пыльник вилки велосипеда

Пыльник вилки велосипеда

Велосипед с жесткой вилкой

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых «ригидов». Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB, МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с рессорами».

Однако велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет-магазинов и крупных торговых интернет-площадок. И когда вставал вопрос, на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

В 2007 году, когда я обзавелся титановой рамой, моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов, и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления

Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным: чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако ввиду материала изготовления вилка была как новая.

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых, велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки, и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

В течение месяца я также скатал 3-4 «марафона» по Московской области. Километраж каждого был более 100 км. И во всех этих поездках я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября выдалось довольно дождливым, и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла, и мы, счастливые, отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

Титановая вилка под разные типы колес

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде «Канондейл».

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться, подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

Карбоновая вилка

Стальная/хромолибденовая вилка — отзыв и обзор

Хромолибденовая, или как говорят в народе, «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой (более 1100 г), но надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации она будет примерно так же, как титан, и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя, с другой стороны, я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы корродировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компании Salsa и Surly. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Алюминиевая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дороги прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

алюминиевая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

Велосипед с жесткой вилкой

Мой первый титановый ригид

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

Как защитить велосипед от воды, грязи, пыли и песка

Сезон дождей начнется с минуты на минуту. И чтобы велосипед оставался таким же чистым да красивым, выезжайте только в сухую погоду. А если обещают дождь, тогда следуйте описанным инструкциям.

Настоящий велосипедист готов в любую погоду «отправиться в заезд». Ему не страшны грязь, дождь и слякоть. Однако разумно защитить основные узлы от возможных неприятностей. В частности, купить крылья, брызговики и пыльники. Каждое из этих приспособлений продлит срок службы велосипеда и позволит избежать частого ремонта.

Велосипедные быстросъемные крылья

Такой вариант оптимален для горных моделей, которые используются для путешествий на природе. Заднее крыло при этом легко устанавливается на шоссейник, а переднее нужно фиксировать с помощью распорного крепежа внутрь штока вилки. Эти крылья удобны, снять их можно достаточно быстро и тут же убрать в рюкзак или сумку на раме.

От грязи они защищают неидеально, по большому счету, лишь не позволяют большим комьям попасть на узлы велосипеда. Однако для нечастых поездок по городу или даже по горам такой вариант вполне подойдет. Стоят такие приспособления примерно от 1000 гривен, производят их многие компании. При этом всегда можно купить упрощенный вариант, который обойдется значительно дешевле (до 500 гривен).

Быстросъемные крылья — удобная штука: поставить / снять можно за считанные минуты

Быстросъемные крылья — удобная штука: поставить / снять можно за считанные минуты

Полноразмерные модели

Такой вариант многие считают классическим, и это совершенно справедливо. Современные полноразмерные крылья делаются из качественного металлопластика. Благодаря инновационным технологиям они получаются очень легкими и гибкими, им не страшна коррозия. Есть мнение, что такие модели выглядят несколько старомодно, как на старых советских велосипедах, но это лишь субъективная оценка. Ибо другие считают, что это лучшее решение для тех, кого беспокоит защита основных узлов от грязи, а не гламур внешний вид.

Цена полноразмерных вариантов почти такая же, как и у быстросъемных.

Полноразмерные крылья — лучшие для защиты основных узлов от грязи

Полноразмерные крылья — лучшие для защиты основных узлов от грязи

Выбираем щитки

Многие уже оценили преимущества подрамных щитков. Они являются дополнительной защитой, которая необходима для трансмиссии. Как правило, их ставят только на нижнюю трубу алюминиевой велосипедной рамы. Однако нередко можно увидеть щитки и на подседельной трубе, что помогает обезопасить от попадания грязи передние переключатели и систему.

Быстросъемный щиток, который поможет спине оставаться сухой

Быстросъемный щиток, который поможет спине оставаться сухой

Как защитить отдельные узлы

Всегда можно приобрести дополнительные приспособления для лучшей надежности и безопасной езды. К примеру, в магазинах продается особая защита для вилки, иногда и для перьев. Это приспособление из неопрена, которое аккуратно надевается на определенные части велосипеда.

Если защита сделана качественно, то она не слетит и не съедет даже при прыжках. Главная ее функция заключается в том, чтобы не пропустить грязь и пыль. Подобные решения не применяются для анодированных вилок, что нужно обязательно учитывать. А вот если у вас модель без анодированного покрытия, то такие приспособления можно считать обязательными. Также не помешает защищать задний амортизатор (если у вас двухподвес) и рулевую колонку.

Ничего непонятно? Возникают проблемы с выбором щитков? Просто спросите у продавца-консультанта — и он вам обязательно подскажет верное решение.

Установить крылья — не означает сделать велосипед некрасивым

Установить крылья — не означает сделать велосипед некрасивым

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет. Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться. Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников. Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком. Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток. Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду. К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи. Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло. Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам. Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие. Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть.

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит. Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше. Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки 🙂 Как-то раз у меня оказался кусок от быстросъёмного шоссейного крыла Zefal и с помощью него я доработал щиток SKS Mud-x. Взял крепление с ремешком и приделал его к щитку. Получилась конструкция как на фото. Очень мне кстати это понравилось, при случае думаю повторить, а то тоn увели вместе с велосипедом.

Вот, такой получился небольшой обзор велосипедных крыльев и средств защиты от грязи. Надеюсь, что кому-то он будет полезен. Но ещё раз напомню, что во время межсезонья нужно как можно регулярнее проводить чистку и обслуживание велосипеда. Только в таком случае его компоненты будут работать как часы, прослужат долго и ваш конь не подведёт вас даже в самой сложной ситуации!

Удачи и попутного ветра!

6 thoughts on “ Велосипедные крылья и средства защиты от грязи ”

Здравствуйте! Тоже использую крылья, переднее стоит как обычно, а заднее интегрировал в багажник, тк катаюсь иногда в походы. Ну и плюс тоже кусок переднего крыла от другого комплекта на подседельную трубу чтобы защитить передний переключатель. Раздражают еще брызги, которые вылетают вперед в промежуток между передним крылом и колесом и которые закидывает в лицо, видел где-то специальную тряпочку, которую можно повесить между ног вилки, да всё лень заказать ))
З.Ы. Да, еще удлинил крылья пластиком от полторашек, вроде стало почище )) Длину подбирал экспериментально, чтобы заднее не выходило за габариты колеса, а переднее не цеплялось за кроссовки при педалировании при повороте колеса.

А я вот признаю только полноразмерные крылья. Взял SKS шириной 60 мм и приладил их на свой маунтинбайк. Заднее крыло встало без проблем, но с передним пришлось повозиться. На вилке крепления не предусмотрены. В горилле отверстие есть а вот на ногах нет. Пришлось прикручивать хомутики. Получилось неплохо. Когда стал ездить вскоре обнаружилась ещё одна проблема. Крылья позволяют устанавливать покрышки шириной до 57 мм (2,25), но это если вы не ездите по грязи. Когда начинается налипание, колесо может совершенно заклинить, т.к. грязевые просветы остаются оч. небольшими. Поэтому осенью и весной я использую узкую резину шириноё 1,5-1,75 дюйма.

1.Похоже, на настоящих маунтинбайках установка полноразмерных крыльев вообще не подразумевается. На хороших аммортизационных вилках нет никаких креплений. Всё это вызывает некоторое недоумение. Я вот сейчас в раздумьях что взять на смену своему старому 26-ти дюймовому байку. Хочется чего нибудь с большими колёсами. Найнер был бы лучшим вариантом, но к нему полноразмерных крыльев точно не существует, да и крепления для них нет. Придётся брать гибрид с колёсами 28, там и на аммортизационных вилках крепления для настоящих крыльев имеются.
2.Не понимаю, почему почти не существует велосипедов с полностью закрытой трансмиссией. Это ведь очень значительно увеличит срок службы всех деталей привода. Наверное производителю просто невыгодно выпускать вещи с длительным сроком службы.

В СССР были и щитки глубокой формсы . Такие были в нрачале 20 века

хех. На картинке fullmudguard.jpg неправильно дуги установлены. Задние с передними нужно поменять местами)

Картинка была взята с Чейна, видимо они торопились 🙂

Источники:

https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/1110321-kak-zaschitit-velosiped-ot-vody-gryazi-pyli-i-peska
https://rideabike.ru/techno/velosipednye-krylya-i-sredstva-zashhity-ot-gryazi.htm