Провоз детского велосипеда в самолете

Содержание скрыть
1 Особенности перевозки велосипеда в самолете — советы велопутешественникам

Особенности перевозки велосипеда в самолете — советы велопутешественникам

Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.

Хочешь путешествовать с велосипедом, но не знаешь, какой выбрать, куда полететь и как перевезти? Мы поговорили с опытным велосипедистом и сотрудником S7 Airlines, Андреем Марченко, и узнали для тебя подробности двухколесного увлечения

На самом деле, путешествовать с велосипедом просто. Достаточно знать правила авиакомпании и брать с собой двухколесного друга при любой возможности — тогда и полеты с ним станут обычным делом. Наша инструкция поможет тебе грамотно подготовиться и ничего не упустить. Да пребудет с тобой сила вдохновения!

Транспортировка велосипеда: важные правила

Всего несколько десятилетий назад, авиакомпании отказывали своим клиентам в транспортировке подобных транспортных средств. Как правило, вопрос о перевозке подобных предметов решался сотрудниками, которые проводили регистрацию на рейс. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании рассматривали данный объект как основной багаж клиента, что позволяло избавиться от необходимости оплаты перевозки подобной поклажи. Однако большинство авиакомпаний относили двухколесный транспорт к категории негабаритных предметов и запрещали его перевозку на своих рейсах.

Сегодня подобную услугу предоставляют практически все крупные авиакомпании. Единственным отличием являются нормативы, регламентирующие условия перевозки негабаритных предметов. Помимо этого, нужно учитывать, что цена тарифных планов на перевозку спортивного снаряжения значительно выше стоимости стандартных авиабилетов. Однако возможность свободного передвижения по городским улицам другой страны компенсирует дополнительные затраты.

Что нужно учитывать?

Перед тем как приобрести проездные документы на рейс выбранного перевозчика, необходимо связаться с представителями авиакомпании для того, чтобы узнать о доступности данной услуги. Во время разговора с представителями транспортной службы важно выяснить, потребуется ли предварительная подача заявки на получение официального разрешения. Некоторые перевозчики требуют подачи такого запроса за тридцать шесть часов до отправления рейса. Подать заявку можно связавшись с оператором горячей линии авиакомпании. Во время разговора с диспетчером необходимо указать массу нестандартного груза и его габариты.

Рассматривая вопрос о том, как перевезти велосипед в самолете, следует упомянуть, что некоторые авиакомпании ограничивают число подобного транспорта, перевозимого на одном рейсе. Перед отправкой в поездку необходимо обязательно обсудить этот вопрос с перевозчиком, так как в противном случае, путешественнику придется дожидаться отправления нового рейса. Помимо этого, следует заранее изучить регламент, регулирующий порядок провоза транспортного средства. Некоторые компании разрешают провозить велосипеды в собранном виде. Другие перевозчики требуют обязательной подготовки к перевозке, путем разбора транспортного средства.

Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом

Как снизить вес ручной клади

Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:

  • Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
  • Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
  • Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.

В чём перевозить велосипед

Жесткий кейс для велосипеда

Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:

  1. Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.

Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.

  1. Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.

В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.

  1. Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.

Как упаковать велосипед в чехол

Велосипед в чехле

Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
  2. Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
  3. При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся.
  4. Вытащите педали, открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
  5. Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
  6. Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
  7. Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
  8. Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
  9. Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
  10. Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
  11. После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.

В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.

Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Чего делать нельзя

  • Измерять велосипед и любой спортинвентарь без чехла: авиакомпания учитывает финальный вид багажа — со всеми ручками, колесами, карманами и так далее.
  • Брать велосипед в неразобранном виде и без упаковки: здорово, если твой велосипед складной или ты умеешь его разбирать, а еще у тебя есть специальный чехол. Упакованный таким образом велосипед точно долетит в целости и сохранности.

Если у тебя остались вопросы, загляни на наш сайт, напиши в чат или позвони в Контактный центр. И помни: у любой авиакомпании есть правила. Чем раньше ты узнаешь о них, тем проще и приятнее будет твое путешествие.

Посмотри,как правильно упаковать велосипед перед полетом.

Изучай, повторяй и путешествуй без забот!

  • Андрей, как полюбить велосипед?
  • Тут у каждого своя философия. Для меня велосипед — это преодоление себя. Это не ныть «я больше не могу», а двигаться дальше и дальше. Хотя иногда поездка может быть очень тяжелой — для меня такой был рейд в медвежьих лесах у Волги. Тогда я ошибся с велосипедом, взял не тот: надо было «фэт» брать (велосипед с толстыми колесами), а я поехал на MTB (горном велосипеде). Были участки с вязким песком, на которых можно было разгоняться только до 10 км/ч, при этом усилий требовалось немерено.
    За первый день я проехал 200 км из 560, упал и сидел в полнейшем отчаянии, без сил… На следующий день уже не хотелось никуда, но я собрал волю в кулак и отправился дальше. Так что ты можешь найти 1000 аргументов, чтобы не поехать на велосипеде, и один, чтобы поехать на нем. Этот аргумент — «поехать на велосипеде».
  • Расскажи, пожалуйста, когда ты начал на нем путешествовать?
  • В пять лет у меня появился велосипед, и понеслось. Самостоятельно я начал путешествовать, наверное, с 18 лет. Тогда я поехал за 50 км от дома и не взял ничего — ни денег, ни воды… Помню, стояла дикая жара. И тогда же я застрял в лифте.
    Вообще велосипед дает свободу. В 2006 году я попробовал ездить на нем на работу. Сначала не зацепило, и я бросил. Потом стал смотреть велогонки Тур де Франс, вспоминать детские катания и постепенно начал наматывать километры. Семь лет назад я начал ездить на работу на велосипеде каждый день и в тот же год проложил в Италии первый длинный маршрут — 180 км. Потом в 2015 году был мой первый многодневный заезд с заброской на самолете. За три дня в Германии я проехал 550 км. Прилетел в Берлин, поехал до Эльбы, потом в Гамбург и Лёвенбург. Обратно уже на поезде до Берлина и самолетом домой.
  • Сколько стран ты так объехал? И только ли с великом ты путешествуешь?
  • Конечно, я и пешеход, и веломен. По странам не считал. Для меня просто есть места, в которых классно кататься на велосипеде, например, Германия. Там потрясающая сеть велодорог, на которых нет машин, и жесткое покрытие — ты можешь взять шоссейный велосипед и набрать среднюю скорость ближе к 30 км/ч. А есть Амстердам, в котором пешеход — второсортный человек, а велосипедистов так много, словно ты попал в московское метро в час пик. Удовольствие от катания в таких условиях получить сложно.
    Понимаешь, велосипед дает прочувствовать большие расстояния. Недавно мы с сыном ездили во Францию, пересекали Париж. Вся дорога с кафе заняла у нас два часа. Вот тебе и весь город. То есть можно было остановиться, пофотографировать и поехать дальше. Да и вообще, если брать европейские столицы, для великов хорош Берлин. Там классно кататься.
  • Я знаю, что у тебя пять велосипедов. Какие для чего?
  • Четыре из них — это «фэт», MTB, шоссейник и небольшой складной. На первом я езжу по сосновому лесу с песчаным грунтом и на работу. Особенно зимой удобно, когда шипованную резину ставишь. MTB — идеальный велосипед для Москвы и для России вообще. Потому что, между пунктом А и В всегда будет участок разбитой дороги. Шоссейник хорош на европейских дорогах. Складной я беру с собой в командировки.
  • Как ты их провозишь? И как удобнее — со своим или арендовать на месте?
  • На мой взгляд, с арендой в Европе беда. Например, во Франкфурте сложно найти прокат, в котором есть нормальный велосипед — шоссейник, а не общественный городской. И воскресенье у них выходной. В Берлине такие же, как в Москве, городские велосипеды, да и расстояния там небольшие.
    Как-то раз мы с коллегами ездили по делам в Краков через Берлин. Была дневная воскресная стыковка. День по сути впустую, поэтому решили взять городские велики и покататься по округе. Проехали 85 км. Под конец коллеги, конечно, хотели меня пристрелить, но на деле это расстояние — максимум для несильно тренированного катальца на MTB. Поэтому я предпочитаю летать со своим.
    Главный нюанс для провоза — размеры. Если правильно разберешь, то попадешь в разрешенные габариты. Складной я смело беру в багаж, ничего при этом не откручивая. Шоссейник и другие велосипеды всегда разбираю.
  • А как правильно разобрать велосипед для багажа? Я видела, как снимают переднее колесо…
  • Вообще лучше целиком разбирать. Снимаешь колеса, руль, вилку, педали, переключатель и укладывать в раму. Потом пакуешь в чехол или затягиваешь стретч-пленкой. В таком виде там ничего пострадать не может. А вот если ты снимешь только переднее колесо, есть вероятность, что на вилку положат тяжелый груз, и при −50°C в полете рама лопнет. У меня была такая ситуация — я целый день ездил на сломанном велосипеде и узнал только на следующее утро.
    Шины лучше спускать хотя бы на пару атмосфер. Дело в давлении: если понимаешь, что колесо выдержит дополнительную нагрузку, то проблем нет. В шинах шоссейника давление восемь атмосфер — чуть добавишь, и может рвануть.
  • Предположим, я новичок в этой теме: куда лететь для начала?
  • Точно скажу: самые классные маршруты — вдоль рек. Например, чтобы доехать на велосипеде от Франкфурта до Дюссельдорфа, ты проедешь сначала вдоль Майна, потом вдоль Рейна. И не стоит выбирать для велика города, которые можно пешком пройти — Рим, например. Там все рядом, и приятнее быть пешеходом. Ходишь, ни на что не отвлекаешься…
  • Я выбрала маршрут и упаковала велосипед. Что мне понадобится в дороге?
  • Вода и сменная одежда. Для передвижения на велосипеде комфортнее всего велоформа. Да, для некоторых она выглядит непривычно. Например, у наших соотечественников вид человека в велоформе вызывает улыбку, тогда как в Европе к нам уже привыкли. Для прогулок после заезда переодеваемся в «гражданское». Но очень важно не перегрузить велосипед, дело тонкое.
    Путешествовать с рюкзаками — другая тема. Есть тяжеловозы, когда на себя навьючивают огромные баулы килограмм 50 не меньше. А есть такие как я — минимум вещей (не больше 5-7 кг) и преимущество в скорости передвижения. Едешь быстро, можешь проехать на шоссейнике 200 км в день.
  • А как понять — сколько вещей брать с собой?
  • Осознание приходит с опытом. В первый свой поход я взял все, что только можно было, и очень быстро устал. Иногда люди берут не весь рулон изоленты, а отматывают. Ты должен понять, чего и сколько тебе хватит.
    Как-то в ноябре я ездил от Рязани до Вековки — это 250 км. По прогнозу должен был быть плюс, но я на всякий случай взял утеплители и грелки. А ночью стукнуло минус 10. Это было жестко! Я натянул на себя все, что с собой взял, но этого оказалось недостаточно.
  • Андрей, поделись: что для тебя счастье?
  • Чувствую себя, как ребенок из ролика про драконов и шоколадные реки… Наверное, счастье — это быть свободным. Делать то, что хочешь, то, что тебе нравится. И чтобы никто не ушел обиженным.

Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?

Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.

Транспортировка велосипеда в чехле

У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.

Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.

Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете

Для того чтобы велосипед был упакован правильно и не подвергся повреждениям и поломкам во время перевоза, необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала необходимо снять задний переключатель и его крепление;
  • Прикрепить при помощи скотча переключатель и крепления к перьям рамы. Это поможет предотвратить поломки и повреждения;
  • Если на велосипеде имеются дисковые тормоза, то необходимо снять тормозные роторы. Эта работа очень трудная и долгая, но все же стоит ее сделать, поскольку во время перевозки тормозные роторы могут согнуться и это приведет к полному выходу из строя тормозов;
  • Для того чтобы вилка не прогнулась, следует между ее перьями вставить металлическую вставку;
  • Стоит снять педали и вкрутить их с обратной стороны. Это делается для того, чтобы не повредить чехол. Если педали оставить в обычном положении, то они могут порвать чехол и повредить другие близко стоящие чемоданы;
  • Ослабление выноса руля и его поворот параллельно раме;
  • Во многих аэропортах есть требование спускания давления в шинах. По правде говоря, многие сотрудники требуют спустить давление в шинах в связи с тем, что при возможном падении давления в самолете, шины могут лопнуть. Однако это маловероятно, но требование есть требование, и стоит его выполнить, чтобы не возникло непредвиденных проблем.
  • Также в процессе упаковки, стоит учитывать варианты разборки велосипеда. Они бывают двух видов:
  • Снятие только переднего колеса. Во время такой разборки велосипед очень быстро разбирается и не возникает проблем при дальнейшей сборке. Однако во время провоза в самолете могут возникнуть повреждения и поломки;
  • Разбор всей подвески. Идеально подходят для перевоза, поскольку велосипед в таком виде невозможно повредить или сломать. Единственный недостаток – очень долгий процесс разбора и сбора.
  • Очень важно соблюдать основные принципы упаковки велосипеда:
  • Скрепление всех деталей и элементов велосипеда должно быть крепким и прочным;

Упаковывание велосипеда должно производиться таким образом, чтобы при падении, велосипед приземлился на части, которые менее подвержены к повреждениям и не ломаются.

Что положить в чехол с велосипедом

В чехол с велосипедом, можно положить палатку, спальники и дополнительную одежду и экипировку (шлем, ботинки, защитные средства). Конечно, это не приветствуется во многих авиакомпаниях, но они не смогут запретить перевоз этого багажа, если его вес не превышает 30 килограмм.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Заключение

Отправляясь в путешествие по воздуху, необязательно прощаться со своим железным другом — велосипед можно взять с собой, если правила авиакомпании не против подобных экспериментов. Не хотите оплачивать стоимость транспортировки двухколёсного байка — как следует демонтируйте велосипед и упакуйте его в чехол, а также побеспокойтесь об уменьшении веса чемоданов. Заранее сообщив перевозчику о желании совершить перелёт вместе с велобайком, вы можете рассчитывать на удачный исход задуманного и добраться до конечного пункта назначения без неприятных сюрпризов.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Как правильно провозить велосипед самолетом

Если в путешествие планируется взять велосипед, нужно заранее выяснить все нюансы, начиная с разрешения провоза такого вида багажа, финансовой стороны и заканчивая правилами его упаковки.

Общие правила перевозки велосипеда в самолете

О каких нюансах важно помнить путешественнику, решившему взять с собой «железного коня»:

  • перед бронированием у перевозчика уточняется, сможет ли он оказать услугу по перевозке велосипеда;
  • требуется дополнительное разрешение или с велосипедом можно приехать к посадке;
  • если путешествие включает несколько пересадок, провоз багажа согласовывается с каждой авиакомпанией;
  • уточнить имеющиеся ограничения по весу, количеству груза;
  • выяснить условия оплаты;
  • согласовать, в каком виде нужно погрузить велосипед на борт.

Перевозка велосипеда в самолете подразумевает множество нюансов. Заблаговременное их уточнение перед бронированием помогает не попасть впросак и обойти возможные проблемы.

Стоимость услуги перевозки велосипедов

Оплата провоза подлежит отдельной оплате из-за негабаритных размеров дополнительного груза. Практически все перевозчики согласны транспортировать велосипед, но он не относится к бесплатному багажу, если по весу не впишется в установленные нормы.

Стоимость перевозки велосипеда в самолете определяется каждой отдельной по-своему.

В чем перевозить велосипед

Чтобы данный вид груза был допущен на борт самолета, важно подготовить его:

  • ход вилки блокируется;
  • колеса снимаются;
  • между вилкой и задними перьями ставится распорка;
  • цепь убирается и крепится к нижнему перу;
  • дисковые тормоза снимаются;
  • руль снимается;
  • вилка разворачивается на 180 градусов;
  • по бокам рамы фиксируются два колеса.

Как вариант, можно снять педали и колесо с переда, руль развернуть на 90 градусов, сиденье опустить до минимума, камеры спустить.

Все снятые детали упаковываются по отдельности. Чтобы вилка не погнулась, вставляется пластиковая ось.

Что касается жестких требований к упаковке, выбор остается за пассажиром. Главное, вес багажа в упакованном виде не должен превышать допустимого.

Специальный кофр

Недостаточно просто упаковать спортивный инвентарь, чтобы провезти его в сохранности. Отлично подойдет кофр, идеально защищающий транспорт от повреждений и даст гарантию целостности многих деталей.

Какие параметры учитываются при выборе кофра:

  • имеются ручки и ремень через плечо;
  • для перемещения присутствуют колесики;
  • несложный замок — при проверке потребуют его снять или расстегнуть;
  • объем сумки должен быть вместительным, с учетом действующих ограничений по размерам багажа.

Для максимальной безопасности провоза груза, предпочтение лучше отдать жесткому кофру. Точный материал зависит от финансовых возможностей. Остановить выбор можно на твердых или полутвердых полимеров.

Полужесткие чехлы

Такой вид чехлов легче кейсов и компактно складываются для удобного хранения. К примеру, чехол из жестких материалов весит до 17 кг, полужесткие — до 10 кг.

Мягкий чехол

Это оптимальный и доступный вариант упаковки велосипеда для перевозки. Изготовить чехол можно собственноручно, из больших сумок, применяемых в хозяйстве. Такой вариант временный и не слишком надежный. Магазинный чехол весит не более 300 грамм, изготавливается из непромокаемой и легкой ткани.

Для размещения велосипеда в такой упаковке, потребуется снять колеса. Как вариант, можно поискать чехол, куда поместится груз вместе с колесами рамой.

Картонные коробки

Самый дешевый вариант перевоза велосипеда — упаковать его в картонную коробку. Найти ее можно в любо магазине, специализирующимся на продаже спортивной техники. В дополнение потребуется приобрести скотч и пупырчатую пленку.

На заметку! Некоторые элементы велосипеда должна быть развернуты. Педали могут не войти в коробку, острые детали ее разорвут.

Преимущества картонной упаковки — небольшой вес и быстрая утилизация при прибытии на место.

Можно ли перевозить электровелосипед

Многие модели электровелосипедов имеют габаритные размеры и не помещаются в стандартный чемодан. Не только это обстоятельство доставляет неудобства — в данном виде транспорта имеются литий-ионня батарея, которая может быть взрывоопасной.

Перевозка электровелосипеда в самолете зависит от внутренних правил авиакомпаний. Всю информацию следует уточнять заранее.

Если такой вид груза все же разрешен к перевозке, следует помнить о следующих мерах:

  • батарея заранее разряжается (ее уровень должен быть не более 30);
  • транспорт разбирается и снимается аккумулятор;
  • электровелосипед упаковывается в чехол.

Вариантом перевозки может стать покупка отдельного билета, подходящего для негабаритного вида грузов. Несмотря на финансовую сторону, такой вид транспортировки идеально подходит для всех складных моделей, не вписывающихся за счет габаритов в ручную кладь. Электровелосипед полетит на соседнем сиденье и в случае его поломки, компенсируется вся его стоимость, так как негабаритного груза предусмотрена страховка.

При любом раскладе, на борт можно пронести такой вид груза при условии, что мощность его батареи будет не более 180 Втч. Более мощные модели обговариваются отдельно.

Провоз электровелосипеда в багажном отделении допускается не всеми авиакомпаниями. В некоторых стоит прямой запрет, для других нужно уточнять и согласовывать все заранее.

При передаче транспорта в багажное отделение, следует подойти к специальной стойке для регистрации. Там же подлежат регистрации другие виды габаритных грузов.

В каком виде передается электровелосипед:

  • разряжается батарея и полностью вынимается;
  • все колеса спускаются;
  • транспорт разбирается;
  • все детали, вступающие из него, упаковываются в пенопласт и пупырчатую пленку, фиксируются скотчем;
  • на транспорт предоставляется техническая документация.

Лучший вариант — перевоз устройства в коробке от производителя. Если ее нет под рукой, важно максимально обезопасить транспорт, так как перевозчики стараются оградить себя от ответственности за сохранность грузов.

Многие крупные авиакомпании включают услугу по перевозке багажа в стоимость билета. Здесь действуют ограничения по весовой категории.

Некоторым может показаться странным желание взять с собой в самолет велосипед. Но для многих, такой вид транспорта — целая жизнь, полная приключений и незабываемых впечатлений. Это сравнимо с машиной — к своей привыкаешь сразу и уже не хочется садиться за руль чужого транспорта. Чтобы путешествие прошло без эксцессов, следует заранее продумать, как будет перевозиться велосипед.

Перевозка велосипеда в самолете: о чем надо помнить

Как перевезти велосипед в самолёте

Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:

  1. Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
  2. Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
  3. Какой способ упаковки следует использовать;
  4. Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
  5. Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.

Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.

Способы упаковки

Существует три основных распространенных способа упаковки велосипеда:

  1. В коробку. Самый экономный в плане финансов вариант упаковки. В данном случае может послужить коробка, в которой был приобретен велосипед в магазине. Если таковой не имеется, то стоит попробовать подойти в любой ближайший веломагазин и спросить о наличии ненужных коробок. Зачастую магазинам они без надобности, и они будут только рады избавиться от макулатуры;
  2. Мягкий чехол. Стоимостью около 1500 рублей, имеет ручки для переноски. Удобный способ для транспортировки, но имеет слабую степень защиты от внешних повреждений. Сам чехол также подвержен разрыву от педалей и других более-менее острых предметов;
  3. Жесткий чехол. Самый дорогой, но и самый надежный вариант. Весит чехол немало – около 8 кг. И стоит около 15 – 20000 рублей. Может комплектоваться колесиками для перевозки по земле, имеет высокую степень защиты от внешних повреждений.

Чехлы есть возможность брать в аренду.

Принципиально упаковка любым из способов не отличается.



В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.


Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

перевозка велосипеда в самолетеТранспортировка велосипеда в коробкеКейс для велосипедаЧехол Evoc для велосипеда

Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?

Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.

Чехол для байка

Транспортировка велосипеда в чехле

У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.

Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.

Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2020 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.



Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.



Как подготовиться к полёту с велосипедом

Продумайте, как будете добираться до аэропорта и обратно. Заранее узнайте о возможности вызвать такси универсал или минивен, воспользуйтесь трансфером от отеля, шаттлом или автобусом аэропорта.

Некоторые важные советы для перелетов с велосипедом:

  • Всегда берите с собой скотч и окончательно упаковывайте велосипед в аэропорту. При проверке багажа вас могут попросить открыть коробку и показать содержимое.
  • Не кладите в коробку батарейки, газовые баллоны и жидкости. Их запрещено сдавать в багаж.
  • Пишите свои контактные данные и информацию о рейсе на коробке и раме велосипеда.
  • Всегда проверяйте велосипед на повреждения перед прохождением таможни, чтобы при необходимости привлечь к ответственности авиакомпанию.
  • Прочитайте правила провоза спортивного инвентаря на официальном сайте авиакомпании или уточните по телефону.
  • Узнайте, на каких условиях авиакомпания перевозит негабаритный груз: за доплату или бесплатно дополнительно к остальному багажу. Уточните условия пересадки.
  • Имейте с собой распечатку или ссылку на документ правил авиакомпании. На стойке регистрации сотрудники не всегда хорошо знают правила, у вас должны быть аргументы. Если у вас стыковочный рейс, изучите правила обеих авиакомпаний.
  • Рассчитайте габариты багажа: сложите длину, ширину и высоту и сверьтесь с правилами авиакомпании.
  • Заранее взвесьте багаж, чтобы быть готовыми доплатить за перевес или перераспределить вещи.
  • Сообщите авиакомпании о перевозке велосипеда за 24-48 часов до вылета.
  • Приезжайте в аэропорт минимум за 3 часа до вылета, чтобы успеть зарегистрироваться, сдать обычный багаж и найти стойку негабаритного багажа. Вас могут попросить распечатать коробку, это тоже займёт время.
  • В аэропорту попросите, чтобы ваш груз пометили как хрупкий («Fragile»).

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Что нужно учитывать?

Перед тем как приобрести проездные документы на рейс выбранного перевозчика, необходимо связаться с представителями авиакомпании для того, чтобы узнать о доступности данной услуги. Во время разговора с представителями транспортной службы важно выяснить, потребуется ли предварительная подача заявки на получение официального разрешения. Некоторые перевозчики требуют подачи такого запроса за тридцать шесть часов до отправления рейса. Подать заявку можно связавшись с оператором горячей линии авиакомпании. Во время разговора с диспетчером необходимо указать массу нестандартного груза и его габариты.

Рассматривая вопрос о том, как перевезти велосипед в самолете, следует упомянуть, что некоторые авиакомпании ограничивают число подобного транспорта, перевозимого на одном рейсе. Перед отправкой в поездку необходимо обязательно обсудить этот вопрос с перевозчиком, так как в противном случае, путешественнику придется дожидаться отправления нового рейса. Помимо этого, следует заранее изучить регламент, регулирующий порядок провоза транспортного средства. Некоторые компании разрешают провозить велосипеды в собранном виде. Другие перевозчики требуют обязательной подготовки к перевозке, путем разбора транспортного средства.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место. На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Складной велосипед, как вариант для комфортной перевозки

Сейчас среди велолюбителей набирают популярность складные велосипеды. От обычных моделей они отличаются наличием шарнирных элементов. За счет них обеспечивается быстрое складывание велосипеда для комфортной транспортировки.

Подобный велик в сложенном состоянии способен поместиться в большой чемодан или в рюкзак. Следовательно, вам не придется покупать дополнительный кейс или чехол для перевозки. Также не надо постоянно разбирать и собирать велосипед для транспортировки в самолете. Достаточно сложить его перед упаковкой, процесс трансформации занимает минимум времени.

Складной велик

Складные велики – весьма удобное решение для использования в городе и частых путешествий. Но важно подбирать надежную модель, которая изготовлена с применением лучших компонентов и способна прослужить в течение длительного времени. Поэтому при покупке не стоит экономить, отдавайте предпочтение велосипедам от проверенных производителей.

Как правило, в складной вариации выпускаются городские велики. Они вполне универсальные, отлично подходят для катания по различным основаниям. Шарнирные элементы надежные, способны выдержать множество циклов складывания и раскладывания велосипеда.

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)

Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета

Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

Категория Для внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро)
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг 2500 руб./50 евро для прямых
5000 руб./100 евро для трансферных
Больше одного места для багажа весом 30-50 кг 5000 руб./100 евро для прямых
10000 руб./200 евро для трансферных
Свыше 203 см 2500 руб./50 евро для прямых
5000 руб./100 евро для трансферных


Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа


Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот


Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр


Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты
Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес 203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажа Внутренние Международные
Превышения количества мест ( На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу
30-50 кг – 6000 руб.
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам 6000 руб. 70-120 долларов США

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

Как перевозить велосипед в самолете

Как перевозить велосипед в самолетеКак перевезти велосипед в самолете

Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:

  1. Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
  2. Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
  3. Какой способ упаковки следует использовать;
  4. Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
  5. Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.

Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.

провоз велосипеда в самолете АэрофлотМягкий чехол велосипед

Основные требования

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.


Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Выбор способа транспортировки

Транспортировка двухколесного транспорта на пассажирском авиалайнере требует тщательной подготовки. У каждой авиакомпании имеется собственный свод правил, регламентирующий этот процесс. Пассажиру нужно приобрести специальный чехол, который позволит защитить транспорт от вмятин и царапин в результате падения или удара об твердый предмет. В качестве защитного чехла можно использовать:

  1. Велосипедные чехлы и жесткие кейсы.
  2. Сумки из любого плотного материала или нейлона.
  3. Коробки из картона.

перевозка велосипеда в самолете

Чем более жесткая упаковка, тем меньше риск повреждений
Выбор в пользу последнего варианта позволяет значительно сократить сопутствующие расходы, так как покупка жесткого кейса обойдется в несколько тысяч рублей. Ниже мы предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки каждого варианта.

Жесткие кейсы и велосипедные чехлы

Подобные изделия появились в свободной продаже всего несколько лет назад. Как правило, специальными чехлами и жесткими кейсами пользуются профессиональные велосипедисты. Жесткие кейсы могут изготавливаться из ударопрочного пластика или карбона. Стоимость подобного изделия варьируется от ста до четырехсот евро в зависимости от вида материала. Следует отметить, что этот вариант подходит только тем людям, что часто путешествуют воздушным транспортом.

Значимым недостатком кейсов является их крупная масса и большие габариты, которые прибавляются к весу самого велосипеда.

Специальные чехлы можно приобрести в магазинах, специализирующихся на продаже туристического и спортивного инвентаря. Минимальная стоимость таких чехлов составляет всего десять евро. Некоторые из таких аксессуаров можно использовать в качестве подстилок либо тентов. Их главным достоинством является компактность и небольшой вес.

Мешки из нейлона, дорожные сумки и коробки из картона

Нейлоновый мешок является самым дешевым и практичным вариантом транспортировки разобранного велосипеда. В качестве альтернативы можно рассматривать обычные сумки, которые раньше использовались торговцами для перевозки одежды. Главным достоинством этого варианта является повышенная прочность изделия и его водонепроницаемые свойства. Последний вариант предполагает отсутствие затрат на покупку чехла, так как коробку можно взять в любом магазине бесплатно. Единственной сложностью этого варианта является поиск коробки подходящего размера.

Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.

Жесткий чехол велосипедкак перевезти велосипед в самолетеМягкий чехол велосипедВелосипед аэропортКак перевезти велосипед в самолете

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место. На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Источники:

https://portalss.ru/poezdki/kak-perevozit-velosiped-v-samolete.html
https://aviabag.ru/pravila/perevozka-velosipeda-v-samolete/
https://freezpic.ru/polet/provoz-velosipeda-v-samolete.html
https://lego-jurassic-world.ru/v-nebe/kak-upakovat-velosiped-dlya-perevozki-samoletom.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector