Прицеп для велосипеда детский

Содержание скрыть
2 Как сделать самодельный прицеп для велосипеда
3 Прицеп для велосипеда для ребенка

Велоприцеп как попутчик: выбираем ранебауты, велотрейлеры и велотележки

Велоприцеп – это специализированное приспособление, крепящееся к велосипеду, предназначенное для транспортировки дополнительного груза, детей или небольших животных. В самом общем виде, конструкция велоприцепа представляет собой багажную платформу или сиденье, оснащенные одним или двумя колёсами, прикреплёнными при помощи жёсткой сцепки к подседельной основе, раме или задней колёсной оси велосипеда. Сцепка-крепление, в зависимости от модели велоприцепа, может быть выполнена в виде дышла или вилки. В случае, если велоприцеп предназначен для перевозки детей, сиденье оборудуется ремнями безопасности, а для детского тандемного велоприцепа – ранебаута – педальным приводом.

  • Содержание статьи:

Преимущества велоприцепов:

  • По сравнению с багажником велосипеда, грузовой велоприцеп позволяет увеличить вес и объем перевозимого груза;
  • По сравнению с детским велокреслом, крепящимся к раме или багажнику велосипеда, велоприцеп для детей очевидно более комфортабелен, может быть дополнительно оснащен амортизаторами, противомоскитной сеткой или тентом от дождя и солнца;
  • Прицеп для велосипеда для перевозки детей безопасен, благодаря ремням безопасности, шарнирным креплениям и собственной устойчивости;
  • Детские велоприцепы могут быть оснащены как одним, так и двумя сиденьями – для перевозки двоих детей;
  • Велотрейлер незаменим в деле транспортировки мелкой домашней живности – кошек, собак или птицы;
  • Как грузовой прицеп для велосипеда, так и велоприцеп для детей или животных позволяют снизить нагрузку на заднее колесо тягового велосипеда за счет распределения веса между ним и колёсами велотележки, увеличивая, таким образом, маневренность;
  • Ребенок – пассажир ранебаута – может, при помощи педалей, участвовать в движении «велопоезда» наряду со взрослым велосипедистом, влияя на скорость перемещения и оказывая поддержку, например, при движении в гору;
  • Как правило, детские или туристические велоприцепы могут быть в считанные минуты компактно сложены и не занимают много места в багажнике автомобиля или при хранении в доме.

При выборе велоприцепа, следует обратить внимание на следующие особенности и ограничения:

  • Конструкция любого пассажирского велоприцепа или грузового велотрейлера рассчитана на определённую грузоподъёмность. В случае с детскими велоприцепами максимально разрешённый к перевозке вес – от 20 до 30 кг, у грузовых велотележек грузоподъёмность может составлять уже от 20 до 50-60 кг (и до 100-120 кг без прикрепления к велосипеду);
  • Чем больше длина прицепа для велосипеда, тем длиннее весь «велопоезд», что сказывается на маневренности. Так, например, угол поворота будет более широким, а для движения между деревьев потребуется больше места, что не применимо в лесу или парке.

Основные конструкции велотрейлеров

Сегодняшний рынок способен предложить огромное разнообразие велоприцепов под любые нужды велосипедистов. Это и пассажирские прицепы к велосипедам, и грузовые велотележки, и туристические велотрейлеры. Одно- или двухколёсная конструкция велоприцепа оборудуется колёсами различного радиуса, что влияет на дорожный просвет и, соответственно, на возможность передвижения по пересечённой местности. Одноколёсные велоприцепы тандемного типа (ранебауты) могут иметь от одной до шести скоростей.

Благодаря приобретению детского, грузового или туристического велоприцепа, любители велопутешествий могут не только брать с собой весь необходимый багаж, но и приобщать к велопрогулкам своих детишек, выполнять необходимые хозяйственные перевозки, совершать поездки за покупками или вывозить с дачи урожай.

Ранебаут

детский тандемный одноколесный велоприцеп ранебаут

Тандемные детские велоприцепы хороши тем, что ребенок может вносить посильный вклад в движение, крутя педали, а может располагаться в собственном седле пассивно, следя лишь за собственным равновесием и держась за руль. Такие педальные прицепы к велосипеду могут иметь до шести передач. Управление ранебаутом осуществляется ведущим велобайком, и родители-велосипедисты могут быть уверены в безопасности ребенка, который точно не свернет на проезжую часть, не отстанет, не остановится из-за усталости или каприза. Ранебаут дает большую свободу передвижения, поскольку родительский велоспед с прицепом может развивать более высокую скорость, чем ребенок на отдельном байке.

Многие ранебауты имеют складную конструкцию, что позволяет легко размещать их на дне багажника автомобиля. Велоприцепы для детей тандемного типа предназначены для ребятишек в возрасте от 3 до 9 лет. Ранебаут нельзя эксплуатировать без ведущего велосипеда.

Другие достоинства ранебаута:

  • снижение нагрузки на колёса – вес распределяется не на два, а на три колеса;
  • возможность установки двух багажников (на втором и третьем колёсах);
  • независимые друг от друга трансмиссии ведущего велосипеда и ранебаута;
  • надежная и подвижная конструкция сцепки, шарниры позволяют «велопоезду» свободно перемещаться вне городских магистралей;
  • конструкция сцепки позволяет за пару минут отсоединить ранебаут и прикрепить его к другому ведущему велобайку.

Наиболее распространенными сегодня являются модели ранебаутов стоимостью от 180 до 400 долларов: Mt. Train, Active Schwinn Runabout, TREK MT, Burley KAZOO, Giant HALFWHEELER.

Велотрейлер

Велотрейлеры – это двухколёсные или одноколёсные велоприцепы, призванные увеличить полезную грузоподъемность велосипеда. Благодаря перераспределению массы груза между несколькими колёсами, маневренность и управляемость велобайка остаются на высоком уровне. Конструкция велотрейлера представляет собой багажную площадку на одном или двух колёсах, а также вилку или дышло для крепления к велосипеду.

Виды велотрейлеров:

велотрейлер с ремнями безопасности для перевозки детей

Прицеп для велосипеда для перевозки детей .

На текущий момент, рынок предлагает детские велотрейлеры производства Германии, Швеции, Финляндии, Китая, Польши и др. по цене от 270 до 2000 долларов. На страницах интернет-магазинов и оффлайн можно встретить велоприцепы следующих марок: Eltreco VIC, THULE CHARIOT, Schwinn Trailblazer, BILTEMA, M-Wave, Nordic Cab, Burley и другие модели.

Сиденье для велосипедаИ одной из интересных находок для перевозки детей является детское велокресло.

Как сделать самодельный прицеп для велосипеда

Простой прицеп для велосипеда можно сделать своими руками из дерева, пластиковых труб или металла. В первых двух случаях легко обойтись без сварки, а металлическая модель подойдет для одноколесного велоприцепа.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Деревянный прицеп лучше всего подойдет для детских велосипедов. Он не выдерживает больших нагрузок, но 20 кг для перевозки небольших грузов вполне достаточно.

Фанера для прицепа

Необходимые для изготовления материалы

  1. Два колеса (10 дюймов),
  2. Панель фанеры (4х4 фута),
  3. Тонкая доска и пластик,
  4. Доски 2х4 (8 футов длиной),
  5. Клей,
  6. Шпаклевка,
  7. Краска нескольких цветов,
  8. Квадратная стальная труба,
  9. Труба ПВХ,
  10. Крепежные инструменты,
  11. Дрель,
  12. Циркулярная пила
  13. Отвертка,
  14. Другой рабочий инструмент и мелкие приспособления.

Инструкция по изготовлению

Боковые панели и пол

Боковые панели велосипедного прицепа и днище вырезаются из листов фанеры. Стенки должны иметь полукруглую форму. Панель пола имеет 15 дюймов в ширину и такую же длину, как боковые панели (31 дюйм).

Стенки и верх прицепа для велосипеда

После резки все три детали скрепляются с помощью шурупов — отверстия в них просверливаются заранее, дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа грунтуется белой краской.

Грунтовка фанеры прицепа

Укрепление основы

Крепление будет испытывать большую часть нагрузки. Если правильно собрать «скелет», прицеп не будет деформироваться. Чтобы укрепить прицеп, на передней панели, в верхней и нижней части помещаются два длинных куска доски (14 дюймов). Такая же доска крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по бокам завершают «скелет».

Укрепление каркаса

Крепятся доски тремя винтами к полу и боковой панели.

Крыша

Крыша прицепа должны быть сделана из гибкого материала. Подойдет тонкая доска, пластиковая панель и (идеально) большой постер-рамка.Длина панели для крыши — 14,75 х 36 дюймов. Нужно вырезать ее с помощью острого ножа. После этого на панель наносится грунтовочная краска и крыша крепится на прицеп. Уголки от рамки выкрашиваются в нужный цвет. Они прикрепляются к крыше с помощью саморезов. Расстояние между каждым — 6-8 дюймов.

Крепление крыши

Крепление уголков

Колеса и ось

На днище прицепа делается отметка: где будет размещаться ось. Из фанеры вырезаются два отрезка 15 дюймов в длину. Один делится пополам (примерно 2,5 дюйма в ширину). Отрезки поменьше крепятся к днищу прицепа с помощью шурупов по обеим сторонам от оси. Сверху крепится отрезок большей ширины. В качестве подкладок между колесными подшипниками и кузовом будет использован кусок трубы ПВХ. Колеса на оси удерживаются с помощью хомутов.

Крепление оси для колес

Дверца и другие элементы

В крыше прицепа вырезается отверстие для двери. По бокам оставляются отверстия 2 дюйма. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер. Он держится на крыше с помощью клея. Пока клей сохнет — укрепляется клейкой лентой. Когда бампер высох, на него наносится слой краски.

Бампер

Дверца сделана из куска пластика. Вырезается панель нужной длины и ширины и крепится к крыше на шурупы. После этого дверца окрашивается той же краской, что и прицеп.

Дополнительный декор

Можно дополнительно украсить прицеп: прокрасить нижнюю часть краской, которой окрашены уголки и бампер. Это легко сделать, используя полоски клейкой ленты. Закрываться дверца прицепа будет с помощью защелки-ремня. С одной стороны он держится с помощью винта, с другой — крепится крючок, который набрасывается на винт.

Для безопасности к прицепу крепится полоса светоотражающего материала.

Можно также добавить подсветку. Аккумулятор на 7 ампер, провод с предохранителем и все провода размещаются под дверью вагончика.

Крепление

Чтобы прицеп был прицепом — следовал за транспортным средством — к нему монтируется кусок стальной трубы (крепится на саморезы к скобам). К трубе присоединяется пружинная ось.

Прицеп готов отправиться в дальнее путешествие вместе со своим велосипедом.

Внешний вид самодельного прицепа для велосипеда из дерева

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Преимуществом прицепа для велосипеда из ПВХ труб является его большая прочность, чем у варианта из ДСП. Также пластиковым трубам не страшен дождь и повышенная влажность в гараже.

Прототип прицепа из ПВХ труб

К недостаткам можно отнести сравнительную дороговизну материалов, необходимость наличия паяльника для пайки пластмассовых труб и умение пользоваться данным инструментом.

Крепление к велосипеду

В ближайшем веломагазине нужно купить:

  1. Два колеса размером 20 дюймов,
  2. Крепеж под сиденье.

Раму свариваем с помощью паяльника для ПВХ труб, можно взять его напрокат. В качестве дна используем куски от сетчатого забора, предварительно выкрасив их в белый цвет.

Готовый каркас

Крепления для колес сделаем из оцинкованного металла и прикрепим их с помощью винтов и гаек.

Фото прицепа для велосипеда из металлопластиковых труб

Одноколесный прицеп для велосипеда своими руками

Прицеп с одним колесом более маневренный, но, в свою очередь, требует более прочной конструкции. Без самостоятельной сварки такую «коляску» не сделать.

ibex trailer side view

Прототипом стал прицеп BOB Ibex, у которого весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, но цена не очень низкая, поэтому было решено сделать повозку своими руками.

Детали и материалы

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.

Ступица для крепления прицепа к велосипеду

Колеса

Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё-таки решил купить новое колесо.

Амортизатор

Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.

Поворотный кронштейн и задний треугольник

В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.

Поворотный кронштейн

Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.

Рама вилки

Другие компоненты

Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм.

Быстросъёмная ось BOB

Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.

Шарнирная труба

Инструменты

Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:

  • 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами;
  • Круглые и плоские металлические напильники;
  • Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск);
  • Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4″, но она подошла и для 1/2″);
  • Сверлильный станок и ручная дрель;
  • Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка;
  • Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа;
  • Ажурная пила с лезвиями для резки металла;
  • Разметочные инструменты, резцы, пробойники;

Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника

Так как BMX вилка предназначена для колёс 20″, а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей — прикрепить амортизатор.

К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор. Крепления для амортизатора размером 1,5″ х 1,5″ (или 1,25″ х 1,25″) я вырезал из двух стальных уголков.

Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.

Обрезаем шток вилки и прикрепляем закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то придется немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.

Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.

Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.

Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.

Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2″ болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.

Дропауты вилки прицепа

Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.

Изготовление начинаем с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, используем подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона.

С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла отрезаем большой кусок от пластины и затем просверливаем отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Если пластина толще гнезда на эксцентриковом крепление, то придется её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.

Затем просверливаем в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять шлифуем их, чтобы они максимально соответствовали друг другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.

Крепление для амортизатора

Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.

Вилка прицепа

Вилка позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.

Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16″ х 1 1/4″.

Крепление рамы и вилки

Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2″, которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы. Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Рама прицепа

Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.

Изготовление рамы начинается с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, довольно сложно, то можно ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе не обращаем внимания на общую длину труб — главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.

Сборку рамы начинаем с эскиза. По нему изготовляем макеты, по которым и соберем раму в металле.

Вырезаем опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и привариваем их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.

Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.

Трубчатый каркас для рамы велоприцепа

Чтобы определить желаемую длину каркаса, придется в очередной раз сделать макет. Свариваем верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.

Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также можно взять большие стальные гвозди, обрезать их и приварить в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.

Низ рамы

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Можно воспользоваться старой садовой тележкой. Вырезаем из тележки металлическую сетку и очистим её в нескольких местах от ржавчины.

Низ прицепа для вилосипеда из сетки

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, привариваем вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрежем металлическую сетку вокруг опор вилки и припаяем сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее нужно зашлифовать все острые и грубые края сетки.

Покраска самодельного прицепа

Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.

Фото одноколесного прицепа для велосипеда

После покраски

Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо. Рекомендуем использовать краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, если красить при температуре больше 30 °C, то данный эффект никак не проявится.

Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас. Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг. Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.

Последние штрихи

Страховочное крепление для стопорных штифтов

Нужно изготовить узкие полоски из велосипедных камер. Один конец прокалываем с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепляем в отверстие рядом с дропаутом вилки.

Коляска для велосипеда - почти готовый вариант

Это гарантирует, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.

Обивка верхней трубки

В качестве обивки по периметру верхней трубки используем пеноматериал (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пены потребуется несколько пластиковых хомутиков. Обивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.

Прицеп для велосипеда для ребенка

С каждым велосипедистом случалась подобная ситуация, когда требуется перевезти довольно габаритный или тяжелый груз, а разместить его на велобагажнике или самом велосипеде не представляется возможным. Или Вы хотите приобщить к велосипедным прогулкам Ваших детей… В подобных случаях начинаешь задумываться «а может стоит купить велоприцеп?», особенно когда такие поездки случаются довольно часто. Данная статья поможет Вам правильно выбрать прицеп для велосипеда. В ней мы постараемся подробно объяснить, какие бывают велоприцепы, способы крепления их к велосипеду, а так же плюсы и минусы разных конструкций. Напоследок мы поверхностно затронем тему, можно ли сделать велоприцеп своими руками, и приложим несколько чертежей самых удачных, на наш взгляд, конструкций.

Виды велоприцепов

На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.

Грузовой

Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки. Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей. Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем. С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности. Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости.

Грузовой велоприцеп одноколесный

Грузовой прицеп

Для перевозки детей

Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами. Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность. Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей. А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.

Детский велотрейлер1Детский велотрейлер

Для перевозки домашних животных

Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.

Велоприцеп для животных

Туристический

Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам. Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию. Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата — грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.

Велоприцеп туристический

Боковой (велолюлька)

Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.

Велолюлька

Ранебаут

Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду. Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели). Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).

Ранебаут

Конструкция крепления

Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду — за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку.
1) За ось заднего колеса. Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.

Фаркоп для велоприцепаПрицеп закрепленный на оси
2) За подседельный штырь. Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции — возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.

Ранебаут закрепленный за подсидел

3) За заднюю вилку. Главным достоинством такого способа крепления — это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.

Сделай сам

Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет. Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем. Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно. Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.

Чертеж велоприцепаВелоприцеп

Велоприцеп грузовой

Многие не знают о существовании различных прицепов для велосипеда и являясь специализированным магазином по продаже ВСЕХ видов велоприцепных устройств мы рады привнести некоторую ясность в эту сравнительно новую для Российского рынка область.

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ во время велопрогулок используют:

Прицеп для велосипеда для ребенка

Велосипедные прицепы для детей, их также называют велотрейлеры (bike trailer) – кабинки на колесах 16 или 20 дюймах, которые крепятся за ось заднего колеса или подседельный штырь. В них можно перевозить одного или двоих детей, а также приличное количество багажа, что позволит снизить нагрузку на велосипед и обеспечить более уверенную, безопасную езду. Рекомендуемая нагрузка на велоприцеп до 45 кг. У всех детских велоприцепов есть москитная сетка от насекомых, защита от дождя, солнцезащитная шторка, пятиточечные ремни безопасности. Дети могут комфортно спать в велоприцепах, а вы не будете беспокоиться о погоде. Самый известный бренд велотрейлеров для детей – Instep, детский бренд Американской компании Schwinn/ Instep также входит в портфолио брендов международной корпорации производителей Dorel Juvenile Group.

С учетом потребностей активных родителей с маленькими детьми до 6 лет современные велоприцепы решают множество потребностей, они стали многофункциональными колясками, которые можно использовать круглый год! Один продукт может быть и велоприцепом, и прогулочной коляской (для этого впереди устанавливаются маленькие колеса), спортивной коляской (с большим 16 дюймовым колесом впереди), лыжной коляской (вместо задних колес устанавливаются беговые лыжи), коляской для занятий пешим туризмом (впереди кабины закрепляются дуги и упряжь). Лидеры среди производителей многофункциональных колясок Американская компания Burley и Шведская Thule, которая в 2013 году приобрела известного производителя велоприцепов Канадскую компанию Chariot Carriers.

Прицеп для велосипеда для ребенка

В нашем интернет-магазине вы можете купить велосипедные прицепы для детей и многофункциональные коляски по цене от 7 000 до 70 000 рублей.

Ранэбаут, который также называют велосипед-прицеп, полу-велосипед — позволяет сделать взросло-детский тандем. Это устройство для совместного катания взрослого и ребенка от 4х до 7-8 летнего возраста. Ранэбаут фактически представляет собой половину велосипеда, у него отсутствует переднее колесо. Вместо него — прицепной механизм к взрослому велосипеду. Существуют различные варианты крепления – на специальный багажник и за подседельный штырь взрослого велосипеда.

Прицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенка

Также существуют велосипеды-прицепы, к которым можно приобрести переднюю вилку с колесом и сделать из ранэбаута полноценный детский велосипед! Такую возможность имеют велосипед прицеп Burley Piccolo и Burley Kazoo с дополнительным набором Burley Plus. Таким образом, Вы сможете кататься в тандеме с ребенком, пока он еще маленький (ранэбаут рекомендован для детей от 4х до 7 лет) и когда ребенок подрастет, и будет чувствовать себя более уверенно, Вы сможете трансформировать ранэбаут в детский велосипед. Размер колес 20 дюймов, велосипед отлично подойдет для детей до 10 летнего возраста.

Цена ранэбаута от 10 000 до 15 000 рублей.

Тандемная штанга еще один отличный способ для велопрогулок с одним ребенком, в возрасте от 3х до 6 лет. Штанга соединяет 2 автономных средства передвижения: взрослый велосипед и детский велосипед с размером колес от 12 до 20 дюймов. Самые известные прицепные устройства к велосипеду для перевозки детей TrailGator и Trail Angel.

Прицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенка

Купить тандемную штангу для буксировки детского велосипеда взрослым можно от 4 500 до 5 500 тысяч рублей.

Велотрансформеры для перевозки детей. Самый известный и максимально приспособленный для России уникальный концепт коляски и велосипеда велотрансформер Taga. Примерно за 10 секунд можно из велосипеда сделать стильную коляску, и из колясочного варианта вернуться к велосипеду.

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Велоприцепы для грузов бывают нескольких видов – моноколесные (с одним колесом) и двухколесные. Они различаются также по назначению использования: туристические, например немецкий Weber Monoporter (супер легкий и супер складной) и Y-Frame от Carry Freedom (выдерживает нагрузку до 90 кг (!)), и предназначенные для бытовых нужд сумки-велоприцепы (тележка-велоприцеп) немецкой фирмы Andersen Shopper, грузовые велоприцепы Burley.

Прицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенка

Купить грузовой велоприцеп можно по цене от 7 000 до 20 000 рублей.

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ

Производители велосипедных прицепов также разработали велоприцепы для животных. Они бывают 2х размеров – для перевозки крупных собак и собак или кошек небольших размеров.

Прицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенкаПрицеп для велосипеда для ребенка

Купить велоприцеп для животных можно по цене от 8 000 до 12 000 рублей.

В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ВЕЛОПРИЦЕП ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРОКАТ ИЛИ НА 2 ДНЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Вы сможете сами почувствовать насколько вам и вашим детям удобен велоприцеп в использовании. А мы будем рады немного изменить вашу жизнь к лучшему:)))

Запрещается ли без спецприспособлений

Как гласят правила дорожного движения, перевозка детей на багажнике запрещена. Но вот багажник – очень удобная деталь велосипеда, к которой можно прикреплять велокресла.

В законодательстве говорится, что на велосипедах нельзя перевозить пассажира, если только речь не идет о ребенке, которому нет 7 лет. Только для этого нужно иметь, к примеру, дополнительное сиденье, что имеет надежные подножки.

Как правильно

Если же ребенок весит более 25 кг, даже если ему нет 7 лет, стоит учитывать тот факт, что не все приспособления способны его выдержать. Часто производители выпускают пластиковые модели, которые не рассчитаны на такой вес.

Обычно детские велокресла рассчитаны на вес от 9 до 22 кг. 9 кг – это вес годовалого малыша, а в таком случае специалисты рекомендуют подождать с поездками на велосипеде, пока ему не исполнится 1,5 года.

Каких рекомендаций придерживаться:

  1. Начните с непродолжительных прогулок – не дольше 40 минут.
  2. Выберите дорогу, которая ровная. Это позволит избежать лишней встряски.
  3. Берите аптечку, в которой должны быть бинт, йод, пластырь.
  4. Старайтесь не ездить по дорогам, где часто ездят автомобили – по трассам.
  5. Нельзя прислонять велосипед с сидящим на нем малышом к стенам, деревьям, а самому отходить в сторону. Если ребенок оттолкнется руками, велосипед просто упадет.
  6. Если дорога неровная, подложите что-то мягкое на сиденье ребенка.

Для перевозки детей на велосипеде используют:

  • велокресло;
  • велоприцеп;
  • специальную конструкцию, которая позволит перевозить несколько ребятишек.

Есть и такой вариант – купите специальный велосипед. Он имеет три колеса и конструкцию, предназначенную для перевозки ребенка.

Редко увидишь в нашей стране такие образцы, как Trail-Gator, стоимость которого составляет около 90 долларов, а дополнительно можно приобрести задние колесики, которые можно быстро снять.

Если вы решили приучать своего ребенка к велосипеду с раннего возраста, можете найти такой образец:

С помощью прицепа к велосипеду для перевозки детей

Прицеп – наименее опасное приспособление для перевозки детей. Суть в том, что к велосипеду присоединяют низкий прицеп, которые имеет 2 колеса. За счет прочности рамы прицепов будет гарантирована защита от несчастного случая.

Устройство, с помощью которого крепится прицеп к велосипеду, должно быть с гибким суставом, что обеспечит вертикальное положение прицепа в случае падения велосипеда.

Стоит оснастить такое приспособление отражателем и привязать яркий флаг, который увеличит видимость водителей другого транспорта.

Так как прицепы шире, чем велосипеды, стоит учесть, что их колеса могут соскальзывать с края дорог, если ехать неаккуратно.

На специальном велокресле

Где можно фиксировать велокресло:

1. На передних багажниках – закрепляется на вилке.
2. На верхних трубах рам.
3. На задних багажниках.

Если учитывать мнение опытных велосипедистов, лучше остановиться на третьем варианте.

При расположении ребенка сзади центр тяжести сместится назад и вниз. А в таком случае если резко тормозить, заднее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорогой. А значит, будет исключен риск попадания малыша под удар.

Кроме того, ребенку не помешает ни ветер, ни дождь, ни ветки, поскольку он будет находиться за спиной взрослого.

Не желательно выбирать первые 2 способа, поскольку они являются опасными для жизни и здоровья малыша. В случае попадания в аварию, первым пострадает ребенок.

Велокресло характеризуется наличием высокой и широкой спинки, которая поддержит шею малыша и его корпус, и фиксатор ног, что не позволит ребенку прикоснуться к задним колесам и попасть в спицы.

Обязательно наличие поясного и плечевого ремня. Желательно найти кресло, которое имеет пятиточечную фиксацию.

Стоимость

Приведем примерную таблицу стоимости отдельных моделей велоприспособлений для перевозки детей:

Велокресло BUBBLY MAXI СFS AUTHORОколо 5 тыс. рублей
Стальное велокреслоПримерно 1500 руб.
Велосипедное кресло BELLELLI LITTLE DUCKБолее 5,4 тыс. руб.
Велокресло, что крепится на багажник фирмы M-WAVEОт 4,3 тыс. руб.
Велокресло Cyclotech GH-5863,5 тыс.
Велоприцеп COMFI II Lux22,4 тыс.
Велоприцеп COMFI II Comfort15,4 тыс.
Велоприцеп Instep Take Two18,8 тыс.
Велоприцеп Thule Chariot Corsar 2 + велосцепка79 тыс.
Велоприцеп Eltreco для перевозки 2-х детей VIC-1303 CST6113,9 тыс.

Достоинства и недостатки прицепа и велокресла

Плюсы прицепа на велосипед:

  1. Будет гарантировано безопасность ребенка.
  2. Комфорт.
  3. Наличие более качественных амортизаторов, чем у велосипедных кресел.
  4. Обеспечивается защита от солнечных лучей, ветра, дождя, пыли.
  5. Прицеп вентилируется.
  6. У него есть множество карманчиков и отсеков, куда можно помещать игрушки и иные вещи малыша.
  7. Приспособление является многофункциональным.

Минусы:

  1. Велоприцепы громоздки – требуют много места для хранения.
  2. Характеризуются посредственной маневренностью.
  3. Дорогие.

Установленное велокресло на верхней трубе рамы характеризуется такими плюсами:

  1. Ребенок располагается перед взрослым и может видеть все вокруг.
  2. Обеспечивается защита от тряски, шума.
  3. Ребенок находится все время в поле зрения родителя.

Недостатки такого крепления:

  1. Велосипедом неудобно управлять, так как малыш будет мешать смотреть на дорогу.
  2. Такой вариант не безопасен – в случае столкновения удар придется на малыша.
  3. Кресло не производится универсальным, поэтому трудно выбрать модель под раму определенного велосипеда.
  4. Велокресло имеет небольшую грузоподъемность – не более 15 кг (для ребенка 2 – 3 лет).

Кресла, что устанавливаются на багажные отделения – универсальные приспособления:

  • отличаются высокой грузоподъемностью – до 25 кг;
  • имеют высокую спинку и подставки для ног, которые обеспечат безопасность ребенка;
  • не снижается маневренность;

Минус – наличие низкой амортизации.

Самыми удобными из кресел считаются те, что крепятся к подседельным трубам. Это также распространенный способ, так как велокресло могут установить на любую модель велосипеда. Приспособление характеризуется надежным креплением и мягкостью.

Недостатки:

  • ребенок имеет ограниченный обзор;
  • стоит приспособиться к виляниям велосипеда;
  • взрослый не может общаться с ребенком и следить за ним (нужно будет полностью остановить транспортное средство).

На что обратить внимание при выборе

Перечислим моменты, на которые стоит обратить особое внимание при выборе велосипедного кресла:

  1. Если приспособление пластиковое, стоит убедиться, что пластик мягкий, иначе кресло сломается в любой момент при малейшей нагрузке.
  2. При установке кресла без багажника стоит внимательно выбирать замок крепления кронштейна.
  3. Стоит проверить, какая боковая защита при падении, так как не всегда есть возможность удержать велосипед.
  4. Не стоит приобретать кресло, спинка которого ниже головы малыша. Не удобные кресла с ровными спинками при перевозке ребенка в шлеме.
  5. Не нужно покупать кресло, которое не имеет ремней безопасности. Обратите внимание, какая ширина ремней и есть ли специальные подушечки, чтобы малышу было удобнее.
  6. Берите кресло с фиксаторами ног.
  7. Не должно быть специальных ручек. Считается – если кресло удобное, то ребенку не придется прилагать усилия, чтобы удержаться.
  8. У хорошего кресла будут надежные амортизаторы. В противном случае могут быть серьезные последствия для здоровья ребенка – будет оказано большую нагрузку на скелет.

Если вы решились на покупку пластикового кресла, просмотрите, чтобы каждый стык и шов был герметичен, не было сколов. Пластик должен быть с поролоновым или тканевым вкладышем.

Не желательно, чтобы материал был слишком гибким. Обратите внимание, чтобы на кресле были губчатые прокладки – они обеспечат дополнительную безопасность.

Сиденья на велосипед для перевозки детей такого плана должны быть удобными. Проследите, чтобы не оставалось лишнее место, так как это отразится на управлении велосипедом из-за ерзания ребенка.

Опытные велосипедисты советуют предпочесть велокресло, которое имеет металлический каркас, который можно приварить к раме или багажникам.

В таком случае можно сделать крепление устойчивым к любым внешним факторам, и, соответственно, будет обеспечено высокий уровень безопасности ребенка.

Выбирая кресло, обязательно обратите внимание, какого уровня фиксация, сколько и какого качества крепежные инструменты.

А при выборе ремней безопасности лучше, чтобы ребенок был с вами. Ремни не должны слишком прижимать малыша, фиксаторы должны быть надежными, но просторными, чтобы не причинять болевых ощущений.

Теперь о самом велосипеде. Продавец, конечно, будет настаивать на том, чтобы вы купили дорогую модель велосипеда, на котором будете перевозить ребенка.

Но это не должен быть определяющий фактор. Смотрите на колеса – если они с двойными ободками, то большая нагрузка не страшна.

Самая надежная, по мнению экспертов – титановая модель багажника. Но они дорогие, поэтому многие приобретают алюминиевые модели. Такие багажники для перевозки детей на велосипеде без проблем крепятся.

Помните, что консольный багажник не подойдет для перевозки ребенка, так как он крепится к подседельным трубам и может выдержать не больше 10 кг.

При выборе велоприцепа стоит обратить внимание:

  • есть ли шарнирное соединение;
  • есть ли ремни безопасности;
  • установлена ли противомоскитная сетка и есть ли накидка от дождя.

В остальном такие конструкции являются отличной альтернативой остальным приспособлениям, так как могут обеспечить большую безопасность, независимо от того, какая модель приобретается. Главное – не покупайте самодельные конструкции.

Сегодня перевозка детей на велосипеде – это не трудность, так как существует множество специальных приспособлений. Учтите все рекомендации и тогда при выборе не ошибетесь.

© 2013 СПОРТ НА ПРИРОДЕ — более 3000 товаров в наличии. ВЫГОДНО! Тюбинги, ватрушки, санки-ватрушки, сноуватрушки, сноутюбинги, двухместные тюбинги, круглые тюбинги, овальные тюбинги, ледянки, мягкие ледянки, двухместные ледянки, защита Бионт (Biont), защита для сноуборда, защита для роликов, защита для детей, защита для горных лыж, защита копчика, защита для коньков, защита для фигурного катания, защитные шорты, защита спины, защита запястья, защита кисти, защита колена, шорты самосбросы, батуты с сеткой, детские батуты, батуты для аэробики, батуты для взрослых, батуты для дачи, детские велокресла, передние велокресла, задние велокресла, фронтальные велокресла, велокресла на подседельный штырь, велокресла на раму, велокресла на багажник, велоприцепы, термобелье, надувные байдарки, каркасные байдарки, каркасно-надувные байдарки (КНБ), лодки, катамараны, лодки-байдарки, экстримальные байдарки, легкие байдарки, автобагажники для велосипедов, автобагажники для горных лыж и сноубордов, автобоксы, чехлы для сноубордов, чехлы для горных лыж, чехлы для беговых лыж, кофры для сноубордов, кофры для лыж, рюкзаки, тенты, тент-звезда, шатер-звезда, тенты для кафе, мобильная баня, механические лошадки ponycycle (понициклы) и многое др. Тандемные штанги, детские велоприцепы, грузовые велоприцепы. Продукция компаний: суда (байдарки, лодки) и туристическое снаряжение фирмы Вольный Ветер, зимняя продукция фирмы Формула Зима (Formulazima), батуты фирмы Tramps, Optifit, Hastings, защита производства фирмы Biont (Бионт), детские велокресла Flinger (Флингер), детские сиденья BELLELLI (Белелли), HAMAX (Хамакс), Polisport (Полиспорт) детские кресла HTP Design, велосипедные прицепы для перевозки детей, грузов и животных фирм Burley, Schwinn, Vic (Eltreco), Instep, тюбинги фирмы Митек, палатки-шатры фирмы Митек и многих других. Все это вы сможете купить в нашем интернет магазине по самым выгодным ценам! В наличии на складе! Недорого, распродажи по самой низкой цене, скидки, доставка, самовывоз, гарантия! Купить тюбинг в Москве недорого! Купить тюбинг в интернет магазине недорого! Информация на сайте не является договором публичной оферты определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Индивидуальный предприниматель Бутусова Мария Алексеевна. Все права защищены.

  • Главная
  • Политика конфеденциальности
  • Доставка
  • Корзина
  • Каталог

Прицепы для перевозки детей на велосипеде

Оптимальный возраст детей для перевозки в прицепе составляет от 1 года до 5-6 лет. Велоприцеп представляет собой небольшой домик на колесах с прочной рамой, мягким сиденьем, боковыми стенками и большими обзорными окнами. Также прицеп оснащен ремнями безопасности. Максимальная нагрузка, которую выдерживает данное устройство – 50 кг, поэтому в нем можно перевозить даже двух детей.

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_2

Велоприцеп, как правило, имеет достаточно низкую посадку. К ведущему велосипеду он крепится таким образом, что ребенок едет далеко позади заднего колеса велосипеда, поэтому риск того, что детские пальцы дотянутся до спицы, полностью исключен. Устройство, соединяющее прицеп с велосипедом, в обязательном порядке должно иметь гибкий сустав, благодаря которому при падении велосипеда прицеп остается в вертикальном положении. Детские велотрейлеры изготавливаются из прочных и одновременно легких алюминиевых сплавов.

Важно помнить, что прицеп для перевозки детей должен быть оснащен светоотражателями и высоким ярким флагом предупреждения, чтобы увеличивать видимость другим участникам дорожного движения.

Сегодня на рынке представлены разнообразные модели прицепов для перевозки детей на велосипеде. Зачастую, велотрейлеры можно использовать также в качестве прогулочной коляски, коляски для бега, транспортного прицепа. В комплекте могут идти наборы для лыж, позволяющие в зимнее время использовать прицеп как санки.

pritsep_dlya_velosipeda_dlya_perevozki_detei_3

Среди наиболее популярных производителей велоприцепов можно выделить: Nordic Cab, ZIGO и американский бренд Schwinn.

Все достоинства и недостатки детского велоприцепа

Преимущества:

  1. Высокий уровень безопасности.
  2. Комфортные условия для ребенка.
  3. Более качественные амортизаторы, нежели у велокресла.
  4. Ребенок защищен от солнца, ветра и дождя, а также от пыли, грязи и пролетающих объектов (за счет верхнего и заднего экрана).
  5. Хорошая система вентиляции.
  6. Наличие разных кармашек и отсеков для игрушек и других вещей для ребенка.
  7. Многофункциональность.

Недостатки:

  1. Громоздкость: занимает много места при транспортировке и хранении.
  2. Посредственная маневренность.
  3. Высокая цена.

Обзор велоприцепа от известного американского производителя — Schwinn Trailblazer

Прицеп Schwinn Trailblazer может трансформироваться в прогулочную коляску. Для этого он дополнительно оснащен ручкой и колесом. Также данную модель достаточно легко складывать. При этом в сложенном виде прицеп помещается в багажник автомобиля по типу Киа Сид или Рено Логан и при хранении занимает гораздо меньше места, нежели велосипед.

В велоприцепе ребенку сидеть удобнее, чем в кресле, хотя обзор несколько хуже, так как малыш может смотреть только в боковое окно или в передний «экран». В данном прицепе можно перевозить одного или двух детей. Если пассажир один, то он сидит посередине, а если едут двое – то по бокам.

Читайте также на СпортЗум.ру: Защита цепи для велосипеда принципы функционирования, способы защиты цепи и использования защитного кожуха

Для того чтобы выяснить, насколько удобно использовать данный вид транспорта в условиях наших дорог был проведен небольшой тест-драйв, в котором принимало участие двое детей разного возраста – 7 месяцев и 4 года. Для перевозки семимесячного малыша в прицеп дополнительно устанавливалось автомобильное кресло. При этом второй ребенок (4-х лет) смог вполне удобно разместиться рядом.

Целью данного мероприятия было определить, как ведет себя устройство на грунтовых и асфальтированных дорогах, насколько комфортно будут чувствовать себя в поездке маленькие пассажиры и сам родитель-велосипедист.

В результате проведенного тест драйва были сделаны следующие выводы:

  1. По относительно горизонтальной поверхности кататься с прицепом, набитым детишками, намного легче, чем того ожидаешь – он не мешает движению и управлению велосипедом. Только при езде нужно учитывать широкие габариты прицепа и оставлять ему место. Катание по грунтовым дорогам (плотный грунт или грейдер) по ощущениям не особо отличается от асфальта. Однако по рыхлому грунту, где есть хоть немного сыпучего песка, с прицепом лучше не ездить.
  2. Детям понравилось кататься в прицепе, так как есть возможность на ходу играться игрушками и не бояться их уронить на дорогу. На бездорожье детей быстро укачало и они уснули. Минус: нет возможности опустить спинку спящему ребенку, приходится подкладывать вдоль бока вещи, чтобы можно было на них облокотиться.

В целом, и родитель, и дети поездкой остались довольны!

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

прицеп коляска для велосипеда

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

прицеп для велосипеда своими руками

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

прицеп для велосипеда для ребенка

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

как сделать прицеп для велосипеда

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

прицеп-для-велосипеда

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

велоприцеп

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

прицеп велосипед

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

купить велоприцеп

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

прицеп на велосипед

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

прицеп велосипеды

Немного о сборке своими руками

как-подготовить-автомобиль-к-зиме

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

велоприцеп своими руками

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velopritsep-kak-poputchik-vyibiraem-ranebautyi-velotreyleryi-i-velotelezhki
https://skuterov.ru/tyuning/pritsep-dlya-velosipeda-svoimi-rukami
https://ex3msport.life/velosport/pritsep-dlya-velosipeda-dlya-rebenka.html
https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsepy-dlya-velosipedov/