Путешествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах

В велопробег в одиночку – плюсы и минусы

Катание на велосипеде — времяпровождение, которое может стать настоящим семейным увлечением. Но некоторые, предпочитают отправляться в путешествие на велосипеде в одиночку — это то самое средство, которое позволит сбросить с себя ежедневный быт и расслабится. С каждым днём путешествия на велосипеде становятся всё более популярными.

велопутешественник на дороге

Велосипедист на трассе

Дополнительная радость — это возможность отправиться в поездку при небольших финансовых затратах. Отдохнуть от рабочей суеты, увидеть много интересных мест и просто насладиться катанием.

Есть масса предложений велосипедных поездок. Их можно найти как в обычном турагентстве, так и в клубе велосипедистов, социальных сетях или на форумах, посвященных этой тематике. Но большинство предложений подразумевают путешествие в компании. А это не для всех и не всегда удобно. Альтернативой станет одиночное путешествие на велосипеде.

Причины поездки одному

Почему же люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде? Одной из причин является желание уединения, другой — отсутствие единомышленников. Что поделаешь, если среди ваших друзей нет людей, которые увлекаются туризмом. Или вообще нет друзей с велосипедом, или он у них такой, что лучше ехать самому. Многие бы сказали, что отправляться в путешествие на велосипеде лучше с другом, ведь он всегда может развеселить, поддержать компанию, к тому же так безопаснее. Проблема с отсутствием знакомых легко решаема. Есть клубы по интересам или просто любители, которые ищут компанию для велопробегов.

Есть немало путешественников, которые любят одиночество: так сказать, побыть наедине со своими мыслями. Они хотят отдохнуть от общества, или вырваться из городской духоты и поймать ветер на дороге. Естественно, таким образом они получают отличный отдых. Уезжая в путешествие на велосипеде в одиночку, можно посмотреть больше мест, увидеть самые тайные закоулки незнакомых городов и яркие чудеса природы.

Есть серьёзные доводы против поездок без компании. Большинство говорит, что это опасно, есть большая вероятность ограбления и других неприятностей. При получении травмы, некому оказать медицинскую помощь. Другие, что это довольно скучно, не с кем пообщаться или поделиться впечатлениями от того, что увидел. Не лишено смысла мнение, что те вещи, которые нужны для поездки, одному не перевезти. Не исключена кража велосипеда во время остановок или сна. Но есть несомненные плюсы самостоятельного путешествия на велосипеде.

путешествие по миру

Самостоятельное путешествие на велосипеде

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом — дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

путешествие на байке одному

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Советы для самостоятельных путешественников

  1. После активного дня на велосипеде необходим отдых. Для этого, желательно, запастись литературой или хорошим интернетом на ваших гаджетах. Если решите остановиться в кемпинге или на ночевке у местных жителей, то сможете найти приятную компанию и завести новые знакомства.
  2. Детально разработайте свой маршрут, чтобы не заблудиться. Не забывайте, что есть такие недоступные территории, в которых нет никакой связи. Отметьте такие участки на карте заранее. Бывали ситуации, когда во время поездок на велосипеде, заблудившись, компания вернулась почти на то же место, потратив целый день путешествия впустую.
  3. Узнайте перед отправкой, какие на маршруте существуют гостиницы, больницы, велосипедные магазины.
  4. Серьёзно подойдите к вопросу подбора необходимых вещей в поездку. А также к тому, как правильно поместить вещи в рюкзаке и на багажнике велосипеда. Из необходимых вещей можно выделить: палатка, спальник, два комплекта вещей, тёплые и лёгкие, аптечка, котелок, и набор посуды для туриста или обычной алюминиевой.
  5. Согласуйте с близкими маршрут своей поездки, чтобы в случае чего они знали, где вас искать. Если планируете преодолевать на велосипеде горную местность, то зарегистрируйтесь в контрольных пунктах спасателей.
  6. Серьёзно подойдите к вопросу о еде. Если путешествуете в диких местах, следует брать с собой достаточное количество еды. Она должна быть не скоропортящаяся. Подойдут галеты и консервы, а также крупы. Если вы путешествуете в другой стране, внимательно изучите местную кухню, чтобы знать, где и что покупать.
  7. Собираясь в другую страну, выучите хотя бы несколько простых фраз на местном языке. Они помогут вам объясниться с местным населением и выручат, когда вам нужна будет помощь.
  8. Спасатели. Это отдельный пункт, так как в тех местах, где нет людей, например, лес или горы, представится серьёзная трудность, чтобы в одиночестве оказать себе первую помощь. Для опасных участков дороги, например, горы, существуют службы спасателей, регистрируясь в которых, вы, при необходимости можете воспользоваться их услугами. Сообщаете им маршрут поездки, время прибытия, а они выдают вам специальный маячок с кнопкой. В критической ситуации отправляете сигнал, и к вам выезжают спасатели.

велотур по Европе

В велопутешествиях устраивайте небольшой отдых

Что брать с собой в путешествие?

  1. Ремонтный набор для велосипеда. Зная свой велосипед, вы будете знать, какие именно проблемы чаще всего появляются в пути. Обязательно возьмите насос, запасную камеру, заплатки, наждачную бумагу и клей. Это вещи первой необходимости в любом велопоходе. Ремонтный набор должен включать запасные спицы и спицевой ключ, отвертку, выжимку для цепи, гайки, шестигранники, разводной ключ и цепное масло.
  2. Одежда. Помните, что погода может поменяться в считанные минуты. Теплое безоблачное утро может смениться холодным дождливым вечером. Необходимо взять с собой в поездку дождевик и тёплые вещи. Обязательно возьмите головной убор.
  3. Вещи для ночлега. Если вы собираетесь ночевать на природе, возьмите с собой лёгкую палатку, спальник и каремат.
  4. Посуда. Лучше взять собой в поездку армейский котелок с крышкой. Он легкий и вмещает в себя много еды. Его можно использовать и для напитков. Кроме этого возьмите с собой ложку и складной нож.
  5. Аптечка. В комплект аптечки первой помощи нужно положить индивидуальные для каждого человека лекарства. Кроме них, необходимо иметь обезболивающие, средства для обработки ран, бинты.
  6. Карта или навигатор. В наше время их заменяют телефоны. Но нужно помнить, что если вы берете телефон, то нужно взять с собой запасной аккумулятор или внешний аккумулятор Power Bank.

Как видно, одиночное путешествие на велосипеде имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не нужно бояться экспериментировать. Во время поездки встречаются разные люди, но большинство из них, по опыту путешественников, добрые и отзывчивые. В походе на велосипеде не скучно. Скучно сидеть дома и ничего не делать, а открывать для себя новые места всегда интересно.

Складной велосипед

Всё большее количество велосипедистов отдают предпочтение складным моделям. Мы расскажем, какими бывают недостатки и преимущества складного велосипеда.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колес

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Идеальное путешествие на велосипеде

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Те кто научился бросать на асфальте и не хотят это повторять, путешествуют в одиночку.

Как подготовиться к дальнему велопутешествию?

как подготовиться к дальнему велопутешествию

Движение – это жизнь, а движение на велосипеде по неизведанным просторам – это еще и увлекательный досуг. Велопоходы становятся более популярными благодаря относительно неплохой скорости передвижения, и вместе с тем, возможности не упустить ни одного красивого вида.

Такое путешествие позволит получить настоящее наслаждение от процесса и зарядиться энергией на длительное время. Но чтобы поездка прошла хорошо и не оставила неприятных впечатлений, важна подготовка.

Планирование велопутешествия на длинные расстояния можно разделить на 4 этапа:

  • Проверка своих возможностей;
  • Подготовка транспорта;
  • Проработка маршрута;
  • Упаковка багажа.

Проверьте свои силы

Если Вы уже неоднократно преодолевали десятки или даже больше 100 километров на своем «железном коне», этот пункт вы можете смело пропускать.

Но если Вы являетесь новичком в данном деле, подготовку к походу следует начать с оценки своих возможностей.

Подумайте, сможете ли Вы преодолеть большие расстояния, да еще и с багажом в 15-20 кг. Устройте себе тестовый заезд на 30 км и проверьте свои силы.

Результат такого мини-путешествия покажет, готовы ли Вы к дальней дороге.

Немаловажным пунктом является умение хорошо управлять велосипедом.

Учитывайте, что долгий путь будет снижать концентрацию внимания, а багаж — создавать препятствия для свободного управления.

Поэтому когда ваша сосредоточенность и энтузиазм начнут угасать, положиться Вы сможете только на имеющиеся навыки и реакцию.

Кстати, для подготовки к путешествию можно прочитать книги по туризму, где рассказывается о способах ориентира на местности, поисках воды и пищи, а также о многих других бытовых навыках, необходимых в походе.

Подготовьте транспорт

Основной элемент такого похода – это велосипед для дальних путешествий.

Велосипед для туризма

Велосипед для туризма

Прежде всего, необходимо удостовериться в его надежности и готовности преодолевать большие расстояния.

Крайне важно, чтобы байк был «заточен» именно под Вас, и чтобы конкретно Вам было удобно на нем ездить. Поэтому не рекомендуется брать агрегат в салоне проката.

Основным требованием к велосипеду для путешествий является комфортная езда, как на асфальте, так и по пересеченной местности. Кроме того, он должен иметь:

  • Облегченную раму;
  • Не менее 24 скоростей;
  • Большой диаметр колес;
  • Надежные тормоза и кассеты.

Наиболее оптимальным оборудованием для велосипеда, нацеленного на дальнюю дорогу, будут детали компании Shimano.

Комплекты Alivio и Deore помогут справиться с туристическими задачами и не ударят по карману велосипедиста.

Лучше отправляться в путешествие на байке с одним амортизатором – передним. Задняя подвеска не оправдает своего существования, а только повлечет большие усилия со стороны велосипедиста. Установка заднего амортизатора имеет смысл при экстремальной езде. В остальном такая конструкция будет только утяжелять вес агрегата и увеличивать его стоимость.

Если Вы планируете отправляться в серьезное путешествие, лучше собрать байк в индивидуальном порядке, чем покупать его в магазине.

Такой подход позволит подобрать качественные, соответствующие назначению детали и сэкономит бюджет.

Подробнее о выборе велосипеда рассказывается в статье «Велосипед для дальних путешествий. Каким он должен быть?».

Проработайте маршрут

Отправляясь в одиночное велопутешествие, или поход с семьей и друзьями, тщательно продумайте маршрут. Составьте его так, чтобы на пути были магазины и другая инфраструктура. Это спасет Вас в случае поломки, травмы и другого происшествия.

Проанализируйте процент асфальта и грунтового покрытия, а затем подготовьтесь к особенностям трассы. Старайтесь просчитать изменения рельефа местности, поскольку длительный подъем в гору вас серьезно измотает.

Сбор багажа

Разобравшись с транспортом, стоит подумать, что взять с собой в путешествие на велосипеде.

Что брать с собой

Что брать с собой

Хотя список вещей для каждого персональный, существует обязательный перечень предметов. В багаж необходимо положить:

  • Палатку;
  • Спальник и пенку;
  • Котелок для приготовления пищи;
  • Спички;
  • Ножницы, иголку и нитки;
  • Фонарик;
  • Нож, вилку, ложку, кружку, чашку, а также инструмент для открытия консервы;
  • Аптечку;
  • Несколько бутылок чистой воды, которые необходимо пополнять при первой возможности;
  • Одежду;
  • Инструмент для ремонта велосипеда;
  • Средства личной гигиены (крем от загара).

Заранее решите, как Вы будете питаться. Если Вы планируете кушать в дорожных столовых, еда и котелок вам не понадобятся. При остановках в гостиницах можно исключить из багажа палатку и спальник.

Подумайте, как Вы собираетесь разводить костер. Если Вы планируете использовать ветки деревьев, возьмите с собой топор. В противном случае вам понадобится горелка и топливо.

Поскольку электронные устройства зависимы от зарядки аккумуляторов, рассчитывать на них в походе не стоит. Лучше брать с собой карты и справочники в бумажном варианте.

Весь багаж можно компактно уместить в специальный рюкзак-штаны и зафиксировать на велосипеде. Обзор данных рюкзаков вы найдете в статье «Рюкзак-штаны. Что это такое и как выбрать?».

Велотуризм поможет получить заряд приятных впечатлений прекрасно провести время с друзьями. Но для этого важно грамотно планировать поездку на всех этапах. Тогда ничто не омрачит Ваш отдых.

Знаменитые велопутешественники

Знаменитые велопутешественники

Велосипед – отличное средство передвижения, на котором можно кататься не только на небольшие расстояния, но и отправиться в настоящее путешествие. Это настоящее испытание самого себя и своего железного коня.

Для некоторых поездка за город на байке считается настоящим путешествием, а некоторые покоряют ни одну тысячу километров верхом на велосипеде.

Томас Стивенс

Томас Стивенс в 1884 году отправился в велотур, который в дальнейшем станет известен, как первое в мире кругосветное путешествие на велосипеде. Он всю свою жизнь мечтал о грандиозном путешествии по миру.

22 апреля 1884 года он начал свою поездку на новеньком велосипеде из Сан-Франциско. До зимы он преодолел почти 6000 километров и остановился в Нью-Йорке. Из вещей у него было всего запасная рубашка, пара носков, плащ-палатка и спальный мешок.

Всю зиму он провел в Нью-Йорке. За месяцы жизни в этом городе он успел заключить контракт с газетным агентством и стал его официальным корреспондентом.

Знаменитые велопутешественники

Паромом он добрался до Англии. Начав свой путь из Ливерпуля, он проехал по Англии и оказался во Франции. С этого момента началась европейская часть путешествия.

Он делал небольшой отдых в Венгрии, а затем в Турции. После этого через Армению и Ирак он приехал в Тегеран. Это был его очередной отдых. Провел он его в качестве гостя шаха.

Следующий этап путешествия начался со сложностей. Томасу запретили проезжать по территории Сибири, а с афганскими властями у Томаса возник конфликт.

Несмотря на это, он отправился через Каспийское море в Баку. Далее он посетил Константинополь, Индию, Гонконг, Китай и Японию. Именно в стране восходящего солнца в городе Йокогама он завершил свое путешествие 17 декабря 1886 года.

Спустя месяц он пароходом вернулся на родину в Сан-Франциско.

После этого Томас Стивенс написал книгу на тысячу страниц о своем путешествии «Вокруг света на велосипеде». Компания-производитель его велосипеда сохранила байк Томаса, на котором он совершил это смелое путешествие. Томас рассчитал, что весь его путь составил 13500 миль.

Знаменитые велопутешественники

Онисим Панкратов

Онисим Панкратов – человек, который первым совершил российское кругосветное путешествие. Путешествие его началось в июле 1911 года в китайском городе Харбин. К ноябрю того же года он достиг Санкт-Петербурга.

Первая часть путешествия была одной из самых сложных поскольку Онисиму пришлось преодолеть тысячи километров по сибирскому бездорожью. При том условии, что велосипед был загружен всевозможным инвентарем.

Из Петербурга Онисим отправился путешествовать по Европе. За год он посетил Германию, Швейцарию, Италию, Грецию, Турцию, Англию и другие страны.

За год он столкнулся со множеством проблем: побывал за решеткой за обвинение в шпионаже, около месяца болел малярией, бывал избит в драках.

Следующие 5 месяцев он потратил на покорение Америки. На пароме он добрался до Нью-Йорка, откуда на велосипеде отправился в Сан-Франциско. После этого он пересек Тихий океан, посетил Японию и вернулся обратно в Харбин. Там его встретили очень тепло, вручили почетную грамоту и лавровый венок.

Все путешествие заняло 748 дней. За это время путешественник сменил 88 камер и покрышек, 9 цепей, 4 седла и 2 руля.

Не смотря на все возникшие проблемы он сумел достичь поставленной цели и навечно вошел в историю как первый российский человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде.

Знаменитые велопутешественники

Глеб Травин

Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие на велосипеде и преодолел более 21000 километров. Можно ли проехать в 4 раза больше, не покидая родную страну?

Можно, если жить в СССР. Глеб Травин – совершил путешествие по границам Советского Союза начатое в 1928 году.

Он был бы рад совершить путешествие по всему миру, но разрешение покидать страну он вряд ли бы получил. Поэтому он решился на не менее смелый поступок и отправился путешествовать по границе СССР.

Знаменитые велопутешественники

Северную границу вдоль Северного Ледовитого Океана преодолевал либо на велосипеде, либо пешком. Ночевал он в расщелинах и сугробах. Практически 40000 километров прямо льду и снегу. Эта часть его путешествия стала самой сложной.

Глеб вспоминает о европейской части маршрута, как о приятной прогулке. По пути он практически не сталкивался ни с какими сложностями. Погодные условия были намного лучше, чем на севере или юге страны.

Знаменитые велопутешественники

После завершения своего путешествия Глебу вручили значок ГТО и памятный вымпел. Стал ли он знаменитым? Нет. Некоторые и вовсе негативно отнеслись к его подвигу.

Пока вся страна выполняла пятилетний план, он занимался какой-то ерундой. Примерно такой посыл в статье Виктора Попова «Никчемный герой». Сохранилось лишь несколько очерков и одна книга о его путешествии.

Глеб совершил поистине настоящий геройский поступок, только вот не совсем в подходящее время. В то время стране нужны были герои труда, а не великие путешественники. В любом случае то, что проделал Глеб Травин, заслуживает уважения.

Николай Кузнецов

Этот современный российский велопутешественник смог доказать, что путешествиям все возрасты покорны. Родился в 1943 году, а первое путешествие совершил в 1975 году. За все время он ни раз проехал по России от южных до северных границ. Но настоящую популярность он обрел в 2009 году.

В 2009 году Николай отправился в велопутешествие из Оренбурга на Байкал. Казалось бы, на фоне других путешественников 4200 километров – это не так уже и много. Но проехал он это расстояние в 67 лет за 47 дней. Мало кто способен на такое в его возрасте.

Всю поездку он снимал на камеру и уложил ее в часовой фильм «От Урала до Байкала на велосипеде». Просматривая этот фильм можно не только взглянуть на путешествие от первого лица, но и познакомиться с характером Николая.

Знаменитые велопутешественники

В 2011 году он совершил еще одно грандиозное турне по России. На этот раз целью его стало озеро Телецкое в Горном Алтае. В этот раз маршрут составил чуть меньше 3000 километров.

Не обошлось и без традиционного видеоотчета Николая о пройденном пути. В этот раз он снял фильм «К голубому сердцу Алтая» продолжительностью полтора часа.

Тим Коуп и Крис Хэзерли

Эти два молодых австралийца решили отправится в велопутешествие из России до Китая. Более чем за год они преодолели 10000 километров. Отправной точкой стал Петрозаводск, а целью была главная площадь Пекина.

Они столкнулись с множеством сложностей во время путешествия. Они не переставали ехать ни под палящим монгольским солнцем, ни в суровую сибирскую зиму.

Большую поддержку им оказывали местные жители, поскольку полки многих магазинов оказывались пустыми. Главная трагедия этого путешествия – ампутация части пальцев одному из друзей из-за их отморожения.

После окончания своей поездки друзья сняли интересный фильм. Кстати, весь путь они преодолели не на обычных, а на лежачих велосипедах.

Пара слов в заключение

Велопутешественники – смелые и отважные люди. Они не боятся сложностей, с которыми могут столкнуться за тысячи километров от родного дома. Каждый из них достоин уважения, независимо от пройденного расстояния.

Путешествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Глеб Травин путешествие на велосипеде

Глеб Травин путешествие на велосипеде

Запомнить его стоит хотя бы благодаря амбициозной затее проехать на простейшем аппарате на мускульной тяге по границе Советского Союза, по маршруту, ставшему легендарным. Путешествие не шуточное – 85 тысяч километров, на которые ушли у Глеба годы: с 1928 по 1931.

Содержание:

Немного биографии великого путешественника

С детства Глеб любил природу, отец научил его выживать в самых суровых условиях, создавать укрытия, ориентироваться, даже питаться сырым мясом при необходимости. Благодаря обширным знаниям Травин руководил в юности кружком “охотников-следопытов”.

Однако, впервые о велопробеге он задумался после встречи с голландским велосипедистом в Пскове, который объехал всю Европу. Произошло это в 1923 году, тогда Глеб и задумал реализовать более сложную затею – посетить весь мир. Однако, это было невозможно, за границу не выпускали, потому созрела идея объехать границу СССР.

До своей авантюры Травин был молодым офицером Красной армии, был уволен в запас. После этого работал электриком и приложил руку к госплану электрификации РСФСР на Камчатке. Однако, неизведанное манило, потому молодой человек в 26 лет (1928 год) решил пройти на велосипеде маршрут вдоль границ СССР, начиная от Петропавловска-Камчатского.

Даже по современным меркам – затея крайне амбициозная, не говоря уже о временах, когда доступны были только обычные велосипеды, без электроники, переключения скоростей, шипованных шин. Тем не менее, на своем верном “коне” Травин прошел пустыни и горы, а так же побережье Северного Ледовитого океана. Суровее испытание сложно себе представить!

Стоит отметить, что поддержкой затея не пользовалась. Научного смысла в путешествие не было заложено изначально, а вся страна занималась выполнением первых пятилетних планов.

Многие смотрели на затею молодого сильного человека негативно. Тем не менее, это была не просто прогулка и проверка себя на прочность, на всем протяжении приключения Глеб останавливался в поселениях и деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать науки.

Перед тем, как сесть в седло, Травин пять лет готовился в родном Пскове, наматывая тысячи километров по области. Часть этого срока прошла в армии, где изучались такие науки, как ботаника, зоология, геодезия, география, слесарное дело и фотография. После службы судьба занесла молодого офицера на Камчатку, где тренировки продолжались на складном армейском велосипеде “Лейтнер”.

Человек с железным оленем

Старт путешествия был взят 10 октября 1928-го, предстояло добраться до Владивостока, для чего пришлось воспользоваться пароходом. Далее было пройдено вдоль сухопутных границ 17 тысяч километров: Дальний Восток, Сибирь, Средняя Азия, Закавказье, Украина, Центральная часть и Северо-западная России.

Велосипед

Вело американского производства. В интернете ходит много споров, откуда у 26 летнего электрика с Камчатки, есть такие деньги, чтобы заказать велосипед с Америки, да еще и такого качества, что он выдержит такие расстояния. Да и как вообще можно было в те года так просто выписать себе покупку из тех краев.

Конечно, сложно представить себе, какой железный конь может выдержать такое чудовищное расстояние. В дневнике указываются лишь упоминания о том что, на севере у него сломался руль, после чего, он заменил его на часть норвежской винтовки. Кстати, если хотите покататься на чем то подобном, приходите в нам велопрокат , у нас есть такие ретро девайсы 🙂

Так же, логично думать, что должны были стираться звезды и изнашиваться цепь, есть мнения, что он менял эти запчасти по возможности в разных городах, их просто изготовляли (вытачивали). В данное время, велосипед стоит в Псковском музее, посмотреть его может любой желающий.


Владивосток-Хабаровск (23 октября – 6 ноября 1928)

Первый сухопутный отрезок прошел между Владивостоком и Хабаровском. Расстояние около 760 километров, которое Травину удалось пройти за 14 дней. Здесь множество деревень и небольших населенных пунктов, в которых путешественнику удавалось пополнить запасы провизии, а так же начать свою работу по просвещению советских граждан.


Хабаровск-Чита (6 ноября 1928 – 14 января 1929)

Значительно большим отрезком оказался переход от Хабаровска до Биробиджана, Белогорска и Читы. Суммарно было преодолено 2100 километров, на которые Глебу потребовалось 69 дней. Движение проходило по Транссибирской магистрали, где и сейчас немало опасных хищников, а уж в то время было намного больше.

Спасением стал именно велосипед, к которому животные просто не знали, как относиться, потому предпочитали обходить стороной. Из историй, к этому участку относится легенда про преследование тигра, который так и не решился вступать в схватку с непонятным существом на двух колесах. Сейчас здесь есть хорошая трасса, но в советский период двигаться приходилось в лучшем случае по грунтовкам.


Чита-Новосибирск (14 января – 4 апреля 1929)

Третий отрезок еще длиннее, это 2900 километров между Читой, Улан-Удэ, Иркутском, Нижнеудинском, Канском, Красноярском, Ачинском, Кемерово, Угрой и Новосибирском. Последовательный переход занял около 80-ти дней. Диких животных и здесь было предостаточно, что было не только проблемой, но и спасением. Дело в том, что первая половина отличается минимальным количеством населенных пунктов. Большой запас провизии на велосипеде увезти сложно, потому спасала охота.


Новосибирск-Семей (4 апреля – 18 апреля 1929)

Следующим стал переход от Новосибирска в Семей (во времена переход — Семипалатинск) через Барнаул и Рубцовск. Приблизительное расстояние составляет 700 километров, на которые у путешественника ушло две недели.


Семей-Алматы (18 апреля — 12 мая 1929)

Затем был непростой участок, около 1140 километров от Семея до Талдыкоргана и Алма-Аты. Основная трудность в однообразных степных пейзажах, изматывающем очень сильном ветре и все это сменяется крайне сложными перевалами в горах. Даже в наши дни мало кто выбирает для перехода самостоятельное преодоление этого отрезка, у Глеба на него ушло 24 дня.


Алма-Ата-Ташкент (12 мая — 21 мая 1929)

Достаточно быстро путешественник двигался по участку в 830 км: Алма-Ата – Бишкек – Тараз – Шымкент – Ташкент. На все ушло 9 дней, в наши дни это несколько пересечений границ государств.


Ташкент-Туркменбаши (21 мая — 25 июля 1929)

Следующий маршрут был довольно опасен: Ташкент – Душанбе – Туркменабад – Ашхабад – Туркменбаши. Это 2600 километров, на которые ушло 65 дней. Основная проблема в том, что в регионах всегда было неспокойно, например, сейчас в некоторые районы Туркменистана въезд иностранцам вообще запрещается. Во времена легендарного велопутешествия в Средней Азии разбойничали бандитские формирования басмачей.


Баку-Владикавказ (28 июля — 9 августа 1929)

Далее прошел небольшой морской переход через Каспий, после чего приключение продолжилось в Баку, затем Тбилиси и Владикавказ. Дистанция в сумме 650 км, на нее потребовалось 12 дней. Местность горная и потому сложная, дополняется картина неблагоприятной криминальной обстановкой, впрочем, характерны эти черты для мест и в наши дни.


Владикавказ-Ростов-на-Дону (9 августа – 22 августа 1929)

Следом было необходимо пройти 750 км от Владикавказа до Ростова-на-Дону, которые прошли через Новопавловск, Пятигорск, Железноводск, Минеральные Воды, Невинномысск. Глебу потребовалось для преодоления 13 дней. Это так же сложный участок, думать нужно было о личной безопасности, сохранности имущества, в том числе колесного.


Ялта-Харьков (26 августа — 10 сентября 1929)

После описанных отрезков, для Травина начался настоящий рай: Ялта – Севастополь – Симферополь – Мелитополь – Запорожье – Харьков. Суммарно 765 километров по довольно хорошим дорогам и живописным маршрутам. До первой точки этого маршрута добрался спортсмен на пароходе, после чего активно крутил педали в течение 15 дней. Единственные трудности – это гористая местность, потому силы нужно было рассчитывать грамотно.


Харьков-Москва (10 сентября – 23 сентября 1929)

Затем еще семь сотен километров (720 км) Глеб проехал по европейской части нынешней России и смежной Украины (в то время – одно государство): Харьков – Белгород – Курск – Орел – Тула – Москва. До столицы добрался путешественник за 13 дней. Перепады высот минимальны, в основном местность равнинная, можно сказать, что Травин отдыхал на этих отрезках. По собственному признанию, путешественник опасался, что на таких “загородных прогулках” потеряет форму.


Москва-Псков (23 сентября — 12 октября 1929)

Далее последовал переход в тысячу километров от столицы до Пскова – малой родины легендарного велосипедиста. За 19 дней преодолеть удалось Тверь, Вышний Волочек, Валдай, Старую Руссу. Это радостный участок, трудностей в дороге было не много, а в финале – долгожданная родная земля!


Псков-Санкт-Петербург (12 октября – 18 октября 1929)

Однако, расслабляться было рано, ведь впереди еще многие тысячи километров. Потому сразу от Пскова Глеб отправился в Санкт-Петербург. До культурной столицы добираться пришлось шесть дней, за которые удалось проехать 290 километров.


Санкт-Петербург-Медвежьегорск (18 октября — 11 ноября 1929)

Долго наслаждаться красотами Невы не пришлось, начался переход в 1400 километров от Ленинграда до Мурманска через Петрозаводск и Медвежьегорск. Потребовалось для этого 24 дня, что довольно мало, с учетом многочисленных озер на пути. Проехать большую часть из них Глебу удалось по льду, практически напрямик, иначе на объезды ушло бы много времени.


Северный Ледовитый океан (27 декабря 1929 – 12 июля 1931)

Затем начался настоящий белый ад: переход от Архангельска до Уэлена вдоль побережья Северного Ледовитого океана, в ходе которого за спиной остался Нарьян-Мар, Югорский Шар, Диксон, Русское устье. Переезд с 27 декабря 1929 года по 12 июля 1931. Условия крайне суровые, длительность маршрута более 40 тысяч километров.

Это самый насыщенный и опасный участок, например, однажды из образовавшейся ночью трещины выступила вода. Замерзнув, она заковала и Глеба вместе с пожитками, одежда была испорчена, от обуви отошла подошва, путешественник получил обморожение ног. Так как из-за этого могла начаться гангрена, Травин сам себе ампутировал два больших пальца.

Часть пути спортсмен ехал по льду, что позволило набрать скорость и проходить в день по 75 километров. Однако, периодически на пути появлялись полыньи, которые Глеб форсировал вплавь. Для этого конструкцию велосипеда пришлось оснащать надувным баллоном и лопастями на заднее колесо.

Финиш

В финальной точке человек-легенда соорудил каменный знак “В память северного перехода”, под которым остались очередные стертые велосипедные покрышки.

Спорные моменты

В пределах 10-13 тысяч было пройдено вдоль Северного Ледовитого океана. Маршрут оказался покорен на велосипеде, пешком, лыжах и собачьей упряжке.

Стоит отметить, что до сих пор существуют различные оценки путешествия Травина, в частности, сомнения вызывает километраж. Так в “Человеке с железным оленем” Харитановского указывается значение 85 тысяч километров.

В среднем каждый день за три года было необходимо проезжать около 77 км, но это не совпадает с данными маршрутной книжки-регистратора. Заметка газеты “Псковский Набат” (13.10.1929) и вовсе сообщала об уже пройденном маршруте на момент публикации в 80 тысяч километров, а ведь по времени прошла лишь треть путешествия.

Книжка-регистратор сейчас хранится в Псковском государственном музее-заповеднике. Благодаря зафиксированным в ней данным, часть маршрута была преодолена на кораблях, а именно:

— 2600 км от Петропавловск-Камчатского до Владивостока (10-23 октября 1928);

— 280 км – Красноводск-Баку (26-28 июля 1929);

— 580 км – Ростов-на-Дону-Ялта (22-26 августа 1929);

— 850 км – о.Вайгач-о.Диксон (20 августа – 11 сентября 1930);

— 1900 км – залив Лаврентия-Усть-Камчатск (30 сентября – 17 октября 1931).

Так же звучит неправдоподобно, что самостоятельно удалось пройти от Мурманска до Архангельска и от Усть-Камчатска до Петропавловска-Камчатского. Однако, достоверных опровержений нет. Первый отрезок составляет 820 км и на его преодоление ушло время с 21 ноября по 5 декабря 1929, на второй (560 км по берегу или 737 по дороге) – 17-24 октября 1931.

Итоги велопутешествия

Результатом невероятного маршрута стал значок ГТО и вымпел, который вручили Травину. К сожалению, веяния времени не дали полному сил велопутешественнику реализовать свои мечты: в спартакиаде участвовать не получалось из-за запретов на длительное отсутствие на работе, за границу выехать не дали.

Потому цель Глеба — кругосветка на велосипеде, так и осталась несбыточной. В родном Пскове человек-легенда умер в забвении в 1979 году.

Переход был описан двумя авторами: Александром Харитановским и Вивианом Итиным, соответственно “Человек с железным оленем” и “Земля стала своей”. Однако, и здесь судьба складывалась своеобразно: Итин в 1938 был расстрелян, а все его произведения подверглись опале. Родственники Травина были взбудоражены и крайне напуганы вестями о расстреле писателя, потому уничтожили почти весь архив, который содержал информацию о походе Глеба. Сейчас это может показаться странным, но режим того времени был беспощадной машиной…

Все же, кое что сохранилось и сейчас некоторые вещи легендарного путешественника хранятся в Музее-заповеднике Пскова: компас, фотографии и некоторые документы, паспорт-регистратор и венец коллекции – велосипед, который прошел вдоль границы Советского Союза вместе со своим удачливым и волевым седоком.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/preimushhestva-nedostatki-odinochnogo-puteshestviya-na-velosipede.html
https://velife.ru/v-dalnij-put/kak-podgotovitsya-k-dalnemu-veloputeshestviyu.html
https://velife.ru/v-dalnij-put/znamenitye-veloputeshestvenniki.html
https://prokatski.ru/interesnoe/84-gleb-travin

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector