Прокаченный велосипед

Содержание скрыть

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам — всё о велоспорте

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

    для них имеют значение легкость и высокая прочность.

    Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

    На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

    Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

    10 советов как правильно выбрать велосипед

    Подробности13 Апрель 2016

    Эйфория от мысли, что Вы готовы морально, материально и физически приобрести новый велосипед, порой сбивает с толку. А когда сверху эту эйфорию еще разжигает весеннее солнце и другие велосипедисты, которые по полной уже накатывают километры с друзьями, можно сгоряча выбрать не тот велосипед.

    Но мы советуем, несмотря на остроту желания катать, все же отнестись к выбору максимально скрупулезно, чтобы в ближайшем будущем неправильный выбор не привел к дополнительным затратам для замены комплектующих под Ваши параметры.

    1. Не покупайте велосипед, не покатав на нем

    Вы точно не можете знать наперед, подходят ли Вам параметры велосипеда, не сев на него и прокатив кружок. Желательно проехать не просто, сидя на сидушке, вращать педали. Лучше встать с сидушки на ноги, повернуть вправо-влево, затормозить, если есть передачи, то воспользоваться ими.

    У нас по услуге Try&Buy Вы можете перед покупкой взять велосипед напрокат и покатать на нем пару дней, чтоб прочувствовать Ваш ли это конь педальный 😉

    2. Покупайте там, где тестируете

    Это правило скорее касается этики покупателя. Ведь многие из нас делают так, что сначала в магазине примеряют товар, душу консультанту выносят расспросами, а в итоге уходят домой ничего не покупая. А дома в интернет-магазинах, заказывают то, что понравилось+подошло более дешево.

    Сказать, что так поступать неправильно, мы не скажем, потому как порой магазин тоже ставит наценку негуманную.

    Но чисто по-человечески, ведь каждый из нас может или работает в обслуживании и хочет фидбека от своей консультации, а когда человек узнал все, но при этом развернулся, ушел и купил через другие каналы, то становится обидно. И быть может следующих клиентов консультант уже не будет обслуживать настолько трепетно.

    В любом случае мы рекомендуем следовать чувство взаимоуважения, так делают многие велосипедисты, было бы прекрасно, чтобы и большинство людей так делало 😉

    3. Пробуйте разные бренды

    Если Вы выбираете свой первый велосипед, то слушая советы разных людей обращайте внимание не только на имя бренда, но и на специфику, долговечность, а также уточняйте особенности по уходу. Потому как некоторые компоненты велосипеда, могут быть хорошими, но сложными в обслуживании. А по закону Мерфи, со временем что-то менять/чинить на велосипеде как всегда придется в самый неудобный момент.

    Если Вы уже катаете на каком-то бренде, например чешском Author и Вам он нравится, это не повод не обратить внимание на немецкий Haibike или велосипед отечественного производителя VeloTrade.

    Потому как велосипеды разных фирм отличаются ростовкой, геометрией рамы, навесом и т.п.

    И исходя из всех этих параметров, можно найти велосипед дешевле, но с лучшим навесом за счет веса, или наоборот, велосипед с бюджетным навесом, но идеальной рамой для Вас.

    4. Не останавливайте свой выбор на конкретном велосипеде, если Вы неуверенны

    Если велосипед Вам не симпатичен или где-то как-то не подходит по параметрам, то не покупайте его только, потому, что цена хорошая или скидку заоблачную делают. Ведь мы сейчас выбираем железного коня, который будет служить Вам правдой и верой на протяжении лет, и Вы будете катать, наслаждаясь, а не мучиться, успокаивая себя мыслью «Зато недорого!»

    И внешний вид велосипеда важен не только для девочек. Каждому человеку свойственно выбирать глазами, особенно мужчинам 😉 Поэтому ничего зазорного нет, в том что Вы хотите именно черный матовый велосипед с синими вставками, а не синий с черными.

    5. Не игнорируйте консультантов

    Консультанты в магазине велосипедов – это люди, которые готовы помочь Вам приобрести новый велосипед так, чтобы Вы были довольны и в дальнейшем привели своих знакомых, тоже именно туда, где Вам подобрали велосипед мечты.

    Эта концепция отношений покупатель-продавец играет Вам на руку, тем более Вы всегда можете перепроверить стоимость в других магазинах. Но порой за отменную консультацию лучше переплатить. Тогда здоровое соотношение «цена — качество — комфорт — безопасность» будут соблюдены на все 100 %!

    6. Выбирайте велосипед, который соответствует Вашим потребностям

    Есть велосипеды спортивные, есть туристические и прогулочные. Каждый из вариантов имеет свои модели и вариации на тему. Но изначально Вам стоит определиться для чего Вам нужен велосипед.

    Для досуга и отдыха после работы или для путешествий на дальние дистанции, а может для участия в спортивных соревнованиях.

    Каждый из этих типов предусматривает разную геометрию рамы, оснащение, вес и цену велосипеда.

    Для этого Вы можете пообщаться с консультантом в магазине. Он, задавая правильные вопросы, сможет определить какой тип велосипеда Вам подойдет и в дальнейшем посоветовать, на что можно обратить внимание.

    7. Не забывайте про аксессуары

    При покупке велосипеда, многие новички забывают или же просто не знают, что к железному коню желательно сразу приобрести некоторые аксессуары.

    Например, шлем – это Ваша безопасность в пути, и неважно, что Вы едете аккуратно и контролируете все вокруг происходящее, важнее то, что ситуация выходит из-под контроля, когда в игру врывается постороннее лицо.

    А на улице любой двигающийся объект уже потенциальный игрок со стороны 😉

    Тоже самое и со звоночком на велосипед, для начинающих, маячки для заметности в сумерках и фара для покатушек в темноте. И минимальный ремкомплект для замены камеры.

    8. Не забудьте попросить о скидке

    При покупке машины, магазин делает скидки на дополнительные комплектующие. Чем веломагазин отличается? Ведь дополнительные сопровождающие товары и покупатель охотнее возьмет, если ему любезно будет предложена скидка. Поэтому на все дополнительные аксессуары Вы можете выторговать скидку, а мы Вам с удовольствием посодействуем 😉

    9. Возвращайтесь в магазин, где Вы приобрели своего железного коня

    Продажа велосипеда, как и его покупка, это событие для магазина. Ведь подбор, выбор и настройка велосипеда это постоянное общение с покупателем, потенциальным велосипедистом, который может задавать разные вопросы, помимо тех, которые касаются конкретной цели – приобрести велосипед.

    Такое знакомство может запомниться, а в нашем случае может и должно продолжаться! Ведь помимо магазина veliki.ua — это велоремонт с различными услугами, это велотуры выходного дня, это велошкола, которая посадит Вас на велосипед в любом возрасте, а также школа веломеханика, где Вы можете поднатаскать свои умения в ремонте велосипеда.

    10. Выбор всегда есть

    Даже если среди многочисленных стандартных моделей велосипедов, Вы не нашли свой вариант не расстраивайтесь! Ведь всегда можно собрать велосипед индивидуально под себя.

    Также есть велосипеды уникальные по форме рамы, которые мастера варят буквально по эскизу.

    Такие уникальные велосипеды можно оснащать по стилю и наслаждаться не только покатушками, но и творчески выражаясь с таким велосипедом 😉

    И вообще, любой велосипед – это движение, просто прочувствуйте, как Вы любите катать, быстро/медленно, долго/короткие дистанции, досуг после работы/развитие до конкретной спортивной формы? Все варианты возможны для любого возраста, что расширяет рамки для каждого желающего, потому как два колеса любому возрасту покорны 😉

    Так что, если Вы решились пересесть на велосипед, то милости просим к нам на Дегтяревскую, 51В или на Княжий Затон, 11 и мы подберем, оснастим, научим и посадим Вас на велосипед 😉

    Ваши veliki.ua

    Как правильно ездить на велосипеде

    Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

    Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

    Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

    Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб.

    Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

    Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

    В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

    Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

    Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

    Это позволит вам расслабить спину и улучшить кровообращение в тех местах, которые затекают при езде. Если на сложном участке вам приходится с усилием давить на педали, преодолейте его пешком.

    Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

    При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

    Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

    Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

    Также стоит научиться правильно падать с велосипеда, ведь от этой неприятности никто не застрахован. При падении следует сгруппироваться, а долетев до земли, нужно сделать по инерции несколько кувырков.

    Как правильно выбрать велосипед: советы поклонникам ЗОЖ

    Велосипед — это популярное средство передвижения, а также похудения, поддержания мышц в тонусе и укрепления мускулатуры.

    Физическая нагрузка, оказываемая на тело во время езды, может решить массу проблем с фигурой.

    Новичкам ЗОЖ в подобном фитнес-направлении обычно трудно выбрать подходящий велосипед даже для простых прогулок, а если его использовать еще и в качестве тренажера, то выбор усложняется в разы.

    Виды велосипедов и интенсивность физической нагрузки

    На современном рынке представлен большой ассортимент велосипедов с кардинальными различиями в конструкции. Благодаря этим различиям модели велосипедов могут выдерживать физические нагрузки различной интенсивности.

    Чтобы не потеряться в этом многообразии и не ошибиться в модели, которую нужно будет использовать с определенной целью, например, в качестве альтернативы занятий фитнесом, необходимо внимательно изучить отличия и преимущества каждого вида.

    Итак, велосипеды бывают:

    Эти модели рассчитаны на экстремальные внешние условия. Горные велосипеды рассчитаны на езду со множеством спусков и подъемов по трудной дороге и пересеченной местности, где оказывается большая физическая нагрузка на человека.

    Рама этих моделей отличается особой прочностью и разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Горные велосипеды оборудованы контактными педалями, рулем прямой формы, надежной дисковой тормозной системой и несколькими скоростными передачами.

    Велотранспортное средство такого типа идеально для поездок по бездорожью за пределами городской территории и подходит для любителей ЗОЖ в качестве альтернативы фитнес-тренировкам.

    Модели горных байков со средними техническими характеристиками можно использовать в городских условиях, поскольку эти велосипеды характеризуются хорошей маневренностью и прочностью. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, невозможность развивать большую скорость и сложность инженерной конструкции.

    Уже из названия становится понятно, что эти модели разработаны для езды в городских условиях по гладкому асфальту и рассчитаны на небольшие физические нагрузки. Они отличаются семискоростной и более системой передач, удобным сиденьем и рулем с амортизационной вилкой.

    Городские байки удобны и надежны при частых поездках по городу и могут быть использованы и как замена городскому транспорту, и как вид фитнес-тренировок с кардионагрузкой. Дополнительным преимуществом таких моделей является возможность переоборудования стандартной комплектации под индивидуальные потребности поклонника ЗОЖ.

    К недостаткам можно отнести их большой вес и меньшую прочность рамы и колес в сравнении с горными велосипедами.

    Езду на дальние дистанции и велогонки невозможно себе представить без этих моделей двухколесного транспортного средства.

    Их особенная конструкция с удлиненной облегченной рамой, спортивным рулем, 15-ступенчатой системой регулировки скорости, надежными тормозами и колесами большого диаметра позволяет ехать, согнув корпус, и тем самым сократив сопротивление встречным потокам воздуха, развивая максимальную скорость. Фитнес-тренировки на таком велосипеде могут состоять из заездов более чем на 50 км, поскольку эти модели специально разработаны для профессионального спорта и позволяют легко выдержать такую нагрузку. Неоспоримыми достоинствами шоссейных велосипедов являются малый вес и возможность развивать и длительно поддерживать высокую скорость. К недостаткам можно отнести невозможность использования этого вида велосипедов в условиях плохих дорог.

    • В отдельную группу можно выделить женские модели городских велосипедов.

    Отличаются они особой конструкцией рамы, в которой труба жесткости располагается гораздо ниже, чем в стандартных моделях. Занятия фитнесом на велосипеде в городских условиях женщинам значительно удобнее проводить на таких моделях. А возможность установить багажник делает их практически незаменимыми для поклонниц ЗОЖ в бытовом плане.

    • Складные компактные модели велосипедов.

    Они отличаются небольшими габаритами и возможностью регулировки сиденья и руля под индивидуальные потребности. Такие байки легко перевозить, по этой причине они дают возможность не прерывать привычные занятия фитнесом даже в отпуске.

    Представляют собой самую надежную конструкцию двухколесного средства передвижения, проверенную временем. Их можно использовать практически на любых дорогах, у них одна скорость, привычный традиционный руль, колеса диаметром 28 дюймов. Если особых предпочтений и требований к велосипеду для занятий фитнесом в обычных городских условиях нет, то можно смело брать именно эту модель.

    Фитнес-тренировки и стили езды

    Чтобы подобрать подходящую модель велосипеда, необходимо знать, для каких целей он будет использоваться, и какие физические нагрузки обязан выдерживать:

    1. для передвижения в городской черте с целью экономии времени или для велопрогулок в парке отлично подходят городские велосипеды;
    2. если, кроме велопрогулок, существует вероятность поездок на велосипеде за город, то лучше выбрать горные модели;
    3. для экстремальных физических нагрузок подходят модели байков со сверхпрочной рамой — BMX.

    Правила и нюансы выбора велосипеда для поклонников ЗОЖ

    Зная характер фитнес-тренировки и условия окружающей среды, с моделью велосипеда достаточно легко определиться. Значительно большую трудность в его выборе представляют технические характеристики каждой модели. Чтобы велосипед выдержал необходимую нагрузку, при выборе следует обратить внимание на такие его детали:

    Она обеспечивает конструкции нужную жесткость и может быть изготовлена из стали или алюминия. Городские модели чаще всего оборудованы стальной рамой.

    Размер рамы подбирается по росту: для роста от 150 до 165 см подходит малый размер — 15-16 дюймов, при росте 156-178 см — средний размер 17-18 дюймов, людям с ростом 170-185 см подойдет большой размер рамы в 19-20 дюймов.

    Соответственно, при росте выше 185 см рама должна быть больше 20 дюймов;

    Они берут на себя основную физическую нагрузку при езде, поэтому очень важно, чтобы педали были качественными и надежными;

    Некачественная сборка и некорректное функционирование этой детали приводит к тому, что заявленная скорость не соответствует реальной из-за неполного переключения;

    Основа безопасности, поэтому их качеству и надежности нужно уделить особое внимание.

    Азы техники езды на велосипеде для новичков

    Азы техники езды на велосипеде для новичков

    Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

    Положение райдера и размеры рамы

    При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

    правильная посадка

    Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

    Настройка седла

    При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

    настройка седла

    Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

    Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

    Правильная настройка велосипеда

    Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

    настройка велосипеда

    При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

    Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

    Техника правильного педалирования

    Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

    1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
    2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
    3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
    4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
    5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

    Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

    велосипедисту

    Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

    Базовые советы по технике езды на велосипеде

    Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

    • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
    • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
    • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
    • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
    • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

    Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

    Как улучшить накат велосипеда

    Как улучшить накат велосипеда

    Под накатом многие велосипедисты понимают быстрый спуск со склона без использования педалей. Однако это ошибочное понятие. Под накатом подразумевают общее расстояние при затрате одних и тех же сил райдера.

    Измеряется он не во время спуска с горы, когда преимущество получает более тяжеловесный велосипед.

    Накат определяется скоростью и легкостью разгона. На велосипеде с хорошим накатом легче поддерживать темп езды, проще проехать длительное расстояние.

    Велотуризм подразумевает преодоление больших дистанций, например, для оценки красоты пейзажа. Сделать это можно только при хорошем самочувствии. При большой усталости велосипедисту будет не до любования пейзажами. Чтобы велосипедный поход принес удовольствие, требуется 2 критерия.

    1. Велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
    2. Байк должен иметь хороший накат и быть в исправном состоянии.

    Когда велосипед имеет высокий показатель наката, получить удовольствие от путешествия в несколько раз проще. Существует несколько способов, как можно увеличить накат на байке.

    Замена покрышек

    Одной из самых простых методик увеличения наката считается замена покрышек, объясняется это следующими факторами.

    1. У большинства населения горные велосипеды начального уровня, на них по умолчанию устанавливаются покрышки для езды по бездорожью, песку и грязи.
    2. Большая часть велосипедистов предпочитают кататься по асфальтовому покрытию, например, в парках или по шоссе. Покрышки для горного велосипеда на такой местности теряют смысл.
    3. Некоторые приобретают велосипед с 29 колесами, надеясь на хороший накат. Однако грязевые покрышки не дают насладиться высокими темпами скорости.

    Райдеру требуется обратить внимание на резину велосипеда и установить её в соответствии со своим стилем езды.

    Для поездок по сухой грунтовой дороге

    Если велосипедист не выезжает на размокший грунт и грязь, но катается по бездорожью, данный вариант будет оптимальным.

    Производители резины для велосипеда создают покрышки с особенным протектором, также используется другой материал, за счет чего на них можно с комфортом передвигаться и по ровному асфальтовому покрытию. Бюджетным вариантом является резина SmallBlock от производителя Kenda.

    Как улучшить накат велосипеда

    Отличительной чертой данной разновидности покрышек считается хорошая степень сопротивления качению, что обеспечит лучший накат. Разновидность SmallBlock хорошо себя чувствует и на сухой грунтовой дороге.

    Полусликовые

    Если велосипед используется для передвижения по городу, монтирование полусликов значительно упростит процесс езды и избавит от траты лишних сил.

    Как улучшить накат велосипеда

    Отличительным признаком является гладкая по центру дорожка, возможен минимальный рисунок. Таким образом сопротивление качению практически отсутствует, что дает возможность передвигаться на байке с меньшими физическими затратами.

    Боковые шипы располагаются немного выше, таким образом, во время езды по прямой, дорожное покрытие касается только центральной части. Зацепы начинают действовать только при повороте, например, на тропинке или на твердом грунте. Изменив давление в покрышке можно задействовать грунтозацепы.

    Сликовые

    Резина с полностью гладкой поверхностью обеспечивает высокий показатель наката на асфальтовом или твердом грунтовом покрытии. На некоторых разновидностях имеются небольшие вырезы для воды.

    Слики считаются оптимальным вариантом для передвижения только в городских условиях или по асфальту. При плохом качестве дорожного покрытия профессиональные райдеры советуют установить сликовую резину средней ширины.

    Как улучшить накат велосипеда

    Регулировка давления

    Для улучшения наката важно правильно подобрать давление в покрышке. Рекомендуемый уровень начинается от 2.8 атмосфер, в некоторых условиях этого будет слишком много. Давление должно определяться в зависимости от типа езды и веса райдера.

    Асфальтовое покрытие

    В данном случае велосипедисты советуют накачивать камеру до верхнего предела, таким образом удастся снизить вероятность пробоя камеры и увеличить накат.

    Ровное грунтовое покрытие

    Лесные тропинки около города имеют небольшие бугорки и ямы, не доставляющие большого дискомфорта. В данной ситуации рекомендуется накачивать покрышку чуть выше среднего значения. Аналогично требуется поступать при небольшом количестве корней на тропинках.

    Неровное грунтовое покрытие

    Причин может быть множество: камни, часто встречающиеся корки и другие факторы. В данной ситуации лучше будет выставить минимально допустимое давление для покрышки. Требуется принять во внимание увеличение риска пробоя камеры. На резине низкого качества при маленьком давлении имеется вероятность трещин на боковинах.

    Кросс-кантри

    При соревнованиях кросс кантри профессионалы используют давление ниже минимального. Накат теряется, велосипедисту будет труднее передвигаться на ровных участках. Однако райдер выиграет время на технически трудных участках трассы, например, во время спуска с большим количеством резких поворотов.

    Как улучшить накат велосипеда

    Задача покрышек заключается не только в обеспечении хорошего наката, также они должны удерживать райдера на поворотах.

    Альтернативный вариант для кросс-кантри – использование бескамерных покрышек.

    Трансмиссия и амортизация

    Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

    Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

    Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

    Как улучшить накат велосипеда

    Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

    Посадка райдера

    Ещё одна простая методика увеличить накат велосипеда. Профессиональные велосипедисты устанавливают вынос руля максимально низко, тем самым улучшая аэродинамичность во время езды. В магазинах можно найти специальные лежаки, монтирующиеся на руль велосипеда. Верхние конечности по высоте располагаются на одном уровне с сидением.

    Другие особенности

    На уровень наката влияет также размер колеса. Чем больше диаметр – тем проще поддерживать скорость, однако первоначальный разгон будет труднее. Большие колеса обладают большим преимуществом на неровной дороге, так как меньше теряют темп.

    На динамику разгона также влияет геометрия велосипеда. Чем ровнее верхняя труба – тем лучше накат, повышается устойчивость на асфальтовом покрытии. Недостатком считаются плохие показатели по неровному покрытию.

    Если райдер заметил резкое ухудшение наката – настоятельно рекомендуется проверить состояние втулок.

    Выполнив все вышеописанные рекомендации, удастся значительно увеличить накат байка.

    Вы платите за велосипед больше, чем думаете. Арендовать или купить — выбор за вами

    <p>Фото © Shutterstock </p>

    Летний транспорт пользуется популярностью в России. По данным аналитиков сервиса «Яндекс.Маркет», продажи велосипедов в период самоизоляции увеличились на 10%. Аренда летнего транспорта также набирает обороты: в этом году в Москве появилось 100 новых станций «Велобайка». Разобрались на примере велосипедов, что выгоднее — покупка или аренда.

    Сколько стоит аренда электросамокатов и велосипедов?

    Цена аренды велосипеда и электросамоката зависит от четырёх факторов: города, модели, времени использования, разрешённого место использования.

    Столько стоит аренда электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге:

    • «Делисамокат» (мск): 5 руб./мин. + активация тарифа — 20 руб., 250 руб. в час;
    • Whoosh (мск): 50 рублей за старт и 5 руб./мин.;
    • Pauri: Xiaomi Mijia M365 Pro (мск) по тарифам — 900 руб. в час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. в сутки;
    • GP Garage (СПб): Xiaomi Mijia M365 PRO по тарифам — 600 руб. в час, 800 руб. — 2 часа, 1000 руб. — 3 часа, 1500 руб. в сутки.

    Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

    Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

    А вот стоимость аренды велосипедов в Москве и Санкт-Петербурге:

    • «Велобайк» (мск): 105 руб. в сутки, 420 руб. в месяц, 840 руб. на сезон (с апреля по октябрь включительно);
    • «Оливер байкс» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 900 руб. в сутки;
    • «Крути педали» (мск): 200 руб. в час, 800 руб. в день, 1000 руб. в сутки;
    • «Велодрайв» (СПб): 150 руб. в час, 750 руб. в сутки.

    Теперь взгляните на стоимость электросамокатов в магазинах (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

    • электросамокат Yamato PES 0810 — 17 900 руб.;
    • электросамокат Mijia Xiaomi M365 — 27 899 руб.;
    • электросамокат Mijia Xiaomi M365 Pro — 36 990 руб.

    Тест на алкоголизм, запрет на правый руль и проблема для внедорожников. Как изменится жизнь автовладельцев с 1 июля

    А столько стоят велосипеды (взяты средние цены с сервиса «Яндекс.Маркет»):

    • городской велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2019) — 10 450 руб.;
    • городской велосипед STELS Pilot 710 24 Z010 (самый популярный по данным «Яндекс.Маркета») — 7851 руб.;
    • горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 MD 26 V010 (2018) — 20 560 руб.;
    • горный (MTB) велосипед Merida Big.Nine 20-D (2019) — 34 990 руб.

    С учётом цен аренда кажется более привлекательной. Кроме того, так транспорт не занимает места дома, да и тренд последних лет — пользоваться, а не владеть. Но стоит ли брать велосипед или самокат в прокат постоянно? Всё зависит от сценариев использования транспорта. Вот пять самых распространенных.

    Велосипед в городе дешевле арендовать. Если не пользуетесь им долго, а прокат развит

    Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

    Фото © ТАСС / Ярослав Чингаев

    Вот во сколько вам обойдётся месяц езды на «Велобайке» в Москве с увеличенным временем пользования по выходным. Предположим, вы планируете пользоваться прокатом, пока он доступен, а в выходные (суббота-воскресенье) — более активно, в 2020 году в течение велосезона их будет примерно 62.

    Абонентская плата за велосезон (с апреля по октябрь включительно) + 62 поездки дольше 30 минут. У нас это будут два часа, за них «Велобайк» берёт 70 рублей.

    840 руб. + 70 руб. х 62 = 5180 руб.

    При этом самый популярный городской велосипед, по данным «Яндекс.Маркета», STELS Pilot 710 24 Z010, стоит 7851 руб. Допустим, вы будете пользоваться им в течение велосезона у прокатных компаний, когда нет снега, гололёда и других внешних факторов.

    7851 руб. / 5180 руб. = 1,5

    Вы сэкономите почти в полтора раза, если решите регулярно пользоваться прокатным велосипедом в пределах города в течение одного года.

    Другой сценарий использования — каждый день для поездки на работу и с неё. Допустим, вам далеко от метро до офиса и вы не хотите пользоваться автобусом.

    В таком случае самый выгодный вариант — также аренда на сезон. Вы платите 840 рублей, и, если время поездки не превышает 30 минут, сумма не увеличивается.

    7851 руб. / 840 руб. = 9,3.

    Вы сэкономите в девять раз. Поэтому для регулярных, но недолгих поездок (до 30 минут) выгоднее и практичнее арендовать транспорт.

    Технологии. Главное по теме

    В прокат за город — уже сомнительная идея

    Фото © Shutterstock

    Важный нюанс большинства сервисов прокатов — ограничение по месту пользования. «Велобайк» до осени 2019 года позволял кататься только в пределах МКАД, с прошлого года зона работы расширилась на несколько станций метро за её пределами. Если же вы собираетесь за город, вам нужен другой сервис. И цена аренды велосипедов у них выше.

    Один из таких — Pauri. Его главное условие — чтобы товар вернули вовремя. Где именно им будут пользоваться — не имеет значения. Вот тарифы компании: один час — 600 рублей, пять часов — 800 рублей, одни сутки — 1200 рублей, трое суток — 3249 рублей, пять суток — 4785 рублей.

    Представим, что вы поехали за город на выходные (два дня) и взяли горный велосипед для езды по грунту и бездорожью. Подходящий тариф для вас: трое суток — 3249 рублей.

    В период с апреля по октябрь включительно таких отрезков времени примерно 31. Сумма проката окажется следующей:

    3249 руб. х 31 = 100 719 руб.

    Цена горного велосипеда сильно варьируется в зависимости от модели и характеристик — от 15 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Pauri предлагает модель Marlin 5, в магазинах она стоит 37 999 рублей.

    100 719 руб. / 37 999 руб. = 2,6

    Вы переплатите в два с половиной раза только за один год. За два вы уже уйдёте в минус в пять раз. Поэтому для регулярных поездок за город выгоднее приобретать велосипед. Арендовать стоит, только если вы пользуетесь им изредка.

    Велосипед можно не ставить дома. Сколько стоит хранение?

    Одна из проблем владельцев велосипедов — хранение его дома. Чаще всего, поставить его так, чтобы о нём не думать, невозможно. В подъезде его могут украсть, на балконе он замёрзнет и заржавеет, а в самой квартире займёт слишком много места или не впишется в интерьер.

    Чтобы решить проблему, придумали сервисы для хранения велосипеда зимой. Среди них: «Кладовкин», «Инбокс», чердак и Rentabox. Оплата может быть посуточной или ежемесячной. Цена зависит от местоположения склада и площади, занимаемой вашим велосипедом.

    Возьмём «Инбокс». На сайте предлагается калькулятор. Допустим, вы храните транспорт там, когда велосезона нет (с ноября по март включительно), арендуемая площадь составляет два квадратных метра, а склад находится в Москве на станции метро «Рижская». При таком раскладе вы заплатите 1920 руб. в месяц или 9600 руб. за пять месяцев.

    Вот сколько составят общие траты за год (покупка + хранение):

    • STELS Pilot 710 24 Z010 — 7851 + 9600 = 17 451 руб.
    • Marlin 5 — 37 999 + 9600 = 47 599 руб.

    Электросамокаты тоже популярны. Что выгоднее?

    Компания Whoosh предлагает прокат электросамокатов в Москве по тарифу 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую минуту. Допустим, вы пользуетесь электросамокатами компании в течение велосезона (с апреля по октябрь) два раза в день (на работу и обратно), каждая поездка длится 30 минут. В неделе — пять дней, а рабочих недель в течение велосезона будет примерно 28.

    (50 + 5 х 30) х 2 х 5 х 28 = 56 000 руб.

    Столько вы потратите за велосезон. Самый популярный электросамокат на «Яндекс.Маркете» — Xiaomi M365, он стоит 27 899 руб. Whoosh использует эту же модель.

    56 000 руб. / 27 899 руб. = 2

    Только за один год вы уйдёте в минус в два раза. При этом транспорт покупается на несколько лет, поэтому вы просядете в деньгах многократно.

    Длительная аренда электросамоката — это тоже невыгодно. Опять переплатите в два раза

    Другие сервисы аренды электросамокатов предлагают более длительный срок пользования. Например, Pauri выдает Xiaomi Mijia M365 Pro по следующим расценкам: 900 руб. за час, 1200 руб. — 5 часов, 1900 руб. за сутки.

    Допустим, вы пользуетесь услугами компании в свободное время. Выходных (суббота-воскресенье) с апреля по октябрь будет примерно 62, каждый раз вы берёте самокат на пять часов за 1200 руб.

    1200 х 62 = 74 400 руб.

    Цена Xiaomi Mijia M365 Pro составляет 36 990 руб.

    74 400 руб. / 36 990 руб. = 2,01

    Только за год вы уйдёте в минус в два раза. В общем, если вы часто пользуетесь электросамокатом, аренда — совершенно невыгодное решение.

    Какие проблемы возникают с прокатом транспорта?

    Когда вы пользуетесь, а не владеете, появляется ряд раздражающих факторов, на которые вы не влияете. В случае с арендой велосипедов и электросамокатов могут возникнуть четыре проблемы.

    Меня сбил электросамокат. Как подать в суд и получить компенсацию?

    1. Недоступность велопроката. Касается городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, главное назначение проката — сократить время похода из точки А в точку Б. Станции велопроката могут находиться далеко от вашего дома, поэтому сервис становится фактически бессмысленным.

    2. Ограничения по месту использования. Московский «Велобайк» позволяет вам пользоваться велосипедом только в пределах МКАД. Если вы хотите выехать за город, то вам придётся пользоваться другим сервисом, который это позволяет, а там цена аренды выше.

    3. Сезон ограничен. В 2020 году в Москве он длится с апреля по октябрь включительно, то есть семь месяцев. В остальное время транспорт вам просто недоступен.

    Как не сжечь ребёнка. Нюансы эксплуатации гироскутеров и электросамокатов

    4. Время пользования ограниченно. В Pauri расценки следующие: задержка от одного до пяти часов — 50% от стоимости суток аренды, задержка на пять и более часов — полная стоимость дополнительных суток аренды и неустойка в размере 50% от стоимости суток. В сервисах вроде «Велобайка» с вас просто автоматически будут списывать деньги за дополнительное время пользования.

    Поэтому выгода зависит от сценариев использования. Если вам нужен велосипед или электросамокат несколько раз в месяц на короткий промежуток времени в городе, рациональнее обратиться в прокат. Если же вы стабильно пользуетесь велосипедом в городе и за городом, то в этом случае выгоднее владеть, а не арендовать.

    Источники:

    https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam-vsyo-o-velosporte.html
    https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
    https://velife.ru/katanie/kak-uluchshit-nakat-velosipeda.html
    https://life.ru/p/1331996