Правила управления велосипедом

Содержание скрыть

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2021 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Обзор на перекрестке

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Система обозначений

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

ДТП и ответственность

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Основные запреты для велосипедистов

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Скорость велосипедиста

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель велосипеда как участник дорожного движения

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

ПДД для велосипедистов

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Велосипедисты на дороге

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Знак, разрешающий проезд велосипеда

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги — 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.

ПДД для велосипедистов – как себя обезопасить и не стать виновником ДТП?

Выезжая в город на велосипеде, необходимо обязательно изучить правила дорожного движения. Водитель двухколесного ТС должен хорошо разбираться в знаках приоритета, разметке, сигналах других автомобилистов. Кроме того, существуют нюансы, которые относятся только к велосипедистам. Их важно знать, чтобы обезопасить себя и не стать виновником ДТП. В статье рассмотрены как общие правила, так и отдельные моменты относительно движения на велосипеде.

Общие правила

Прежде всего обозначим, является ли велосипедист участником дорожного движения. Согласно официальным документам, велосипед – это ТС, которое приводится в движение мускульной силой водителя. Сам же велосипедист четко определяется как участник дорожного движения, а в соответствии с этим должен строго соблюдать правила: подчиняться знакам светофора, учитывать приоритетность проезда перекрестков, вовремя реагировать на разметку, соблюдать дистанцию.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Отдельно отметим один нюанс: в правилах велосипед относится к категории «транспортное средство», поэтому на него распространяются только те правила, в которых указана данная категория. Автомобили и автобусы относятся к «механическим транспортным средствам», т.е. тем, которые приводятся в движение мотором.

В текущем материале будут обозначены главные моменты ПДД для велосипедистов, но в то же время крайне важно изучить все пункты ПДД, относящиеся к другим категориям транспортных средств. Это позволит получить полное представление о требованиях к участникам дорожного движения.

Человек, ведущий рядом с собой велосипед, приравнивается к пешеходу. Так он может перемещаться по тротуару или пешеходному переходу. Также такой человек по определению везет тяжелый груз, что дает ему право занять край проезжей части.

велосипедист на дороге

Правила для велосипедистов оговаривают одно отличие спешившегося ездока и пешехода. Так, вне населенных пунктов водитель байка должен идти по ходу движения транспорта, а пешеход – против. При движении по обочине данные правила не учитываются.

Существуют ограничения по возрасту: выезжать на проезжую часть на велосипеде могут граждане, которые достигли 14 лет.

Двухколесный транспорт, оснащенный электродвигателем мощностью от 250 Вт, приравнивается к мопеду. Соответственно, к нему применяются такие требования:

  • возраст от 16 лет;
  • наличие застегнутого мотошлема;

веосипедист в шлеме

Если мощность менее 250 Вт и установлено автоматическое ограничение скорости до 25 км/ч, то такие ТС не относятся к категории мопедов.

Технические требования к двухколесному транспорту

Перед выездом на проезжую часть необходимо убедиться в исправности торморной системы, руля, звукового сигнала. Спереди должен быть размещен светоотражающий элемент, а также фонарь или фара с белым свечением. Фонарь обязательно включается при наступлении сумерек. Если присутствует фара, то она включается даже днем.

сиденье для ребенка на велосипед

Задняя часть велосипеда оборудуется красным катафотом или мигающим фонарем аналогичного цвета. На боковые стороны должны быть установлены оранжевые или красные светоотражатели.

Правилами не требуется наличие зеркала заднего вида на руле. Однако его установка может помочь велосипедисту при перестроении и смене направления движения.

Согласно правилам дорожного движения, если на велосипеде перевозится ребенок до 7 лет, то байк должен быть оборудован дополнительным сидением.

колонна велосипедистов

Движущиеся в колонне велосипедисты разбиваются на группы по 10 человек. Расстояние между ними не менее 80-100 метров. Это обеспечивает возможность безопасного обгона механическими ТС.

Какие действия запрещены велосипедистам

При прочтении ПДД можно выделить следующие строгие запреты, касающиеся велосипедистов:

    Езда без удержания руля хотя бы одной рукой;

езда на велосипеде без рук

велосипедная дорожка

Озвученные запреты позволяют понять, где должен ездить велосипедист по ПДД.

Остальные запреты актуальны как для водителя велосипеда, так и автомобиля (механического ТС):

  1. Управлять транспортом в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, наркотиками или другими веществами. Также нельзя садиться за руль после приема таблеток, негативно влияющих на реакцию и зрение.
  2. Передавать управление велосипедом или механическим ТС человеку, который находится в описанном выше состоянии.
  3. Пересекать колонны или занимать в них место.
  4. Принимать одурманивающие вещества после ДТП или остановки сотрудником полиции, а также до проведения медицинского освидетельствования.

остановка велосипедиста полицейским

Пересечение перекрестков

В отношении проезда перекрестков велосипедисты должны соблюдать общие правила, прописанные для всех участников движения. Если велосипед двигается по главной дороге, а автомобиль по второстепенной, то последний должен уступить право первого проезда двухколесному транспорту.

На нерегулируемых перекрестках действует правило «помеха справа» — дорогу нужно уступать ТС, которое приближается с правой стороны. Если установить тип перекрестка не получается, то водитель велосипеда должен считать, что находится на второстепенной дороге.

велосипедист

Правила дорожного движения для велосипедистов требуют в первую очередь подчиняться велосипедным светофорам. Если таковые отсутствуют, то необходимо руководствоваться транспортными (но не пешеходными).

При повороте направо, автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту, двигающемуся прямо по велосипедной дорожке. Аналогичное правило применяется для машин, которые съезжают на обочину.

пдд для велосипедиста

Учитывая озвученный выше запрет на левый поворот на дорогах с более чем двумя полосами или трамвайными путями, велосипедист может выполнить подобный маневр одним из следующих способов:

  1. Проехать прямо и остановиться у правой полосы пересекаемой дороги. Затем развернуть байк налево и снова проехать перекресток прямо.
  2. Спешиться, зайти на тротуар и перейти дорогу до нужного места по пешеходным переходам.

В конце Т-образного перекрестка велосипедист может повернуть налево. Согласно правилам, при повороте направо ТС должно располагаться ближе к обочине. Однако для велосипедистов такое замечание не всегда актуально. Для повышения собственной безопасности рекомендуется занимать центральное положение на полосе, так другие автомобили не смогут выполнить обгон и «подрезать» велосипед.

Пересечение пешеходных переходов

Согласно ПДД, водитель велосипеда должен подчиняться сигналам светофора или регулировщика. На нерегулируемом пешеходном переходе необходимо уступать дорогу пешеходам. Аналогичная ситуация при повороте направо на зеленый сигнал светофора.

велосипедист на пешеходном переходе

Пропускать пешеходов нужно в случае остановки и открытия дверей трамвая, если последние выходят на дорогу. Запрещен разворот на переходе и стоянка ближе 5 метров от него.

Проезд пешеходного перехода верхом на велосипеде является нарушением. Необходимо спешиться и, ведя байк сбоку от себя, перейти дорогу вместе с другими пешеходами.

Сигналы велосипедиста

При движении по дорогам общего назначения крайне важно своевременно подавать сигналы о перестроении и повороте. Для велосипедистов предусмотрены следующие сигналы:

жесты велосипедистов

  1. Вытянутая в сторону рука – левая при левом повороте и перестроении, правая при правом. Также присутствует альтернативный вариант: согнутая в локте левая рука предполагает правый поворот и наоборот. Он чаще используется автомобилистами, у которых не работают поворотники.
  2. Поднятая вверх рука – остановка движения.

При движении в колонне идущий впереди велосипедист должен предупреждать остальных о ямах и препятствиях. Остальные участники группы повторяют сигнал. Так опущенная вниз рука с той или иной стороны указывает на расположение ямы.

Дорожные знаки

Правила для велосипедистов подразумевают только три знака, которые напрямую относятся к байкам:

    Знак 4.4 – круглой формы с велосипедом на синем фоне. Используется для обозначения велосипедной дорожки. Если по краю дороги идет полоса не обозначенная таким знаком, то она считается обочиной, по которой можно двигаться велосипедам, либо тротуаром, по которому движение байков запрещено.

Знак 4.4

Знак 3.9

Помимо описанных выше, велосипедист должен знать значение других знаков. Особое внимание уделяется обозначениям автомагистрали (5.1), предназначенной только для автомобилей дороги (5.3), пешеходной зоны (5.33), запрета проезда (3.1), запрета движения (3.2), пешеходной дорожки (4.5).

Штрафы для велосипедистов

Нарушение правил влечет за собой административную ответственность. Соответствующим кодексом предусмотрены следующие статьи и штрафы:

  1. Статья 12.29 ч.2 – подразумевает нарушение ПДД велосипедистом, которое влечет за собой устное предупреждение или штраф 800 рублей.
  2. Статья 12.29 ч.3 – нарушение ПДД в состоянии опьянения. Штраф варьируется в пределах 1000-1500 рублей.

Представленный материал раскрывает только основные моменты правил, которые относятся к водителям велосипедов. Чтобы иметь полную картину касательно действий всех участников движения, настоятельно рекомендуется изучить полный текст ПДД своей страны.

Какие ПДД распространяются на велосипедистов

Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Преимущества велосипедистов

С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Источники:

http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pdd_dlya_velosipedistov.html
https://nakolesah.guru/pdd-dlja-velosipedistov-kak-sebja-obezopasit-i-ne-stat-vinovnikom-dtp/
https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html