Можно ли провозить велосипед в автобусе
После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.
Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.
Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.
Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.
Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.
Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.
Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?
Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.
Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.
Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.
Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.
Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.
На поезде
В электричке, по правилам, велосипед должен стоять в тамбуре. В современных пригородных поездах, особенно за границей, обычно оборудованы специальные отсеки, где велосипед можно подвесить за колесо или надёжно пристегнуть. При этом разбирать велосипед не придётся.
Фото: Milkovasa / Shutterstock
Правила провоза велосипедов в российских электричках очень разнятся от региона и направления. Где-то даже есть выделенные бесплатные часы.
Не имеет значения, везёте вы велосипед платно или бесплатно: билет всё равно необходимо оформить в кассе перед посадкой. Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния.
В российских поездах дальнего следования велосипедистам удобнее всего путешествовать в обычных плацкартных вагонах. В разобранном и упакованном виде на третью полку помещаются до четырёх велосипедов — проверено туристами много раз. Современные вагоны теснее, и впихнуть даже три велосипеда довольно сложно. В купе получится разместить только одно место такого громоздкого багажа. Вы также можете сдать железного коня в багажное купе, куда от каждого пассажира принимают до трёх мест багажа общим весом до 200 килограмм. У проводников есть инструкция, как перевозить крупногабаритные предметы, они помогут вам с размещением велосипеда.
Если в длину упакованный велосипед не превышает 180 сантиметров (такова длина верхней полки в плацкартном вагоне), а вес всего вашего багажа укладывается в 36 килограмм, то взять велосипед в поездку можно бесплатно. Если уложиться в лимиты не получается, то придётся доплатить как за дополнительный десятикилограммовый багаж. Цена зависит от тарифа билета, примерно — 150−300 рублей.
Фото: pim pic / Shutterstock
Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?
Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.
Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.
Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.
Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.
Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.
Провоз велосипеда в автобусе.
Провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей перевозки. В отличие от перевозки велосипедов самолётом, на автобусных рейсах обычно царит хаос, из-за того что хозяева фирм озабочены в основном только своей прибылью, точно так же и шоферам нужно заработать. Такой беспорядок характерене не только для нашей страны. Как-то в одном походе по Турции шофёр выкинул из автобуса велотуристов из Петербурга, объяснив это тем, что он просто не хочет их везти. И как найти управу на такого шофёра в чужой стран без знания языка?
При погрузке в автобус в основном возникает две проблемы: маленькие размеры багажного отсека и как найти общий язык с водителем. В большинстве автобусов багажное отделение находится под салоном. Обычно велосипед там легко помещается — его даже можно поставить вертикально, если снять колёса и седло. Когда велосипедов очень много, то чехлы на велосипеды лучше не одевать, так как в этом случае их влезет больше. Несколько велосипедов лучше перевозить в чехлах. Иногда на меленьких автобусах и даже больших двухэтажных слишком маленькое багажное отделение, в которое велосипед не влезает. Что же делать? Придётся ставить велосипеды в салон. Это сложная проблема, так как водители патологически озабочены чистотой внутри салона. Чем дороже автобус и чем новее он, тем сложнее сесть с велосипедом в автобус. На международных рейсах ситуация хуже всего и скорее всего вас не пустят с велосипедом в автобус, так как никакой шофёр не желает связываться с зарубежными «гаишники», а по правилам перевозить велосипеды в салоне запрещено. Но у нас где-нибудь в провинции битком набитый велосипедами автобус врдя ли кто из гаишников вообще заметит, а если и заметит, то ничего из ряда вон выходящего не увидит.
Перевозка велосипеда на автомобиле с помощью специальных багажников для велосипеда.
Перевозку велосипеда на автомобиле можно считать апофеозом велосипедного туризма. На самом деле это очень удобно: закрепил велосипед на крыше автомобиля и на протяжении всего путешествия можно про него забыть! Перевозка велосипедов на автомобиле очень удобна, когда планируются однодневные походы вокруг больших городов. Съехал с грязной автотрассы на природу, снял велосипед с крыши и катайся! Существует два основных вида багажников для велосипеда на автомобиль: велобагажник на фаркоп и велобагажник на крышу. Они имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Так крепить велосипед на крышу не слишком удобно, но зато он там не мешает свободному доступу к автомобильному багажнику. Велобагажник на фаркоп удобен лёгкостью погрузки, но вот только он перекрывает доступ к автомобильному багажнику. Купить багажники для велосипедов можно в автомагазине.
На автомобиле
Автомобиль — идеальный транспорт для велосипедистов. Вы можете подъехать непосредственно к тому месту, где хотите кататься, и при этом вам не потребуется делать много пересадок с громоздким грузом.
Фото: zhaoliang70 / Shutterstock
Если автомобиль большой — и вы не боитесь испачкать заднее сидение или багажник грязью и цепкой смазкой, то достаточно открутить от велосипеда переднее колесо и поместить обе части внутрь. Если машина не очень крупная и царапать ни её, ни велосипед лишний раз не хочется, то лучше всё-таки купить чехол и воспользоваться отвёрткой.
Заядлые велосипедисты, которые много путешествуют на автомобиле, предпочитают использовать специальный багажник. Надёжные крепежи для перевозки велосипедов могут быть установлены на заднюю дверь, крышу, фаркоп и даже запасное колесо.
Фото: Евгений Бахарев / Shutterstock
Выбор идеального варианта очень зависит и от модели велосипеда, и от модели автомобиля, и от вашего бюджета. Но вам будет очень удобно, что ваш любимый велосипед будет всегда с вами — и сразу в собранном виде.
Фото: Евгений Бахарев / Shutterstock
Метро
Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль. Правила пользования метро, пункт 2.10.4.
Весна вступает в свои права, и велосипедисты «пробуждаются от зимней спячки». Многие предпочитают кататься не рядом с домом, а в парке или в лесу, до которых приходится добираться на общественном транспорте. Как правильно провозить велосипед в автобусе, метро и электричке, читайте в материале «РИАМО в Королеве».
Как подготовиться к велосезону: упражнения, одежда, техобслуживание>>
Автобус, троллейбус, трамвай
В правилах провоза багажа в общественном транспорте нет ничего конкретного о провозе велосипедов. Провозить в автобусах, троллейбусах и трамваях можно багаж, размеры которого по сумме трех измерений не превышают 180 сантиметров. Поэтому единственный способ провезти велосипед в транспорте – это договориться с кондуктором или водителем.
Проще всего это сделать, если провозить велосипед не в час пик, когда в салоне транспорта очень много людей, а в другое время, когда относительно свободно. Заносить велосипед в салон нужно через вторую дверь, чтобы он не застрял в турникете. После этого нужно сразу же оплатить поездку, а если водитель попросит, то и провоз крупногабаритного багажа.
Если нужно перевезти велосипед в автобусе дальнего следования, то нужно заранее договориться с водителем. Скорее всего, вам предложат сложить его или снять переднее колесо, упаковать и перевезти в багажном отделении. За это могут взимать дополнительную плату.
Веломастерские в Королеве: где отремонтировать велосипед>>
Провозить велосипед в метро нельзя – он превышает допустимые правилами перевозки размеры багажа. Провезти в подземке можно только детский велосипед. Однако опытные велосипедисты имеют в своем арсенале несколько способов провоза двухколесного друга в метро.
Во-вторых, велосипед можно упаковать в чехол – специальный или самодельный. При этом придется снять переднее колесо, чтобы уменьшить груза. Так велосипед перестает быть транспортом и становится багажом.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. Если габариты превысят этот показатель, то придется купить отдельный билет. Эти правила действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне метро разместить велосипед нужно на широкой площадке напротив дверей. Главное при провозе велосипеда – чтобы он не пачкал других пассажиров и не мешал им. При вежливом обращении всегда можно договориться и избежать конфликтных ситуаций.
Как выбрать городской велосипед>>
Гораздо проще велосипедистам перемещаться по Московскому центральному кольцу. В вагоне МЦК каждый пассажир может бесплатно провезти один велосипед. Для этого его не нужно разбирать – достаточно просто зафиксировать с помощью специальных креплений на указанном месте в вагоне.
В электричках правила перевозки разрешают транспортировку велосипеда в неразобранном виде. Перевозить его можно в тамбуре или в салоне. Велосипедистам стоит помнить, что больше всего свободного места в первом и последнем вагонах.
С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно провезти велосипед в электричке можно бесплатно. В пригородной кассе нужно оформить специальный билет, чтобы на станциях свободно проходить через турникеты.
В другое время за провоз велосипеда в неразобранном виде придется заплатить в соответствии с действующими тарифами.
Как похудеть к лету: диета, спорт и весенние прогулки>>
Поезд дальнего следования
В поезде дальнего следования, как и в метро, лучше воспользоваться чехлом и снять переднее колесо или оба. Раму велосипеда стоит упаковать в мягкую пленку, чтобы защитить ее от повреждений и царапин.
Лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку и как следует его закрепить, чтобы он случайно не упал во время движения. Если нужен совет относительно крепления – обратитесь к проводнику своего вагона.
Что нужно успеть сделать летом>>
Если возникла необходимость перевезти велосипед на самолете, то нужно заранее внимательно ознакомиться с правилами перевозки конкретной авиакомпании. Скорее всего, за двухколесный транспорт придется дополнительно заплатить. Велосипед нужно упаковать по правилам перевозчика, а перевозить его предстоит в отделении для крупногабаритного багажа, где перевозят горные лыжи и сноуборды.
Метро
Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.
По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.
В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.
Что считается багажом, а что — ручной кладью
Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин (длины, ширины и высоты) не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж.
Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов.
Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза.
Сколько стоит дополнительный багаж
Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно. Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам. К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания.
В среднем стоимость дополнительного багажа составляет 10-15% от цены билета. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе (деньги примет водитель), либо на автовокзале в кассе.
К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля (расстояние от 25 до 50 километров) или 66 рублей (свыше 60 километров от Москвы).
Если вы едете на автобусе в Европу, тарифы будут в евро. Средняя сумма доплаты составит от 10 до 15 евро за сумку. Провоз велосипеда в сложенном виде обойдётся в 10-20 евро в зависимости от перевозчика.
При этом учтите, что бесплатно могут принять санки для ребёнка, пару лыж, небольших животных и птиц в клетке — но это будет ручная кладь, и вы должны будете уместить их в салоне.
Кроме того, бесплатно и без вопросов примут детскую коляску и инвалидное кресло. И то, и другое нужно будет сложить.
Учтите также, что негабаритный груз могут не принять даже с доплатой, если в багажном отсеке не найдётся достаточно места. Лучше заранее уточняйте этот вопрос на автовокзале или напрямую у перевозчика.
Электрички
Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21
Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:
В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера
Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно. Тарифы ЦППК, тарифы МТППК
Куда садиться
В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:
В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.
В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:
На самолёте
Почти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться. Обычно это отдельная услуга, которую придётся оплатить в дополнение к билету. Сделать это заранее всегда дешевле, чем на стойке регистрации в аэропорту.
Среди них — «Аэрофлот», который позволяет провозить хорошо упакованные велосипеды бесплатно, как и многое другое спортивное оборудование.
Лоукостер «Победа» имеет для провозимых велосипедов специальную цену: при оформлении билета на сайте эта услуга стоит 1499 рублей, а в аэропорту на регистрации — уже четыре тысячи рублей.
Авиакомпания S7 Airlines никаких привилегий велосипедистам не оказывает. Если вы летите экономическим классом и тариф включает багаж, а велосипед — это второе место багажа, вы должны будете доплатить. Если сумма измерений упакованного велосипеда превышает 203 сантиметра или его вес выше нормы по тарифу, такой багаж считается ненормативным; его перевозка стоит ещё дороже. Цена вопроса — от двух тысяч рублей и больше, в зависимости от направления и тарифа.
Если вы рассчитываете на бесплатную услугу, обязательно свяжитесь с представителями авиакомпании заранее и сообщите, что вы намерены взять с собой велосипед. Объём перевозимого багажа ограничен, особенно у маленьких самолётов, к тому же авиакомпании часто перевозят не только чемоданы туристов. Прибыть в аэропорт с собранным велосипедом и узнать, что его не могут принять на борт — история не из приятных. Но ситуация станет совсем грустной, если это случится, к примеру, на пересадке.
Приезжайте в аэропорт заранее. Не только чтобы самим успеть выполнить все формальности на регистрации и отнести велосипед на стойку негабаритного багажа. Вам также стоит оставить достаточно времени, чтобы грузчики доставили ваш велосипед на борт. Если вы приедете в аэропорт в последний момент, то сами добежать успеете, а вот негабаритный багаж может и задержаться. По этой же причине старайтесь выбирать прямые рейсы. А если без пересадки не обойтись, то стоит отдать предпочтение билету с хорошим запасом времени на стыковку. И помните, что по прилёте вам нужно будет забрать велосипед отдельно от остальных рюкзаков и чемоданов, в пункте выдачи негабаритного багажа.
На автобусе
Поездки на автобусах в некоторых случаях хороши тем, что велосипед можно перевезти в собранном виде. В современных городских обычно выделено место для велосипедов, в частности. Если там свободно, закатывайте велосипед и пристёгивайте.
В междугородних автобусах можно просто положить велосипед в багажник, при условии, что там есть место. Если маршрут длинный и пассажиров с багажом будет много, железного коня всё-таки стоит разобрать и упаковать — так он и сам займёт меньше места, и не будет повреждён другими чемоданами. Стоимость перевозки определяется региональными властями или частной автобусной компанией индивидуально.
Ну и в заключение — правила перевозки велосипеда в лифте
За ответом о правилах перевозки я обратилась на Уральский лифтостроительный завод:
По словам участников проекта «Вело-город», в пассажирских лифтах свой велосипед можно транспортировать на заднем колесе.
Стоит отметить, что до недавнего времени все условия перевозки пассажиров и грузов в лифтах регулировались «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). Однако с 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора, а полномочия по мониторингу за эксплуатацией лифтов переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако правила перевозки остались практически те же. Правила пользования лифтом, как правила, размещаются в кабине лифта. О запрете на провоз велосипеда там ничего не сказано, зато есть пункт, согласно которому провозить можно грузы и ручную кладь.
Итог: можно перевозить в неразобранном виде.
Выходит, что транспортировать свой велосипед можно практически в любых условиях. Главное — знать свои права и вовремя на них ссылаться.
Перевозка велосипеда
Чтобы воспользоваться услугой перевозки велосипеда, достаточно позвонить, заказать обратный звонок или отправить нам сообщение в живом чате. В течение 30 минут с момента подачи заявки в назначенное время прибудет автомобиль для перевозки одного или нескольких велосипедов за раз.
Автомобиль для транспортировки велосипеда позволит вам сделать свое путешествие комфортным и интересным. С помощью компании «Автофлот» вы сможете открыть для себя новые места и маршруты.
Акция
СКИДКА НА ПОВТОРНЫЙ ЗАКАЗ
СКИДКА 5% СО ВТОРОГО ЗАКАЗА, НА ВСЁ!
Для активации скидки достаточно указать при оформлении заказа номер телефона, по которому был осуществлен первый заказ.
Акция действует до: 31.05.2021
Действует при оплате наличным и безналичным способом.
Перевозка велосипеда
Собственный велосипед предоставляет возможность не только совершать велопробеги на различные расстояния, но и укреплять свое здоровье. Зачастую возникают ситуации, когда хочется прогуляться на велосипеде где-нибудь в лесу или за городом. Однако своим ходом выбираться за пределы мегаполиса слишком неудобно. В такой ситуации мы рекомендуем воспользоваться услугой транспортировки велосипеда. Данная услуга доступна всем клиентам нашей компании. Обратившись в «Автофлот», вы сможете быстро добраться к любой локации вместе с вашим велосипедом.
Наша компания использует автомобили, оснащенные специальными креплениями, которые отлично подходят для установки и перевозки велосипедов. Благодаря этому, вы сможете с комфортом добраться до места назначения, не переживая о сохранности и целостности своего велосипеда.
Как перевезти велосипед в автобусе — всё о велоспорте
Тем, кто имеет велосипед, хотя бы раз приходилось сталкиваться с необходимостью его транспортировки. И если при наличии собственного автомобиля никаких проблем, как правило, не возникает, то вот при использовании средств общественного транспорта знание правил перевозки велосипеда не помешает. Этой теме и посвящена данная статья.
В целях экономии вашего времени — пара слов ее структуре.
Первая часть — основная — в ней вы найдете общую информацию о транспортировке велосипедов (запрещено или разрешено; форма перевозки; тариф), во второй части те, кому предшествующей информации покажется недостаточно, могут познакомиться с выдержками из нормативных документов о правилах перевозки данного средства передвижения.
При транспортировке велосипеда на вашем личном авто никаких проблем обычно не возникает. По желанию, предварительно сняв переднее колесо, вы можете перевозить его в кабине, либо, купив понравившееся вам велокрепление, разместить на крыше, фаркопе, задней двери или даже на запасном колесе, благо выбор современных велокреплений позволяет это сделать без каких-либо затруднений.
Коротко — согласно специальной почтограмме от 08.09.2008 «О порядке провоза велосипедов в метрополитене» провоз велосипедов в метро запрещен. Рассуждать хорошо это или плохо — занятие, относящееся к области риторики, и на данный момент ситуация такая, какая она есть. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.
Наземный общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)
В «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» про велосипед не сказано ни слова, однако есть один пункт, который, в случае возникновения прецедента контроллер может растолковать в свою пользу.
В этом пункте сказано, что пассажиру «не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см». Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только его длина уже равна примерно 160 см!).
Вывод: с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе. Наверное, это звучит слишком категорично и вы сами приведете не один пример провоза велосипедов даже в неразобранном виде в общественном транспорте.
Дело ваше — попробовать договориться с кондуктором можно и, наверное, нужно всегда, наша задача — вас предупредить.
* что касается перевозки велосипедов в пригородных и международных автобусах — тут вам придется договариваться с каждым водителем индивидуально. Как таковых правил — нет.
Наиболее вероятный вариант — перевоз велосипеда в полуразобранном состоянии в багажнике автобуса. Возможно, вам удастся договориться о перевозке прямо в салоне. Относительно оплаты — как повезет.
Иногда придется заплатить и за себя, и за велосипед, а иногда только за себя — закономерностей не установлено.
Поезда местного и дальнего следования
Пригородные электрички и поезда дальнего следования сообщения по России
В неразобранном виде велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить в тамбуре за дополнительную плату и не более одного.
В разобранном виде и упакованные в чехлы, велосипеды, согласно действующим на настоящий момент правилам проезда по железным дорогам, разрешены к провозу бесплатно, при условии, что они подходят под описание термина «негабаритный груз». Если же при этом ваш велосипед и рюкзак будут еще и взвешены, а вами соответственно получена квитанция о весе багажа, то у проводника и вовсе не будет никаких шансов запретить вам посадку на поезд.
Удобнее и проще ездить с велосипедами в плацкартном вагоне — на третью полку свободно укладываются четыре велосипеда, попарно упакованные в чехлы. Для спокойствия соседей-пассажиров полезно иметь наготове верёвку, которой велосипеды привязываются к поручням, ручкам и т.п.
При упаковке велосипедов в чехлы снимается переднее колесо (иногда оба), разворачивается руль, педали откручиваются и приворачиваются с другой стороны шатуна внутрь рамы. Снятые передние колёса кладутся либо в тот же, либо в отдельный чехол. При укладке велосипедов не повредите самые уязвимые детали велосипеда — шатунную систему и задний дропаут с петухом.
Знатоки рекомедуют при упаковке прокладывать детали велосипеда кусками старой пенки (туристского коврика) или пузырчатого полиэтилена — это поможет избежать царапин и возможных повреждений. Если у вас нет времени на покупку или пошив чехла для перевозки, можете вместо него воспользоваться обычными большими пакетами для мусора (по 120 л).
Два из них могут использоваться для снятых колес, еще два одеваются на раму с обеих сторон.
Впрочем, есть еще вариант — в случае наличия в поезде свободного подсобного места можете попробовать договориться с проводником: возможно, за некоторую сумму он согласится разрешить вам провоз велосипеда даже в неразобранном виде.
Международное железнодорожное сообщение
В отношении международных железнодорожных перевозок — у каждой страны свои правила.
Наиболее вероятен вариант, при котором велосипед также должен быть разобран и упакован в чехол (подразумевается, что он должен помещаться на стандартную багажную полку, схожую по размерам с теми, которые можно наблюдать в наших родных электричках). В этом случае дополнительных денег с вас также не возьмут.
Другой вариант — наличие специального вагона (обычно первого или последнего), который бывает только в определенных поездах. В расписании такой поезд отмечается значком, изображающим велосипед. «Велосипедный» — это обычный вагон, из которого удалена часть кресел.
Чтобы пользоваться этим вагоном, надо купить билет для велосипеда, который обычно стоит от 3 до 5 евро и состоит из двух частей. Одну вы прилепляете на велосипед, а другую оставляете себе, причем обе части необходимо прокомпостировать перед посадкой в поезд, точно так же как и обычный билет.
Единых правовых норм, которые регулировали бы перевозку велосипедов самолётом, нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Поэтому еще до покупки билетов имеет смысл поинтересоваться, какие условия существуют у данного перевозчика.
Некоторые авиакомпании классифицируют велосипед как крупногабаритный груз и заставляют полностью оплачивать его вес вне зависимости от общего веса багажа; другие относят велосипед к спортивному сняряжению и его вес оплачивается в счёт нормы провозимого багажа.
Также могут различаться ограничения компаний по габаритам провозимого багажа.
По правилам велосипед должен быть упакован в велосипедный мешок или ящик, но обычно достаточным оказывается завернуть его в прочный полиэтилен и обвязать веревкой. Сделать это, естественно, нужно до входа в аэровокзал.
Если на регистрации вам предложат упаковать его в ящик, будьте готовы, что за него вам придется дополнительно заплатить около $20. Если такого желания нет, уверенным голосом нужно сказать, что вы всегда так ездите. Большинство операторов с проблемой транспортировки велосипеда сталкиваются впервые и вас пропустят.
Так как упакованный велосипед относится к разряду «ненормативного» багажа, в самолет и обратно его доставляют отдельно — как «oversize luggage». Это означает, что вам не нужно будет класть его на стандартный транспортер, вместо этого вы оставите его либо на регистрации, либо отнесете к специальному транспортеру с широкой лентой.
Забирать, соответственно, тоже нужно будет не с общей карусели, а искать где-нибудь поблизости на полу или рядом со специальным отделением для такого багажа.
Паромы и быстроходные катамараны одинаково удобны для перемещения велосипедов. На пароме велосипед остается в трюме вместе с автомобилями и мопедами. От вас требуется только привязать или пристегнуть его к какому-нибудь приспособлению на случай качки.
На катамаране велосипед разрешается брать с собой в салон и ставить где-нибудь вблизи выхода. Вопрос оплаты решается неоднозначно. Где-то могут потребовать приобрести специальный билет той же стоимости, что и на железной дороге.
Зато в других местах дополнительных денег не возьмут вовсе.
Выдержки из нормативных документов. Петербургский метрополитен Служба сбора доходов Почтограмма 08.09.2008 №101 Санкт-Петербург
О порядке провоза велосипедов в метрополитене
Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.
Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:
Перевозка велосипеда в общественном транспорте
В крупном городе периодически возникает необходимость перевозки велосипеда в общественном транспорте. Например, чтобы забрать его из магазина, «отправить» на дачу или добраться на другой конец города к месту.
Возникает резонный вопрос: как везти велосипед в общественном транспорте? Оставим в стороне техническую сторону этого мероприятия и поговорим о юридических особенностях перевозки велосипеда на территории Москвы и Московской области.
Автобус, троллейбус, трамвай
Пассажир может провозить с собой один велосипед, не доставляя неудобство другим пассажирам. (п. 6.3.1.7 правил пользования наземным городским пассажирским транспортом), вход пассажиров с велосипедом разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров (п. 4.8).
Метро и монорельс
Пассажиру запрещается провозить велосипеды, за исключением складных (п. 2.10 Правил пользования московским метрополитеном) и передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на велосипедах (п. 2.11.5), но разрешается бесплатно провозить детские велосипеды. (п. 2.5.2. ).
Если велосипед разобрать и упаковать, например, снять переднее колесо и убрать велосипед в велочехол, то необходимо проверить размеры полученной «тары». Дело в том, что в метро запрещено провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого превышает 150 см (п. 2.10.1).
Кроме того стоит обратить внимание на п. 2.1.15 (запрет на перемещение по подуличным переходам на велосипеде). Если возникает воспользоваться подземным переходом (даже пез поездки в метро), необходимо спешиться и везти велосипед «в поводу». Это позволит избежать нарушений правил и претензий со стороны сотрудников полиции.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Одним из наиболее лояльных к велосипедистом видов городского транспорта является Московское центральное кольцо. Согласно 2.7.5, пассажир имеет право на провоз одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Площадки для перевозки велосипедов расположены в первом и последнем вагонах.
Пригородные электропоезда
Велосипеды в электричках можно провозить в тамбурах и салоне.
В вагонах нового образца, так называемых поездах повышенной комфортности, у входа в вагон имеются достаточно просторные площадки на которых можно поставить двухколесного друга.
С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 велосипед можно провозить бесплатно, но необходимо оформить специальный билет в кассе. В остальное время билет для провозки велосипеда платный (более 60 рублей).
Аэроэкспресс
Провоз неразоблаченного велосипеда стоит 50 рублей. Если упаковать велосипед, то за него можно не платить. Сумма размеров получившейся упаковки по трем измерениям (длина + ширина + высота) не должна превышать 180 см, а вес 36 кг. Это немного больше чем в метро.
Вместо итога
Независимо от выбранного вида транспорта, стоит помнить, что общественный транспорт на то и общественный, что пользуется им большое количество пассажиров. Поэтому чтобы не мешать окружающим стоит заранее продумать и маршрут, и то, как велосипед «поедет» в транспорте.
Автор выражает благодарность коллегии адвокатов «Карабанов и Партнеры» за помощь в подготовке статьи.
Перевозка велосипеда на дальние расстояния поездом, автобусом и самолетом | ВелоЮг — велосипедисты Анапы
Опубликовано в категории:
Комментариев нет
Дата публикации:2014-05-217 888 просмотров на этой странице
Как без проблем и лишних затрат перевезти велосипед? Любителям велосипедного туризма хорошо знакома проблема доставки велосипеда к начальной точке похода и обратно.
Редко какой велосипедный маршрут начинается прямо от порога дома. Все интересные для туризма места обычно расположены вдалеке от городов.
Приходится начинать путешествие обычным пассажиром общественного транспорта с велосипедом в качестве багажа.
Перевозка велосипеда в поезде
Поездки на значительные расстояния чаще всего осуществляются железнодорожным транспортом. Железная дорога отлично приспособлена для перевозки любых грузов. Но поскольку речь идет о перевозке велосипеда в пассажирском вагоне, то здесь велосипедист встречается с определенными трудностями.
Правила перевозки ручной клади в отношении велосипедов гласят, что велосипед должен быть разобран и упакован. В тамбуре поезда пригородного сообщения можно провозить один велосипед в неразобранном виде.
Вопрос с перевозкой одного велосипеда в электричке решается проще всего. Но при путешествии группой появляются вполне очевидные трудности. Большую группу может по этим правилам вместить не каждая электричка.
Кроме того, стоящий в тамбуре велосипед создает немалые помехи для входа и выхода пассажиров, а также для прохода через тамбур. Опытные велотуристы советуют подвешивать велосипед в вагоне вертикально над проходом между скамьями, цепляя его носком седла за багажную полку и уперев рулем в оконное стекло.
Таким образом можно разместить 3 – 4 горных велосипеда в одном «отсеке». Фары, спидометры и другие навесные приборы лучше заранее снять с руля или развернуть их вниз.
В поезде дальнего следования велосипед также должен быть разобран и упакован. Обычно достаточно снять переднее колесо. В таком виде велосипед в плацкартном вагоне помещается на две верхние багажные полки поперек прохода. В одном отсеке можно уложить таким образом до четырех велосипедов, а если использовать и боковую багажную полку, то и все шесть.
Более компактно можно уложить велосипед, если снять еще заднее колесо. Кроме того, необходимо переставить педали внутрь рамы, что уменьшит размер упаковки по толщине. Последнее мероприятие может очень пригодиться в купейном вагоне. Там на багажной полке возможно разместить два велосипеда. Для перевозки третьего придется покупать целое купе на троих.
Перевозка в автобусе
Перевозка разобранного велосипеда в междугороднем автобусе, имеющем багажный отсек, не представляет особых трудностей. Багажные отделения большинства таких автобусов достаточно просторны, в них довольно легко помещаются предметы, по длине превышающие ширину багажных люков.
В автобусах, работающих на местных и пригородных линиях, часто не бывает багажников, а правила перевозки ручной клади запрещают перевозить вещи, сумма трех измерений которых превышает 180 см. Таким образом, велосипед в салоне автобуса, даже разобранный и упакованный, есть нарушение правил. Но, как известно, строгость российских правил компенсируется тем, что их можно игнорировать.
Правда, об игнорировании конкретно этого правила наверняка нужно будет договариваться с водителем автобуса.
Особенно страдают нехваткой места в багажных отсеках автобусы китайских производителей, которые стали так популярны в последнее время из-за своей дешевизны.
Однажды приходилось просто пропускать автобус и ждать следующий из-за того, что в багаж было просто нереально уложить 3 велосипеда. Поэтому при покупке билетов постарайтесь уточнить заранее размеры багажного отделения автобуса.
Возможно это поможет вам подгадать рейс с подходящим автобусом и тем самым сэкономить кучу времени и нервов.
Перевозка в самолете
Правила перевозки велосипеда в самолете немногим отличаются от аналогичных правил других видов транспорта. Велосипед в самолет попадает только в виде багажа.
Он относится к категории спортивного оборудования и допускается к провозу без дополнительной оплаты. Уточняйте этот момент также заранее. Так как платить или нет зависит от условий конкретного перевозчика.
Для примера, авиакомпания KLM берет 50 евро за перевозку.
Вне зависимости от перевозчика велосипед должен быть обязательно разобран и упакован в ящик, коробку или чехол. Обычно бывает достаточно полиэтиленовой пленки, плотно обтягивающей велосипед.
Педали должны быть отсоединены, а колесо и вилка переднего колеса должны быть надежно зафиксированы.
Действующие правила и конкретные нормы у разных авиакомпаний могут несколько различаться, поэтому перед приобретением билетов стоит уточнить детали, которые могут оказаться важными и также помогут не потратить лишних средств и времени. А главное не испортить впечатления от поездки.
Не стоит опасаться брать с собой велосипед в дальние поездки. Как правило, перевозчики достаточно лояльно относятся к такому виду багажа если он в чистом виде и хорошо упакован. Единственное стоит позаботиться о целостности велосипеда, поэтому используйте как можно больше упаковочного материала.
Особенно важно защитить выпирающие части велосипеда. Не хочется по приезду на место обнаружить сломанный переключатель и тормозную ручку. Также можно использовать специальные велочехлы, предназначенные для удобной перевозки велосипедов.
Например такие, как выпускает российская компания ПИК-99.
Смело перевозите велосипед и тогда районы катаний будут по истине безграничны!
Как правильно перевозить велосипед в транспорте — Let’s bike it!
Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.
Трамваи, троллейбусы и автобусы
Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры.
Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус.
Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.
Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.
Метро
Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.
По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров.
Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.
В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.
Московское центральное кольцо
Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед.
Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы.
Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.
Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.
Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.
Электрички
Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава.
Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет.
Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.
В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.
Аэроэкспрессы
В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед.
Для провоза велосипеда в неразобранном виде в салоне нужно приобрести билет — он стоит 50 рублей.
Впрочем, эти деньги можно сэкономить, сложив велосипед: дополнительный билет на двухколёсный транспорт можно не покупать, если в сумме трёх измерений багаж не превышает 180 сантиметров и весит не более 36 килограммов.
Речной трамвай
По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.
Как провозить велосипед в метро, в автобусах, в трамваях: правила перевозки, складной велосипед
С 1817 года велосипед вошел в жизнь людей и быстро завоевал популярность во всем мире. Транспортное средство на колесах является удобным и экологичным способом передвижения.
Решив прокатиться по удаленному парку, часто возникает необходимость воспользоваться услугами городского транспорта. Как же провозить велосипед в метро. Давайте ознакомимся с рядом правил, обеспечивающих безопасность и комфорт окружающим людям и владельцам вело-транспорта.
Правила перевозки
Обладатели автомобиля с легкостью смогут воспользоваться личным транспортом для перевозки велосипеда. При отсутствии такой возможности понадобится наземный или подземный общественный транспорт. Перевоз груза требует соблюдения специально составленного свода правил, разработанного индивидуально для конкретного вида городского транспорта.
В ряде ситуаций приходится перевозить велосипед на самолете. Каждая авиакомпания устанавливает собственные правила по транспортировке груза. Ряд компаний позволяет организовывать перевозку бесплатно, другие взимают определенную плату.
В любом случае необходимо тщательно упаковать велосипед, использовать жесткий чехол для сохранения ценного груза. При отсутствии специального чехла можно самостоятельно уплотнить тканевый чехол картонными и пенопластовыми вставками.
При транспортировке на водных средствах передвижения велосипед размещают на палубе для автомобилей и мотоциклов.
В метрополитене
Сегодня во многих крупных городах России работает метрополитен. Подземная железная дорога во всех регионах имеет примерно одинаковый свод правил, регламентирующий перевозку багажа, оплату проезда, правила поведения пассажиров и эксплуатацию оборудования.
В большинстве официальных документов отсутствуют прямые указания по перевозке велосипедов. Руководство метрополитена определило только строгий порядок при перевозке багажа.
Существует запрет на транспортировку предметов выше 220 см в и вещей, которые могут нанести ущерб другим пассажирам и их собственности или имуществу метрополитена.
Нет данных запрещающих или разрешающих использование велосипеда на территории подземной железной дороги. Отсутствие информации в своде правил дает право сотрудникам действовать по собственному усмотрению.
Важно! Пассажир в первую очередь обязан соблюдать правила метрополитена, в случае их несоблюдения необходимо покинуть территорию.
В 2002 году появилась почтограмма о перевозке велосипедов в метрополитене. Документ был дополнен в 2008 году.
Согласно документам начала 2000 годов транспортировка может осуществляться только в соответствии со следующими правилами:
- транспортное средство находится в разобранном виде;
- велосипед помещен в специальную упаковку, чехол. Его можно приобрести в магазине спортивного инвентаря или сшить самостоятельно;
- руль велосипеда может не находиться в чехле;
- одно из колес снято;
- багаж с габаритами до 121 см перевозят бесплатно;
- при размерах багажа в пределах 121-200 см провоз осуществляется за отдельную плату;
- если груз более 200 см его запрещено проносить на территорию метро.
В других странах мира руководство метрополитена официально позволило перевозить велосипеды. В Германии и Великобритании осуществлять транспортировку допустимо в любое время, кроме часов пик. Разрешается перевозить не более двух транспортных средств в одном вагоне. Железного коня размещают на задних площадках вагона.
Аналогичные правила установлены по отношению к детским и инвалидным коляскам. При наличии нескольких колясок в одном вагоне необходимо дождаться следующего поезда или дойти до следующего вагона.
В автобусах
Существуют правила по предоставлению услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Велосипед в автобусах и маршрутных такси допустимо перевозить в соответствии со следующими пунктами:
- размер багажа не превышает 100*50*30 см;
- велосипед упакован в чехол;
- провоз велосипеда весом до 40 килограмм не требует оплаты;
- производится оплата в соответствии с установленным прейскурантом при массе транспортного средства более 40 килограмм;
- багаж не должен быть расположен на проходе;
- велосипед не должен мешать перемещению пассажиров по салону автобуса и не располагать транспортное средство в местах, блокирующих аварийные выходы.
Оплату за перевоз багажа устанавливают отдельно в каждом регионе. При отсутствии у велосипеда складной рамы добиться габаритов, соответствующих допустимым нормам перевозки грузов очень сложно. При нарушении установленных правил пассажир может быть высажен из автобуса и он может получить штраф.
При перевозке на рейсовом автобусе дальнего следования возможно помещение транспорта в специальное багажное отделение. Сегодня не существует единого документа, регламентирующего перевоз велосипеда в рейсовом автобусе.
При удачном стечении обстоятельств, возможно получить разрешение от водителя о перевозке велосипеда прямо в салоне рейсового автобуса, чаще всего перевозка велосипеда происходит в сложенном виде.
Важно! По возможности лучше отказаться от транспортировки велосипеда в общественном наземном или подземном транспорте.
В странах Европы большинство людей используют велосипеды для передвижения. Перевозка на наземном транспорте обычная практика. Власти не требуют разбирать его или специально упаковывать.
Транспортировку не следует производить в часы самого активного пассажиропотока.
В трамваях и троллейбусах
По возможности следует избегать перевоза велосипеда в трамвае или троллейбусе.
При поломке транспортного средства или в случае крайней необходимости следует соблюдать ряд правил при его перевозки:
- избегать перевозки в час пик;
- заходить в наземный транспорт следует через вторую дверь, не через турникет — в Москве;
- размещать двухколесного друга можно только на накопительной площадке, рядом со второй дверью;
- нужно следить за своим транспортным средством и крепко держать в течение всего пути;
- при необходимости упаковать в чехол, колеса не должны пачкать и причинять неудобства другим участникам движения;
- велосипед не должен причинять неудобства другим пассажирам, наносить вред их имуществу и общественному транспорту.
Согласно правилам Мосгортранса провоз транспорта осуществляется бесплатно. В зависимости от региона необходимо произвести оплату за транспортное средство согласно действующему прейскуранту.
Как провозить велосипед в общественном транспорте
Как провозить велосипед в общественном транспорте.
Многим жителям крупных городов иногда приходится перевозить велосипед в общественном транспорте. Кому-то хочется прокатиться вдали от города, кому-то нужно привезти велосипед из магазина домой.
Как провозить велосипед в общественном транспорте.
Многим жителям крупных городов иногда приходится перевозить велосипед в общественном транспорте. Кому-то хочется прокатиться вдали от города, кому-то нужно привезти велосипед из магазина домой.
Метрополитен.Скажем сразу: возить велосипед в метро – не самое приятное занятие. В правилах пользования метрополитеном явно сказано, что перевозка велосипедов запрещена (кроме детских и складных). Потому что габаритные размеры обычного велосипеда немного превышают максимально допустимые размеры ручной клади.
Выход из положения есть – надо перед проходом на станцию снять переднее колесо. Конечно, за велосипед в разобранном состоянии надо будет заплатить, как за багаж. Со снятым передним колесом велосипед превращается в ручную кладь, вполне допустимую правилами для перевозки в метро.
Судя по всему, человек, составлявший эти правила (точнее, пункт, касающийся велосипедов), никогда в жизни не видел велосипеда. Иначе бы он знал, что катить велосипед на двух колесах значительно удобнее и безопаснее для окружающих, чем нести в одной руке велосипед, а в другой – колесо.
Переднее колесо у современных велосипедов снимается быстро и просто, и так же быстро ставится, поэтому никто и не пытается таскать разобранный велосипед по станциям. Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие (но не все!) дежурные у турникетов понимают суть проблемы, и снимать колесо не заставляют.
Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым. Каждому понятно, что не следует лезть с велосипедом в метро в часы пик. И кататься по станциям – тоже.
В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне.
Городской наземный транспорт.
В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса — троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.
Пригородный электропоезд.В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон.
Как поставить велосипед в вагоне так, чтобы он никому не мешал? В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов. В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями.
Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты. Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу.
Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения.
В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках.
Вопрос оплаты проезда в электричке с велосипедом оставим за пределами этой статьи. Позволю себе лишь заметить, что сумма оплаты поддается, мягко говоря, «оптимизации», а способы этой оптимизации каждый выбирает для себя сам, согласовывая требования РЖД, со своей совестью и финансовыми возможностями.
Поезд дальнего следования.Поездами дальнего следования часто приходится пользоваться туристам, собравшимся в дальний поход. Оказывается, в поезде дальнего следования возить велосипед довольно удобно, но для этого его нужно заранее подготовить.
Согласно правилам перевозки багажа, любой пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь весом до 36 кг. То есть любой велосипед даже с рюкзаком в это ограничение вписывается легко. А в допустимые габаритные размеры обычный велосипед слегка не вписывается. Чтобы он стал обычной ручной кладью, велосипед придется немного разобрать.
Чтобы провезти велосипед в поезде, нужно заранее приобрести (или сшить самому) чехол для велосипеда, и заготовить несколько веревок длиной около метра.
Еще для погрузки велосипеда в поезд потребуется снять педали, а возможно, придется ослабить крепление руля. Для этого нужны некоторые инструменты. При подготовке к поездке отберите те ключи и отвертки, которые пригодятся для погрузки велосипеда в поезд, и положите их поближе.
Учтите еще, что для снятия педали могут потребоваться недюжинные усилия. И если вы не хотите заниматься физическими упражнениями за две минуты до отхода поезда, не поленитесь заблаговременно, дома, вывернуть педали из шатунов. Потом нанесите на резьбу немного консистентной смазки, и заверните их обратно.
Только не заворачивайте очень туго.
Непосредственно перед погрузкой в поезд нужно:
- Снять с велосипеда велорюкзак и все то, что легко снимается (крылья, фонари, велокомпьютер). Мелкие предметы лучше положить в карман велорюкзака, а крупные – в чехол для велосипеда.
- Снять с велосипеда переднее колесо, и веревками привязать его к раме с правой стороны (там оно будет немного защищать задний переключатель).
- Повернуть руль на 90°. Это проще сделать, если переднее крыло уже снято. А если без инструментов его не снять, то сначала нужно ослабить винт крепления руля.
- Опустить седло до упора в подседельную трубу.
- Вывернуть педали из шатунов и завернуть их с другой стороны.
- Упаковать разобранный велосипед в чехол.
Теперь ваш велосипед вполне пригоден для погрузки в вагон, и у проводников никаких претензий к вашему багажу не возникнет. Если вы едете в велосипедный поход, то лучше приобретать билеты в плацкартный вагон. На третью полку обыкновенного плацкартного вагона велосипед, упакованный в чехол, укладывается очень даже хорошо.
Если ваши попутчики начнут беспокоиться, что ночью ваш велосипед свалится им на голову, то можно подстраховать чехол еще одной-двумя веревками к потолку вагона. Лучше всего, когда вместе с вами в купе едут такие же, как вы, велотуристы.
Поэтому, если уж вы едете в поход не в одиночку, а группой, то постарайтесь приобрести билеты в одном купе или рядом.
В одно купе плацкартного вагона вполне можно погрузить четыре велосипеда, если класть их на третью полку не вдоль, а поперек купе. Каждый велосипед лежит на двух полках одновременно, все оказывается надежно и безопасно.
Правда, в последнее время стали появляться плацкартные вагоны нового образца, создатели которых, похоже, не подозревали про существование велотуристов (а так же байдарочников и лыжников).
Вдоль всего вагона там идет перегородка, которая превращает задачу размещения велосипедов на третьей полке в головоломку, (впрочем, разрешимую, хотя и с некоторым трудом) Но никто ведь не обещал, что будет легко….
Междугородний автобус.Подготовка велосипеда к поездке в автобусе междугороднего сообщения мало отличается от подготовки к поезду дальнего следования. Современные междугородние автобусы имеют большие багажные отделения, куда можно положить велосипед, упакованный в чехол.
Авиационный транспорт.Если вы собрались в велопоход по такой местности, куда поезда не ходят, или ехать туда поездом очень долго, то придется пользоваться самолетом. Надо упаковать велосипед в чехол, так же, как и перед погрузкой в поезд.
Только надо учесть, что в поезд ваш велосипед вы будете грузить сами, а в самолете он будет ехать в багажном отделении, и насколько аккуратно будут там с ним обращаться грузчики – неизвестно. Не исключено, что по нему пройдутся ногами, и что-нибудь сломают.
Поэтому в чехол для велосипеда не помешает заранее положить листы картона от какой-нибудь большой коробки.
Правила перевозки багажа в разных авиакомпаниях могут отличаться, поэтому не будет лишним перед поездкой проконсультироваться с представителем авиакомпании по поводу перевозки велосипеда. Чтобы в аэропорту не было неприятных неожиданностей.
Посмотреть Календарный план походов выходного дня и присоединиться к нам.
» Провоз велосипеда в общественном транспорте — Велосипед Крым
09.09.2014
Любители велоспорта рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как перевозка велосипеда, причем для разных видов транспорта есть свои нюансы. Идеальным вариантом будет, если у вас есть личный автомобиль.
- Содержание статьи:
- Велосипед в метро
- Как перевезти велосипед в поезде
- Электричка
- Как перевозить велосипед в самолете
- Автобус
- Корабль
- Видео. Подготовка к перевозке велосипеда в самолете
- Самый идеальный вариант для перевозки велосипеда это перевоз его на автомобиле
Но наибольшую сложность, конечно, вызывает перевозка велосипеда на общественном транспорте. Случай может застать вас врасплох, поэтому каждый велосипедист должен знать правила провоза своего двухколесного друга. О них и поговорим в данной статье.
С велосипедом в метро
По правилам пользования метрополитеном перевозка велосипеда в метро запрещена за исключением лишь складных и детских моделей. Это обосновывается тем, что его габариты не подпадают под допустимые нормы для ручной клади.
Но к каждому правилу можно найти подход. Например, если снять переднее или заднее колесо, то можно добиться попадания в указанные критерии. Тогда, конечно, придется внести плату за велосипед как за багаж, но зато вам уже никто не скажет слова, что вы нарушаете правила.
К слову, они имеют настолько абсурдный смысл, что даже выполнять их противоестественно. Посудите сами, ведь безопаснее катить велосипед на полноценных двух колесах, чем тащить его на одном, да еще и где-то держать снятое колесо.
Практически во всех моделях велосипедов колесо довольно просто снимается, поэтому особых неудобств вы не испытаете. Можно даже попробовать рискнуть и поставить колесо обратно после проверки на турникете. Да и не перевелись еще понимающие работники метро. Но будьте готовы, что дежурный может остановить вас и даже не пропустить на станцию.
Метро не является идеальным вариантом перевозки велосипеда, использовать его можно только в крайнем случае. Причем в пиковые часы вы просто не сможете его провезти через бесконечную толпу людей.
Поэтому выбираете раннее утро или поздний вечерю. А за катание по станции и вовсе можно заработать штраф.
Триста раз подумайте: может лучше проехать нужное расстояние на свежем воздухе, да еще и принести тем самым пользу здоровью, чем мучиться с велосипедом в душном метро.
Велосипед в поезде
Если вы решили взять велосипед в другой город, то рассмотрите вариант его провоза поездом. Этот способ имеет ряд удобств.
Провезти велосипед в поезде достаточно просто, но для этого потребуется дополнительная подготовка. По весу ограничения достаточно гибкие: можно провозить с собой багаж по весу до 36 кг.
Но вот для того, чтобы он полноценно стал ручной кладью, не обойдется без разбора на детали.
Но обо всем по порядку. Для начала приобретите специальный чехол для велосипеда или сшейте его из плотной ткани. Возьмите с собой в дорогу минимальный набор велоинструментов, а также несколько плотных веревок.
Чтобы велосипед стал соответствовать необходимым требованиям, нужно:
- Снять мелкие детали, такие как велосипедные крылья, катафоты, звонки и прочее.
- Переднее колесо необходимо открутить и привязать веревкой к раме для защиты переключателя
- Провернуть руль так, чтобы он находился под углом 90 градусов.
- Опустить телескопическую трубку седла вниз до упора
- Раскрутить болты и снять педали
- Упаковать велосипед и все детали в чехол
Таким образом, у проводников не будет никаких оснований, чтобы не пустить вас с таким багажом.
Плацкартные вагоны известны наличием третьей полки, поэтому имеет смысл брать билеты именно туда. Для безопасности пассажиров привяжите чехол к ее бортикам.
Велосипед в электричке
Велосипед в электричке довольно распространенное явление. Здесь для владельцев велосипеда самые хорошие условия, ведь запрещение перевозки по правилам не предусмотрено. Единственное ограничение для такого багажа нужно купить отдельный билет.
Мест для того, чтобы поставить железного коня, не так много. Это либо пространство перед первым рядом сидений, либо между сидениями (день в долг http://zaimer.kz/articles/dengi-v-dolg). В обоих случаях нужно прислушиваться к вашим попутчикам, потому что массивный велосипед может мешать им.
В тамбуре бросать велосипед небезопасно, только если вы не собираетесь стоять там всю поездку. Или же используйте профессиональную защиту, хотя и она не может дать полной гарантии.
С велосипедом в самолете
Это самый тяжелый случай, т.к каждая авиакомпания устанавливает свои требования к размеру и весу провозимого багажа. Получите всю необходимую информацию у консультанта вашего перевозчика.
Правилами предусмотрено, что велосипед перед попаданием в самолет должен упаковываться в специальный чехол, или хотя бы в полиэтилен, перевязанный прочной веревкой. Либо вы побеспокоитесь об этом дома, либо вас остановят и потребуют за услугу упаковки около 30 долларов.
Учитывайте, что все операции по погрузке в багажное отделение выполняет человек, поэтому делайте скидку на человеческий фактор. Обмотайте хрупкие детали мягкой тканью, внутрь чехла положите пенопласт или гофрированный картон.
Помните, что т.к это ненормативный багаж, то и условия погрузки иные. При посадке вы должны будете пройти к специальному транспортеру с расширенной лентой и положить ваш груз на нее. При получении выдача будет осуществляться в отделении для oversize luggage.
С велосипедом в автобусе
Если речь идет о междугороднем или пригородном автобусе, то здесь подготовка не особо отличается от той, что была описана в разделе Дальние поезда. Размера багажного отделения, как правило, хватает для такого груза. Но предварительно необходимо поговорить с водителем, чтобы исключить конфликтные ситуации.
Что касается пассажирского автобуса, да и троллейбусов с трамваями, то тут ни о каком велосипеде не может идти речи, по крайней мере, по правилам. Велосипед нарушает все нормативы по багажу. Если вам повезет, и вы сядете в пустой автобус с добрым водителем, то вам даже удастся провезти свой велосипед. Но за такой багаж придется уплатить сумму, указанную при входе.
С велосипедом на корабле
Здесь все тоже достаточно просто. От вас требуется только упаковать велосипед в защитный чехол и закрепить его так, чтобы он смог сохранять устойчивость при качке. Если договориться, можно будет взять его и во внутрь корабля, но обычно для хранения такого рода багажа используют трюмы. Оплата услуги не превысит стоимости билета.
В нашей стране велосипедистам приходится испытывать неудобства при провозе велосипеда в общественном транспорте. Либо правила слишком строгие, либо вовсе доходят до абсурда. Поэтому в качестве альтернативы всегда рассматривайте вариант перемещения до пункта назначения на своем же двухколесном друге. Это точно не оставит вас без положительных эмоций, да и сэкономит материальные средства.
Как провести шоссейный велосипед в самолете
Когда встал вопрос перевозки моего железного коня на соревнования в Сочи, то выбор был невелик: 3 дня трястись с ним на поезде, или как-то перевести шоссейный велосипед в самолете. Глянув тарифы в своей любимой АК S7, я был неприятно удивлен:
В S7 Airlines велобагаж принимают так: если сумма трех измерений меньше 203 см и вес до 23 кг для тарифа «Эконом базовый», то перевозка обойдется в 2 000 рублей на прямой рейс и в 4 000 рублей трансфером.
Возможности провести бесплатно велосипед у них нет. А при цене билета в 4500 рублей из Тюмени в Сочи, с пересадкой в Москве переплачивать 4000 за велосипед совсем не хочется.
Чартерный рейс Red Wings
Я уже почти был согласен ехать на поезде трое суток, как вдруг на моем любимом Aviasales нашелся билет за 5 дней до начала соревнований на чартер от Red Wings. Прямой рейс в Сочи стоил 1800 рублей(!)
Первое, что я сделал — позвонил в авиакомпанию. Спустя 5 минут ожидания на линии, мне ответили и сообщили что помочь мне не в силах — рейс чартерный, надо узнавать у тех, где я покупал билеты. А я их еще нигде не покупал.
Второе, что я сделал — написал в Clickavia, где потенциально был готов купить билет на чартер. Радостная новость — велосипед в самолете можно будет провести бесплатно!
Главное, чтобы он не весил более 23 кг, был по сумме трех измерений менее 203 см и в багаж больше ничего не сдавалось. Либо чемодан, либо велосипед. Мне это подходило, потому что я брал с собой только рюкзак на 15 литров и весом в 5 кг, который проходил как ручная кладь.
Упаковка велосипеда для провоза в самолете
Можно было купить специальный чехол для перевозки и я скорее всего в дальнейшем буду делать именно так, когда необходимость в таких полетах будет регулярной. Сейчас же я решил упаковать его в картонную коробку. Оставался вопрос — где взять эту самую коробку. Я прогулялся до ближайшего магазина торгующего велосипедами и спросил коробку у них. Менеджер Триал-Спорт вынесла такую коробку со склада и отдала в мои руки. Один вопрос был решен.
С велосипеда (который, кстати покупал на Aliexpress) я снял всё: оба колеса, задний переключатель скоростей, седло, а так же руль «баран» отсоединил от выноса. Все это легко залезло в коробку. Колеса к раме я зафиксировал строительным скотчем.
Подогнав коробку под габариты (она была чуть больше), я обмотал её плотной клейкой лентой, укрепив при этом места, где были втулки на колесах. Предварительно на концы этих втулок одев пластиковые крышечки от бутылок, чтобы они не сделали дырку в картоне. Апогеем всего стала надпись «Велик» по всей ширине коробки:
Надпись эта была больше для грузчиков, чтобы знали что там за зверь и возможно обращались бы с ним более лояльно. Внутрь коробки был помещен еще шлем, насос, педали и весь рем. набор.
Прием «негабарита» в аэропорту
Сумма трех измерений у меня вышла 199 см., а вес — 19 кг. Но я все равно приехал на полтора часа раньше в аэропорт, чтобы быть готовым в случае чего, отстаивать права на бесплатный провоз «чемодана». Регистрация прошла на обычной стойке, где велосипед взвесили и наклеили бирки. А дальше меня попросили подойти к специальной стойке регистрации, где лента шла по прямой, без поворотов, и была довольно широкой, и просто «бросить» багаж на ленту, предварительно подтолкнув ногой 🙂 Так я и сделал. Мой велосипед скрылся в дебрях административных помещений, а я пошел на посадку в самолет. Когда я занял свое место, велосипед уже был погружен внутрь самолета.
Но тогда я этого точно не знал и волновался как бы его не забыли где-то по пути. А вдруг он выпал с ленты и потерялся?
Получение велосипеда после полета
По прилету в Сочи я больше получаса наблюдал за тем, как люди получали свои вещи с багажной ленты, не наблюдая ам свою коробку.
«Ну, точно забыли велик в Тюмени» — подумал я и обратился к сотруднику аэропорта. Он сообщил что мой велосипед будет выдан в отдельном месте, которое так и называется: «Выдача негабаритного багажа». Прошло еще буквально минут пять и у двери под табличкой появилась моя коробка. Без каких либо повреждений.
Спасибо Red Wings, сотрудникам и грузчикам обоих аэропортов за бережное с ним отношение.
Сборка велосипеда
Заказывать такси с багажником, чтобы собрать велосипед уже по приезду в отель? Это слишком просто! Я отошел метров 40 от выхода из аэропорта и за пол часа собрал его полностью прямо там:
Накачав колеса и проверив тормоза я отправился в свой отель прямо на велосипеде по ровным дорогам города Сочи. Провоз велосипеда в самолете состоялся без приключений, что не могло не радовать.
Велокрепления
Велокрепление на автомобиль – настоящая находка для тех, кто даже в автопутешествии не хочет расставаться с двухколесным другом. С ним транспортировка одного или нескольких велосипедов будет удобной и бережной. Отправляйтесь в поход или за город, наматывайте километры и наслаждайтесь отдыхом. А купить подходящее велокрепление вы можете на нашем сайте.
Разновидности
- Велокрепление на крышу авто – один из самых распространенных вариантов. Подходит практически к любым автомобилям, в том числе седанам и небольшим хетчбэкам. Основанием для установки системы является багажник на крыше. В таком случае велосипед может крепиться к держателю за раму или за вилку.
- Велокрепление на дверь багажника – подходит в основном для внедорожников и машин с кузовом, у которых задняя часть имеет одну или две двери (Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и др.). В таком случае важно правильно подобрать модель крепления. Велосипедист может крепить велосипед за раму или колесо.
- Крепление для перевозки велосипеда на фаркопе – предназначено только для автомобилей с этим тяговым приспособлением. При наличии такого конструктивного элемента лучше всего отдать предпочтение велокреплениям именно этого типа. Ведь фаркоп позволяет равномерно распределить нагрузку, значит, можно перевозить даже тяжелые велосипеды – горные или с электроприводом.
Что учесть при выборе
Количество перевозимых велосипедов. Крепление для велосипеда на крышу может быть рассчитано на один груз, допустимый вес обычно не превышает 15 – 20 кг. Более вместительны модели устанавливаются со стороны багажника – на двери или фаркопе. Они могут вмещать 2 – 4 велосипеда, а грузоподъемность достигает 45 – 60 кг.
Способ фиксации. У разных изделий может быть один или два способа, например, рама/колесо или рама/вилка.
Крепеж в комплекте. Обратите внимание на фурнитуру, которая поставляется вместе с креплением для велосипеда на автомобиль, и ее совместимость с маркой и моделью машины. Возможно, дополнительно придется приобрести адаптеры. Обычно производитель указывает такую необходимость и предлагает подходящие варианты.
3 причины купить велокрепление
Бережная перевозка. Во время езды велосипед надежно закреплен, а все удары и толчки амортизируются. Поэтому исключаются повреждения самого груза и кузова автомобиля. Можно смело ездить как по трассе, так и по бездорожью.
Не мешает езде. Крепления спроектированы с учетом безопасного вождения. Они не закрывают номерные знаки и фары, не мешают обзору. Поэтому водитель даже не ощутит дополнительный груз.
Сохранность велосипедов. Надежное крепление и наличие замков исключают кражу перевозимых грузов на стоянке. Поэтому вы можете надолго отлучиться от машины и не переживать за оставленные велосипеды.
Источники:
https://krutipedaly.ru/kak-perevezti-velosiped-v-avtobuse/
https://avtoflot.ru/gruzoperevozki/perevozka-velosipeda/
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/kak-perevezti-velosiped-v-avtobuse-vsyo-o-velosporte.html
https://druganov.travel/bike_in_plane/
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/kreplenie-gruza-na-kryshu-avto/velokrepleniya/