Проект велодорожки в городе

Содержание скрыть
3 Проект велодорожки в городе
3.1 Велодорожки в Cанкт-Петербурге 2021
3.1.4 Муринский парк — 8,8км

Причуда или необходимость? Национальные особенности московских велодорожек

Велодорожка Музеон - Парк победы

Выделенные полосы для велосипедов появились не так давно и вызвали противоречивую реакцию в обществе. Одни положительно отнеслись к начинанию московских властей, другие посчитали это столичной причудой. АиФ.ru рассказывает о настоящем, прошлом и будущем московских велодорожек.

Что такое велодорожка?

Для начала нужно разобраться в определениях. Согласно международной конвенции о дорожном движении, велодорожка — это «отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для велосипедистов и обозначенная соответствующим знаком, которая конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Российский ГОСТ даёт следующие типы велодорожек:

  • Велодорожки с односторонним движением.
  • Велодорожки с двухсторонним движением.
  • Изолированные велодорожки, не привязанные к автодороге.
  • Совмещённые велопешеходные дорожки.

Необходимость или причуда?

Первые велодорожки появились в 1950 – 1960-х годах, когда в городах Западной Европы началось бурное развитие велосипедного и автомобильного движения. Эта мера была вызвана острой необходимостью, а не причудой властей: велодорожки были призваны разграничить зоны велосипедистов, автомобилистов и пешеходов.

Велодорожка на Фрунзенской набережной

Позже, уже в 1990-е и 2000-е годы власти европейских стран стали бороться за снижение количества автомобилей в городах, и сеть велодорожек значительно увеличилась. Они стали инструментом, позволяющим пропагандировать здоровый образ жизни и экологически чистый транспорт. В Дании, Нидерландах и Германии появились даже велодорожки между городами.

В Москве первая велосипедная дорожка возникла в парке «Лужники» в 2011 году. Это было очень непривычное явление для города, и использовали её в основном бегуны и роллеры, а не велосипедисты. Бурное развитие велодорожек началось в 2013 году, когда были построены новые маршруты, в том числе от м. Проспект Вернадского до МГУ, Лужнецкой набережной, из Капотни до м. Марьино, по Хамовническому валу, а также во многих парках.

Велодорожка в Парке Горького

Велодорожки сегодня

В данный момент, по официальным данным, в Москве насчитывается около 140 километров велосипедных дорожек. Однако, по мнению активистов велосипедного движения, назвать все их велодорожками в полной мере нельзя. Дело в том, что большое количество дорожек было сделано в городских парках: администрация просто чертила на асфальте полосы и называла это велодорожками. Поэтому сегодня велодорожки, скорее, это новое явление, которое призвано пропагандировать велосипедный транспорт.

Карта: АиФ

Почему пешеходы ходят по велодорожкам?

Степан Чижов, активист велосипедного движения: «Идущие по велодорожкам пешеходы создают опасную ситуацию и сильно раздражают велосипедистов. Но я не думаю, что люди идут по велодорожкам из вредности. Происходит это потому, что, во-первых, развитие велосипедного движения в Москве началось не так давно, и пешеходы не привыкли к велодорожкам, а во-вторых, потому что нередко дорожка не выделена ни бордюрами, ни специальными столбиками, ни даже цветом, и пешеходы просто не замечают, что переходят с пешеходной зоны на зону движения велосипедистов».

Велодорожка в Зюзино

Где покататься в Москве

«Велосипедных дорожек, по которым можно действительно спокойно прокатиться в Москве, не так уж и много, — считает Степан Чижов. — В первую очередь, это велодорожка, ведущая от Парка Горького до Воробьёвых гор. Хотя в самом Парке Горького быстро ехать не получится из-за большого количества пешеходов, но дальше, к Воробьёвым горам, дорога становится свободней. Также более-менее спокойная ситуация на территории МГУ. Здесь ограничено автомобильное движение и проложены велодорожки. В этом году появился довольно неплохой веломаршрут от Филёвского парка до Крылатского по набережной. Удачно проложен маршрут и от м. Беляево до м. Чертановская через Битцевский парк, но в самом парке есть много грунтовых аллей, по которым не всегда удобно ездить, особенно после дождя. Неплохие велодорожки есть и на Борисовских прудах. Остальные — плохо годятся для спокойной велопрогулки».

Велодорожка вдоль Ярославского шоссе

Новые маршруты

Согласно планам властей, в 2014 году количество велодорожек в Москве должно удвоиться, причём речь идет не о прогулочных маршрутах в парках, а дорожках в черте города. Так, должны появиться дорожки на Ленинградском, Кутузовском, Щёлковском и Можайском шоссе, на Рязанском проспекте, в Митино и Зеленограде. Также велодорожки будут проложены вдоль Бульварного кольца и на Кремлёвской набережной, что довольно сильно изменит облик центральных улиц города.

Велодорожка в Парке Горького

Москва — город велосипедистов

Главный аргумент противников развития велодорожек в Москве — то, что «на дорогах России полгода лежит снег». Но, как показывает практика европейских стран, холодный климат никак не мешает развитию велотранспорта: в одном лишь Хельсинки длина велодорожек превышает 1500 км. «По-моему, процесс развития велотранспорта в Москве уже нельзя остановить. Мы наблюдаем «велобум», который является ответом города на пробки и засилье автомобилей, — считает Степан Чижов. — В 2011 году, согласно официальной статистике, на велосипедный транспорт в столице приходилось около 0,01 % от общего потока, в то время как в некоторых городах Европы цифра доходит до 50 %. Поэтому можно прогнозировать только увеличение количества велосипедистов на улицах Москвы». Понимают это и московские власти: Сергей Собянин заявил, что «велосипед стал частью транспортной системы Москвы».

Велодорожка Музеон — Парк Победы. Фото: Из личного архива / Степан Чижов

Велосипедная дорожка

Велосипе́дная доро́жка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов).

Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой.

Велосипедные дорожки распространены во многих странах Европы. Причём велодорожки могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране [1] . (схема национальных велодорожек Дании). В России встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта (в Москве).

Содержание

Велодорожки в городах России

     — полоса для велосипедистов и инвалидов на проезжей части Пионерского проспекта.  — велодорожки выделены дорожной разметкой на тротуарах [2] .  — велодорожка Белгород — Строитель — Яковлево — Мемориал Курская дуга, всего около 30 км.  — велодорожка вдоль прибрежной стороны Колмовской набережной, велодорожка вдоль западной стороны улицы Магистральная, велодорожка, совмещенная с тротуаром, длиной около 90 м на северной стороне проспекта Александра Корсунова от перекрестка с улицой Кочетова в сторону деревни Григорово.  — одна официальная велодорожка и несколько в виде части тротуара по ул. Энтузиастов и Калининградской.  — велодорожки вдоль некоторых улиц, в частности, по Лежневскому шоссе до Кукарино.  — велодорожка на Набережной ижевского пруда[3]  — велодорожка на Воробьёвых горах (у станции метро Воробьёвы горы), велотрек на Крылатских Холмах, велодорожка в парке Покровское-Глебово, велодорожка на дублере Проспекта Вернадского (между станциями метро Университет и Проспект Вернадского) [4] , велодорожка на Лужнецкой набережной, велодорожка Каптоня-Марьино (через Марьинский парк).  — велодорожка в городском парке по Липовой аллее [5] .  — велосипедные дорожки в Академгородке.  — велодорожки, размеченные на тротуаре и велополосы на проезжей части на улице Ленина.  — велодорожка на улице Рокоссовского.  — в 2010 году обустроена пилотная велодорожка, которая связала студенческое общежитие на проспекте Нагибина, Донскую публичную библиотеку на улице Пушкинской, Ростовский государственный строительный университет на улице Социалистической и медуниверситет на переулке Крепостном [6]  — велодорожка на второй очереди набережной Волги.
    • велодорожка на территории Муринского парка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели;
    • велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпино;
    • велодорожка в сторону Курортного района (направление Сестрорецк от СП-б). Качество дорожки посредственное, езда на шоссейных велосипедах не рекомендуется.
    • велодорожка вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до шалаша Ленина);
    • велодорожка вдоль «Петербургского шоссе», связывающего Санкт-Петербург и Пушкин;
    • велодорожки на Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему.
    • велодорожка на проспекте Славы-от Бухарестской до Пражской

    6.5 км велодорожек(обозначенных соответствующими знаками) в одностороннем исчислении(учитывая, что все двухсторонние — 13км). Все находятся в новом(продолжающем строиться) районе Академический на юго-западной окраине города. А именно: улицы Краснолесья и де Генина(

    Велосипедные дорожки в Германии

    Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних [10] велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированнных путей, относящихся к проекту Евровело.

    К дальним популярным у путешествующих велосипедистов велодорогам относятся:

      , длиной 1230 км, проходящая большей частью по Германии вдоль реки Рейн.

    Велосипедные дорожки на Украине

    На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть.

    В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна ), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области. [11]

    По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов. [12]

      : 15 июля 2012 был открыт первый туристический веломаршрут, который проходит по Южному берегу Крыма. Туристический веломаршрут начинается от Ливадийского дворца, проходит через территорию Гаспринского поселкового совета по Солнечной тропе и завершается у дворца-музея «Ласточкино гнездо». Маршрут создан с учетом стандартов сети европейских транснациональных маршрутов EuroVelo. [13]
      : 2 июня2011 года произошла встреча винницкого городского главыВладимира Гройсмана с велосипедистами областного центра. Результатом встречи стало создание рабочей группы, в течение двух недель было обследовано состояние асфальтного покрытия, наличие пандусов и протяженность будущих велосипедных дорожек. [14] Учитывая, что в городском бюджете на 2011 год не были предусмотрены средства на проведение работ по адаптации городских улиц для нужд велосипедистов, было принято решение частично реализовать этот проект в 2011 году и выделить полосы для велосипедистов на тротуаре вдоль Хмельницкого шоссе и на проезжих частях проезда Пирогова и проспекту Космонавтов. На соответствующих участках была нанесена дорожная разметка и значки, установлены соответствующие дорожные знаки, были обустроены пандусы. [15] Первые дорожки появились в июле 2011 года. Общая протяженность составляет 6,4 км. [16][17]
      : в 2008 году горгосадминистрация вместе с велосипедистами разработали и утвердили перечень улиц для обустройства велосипедных полос и дорожек в составе городской схемы велосипедных маршрутов города. Специалисты определили 17 самых популярных веломаршрутов длиной 161 километр, в которых задействованы 62 столичные улицы. [18][19] На август 2012 года известны маршруты по проспекту Бажана (2 км из 6 запланированных) [20][21] и проспекту Победы, среди отрицательных черт которых — отсутствие удобных заездов на велодорожку, резкие повороты и постоянное пересечение велодорожки с пешеходными выходами. [22] До конца 2012 года будет спроектировано 5 городских маршрутов протяженностью 38 км. Пилотным для развития велосипедной инфраструктуры стал Дарницкий район Киева. [23]
      : при содействии немецкого Общества технического сотрудничества (GTZ) группа разработала план поэтапной постройки велосипедной сети во Львове. На 2012 год построена одна дорожка, проходящая по улице Липинского, её протяженность составляет 400 метров. Велодорожки прокладываются рядом с пешеходными дорожками. Для велодорожек используется асфальтобетонкрасного цвета, для лучшей ориентации пешеходов. [24]
      : в июне 2011 года, по требованию велообщественности города была нанесена разметка вдоль проспекта Нахимова. Планируется нанесение разметки на участке по Приморскому бульвару. Для создания велосипедных дорожек используется нанесение разметки, отдельные дороги не строятся. [25]
      : единственная [26] дорожка — на Трассе здоровья размещена в начале июня 2012 года. Проходит от улицы Ланжерона. Ширина поверхности — 2 метра, нанесена дорожная разметка и сеть знаков. [27] Дорожка освещается [28] , территория охраняется внутренними войсками[29] .

    Велосипедные дорожки в Беларуси

    В Минске велодорожка, которая пересекает почти весь город, имеет протяженность 27 км. Проходит через Ленинский, Партизанский и Центральный районы города. [30] .

    Дорожные знаки и разметка

    Дорожные знаки на Украине соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Разделение дорожных знаков на группы, нумерация, названия, размеры, форма, символы и требования по размещению регламентируются ДСТУ 4100-2002. [31]

    Дорожная разметка соответствует «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» 1968 года, а также «Протоколу о разметке дорог» 1973 года. Все требования изложены в ДСТУ 2587-94. Дорожная разметка представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. [31]

    Проект велодорожки в городе

    Гражданский проспект, 118к1
    Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

    Будни с 10:00 до 22:00
    Выходные с 10:00 до 23:00

    Главная />SKI блог />Велодорожки в Cанкт-Петербурге 2021

    Велодорожки в Cанкт-Петербурге 2021

    Несмотря на рост интереса к транспорту на мускульной тяге, до сих пор в городах России не так много велосипедных дорожек. Лишь недавно муниципалитеты обратили внимание на неприспособленность городов для этих спортивных снарядов и стали делать шаги в сторону улучшения ситуации.

    Содержание:

    Разумеется, в первую очередь положительная динамика коснулась самых развитых городов, как культурная столица, но чем дальше от мегаполисов, тем реже встречаются велодорожки. Познакомимся с подготовленными участками, которые появились в СПб.

    Общая карта велодорожек Петербурга на 2020 год

    В 2021 году ГЦУП Санкт-Петербурга собирается потратить на оборудование велосипедных дорожек 63,3 миллиона рублей.

    Основная часть суммы будет реализована при соединении единым маршрутом следующих улиц:

    • ул. Дыбенко;
    • Народная;
    • ул. Тельмана;
    • проспект Большевиков, 33;
    • ул. Антонова-Овсеенко;
    • Коллонтай.

    Часть средств предполагается освоить в ходе реставрации участка 6,3 км, находящегося в Репино и Солнечном между улицами Круговой и Советским проспектом. Аналогичные мероприятия ждут направление Сестрорецк-Зеленогорск. В ходе ремонта будут заменены на «нового образца» уже установленные знаки и использованы дополнительные, появится разметка.


    Оборонная улица от Тверской улицы до Октябрьской, Колпинский район (3,8 км)

    Ближайшие станции метро: нет

    Начинается от Вознесенского шоссе, ведет до Следственного изолятора № 1 УФСИН по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В районе учреждения предполагается создание дороги в будущем.

    Пока что данный маршрут выглядит неприглядно, так как большая часть близлежащей инфраструктуры находится в развивающемся состоянии – попросту строится. Тем не менее, велолюбитель уже может проехаться безопасно и с комфортом до самого Следственного изолятора, позже здесь появится новая улица в городе.

    Так как располагается маршрут в области, близлежащих станций метро попросту нет, потому добираться придется своими силами.


    Временные выделенные велополосы на Крестовском острове, Петроградский район (3 км)

    Ближайшие станции метро: Зенит

    Проложены по Южной дороге от Крестовского проспекта до Теннисной аллеи, через нее по Велосипедной аллее до Рюхина. Живописная дорожка идет частично вдоль гребного канала. Поблизости от начала находится метро Зенит, зеленой ветки, а неподалеку от улицы Рюхина – фиолетовая ветка, Крестовский остров.


    Бухарестская улица, Фрунзенский район (1,1 км)

    Ближайшие станции метро: Бухарестская, Волковская

    Начинается от дома №61 по улице Салова до Прогонной. Небольшой новый отрезок велопути добавлен вдоль Бухарестской. Всего 1,1 км, зато по безопасному маршруту, это актуально, так как до появления выделенной полосы путь многих велосипедистов пролегал по автомобильной дороге, что существенно менее безопасно.

    Фактически, дорожка соединяет на поверхности города две станции метро фиолетовой ветки:

    • Бухарестскую;
    • Волковскую.


    Бухарестская, Фрунзенский район (3,1 км)

    Ближайшие станции метро: Бухарестская

    Стартует от улицы Салова до проспекта Славы. Еще одна дорожка, но ведущая в противоположную сторону от предыдущей. Она также начинается неподалеку от метро Бухарестская, идет мимо Международной и заканчивается у станции Проспект Славы. Благодаря ей можно добраться до Парка Интернационалистов, Волковского пруда.


    Ораниенбаумский проспект, Петродворцовый район (0,6 км)

    Ближайшие станции метро: нет

    Ведет от Полигонного переулка до улицы Федюнинского. В точке начала маршрута зеленые насаждения сменяются городской инфраструктурой. Этот отрезок ведет в сторону Невской губы вдоль жилых комплексов. Ничего особенно примечательного по пути не будет, зато есть все необходимые магазины, чтобы подготовиться к дальней поездке.


    Проспект Юрия Гагарина, Московский район (1,9 км)

    Ближайшие станции метро: Звездная

    Проложена от Московского шоссе до улицы Типанова. Перед началом поездки можно отлично размяться в Пулковском парке. До самого финала вас ждет традиционная для окраин Питера застройка, ничего особенного, за исключением развитой инфраструктуры и удобства.

    Ближе всего от точки старта станция Звездная, а в конце – Московская. Обе голубой ветки, но расположены не очень удобно, придется добираться от них до интересующей дорожки.

    Велодорожка Проспект Культуры – Руставели, Калининский район (4,5 км)

    Ближайшие станции метро: Гражданский проспект

    Одним из первых подготовленных маршрутов в Санкт-Петербурге стала дорожка между проспектом Культуры и улицы Руставели, проложенная по проспекту Луначарского. Протяженность средняя – 4,5 километра. Старт неподалеку от Муринского парка. Кстати, недалеко от этой дорожки находится наш прокат велосипедов .

    Видимо разработчики брались за прокладку направления без должного опыта, так как на пути встретится множество препятствий и неудобств. Имеется большое количество разрывов с территорий, граничащих с дорожкой, неудобные развязки и перекрестки, как круговое движение (пересечение Руставели и проспекта Науки).

    Кроме того, люди до сих пор не научились обращать внимание на предупреждающие знаки и адекватно относиться к велосипедистам, потому на пути могут встретиться и мамы с колясками, и любители роликовых коньков, и простые зеваки, совершающие променады. На некоторых участках отсутствуют тротуары.

    Велодорожка Автозаводская улица – Колпинское шоссе, Пушкинский район (около 10 км)

    Ближайшая станция метро: Шушары

    Любопытный участок – дорожка от Магистрали 2, начиная от Автозаводской улицы, до Колпинского шоссе. Пролегает направление вдоль Софийской и интересно большой протяженностью.

    Почти десяток километров качественного полотна однозначно порадуют любителей велосипеда, но маршрут явно непригоден для почитателей природных красот и ландшафтов, так как проходит по незащищенным строениями участкам и богат промышленными видами.

    Не секрет, что в ветреную погоду на открытых пространствах поток будет сильно сдувать велосипед, что нужно учитывать для безопасного управления. Спортсмены выделяют увеличенную ширину полотна, что наталкивает на сравнение с европейскими дорожками.

    Велодорожка Улица Рюхина – Футбольная аллея, Петроградский район (меньше 2 км)

    Ближайшая станция метро: Новокрестовская , Крестовский остров

    Небольшой отрезок, менее двух километров, расположен на Северной дороге (на Крестовском). Соединяет подготовленная дорожка улицу Рюхина и Футбольную аллею, по праву участок носит название спортивного острова и является излюбленным для поклонников здорового образа жизни всех мастей.

    Здесь и отличное дорожное полотно, и выразительные виды на такие объекты, как Гребной канал, стадион “Зенит-Арену” и Приморский парк Победы. Неудобства создает отсутствующая разметка и беспорядочно снующие под колесами пешеходы.

    Велодорожка Улица Рюхина – Теннисная аллея, Петроградский район (1,6 км)

    Ближайшая станция метро: Новокрестовская , Крестовский остров

    Чуть больше полутора километров составляет еще одна дорожка острова – от Рюхина до Теннисной аллеи, которая названа Южной дорогой.

    Пешеходное движение здесь не такое плотное, как на Северной дороге, но бдительность очень важна, чтобы избежать неприятного столкновения.

    Граждане не особенно церемонятся с велосипедистами, потому буквально запрыгивают под колеса, если не успеть отреагировать. Достаточно миновать сотню метров по автодороге Рижской улицы и вы на новой велосипедной полосе Морского проспекта, которая появилась только летом 2017-го.

    Велодорожка Улица Парашютная – завод “Ниссан”, Приморский район (7,9 км)

    Ближайшая станция метро: Удельная

    На подъезде к производственному комплексу “Ниссан” от Долгоозерной улицы ведет дорожка вдоль Парашютной. Это протяженный участок в 7,9 километров, который позволит насладиться и естественными красотами (парк Озеро Долгое и Мартыновский сквер) и очагами индустриализации, финальный из которых – это указанный автопроизводитель.

    Радует спортсменов качественное покрытие и практически отсутствующий риск встречи с пешеходами. Негативной стороной считается обилие подъездных путей, которые пересекают велотропу.

    Велодорожка Улица Пушкинская – Петербургское шоссе, Пушкинский район (до 6 км)

    Ближайшая станция метро: Шушары

    По Витебскому проспекту проложена дорожка протяженностью чуть меньше 6 километров, соединяющая Пушкинскую улицу (в районе поселка Шушары) и Петербургское шоссе.

    Особых достопримечательностей на пути не встречается, каких-то выдающихся красот так же, потому направление больше подходит для регулярных променадов с целью поддержания формы. Если же цель поездки подразумевает посещение парков, музеев или развлекательных центров, то придется съехать на тротуар и добраться до Пушкина, либо Купчино.

    Велодорожка Витебский проспект – Детскосельский бульвар, Пушкинский район (1,4 км)

    Ближайшая станция метро: Шушары

    Как раз один заманчивый маршрут по подготовленной велополосе ведет в Пушкин – от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара. Отрезок не большой, чуть меньше полутора километров, но открывает доступ к различным парковым и музейным комплексам, а так же прочим достопримечательностям.

    Суммарно указанные маршруты насчитывают около 32 километров. На интерактивных картах Санкт-Петербурга велодорожки выделяют коричневым цветом, потому не сложно спланировать и оценить перспективы поездки до ее начала.


    Наб. Макарова от пр. Крузенштерна до Наличной ул. — 0,8 км

    Ближайшая станция метро: Приморская

    Небольшой маршрут Василеостровского района, идет вдоль Малой Невы – отличное место для прогулки с видами на остров Северный. Ближайшая станция метро – Приморская, но чтобы до нее добраться, придется передвигаться вне велосипедной дорожки. Поблизости находится Смоленское лютеранское кладбище и парк Декабристов.


    Мост Бетанкура — 1,3 км

    Ближайшая станция метро: Приморская , Спортивная , Василеостровская

    Этот архитектурный объект соединяет Василеостровский и Петроградский районы, а поездка по нему для неискушенных велосипедистов – отличная возможность зарядиться положительными впечатлениями. Начинается мост неподалеку от описанной выше дорожки и проходит прямо над островом Северным, где можно прокатиться на водном транспорте.


    Ушаковская набережная от Ушаковского моста — Выборгская набережная до Гренадерского моста — 3,1км

    Ближайшая станция метро: Черная речка , Выборгская

    Дорожка расположилась вдоль Большой Невки, довольно протяженный маршрут Выборгского района. На нем встретится целых три моста, включая Кантемировский. Если пересечь финальный архитектурный объект, то можно попасть в Петроградский район и оказаться практически в самом Ботаническом саду Петра великого. Ближайшая станция метро находится не так далеко от начала дорожки – Черная речка. В финале пути останется около километра до Выборгской.


    Гражданский пр. – Центр

    Ближайшая станция метро: Петроградская , Горьковская , Выборгская , Чернышевская , Академическая , Гражданский проспект

    (Гражданский пр. от пр. Луначарского до пр. Просвещения – Токсовская ул. – ул. Руставели – Пискаревский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – Пироговская наб. – Гренадерский мост) — 17,0км

    Очень протяженный маршрут, соединяющий Калининский и Выборгский районы. Плюс его в большом количестве объектов инфраструктуры и культуры, расположенных неподалеку от траектории движения. Всегда можно найти местечко для перекуса и метро, чтобы быстро оказаться в любой точке города.


    Муринский парк — 8,8км

    Ближайшая станция метро: Гражданский проспект , Академическая

    В этом объекте культуры, что в Калининском районе подготовлено чуть меньше 9 км дорожек. Для всех, кто устал от шума города и темпа жизни мегаполиса, это место предлагает идиллические картины, которые будут сопровождать во время прогулок или тренировок.


    Муринский парк от Гражданского проспекта до ул. Руставелли

    Ближайшая станция метро: Гражданский проспект , Академическая

    В Муринском парке появилась замысловатая сеть дорожек, которые позволят прокатиться между Гражданским проспектом и Руставелли. Маршрут расположен вблизи жилых домов. Ближе всего к дорожке находится станция метро Гражданский проспект, чуть дальше Академическая, но тут уже придется пересечь парк насквозь.


    Октябрьская набережная от Народной улицы — Малоохтинская набережная до Большеохтинского моста — 8,8км

    Ближайшая станция метро: Новочеркасская , Площадь Александра Невского-2 , Елизаровская , Ломоносовская

    Дорожка находится в Красногвардейском районе, идет по одной из многочисленных набережных Невы. Заканчивается у моста, который позволит попасть в центр мегаполиса, а значит здесь и сеть транспортная развитая, и инфраструктура вся есть от магазинов до развлекательных заведений.


    Заводской пр. (от д. 36 по Заводскому пр. до Колпинского парка) — 0,9км

    Ближайшая станция метро: —

    Дорожка Колпинского района является коротким маршрутом до указанного парка. Он со всех сторон окружен рекой Ижорой, здесь можно прокатиться на аттракционах. Это спокойные места, но есть и недостатки, например, отсутствуют станции метро.


    Парк Оккервиль — 2,5км

    Ближайшая станция метро: Улица Дыбенко

    Парк в районе Кудрово с одноименной рекой позволит отлично покататься и отдохнуть. Рядом нет метро, культурный объект находится вблизи ряда жилых комплексов.


    Дорога к Шалашу Ленина (дорога к Шалашу Ленина от Приозерной ул. до Шалаша) — 2,7км

    Ближайшая станция метро: —

    Добраться до музейного комплекса, иллюстрирующего события й1917 года можно по этой дорожке. Находится объект и ведущий к нему маршрут в Курортном районе города. Вблизи расположилось озеро Сестрорецкий разлив, особо развитой инфраструктуры не ждите, но местечко для ланча имеется.


    Проезд под развязкой на пересечении КАД и Приморского шоссе — 3,1км

    Ближайшая станция метро: —

    Еще в Курортном районе находится довольно протяженный маршрут, соединяющий Приморское шоссе и развязку КАД. Поблизости парк трехсотлетия, возможность добраться на Елагин и Крестовский остров. На пути встретиться несколько близкорасположенных станций метро, но самый доступный вариант относительно дорожки – Беговая.


    Южная дорога – Петровская пл. (Южная дорога от Южной аллеи до Большого Петровского моста – Большой Петровский мост – ул. Савиной до Петровской пл.) — 1,0км

    Ближайшая станция метро: Крестовский остров

    Эта небольшая дорожка – один из нескольких маршрутов, которые проложены в Петроградском районе. Здесь огромное количество мест для культурного и спортивного отдыха, а так же объекты, повествующие о самом городе, отдельного внимания заслуживает Газпром арена. Доступное метро – Крестовский остров.


    Мост в створе Яхтенной ул. (мост в створе Яхтенной улицы от Приморского пр. до Северной дороги) — 0,9км

    Ближайшая станция метро: Новокрестовская , Беговая

    Еще более короткая дорожка, начинающаяся неподалеку от моста, пролегающего над самим Финским заливом. Рядом расположена станция метро Новокрестовская.


    Велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны

    Ближайшая станция метро: Петроградская , Чкаловская , Горьковская

    Песочная наб. – ул. Академика Павлова – Аптекарская наб. – Петроградская наб. – Петровская наб. – Александровский парк – Кронверкский пр. – Введенская ул. – ул. Б. Зеленина — 9,6км

    Очень насыщенный и протяженный маршрут Петроградского района, на одинаковом удалении от дорожки находятся три станции метро: Петроградская, Горьковская и Спортивная, а так же с десяток объектов истории и культуры, которые можно посетить на досуге. В то же время, это направление охватывает сразу три реки: Неву, Большую и Малую Невки.


    Наб. р. Карповки – Левашовский пр. – ст. м. «Крестовский остров»

    Ближайшая станция метро: Петроградская , Чкаловская , Крестовский остров

    (наб. р. Карповки от Гренадерского моста до пр. Медиков – Левашовский пр. от Ординарной ул. до Большого Крестовского моста – Большой Крестовский мост – Петроградская ул. – Морской пр. – ст. м. «Крестовский остров» — 4,5км

    Один из протяженных маршрутов, который охватывает множество объектов инфраструктуры и заканчивается прямо возле указанной станции метро. Расположена дорожка так же в Петроградском районе и по длине уступает только “Велосипедному кольцу”.


    Приморское шоссе (от Яхтенной ул. до Школьной ул., д. 89 А) — 1,3км

    Ближайшая станция метро: Беговая

    Небольшая дорожка через жилой район, здесь развитая инфраструктура, потому удобно ей пользоваться для перемещений по делам или чтобы добраться в более удаленные места с помощью транспорта. Правда, до метро придется проехать значительно больше уже вне подготовленных велодорог, самая близкая станция – Беговая. Расположен объект в Приморском районе.


    Яхтенная ул. (от ул. Савушкина до Приморского пр.) — 0,5км

    Ближайшая станция метро: Беговая

    Пожалуй, самая короткая дорожка для велосипедов в городе – всего 500 метров, ведет к оживленной магистрали.


    Пр. Славы (вдоль парка Интернационалистов) — 1,0км

    Ближайшая станция метро: Проспект Славы

    Вдоль парка Интернационалистов можно проехать по небольшому километровому отрезку, подготовленному для велосипедов. Находится дорожка в Фрунзенском районе, удобна для того, чтобы посетить и сам объект культуры.


    Наб. р. Фонтанки, четная сторона (от наб. р. Невы до дома 112 по наб. р. Фонтанки) — 3,9км

    Ближайшая станция метро: Достоевская , Звенигородская , Технологический институт-1

    Одна из довольно больших дорог Центрального района, за счет протяженности охватывает множество мест для посещения, от музейных комплексов, до парковых зон и супермаркетов. Здесь же отличная развитая транспортная сеть, например, доступно сразу несколько станций метро неподалеку: Пушкинская, Звенигородская, Достоевская.


    Наб. р. Фонтанки, нечетная сторона (от наб. р. Мойки до Гороховой ул.) — 2,3км

    Ближайшая станция метро: Гостиный двор , Спасская

    Все перечисленные выше моменты присущи и этой дорожке, разве что она проходит по противоположному берегу Мойки. Выбор объектов для посещения не меньше, станции метро в доступности другие: Садовая, Спасская, Невский проспект, но чтобы до них добраться, придется съехать с дорожки вглубь района.


    Воскресенская набережная от Литейного моста — Смольная набережная до Смольного проспекта — 3,3км

    Ближайшая станция метро: Чернышевская

    Живописный маршрут вдоль Невы, но не очень удобен с точки зрения доступности метро, ближайшая станция (Площадь восстания) сильно удалена.


    Пр Луначарского (от Выборгского шоссе до Муринского парка) – 3 км

    Ближайшая станция метро: Озерки

    Простой, но удобный маршрут, проложенный вдоль дороги мимо магазинов и жилых комплексов. По пути найдется множество мест, где можно подкрепиться или отдохнуть. Придется преодолеть несколько перекрестков с достаточно интенсивным автомобильным движением, за то в финале получится добраться до «зеленого островка» — Муринского парка.

    Близлежащие станции метро: Озерки, Проспект просвещения, Гражданский проспект.


    Большой проспект ВО от 6-7 линии ВО до Детской улицы – 2 км

    Ближайшая станция метро: Василеостровская

    Вдоль проезжей части Большого проспекта Васильевского острова идет дорожка. Проезжая по ней, придется преодолеть несколько перекрестков, будьте внимательны, ведь не все автомобилисты привыкли к двухколесным участникам движения и не все ведут себя адекватно впринципе.

    Близко к 6 и 7 линии ВО находится Василеостровская станция метро.


    Приморский проспект от Липовой аллеи до Ушаковского моста – 2,6 км

    Ближайшая станция метро: Черная речка , Старая деревня

    Дорожка пролегает вдоль довольно оживленной магистрали, потому будьте осторожны. В пути встретятся зеленые аллеи и классические городские пейзажи.

    Есть две станции метро, одна (Старая деревня) ближе к Липовой аллее, вторая (Черная речка) поблизости от Ушаковского моста.


    Пр Культуры от Луначарского до Северного пр, от Северного пр по Тихорецкому пр до Светлановского пр – 2 км

    Ближайшая станция метро: Академическая , Политехническая

    Живописный маршрут вдоль парка Сосновка, сада Бенуа, идет вдоль дороги, но по пешеходной ее части. Здесь множество магазинов по пути, но в основном небольшие.

    Ближе к южной оконечности маршрута есть две станции метро: Политехническая и Академическая. Удалены примерно одинаково.


    Пр Непокоренных от ул Бутлерова до Пискаревкого пр – 2,5 км

    Ближайшая станция метро: Площадь мужества

    Дорожка проходит через Пискаревский парк, потому гарантирован свежий воздух и приятная глазу «зелень», разумеется, в теплый сезон. Инфраструктура ограниченная, но обе оконечности маршрута приводят к магазинам и прочим прелестям цивилизации.

    Довольно далеко находятся станции метро, ближайшая – Площадь мужества, расположена более чем в полутора километрах западнее.


    Набережная Фонтанки чет/нечет сторона до Старопетергофского пр – 5,9 км

    Ближайшая станция метро: Садовая , Спасская , Звенигородская , Пушкинская , Технологический институт-1

    Продолжение старого веломаршрута, который обрывался на улице Гороховой. Теперь еще почти 6 километров вдоль водной глади, место открытое, потому не забудьте утеплиться.

    Вокруг много станций метро, но придется съехать в сторону от канала. Всего их 5, причем, некоторые находятся очень близко друг от друга, потому к вашим услугам практически все ветки:

    Будущие велосипедные дорожки в СПБ

    Несмотря на то, что власти города обратили внимание на неудобства любителей транспорта на мускульной тяге, огромное количество маршрутов остается неохваченными. Так же важно помнить, что существующие направления активно изнашиваются, многие уже сейчас находятся на грани разрушения.

    Ежегодно проводятся работы по формированию новых дорог для велосипедов, в текущем году (2018) из бюджета выделено 215 миллионов рублей на обустройство/проектирование новых направлений. В декабре 2017 – январе текущего были выбраны подрядчики, которые решают три блока задач:

    — маршрут по Гороховой, вдоль набережной Фонтанки с выездом до моста Благовещенского. С набережной появится направление до Обводного по Измайловскому проспекту. Ценник на контракт по проектированию нового пути стартовал с 8,5 миллионов;

    — значительно дороже, более 18 миллионов потребуется на формирование маршрута для велосипедистов между центром и Бухарестской улицей, так же пролегающего по улице Типанова;

    — немногим дешевле (около 15 миллионов) окажется несколько веток, которые объединят парк 300-летия, Петроградскую сторону, а так же парк Лесотехнической академии и проспект Тореза.

    В сравнении с описанными наиболее экономичным является велополоса от Кадетской линии до 22-й, которая пройдет по Большому проспекту (Васильевский остров). Предполагается уложиться при реализации в сумму около пяти миллионов.

    Помимо активных работ по созданию новых дорожек, которых появится чуть меньше 40 километров в текущем году, продолжаются работы по приведению в порядок уже существующих объектов. Так сейчас реализуется проект по установке двух десятков светофоров, которые будут задействовать в движении велосипедистов на подготовленных отрезках пути.

    Чтобы определить дальнейшие перспективы создания новых дорог, муниципалитет оценивает поток велосипедистов по ключевым городским объектам. Больше всего спортсменов и просто любителей машин на мускульной тяге на мосту Благовещенском и Тучковом. Еще плотнее загрузка Арсенальной набережной, а вот значительное снижение потока демонстрируют набережные Фонтанки, Карповки, Петроградская и Песочная. Разумно предположить, что в ближайшее время будут прорабатываться именно эти участки с целью повышения безопасности и комфорта велосипедистов.

    Карта велосипедных дорожек

    Существующие направления в основном задействуют железнодорожные станции, метрополитен, городские объекты и крупные улицы:

    — две станции метро, Петергофское шоссе и две железнодорожные станции соединены еще одной велодорожкой;

    — от воздушной гавани Комендантского можно доехать до центра, а именно Финляндского вокзала;

    — до той же позиции на карте позволяет добраться дорожка между Проспектом Просвещения и точкой метро, названной Озерки;

    — от Выборгского шоссе, что выходит на проспект Луначарского можно доехать на велосипеде до улицы Руставели;

    — до Балтийского вокзала ведет веломаршрут от Ленинского проспекта с одноименной точкой метрополитена;

    — целых три железнодорожных объекта соединяет велосипедный маршрут между Старой Деревней, Сестрорецком и Зеленогорском;

    — станцию метро Московскую, Витебский проспект, поселок Шушары и две железнодорожные станции от Царского Села до Павловска соединяет облагороженный участок для велосипедистов;

    — от Санкт-Петербурга до Парголово проложена дорожка через станцию метро и шоссе;

    — от улицы Доблести, что на Ленинском проспекте имеется дорожка до Московской;

    — железнодорожная станция Царское Село оснащена подготовленным участком пути до Колпино;

    — прокатиться можно по Кронштадту от Цитадельского шоссе до Кронштадтского к Тулонской аллее;

    — в этот же пункт назначения приведет направление от Гражданского проспекта, где находится одноименное метро;

    — протяженный маршрут соединяет улицу Хасанскую, проспекты Наставников и Косыгина и площадь Заневскую на финише;

    — есть дорожка от Купчино, поблизости расположена станция метро Международная, до Московского вокзала;

    — до вокзала, названного в честь столицы, проложено направление от Московской площади, где находится одноименная станция метро;

    — до Колпино от города можно доехать через станцию метро Международную по Софийской улице и до заветной точки на карте.

    Если описанные выше маршруты являются довольно старыми, то есть и свежие пути, которые появились буквально в конце минувшего года, начале текущего (2018 г):

    — от Комендантского аэродрома с одноименной станцией метрополитена попасть можно на Финляндский вокзал;

    — две станции метро нужно проехать, чтобы оказаться все на том же Финляндском вокзале;

    — в районе пересечения улицы Доблести и Ленинского проспекта оборудована дорожка до объекта метрополитена — Московской;

    — от Пушкино можно доехать до Колпино, то есть от железнодорожной станции Царское Село до интересующего пункта назначения;

    — живописное направление проложено между двумя шоссе и Тулонской аллеей;

    — в районе Московской площади с одноименной станцией начинается дорожка до Московского вокзала;

    — на участке проспекта Луначарского в районе Выборгского шоссе имеется велосипедный маршрут до улицы Руставели;

    — от Ленинского проспекта можно доехать с комфортом по подготовленному покрытию до Балтийского вокзала;

    — до Парголово можно доехать от Санкт-Петербурга, минуя станцию Озерки и Выборгское шоссе;

    — от Санкт-Петербурга можно доехать до Зеленогорска, три станции объединены дорожкой: Старая деревня метрополитена и железнодорожные Сестрорецк, Зеленогорск;

    — до Ломоносова от города можно доехать по маршруту метро Ленинский проспект, Проспект Ветеранов, Петергофское шоссе до железнодорожных станций Новый Петергоф и Ораниенбаум в итоге;

    — еще один путь проложен от Питера до железнодорожной станции Павловск, ключевыми точками при этом является станция метро названная в честь столицы страны, Витебский проспект, Шушары и две железнодорожные станции: Царское Село и указанная в качестве конечной;

    — до центра проложен маршрут от станции метро Гражданский проспект;

    — Хасанскую улицу, два проспекта Наставников и Косыгина нужно проехать до Заневской площади;

    — от Купчино до центра можно проехать от станции метрополитена Международной до Московского вокзала;

    — в указанное ранее Колпино так же ведет велодорожка от станции метро Международной через Софийскую улицу.

    Лучшие направления

    Дорожки для велосипедистов в имперской столице качественные, хоть они насыщены видами и историческими строениями, спортсмены выделяют некоторые, как особенно интересные. Предлагаем десятку лучших по мнению любителей транспорта на мускульной тяге.

    От Лиговского проспекта до Обводного канала можно покататься по красивым местам, захватив Дворцовую набережную и Исаакиевский собор. Протяженность 21 километр, маршрут популярен у велосипедистов и даже задействовался при проведении велопробегов. По пути множество достопримечательностей культурной столицы, возможность перекусить в кафе.

    Живописный маршрут от Марсова поля до Манежной площади с заездом на Университетскую набережную и Аврору – это еще один интересный путь для спортсменов. Дорожка значительно короче, 13 километров, зато охватывает самые красивые набережные города, проходит через многочисленные достопримечательности, как выставки острова Новая Голландия.

    Шесть километров дорожек проложено от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста – самое то для любителей урбанистических и исторических красот, не зря велосипедисты называют направление лучшим неофициальным в городе. Эту дорогу любят роллеры и скейтеры, трюкачи всех мастей на соответствующем транспорте. Недостаток направления в большом количестве развязок, зато взору открываются красоты Александро-Невской лавры, Смольного собора.

    От Сосновки до Удельного парка через Муринский парк проложена дорожка в 25 километров. Расположение идеально для почитателей прогулок по местам с чистым воздухом и изобилием растительности. Здесь можно расслабиться, автомобилей нет, людей не так много, отличная возможность для жителя мегаполиса.

    В районе 28 километров пробег ждет велосипедиста на маршруте между Михайловским садом и Александровским садом. Ключевыми точками направления является Лопухинский сад, Елагин и Каменный остров.

    У данного направления множество вариаций, которые позволяют за один круг объехать сразу несколько достопримечательностей, не покидая центральной части города. Данный вариант самый протяженный и подойдет любителям неспешной езды по пространствам, отличным от типичных городских дорог.

    По юго-западной окраине можно проехать от Южно-Приморского парка до Стрельны и Петергофа на финише. В один конец дорога займет 18 километров, с учетом расположения, движение автомобилей не так интенсивно, а дорожки достаточно просторны для размеренной вальяжной прогулки. По пути встретится сразу несколько достопримечательностей и парков, но не во все можно попасть с велосипедом, запрещено.

    Еще короче расстояние между Дворцовой набережной и площадью Александра Невского, всего около 16 км. Задействован центр, посетить удастся Чернышевскую улицу и Восстания, Невский проспект. В данном случае предполагается прокатиться мимо не самых популярных у туристов достопримечательностей, зато здесь множество любопытных культурных и развлекательных точек, которые можно посетить, если у вас будет с собой замок для велосипеда.

    Скромный по меркам перечисленных выше маршрутов от метро Горьковская до Большого проспекта В.О. Насчитывает немногим более 8 км, которые подразумевают заезд на Большой проспект П.С. и Стрелку Васильевского острова. Здесь множество арт-объектов, включая статуи, архитектурные объекты и даже возможность посмотреть на корабли, отправляющиеся в плавание из порта.

    Спокойно прокатиться можно от Обводного канала до Митрополичьего сада и Александро-Невской лавры. Занимает дорога всего 5 км, которые позволят посетить знаменитые городские соборы, крупнейший канал культурной столицы, зеленый сад с умиротворяющим видом с пешеходных дорожек.

    Еще 8 километров – это дорожка между двумя набережными: реки Мойки и реки Фонтанки. Для любителей архитектуры и исторических событий направление будет ценно тем, что позволит оценить сами масштабы строительства и имперские амбиции глав государства прошлого.

    Помимо возможности свободно кататься по любимому городу, можно поучаствовать в официальных мероприятиях, которые организуют некоторые клубы. Часто для участия достаточно иметь с собой велосипед и даже не обязательно быть членом организации.

    Само мероприятие – это прекрасная возможность лучше узнать велосипедную и спортивную жизнь Питера, завести знакомства с единомышленниками. Один из интересных вариантов активного отдыха такого формата – это ночные велопробеги. Катание в сумерках требует некоторого оснащения велосипеда, а так же знания местности, но оно того стоит.

    Немного о безопасности

    При катании по Санкт-Петербургу нужно учитывать, что на данный момент в культурной столице очень мало знаков и светофоров, которые призваны регулировать движение двухколесного транспорта на мускульной тяге.

    В среднем за год происходит более двух сотен серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют велосипедисты. Для снижения числа трагедий на дороге, в минувшем году в Санкт-Петербурге появилось больше 300 необходимых указателей на городских перекрестках.

    Несмотря на положительные движения в плане оснащения города и подготовке его для удобной и безопасной езды на велосипеде, знак “Велосипедная дорожка” остается редкостью. Важно помнить, что при его наличии на аппарате на мускульной тяге запрещено двигаться по проезжей части или тротуару. Полный перечень требований к велосипедисту, как участнику дорожного движения содержится в ПДД.

    Строительство велосипедных дорожек

    Проект создания сети велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге направлен на формирование сбалансированной городской транспортной среды и удобного безавтомобильного передвижения по городу.

    В целях развития сети велодорожек и создания предпочтительных условий для осуществления ежедневных, в том числе рабочих, поездок на велосипеде, в 2017 году была определена трассировка пяти маршрутов общей протяженностью 39,4 км.

    Выбор маршрутов осуществлялся на основе результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2014 году, предложений общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга », данных Strava Global Heatmap (температурные карты с указанием вело- и беговой активности), а также актуализации информации результатов анкетирования жителей, подготовленного специалистами АО «Институт «Стройпроект» в ноябре 2016 года.

    Три отобранных веломаршрута пролегают в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Две велодорожки организованы в северной части города.

    «Велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны» и маршрут «ст. м. Крестовский остров» – Левашовский пр. – Наб. реки Карповки (до Гренадерского моста)» (14,9 км)
    «Набережная реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) на участке от р. Невы до ул. Гороховой» (5,3 км)
    «Проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели)» и «Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста)» (20 км)

    В настоящее время в Санкт-Петербурге для велосипедистов доступны 35 велосипедных маршрутов общей протяженностью 126,5 км.

    Ширина велосипедной дорожки по ГОСТу и нормам СНиП (СП)

    Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: теперь они полноценные водители с правами, обязанностями и специально выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит иначе: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не каждый город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу или ездить по многолюдным тротуарам.

    Впрочем, не все так плохо: велодвижение активно развивается в России, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось даже четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перегонах и перекрестках.

    Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

    Где можно строить велодорожки

    Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.


Однополосные пешеходные и велодорожки на улицах и в скверах

Велосипедные дорожки могут идти вдоль пешеходных тротуаров или отдельными маршрутами.

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.


Разметка дорожек по ГОСТу

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

битцевский парк

Обзор лучших мест для катания

Благодаря программе дептранса по развитию велосипедной инфраструктуры, Москва преобразилась и появилась возможность не только безопасно доехать на велосипеде до ближайшего парка но и выбрать более удаленный маршрут на другом конце города. Во многом это стало возможно, благодаря сети велодорожек, пронзающих город, а также линии МЦК, позволяющего быстро перемещаться с велосипедом, минуя промышленные зоны города.

Для выбора безопасного велосипедного маршрута, оснащенного велодорожкой удобнее будет воспользоваться ресурсом: mos.bike/map Ну а мы сейчас расскажем об интересных местах катания в стороне от автомобильных дорог.

Практически в сердце города проходит самый длинный маршрут от парка Музеон до Воробьевых гор

, известный очень многим. Велопрогулка здесь может затянуться на целый день если попутно поплескаться в фонтанах, посмотреть на картины художников, перекусить в кафешке, поплавать на катамаране, заехать в скейт-парк, передохнуть в тени нескучного сада, сыграть в шахматы, полазить в панда-парке, закрутить на смотровую площадку Воробьевых гор и в скором времени можно будет прокатиться на гондоле подъемника до Лужников, откуда продолжить маршрут по противоположной стороне реки, если останутся силы.

Еще одним вариантом продолжения маршрута от Бережковского моста является долина реки Сетунь

и преодолев небольшой подъем к Мосфильмовской улице вы сможете выехать к дорожке ведущей вдоль Сетуни до Минской улицы.

Битцевский парк

является самым крупным и разнообразным лесным массивом. Маршруты по вкусу найдутся для любого желающего. Асфальтовая велодорожка пронзает лес от Чертаново до Беляево. А в разные стороны от нее расходятся бесчисленные тропы, накатанные покрышками велосипедистов. Самые отважные байкеры выбирают маршруты по краям оврагов, вдоль которых проходят эндуро трассы с корнями, съезжалками и резкими свичбеками.

Протяженность аллей Парка Сокольники

составляют почти 10 км, а в проекте администрации, нанесение специального покрытия, благодаря которому велодорожки будут накапливать солнечный свет и подсвечиваться ночью, поскольку не вся территория парка оборудована фонарями. Сделав паузу во время катания можно посетить танцевальную площадку, многочисленные кафешки или послушать концерт. А в выставочном комплексе в сентябре состоится выставка BikeExpo, посвященная новинкам велоиндустрии. Если сильно углубиться в парк и переехать Яузу, вы можете сойти с маршрута на станции МЦК Белокаменная, где разрешен провоз велосипедов в первом или последнем вагонах. Либо продолжить маршрут углубившись вплоть до Лосиного Острова.

Самый популярный маршрут Лосиного острова

проходит по “Бумажной аллее”. Бесконечная асфальтовая полоса окруженная диким лесом, куда нередко заглядывают настоящие лоси. Количество пешеходов и детских колясок здесь минимальное, настолько глубоко утоплена аллея в лесном массиве. При этом вокруг основной аллеи полно грунтовых и разбитых асфальтовых дорожек, а переехав через МКАД можно продолжить путешествие за пределы Москвы. Но будьте аккуратны и следите за знаками, запрещающими передвижение на велосипедах, потому что в отдаленных частях парка находится национальный парк, катание по которому грозит штрафом.

Царицынские — Борисовские пруды

— интересный маршрут с зеленой полосой, соединяющей Царицынский парк с с парком 850-летия октября.

Марьино-Капотня

. Вот уж действительно, гадкий утенок превратился в лебедя. Идеальное покрытие велодорожек, четкая разметка и тематичное граффити в сочетании с ухоженным парком “850-летия октября” и чудесным видом на Москва-реку и Коломенский парк дает право назвать этот маршрут одной из лучших велодорожек в Москве. Его протяженность составляет 6 км, начинается практически от метро Марьино и завершается стадионом “Нефтяник”.

Измайловский парк

чем-то походит на Лосиный остров, благодаря широким просекам, но людей здесь гуляет несколько больше, поскольку жилые районы опоясывают парк немного плотнее.

Филевский парк

подойдет для любителей любого стиля катания. Нижняя часть набережной доставит удовольствие на прогулочном велосипеде, а чуть выше извивается гладкая дорожка, подходящая как никак лучше для горных велосипедов. Любители же экстремального катания облюбовали себе склоны чуть повыше, проложив там множество трасс эндуро и даунхила и даже накопав небольшое кольцо памп-трека. Если проехать чуть дальше, в сторону области, можно выехать к гребному каналу и на крылатские холмы, где проходит уникальная велосипедная трасса для тренировок на шоссейных велосипедах. Но доступ на трассу свободный и даже на агрессивной покрышке можно легко разогнаться до 60 км/ч на крутых спусках. Главное будьте осторожны и соблюдайте правила движения, прижимаясь к правой стороне трека для того чтобы разъехаться со встречными спортсменами.

Если же городских парков вашему велосипеду недостаточно, стоит обратить внимание на походы выходного дня(ПВД). Самая богатая коллекция маршрутов и предложения о совместных покатушках собраны на Веломании.

Организаторы планируют разнообразные маршруты, выбирая лесные тропы и дороги с минимальным трафиком, причем точка старта и финиша как правило расположены на станциях электричек, поэтому не обязательно ехать за город на машине. Опытные организаторы планируют маршрут с учетом ветра, таким образом чтобы все время держать спину по ветру, благодаря чему даже неподготовленный райдер легко преодолеет дистанцию более 50 км.

Если обычного катания по велодорожка и паркам вам кажется недостаточно, самым лучшим местом для оттачивания азов агрессивного катания будет кольцевая трасса памп-трека с искусственными волнами контруклонами. Постепенно увеличивая скорость и учась проходить трек без педалирования.

Сборный памптрек в Спортексе. Даем возможность тренироваться в тепле даже в зимнее время. День катания обойдется в 350р, но альтернатив для любителей в зимнее время просто нет.

Для любителей экстремального катания Байк-парк на Нагорной, единственный официальный спот в Москве. Во первых он легко доступен из любых районов города, находясь в шаговой доступности от метро Нагорная или в 1.5 км от станции МЦК, “Верхние Котлы”. Во вторых два раза в неделю здесь работает подъемник и освещение в ночное время. — среда с 18:00 до 22:00 — суббота с 12:00 до 18:00 Ну и поскольку он базируется на горнолыжной склоне, здесь есть удобная инфраструктура: бесплатная мойка, кафе, мастерская, велосипедный магазин и даже грунтовый памп-трек.

Кстати говоря велосипедный сезон в Канте длится практически 9 месяцев. Первый и последний снег байкеры с удовольствием раскатывают своими колесами.

Если же вы хотите найти экстремальный спот поближе к дому, удобно будет .

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.

Конструкция велодорожкиШирина велодорожки по ГОСТу (м)
В стесненных условияхПри строительстве с нуля
Односторонняя и однополосная0,75–11–1,5
Односторонняя и двухполосная1,51,75–2,5
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения)22,5–3,6

Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.


В городе

Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.

Штрафы за нарушение знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»

Поскольку речь идет о движении велосипедистов и пешеходов, то и штрафы за нарушение знаков пешеходной и велосипедной дорожки относятся к этой категории участников дорожного движения.

За нарушение ПДД пешеходом к нарушителю будут применены санкции по статье 12.29 ч.1 — предупреждение или штраф 500 рублей.

За нарушение ПДД велосипедистом, к нарушителю будут применены санкции по статье 12.29 ч.2 — штраф в размере 800 рублей. Если велосипедист допустит нарушение в состоянии опьянения, то размер штрафа увеличивается до 1 000 — 1 500 рублей (статья 12.29 ч.3).

Если же велосипедист или пешеход в процессе нарушения ПДД создадут помехи для движения транспортных средств, то в соответствии со статьей 12.30 ч.1 нарушитель получит штраф 1 000 рублей.

Полный список предписывающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Предписывающие дорожные знаки 4.2 — 4.3Предписывающие дорожные знаки 4.6 — 4.8 >>

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):

  1. Тротуар – 0,5.
  2. Кромка автодороги – 0,75.
  3. Деревья – 0,75.
  4. Автомобильная парковка – 1,5.
  5. Остановка любого вида транспорта – 1,5.


Эскиз однополосной велодорожки

Нормативы строительства велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.

Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.

Зоны пересечения с автодорогами

Перекрестки должны располагаться на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть зона с хорошей видимостью и минимальным наклоном. В местах пересечения устанавливаются дорожные знаки согласно ПДД.


Нормативная ширина дороги в городе по нормам СНиП и ГОСТу

На перекрестке велодорожки с автомобильной трассой должен быть установлен светофор. Зона пересечения дорог должна хорошо освещаться фонарями. Длина освещенного участка трассы должна быть от 60 м.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного движения – участок дороги, отделенный от основного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны сплошной линией, справа – бордюром. Сплошная разметка одновременно запрещает пересечение линии и водителям байков, и автомобилистам.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность по сравнению с движением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных автомобилей и дверей на пути.

Парковка машинам на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Однако не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Таким образом, припаркованный автомобиль и рискованный объезд препятствия с нарушением правил.


Вынужден нарушать правила из-за припаркованных машин

  • держаться нужно возможно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная);
  • контролировать дорожную обстановку: обращать внимание на знаки и сигналы светофора, оценивать расстояние до других ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, поскольку гарантии безопасности здесь нет. Может также внезапно остановиться машина или выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант. Но если такая вдруг внезапно появилась на крупной улице города, это уже прогресс!

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.


На заметку

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.


Типовая ширина второстепенной улицы

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.


Назначение габаритов велосипедных дорожек

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Велосипедная дорожка с акриловым покрытием

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.


Около жилых домов

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Правила движения по дорожкам для велосипедистов

Велодорожки предназначены для пользователей старше 14 лет. Дети до 7 лет должны ездить по тротуарам даже там, где есть велодорожка.


Двухполосная велодорожка согласно ГОСТу и нормам СНиП (СП)

Это ограничение установлено для безопасности детей и выравнивания скорости потока. У детей в возрасте от 7 до 14 лет есть право выбора маршрута: велосипедная трасса или тротуар.

На дорожках велосипедистам рекомендуется держать дистанцию 0,8–1 м.

Дистанция упрощает обгон и делает маневры безопаснее при ограниченной ширине трассы. По велодорожкам нельзя перевозить грузы шириной более 1 м.

Водителям мопедов разрешено пользоваться велодорожками. При маневрах у велосипедистов есть преимущество перед водителями мопедов согласно ПДД. Все участники движения обязаны пользоваться светоотражающими элементами в темное время суток.

Велодорожка Велосипедная дорожка Люди гуляют по парку

Особенности и характеристики

Велосипедная дорожка — это часть шоссе общего пользования либо самостоятельная полоса, предназначенная в основном для передвижения двухколесных байков. По ней не могут ездить гужевые повозки, механические транспортные средства. Исключение составляют только мопеды. Пешеходы имеют право ходить по этим полосам, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин и специальных зон.

Впервые разделение дорог на части для машин и велосипедов использовали в Голландии, в начала XX века, причем большинство горожан в этой стране передвигалось именно на двухколесном транспорте. В 1900 году в Калифорнии была открыта платная прогулочная зона, ведущая из Пасадены в Лос-Анджелес. Трасса имела плиточное покрытие, освещалась в темное время суток. На территории Англии велодорожки возникли в 70-х годах, поскольку любители активного образа жизни опасались, что им придется платить налоги на строительство.

Дорожку помогут найти специальные знаки. Предписывающий имеет круглую форму, на нем изображен белый велосипед на светло-синем фоне. Предупреждающий — треугольник с красным абрисом, в центре — черный байк на белом фоне. К преимуществам специальных полос относят:

  • безопасность передвижения;
  • удобство и комфорт;
  • прекрасный вариант для велосипедных прогулок.

Среди недостатков отмечают не самое лучшее дорожное покрытие, трудности со встречным разъездом и обгоном, низкая скорость езды, пешеходы, создающие препятствия на пути. Отдельного внимания заслуживают размеры трасс. Ширина современной велосипедной дорожки может составлять 0,9 либо 1,2 м. На дороге полосы отделены сплошной линией разметки с одной или двух сторон. Дополнительно на покрытии рисуют изображение двухколесного транспорта.

Знак с изображением велосипеда в красном круге свидетельствует о невозможности дальнейшего следования. Придется продолжить путь пешком либо отправиться по объездному маршруту.


Безопасность передвижения


Отличное место для велопрогулок


Удобство и комфорт

Источники:

https://aif.ru/realty/city/prichuda_ili_neobhodimost_nacionalnye_osobennosti_moskovskih_velodorozhek
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki%20/1379
https://prokatski.ru/interesnoe/88-velo-dorojki-spb
https://krti.gov.spb.ru/velo/stroitelstvo-velosipednyh-dorozhek/
https://evilpapech.ru/shtrafy/velopeshehodnaya-dorozhka.html