Пружина велосипедная

Содержание скрыть
5 Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка — всё о велоспорте

Виды велосипедных подвесок и их особенности

В елосипедные подвески обеспечивают улучшенное управление, сцепление и комфорт на дорогах с большим количеством корней, камней или рытвин. Это один из многих факторов, который обеспечивает удовольствие при поездке.

В данной статье рассматриваются основы велосипедной подвески для покупателей или тех, кто решил модернизировать свой велосипед. Затем мы перейдем на более детальное описание работы подвески.

Полная подвеска или велосипед с передней амортизационной вилкой?

Велосипедная подвеска (как правило, у горного велосипеда) имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески.

Покупка нового горного велосипеда? Вы должны выбрать между велосипедом с передней подвеской (велосипед с передней амортизационной вилкой) или полной (спереди и сзади).

подвески велосипеда

:
Обновление подвески

Совместимость оси: есть ли у переднего колеса стандартный 9 мм быстрый выпуск? Или 15 мм или 20 мм через ось? Выберите правильный размер оси для колеса.

Путешествия: многие рамы велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой для определенного количества поездок. Величина перемещения изменит характеристики управляемости велосипеда. Горный велосипед может иметь 80-мм вилку, которую в настоящее время трудно найти. 100-мм вилка может стать приемлемой заменой, но 120 мм – значительно изменит геометрию велосипеда в ущерб безопасности.

Кроме того, некоторые жесткие велосипеды поставляются с правильным углом геометрии рамы для перехода на амортизационную вилку. Всегда проверяйте производителя велосипеда для рекомендаций замены вилки.

Рулевая труба: стандартная рулевая трубка — прямая с диаметром 1-1/8″. Очень старые велосипеды могут иметь диаметр трубы 1″; новые велосипеды могут иметь коническую или негабаритную рулевую трубу. Убедитесь, что новая вилка совместима с рулевой трубой.

Тип тормоза: большинство горных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза. Если хотите заменить вилку, которая имеет ободные тормозные опоры, то выбор будет ограничен некоторыми базовыми моделями подвесок (если не обновить колеса и тормоза).

Оплата по результатам работы

Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.

Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.
Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.
Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.
Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.

Разъяснения о передней подвеске

Почти все горные велосипеды оснащены передней подвеской, а также некоторые гибридные, комфортные велосипеды и байки для детей.

  • Подвеска на горных велосипедах предлагает широкий выбор регулировок для точной настройки езды. Изменения включают в себя тип, количество поездок, надежность и вид рельефа местности, а также корректировки, которые могут быть сделаны.
  • Подвеска на гибридных и детских велосипедах предлагает минимальные базовые функции или без регулировки.

Типы подвесок

Наиболее распространенным типом передней подвески является «вилка». Она состоит из 2-х стоек, которые присоединяют переднее колесо к головной трубе рамы. Одним из исключений является конструкция подвески одиночной стойки «Левша». «Левша» часто вызывает недоверие и скептицизм, но это установленный и доказанный дизайн.

вилка велосипедаПоездка

Все зависит от расстояния, когда подвеска будет двигаться, прежде чем полностью сожмется. Так как передняя подвеска телескопическая, то её ход равен результирующему ходу колеса.

ДюймыМиллиметрыТип велосипеда
1 — 230 — 5020″ и 24″ детские велосипеды
2 — 360 — 8024″ детские и гибридные велосипеды
4 — 5100 — 120трейлбайк и кросскантри
5 — 6120 — 160все горные велосипеды
7 — 8180 — 200фрирайд и даунхилл
  • Подвеска при краткосрочных поездках (менее 120 мм) обеспечивает всестороннюю производительность с акцентом на гладкие трассы и при поднятии в гору.
  • Подвеска при длительных поездках (более 120 мм) лучше всего подходит для езды по нисходящей пересеченной местности на высоких скоростях с большим контролем. Чем дольше путешествие, тем сильнее акцент в сторону спуска.

Некоторые передние вилки оснащены регулируемыми ограничителями для обеспечения большей гибкости: вы можете сократить её при поездке на гору и удлинить для длительных или крутых участков скоростного спуска. Регулировка не только влияет на смягчающую способность велосипеда, но и на рулевое управление и контроль.

При коротком путешествии велосипед более отзывчив к рулевому ходу. При долгом путешествии он имеет более медленное рулевое управление, которое чувствует себя более стабильно при спуске.

Диаметр подпорки

Идеальная вилка поглощает удары по вертикали без чрезмерного бокового прогибания, которое может отвлечь внимание от рулевого управления и велосипеда. Диаметр трубок подпорки влияет на эту боковую жесткость.

Узкая трубка будет сгибаться больше под той же силой, чем более широкие трубки. С другой стороны, более широкие трубы будут тяжелее и жестче, чтобы поглощать большие удары, полученные при высоких скоростях по пересеченной местности.

Производители велосипедов выбирают вилку, которая подходит по диаметру, жесткости для предполагаемой езды, цели и конкретной модели велосипеда.

Тип велосипедаДиаметр подпорки труб (мм)
Детский28
Гибридный30
Кросс-кантри и трейл32
Все горные34-36
Фрирайд и даунхилл38-40

Система пружин

Спиральная пружина (наматывается стальная катушка) обеспечивает линейную скорость сжатия, что дает плавное, последовательное поглощение ударов в диапазоне хода пружины. Спиральные пружины доступны с различными скоростями сопротивления и подбираются в соответствии с размером вилки на раме. Если ваша спиральная пружина слишком мягкая или слишком твердая для веса и стиля езды, а доступные настройки не исправили проблему – в мастерской в состоянии заменить текущие пружины с более мягкой или более твердой версией (если они доступны для модели).

Пневмопружина (сжатый воздух в камере) имеет прогрессивную степень сжатия, то есть она мягче в первой части путешествия, а затем становится более жесткой, так как больше сжимается. Основное преимущество подвески с пневматической пружиной — легкий вес, что приводит к меньшим усилиям при вращении педалей, особенно в гору.

Спиральная пружинаПневмопружина
Производительностьот хорошей к очень хорошейочень хорошая
КорректировкаМеньшеБольше
НадежностьОтличнаяОтличная

Выбор материалов, дизайна и качества производства способствуют производительности вилки. Например, малобюджетная катушка-пружина не обеспечит такое же качество езды, как более дорогая.

Регулировка вилки

  • Демпфирование сжатия управляет быстротой поглощения удара пружиной.
  • Отбой управляет скоростью, с которой вилка повторно движется после сжатия.

Задняя подвеска

Задняя подвеска встречается только на полноподвесных горных велосипедов и обычно называется задним ударом или «шоком» для краткости. Она позволяет заднему колесу смягчать удары, помогает контактировать шинам с землей, увеличивает контроль райдера и уменьшает его усталость.

Задняя рама треугольника, которая держит заднее колесо, имеет одну или несколько опорных точек для того, чтобы колесо проходило диапазон движения. Сама задняя подвеска расположена внутри основной рамы треугольника, один конец которой прикреплен к основному треугольнику, а другой — к поворотному заднему треугольнику.

Существуют различные конструкции вращения и конфигурации. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы в зависимости от того, как это влияет на качество езды на велосипеде. Итог: все они хорошо работают, а средний всадник вряд ли заметит значительные различия в производительности подвески.

Как и передняя вилка модели задней подвески имеют изменение хода, пружинную систему и корректировки.

Ход поездки: сколько задний амортизатор сжимается. Это сравнительно немного: от 1,5 до 3. Задняя подвеска на коротком конце рычага рамы и заднее колесо на длинном конце рычага, так что фактический ход колеса будет намного больше, чем указывается.

Ход колеса: фактическое количество будет близко к сумме на переднем колесе (сумма зависит от типа велосипеда). На полной подвеске у велосипеда похожими являются поездки для передних и задних колес.

Пружинная система: это катушки или воздух. Пневматические задние подвески распространены на кросс-кантри и трейле; винтовые пружины задних подвесок часто используются на фрирайде и даунхилле.

Регулировки: похожи на переднюю подвеску, возможности настройки зависят от модели.

На старых моделях задние амортизаторы называются «pedal bob» — это означает непрерывный цикл сжатия/восстановления, что снижает эффективность педалирования. Эта проблема была в значительной степени устранена путем конструктивных достижений и выбора 2-х или 3-х установок для езды.

Основные настройки подвески

Убедитесь, что подвеска правильно отрегулирована. Имейте в виду, что не все настройки, описанные здесь, доступны на всех устройствах подвески. Обратитесь к руководству производителя (обычно можно найти на их сайте) для конкретной модели.
провисаниеТехническое обслуживание подвески

  • Предотвратите или уменьшите царапины на подпорках. Они получают царапины от скал или инструмента, грубый край может разорвать пыльник и втулки, уменьшится производительность и срок службы подвески.
  • Очищайте подпорки после каждой поездки мягкой тканью и мягким моющим раствором, зубной нитью вокруг трубы и вниз к уплотнению в верхней части низовьев.
  • Проверьте в руководстве пользователя другие необходимые регулярные технические работы, которые могут быть выполнены владельцем. Некоторые из них рекомендуют нанесение легкого машинного масла вокруг уплотнения пыли в верхней части слайдеров.

Совет: завершение демонтажа/осмотра/восстановления, как правило, доступно не для всех гонщиков, так как подвесные конструкции становятся более изощренными.

Элементы подвески дорого заменить; продолжительность работы подвески может быть продлена при наличии периодического технического обслуживания, выполняемого специалистом. Если вы регулярно ездите, необходимо выполнять техническое обслуживание амортизаторов ежегодно или через 100 часов езды. Регулярное обслуживание также продлевает срок службы велосипедной рамы.

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.Демонтаж калипера передних тормозовОткручиваем крепление гидролинии
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.Выкручиваем болтыВынос без болтов
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.Снимаем руль
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.Рулевая труба без проставочных колецСнимаем направляющую гильзуДемонтаж верхнего кольцаВилка без верхнего кольцаДемонтируем верхний подшипник
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.Снимаем вилку и достаем подшипник и нижнее кольцоВилка велосипеда

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.Откручиваем крепежные болты
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.Снимаем штаны вилки
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.Удаляем грязь и смазку с манжет
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.Удаляем смазку и снимаем упоры и ограничители хода
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).Откручиваем регулировкиДостаем регулировкиВыталкиваем пружинуВилка в разбореПриспособа для откручивания регулировок
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Литол-24

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме


Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Двухкоронная вилка

Амортизационная передняя вилка осуществляет функции поддержки переднего колеса, его поворота соответственно повороту рулевой части, сглаживания вибраций и ударов.

Встречаются байки с однокоронными и двухкоронными вилками.

Вторая вариация рассчитана для велосипедов, подвергающихся высокой нагрузке при прыжках или скоростном спуске, для экстремального велосипедного спорта.

Двухкоронная вилка

Составляющие вилки

Велосипедная вилка состоит из нескольких деталей:

    ;
  • корона;
  • нога;
  • штаны;
  • дропауты.

Главное отличие двукоронной вилки – наличие двух корон. Короной называют деталь, которая соединяет самостоятельные части механизма. На элемент оказывается высокая нагрузка, из-за чего для изготовления применяются только прочные материалы.

Двухкоронная вилка

Плюсы и минусы

Положительные стороны использования двухкоронной вилки велосипеда:

  • повышение надежности корон за счет увеличения числа элемента;
  • велосипед выдержит большие нагрузки; двухкоронной вилки происходят реже.

Основные минусы составляющей:

  • высокая стоимость детали;
  • большой вес.

Двухкоронные велосипедные вилки распределяют нагрузку на два звена (короны). За счет этого при прохождении препятствий на небольшой скорости помогают сохранить целостность комплектующей. На высокой скорости вилка справляется с непредвиденными препятствиями.

Добавление второй короны произошло по причине слабости данного элемента.

Двухкоронная вилка

Категории амортизаторов

При выборе вилки следует обратить внимание на вид амортизирующего механизма.

  1. Пружинный амортизатор – прост и надежен в использовании. Сглаживание ударов происходит за счет пружины. Не имеет дополнительных настроек. Стоимость и вес элемента небольшие. Чаще используется на бюджетных моделях велосипедов.
  2. Пружинно-эластомерный механизм оснащен демпфером, позволяющим гасить слабые вибрации. Катание на байке с таким механизмом более комфортное, чем с пружинным. Устанавливается также на бюджетные модели.
  3. Воздушная вилка оснащена блоком сжатого воздуха, который выступает в качестве демпфера и амортизатора одновременно.
    Главный недостаток системы – короткий срок эксплуатации. Требуется постоянное обслуживание (заполнение блока воздухом). Механизм не рассчитан на высокие нагрузки.
    Модели вилок с воздушной амортизационной системой просты в настройке, хорошо глушат удары при преодолении неровностей. Относятся к бюджетной категории вилок.
  4. Масляно-пружинные модели относят к разряду профессиональных. В качестве амортизатора используется пружина высокого качества. Оснащена масляным картриджем, устраняющим вибрации. Характеризующая вилку высокая стоимость оправдана отличными показателями на дороге.
  5. Масляно-воздушная амортизационная вилка отличается от масляно-пружинной амортизатором. Вместо пружины используется блок сжатого воздуха. Стоимость меньше пружинного аналога. Срок службы таких вилок соответственно небольшой.

Производители

Выбирая амортизационную вилку для байка следует обратить внимание на следующие фирмы по производству комплектующих:

  • Fox – производитель, выпускающий профессиональные составляющие. Характерно высокое качество элементов;

Двухкоронная вилка

  • Marzocchi – итальянская фирма, изготавливающая хорошие вилки. В последние годы качество изделий упало. Стоимость остается высокой;
  • RockShox производит вилки хорошего качества. Распространенная среди райдеров фирма. Исправить поломку смогут почти в любой веломастерской;
  • DTSwiss – швейцарский производитель. Сравнительно новый на рынке вилок для байка. Имеет хорошее качество. По характеристикам не уступает аналогам.

Как ухаживать

Для продления срока службы любой комплектующей важен определённый уход. Требуется:

  • раз в 100 километров деталь нужно очистить и смазать;
  • регулярно отслеживать целостность штанов;
  • каждые 500 километров смазывать сальники;
  • ежегодно производить замену масла, если его наличие подразумевает амортизатор.

Двухкоронная вилка

Не следует забывать об очистке вилки от внешней грязи после каждого проката, что позволит снизить вероятность попадания в масло пыли и грязи. При обслуживании амортизационной вилки потребуются следующие инструменты:

  • отвёртка;
  • пассатижи; ;
  • при работе с масляным наполнением перчатки, ветошь.

В заключение

Вилка – один из главных элементов байка, отвечающих не только за его управление, но и за безопасность велосипедиста при движении. Общие знания о составляющих вилки, видах амортизаторов, которые могут быть на ней установлены, помогут определиться с выбором.

Двухкоронные вилки подходят для экстремальных видов велосипедного спорта, в которых присутствуют прыжки.

Вилки для велосипеда: устройство, виды, советы по выбору и установке

Вилки для велосипеда: устройство, виды, советы по выбору и установке

Вилка считается одним из самых важных компонентов велосипеда. Она отвечает за фиксацию оси колеса, регулировку направления средства передвижения, а также за сохранение остальных велосипедных компонентов.

В этой статье вы познакомитесь со всей полезной информацией о вилках для велосипеда: их устройстве, разновидностях, а также с рекомендациями по их выбору и установке.

Назначение и устройство

Вилка в велосипеде призвана выполнять практически ту же функцию, что и автомобильная подвеска. Она фиксирует переднее колесо велосипеда, отвечает за маневренность и управление транспортным средством через руль, а также (в зависимости от разновидности) способна значительно облегчить передвижение велосипедиста по плохим дорогам.

Чаще всего, когда говорят о функциях и плюсах велосипедных вилок, речь идет именно об амортизирующих разновидностях этих агрегатов. Это самый популярный на сегодняшний день тип вилок, широко используемый как для передвижения по городским трассам, так и по проселочным дорогам.

Плюсы.

  • Качественная велосипедная вилка с амортизацией позволяет снижать ударно-вибрационную нагрузку, поступающую от колеса к рамным компонентам велосипеда и рулю. Это позволяет надолго сохранить велосипед при постоянной его эксплуатации на проблемных дорогах.
  • Вилка амортизирующего типа позволяет максимально сохранять скорость средства передвижения на проблемных участках дороги. «Тормозящий эффект», который возникает при попадании колеса велосипеда на неровности или ямы, поглощается амортизирующим механизмом.
  • Отсутствие проблем во время передвижения по участкам дороги с неровностями обеспечивает полный контроль над велосипедом. Кроме того, некоторые разновидности вилок позволяют более эффективно использовать велосипед на поворотах и торможениях.
  • Одна из самых приятных и полезных функций передней вилки с амортизатором – сохранение вашего здоровья, а также удобство передвижения. Согласитесь, гораздо приятнее передвигаться по неровной дороге без постоянной тряски и подскоков. Кроме того, снижение ударного давления на руль велосипеда позволяет на более долгий срок сохранить здоровье ваших суставов, которые от тряски испытывают огромный стресс.
  • Преодоление любой неровности на участке дороги замедляет велосипед, что вынуждает спортсмена задействовать еще больше сил для быстрого передвижения по трассе. Следовательно, вилка экономит огромное количество усилий, которые могут быть эффективно потрачены на преодоление большего расстояния.

Среди недостатков велосипедных вилок можно выделить всего два.

  • Чем сложнее конструкция вилки и чем больше функций она выполняет, тем она, как правило, больше весит и стоит. Отдельные модели велосипедных вилок могут весить до 3 кг, что является 1/3 веса большинства стандартных горных велосипедов.
  • Спортсмены, которые при совершении маневров и трюков используют потенциал вилок на 100%, вынуждены задействовать дополнительную энергию на раскачивание велосипеда.

Конструкция практически любой велосипедной вилки (будет рассмотрено на примере амортизационной) состоит из следующих компонентов.

  • Рулевая труба (или как некоторые называют – шток) соединяет саму вилку с рулем и рамными компонентами. Как правило, выполняется в стандартизированных размерах. Существует прямая и конусовидная разновидность.
  • Корона или коронка – выполняет функцию соединения внутренних труб и штанов, отвечающих за фиксацию колеса и оси. Велосипедная вилка может быть как с одной, так и с двумя коронками. Обычно этот компонент выполняется из самых прочных материалов, так как именно коронка принимает на себя основную нагрузку от колеса и труб, особенно если речь идет о моделях без амортизации.
  • Нога или внутренняя труба – это компонент вилки, напрямую соединенный или запрессованный в коронке и уходящий в штаны вилки (в агрегатах с амортизацией). Некоторые эксперты называют этот компонент поршнем.
  • Настройки или регулировки располагаются на головках «ног». Именно через них проводится накачка колеса воздухом, если речь идет о воздушных моделях вилок.
  • Манжеты или сальники установлены на стыке попадания внутренних труб в штаны, тем самым препятствуют попаданию пыли и грязи в механизм амортизации.
  • Штаны являются своеобразным внешним корпусом для всего устройства амортизации. Их диаметр больше диаметра поршня. Внизу штаны заканчиваются дропаутами, которые отвечают за фиксацию оси, а сверху – «гориллами», которые, наподобие короны, соединяют уже сами штаны.
  • «Гориллы» или бустеры, присутствуют далеко не во всех моделях вилок даже с амортизацией. Они призваны равномерно распределять нагрузку от штанов.
  • Дропауты, как уже было сказано, располагаются внизу штанов, где фиксируют ось колеса.
  • Демпфер представляет собой внутреннее наполнение «ноги» или сам амортизирующий механизм.

Все велосипедные вилки можно разделить на несколько самостоятельных видов в зависимости от конструкции, типа самой вилки и ее амортизационного механизма.

По типу конструкции вилки бывают жесткие (или фиксированные), амортизационные, двухкоронные, одноногие и «перевертыши». Каждый из типов предназначен для определенных дорог и отдельных моделей велосипеда.

Жесткая или фиксированная

Такие модели велосипедных вилок считаются самыми простыми и бюджетными. В таких агрегатах отсутствуют сложные амортизационные элементы, однако сегодня они занимают лидирующее место на рынке велосипедных вилок наряду с амортизационными.

Особенности езды на фиксированных агрегатах:

  • чаще всего их устанавливают на велосипеды шоссейного типа, предназначенные для езды исключительно на ровных городских или профессиональных трассах;

  • жесткие вилки обычно устанавливаются в велосипедах прогулочного или городского типа, которые не способны развивать большие скорости;

  • модели жесткого типа – идеальный вариант для детских велосипедов из-за простоты конструкции и высокого уровня контроля на ровных дорогах.

Такая популярность велосипедов с жесткими вилками объясняется целым рядом факторов.

  • Вес. За счет отсутствия сложных механизмов амортизации и дополнительных креплений такие агрегаты отличаются крайне маленьким весом. Следовательно, велосипеды с такими вилками очень легкие, простые в эксплуатации и хранении.
  • Прочность конструкции. Фиксированные вилки не уступают по надежности моделям с амортизатором. Все благодаря монолитной структуре таких вилок, где отсутствуют мелкие компоненты, которые потенциально могут поломаться при длительной и сильной нагрузке на велосипед.
  • Цена. Велосипеды с фиксированными конструкциями обычно стоят гораздо дешевле тех же амортизационных моделей. Разница в цене может варьироваться до 100 долларов и более.
  • Простота установки. В отличие от других типов вилок жесткие могут быть установлены абсолютно на любой тип велосипеда. С их установкой может справиться практически каждый.

Эксперты советуют покупать фиксированные агрегаты только в том случае, если ваша цель – не ежедневные прогулки по бездорожью. Эти вилки – идеальный вариант именно для продолжительных поездок по хорошим городским дорогам.

Амортизационная

В отличие от жестких моделей вилок в этих агрегатах присутствует механизм амортизации, в роли которого может выступать всего 3 элемента: масло, пружина или воздух. Существуют модели как с одинарной (только пружинные) так и с комбинированной (воздушно-масляные) амортизацией.

Вид самого амортизатора влияет на качество работы агрегата, а также на его цену.

Самой популярной разновидностью являются именно пружинные вилки – они проще остальных по конструкции, установке и ремонту.

Преимущества, недостатки, а также особенности езды на амортизационных вилках уже были подробно описаны в самом начале статьи: такие вилки позволяют эффективнее и быстрее передвигаться по бездорожью, на более длительный срок сохраняют состояние велосипеда и берегут здоровье самого спортсмена. Если говорить о минусах, то это, прежде всего, повышенная цена и увеличенный вес за счет сложности механизма амортизации.

Двухкоронная

Первые модели амортизационных вилок появились во второй половине ХХ века, однако эксперты лишь недавно пришли к выводу, что основное давление и напряжение из всех элементов вилки принимает на себя, при использовании велосипеда, именно коронка, соединяющая внутренние трубы и распределяющая нагрузку между ними. Особенно сильному давлению коронка подвергается во время передвижения по бездорожью и при угловых ударах колеса.

Это привело к созданию агрегата с совершенно новой конструкцией, которая предполагала использование сразу двух отдельных коронок, удерживающих «ноги».

Из плюсов таких моделей можно выделить феноменальную прочность и надежность – модели велосипедов с такой конструкцией считаются одними из самых долговечных. Что касается минусов, то это, прежде всего, увеличенный вес, удлиненная структура «ног», что позволяет использовать эту технологию далеко не в каждом велосипеде, а также повышенная стоимость.

Одноногая

Данная разновидность только набирает популярность на современном велосипедном рынке. Изначально создание таких велосипедов было лишь маркетинговым ходом для привлечения внимания клиентов, однако со временем эти модели стали полноценной, хотя и спорной, разновидностью со своими особенностями, плюсами и минусами.

Вилки одноногого типа представляют собой конструкции с одной единственной ногой, фиксирующей ось колеса. У таких моделей также могут присутствовать амортизационные элементы, которые будут призваны облегчить давление на одну ногу велосипеда.

Однозначным плюсом таких моделей велосипеда считается облегченная конструкция, которая напрямую влияет на общий вес велосипеда, а также относительная надежность таких моделей, которая достигается путем использования сверхпрочных материалов.

«Перевёртыш»

Конструкция таких агрегатов выглядит следующим образом: ноги или внутренние трубы служат для крепления дропаутов и располагаются снизу, в то время как штаны расположены сверху и соединены короной.

Такая конструкция позволяет обеспечить велосипед максимальной передней амортизацией и снижает нагрузку на все компоненты.

Свою популярность такие вилки приобрели благодаря увеличенному количеству регулировок, а также открытому доступу к механизму амортизатора. Несмотря на это, такие велосипеды нуждаются в постоянном уходе и стоят намного дороже стандартных амортизирующих моделей.

В зависимости от типа амортизирующего элемента существуют пружинные, масляные и воздушные модели вилок для велосипеда, а также производные от комбинаций этих типов.

  • Пружинные. Конструкция таких вилок предполагает наличие специальных стальных пружин без самого демпфера. Это самый бюджетный вариант амортизационных вилок, поскольку стальные пружины обеспечивают лишь частичную амортизацию. Чаще всего такие вилки используются в дешевых или детских велосипедах.

  • Пружинно-эластомерные. Помимо стандартной стальной пружины, такие вилки оснащены дополнительным эластомерным стержнем, который частично выполняет функцию амортизатора. Самый явный минус таких конструкций – необходимость регулярной замены эластомерного стержня, который с течением времени, особенно от регулярных поездок, быстро стирается.

Данный тип амортизации чаще всего встречается в велосипедах с задней амортизацией.

  • Воздушные (или пневматические). Воздух в таких вилках выполняет сразу две роли: и роль пружины, и демпфера. Воздух под давлением накачивается в механизм вилки с помощью специального насоса. Велосипеды с такими вилками не рекомендуется использовать при экстремальной езде – механизм амортизатора при сильных нагрузках очень быстро теряет прочность.

  • Масляно-воздушные (или гидравлические). В данном случае в роли демпфера выступает специальная капсула с маслом, а в качестве пружины используется сжатый воздух. Этот тип используется в изготовлении дорогих велосипедов профессионального уровня, так как способен выдержать колоссальные нагрузки и обладает целым рядом дополнительных настроек.

  • Масляно-пружинные. Эта разновидность считается самой качественной. Функцию пружины в таких агрегатах выполняет стандартная стальная пружина, а вот масло используется в качестве демпфера. Велосипеды с амортизацией этого типа обладают невероятно плавным ходом и приспособлены для любого стиля езды.

Размеры

Размеры велосипедных вилок могут разниться в зависимости от выбранного типа самого агрегата и предназначения велосипеда.

В то время как общий размер агрегата может составлять от 20 до 26 дюймов (в редких случаях до 29), показатели хода отличаются в зависимости от того, какой тип велосипеда используется.

  • гибриды – 5-7 см;
  • кросс-кантри – 8-10 см;
  • дёрт – 8-10 см;
  • соревнования – 12-15 см;
  • фрирайд – 18-25 см;
  • даунхилл – 17-20 см;
  • хардкор-фрирайд – 25-30 см.

Кроме того, для разных стилей езды рекомендуется использовать конструкции с различными диаметрами ног: от 28 мм для обыкновенного велотуризма и до 42 мм – для хардкор-фрирайда.

Какую лучше выбрать?

Опытные спортсмены знают, что при выборе вилки для велосипеда недостаточно руководствоваться каким-то определенным брендом и уж точно не внешним видом модели.

При выборе вилки для велосипеда стоит трезво оценить не только габариты и массу велосипеда, но и собственный вес.

Например, для человека с худощавым телосложением следует подобрать модели облегченного типа, а вот велолюбителям весом более 100 кг следует подумать о покупке карбоновых или титановых велосипедов с агрегатами повышенной прочности и упругости.

Вне зависимости от того, как долго вы занимаетесь велосипедным спортом, покупать всегда стоит только популярные модели велосипедных компонентов. Им будет просто найти замену или отремонтировать их.

Очень многое в выборе зависит от стиля езды, которого вы придерживаетесь. Например, для размеренных поездок по городским дорогам будет экономически невыгодно покупать агрегат с двойной коронкой и масляно-пружинным амортизатором – в таких условиях они не смогут развить свой потенциал.

Чем чаще и упорнее вы катаетесь, тем дороже и качественнее должна быть вилка для вашего велосипеда. Помните, что иногда лучше заранее купить качественную модель, чем заменять её через год из-за поломки.

Обзор производителей

При выборе велосипедной вилки будет нелишним ознакомиться с производителями, которые, по мнению большинства спортсменов, выпускают наиболее качественные агрегаты.

  • Fox – отличный вариант для покупки качественной велосипедной вилки. Этот бренд выпускает дорогие агрегаты высокого качества с большим сроком службы.

  • SR Suntour – выпускаемая этой фирмой продукция относится к бюджетной и может конкурировать по прочности и надежности со многими премиальными брендами. В последнее время ассортимент качественных велосипедных агрегатов под этим брендом дополнился дорогостоящими титановыми моделями, а потому среди российских потребителей такие вилки встретишь не особенно часто.

  • Zoom – считается одним из самых бюджетных брендов по изготовлению велосипедных компонентов. Продукция этой фирмы отличается высокой прочностью, надежностью и предлагает для покупки как стандартные пружинные, так и воздушно-масляные вилки.

  • Manitou – очень распространенный бренд, который уже более 20 лет пользуется спросом в Америке и Европе. Выпускает качественные и дорогие типы вилок («перевертыши» и пружинно-масляные), которые используются в создании профессиональных шоссейных велосипедов.

Правила установки

Единственное правило при установке велосипедной вилки (любого типа кроме жесткого) – воспользоваться помощью квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно соединить все компоненты велосипеда.

Если же желание установить ее самостоятельно слишком велико, можно ознакомиться со следующим видео.

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка — всё о велоспорте

Велосипеды бывают разные. Одни предназначены для воскресных прогулок в парке, другие для многодневных туристических поездок по отдалённым уголкам страны, третьи для стремительных горных спусков и изнурительных подъемов.

Кроме того, бывают еще велосипеды детские, одноколёсные цирковые (моноциклы), четырёхколёсные (так называемые веломобили) и даже грузовые. Все они предназначены для разных целей и условий эксплуатации.

Однако с точки зрения комфорта велосипеды можно разделить лишь на два класса: велосипеды с амортизаторами и без них.

Самые первые велосипеды не зря называли «костотрясами». Велосипед «ловил» каждый камешек или ямку и безжалостно передавал все удары седоку. Длительное путешествие на таком устройстве действительно было сродни подвигу. Ситуация улучшилась в конце 19-го века после изобретения каучуковых надувных шин.

Упругие шины гасили большую часть мелких дорожных неровностей. Велосипед пошёл в массы. Надувные шины да подпружиненное седло — с такой амортизацией велосипеды просуществовали целый век (и поныне можно встретить велосипеды подобной конструкции).

Конечно, на ровной дороге такой амортизации вполне достаточно. Однако велобайкеры прошлых лет нередко выезжали и на бездорожье, и вот здесь-то и вспоминали старое, «докаучуковое» название велосипеда.

Так продолжалось до 90-х годов 20-го века, когда на велосипедной сцене появились амортизаторы, и началось триумфальное шествие по миру горного велосипеда.

Задача современного велосипедного амортизатора двойная: с одной стороны он должен обеспечить максимальный комфорт велосипедиста, с другой — помочь удержать контроль над байком на сложных трассах.

В идеальном случае, при наезде на препятствие подвеска должна сработать так, чтобы ездок ничего не почувствовал, а колесо не отрывалось от поверхности. В реальности такая картина достижима при умеренных неровностях трассы, а также существенно зависит от характеристик амортизатора и его отлаженности.

Поэтому важна не только модель, но и правильная настройка амортизаторов, о которой мы поговорим чуть ниже.

С точки зрения амортизации современные горные велосипеды можно разделить на два основных вида: хардтейлы — с амортизацией только переднего колеса (так называемая «мягкая» вилка), и двухподвесы — с амортизацией обоих колёс. Существует ещё промежуточный вариант, софттейл, у которого амортизация заднего колеса осуществляется за счёт упругого материала заднего треугольника рамы (например, карбона).

Сами амортизаторы бывают пружинными, пружинно-эластомерными, пружинно-масляными и воздушно-масляными.

Пружинные амортизаторы сглаживают неровности дороги за счёт обычной стальной пружины. В наше время ставятся, как правило, на самые дешёвые велосипеды, да и то редко.

Пружинно-эластомерные — усовершенствованная версия пружинных амортизаторов. Помимо самой пружины в них имеется демпфер — дополнительный узел, который гасит паразитные колебания, возникающие в пружине при её срабатывании, делает работу вилки более мягкой и предсказуемой.

За счёт этого байк становится более управляемым на неровных участках дороги. В пружинно-эластомерных амортизаторах в демпфере используется эластомер — высокоэластичный полимерный материал (в народе его обычно называют «резиной»).

Такие амортизаторы обычно стоят на велосипеды начального уровня.

В пружинно-масляной подвеске в демпфере вместо эластомера используется система масляных ёмкостей. Во время работы амортизатора масло гасит колебания, перераспределяясь между ёмкостями с помощью сложной системы клапанов.

Преимущество амортизаторов этого типа в большей эффективности демпфера и меньшей зависимости от внешней температуры. Масло лучше сохраняет свои свойства на холоде. Кроме того, эластомер может быть подвержен старению и порой утрачивает былую упругость. Масло лишено этого недостатка.

Однако, масляный амортизатор дороже и несколько больше боится механических повреждений (масло может банально вытечь, эластомер же на такое не способен в принципе). Такие амортизаторы снабжены различными наборами регулировок хода и демпфирования, что позволяет настроить их под конкретного байкера или конкретную трассу.

Воздушно-масляные амортизаторы — самые лёгковесные из всех. Достигается это благодаря замене стальной пружины на… воздух! Вместо тяжёлого металла используется специальная ёмкость с воздухом, находящимся под давлением.

Причём, путём накачки или стравливания воздуха давление (а значит и жёсткость) амортизатора можно менять самостоятельно! В комбинации с масляным демпфером получается наиболее дружественная байкеру система. И конечно «усталость» металла, подстерегающая старые пружины, воздуху не грозит.

Обслуживание амортизаторов

Как и любая механика, амортизаторы требуют ухода и периодического техобслуживания. В первую очередь они нуждаются в чистоте. Пыль и грязь быстро «съедают» смазку и стачивают поверхность подвижных элементов.

По-хорошему, нужно чистить подвеску после каждой поездки, если вы ездите далеко и экстремально, или, по крайней мере, раз в месяц, если вы катаетесь в основном по дорогам и не далеко от дома. Важно понимать, что речь в первую очередь идёт об очистке деталей амортизаторов от внешних загрязнений.

Если забывать чистить амортизаторы, из-за повышенного износа со временем они начнут работать с меньшей эффективностью, к тому же ещё и неприятно скрипеть.

Вторым необходимым действием является регулярное смазывание амортизаторов. Смазывать их необходимо хотя бы раз в сезон, если вы катаетесь не слишком интенсивно. При активном использовании байка стоит заниматься смазкой чаще. Тип подходящей смазки должен быть указан в инструкции к велосипеду.

Если же его там нет (или у вас нет инструкции), можно воспользоваться универсальной тефлоновой смазкой. Смазке подлежат все трущиеся элементы (в том числе шарниры, если у вас двухподвес). После смазывания несколько раз «прокачайте» велосипед (или прокатитесь «враскачку» несколько метров) для равномерного распределения смазки в узлах.

После этого уберите излишки смазки сухой тканью.

Если же вы испытываете затруднения с выбором смазки и нахождением требующих смазки мест — специалисты мастерской, действующей при нашем магазине, охотно возьмут эту заботу на себя.

Если у вас масляные амортизаторы — им также можно заменить масло (например, если вы планируете кататься зимой, лучше перейти на зимнее масло, обладающее меньшей вязкостью).

А воздушные подвески требуют регулярной проверки давления, которое не должно выходить за установленные производителем рамки (обычно рекомендуемые значения пишутся на самом амортизаторе).

Поездка на амортизаторах со слишком низким давлением может привести к регулярным «пробоям» амортизатора и его быстрому выходу из строя!

Теперь вернемся к настройке амортизаторов.

Настройка амортизатора

Многие велосипедисты почему-то боятся трогать всякие рычажки и колёсики на своих вилках и рамах, считая, что в случае чего, им никогда не удастся вернуть «всё как было». Конечно, такой риск существует.

Но, во-первых, почти у каждого мало-мальски уважающего себя производителя велосипедных амортизаторов существуют специальные таблицы настроек (как правило, они присутствуют в инструкции, на сайте производителя, а иногда даже на самом изделии).

Во-вторых, все эти настройки существуют как раз для того, чтобы каждый байкер мог «подогнать» байк под себя или под конкретные условия эксплуатации.

Купить велосипед с регулируемыми амортизаторами и не использовать возможности их настройки — всё равно, что иметь дома газовую плиту, но готовить еду на костре в лесу. Так что не бойтесь экспериментировать.

Главное, запоминайте, что именно вы изменили, и отмечайте, как и насколько изменилось поведение велосипеда.

Кратко рассмотрим основные существующие возможности настройки амортизаторов и их влияние на характер езды. У различных производителей эти настройки, могут называться по-разному. Впрочем, если вы будете понимать суть, то названия вас не запутают. Ниже приведены общепринятые русские названия.

• Предварительная нагрузка (Жесткость пружины/давление в воздушной пружине) — влияет на проседание подвески под вашим весом без дополнительной нагрузки. В зависимости от стиля езды и характера трассы рекомендуется в среднем 25% проседание подвески под весом велосипедиста в полной экипировке.

Общая закономерность такова: чем большие нагрузки на подвеску планируются, тем меньше должна быть жесткость. Менее жесткая пружина быстрее и мягче откликнется на попавшийся на пути камень или кочку.

С другой стороны, при поездке по новенькому асфальтовому шоссе излишняя мягкость подвески только помешает, поскольку часть усилий при педалировании будет тратиться на раскачивание. И главное — не переусердствуйте со снижением жесткости. Слишком мягкая пружина (или низкое давление) могут привести к пробою.

Всего одного удара может быть достаточно для поломки, особенно если ваш амортизатор не слишком высокого качества.

• Отскок — это скорость разжатия вилки при наезде на препятствие, т.е. насколько быстро амортизатор вернется в прежнее положение для отработки следующего препятствия. Чем выше ваша скорость, тем больше должна быть скорость отскока. Научиться настраивать отскок достаточно просто.

Всегда начинайте с более медленного значения этой регулировки и катайтесь в своем обычном ритме. Если вы чувствуете, что вилка «забивается» или «тупит», а часть энергии удара передается вам на руки, то чуть-чуть увеличьте скорость отскока.

Если во время катания вы чувствуете, что вилка отстреливает при переезде через неровности , то слегка уменьшите скорость отскока. Главное не бойтесь экспериментировать и скоро вы придете к оптимальному положению. Не забывайте подстраивать отскок при изменении температуры окружающего воздуха.

На морозе масло в вилке густеет и отскок становится медленным.

• Низко-скоростной отскок — то же самое, что отскок, но при более плавных срабатываниях подвески (например, при достаточно резком повороте).

• Низко-скоростное сжатие — влияет на реакцию амортизатора на мелкие неровности.

• Высоко-скоростное сжатие — отвечает за чувствительность подвески к крупным препятствиям или обработку приземлений с большой высоты.

• Блокировка — минимизирует или вовсе отключает амортизацию. Обычно используется для езды по гладкой трассе, для повышения эффективности педалирования.

Кстати, некоторые производители велосипедов, заботясь о своих покупателях, даже снимают и выкладывают в интернет видеоинструкции по настройке велосипедов. Вот, например, такой видеоурок по настройке подвески от Cube: http://www.youtube.com/watch?v=ZoJPEP2pybc

А в нашем магазине вы можете приобрести велосипеды с амортизаторами любого типа, а также получить квалифицированную консультацию и сервисное обслуживание, в случае возникновения технических неисправностей. Приятных покупок!

Советы по настройке амортизационной вилки

Передний амортизатор – это механизм для смягчения хода при езде по неровной дороге и обрабатывании ударов при приземлении после прыжков. Выбирая амортизационную вилку, экономить противопоказано.

От этого будет напрямую зависеть комфорт вашего катания. Функции амортизатора: гашение всех колебаний и снижение нагрузки на раму и колеса. Вилка – настраиваемая часть велосипеда.

От правильности регулировки (или регулировок) будет зависеть эффективность ее работы.

Слишком мягкая настройка может ухудшить динамические показатели велосипеда. Поэтому требуется полное соответствие всех настроек весу и предпочтениям велосипедиста.

Детали вилки велосипедаВерхняя часть («ноги») – от плавности их хода зависит обработка неровностей; Демпфер – регулируемая внутренность «ног», с различными настройками; Шток и корона вилки – на них приходится основная нагрузка относительно рулевой трубы; Нижняя часть (так называемые «штаны») – наполняются маслом и часто в них так же размещаются регулировки.

Классификация амортизационных вилок по типу

Пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Характерны для дешёвых велосипедов. Ремонтировать их легко и просто. Такая вилка плохо отрабатывает самые малые неровности. Основа вилки – обычная пружина внутри. Легко загрязненяется в процессе эксплуатации. При обслуживании пружинной вилки можно заменить только саму пружину.

Настройками, как правило, такие вилки не оснащаются. Единственное различие между пружинными и пружинно-эластомерными вилками – вместо пружины присутствует полимерный стержень с функцией демпфера. Оба типа крайне уязвимы при температурах, близких или ниже 0. Воздушные.

Такие вилки объединили в себе оптимальную цену и достаточно простое обслуживание, вкупе с низким весом. Сжатый воздух, накаченный насосом в герметичную камеру, выступает амортизатором и иногда демпфером одновременно. Комфорт от езды, безусловно, обеспечен, но имеются также недостатки.

Для экстремального катания лучше подобрать более технологичную вилку. Аккуратное и бережное использование, а так же своевременный уход обеспечат долгий срок службы амортизатора и доставят немало удовольствия при катании. Пружинно-масляные. Безупречный вариант для жёсткого использования.

Механизм объединяет в себе масляный картридж и стальную или титановую пружину. Характеризуется продолжительной износостойкостью. Наиболее прочные и предсказуемые по работе версии вилок.

Параметры настроек

В зависимости от типа вилки и производителя, разные вилки обладают индивидуальными критериями настроек. Во многих моделях предусмотрена функция блокировки (lockout). Нужна при езде в подъёмы и по длинным прямым участкам.

Нежелательно забывать её выключать, ведь есть вероятность получить серьезный удар по рукам, во время наезда на неровности. Многие вилки позволяют выставить предварительную нагрузку (preload). И крайне часто регулировка находится на внешней стороне. В некоторых моделях достаточно поменять пружину.

Корректная настройка – залог хорошей амортизации. Пружины именитых производителей отличаются цветом в соответствии с различными степенями жёсткости. Скорость сжатия и отскок (compression & rebound) делаются в большинстве более дорогих моделей.

Двустороннее положение переключателя позволяет регулировать скорость срабатывания при наезде на препятствия и оказывает сопротивление при отскоке после срабатывания. Наличие прыжковых секций на трассе предполагает средний или медленный отскок.

Для простой езды подойдёт более быстрый, чтобы колесо успевало обработать рельеф. Вилки с изменением хода (dual position, talas). Позволяет уменьшить или увеличить ход вилки во время езды.

Обслуживание вилки

Своевременное ТО — залог правильно и долго работающей амортизационной вилки. Можно производить самостоятельно при должных навыках и наличии необходимых инструментов. Выделим несколько этапов:Снятие вилки. В целом несложная процедура – достаточно разобраться в особенностях крепления.

При обслуживании крепления без резьбы нужно отвинтить болты выноса, которые зажимают шток, а так же болт, который вкручивается в якорь. Резьбовое крепление – это зажим верхнего подшипника гайкой, конусом, шайбой с усиком и контргайкой. Его легко снять, но не так просто зафиксировать.

Если вы часто используете свой велосипед для длительных путешествий – в скором времени непременно образуется люфт. Чистка механизма. Для продления эксплуатационных возможностей велосипеда стоит обратить особое внимание на чистоту всех сальников-пыльников. Попадание грязи внутрь может привести к повреждению поверхности ног вилки и к худшей плавности их хода.

Разумеется, обрабатывать препятствия такая вилка будет гораздо хуже. Замена масла и смазка пружины. Заменять масло в демпфере и штанах вилки рекомендуется каждый сезон. Для смазки ног и заливания в штаны демпфер необходимо использовать только проверенную продукцию – в первом случае подойдут силиконовые смазки, а во втором лучше воспользоваться вилочным маслом.

Активное катание предполагает частое обслуживание, а потому, перед собственноручным обслуживанием амортизатора лучше всего найти инструкцию от производителя или посоветоваться с опытными людьми.Накачка воздухом. Камеры могут требовать периодического пополнения воздухом.

Воздушные вилки хорошо удерживают давление и потому подкачка им требуется единожды после длительного периода. Лучше всего проверять давление в камере перед каждым выездом, чтобы точно знать об исправности вилки.

Настройка мягкости вилки (preload)

Регулировка позволит выставить жесткость амортизатора и присутствует во многих вилках. Обычное расположение — в верхней части ног вилки. В нормальном состоянии демпфирующий механизм гасит колебания для сохранения твердости пружины на ровных участках пути. Суть регулировки заключается в настройке расстояния между верхней и нижней точкой максимального давления.

Существует несколько видов нагрузки на вилку: • минимальная жёсткость (вилка мягкая) – мягкий ход вилки может способствовать дискомфорту езды из-за резких колебаний пружин при кручении педалей велосипедистом; • высокая жёсткость — мелкие неровности обрабатываются гораздо хуже, что вызывает дискомфорт; • правильная настройка – амортизатор готов надежно отрабатывать удары, для улучшения динамики байка. Правильная настройка – после посадки на велосипед остается 75-90% хода вилки от полного ее хода. Многое зависит от типа амортизатора. Для пружинно-эластомерных вилок работает изменение величины сжатия вручную специальной регулировкой. Настройку жесткости воздушных вилок осуществляют повышая давление в камере. В простых моделях настойка мягкости заметного влияния на характеристики вилки не окажет. Более качественные вилки следует настроить на 10-20% от общего хода вилки. На пружинных амортизаторах это достигается «поджатием» или заменой пружины на версию пружины с другой жесткостью. На воздушных – изменением давления воздуха в позитивной камере.

Регулировка длины хода вилки

Блокировка вилки может встречаться даже на бюджетных велосипедах. Брендовые конструкции имеют возможность плавного или ступенчатого изменения хода. Это позволяет использовать велосипед для самых широких условий эксплуатации.

Виды компрессии

Компрессия предназначена для настройки скорости сжатия переднего амортизатора для равномерного хода и плавного отскока назад. Регулировка отвечает за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности.

Самые дорогие модели обладают тремя вариантами компрессии: • низкоскоростная (low-speed compression) – отвечает за снижение чувствительности на мелких неровностях, но позволяет эффективно гасить сильные удары; • высокоскоростная (high-speed compression) – правильная её настройка позволяет вилке эффективно обработать множество мельчайших неровностей, однако, при следующих за ними сильных ударах, вилка легко пробьётся; • блокирование – режим абсолютной жёсткости для езды на идеально ровной дороге. На некоторых моделях с воздушной пружиной (dual air) можно отрегулировать отдельно давление в обеих камерах.

Настройка скорости отскока амортизатора

Регулировка отскока предусматривается на вилках среднего ценового сегмента и выше. Отскок амортизатора означает уровень скорости возврата вилки в исходное положение, для отработки дальнейших препятствий. Является важным фактором для нормальной работы вилки для её настройки под разнообразные покрытия и стиль езды. На шоссе и ровных дорогах отскок лучше выставить медленный.

В прочих случаях – регулировать скорость с учётом местности и личных предпочтений велосипедиста. Скорость срабатывания отскока должна быть оптимальной во избежание слишком сильных ударов в руки.

При хорошо настроенном отскоке удары гасятся после срабатывания вилки и не «выстреливают» в руки, при этом вилка все же успевает разжаться до следующего препятствия (которое, к примеру, может быть уже всего через 1 метр). Если амортизатор не сработал на мелких неровностях – нужно немного скорректировать настройку.

Алгоритм настройки отскока на ходу: • поиск дороги или тропинки с неровностями; • настроить на самый медленный отскок; • увеличить скорость езды, чтобы понять, насколько сильно бьет в руль; • подкрутить регулировку, пока не прекратятся удары в руки.

Важно настроить отскок таким образом, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом не пострадала мягкость езды.

Настраивать вилку рекомендуется не сразу. Соблюдайте последовательность: преднагрузка (она же жёсткость) — компрессии — отскок. Индивидуальный настройка каждого параметра переднего амортизатора улучшит его работу и создаст более комфортные условия поездки.

Помимо настройки, любая амортизационная вилка требует ухода. Об этом подробно написано в нашей статье: Как ухаживать за вилкой

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Амортизаторы в велосипедах: их правильная установка и регулировка

Сегодня амортизационные системы (велосипедные амртизаторы) прочно внедрены во все области деятельности человека, наиболее хорошо они проявили себя в условиях, в которых есть необходимость преодолевать препятствия на высокой скорости. Взглянем на основные виды амортизационных систем, применяемых в велосипедах.

Демпфирующие вилки для байков, по типу амортизаторов, условно можно разделить на виды, представленные ниже:

  1. воздушные
  2. пружинно-эластомерные
  3. пружинные
  4. асляно-пружинные
  5. масляно-воздушные

Что такое амортизатор и какие бывают?

Амортизатор — конструкция из пружины и демпфера, которая гасит колебания и ударные нагрузки.

Пружина же погашает ударные нагрузки, может быть выполнена как из стали, так и быть пневматической.

Демпфер осуществляет гашение колебаний (должен обладать способностью быстрого сжатия и медленного возвращения в изначальное состояние), бывает воздушным, масляным или эластомерным.

Пружинные вилки

Наиболее дешевый вариант. Сделаны просто из двух или даже одной пружины в ножках амортизационной вилки. Выполнять функции амортизатора не могут по причине отсутствия демпфера, но тем ни менее, делают езду более комфортной. Регулируются только Preload или же не регулируются вовсе.

Пружинно-эластомерные вилки

В вилке амортизатора, кроме металлической пружины, установлен стержень, выполненный из полимерного вещества (эластомер), который и призван выполнить роль демпфера (в холодных погодных условиях эластомер затвердевает и не выполняет свои функции). Бюджетный вариант амортизационной системы травит воздух и не течет маслом. Регулируются только Preload, и, возможно, LockOut, либо не регулируются вовсе.

Воздушные вилки

Амортизационную и демпфирующую роль выполняет воздух, который закачивается в вилку с помощью насоса. Хорошие, легкие вилки, если использовать экстремально, могут «травить» воздух из-за понижения плотности манжет. Невысокое количество настроек, реализована возможность регулировки (preload) в очень объемных пределах. Регулируются Rebound и Preload, LockOut — возможно.

Масляно-пружинные вилки

В качестве демпфера выступает картридж, который заполняется маслом. Пружина сделана из стали. Самые дорогостоящие, удобно настраиваемые и надежные велосипедные амортизационные вилки.

Масляно-воздушные вилки

Демпфирующую роль выполняет заполненный маслом картридж (закрытая/открытая масляная ванна), в качестве пружины используется воздух, закачиваемый при помощи насоса. Удешевленный аналог масляно-пружинных вилок.

Настройка амартизаторов вилки

Начнем с предварительной нагрузки (Preload)

В велосипедной вилке регулируется жесткость пружины. В дешевых вариантах исполнения Preload незначительно влияет на реальную твердость пружины. Регулировка производится при помощи внешнего регулятора либо при замене пружины.

  • Отбой, отскок (Rebound)
  • Настройка скорости возврата вилки в исходное положение (скорости отскока).
  • Скорость сжатия (Compression)
  • Производится настройка скорости сжимания амортизационной вилки (параметр, обратный Rebound).
  • Блокиратор (LockOut)
  • Блокирование хода велосипедной вилки (вилка «ужесточается»).
  • Настройка расстояния хода вилки (Extension Control)

Регулировка или настройка расстояния хода вилки. Некоторым удобнее, если подобные настройки вынесены на руль.

Задние амортизационные системы для велосипедов выполнены по аналогичному принципу. Кроме этого, амортизаторы могут применяться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д. (обычно вгородских и кроссовых велосипедах), но это не является чем-то большим чем примочки для обеспечения более удобной езды.

Вилка и задний амортизатор велосипеда: какие они бывают?

Функция у передней вилки велосипеда де-факто одна, это поглощение неровностей дороги от мелких дефектов асфальта до бортиков и ступенек при прыжках. Конечно, это не относится к фиксированным вилкам, знакомым нам с детства по советским велосипедам и нынешним шоссейным моделям, но они особого внимания к себе не требуют.

Вилка – вторая по важности деталь после рамы и по цене, и по стоимости, и по весу. От качества вилки зависит, насколько удобным будет катание.

Важны не только амортизационные свойства, но и гибкость настроек, соответствие типа и класса стилю катания.

Например, жёсткая пружинная вилка отлично подходит для катания в городе, но кратковременный выезд в лес может оказаться фатальным и для механики, и для велосипедиста.

Типы амортизационных вилок

Пружинные

Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.

В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.

Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.

Воздушные

Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.

Масляно-воздушные

В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.

Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.

Основные детали велосипедной вилки

Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
  • корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.

Детали велосипедной вилки

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте.

Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель.

Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков.

Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать.

В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Какой ход вилки мне требуется?

Лучший выбор — 100 мм. Золотой стандарт почти для всего.

Допустимы колебания в пределах +/- 20 мм хода. Если вы катаете что-то другое, то вы уже понимаете, зачем Вам нужна вилка с большим ходом. Есть еще 80 мм, но это про бюджетные и подростковые модели. А вы же помните, что бюджетные вилки не работают.

Ригидные вилки

Ригид (от англ. rigid — твёрдый) — тип велосипеда, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора. Это самая старая классическая конструкция велосипеда, имевшая массовое распространение вплоть до глобальной мтб-революции, начавшейся в конце 70-х.

Две разных ригидных вилки

Следовательно и вилка на таком велосипеде — ригидная. Изготавливаются они самых разных форм и самых разных материалов. Наиболее распространенные: алюминиевые, стальные и карбоновые.

Плюсы жесткой вилки:

  • Улучшается чувство велосипеда, особенно в сочетании с контактными педалями – велосипед становится прямым продолжением ваших конечностей;
  • Снижается паразитивная вертикальная раскачка;
  • Функция блокировки амовилки также гасит раскачку при движении по гладкой поверхности, однако часто остается небольшой неблокируемый ход, да и функция блокировки отсутствует в дешевых амовилках;
  • Цена и вес жесткой вилки ниже;
  • Отсутствует необходимость обслуживать жесткую вилку.

Минусы жесткой вилки:

  • Затруднено управление на сильном бездорожье, особенно у новичков;
  • В случае с жесткой вилкой необходимо амортизировать неровности руками, что требует определенной привычки и правильной посадки. Если локти будут полностью выпрямлены – смягчать удары станет затруднительно. Видео призвано разрушить стереотипы незаменимости мтб-велосипедов на бездорожье. Дисциплина — циклокросс;
  • Карбоновые жесткие вилки боятся сильных боковых ударов и сколов.

Какие бывают жесткие вилки?

Алюминиевые

Наиболее распространенный и доступный сегодня материал, используется для изготовления рам и вилок большинства современных велосипедов начальной и средней ценовой категории. Алюминиевые вилки легкие, жесткие и лучше всех передают все вибрации и удары, поэтому постарайтесь не брать алюминиевую вилку!

Стальные

Сталь гораздо пластичнее алюминия, поэтому намного лучше гасит вибрацию. Из минусов можно отметить самый высокий вес и повышенную подверженность коррозии.

От тяжелых стальных рам и вилок дешевых «ашан-байков» лучше держаться подальше, а вот легкие Cr-Mo стальные вилки (хромоль) и рамы являются общепринятым стандартом у велотуристов: хорошее смягчение вибраций, гарантированная надежность и разумный вес за разумную цену.

Титановые

Один из самых дорогостоящих материалов наряду с карбоном, самый легкий среди металлических аналогов, отлично гасит вибрации, не боится коррозии и очень прочен. Не требует покраски, выглядит отлично.

Титановые вилки, рамы и багажники очень ценятся в среде велотуристов за наибольшую надежность и легкость. Минус один: высокая цена и малое распространение. Часто делают титановые конструкции под заказ.

Карбоновые

Материал нового поколения: самый легкий, отлично гасит вибрации. Используется в профессиональных велосипедах, начиная от шоссейников и заканчивая даунхиллом. Надежен при «правильных» нагрузках, однако хрупок к ударам камнями, при падениях, боится сколов.Все гайки и зажимы нужно затягивать крайне аккуратно, чтобы не поломать место крепления.

Тем не менее, технологии производства карбоновых деталей постоянно совершенствуются, многие велолюбители по достоинству оценили карбоновые детали. Большое значение имеет производитель этого карбона – на видео можно посмотреть видео о прочности брендовой карбоной рамы, в то время как качество китайского карбона вам не никто не обещает.

Задняя подвеска на велосипед

Задняя подвеска на велосипед представляет собой систему из пружины (рессора) и элемента, который демпфирует колебания — демпфера. Рессора – это металлическая пружина, либо, если принципиален небольшой вес велосипеда — воздушный картридж.

Так выглядит задний амортизатор велосипеда

Пружины из металла применяются в случаях, когда необходима быстрая реакция конструкции при движении с высокой скоростью, т.к. они обладают способностью к мгновенному сжатию и распрямлению. В качестве демпферов используется масляный либо воздушный картридж. По типу картриджа задние подвески разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные.

Масляный картридж замедляет скорость реакции амортизатора на нагрузки. Качество демпфирования – основная характеристика, по которой качественные велосипеды отличаются от более дешевых. В дорогих моделях может присутствовать система регулировки скорости реакции амортизатора.

Типы задней подвески

Задние подвески бывают трех типов:

  1. Консольная подвеска – самый первый из появившихся типов амортизационных систем. Она представляет собой конструкцию из маятника, прикрепленного к раме одной осью и непосредственно соединенного с амортизатором. Такая система легко изготавливается и обладает хорошей функциональностью. Однако у нее небольшой ход по сравнению с остальными (около 200 мм).
  2. Многорычажные подвески отличаются способом соединения маятника с амортизатором. Для этого служит система рычагов на шарнирах, которая у каждого отдельного производителя может быть своя. Такие конструкции сложнее изготовить, они удорожают весь велосипед и быстро разбалтываются – но дают гораздо больший ход подвески, чем консольные.
  3. Тип «треугольник» отличается от двух предыдущих расположением трансмиссии, которая целиком прикреплена к заднему маятнику, и за счет этого остается упругой при движении. Этот тип очень распространен в настоящее время.

Ход подвески

От того, какую величину хода имеет задняя подвеска на велосипед, зависит, насколько «мягким» он будет при движении, а также – насколько трудно будет его разгонять на подъемах и при обычном горизонтальном движении. В велосипедах для кросс-кантри она составляет меньше 130 мм – что делает чувствительными удары от неровностей, но позволяет легко взбираться на подъем.

Модели, предназначенные для экстремальной езды, скоростных спусков и больших прыжков, имеют величину хода больше 150 мм. Такая конструкция снимает лишнюю нагрузку с суставов и позвоночника – но делает затруднительной езду по ровной дороге.

В среднем, если вы хотите совмещать и обычные поездки по пересеченной местности, и не очень крутые спуски и подъемы в гору – лучше выбирать подвеску с ходом от 130 до 150 мм.

Как выбрать велосипедную вилку и на что смотреть

Цена: Почему хорошие вилки дорого стоят мы уже рассказали. Если вы откатались на велосипеде и уже убили свою эластомерку, а кататься вам хочется много, и вам это нравиться- покупайте хорошую вилку. По цене это будет тоже самое, что 2-3 раза купить плохую, а срок эксплуатации у хороших вилок при правильном уходе значительно дольше.

Про комфорт, и другой мир возможностей катания мы тоже уже говорили. Если вы просто катаетесь по парку и вас все устраивает, расти вы не хотите- чините эластомерку.

Если у Вас уже стоит хорошая вилка, но хочется еще более хорошую – и вы не знаете, куда еще потратить денег- можете вложиться в апгрейд, но при этом вы должны четко понимать, что оно вам дает, и зачем вам облегчать велосипед на эти 200 грамм за N долларов.

Распространенные размеры велосипедных вилок

Если вы намерены участвовать в гонках, хорошая и дорогая вилка поможет вам в чем-то выиграть

Стиль катания: тут есть две опции: для езды и для более агрессивной езды с прыжками. В горах нужна хорошая вилка, на грунтах нужна хорошая вилка, при прыжках хорошая амортизация не заменима. И техника.

Если не уметь технично ездить- вилка не решает. Но если ее нет, технично ездить очень сложно. Поэтому, выбирая вилку, вы же, уже понимаете, где и как вы хотите ездить.

Если еще не понимаете- берите хорошую вилку начального уровня, в случае чего- продадите и купите уже то, что вам надо.

Вес наездника: Если вы весите в рамках среднестатистической нормы- особых проблем не будет. Если вы легки и хрупки- вилки с воздушным поршнем дают возможность настроить вес под себя.

Если ваши 100 кг бодро перемещаются с большой скоростью вниз по камням, облегченные вилки с тонкими ногами не покупайте. Надо выбирать модели, которые имеют большой запас механической прочности.

Обычно, вилки рассчитаны на максимальное значение в 110 кг, поэтому, обязательно изучите эти параметры перед покупкой.

Нужно брать толстые ноги, контролировать жесткость, правильно накачивать, главное, что бы она не пробивалась( ситуация, когда вилка вжимается полностью и в конце можно услышать характерный звук удара ног об неподвижные части, ситуация чревата тем, что можно повредить внутренности вилки, а ремонтировать ее сложно и дорого, и не всегда возможно).

Популярность и легкость в обслуживании: странный критерий, но пока, в наших условиях, дорогие вилки к нам завозят редко, а специалистов, которые могли бы их чинить- не так много. По этому, старайтесь выбирать популярные модели, таким образом вы гарантируете себе, что в случае чего найдете мастера который такую вилку видел и умеет, и запчасти к ней можно будет купить у нас в стране.

Источники:

https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti
https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-snyat-razobrat-i-smazat-vilku-velosipeda.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/dvuxkoronnaya-vilka.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/vilki/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/velosipednye-amortizatory-raznovidnosti-i-ih-nastrojka-vsyo-o-velosporte.html