Провоз велосипеда в электричке в выходные дни

Содержание скрыть

Можно ли в электричку с велосипедом — всё о велоспорте

Проверяем новое кольцо Москвы на дружелюбность к велосипедистам.

Осенью прошлого года в Москве открыли движение городской электрички по малому кольцу московской железной дороги. Новый круг приравняли к 14 линии метро и назвали Московским центральным кольцом (МЦК). Несмотря на вековую историю железной дороги, вся инфраструктура была сделана с нуля.

До открытия МЦК велосипед можно было перевозить только в автобусах, трамваях и электричках, а в метро можно было попасть только при условии снятого колеса или складного велосипеда.

Метрополитен объяснял такие условия интересами других пассажиров и старой инфраструктурой. С учётом большого запаса провозной способности МЦК, новых станций и поездов, была поставлена задача приспособить ветку для нужд велосипедистов.

Давайте разберём, что получилось и какие трудности могут возникнуть у пользователя с велосипедом при поезке по кольцу.

Подходы

Велосипедисты не умеют телепортироваться — для подъезда к станциям они пользуются теми же самыми улицами, что и все остальные смертные. Тут сразу появляется первая проблема — сейчас вокруг станций нет удобных подъездных путей.

Всё зависит от конкретной станции и окружения: в ряде мест городская среда в принципе комфортная, за счёт чего велосипедист может без проблем подъехать к МЦК, а где-то всё весьма печально:

Фото сентябрьское, но лучше тут не стало

Как факт — сейчас вопрос велоподходов к станциям не решён полностью.

Велопарковки

Где велопарковки? Они утонули

Даже если вы решите оставить велосипед перед станцией и поехать дальше без него, то у вас возникнут трудности — у станций нет велопарковок.

Изначально у станций МЦК хотели поставить велобоксы, которые открывались и закрывались бы с помощью карты Тройка. Но в итоге нет даже обычных стоек. Чуть больше повезло тем, кто начинает свой маршрут с пересадочных станций МЦК — там велопарковки есть около станций метро.

Ближайшая велопарковка к станции МЦК Зорге у м. Октябрьское поле

Если вы всё же решили доехать до МЦК на велосипеде и оставить его у станции, то готовьтесь искать забор или столб, за который можно будет зафиксировать велосипед. Для сравнения, велопарковки при станциях городской электрички в других городах мира:

Дополнение от 2018 года

Парковки у станций появились!

На пути к поезду

Самой большой проблемой МЦК для велосипедистов стали сами станции. Чтобы добраться до поезда как правило нужно:

  • подняться по лестнице, где может не быть панудса;
  • преодолеть пары маятниковых дверей, где придётся одной ногой держать первую дверь, второй открывать следующую и не отпускать велосипед при этом;
  • пройти сквозь узкие рамки металлоискателей — у некоторых может не пройти руль по габаритам;
  • найти широкий турникет или метробабушку, которая откроет калитку для велосипеда;
  • ещё раз подняться или спуститься, в некоторых местах с помощью эскалатора.

Бинго — вы на платформе!

На многих станциях есть лифты для маломобильных людей — они могли бы сильно помочь велосипедисту хотя бы с лестницами. Но лифт может оказаться слишком коротким — велосипед просто не войдёт внутрь.

Ситуацию можно было бы улучшить специальным рельсом на лестницах для велосипедистов, более широкими тамбурами между маятниковыми дверьми и металлоискателями с широким проходом. Пока прохождение станции чаще всего вызывает боль.

На платформе

Велосипеды провозят в вагонах с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда, — там установлены специальные крепления. Проблема в том, что платформы МЦК разной длины и угадать с первого раза остановку нужного вагона может быть крайне проблематично. Из-за этого часто приходится бежать после остановки поезда.

Ситуацию можно исправить напольной или подвесной пиктограммой велосипеда в районе нужного входа в поезд, чтобы велосипедист заранее знал о нужном месте.

По прибытию поезда может ждать ещё один сюрприз — пропасть между поездом и платформой:

После запуска движения многие места исправили с помощью корректировки полотна, за счёт чего получилось сократить разрыв, но до идеальной ровности всё равно далеко.

В поезде

Сейчас по МЦК курсирует два типа Ласточек: новые и старые. Новые поезда приходят со специальными креплениями для велосипедистов, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом:

Старые составы были временно сняты с междугородних линий и велокреплений там нет. Вместо этого зона откидных сидений около туалета помечена наклейками велосипедов. По задумке, это должно стимулировать людей не занимать эти места, если в вагоне едет человек с велосипедом. По факту это работает редко:

См. также: как ездить с велосипедом на общественном транспорте.

Как теперь быть

Провоз велосипедов на МЦК открыл новые возможности для велосипедистов Москвы: раньше было тяжело добраться на другой край города, а с городской электрической это легко сделать за 30 минут.

До этого в Москве и России ни разу не создавалась железнодорожная пассажирская инфраструктура для массового пользования велосипедистами, поэтому не удивительно, что сделать сразу хорошо не получилось.

Мы провели небольшой опрос на тему провоза велосипеда в МЦК. Как и ожидалась, большинство респондентов готово начать ездить/ездить чаще с велосипедом в городской электричке, но для этого нужно создать более благоприятные условия:

Надеемся со временем недочёты будут исправлены — это позволило бы улучшить качество сервиса и сделать поезда МЦК доступнее для велосипедистов любого возраста, пола и комплекции.

Тем более проложить удобные подходные пути, сделать рельсы на лестницах, снять или переставить несколько дверей или нанести пиктограммы на станциях не есть архисложная инженерная задача.

Пока же пробраться самостоятельно с велосипедом к поезду требует физических и акробатических усилий — такие условия отталкивают потенциальных пользователей с велосипедом

АвторАркадий Гершман
ВидеоМихаил Иванов
ФотографииАркадий Гершман, Мэтт Джонсон, Jonas Lanoitop, Jonas Eberlein, Валерий Ларионов и Александр Девяткин

Как везти велосипед в электричке бесплатно и комфортно

—————————————————————————————————————————————-
Заброска к местам начала вело походов выходного дня, да и более продолжительных путешествий на велосипедах чаще всего осуществляется с помощью электропоездов пригородного сообщения. Тема перевозки велосипедов в электричках регулярно обсуждается на форумах и сайтах велосипедной тематики, где информация часто подается с взаимоисключающих позиций.

Попробуем разобраться в теории и практике провоза велосипедов в электричках.

Пригородные пассажирские перевозки осуществляют дочерние компании РЖД, которые с юридической точки зрения являются обособленными коммерческими структурами, имеющими право самостоятельно устанавливать как тарифы на перевозки, так и правила проезда пассажиров и провоза багажа. Это означает, что и тарифы и правила в разных регионах могут отличаться.

Пригородными перевозками в Московской и нескольких соседних областях центральной России занимается Центральная Пригородная Пассажирская Компания (ЦППК). В правилах, установленных этой компанией, разрешается провозить не более одного велосипеда в тамбуре, при этом на велосипед должен быть приобретен билет, стоимость которого определяется дальностью поездки. При перевозке велосипеда на расстояние до следует уплатить 60 рублей, при перевозе на расстояние свыше — 120 рублей. Никакой связи между тарифными зонами для пассажиров и стоимостью велосипедных билетов не существует. Провоз велосипеда между соседними станциями будет все равно стоить 60 рублей, даже если пассажирский билет на это расстояние обойдется в сумму менее 30 рублей. Для тех, кто пользуется абонементными билетами на длительные сроки в ЦППК существует «Велоопция», позволяющая получить скидки на регулярный провоз велосипеда по одному маршруту, что не очень интересно для велотуристов. В некоторых пригородных пассажирских компаниях, работающих в разных регионах, для провоза велосипедов установлена зонная тарификация. Например так рассчитывает стоимость провоза велосипеда в 2017 году ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», осуществляющая перевозки по Тверской области. При этом тарифы на провоз велосипеда в этой компании вполне умеренные. Близкую к ЦППК политику, но с более гуманными ценами, проводит Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, осуществляющая перевозки в Нижегородской и Кировской областях. За провоз велосипеда на расстояние до 50 километров она взимает 10 рублей, от 50 до 100 километров- 20 рублей, до 150 километров- 30 рублей и при поездке на расстояние свыше 150 километров- 40 рублей. Важно понимать, что то, какая плата за провоз велосипеда будет взята с пассажира, не зависит от региона, по которому движется пригородный поезд, а зависит только от принадлежности электрички той или иной компании. Если, например, вы находитесь в поезде Москва- Рязань, следующем по Рязанской области, но принадлежащем ЦППК, то платить за велосипед придется фиксированные 60 или 120 рублей.

Прямого запрета на провоз велосипедов внутри вагонов нет, но подразумевается, что велосипеду в вагоне не место, а в правилах ЦППК прямо указано, что плата взимается за провоз велосипеда в тамбуре. При этом в вагонах разрешен бесплатный провоз багажа весом до с размером по сумме трех измерений не более .

Велосипед с диаметром колес в честно может стать таким багажом только при условии снятия обеих колес и зачехления. Контроллеры и кассиры в поездах и на станциях зачастую вольно трактуют правила перевозок вело техники.

Очевидно, что руководство компаний не дало им четкой инструкции по работе с вело туристами и поэтому конфликтные ситуации и разнообразные коллизии возникают довольно часто.

Правило о провозке одного велосипеда в тамбуре писалось исходя из интересов обычных пассажиров, которым не очень удобно пробираться к выходу через вело завал, однако, как оно может выполняться в реальности, его составители явно не подумали.

Речь даже не о том, что группа с несколькими велосипедами захочет ехать в одном вагоне, а о том, что в электропоезд на остановках могут зайти совершенно незнакомые люди с велосипедами.

Как им делить тамбур и соблюдать условие провоза одного велосипеда?

Процедура превращения велосипеда в багаж нигде не прописана и юридически не закреплена, поэтому затащив велосипед в вагон и сняв колесо, вы не гарантированы от претензий контроллеров.

Их действия будут зависеть от собственного понимания правил провоза велосипедов, а зачастую и настроения.

Одни контроллеры могут проигнорировать несколько наставленных или подвешенных велосипедов, а другие придраться к одному со снятым колесом.

Важно понимать, что контроллеры, закрыв глаза на наличие велосипедов в вагоне, платить за их перевозку все равно заставят, а вот то, что велосипед со снятым колесом является багажом, который провозится бесплатно, в некоторых случаях доказать удается.

Если велосипед завернут в полиэтилен или ткань, а снятое колесо зачехлено, то претензий со стороны контроллеров не будет. Завернутые и не подлежащие визуальной идентификации предметы по определению являются багажом.

Перевозка велосипеда в тамбуре не освобождает от обязанности приобрести билет для вашего двухколесного друга.

Летом 2013 года в Москве и области разрешили бесплатно провозить в электричках велосипеды с 10 до 16 часов дня. Фактом подтверждения этого стал бесплатный билет, приобретаемый в обычной кассе перед поездкой.
Казалось, что это была обычная пиар акция мэра, позиционирующего себя сторонником передвижения на велосипедах, но эффект от нее оказался неожиданным и положительным. Через несколько лет сформировалась четкая схема. Итак, весной 2017 года бесплатный провоз велосипедов в подмосковных электричках разрешен поздним вечером и ранним утром. Время действия акции с 21.00 по 6.00. При этом бесплатная перевозка велосипедов в 2017 году также разрешена днём, во временной промежуток с 11.00 до 16.00. Таким образом платить за провоз велосипеда по Московской области и по прилегающих к ней районам соседних областей придется только в промежутках от 6.00 до 11.00 и от 16.00 до 21.00. Вечером и ночью с 21.00 до 6.00 и днем с 11.00 до 16.00 в подмосковных электричках можно провозить велосипеды бесплатно. При этом льгота действует только в том случае, если начальный или конечный пункт следования пассажира расположен на территории Москвы или Московской области. Например, из Луховиц в Рязань велосипед можно везти бесплатно, а из Рыбного, от которого до Рязани гораздо ближе- нельзя, поскольку эта станция расположена уже не на территории Московской области. Время проезда считается по времени выдачи бесплатного велосипедного билета. Во временные промежутки, когда провоз велосипедов должен быть платным, билеты на бесплатный провоз в кассах не выдаются, что очень неудобно, поскольку нельзя получить такой билет заранее. Велосипедный билет может быть полезен в тех случаях, когда вы приобретаете его в льготное время, а поездку совершаете уже в тот промежуток времени, когда за провоз велосипеда в электричке надо платить. В льготные часы контролеры редко интересуются бесплатными велосипедными билетами, а вот в «платное время» очень придирчивы. При проезде электропоездами ЦППК не имеет смысла приобретать пассажирский билет, но при этом не брать велосипедный. Никаких скидок на покупку велобилета у контроллеров не будет. Придется оплатить 60 или 120 рублей плюс «обслуживание». В других компаниях контроллеры могут продавать велобилеты без наценки. На поездах МЦК, курсирующих по территории города Москвы, провоз велосипеда бесплатен в любое время. В первом и последнем вагонах всех поездов кольцевой железной дороги предусмотрены специальные места для велосипедов.

По большому счету, москвичам и жителям области повезло. Власти Петербурга, наоборот, продолжительное время вели антивелосипедную кампанию и даже рассуждали о введении на вело технику налогов.

Если вы перевозите велотехнику в поездах, контролируемых пригородными компаниями, не допускающими бесплатного провоза велосипедов в определенные часы, то пригодятся простые практические советы про то, как путешествовать с велосипедом с относительным комфортом и без конфликтов.

  1. Время заброски на маршрут и возвращения в город должно быть рассчитано исходя из минимального пассажиропотока. Это позволит избежать конфликтов с пассажирами и разместить велосипеды в вагоне.
  2. Посадка на электропоезда должна производиться на платформах, не оборудованных турникетами. Такие обычно имеются на всех направлениях в черте города. Покупка билетов должна осуществляться не в кассе на платформе, а непосредственно в вагоне у кассиров-контроллеров. Получив реальную оплату за проезд людей, контроллеры часто не обращают внимания на велосипеды. Это психологический момент. Если обратят- не беда. Кроме ЦППК стоимость велосипедного билета невелика.

Если снятие и установка колеса для вас приятное развлечение, то захватите с собой в поход большой кусок тонкого полиэтилена или ткани. Заверните велосипед и колесо или наденьте чехол. Везите ваш багаж бесплатно. То, что он по сумме трех измерений будет превышать , особенно заметно не будет.

Официально рекомендуемый ЦППК способ провоза велосипеда таков:

Везти велосипед следует в тамбуре, все дорогу не допуская посадки в него других велосипедистов. Необходимо приобрести билет на велосипед за 60 или 120 рублей. При этом билет на человека должен быть приобретен строго до зоны, соответствующей расстоянию провоза велосипеда. Контроллеры обращают на это внимание.

Провоз велосипеда в электричке

Материал подготовили: Вероника КарепинаМирослава Новикова

Мы уверенны, что иногда так получается: у Вас появилось время, и на улице идеальная погода, которая подходит для велопутешествия. Когда всё наконец-то «сходится», и спортсмены, и любители дальних походов вдруг сталкиваются с небольшой такой проблемкой, как провоз велосипеда в электричке.

Предлоги для перемещения с великом в поезде частенько возникают разные:

  • Кто-то предпочитает начать свой поход с конечной точки, а уже потом вернуться домой на колесах.
  • В самых неожиданных ситуациях (сломался «байк», плохо себя почувствовал, изменилась погода или настроение), туристу просто приходится эвакуироваться с маршрута.

А получается это сделать исключительно при помощи пригородного поезда.

Но обязательно не забыть сообщить кассиру при покупке билета, что провозите «байк». Он, в свою очередь, должен выдать специальный талончик, благодаря которому ни один контроллер не сможет придраться к Вашему специфичному багажу. При этом велосипед не нужно даже разбирать.

Если на Вашем направлении действуют «злые» кассиры, то, может, для уверенности таки стоит перед перевозкой велик разобрать. Естественно, не полностью: достаточно снять переднее колесо — тогда это считается не велосипедом, а транспортируемым багажом.

Если Вам приходится передвигаться на электричке, то советуем выбирать первый или последний вагоны. Там, как правило, регулярное движение пассажиров намного меньше. Значит, велосипед проще перевезти так, чтобы он никому не мешал. Да и контроллеры, обычно, при проверке билетов, достаточно устают до последнего вагона — если есть хоть какие-то билеты, то не придираются.

Иногда, когда в электричке перевозятся несколько велосипедов, их можно подвесить за седла на полку, предназначенную для перевозки багажа (желательно соединить их тросом или страховочным замком).

Несколько велосипедов, скрепленных между собой — это очень даже безопасная конструкция. Так что, получается, за город проще ехать небольшой компанией, чем в одиночку.

В Европе места для велосипедов в общественном транспорте — обычная практика. Велосипедисты-путешественники мечтают, что когда-нибудь и в наших пригородных поездах все-таки появятся специально отведенные места, где можно будет просто оставить свой «байк», и наслаждаться поездкой. И чтобы при этом велик находился в полной безопасности.

Надеемся, что вскоре проезд на электричке с велосипедом станет более комфортным, что, добравшись в нужное место, можно будет сразу ехать туда, куда захочется, а не заниматься сборкой «железного коня».

Все о велосипедах

Практически каждому велосипедисту хотя бы когда-либо приходилось провозить велосипед в пригородной электричке. Так часто бывает, что велосипедный маршрут начинается за городом, или экстренно заканчивается. Вот тогда велосипедистам и приходится провозить велосипед в пригородном железнодорожном транспорте.

Тем не менее, очень часто в электричке возникают проблемы и различные недоразумения между работниками пригородных поездов, контролерами и самими велосипедистами. Претензии контролеров часто очень противоречивы. То за провоз велосипеда нужно платить, то велосипед вообще запрещено провозить в поезде. Бывает, что велосипед загромождает проход или пачкает одежду проходящих мимо пассажиров.

На чьей стороне правда и законодательная база? На этот вопрос мы попробуем ответить.

Оплата проезда

Провозя велосипед в пригородном железнодорожном транспорте, нужно руководствоваться Правилами проезда в пригородном электротранспорте. Именно в этих правилах и выписках из них и содержится информация о том, как нужно правильно провозить велосипед в электротранспорте.

Пассажир является лицом, совершающим поездку в поезде или другом электротранспорте по действительному документу, либо находящийся на территории железнодорожной станции прямо перед посадкой в поезд.

Теперь остается выяснить то, какие права имеет пассажир, обладающий билетами, т.е. правом проезда в электротранспорте.

Итак, пассажир имеет право провозить с собой в электротранспорте на один проездной документ, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой не превышает габаритов 180х180х180 см.

Дополнительно к указанной норме провоза багажа, можно провести еще 50 кг клади за отдельную плату. За счет ручной клади могут перевозиться детские коляски, саженцы и растения с кроной обвязанной, не превышающей в высоту размера 180 см.

Железная дорога устанавливает собственную плату за перевозку мелких домашних животных и птиц, велосипедов без мотора, а также инвалидных и детских колясок и других вещей большого габарита.

Пассажирам при этом запрещен

Проезд без проездного документа, т.е. билета. Перевозка ручной кладью вещи, которые смогут, загрязнить вагон или не собственные вещи.

Правило, конечно же, противоречивые и несколько непонятные. Например, пункт, который говорит о том, что железная дорога сама устанавливает правило провоза велосипедов. Ради справедливости нужно сказать, что разные перевозчики по-разному трактуют эту проблему. Как в этом случае лучше всего поступать велосипедистам, чтобы не нарушить правила и права других пассажиров?

Факты

Перевозку велосипедов на самом деле можно значительно упростить. Исходя из большого жизненного опыта, можно посоветовать следующее.

Чаще всего проблемы с провозом велосипедов могут возникнуть на турникетах, именно здесь бывает больше всего недовольных контролеров.

Если вам делают замечание и заставляют купить билет на велосипед, лучше всего просто снять переднее колесо и говорить, что это ручная кладь.

Внутри электрички

Так как мест для расположения велосипедов внутри российских электричек не предусмотрено, велосипедистам придется импровизировать.

Если вещей на багажнике нет, то лучше всего будет подвесить велосипед за переднее сидение к верхней полке багажной. Для того чтобы велосипед не упал, нужно проверить, затянут ли подседельный штырь. Другой способ провоза багажа,- когда в каком-либо из вагонов отсутствует часть сидений, тогда велосипед можно установить на это место.

Если оба такие способы не подходят по каким-либо причинам, велосипед можно поставить между сидениями. В этом случае велосипед нужно перевернуть.

В тамбуре велосипед, конечно же, провозить не рекомендуется, чтобы не мешать посадке-высадке пассажиров. Будьте вежливы к другим пассажирам!

Велосипед в электричке

Если Вы живете в большом городе, то рано или поздно Вам придется столкнуться с проблемой перевоза велосипеда в электричке. Для кого – то это покажется действительно большой проблемой, а кто – то скажет, что это пару пустяков. Как бы то ни было, но рассмотреть данный вопрос стоит, чтобы быть готовым во всеоружии.

Во время проезда на электричке с велосипедом могут возникать разногласия с контролерами.

Некоторые утверждают, что нужно платить за провоз велосипеда, другие вообще заверяют, что велосипед категорически нельзя провозить в электричках.

Часто в процесс вмешиваются пассажиры, которые выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход или занимает настолько много места, что «ну прям не провернуться».

Итак, разберем для начала, нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке и куда лучше всего его ставить

Согласно правил проезда в поездах пригородного сообщения, которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Вот в этих правилах мы и будем искать ответ, можно ли провозить велосипед в электричках и если да, то как это осуществляется.

Пассажир – это лицо, которое совершает поездку по проездному билету или проездному документу, и находящийся на территории жд станции, вокзала или платформы непосредственно перед поездкой или сразу после нее.

Что касается наличия у пассажира проездного билета, то контроль за его наличием ведется на станции, на вокзале, на остановочных пунктах, на пунктах контроля билетов, во время следования, при выходе из электрички, после окончания поездки.

Получается, что билет у Вас могут проверить как до начала следования на электричке, так и во время следования по маршруту и по его окончании.

На что имеет право пассажир ?

Пассажир имеет право на:

— бесплатный провоз с собой на 1 билет кроме мелких вещей ручную кладь, вес которой не превышает 36 килограммов, размер которой по сумме в трех измерениях не превышает 180 сантиметров;

— дополнительный к установленной норме провоз до 50 килограмм ручной клади за отдельную плату;

— перевоз ручной клади в пригородных поездах в счет нормы провоза ручной клади. Сюда входят коляски детские, саженцы, различные растения, прочие посадочные материалы с закрытой кроной и аккуратно упакованными корневищами. Их рост не должен превышать 180 сантиметров;

Что касается платы за провоз в поездах пригородного сообщения домашних животных, птиц, собак, велосипедов, колясок, ручной клади, превышающей нормы бесплатного провоза, то она устанавливается железной дорогой.

Пассажиру запрещается:

— осуществлять проезд без проездного документа;

— осуществлять провоз ручной клади, которая может повредить вагон или испачкать вещи пассажиров.

Внимательно прочитав правила, Вы заметите, что в них присутствует интересный пункт. Пункт, который разрешает железной дороге самостоятельно устанавливать плату за проезд велосипеда. Каждое ОАО по – своему трактует вопрос провоза велосипеда.

Где – то к этому относятся лояльно, в других ОАО более строго.

Например, в одной зауральской компании даже выделен отдельный пункт, в котором указано, что в тамбуре электрички разрешено провозить только один велосипед, находящийся в неразобранном виде.

В то же время, в центральной ППК, например, про велосипед ничего дополнительно не сказано. Налицо раздрай. Вот и получается, что Вас могут снять с поезда за то, что Вы не оплатили определенную сумму за велосипед, или от Вашего велосипеда исходит опасность испачкать пассажира. Согласитесь, не совсем правильно. Если уж писать правила, то для всех компаний едиными.

Можно пойти хитрым путем и разобрать велосипед. Тогда Вы его провезете совершенно бесплатно, так его габариты не будут превышать 180 сантиметров по сумме измерений, а вес не будет превышать 36 килограмм.

Но в жизни все происходит совсем не так, как написано в законах и правилах. Все намного проще и банальней. Многие байкеры делятся интересным наблюдением.

Чаще всего контролеры проверяют наличие проездного документа на турникетах. В таком случае Вы можете снять переднее колесо и заявить, что теперь это ручная кладь, не превышающая заданных параметров по массе и габаритам.

После того, как пройдете турникет, можете возвращать колесо на место.

Был даже случай, когда знакомые пытались все – таки купить билет на велосипед. На что кассир ответила, что не знает, как это осуществить. После недолгого диспута она заявила, что лучше снять переднее колесо и выдать велосипед за ручную кладь.

Как правило, в самих электричках контролеры не требует предъявить билет за провоз велосипеда. Они его просто игнорируют. А вот на турникетах при выходе лучше снять переднее колесо, чтобы не было лишних разговоров с контролерами на турникетах.

Получается, что самой большой проблемой в электричке становятся пассажиры, которые могут выражать свое недовольство наличием велосипеда. Но это уже не так страшно. Скорее даже забавно. Мы разобрались с билетами и контролерами.

Настало время поговорить о том, куда лучше всего ставить велосипед

Ни для кого не является тайной, что в электричках специальных мест для велосипеда нет. Тут широкий простор для экспромта:

— если у Вас нет багажника или его можно освободить, то лучшим способом будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Велосипед очень крепко держится и не упадет. Способ удобен и тогда, когда велосипедов много. Кстати, контролеры на подобные «вывешивания» смотрят сквозь пальцы.

— в некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда то и можно ставить велосипед. Если время стоянки позволяет пройтись по электрички в поисках такого вагона, не поленитесь.

— если и первый, ни второй способы нельзя применить, попробуйте поставить велосипед между сидений. В подобных случаях велосипед можно повернуть. Тогда он займет меньше пространства.

В заключение хочется отметить, что тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во – первых, остановки могут быть в обе стороны и Вам придется метаться то влево, то вправо как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Во – вторых, торговцы и «зайцы» не дадут Вам покоя. Они будут постоянно Вас тормошить, нервировать. Еще следует учесть, что велосипед может быть поврежден дверью.

Не смотря на все, будьте вежливы и корректны. Все у Вас получится, а проезд на электричке будет простым маленьким приятным путешествием.

Правила провоза велосипеда в электричке

В наше суровое время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Несмотря на распространенность этого вида транспорта, многим удобнее перемещаться на электричках, велосипедах и на метро.

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Велосипед в поезде

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Вагон для велосипедов

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Велосипед в поезде

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Провоз велосипеда в Москве

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Крепление велосипеда

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Велосипед в тамбуре

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Велосипед в электричке

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Поездка на велосипеде

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила

Практически каждый велосипедист хоть раз провозил свой байк в электричке. Это является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

провоз велосипеда в электричке

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в электричках Москвы и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Оплачиваем проезд

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке ручную кладь весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

правила провоза велосипеда в электричках

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

стоимость провоза велосипеда в электричке

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Идем на вокзал

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

сколько стоит провоз велосипеда в электричке

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

провоз велосипеда в электричке спб

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

стоимость провоза велосипеда в электричке спб

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Страхуем риски

Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.

Подводим итоги

Пассажир – человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила:

  • оплатить проезд;
  • понимать, что ваша ручная кладь (байк) в вагоне далеко не всем приходится по душе;
  • быть корректным и вежливым.

цена провоза велосипеда в электричке

Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя (пассажир), так и на свой байк (кладь). Цена билета составляет 50 рублей за 100 км.

при соблюдении этих нехитрых советов проезд на пригородном электропоезде станет для вас простым и приятным путешествием.

Перевозка велосипеда в электричке

2603964924_917911d03d_z.jpg

Согласно букве закона «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без мотора … но плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой. На практике,За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо.
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

На практике все оказывается не так страшно. Исходя нашего личного опыта,можем сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз,снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы.

Как разместить велосипед в вагоне?

Провоз велосипеда в тамбуре.

Если действовать в рамках закона, то ставить велосипед нужно в тамбуре, где спокойно размещаются 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем при перевозке в крайних тамбурах, где нет такого потока пассажиров. В реальных условиях практически неприменим из-за огромного потока продавцов и пассажиров, бегающих между вагонами. Кроме того, в переполненных электричках толпа обезумевших пассажиров может просто выносить байкеров из вагона на популярных остановках.

велосипед.jpg

Если нет другого выхода, то можно использовать такие варианты:

  • Если электричка не забита, то 1-3 велосипеда можно с относительным удобством разместить в первом и последнем тамбурах, где между вагонами никто не бегает. Придется постоянно таскать байки от одной двери к другой, чтобы не мешать входящим-выходящим пассажирам.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно размещать байки по несколько штук в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они на самом деле нерабочие. Часто это практически единственный способ перевозки байков в таком поезде.
  • Если заранее известно, что выход на маршруте происходит только на одну сторону (что редкость), то можно установить байки и в рабочем тамбуре. Разумеется, велосипеды не должны касаться двери, чтобы в случае ее открытия не выпасть наружу. Отсутствие конфликтов с пассажирами, контролерами и милицией в этом случае не гарантировано.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно установить в тамбуре поперек движения таким образом, что они не будут мешать проходить между вагонами и выходить из поезда. Это применимо к самым современным электричкам без межвагонных дверей.

Парковка в «байкерском» вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А, некоторые ЭД4М и др.) имеют в составе «байкерские» вагоны со снятыми рядами лавок. Обычно длина свободного места равна 1-1,5 велосипедам. На такой площади с комфортом размещается много велосипедов (устанавливаемых противоположно-направленно), причем если их немного, то даже не потребуется снимать велоштаны . Если в электропоезде заведомо мало «байкерских» вагонов, то лучше всего пытать счастья в головных вагонах (или во вторых в случае ЭД4М).

  • Идеальный вариант.
  • Не требует фиксации байков между собой.
  • Таких вагонов достаточно немного, особенно на северных направлениях.
  • «Байкерские» места моментально занимаются бабульками с тележками и просто гражданами, которые не спешат их освободить даже при наличии свободных мест в вагоне.
  • Если длина свободного места недостаточна (что часто бывает в неголовных вагонах ЭТ2), то блокируются пассажирские места, вызывая недовольство пассажиров.

Вертикальная установка велосипедов в багажной нише.

В некоторых вагонах в торцах есть багажные места без сидений длиной около 1,2-1,5 м. В такой нише велосипед идеально устанавливается «на попа» продольно, упираясь рулем в стенку. В нише помещается до 4 велосипедов.

  • Ниши встречаются и в старых вагонах без байкерских мест.
  • Часто не требуется скреплять велосипеды.
  • Таких ниш мало.

Установка велосипеда в проходе.

У велосипеда следует прихватить резинками оба тормоза и прислонить к одной из лавок. Применяется в качестве крайнего варианта, в случае одиночных велосипедов. Как правило, проходящие мимо пассажиры ничего против не имеют, но при выходе толпы из вагона велосипед могут повалить.

В электричках ЭД4 всегда можно установить 1-2 велосипеда в головных вагонах (проход рядом с туалетом). При большой забитости электрички придется снимать передние колеса (чтобы рулем не бить о голову сидящего спиной к туалету пассажира).

1311412265_g.jpg

  • Применим, если вагон забит.
  • Таким образом нельзя ставить много велосипедов.
  • Неудобства для входящих-выходящих пассажиров.

Использование свободных площадей в небайкерском вагоне.

Часто бывает, что у выхода из вагона снята только одна лавка, в образовавшееся пространство можно ставить велосипеды, если других вариантов нет. В поездах ЭД4 такие пространства есть только в головных вагонах.

  • Если ставить велосипеды, не снимая колеса, то их влезает не более 2-3 шт.
  • Если ставить передним колесом на лавку, то пассажиры/контроллеры имеют моральное право возмутиться и потребовать устранить нарушение.
  • Можно снимать переднее колесо, тогда велосипеды отлично размещаются в нише, но снятие-установка требует времени, а у некоторых после этого придется заново регулировать гидравлические дисковые тормоза.
  • Применим к любым вагонам.
  • Неудобен, малая вместимость.

Подвешивание велосипедов.

Один из самых распространенных способов перевозки. Велосипед цепляется седлом за багажную полку, на каждую полку (желательно, в торце вагона, где под велосипедами не будет лавки) в нормальном режиме приходится 3-4 велосипеда, груз складывается под ними. Вариант: вешается 2-3 велосипеда, байкеры садятся под ними.

Несмотря на кажущуюся ненадежность способа, при качественном скреплении задних колес эспандерами особых проблем не возникает. Плохо скрепленные байки могут дружно завалиться набок, но к фатальным последствиям это не приводит. Риск падения велосипедов — практически нулевой.

Багажные полки бывают дружественными к седлам (с продольными прутьями) и недружественными (все остальные). Вторые теоретически не так надежны и могут повредить обшивку седла (для предотвращения повреждения обшивки можно надеть на конец седла велоперчатку, если его размеры это позволяют).

Велосипеды с рогами имеют большое преимущество — они не стремятся в первой возможности завалиться вбок или раздавить своим весом оборудование на руле. Такой велосипед можно вешать по одной штуке даже в отсек, где сидит 6 пассажиров (если повезет, то недовольства не будет).

  • Можно вешать практически любое количество байков в практически любой вагон.
  • Грязь от велосипедов (особенно зимой).
  • Долго и физически тяжело вешать-снимать.
  • Недовольство пассажиров (особенно если байкеров всего 1-2).
  • Необходимость тщательной фиксации.
  • Повреждается седло.

Модифицированный способ требует брезентовой попоны с верёвкой, привязанных к стакану. Велосипед подкатывается к полке, поднимается передним колесом, попона освобождается, накрывая его, после чего он спокойно цепляется верёвкой, как большой брезентовый мешок. Плюс такой модификации в возможности разместиться даже в самых стеснённых условиях, не пачкая себя и окружающих, минус — очевидно, в необходимости таскать с собой кило тряпья.

Вертикальная установка байков между лавок.

Байки ставятся вертикально и прочно привязываются к багажной полке эспандером.

  • Не повреждает седло.
  • Минимален риск падения.
  • Долго и физически тяжело ставить-снимать.
  • Требуется мощный эспандер.
  • Влезает 2 велосипеда.
  • Неэффективно расходуется место для ног — сидеть рядом с велосипедами тяжело.

Перед выгрузкой следует заблаговременно (за 5-10 минут) собрать вещи, надеть шлемы и рюкзаки, снять велосипеды с полок и надеть на них велоштаны (при возможности). Большое количество байкеров должно заранее равномерно распределиться по тамбурам. В случае, если велосипедов и груза чрезмерно много, желательно велоштаны не навьючивать, а организовать выгрузку вещей по цепочке, при этом один из байкеров должен удерживать двери электрички.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/remont/mozhno-li-v-elektrichku-s-velosipedom-vsyo-o-velosporte.html
https://www.syl.ru/article/401370/pravila-provoza-velosipeda-v-elektrichke
https://autogear.ru/article/223/172/provoz-velosipeda-v-elektrichke-stoimost-pravila/
https://velochehol.ru/post/transport_bike_in_train/