Правила провоза велосипеда

Содержание скрыть

Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2020 году

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Общие правила, как перевозить велосипед в самолете

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Правила провоза велосипеда в самолете:

Читайте также:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.

Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно.

Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.

Упаковка велосипеда для перевозки:

  1. Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
  2. Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
  3. Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
  4. Без упаковки.

Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.

При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.

Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.

Маленькие хитрости

Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду.

Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.

Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Тарифный вопрос

Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом.

Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.

Детские велосипеды учитываются как спортинвентарь и если его оплачивать как спортинвентарь, то он будет являться дополнительным лимитом к багажу. Если же велосипед не оплачивается отдельно, то он идет как часть лимита багажа. Следует учитывать особенности некоторых перевозчиков ограничивать по количеству мест багажа, в таком случае необходимо будет упаковать все в одну сумку, но с учетом веса в 23 кг и габаритами багажа.

В случае перевозки велосипеда по отдельно оплачиваемому тарифу, необходимо выполнить действия, рекомендуемые компанией, и дополнительно добавить пару наклеек по типу «хрупкая вещь».

В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях:

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро

К примеру, авиакомпания S7 Airlines имеет ограничения по габаритам и весу. Перед вылетом необходимо измерить и взвесить багаж. Если сумма по трем измерениям меньше 203 см и вес до 23 кг при тарифном плане «Эконом базовый», то прямым рейсом поездка выйдет в 2 000 руб., а трансфером — 4 000 руб., за перевес в 50 кг идет доплата от 2 000 до 7 000 руб.

«Аэрофлот» расценивает велосипед как одно багажное место, перевозка велосипеда в самолете «Аэрофлота» бесплатная, но необходимо для начала подготовить груз для перевоза. Если вес окажется сверх нормы (23 кг), нужно будет доплатить.

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

В Air France согласны за дополнительную плату перевозить велосипеды, складные велосипеды и тандемы, но только в багажном отделении самолета. Вес — до 23 кг эконом-классом и до 32 бизнес-классом, а размер по трем сторонам должен быть меньше 300 см. Правда, необходимо обратиться в службу по работе с клиентами и получить предварительное согласие. Запрос подавайте не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса.

Оплату перевозки велосипеда в самолете можно производить, как и онлайн, так и в аэропорту, зависит от выбранной компании.

Но перед тем как произвести оплату, необходимо как следует взвесить и измерять багаж, во избежание незапланированных растрат уже в аэропорту.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Топ 5 брендов выпускающих снаряжение для перевозки велосипедов в самолетах.

На сегодняшний день существует очень много разнообразного снаряжения, которое предназначено для перевоза велосипедов в самолетах. Каждый производитель старается изготовить наиболее удобное и прочное снаряжение. В связи с этим, можно рассмотреть наиболее известные бренды защитных моделей для перевоза велосипедов.

Обзор лучших моделей:

The Biknd Helium

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства состоит из надувных мягких стенок, которые предохраняют велосипед от повреждений. Благодаря, тому, что она очень легко складывается до компактных размеров, ее очень легко использовать и переносить.

Также во внутренней части имеется дополнительные карманы и отделения, которые предназначены для дополнительного снаряжения, например для шлема, обуви и дополнительной амуниции.

Средняя стоимость этого средства составляет около 500 евро, в рублях примерно 44000.

Veloangar

Это чехол, который предназначен для перевоза велосипеда с одним или двумя снятыми колесами. Вся конструкция изготовлена из непромокаемого материала нейлона. Дно чехла изготовлено из материала теза, что создает хорошую прочность.

Благодаря специальным стяжкам можно упаковывать велосипед с двумя снятыми колесами. Помимо этого, этот чехол имеет дополнительные секции, в которые можно укладывать любые вещи и спортинвентарь к велосипеду.

Средняя стоимость этого чехла составляет от 5000 рублей;

Evoc Bike Travel Bag

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этой сумки изготовлена из очень прочного материала. Нижняя часть выполнена из пластика, а боковые стороны из долговечного и прочного материала. Внешняя сторона обшита непромокаемым и износостойким материалом 600D PVC и покрыта нейлоном.

Внутри имеют дополнительные карманы и отсеки для всей амуниции и дополнительного инвентаря. Для хорошей фиксации велосипеда имеются ремни. Они отлично стягивают велосипед, и предотвращают его перемещение во время перевоза.

Средняя стоимость этой сумки от 46000 рублей;

Dakine Bike Bag

Это ультрасовременная сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства очень удобная, она может вмещать в себя велосипед и дополнительные вещи к нему. Во внутренней части имеются отсеки и карманы, в которые можно складывать вещи, одежду, спортинвентарь и так далее.

Также для удобства переноса, имеется дополнительные ручки и специальные колесики, которые очень легко убираются. Стоит отметить, что сумка собирается втрое, и это доставляет дополнительное удобство во время перевоза велосипеда.

Средняя стоимость этой модели составляет 230 евро, около 19000 рублей;

Polaris Eva Bike Pod Plus

Это жесткий кейс для перевозки велосипеда. Он имеет прочный корпус, который изготовлен из твердого пластика. Внутренняя часть обшита мягким материалом. Вся конструкция этого средства отлично защищает велосипед от повреждений и перегибов.

Для того чтобы поместить велосипед в этот кейс, нужно отсоединить оба колеса. Рама помещается в одно отделение кейса, а колеса в другое, затем обе половины кейса закрываются и защёлкиваются на молнию. Средняя стоимость этого кейса составляет около 25000 рублей.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

На крыше, на фаркопе, на крышке багажника или по старинке в салоне. Что надо знать о перевозке велосипедов

Далеко не у всех велопрогулки начинаются прямо от крыльца дома. Кто-то сначала доезжает до маршрута на машине, и здесь возникает вопрос: как перевезти велосипеды? Рассмотрим все варианты.

Общая информация

По способу установки все велобагажники можно разделить на три группы: на крышу, на фаркоп, на крышку багажника. У каждого из этих типов – свои особенности, преимущества и недостатки, особенно если подразумеваем их применение на легковых автомобилях. Ниже рассмотрим все это подробно.

На рынке представлены модели от разных производителей, при этом разница в цене между бюджетными вариантами от Amos или Peruzzo и дорогими моделями производства Thule может быть 3- и даже 4-кратной. Чем она оправдана? Дорогие варианты, как правило, имеют более продуманную конструкцию, что облегчает их использование в процессе монтажа самого багажника и установки/снятия/крепления велосипедов. Также обычно они выполнены из более легких материалов, имеют проработанную аэродинамику, в них использованы запираемые на ключ замки и т.д. При этом с задачей надежно удерживать велосипед справляются все модели, если это не совсем уж «ноунейм».

Но здесь важно правильно пользоваться велобагажником, начиная с его установки на автомобиль и заканчивая размещением и фиксацией велосипеда. Не забываем: гибрид или MTB для взрослого весит более 10 кг, так что пара байков – это солидный вес, с которым лучше не шутить. Так что внимательно изучаем инструкцию и не «упрощаем» монтаж – это чревато!

Ниже, рассказывая о каждой из групп, мы будем называть цены в белорусских интернет-магазинах. Но в других местах и других странах стоимость может быть иной. Также можно поискать подержанные велобагажники, например, на специализированных велофорумах, что позволит немного сэкономить.

На крышу

Бюджетные модели стоят порядка 100-120 руб. (около 40-45$), дорогие предлагаются за 400-600 рублей (150-230$). При этом такой багажник рассчитан на один велосипед. Но самое главное – он устанавливается на поперечины, и если у вас их нет, придется подумать о их выборе и покупке. А это отдельная история, так как производителей и моделей множество, цены варьируются примерно от 80 до 1000 рублей (30-380$). При этом сами поперечины могут или устанавливаться на автомобиль через универсальный или специальный крепеж, или монтироваться на рейлинги. В любом случае, если на вашей машине изначально нет поперечин, придется заниматься и этим вопросом, что несколько усложняет задачу и увеличивает цену вопроса.

Плюсы:

  • нет негабаритного груза, который выступает по ширине или длине и вынуждает постоянно думать о боковом интервале или осторожничать при маневрировании задним ходом, как в случае с другими вариантами перевозки велосипедов;
  • нет проблем с доступом к багажнику или использованием фаркопа;
  • такой багажник можно установить и не снимать между поездками, в отличие от других типов.

Минусы:

  • установленный на крыше велосипед увеличивает габаритную высоту и уже не позволит заехать в крытый паркинг (гараж);
  • в сложенном виде багажник почти не влияет на аэродинамику в отличие от поперечин, которые заметно ее ухудшают. Но тем более влияет на этот параметр установленный на крыше велосипед;
  • если вы перевозите не один, а несколько велосипедов, то вряд ли сможете установить на крышу еще и бокс, что в путешествии может быть проблемой;
  • поднимать на высоту велосипед непросто, особенно если у вас кроссовер или минивэн.

На фаркоп

Простые легкие кронштейны стоят в районе 200-350 руб. (75-135$), выглядящие более основательными багажники с нижней платформой, дублирующими фонарями и подсвечиваемой планкой для установки номерного знака – от 600 до 2500 рублей (230-955$). Второй вариант исключает проблемы с тем, что велосипеды перекрывают «номер» или оптику, соответственно лучше безопасность, нет вопросов со стороны ГАИ или дорожной полиции в других странах. Также с нижней платформой обеспечивается фиксация переднего колеса – в отличие от кронштейнов, где крепится только рама велосипеда. Правда, такой багажник более массивный и тяжелый, его нельзя сложить и положить в багажник машины, как более легкий кронштейн. Как правило, велобагажники этой группы рассчитаны на 2-3 велосипеда, хотя изредка встречаются и 4-местные модели. Все упирается в нагрузку на фаркоп – до 60 кг.

Плюсы:

  • багажник быстро и надежно крепится к автомобилю;
  • на нем физически легко размещать велосипеды.

Минусы:

  • самый главный – нужен фаркоп. А если он есть, то, установив велобагажник, вы уже не сможете буксировать прицеп или автодом;
  • некоторые модели могут опускаться вниз, упрощая доступ к багажному отделению автомобиля, но все равно загружать в него большие или тяжелые вещи становится труднее;
  • висящие сзади велосипеды увеличивают габаритную ширину и длину, если говорим про легковой автомобиль. Это как минимум неудобно, а потенциально и опасно, если водитель забудет про свой груз и будет маневрировать как привык;
  • сам багажник или велосипеды могут перекрывать датчики парктроника и камеру заднего вида, делая эти системы практически бесполезными.

На крышку багажника (внешнее запасное колесо)

Этот вариант подойдет в том случае, если фаркопа нет, а на крышу по тем или иным причинам установить велобагажник невозможно. В данном случае не требуется ни буксирного устройства, ни рейлингов, ни поперечин – устройство просто опирается на кузов, а прижимается к нему при помощи набора лент с крючками. Выглядит сей крепеж несколько хлипковато, но на самом деле удержание надежное, однако лишь при условии правильного монтажа. Достаточно сказать, что обычно такие конструкции рассчитаны на перевозку до трех велосипедов. Что касается цен, то бюджетные модели стоят порядка 200-300 руб. (75-115$), дорогие – 750-1200 рублей (285-460$).

Плюсы:

  • для использования не нужны дополнительные крепежные элементы (фаркоп, рейлинги и поперечины);
  • сами велосипеды размещать достаточно легко и просто.

Минусы:

  • как и в случае с предыдущей группой, висящие сзади велосипеды увеличивают габаритную длину и ширину (в зависимости от типа кузова и модели багажника);
  • практически невозможный доступ к багажнику через крышку или заднюю дверь – только через салон, откинув задние сиденья;
  • относительно сложная (по крайней мере требующая точности и аккуратности) установка самого держателя, особенно с учетом того, что снимать/ставить его придется при каждой перевозке велосипедов;
  • багажник или велосипеды могут перекрывать датчики парктроника или камеру заднего вида;
  • багажник надо подбирать под автомобиль – тип и форму его кузова, конструктивные особенности. На некоторые модели такой тип багажников вообще может не подойти.

Какой вариант выбрать?

Как вы уже поняли, это во многом зависит от вашего автомобиля: есть ли у него фаркоп, рейлинги, можно ли установить на него поперечины. Далее следуют особенности ваших поездок: сколько велосипедов вы планируете брать с собой, нужен ли вам бокс на крышу и т.д.

Что касается удобства использования и особенностей эксплуатации, то это во многом вопрос возможностей, предпочтений и фобий пользователей: кому-то тяжело или просто страшно поднимать велосипед вверх на крышу, кого-то не устраивает затрудненный доступ в багажник при использовании держателей третьей группы, а кого-то раздражает, что во время поездок постоянно нужно думать про выступающий негабаритный груз.

Похожая история и с выбором конкретной модели в рамках одной группы. Здесь можно (и нужно) ориентироваться как на описание модели и консультации продавца, так и на отзывы реальных пользователей. Еще можно попробовать взять приглянувшийся или близкий к нему вариант в аренду, чтобы попробовать и лучше понять его преимущества и недостатки. А заодно более точно определиться с требованиями к велобагажнику.

Аренда

Этим вариантом можно воспользоваться как раз с целью просто попробовать на практике тот или иной вариант велобагажника перед тем, как покупать такой же или похожий. А еще прокат хорош тогда, когда вы планируете выезжать с велосипедами всего несколько раз за сезон, то есть покупать велобагажник просто экономически нецелесообразно.

Аренда велобагажника на крышу стоит 5-10 руб. в сутки, но примерно столько же придется платить и за поперечины, если на вашем автомобиле их нет. Легкие багажники-кронштейны на фаркоп также предлагают за 5-10 руб. в сутки, за модели с дублированной оптикой и номерной рамкой могут просить до 20 рублей. Естественно, если брать багажники на более длительный срок, тариф в пересчете на сутки будет более дешевым.

Перевезти без багажника

Закинуть велосипед целиком в багажник получится разве что в случае с большим универсалом, минивэном или кроссовером, и то наверняка придется откидывать задние сиденья. Такой вариант подойдет, если надо быстро перевезти велосипед в мастерскую или на дачу, а другого груза и пассажиров нет.

Если снять переднее колесо, можно втиснуть велосипед поперек салона между передними и задними креслами. Этот вариант хорош тем, что подразумевает минимальную разборку велосипеда и оставляет свободным багажник. Главное – не испачкать и не повредить обивку в процессе перемещения велосипеда по салону.

Но если есть и пассажиры, и багаж, придется использовать другие варианты перевозки. Без переднего колеса велосипед можно перевезти вертикально, заняв часть багажника и часть дивана. А если снять оба колеса, седло и щитки, то байк поместится даже в багажнике не самой большой легковушки.

Если же необходимо занять как можно меньше места, то придется еще открутить педали и свернуть или вообще снять руль. Времени это потребует больше, но и результат будет соответствующим. Но, разумеется, подобный подход кажется разумным только для разовых перевозок, ведь крутить гайки при каждом выезде не велопрогулку так себе удовольствие.

Правила упаковки и перевозки велосипеда в самолете

Сегодня большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массогабаритных характеристик, тарифов.

Основные требования

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Кофр для транспортировки велосипеда

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.

Мягкий чехол для велосипеда

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

провоз велосипеда в поезде

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

 перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

 перевозка велосипеда в поезде дальнего следованияЖелезнодорожный вокзал Гагра, Абхазия перевозка велосипеда в поезде дальнего следованияПарк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия перевозка велосипеда в поезде дальнего следованиягора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Источники:

https://immigrantcentr.ru/granitsa/perevozka-velosipeda-v-samolete
https://www.abw.by/novosti/experience/220204
https://aviapravila.ru/pravila/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://dnevnikbeloshveiki.ru/vse-po-polochkam-kak-perevezti-velosiped-v-poezde-rzhd/

Adblock
detector