка) для нашего случая стояла цена в 55 рублей и 50 копеек. Нестыковочка.

После уточнили, как именно выписывается багажный билет. Для этого пассажиру требуется сообщить на кассе номер поезда, вагона, и либо номера пассажирского билета, либо номера заказа, в случае электронного билета. Так же, в случае электронного заказа, на один номер может быть выписано столько багажных талонов, сколько билетов присутствует в заказе. Помните это, есть хороший шанс, что работники вокзала могут этого не знать.

Ну и под конец самая сложная часть. Сообщаем, что нам нужны не просто багажные билеты, а багажные билеты, которые должны быть оформлены для провоза спорт-инвентаря «на руках», а не в багажном вагоне. В кассе нас понимают, но помочь сходу не могут. В справочном бюро нам показывают последние пришедшие на вокзал правила провозки, с кучей печатей и подписей за 14 октября 2014 года…

На минуточку — это устаревшие прошлогодние правила, по которым можно провозить спорт-инвентарь только на местах для ручной клади и никаких «вместе с собой». А сейчас на дворе уже май 2015 года и эти правила пережили уже две волны изменений. Мы показываем выдержку актуальной версии правил с сайта РЖД. Люди из оказавшегося рядом наряда полиции вагонного сопровождения ввязываются в диалог и доказывают нам, что никакие билеты нам не нужны и все всегда размещают велосипеды на багажных полках — они всегда это одобряли… — Этот вариант нас решительно не устраивает, так как мы сознательно, для пущей острастки дела, купили билеты в сидячий вагон — то есть никаких багажных полок, имеем право везти только по новым правилам, только «вместе с собой».

После всеобщего телефонного совещания справочной и двух касс нас отправили в ту из них, где мы ещё не были — «там сидит молодая девочка, она всё знает». Всё — это, судя по виду документа, — распечатка с сайта РЖД. Руководствуясь распечаткой и нашей шкурной заинтересованностью совместно установили «Да, такие билеты есть!». Немного поискав по меню системы продажи билетов удалось их выбить и продать нам.

Работникам вокзала твёрдую пятёрку за отзывчивость и «поисковые работы», а вот РЖД, как организации — двойка за распространение информации об изменениях в собственных правилах. Если бы мы твердо не знали, что именно нам нужно или если бы работники вокзала не пошли нам на встречу — багажных билетов мы бы не купили и рисковали бы быть ссажеными с поезда — его стоянка всего 3 минуты и мы могли банально не успеть доказать свою правоту.

Зато теперь у нас есть вот такие красивые, большие, прямо как старинные купюры, багажные билеты. В них сказано и про то, что это ручная кладь перевозящаяся на руках, и про то, что это велосипед. Из неучтённого — стоит иметь при себе бумажку, удостоверяющую стоимость велосипеда, так как в нашем случае «объявленная стоимость» получилась равной нулю и в случае чего по этим билетам мы можем претендовать на ноль денег. Обошлись билеты на велосипед на поезд в итоге нам, на дистанции в 350 километров, в 61 рубль и 60 копеек против 70 изначально объявленных в кассе и 55 ожидаемых по таблице с сайта РЖД.

Билет на перевозку велосипеда по жд в поезде, выданный в 2015 году

Главный плюс новых правил — теперь, имея такой билет, ты имеешь документ, подтверждающий твоё право провоза велосипеда в данном конкретном поезде, в данном конкретном вагоне из точки А в точку Б и за него РЖД у тебя приняли оплату, чем подтвердили согласие. А там будь он хоть сидячим, хоть люксом — без разницы, главное, что бы окружающим не мешал. Из минусов — пока существование этих правил приходится всем и везде разъяснять и доказывать.

Таблица с ориентировочными ценами на провоз багажа доступна для скачивания здесь.

Транспорт в транспорте: где и как можно провозить велосипед в Екатеринбурге и за его пределами

Журналист JustMedia выяснял, какие права есть у владельцев велосипедов.

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное
  • Наш канал в Telegram
  • Читайте нас в городской ленте

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат. И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном. Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась. Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей. Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Пригородные поезда

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

Итог: говоря простыми словами, перевозить велосипед в пригородных поездах можно в неразобранном виде в тамбуре.

Стоит отметить, что перевозки велосипедов на пригородных поездах активно практикуются бывалыми екатеринбургскими велосипедистами.

Междугородние автобусы

У междугородних автотранспортных компаний свои правила перевозки велосипедов. За ответом я обратилась в пресс-службу Северного автовокзала Екатеринбурга.

Итог: перевезти возможно, но не все велосипеды, только складные.

Городской общественный транспорт

Условия перевозки в городском общественном транспорте удивили своей лояльностью.

Согласно «Правилам пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории муниципального образования «город Екатеринбург», пассажир имеет право перевозить ручную кладь бесплатно. Ручная кладь — это «легко переносимые предметы, которые по своим размерам не превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см». То есть складывающийся велосипед или велосипед без одного колеса может вполне сойти за ручную кладь. Если же двухколесный транспорт не подходит под эти параметры, то, возможно, он сойдет за багаж: «громоздкие предметы, которые по своим размерам превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см, но не более 180 см».

Итог: перевозить можно. В разобранном виде или целиком — зависит от габаритов автобуса и велосипеда.

Ну и в заключение — правила перевозки велосипеда в лифте

За ответом о правилах перевозки я обратилась на Уральский лифтостроительный завод:

По словам участников проекта «Вело-город», в пассажирских лифтах свой велосипед можно транспортировать на заднем колесе.

Стоит отметить, что до недавнего времени все условия перевозки пассажиров и грузов в лифтах регулировались «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). Однако с 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора, а полномочия по мониторингу за эксплуатацией лифтов переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако правила перевозки остались практически те же. Правила пользования лифтом, как правила, размещаются в кабине лифта. О запрете на провоз велосипеда там ничего не сказано, зато есть пункт, согласно которому провозить можно грузы и ручную кладь.

Итог: можно перевозить в неразобранном виде.

Выходит, что транспортировать свой велосипед можно практически в любых условиях. Главное — знать свои права и вовремя на них ссылаться.

Как провозить велосипед в Московском транспорте?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях.

Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

Как провозить велосипед в метро, МЦК и МЦД?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Провоз велосипеда

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.

По МЦК бесплатно можно провезти один велосипед в вагоне со знаком велосипеда, разместив его на специальной площадке.

По МЦД бесплатно можно провезти велосипед в вагоне со знаком велосипеда, зафиксировав его специальными креплениями.

Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно — можно сразу проходить к поездам.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. На всех направлениях, кроме Ленинградского, в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой. На Ленинградском направлении такой возможности нет, зато провоз велосипеда в платные часы всегда стоит 30 рублей.

Можно ли проехать с велосипедом на аэроэкспрессе?

Да, вы можете провезти велосипед в аэроэкспрессе бесплатно, но только в тамбуре поезда.

Источники:

https://www.nastroy.net/post/pravila-provoza-velosipeda-v-elektrichke
http://sotniverst.ru/2015/05/13/kak-provozit-velosipedyi-po-zheleznoy-doroge-lichnyiy-opyit-ili-istoriya-upyortogo-cheloveka.html
https://www.justmedia.ru/analitika/society/Kak-mozhno-perevozit-velosiped
https://www.7ya.ru/trends/Kak-provozit-velosiped-v-Moskovskom-transporte/