Устройство сигвея и принцип его работы
Ежегодно все больше технологических новинок входит в жизнь современного человека. Умные технологии существенно упрощают ее, делая более комфортной. Среди новинок техники, однозначно, повышенное внимание привлекает сигвей. Нет единого мнения по поводу полезности или бесполезности такого устройства. Многие мечтают о таком транспортном средстве, другие твердят о том, что это ненужная безделушка, предназначенная только для бессмысленных развлечений. Но обязательно найдутся те, кто ни разу не слышал о таком наименовании. Поэтому рассмотрим более детально: что это такое? Какой принцип его работы?
Сигвей: что это такое и как работает
Сигвей – инновационное двухколесное устройство, предназначенное для передвижения стоя, оборудованное электроприводом, напоминающее визуально колесницу. Наименование происходит от английских segue, последовательный, и way, путь. По своей конструкции такая инновация представляет собой компактную платформу на больших двух колесах, в передней части которой есть небольшая стойка с расположенной горизонтально рулевой перекладиной.
Визуально, на первый взгляд, кажется, что такая конструкция очень неустойчивая. Но на самом деле благодаря специальному механизму стабилизации сигвей существенно облегчает балансировку во время движения.
Очень часто такой транспорт называют электрическим самокатом. Хотя до сих пор нет единого мнения на счет, того к какой категории его отнести. К примеру, в Швейцарии сигвеи называют мотоколясками. В Японии – мопедами. В Швеции – велосипедами. В России используется название «индивидуальное средство передвижения пешеходов».
Вы удивитесь, но сигвей был изобретен еще в самом начале 2000-ных американским изобретателем Дином Кейменом. Разработка такого гироскутера для передвижения заняла около десяти лет. И лишь в 2006 появилось второе модернизированное поколение. Уже здесь повороты осуществлялись с помощью наклонов (или качания) руля, а не используя клавиши.
Данное устройство бесшумно, экологично, выделяется компактными габаритами и простотой управления. Особой популярностью сигвеи пользуются в странах Европы.
Специфика сигвея – в особом механизме самобалансировки. Автосистема стабилизации чутко реагирует даже на самые незначительные изменения положения тела того человека, который стоит на платформе. Сигналы с жидкостных и гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, а тот, в свою очередь, управляет двигателями. Сигналы обращаются со скоростью до ста раз в секунду. Колеса сигвея вращаются благодаря функциональному электродвигателю. Его мощность составляет 2л.с. для того чтобы начать движение, достаточно наклониться вперед.
При этом чем большим будет угол наклона, тем более высокой скорость движения. Если отвести корпус назад, то движение будет постепенно замедляться, а потом остановится. При наклоне назад осуществляется задний ход. Для того чтобы повернуть налево или направо можно использовать руль. Научится ездить на сигвее можно практически за одну минуту.
Важный функционал
Для комфортного использования на данном устройстве имеется несколько важных кнопок:
- Питание – режим ожидания, выключить, включить
- Новичок – включение безопасного режима, при котором ограничивается максимальная скорость. Идеальный вариант для тех, кто только учится ездить на данном средстве.
- Дисплей в виде электронного табло. На нем отражается детальная информация о состоянии устройства, а именно – скорость, дата, уровень зарядки аккумулятора.
- Сигнализация – если кто-то попытается украсть сигвей, сразу же включится сигнал тревоги.
- У каждого сигвея – свой уникальный электронный ключ.
В зависимости от комплектации возможно наличие светодиодного заднего фонаря, коврика, багажной сумки, стояночной подножки и прочего. Конечно, такая периферия непременно скажется на конечной стоимости.
Основные характеристики
Скорость движения сигвея достигает 20 км/ч. Как правило, модели комплектуются специальным электронным ограничителем. Именно поэтому превысить такой скоростной показатель никак не получится.
Скорость сигвей набирает достаточно плавно и постепенно. Когда достигается установленный максимальный уровень, транспорт начинает подтормаживать. Когда будет достигнут максимально установленный уровень, гироскутер сам начинает подтормаживать. Однако даже при достаточно быстрой езде сигвей не упадет, ведь он надежно сохраняет равновесие.
Вес типичного сигвея составляет менее 45 кг. При таком незначительном весе способно выдерживать уровень нагрузки на платформу, который превышает 130 кг. Наличие особого производительного электрического двигателя позволяет сигвею обеспечивать плавность езды не только на ровной асфальтированной дорожке, но и по сложным для езды грунтовым покрытиям. Устройство способно проехать примерно сорок километров на одном заряде батареи.
Зарядить литий-ионные батареи, которые питают двигатель, можно от обычной розетки. Для того чтобы полностью зарядить батареи, понадобится примерно четыре- максимум восемь часов (зависит от конкретной модели). Батареи способны выдержать тысячу полных циклов зарядки или примерно три года ежедневной езды.
Главные преимущества
Среди преимуществ сигвеев особое внимание привлекают следующие:
- Бесшумность;
- Хорошая скорость передвижения;
- Отсутствие надобности заправлять горючим;
- Экологичность;
- Интуитивно понятная панель управления;
- Компактные габариты;
- Возможность перемещаться по городу быстро.
- Безопасность движения.
- Высокая надежность (в наличии имеются дублирующие детали);
- В управлении нет никаких сложных элементов;
- Для управление средством не нужны водительские права;
- Нет необходимости в долгом обучении;
- Сигвей легко разобрать и без труда положить, к примеру, в багажник автомобиля;
- Отличный вариант для тех, кто любит привлекать к себе внимание и ловить заинтересованные взгляды.
Выводы
Уже несколько лет сигвеи пользуются огромной популярностью. Их часто используют в секторе развлечений. Но все чаще такое современное транспортное средство можно увидеть в обычных городских парках. Использовать сигвеи можно практически везде: для проведения экскурсий, для того чтобы перемещаться на больших территории складов и крупных торговых центров. В Соединенных Штатах этот транспорт успешно используется отдельными подразделениями полиции и техническим персоналом в гольф-клубах и терминалах аэропортов.
Стоимость такого устройства зависит от конкретной модели, технической комплектации, производителя и нередко представляет собой достаточно внушительную сумму, которая в отдельных случаях сопоставима со стоимостю бюджетного автомобиля. Поэтому часто сигвей предлагают в аренду на несколько часов или посуточно. Возможны как групповые, так и индивидуальные прогулки. Вполне вероятно, кому-то такой тип транспорта покажется несерьезным, но это именно тот вариант, который приносит приятные эмоции и хорошее настроение.
Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Сигвей без руля, как называют гироскутер, это транспорт будущего
Новые технологии, ставшие неотъемлемой частью жизни современных людей, в числе которых динамические стабилизаторы балансировки и сенсорные технологии, подарили немало интереснейших гаджетов, а также сигвей без руля, как называется гироскутер.
От него «без ума» те, кто мечтал об удобном средстве передвижения по людным улицам. В крупных и небольших городах, таких конструкций без руля становится все больше.
Устройство сигвея
Два колеса с амортизаторами, ручка и аккумулятор – таков внешний вид прогрессивного средства передвижения «сигвей» — прообраза гироскутера. Именно ручкой сигвей отличается от гироскутера. Он движется благодаря тому, что на платформу катающийся действует своим весом. Изменять направление и совершать повороты можно, держа равновесие и перенося все на одну из ног.
Следующим этапом развития концепции сигвей без руля является транспорт, называемый смартбордом, ховербордом и гироскутером. Последнее название является самым распространенным.
Конструктивные особенности гироборда
В конструкции транспорта без руля нет ничего сложного – колеса и начиненные современной электроникой две платформы для ног, вращающиеся относительно друг друга. Для езды в темное время на них устанавливают лампочки.
Гироскутеры производятся многими компаниями, поэтому могут отличаться качеством пластика, используемого для производства корпуса, цветом и качеством лакокрасочного покрытия, сплавом металла для рамы (рассчитан на различную нагрузку), аппаратной начинкой, мощностью моторов и аккумуляторами.
Как кататься на сигвее?
Ни разу не катавшимся на сигвее, как управлять им совершенно не понятно. А это совсем несложно.
Движется транспорт без руля, повторяя полностью положение тела человека, стоящего на платформе:
- катится вперед, если «водитель» наклонился вперед;
- тормозит с последующей остановкой при вертикальном расположении тела;
- «дает» задний ход при отклонении корпуса назад;
- совершает повороты при перемещении рулевого столба, на котором размещен главный управленческий пункт – микроконтроллер.
Состоит микроконтроллер из:
- кнопки «новичок» (пуска, выключения и режима ожидания), предназначенной для
- начинающих пользователей, не имеющих опыта (есть ограничение скорости);
- дисплея, на котором отражается текущая информация, т.е. скорость, дата, заряд батареи и др.;
- сигнализации, предотвращающей угон.
На гидроборте упасть благодаря гироскопу – специальному прибору, сохраняющему в одной плоскости наклон колес, невозможно. Для того, чтобы начать движение, достаточно на переднюю часть платформы слегка надавить стопами.
Если усилия будут передавать (на заднюю часть) пятки, транспорт остановится. Если же усилие одной ноги приложить к передней части, а второй – к задней, на оригинальном транспортном средстве можно вращаться.
От катания в восторге не только дети, но и взрослые. Раз попробовав прокатиться на смартвее, невозможно отказатся от того, чтобы сделать это еще не один раз.
На нем ехать можно по асфальту, грунтовому покрытию, каменистой дороге и песку. Благодаря тому, что педали не нужно крутить, путешествовать на гидроскутере можно на значительные расстояния.
У Smart board есть платформа, колеса которой вращаются независимо друг от друга при надавливании на тот или иной участок платформы стопами, благодаря установленным в колесах электромоторам.
Благодаря независимой подвеске, которой снабжена платформа, ехать можно прямо, а также вращаться вокруг собственной оси и «давать задний ход». При этом усилия требуются минимальные. Даже о сохранении равновесия можно не думать.
Рекомендуем:
- и способы устранения мелких неисправностей что собой представляет
Какую выбрать модель?
Выбор моделей огромен, поэтому главным ориентиром при выборе, является назначение транспортного средства (см. таблицу).
Бытовые (движение по городу) | |||
Общий вес механизма, кг. | Максимальная скорость, км/ч. | Максимальная длина пути, км. | |
MINIPRO | 12,5 | 16 | 14 |
NINEBOT ONE E+ | 14 | 18 | 16 |
NINEBOT PTR E+ | 24 | 20 | 20 |
SEGWAY I2 SE | 50 | 20 | 38 |
Для работы в офисах (сбор окументов и раздача корреспонденции) | |||
SEGWAY X2 SE | 55 | 20 | 19 |
Для полиции и охранных служб | |||
SEGWAY I2 SE PATROLLER | 48 | 20 | 38 |
SEGWAY X2 SE PATROLLER | 55 | 20 | 25 |
Для логистики (перемещения товара в супермаркетах и складских помещениях) | |||
SEGWAY I2 SE PERSONAL TRANSPORTER | 48 | 20 | 35 |
SEGWAY X2 SE PERSONAL TRANSPORTER | 55 | 20 | 20 |
Модели имеют похожие параметры, но, одновременно, у каждой конструкции есть индивидуальные черты.
На расстояние, проходимое на одной зарядке, сильно влияют:
- рельеф местности;
- вес «водителя»;
- стиль вождения;
- скорость.
Различия между гироскутером и сигвеем
Гироскутер, несмотря на наличие всего пары колес, удерживает самостоятельно равновесие. Это позволило ему называться транспортом будущего.
Гироскутер от своего прародителя взял только необходимое, «отрубив» все ненужное и громоздкое. Несмотря на общую идею, которая лежит в основе близких родственников, имеется у гироскутера и сигвея разница. У сигвея есть высокая ручка, служащая рулем. У гироскутера она отсутствует.
С практической точки зрения, т.е. обычного пользователя он отличается от сигвея тем, что его, положив в рюкзак, можно брать куда угодно. Габариты его соизмеримы с обычным скейтом, поэтому нет ограничений в передвижении. С ним можно спуститься в метро или зайти в офис, добраться до любого места, а затем убрать в сумку.
Ему нужно немного места для хранения.
Несмотря на схожесть, сигвей отличается от гироскутера:
- меньшим размером колес (соизмерим с самокатными) и платформы (последней
- хватает лишь для того, чтоб поставить обе ноги). Хотя небольшая платформа – это
- одновременно и недостаток, поскольку разместить на ней пакеты с покупками не получится;
- отсутствием необходимости в парковке;
- лучшей маневренностью;
- меньшим весом;
- достаточной скоростью, достигающей 12-15 км/час;
- комфортность при езде;
- более низкой ценой.
Сравнивая гироскутер с сигвеем, найти можно единственный минус – меньшую грузоподъемность.
Есть еще один суперкомпактный транспорт – моноколесо, которое также можно считать родственником указанных конструкций.
Схожесть гироскутера с сигвеем и разницу понять поможет таблица:
Гироскутер | Сигвей | |
Внешний вид | форма схожа со скейтом | конструкция напоминает колесницу |
Вес, кг | до 12,5 | 12,5 … 55 |
Минимальный вес ездока, кг | 20 | 45 |
Максимальный вес пользователя, кг | 80 … 130 | 80 … 150 |
Максимальная скорость, км/час | 15 | 20 |
Радиус поворота | Нулевой | |
Дальность пробега, км | 25 | 38 |
Клиренс, мм | 55 | 112 |
Меры безопасности
Чтобы не получить травмы, катаясь на Segway без руля, необходимо внимательно ознакомиться и четко выполнять инструкцию, которая идет с моделью в комплекте:
- не использовать в людных местах агрессивный стиль езды;
- не преодолевать на больших скоростях препятствия типа бордюра;
- не применять для езды «задний ход».
Только при соблюдении правил экологический, бесшумный и скоростной транспорт, очаровавшее миллионы людей, станет прекрасным способом провести весело время.
Стоимость устройств
Для тех, кого интересует вопрос: «Сколько стоит сигвей с рулем?», отвечаем, что цена ориентировочно равна 20 тыс. рублей . Разновидностью является сигвей без руля на одном колесе – моноколесо, стоимость которого несколько ниже – 17 тысяч рублей .
Продают такие инновационные транспортные средства, стремительно набирающие популярность, в онлайн и оффлайн магазинах.
Сколько стоят Сигвеи, где купить и основные отличия
Что представляет собой инновационное транспортное средство и сколько стоит сигвей? О сигвеях, как и о гироскутерах, гиробордах и гироциклах слышали сегодня все.
Многие даже успели опробовать их в действии, получив от поездки огромное удовольствие. Среди них по популярности на первом месте находится гироскутер и сигвей. Что это такое?
Сигвей – это необычная конструкция, состоящая из двух больших колес, закрепленных на одной оси, доски для ног и рулевого столба, служащего элементом управления, которой для движения не нужно топливо. Питает ее аккумуляторная батарея, мощность которой может различаться в зависимости от модели.
Удерживают райдера в вертикальном положении гироскопические датчик.
Общее между гироскутером и сигвеем
Объединяет этих родственников следующее:
оба имеют по два колеса;
снабжены платформой для ног;
питаются от батареи;
управляются при помощи гироскопов.
Чем отличаются гироскутеры от сигвеев?
Разница видимая состоит в:
габаритах, следовательно, и массе;
наличии у сигвея руля, который отсутствует у гироскутера;
значительно меньшей по размеру платформе.
Далее: гироборд, он же гироскутер, управляется за счет изменения положения тела (смещения центра тяжести), а сигвей для этого оснащен рулем (ручкой).
По мощности двигателя и внутренней комплектации выигрывает сигвей, у которого и аккумулятор стоит большей емкости (12000 мА/ч против 4400 – у гироциклов). Но, скорость и запас хода у них примерно одинаковые (из-за большой массы сигвея, превышающий впятеро вес гироскутера). А по маневренности сигвей и вовсе проигрывает гиросктерам.
Сигвей не удобен в транспортировке и хранении из-за громоздкости. Правда, колеса, в диаметре намного большие, чем у «меньшего брата» в разы увеличивают его проходимость.
Сигвей прекрасно справляется с бездорожьем, может ездить в дождь и снег. И, безусловно, нельзя сравнивать два гаджета по стоимости: у сигвея она выше в 4-5 раз. Если у гироскутеров цена стартует с отметки в 15000 рублей , то у сигвеев – с 20 тысяч .
Сравнение по качеству
Все зависит от компании-производителя. В принципе, у девайсов одной фирмы сборка и пайка внутренних элементов находятся на одном уровне. К слову, независимо от разработчика, собираются все новомодные гаджеты в Китае.
Если это сертифицированная компания, о качестве изделий можно не переживать – оно будет хорошим, поскольку на таких предприятиях строго следят за ним на всем этапе сборки. Плохим качеством могут отличаться гироскутеры, собранные на «подпольных» заводиках.
Далее, о платах этих средств передвижения. Их может быть 2, что часто встречается у подделок, или 3. У сигвеев количество их не может быть ниже, выше – да.
Принцип работы Segway
Чтобы окончательно разобраться в том, сегвей что это, нужно узнать о том, как он функционирует. Экологичное и бесшумное средство передвижения Сигвей держит само равновесие, безопасно для катающегося и простое в управлении. Называется оно сигвеем и является помимо мобильного транспортного средства, еще и отличным развлекательным девайсом, которое желают купить люди, ведущие активный образ жизни.
Этому есть пять причин:
оно компактно, поэтому пользоваться им можно не только для прогулок, но для поездок в торговых центрах, аэропортах, вставочных залах и пр.
стоит хотя и немало, но меньше, чем иные транспортные средства;
отличаются интуитивно понятным простым управлением;
не требуют регистрации.
Специальными датчиками улавливается изменение положения корпуса и сигвей движется вперед, если туда же наклоняется райдер. Как только он изменит положение и отклонится назад, segway изменит направление движения на противоположное.
Технические данные:
разгон – до 20 км/ч;
предельная нагрузка – до 140 кг;
вес гаджета– порядка 45 кг;
запас хода –40 км;
автономная работа – 4-8 часов.
Этот вид транспорта с необычайно простым управлением доступен взрослым, подросткам и даже пожилым: времени для обучения езде требуется минимум, равновесие он удерживает сам. Для тех, кто освоит технику, не проблемой станут резкие развороты, вносящие элемент экстрима в обычную езду.
Из истории
Изобрел Segway в 2001 году Дин Кеймен. Изначально Сигвей означал имя компании – производителя, которое впоследствии перенесли на гаджет, так же, как было с Джипом, Джакузи и пр.
Разработка длилась долгих 10 лет, до первого появления на публике, после которой еще пять лет длилась доработка. Новая версия имела аналоговый руль, а повороты в стороны стали осуществляться наклоном руля, а не кнопками, как было в первом исполнении. Он быстро получил статус культового и был настоящим прорывом в то время.
Но, реальной популярности он добился тогда лишь у «продвинутой» молодежи, в чем не последнюю роль сыграла высокая цена, сравнимая со стоимостью недорогого автомобиля.
Сегодня американцы его широко используют в милицейских подразделениях, популярен он среди разносчиков пиццы, работников почты, курьеров, киноиндустрии.
Но и популярность гаджета среди пользователей обычных, сталкивающихся с реалиями ежегодного роста цен на топливо, растет. Возможно, это также связано с заботой о все ухудшающейся окружающей среде и по иным причинам.
Не так давно рынок пополнился мини-сигвеями, у которых отсутствует руль, а ехать большая их часть может только по ровной дороге, поскольку оснащены они колесами небольшого диаметра, и имеют поэтому, низкий клиренс.
Купить
NINEBOT MINI WHITE
Xiaomi Ninebot mini
Besshof A6 BLACK, Samsung battery
Как выбрать?
Для правильного выбора, стоит определиться заранее с местностью (городские тротуары, закрытые помещения или проселочные дороги и газоны), по которой предполагается катание, желаемой скоростью, необходимой маневренностью и запасом хода.
- Также значение имеют вес и размеры сигвея.
- Предназначенные для разных дорог модели будут отличаться размером колес и их шириной, рисунком протектора, емкостью аккумулятора и мощностью двигателя.
- Если сами вы не сильны в технических нюансах, составьте список важных для вас параметров, по которому наиболее подходящую модель вам помогут выбрать консультанты.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Сигвей
Сигвей (англ. Segway ) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.
Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ ˈsɛgweɪ ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Содержание
Конструкция
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.
Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.
Сигвей на дорогах общего пользования
Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
- Разрешены: Италия.
- Приравниваются к велосипедам: Швеция[1] , земля Саар в Германии.
- Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
- Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
- Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.
Самодельный сигвей
Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:
Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…
Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.
Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle [2] . Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.
Источники:
https://mxsmart.ru/kak-vybrat/ustrojstvo-sigveya/
https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1463-sigvej-bez-rulja.html
https://motocarrello.ru/jelektrosamokaty/1740-skolko-stoit-sigvej.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/329011