Работа вилки велосипеда

Содержание скрыть

Работа вилки велосипеда

Велосипед с жесткой вилкой

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых «ригидов». Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB, МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с рессорами».

Однако велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет-магазинов и крупных торговых интернет-площадок. И когда вставал вопрос, на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

В 2007 году, когда я обзавелся титановой рамой, моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов, и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления

Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным: чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако ввиду материала изготовления вилка была как новая.

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых, велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки, и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

В течение месяца я также скатал 3-4 «марафона» по Московской области. Километраж каждого был более 100 км. И во всех этих поездках я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября выдалось довольно дождливым, и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла, и мы, счастливые, отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

Титановая вилка под разные типы колес

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде «Канондейл».

Жесткая титановая вилка

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться, подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

Карбоновый шток вилки

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

Карбоновая вилка

Стальная/хромолибденовая вилка — отзыв и обзор

Хромолибденовая, или как говорят в народе, «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой (более 1100 г), но надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации она будет примерно так же, как титан, и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя, с другой стороны, я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы корродировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компании Salsa и Surly. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Алюминиевая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дороги прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

алюминиевая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

Велосипед с жесткой вилкой

Мой первый титановый ригид

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

ТОП-7 лучших велосипедных вилок: виды конструкций, характеристики, отзывы

Вилка является одной из самых главных деталей велосипеда. Она может быть задней и передней. Оказывает большое влияние на комфорт и безопасность во время езды. На данный момент в продаже есть большой ассортимент моделей для разных целей покупки. Кому-то будет достаточно умеренной езды по городу, а кто-то захочет покорять бездорожье и большие неровности – все эти прихоти легко удовлетворить с помощью правильного выбора и установки вилки на велосипед. В данной статье мы подробно обсудим виды вилок и остановимся на описании лучших моделей по мнению опытных пользователей. Приятного прочтения!

вилка для велосипеда

  • Виды
  • ТОП-7 лучших велосипедных вилок
  • SR Suntour XCM
  • RST GILA ML
  • RST Blaze ML
  • SR Suntour XCR LOR
  • Rock Shox XC 30 TK
  • SR Suntour Raidon LOR 15mm
  • SR Suntour Epixon LOR
  • Сравнительная таблица характеристик
  • Пользовательский рейтинг
  • Советы по выбору

передняя вилка

На данный момент существует несколько видов вилок:

  1. Масляно-воздушные – лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
  2. Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
  3. Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
  4. Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.

ТОП-7 лучших велосипедных вилок

Проанализировав ассортимент товара на современном рынке, мы отобрали семь популярных и качественных вилок:

  • SR Suntour XCM;
  • RST GILA ML;
  • RST Blaze ML;
  • SR Suntour XCR LOR;
  • Rock Shox XC 30 TK;
  • SR Suntour Raidon LOR 15mm;
  • SR Suntour Epixon LOR.

Остановимся подробнее на описании характеристик и достоинств всех перечисленных позиций.

SR Suntour XCM

SR Suntour XCM_result

Считается наиболее простой модификацией вилки, предназначенной к установке на простых горных велосипедах. Оптимальную работу во время езды обеспечивает минимальный ход в 100 мм. Особый тип амортизатора обеспечивает хорошее смягчение при езде на неровностях. Во внутренней части установлены пластиковые бушинги, в результате чего долговечность конструкции снижается в разы.

Ход100 мм
Амортизаторпружинно-эластомерный
Бушингипластиковые

Цена: от 2 000 до 3 000 рублей.

Плюсы

  • простота конструкции и легкий ремонт;
  • обеспечивает комфортное использование во время умеренной езды;
  • хорошее смягчение на ямах;
  • допускается регулировка жесткости;
  • недорогое сервисное обслуживание из-за пластиковых деталей;
  • современный дизайн достигается за счет алюминия и магния.

Минусы

  • пластиковые детали не отличаются долгим сроком службы.

Недавно купила в местном магазине из-за поломки старой вилки на велосипеде. Я не занимаюсь профессиональной ездой, поэтому модель искала максимально простую и удобную. Описанная выше вилка полностью удовлетворила все мои требования. Муж быстро справился с ее установкой, и уже спустя несколько минут после покупки я отправилась на велопрогулку по городу. Покупка хорошая!

RST GILA ML

RST GILA ML_result

Вилка чаще всего устанавливается на бюджетных внедорожных байках. В основу конструкции производитель положил магниевые штаны со стальными ногами. Внутри деталь имеет закрытый демпфер с регулировкой отскока. Противоположная часть имеет регулировку преднагрузки и стоит на пружине из стали. Использование особой технологии пластиковых направляющих гарантирует быстрый и легкий ремонт, но наносит ущерб надежности.

Стандартная ось9 мм
Основамагниевые штаны
Вес2.5 кг

Цена: от 3 000 до 4 000 рублей.

Плюсы

  • технология принудительной блокировки отключает амортизаторы и способствует быстрому преодолению препятствий;
  • пружина допускает регулирование нагрузки;
  • простая конструкция и легкое обслуживание.

Минусы

  • не используется с целью агрессивной езды.

Из-за постоянной езды по лесу моя вилка начала постепенно стираться и подводить в самые нужные моменты. Приняв решение об ее замене я сразу начал искать подходящие варианты. Данный кандидат понравился бюджетной ценой и качеством изготовления. Установил сам и теперь радуюсь удачной покупке. Советую и вам.

RST Blaze ML

RST Blaze ML_result

Вилка рекомендована к использованию новичками. Амортизатор сухого типа ориентирован на пользователя с весом не более 85 кг. Внутреннее пространство основано на механической пружине, дополненной регулятором нагрузки. Рядом располагается масляная камера с обязательной блокировкой. Из-за большой толщины ног нельзя допускать никаких экстремальных нагрузок, иначе пружина начнет просаживаться.

Ход130 мм
Максимальная нагрузка85 кг
Ось9 мм
Вес2.5 кг

Цена: от 4 500 до 5 000 рублей.

Плюсы

  • есть совместимость с осью 9 мм;
  • регулировка преднагрузки;
  • у масляной камеры находится принудительная блокировка;
  • отлично подходит к использованию новичками;
  • легко найти запчасти.

Минусы

  • нельзя проводить какую-либо модернизацию;
  • не очень прочные материалы.

Катаюсь на велосипеде с этой вилкой уже больше года. Она была изначально установлена в нем. Никаких весомых минусов замечено не было. Радует плавный год. Когда катаюсь по неровной местности, то слабо ощущаю кочки и камешки по колесами. Хорошо глушит вибрации.

SR Suntour XCR LOR

SR Suntour XCR LOR_result

Широко распространена среди пользователей разного класса. Главное предназначение – кросс кантри. В основе конструкции лежат алюминиевые штаны с дополнением из хрома на магниевой короне. Внутри располагается закрытый демпфер масляного типа и пружины из стали. Часто встречается в установке на велосипедах бюджетного класса.

Диаметр роторов160 мм
Ход100-120 мм
Материал основыалюминий

Цена: от 5 000 до 7 000 рублей.

Плюсы

  • есть блокировка амортизатора, калибровка отскока и преднагрузки;
  • простая установка с долгим сроком службы;
  • большая популярность на рынке, а значит хорошая доступность;
  • высокое качество конструкции и надежность;
  • дисковые тормоза поддаются дополнительному монтажу.

Минусы

  • не допускает ремонт из-за полного отсутствия расходников.

Купила из-за наличия блокировки амортизатора и высокого качества исполнения. Перед покупкой я была наслышана о всех достоинствах данной модели и была полностью уверена в ее эффективности работы. На деле все оказалось так, как описывали другие пользователи. Отличная модель за вполне приличную стоимость! Прослужит долго и качественно, при езде особо ощущается комфорт.

Rock Shox XC 30 TK

Rock Shox XC 30 TK_result

Поставляется на продажу от имени хорошо известного всем производителя. Модель довольно бюджетного класса допускает интенсивное катание. Долгий срок службы гарантируют два параметра: хорошо изготовленная масляная камера и наличие бушингов из керамики. Большое внимание покупателей привлекает плавная и мягкая работа амортизатора.

Вес3 кг
Материал пружинысталь
Ход120 мм

Цена: от 8 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • плавный ход амортизатора;
  • надежный производитель и высокое качество исполнения;
  • есть блокировка;
  • легко поддается ремонту;
  • использование особой технологии уменьшает вибрации;
  • долгий срок службы и качественные детали в основе конструкции

Минусы

  • стальная пружина добавляет значительный вес.

Несмотря на довольно ощутимый вес, никаких проблем в использовании не возникло. Отлично справляется со всеми своими обязанностями. Радует возможность самостоятельного ремонта. Так я могу самостоятельно исправить поломку и продолжить использование. Однозначно рекомендую к покупке!

SR Suntour Raidon LOR 15mm

SR Suntour Raidon LOR 15mm_result

Следующая модель нашего рейтинга представлена из среднего класса и допускает 120 мм хода, чего оказывается вполне достаточно для гашения нагрузок ударного типа. Вилка оборудована масляным демпфером. Максимально откалибровать жесткость получается легко из-за подкачки. Картридж небольшого размера является разборным и допускает регулирование отскока и переборку.

Крепление15 мм
Вес1.6 кг
Ход120 мм

Цена: от 10 000 до 12 000 рублей.

Плюсы

  • предусмотрена воздушная подкачка;
  • небольшой вес способствует комфортному использованию;
  • рассчитана на 15 мм, поэтому снижает удары на вилку и способствует ее долгому использованию;
  • точная калибровка жесткости;
  • подходит для активной езды

Минусы

  • есть трудности с поиском запчастей
  • сальники быстро сохнут.

Модель требует внимательного ухода, особенно сальники, которые быстро высыхают. Помимо всего прочего стоит отметить небольшой вес и способность выдерживать большой вес, как и нагрузки. Покупкой остался доволен. Буду пользоваться дальше.

SR Suntour Epixon LOR

SR Suntour Epixon LOR

Прямым предназначением данной модификации являются гонки кросс кантри. Допускается агрессивная езда по тропинкам в лесу и грунтовке, их она выдерживает с достоинством. Рассчитана конструкция под ось стандартного типа с размером в 9 мм. Она сводит к минимуму появление люфтов, благодаря чему срок службы уплотнителей и сальников увеличивается в несколько раз.

Ось9 мм
Вес1.7 кг
Жесткостьрегулируется

Цена: от 10 000 до 13 000 рублей.

Плюсы

  • отлично справляется с ездой агрессивного типа;
  • подходит к установке на стандартной оси;
  • требует мало масла, благодаря чему вес составляет 1.7 кг;
  • привлекательный дизайн удачно гармонирует с основной конструкцией;
  • бушинги из керамики обеспечивают отсутствие расшатываний независимо от вида езды.

Минусы

  • трудно найти расходники, в результате чего усложняется обслуживание.

Покупал специально с целью агрессивной езды. Должен признать, вилка показала себя должным образом. Отлично справилась и перенесла тяжелые нагрузки. Во время езды и выполнения трюков нет дискомфорта. При умеренной езде умело глушит все вибрации. Рекомендую к покупке!

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно сравнить главные моменты описанных в рейтинге вилок вам поможет специальная таблица сравнительных характеристик.

Подвеска мотоцикла: амортизаторы и телескопическая вилка

При покупке мотоцикла важно знать не только объем двигателя. Зачастую при выборе мотоцикла покупатель не обращает должного внимания на то, какой тип передней вилки установлен на мотоцикл, а это имеет очень важно значение.

Итак, какие преимущества имеют передние амортизаторы (вилка) перевернутого типа на мотоцикле:

— Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую управляемость и обратную связь с дорогой. То есть при маневрировании и в поворотах мотоцикл лучше слушается команд, ведет себя стабильнее и меньше стремится поддаваться неровностям дороги. В повороте, особенно на скорости Вы будете ощущать больше уверенности, а значит и получать больше удовольствия от поездки.

— «Перевертыши» имеют более прочную конструкцию по сравнению с традиционными. Это значит, что они выдерживают бОльшие нагрузки и устойчивее к повреждениям.

— Вилки перевернутой конструкции обладают уменьшенным показателем неподрессоренных масс – а это значит, обеспечивают лучшую отработку неровностей дорог и больший комфорт по сравнению с вилкой обычного типа. (Рекомендуем эту тему изучить отдельно – очень интересный и важный эффект).

— Еще одно важное преимущество: как правило, «перевертыши» предоставляют владельцу больше настроек и регулировок, в то время, когда большинство обычных вилок регулировок не имеют совсем. Настроив вилку под свои индивидуальные запросы, Вы получите массу преимуществ – от улучшенного комфорта до более высокой скорости в поворотах и сокращенного тормозного пути. Ведь корректная работа амортизаторов по поглощению неровностей улучшает контакт покрышек с дорогой, а значит и сокращает дистанцию, необходимую на остановку мотоцикла – большой плюс к безопасности.

Минус же у таких вилок только один – это стоимость. Но, когда Вы покупаете не вилку отдельно, а весь мотоцикл в сборе, то, конечно, такая разница нивелируется и та минимальная переплата однозначно стоит того.

На мало-кубатурных мотоциклах, которые имеют не высокий вес и не развивают высокие скорости, а цена имеет одно из ключевых значений, перевертыши закономерно не имеют популярности. Но на современных мотоциклах уже от 200-250 кубов и больше есть смысл рассматривать варианты оснащенные таким важным элементом, именно по этим причинам подобные вилки установлены на стоковых версиях Benelli.

Недаром вилки перевёрнутого типа уже давно стали обязательными на спортбайках и эндуро-мотоциклах, где эффективность, точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях и нагрузках.

Вилки бывают разных типов, но основные 2 типа — телескопические. Чем классическая отличается от перевёрнутой? Какая из них лучше? Какие мифы окружают эту тему? Какие-то вилки выглядят так. Другие же перевёрнутые. Почему так? Я объясню в этом видео из MC Garage. Я был в салоне и видел как один мотоцикл предпочли другому, потому что на одном из них стоял перевёртыш. Честно говоря, направление вилки это важно. Но почему? Для начала, давай поговорим об отличиях между классической вилкой и перевёрнутой. На классической хромированная секция, называямая, пером, находится сверху, зажатая в траверсе. А более толстая, внешняя часть, называемая стаканом, находится снизу. На перевёрнутой же вилке наоборот, толстая, внешняя часть зажата в траверсе, а перо снизу. Итак, отличие довольно простое, но существует огромное число мнений, почему эта вилка лучше этой. Люди говорят о разнице в весе, говорят о том, как можно крепить тормоза на ту или иную вилку, или насколько могут отличаться размеры осей у одной и другой. Но, если разобраться, серьёзная разница лишь в одном. В жёсткости. Когда жмёшь на передний тормоз или вертишь рулём при повороте, вилка испытывает серьёзные изгибающие и скручивающие нагрузки. Вся вилка это по сути рычаг, передающий тормозное и поворотное усилия, прилагаемые здесь, на пятне контакта, остальному мотоциклу, вот сюда, где вилка зажимается в траверсу. Поскольку большинство изгибающей нагрузки приходится вот сюда, под траверсу, эта часть вилки должна быть очень сильной. И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр. Так просто возьми классическую вилку и переверни её. Вот и всё. Более толстый внешний конец теперь в траверсе, точка фокуса сильнее и менее податливая. Ещё одно явление, которое делает перевёрнутые вилки сильнее и менее податливыми — это то, что у перевёртыша внешняя часть обычно значительно длиннее, чем у классической вилки. Это даёт больше поддержки для открытой части пера, что означает меньшее изгибание. Итак, перевёрнутые вилки определённо жёстче. Все мы согласны с тем, что это хорошо, потому что любая гибкость вилки это однозначно плохо. Но, думаешь, ты заметишь разницу? Нифига. Может быть на треке, но не на улице. И тем не менее, люди хотят перевёртыши, потому что это то, что традиционно ставится на топовые спортивные машины. Плюс, они просто выглядят круто. Чему свидетельствует то, что на, малютке Хонде Гром, который определённо не спортивный мотоцикл, стоит перевёртыш. Согласись, мотоцикл выглядит круто. А помимо жёсткости, перевёрнутая вилка реально работает лучше? Ну, в общем, да. Это огромное обобщение, но обычно у перевёртышей начинка посложнее. И часто они полностью регулируемые, но даже в нерегулируемых обычно стоят картриджи отбоя, которые работают лучше, чем рудиментарные стержни отбоя, которые ты видишь в большинстве классических вилок. Нужно отметить, что обслуживать традиционные стержни отбоя значительно проще. Если соберёшься работать с перевёрнутой вилкой, это будет куда сложнее. Ещё одно практическое отличие. Не многие задумываются о том, что будет когда потечёт сальник, что время от времени случается. На классической вилке получишь небольшие подтёки, может даже потечёт по стакану, но с перевёрнутой вилкой есть серьёзный риск попадания масла на тормоза, потому что сальник находится здесь, и если он потечёт, масло будет капать прямо на тормоза. Итак, получите, очень простое обсуждение разницы между прямой телескопической вилкой и перевёртышем. Мы обсудили эту тему, потому что вы просили, так что, если хотите что-то обсудить, пишите внизу. И не забудь подписаться, чтобы не пропустить ни одного видео. До следующего раза, удачи с гайками, езди аккуратно.

Разновидности и устройство вилок для велосипеда

13 минут Автор: Михаил Скворцов 149

Казалось бы, всем понятно, зачем необходима подвеска автомобилю, но далеко не все, особенно долго ездившие в детстве на советских велосипедах, понимают, зачем нужны велосипедные вилки.

Один из важных аргументов – это красота и стиль, ведь современные вилки выглядят очень внушительно, а правильная маркировка и хорошо подобранная к стилю катания модель произведут яркое впечатление на профессионалов, а уж эти девушки, которым так нравятся розовые расцветки штанин…

Конечно, это всё юмор. Амортизация очень важна по нескольким причинам:

  1. Удобство. Без тряски и постоянных ударов в руки катание намного комфортнее.
  2. Здоровье. Те же удары в руки, а в особенности, постоянная вибрация, передающаяся на запястья, может быть очень опасной при агрессивном и частом катании – наши суставы быстро стареют и начинают болеть от такой нестандартной нагрузки, им требуется защита.
  3. Управляемость. Подпружиненные движения на кочках, на поворотах – залог сохранения курса, так как амортизационная вилка для велосипеда принимает на себя те перегрузки, которые иначе бы ушли на колесо и привели к юзу.
  4. Экономия сил. «Проглатывая» мелкие неровности дороги, амортизатор принимает на себя те импульсы, которые гасили бы усилие велосипедиста по движению вперёд.

В итоге, необходимость установки амортизационных вилок сейчас понимается всеми, и лишь самые недорогие байки (а также и самые высокотехнологические, в силу совершенно иной компоновки) не оснащаются ими.

[править] Регулировки вилок

Стоимость вилки определяется не только качеством ее работы, использованными материалами и весом, но и количеством ее регулировок (и, соответственно, сложностью конструкции). Если простому покатушечнику или туристу, строго говоря, достаточно одной-двух регулировок, то для гонщика чем больше степеней свободы в настройке вилки под конкретную трассу, тем лучше. Еще лучше — если регулировку вилки можно производить прямо на ходу, не снимая рук с руля. Для этого служит специальная манетка, которых может быть до 2 штук на вилку (например, изменение хода и активация платформы).

Регулировки пружины:

  • Предварительная нагрузка (preload) — регулировка предсжатия пружины под вес райдера либо механической регулировкой, либо при помощи накачивания воздуха в маленькую воздушную камеру над пружиной;
  • Позитивная воздушная камера (positive air) — воздушная камера, выполняющая роль основной несущей пружины. Изменением давления воздуха в этой камере регулируется предсжатие системы, подгоняя силу подвески под вес райдера;
  • Негативная воздушная камера (negative air) — повышает чувствительность вилки в начале хода за счет негативного (обратного) действия на разжатую вилку. Иначе говоря, давление в этой камере поджимает давление в позитивной камере. Результат — высокая чувствительность вилки.
  • Регулировка хода*[7] (travel adjustment) — возможность быстро изменить ход вилки без изменения характеристик демпфирования и амортизации. [8]
  • Объем рабочей камеры (volume adjustment) — регулировка степени прогрессивности сжатия.

Регулировки демпфера сжатия:

  • Блокировка* (lockout) — гидравлическая система, обеспечивающая полную блокировку действия вилки. Применяется при езде в гору только по гладкой поверхности
    для реализации 100 % силы ног на разгон. [9];
  • Пробиваемая блокировка* — гидравлическая система, позволяющая заблокированной вилке разблокироваться при сильных ударах (с целью предотвращения повреждения вилки).
  • Регулируемая платформа* — гидравлическая регулируемая система, действие которой похоже на пробиваемую блокировку, только порог пробоя можно задать отдельной регулировкой (floodgate) в широких пределах. Позволяет вилке срабатывать только на крупных неровностях, но при этом не качаться на подъемах.
  • Компрессия (compression)* — гидравлическая регулируемая система демпфирования при сжатии вилки (обычно регулируется от 0 до очень сильного сопротивления). Позволяет демпферу снизить скорость сжатия вилки. Низкоскоростная компрессия (low speed compression) — гидравлическая регулируемая система демпфирования, создающая небольшое сопротивление при медленном сжатии вилки на низких скоростях, однако при резком сжатии вилки, на высоких скоростях, отключается. Уменьшает раскачивание вилки при активном педалировании и «клевки» велосипеда при торможении.
  • Компрессия в конце хода (bottom out) — антипробойная гидравлическая система (актуальна для пружинных вилок), начинающая свою работу, когда вилка уже сжалась

Регулировки демпфера отбоя:

  • Скорость отбоя (rebound) — гидравлическая регулируемая система, работающая при отбое, когда вилка разжимается.
  • Внешняя регулировка — у дропаута (наиболее часто встречается) или на короне;
  • Внутренняя регулировка — требуется неполная разборка вилки.

Типы амортизаторов

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

Пружинные

Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.

Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.

Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход. Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью.

Пружинно-эластомерные

В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.

Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.

Как же работает вилка?

Если надавить на руль в момент наезда на кочку или выбоину, то внутренние трубки, оказываясь под сопротивлением пружины, находящейся внутри вилки, заходят в ее ноги.
Различают два вида сопротивлений, которым может быть подвержен велосипед – прямая ударная нагрузка и колебания. В первом случае, пружина берет на себя всю нагрузку и гасит ее внутри вилки. Отметим, что роль пружины может играть стальная пружина или же воздух, находящийся под давлением. Колебания уже гасятся за счет демпфера, в роли которого может выступать элластомер, масло или воздух. Благодаря демпферу пружина не отбрасывается сразу же назад, а делает это плавно и постепенно. Работая таким образом, вилка обеспечивает более плавный ход велосипеда даже в самых агрессивных дорожных условиях.

Если говорить о демпфере, то стоит отметить, что самым дешевым вариантом амортизатора является элластомер, который изготавливается из полимера. При постоянных нагрузках он достаточно быстро выходит из строя. Лучше выбирать воздушную или масляную систему.

Из каких элементов состоит вилка для велосипеда?

Жесткая велосипедная вилка состоит из: штока; короны; ног (перьев); дропаута; брейк босса; крепления для дискового тормоза. Материалом изготовления служит высококачественный и технологичный алюминий, карбон, сталь или титан.

На первом месте по долговечности стоит карбон, а на втором сталь и алюминий. Иногда производители совмещают несколько металлов для снижения стоимости при высокой надежности и безопасности. Детали из титана возможно приобрести исключительно под заказ. Их цена очень высока.

Амортизационный вид состоит всего из 2 элементов: штанов; заглушек. Для них необходимо постоянное обслуживание, заключающееся в осмотре, устранении дефектов, смазке. Такой уход будет способствовать хорошей работе и долговечности механизма.

Неровности на дорогах не будут больше беспокоить, как и бугристая или каменистая местность. Материалами служит хромированная сталь, карбон или алюминий. Возможно совмещение металлов.

Данный вид вилок имеет несколько типов:

Все типы содержат лишь штаны (представляет собой специальные трубчатые стаканы для крепления с ногами) и заглушку (служат для закрывания ног, иногда заменяют блокировкой или регулятором подвески).

Сама же амортизация в вилке осуществляется посредством работы пружины и демпфера. На поверхности дороги пружина сжимается, а неровности сглаживаются. Впоследствии элементы возвращаются в прежнее положение.

От особенностей этих 2 особых деталей существуют разновидности вилок:

  1. Пружинные. Данный тип не содержит демпфера. Имеется лишь очень мощная и прочная стальная пружина, выступающая в качестве самого основного элемента детали. Позволяет добиться очень комфортной поездки при максимальном сглаживании препятствий на поверхности;
  2. Пружинно-эластомерные. Здесь участвуют в процессе сразу пружина из прочной стали и демпфер, выполненный из качественного эластомера (мягкой пластмассы). При активной эксплуатации транспортного средства быстро стираются и требуют замены;
  3. Воздушные. В качестве 2 элементов здесь выступает воздух, закаченный в вилку при помощи насоса высокого давления. Такая конструкция имеет весьма маленький вес. Главным недостатком является изменения воздушного потока в холоднее время года, а также отсутствие какой-либо настройки;
  4. Маслянно-воздушные. Такой тип более востребован, нежели другие. Пружину в такой конструкции заменяет воздух, а демпфер масло. В процессе сжатия происходит перетекание масла из одной полости в другую до полного восстановления. В наличии огромное количество настроек. Преимущества: небольшой вес изделия; оптимальная стоимость на рынке;
  5. Маслянно-пружинные. Данный механизм работает благодаря пружине из высокотехнологичной стали и 2 составляющей – масла. Он имеет весьма большой вес, что считается существенным недостатком. Главными же достоинствами являются: высокий уровень амортизации, достигаемый в результате взаимодействия масла и стали; высокий уровень плавности хода (во время поездок чувствуется комфорт и легкость вождения).

Общие знания

Рассмотрим базовую информацию о вилке: её строение и возможные настройки.

Детали и термины

Для начала – общая структура и термины.

Велосипедная вилка – элемент велосипеда, удерживающий переднее колесо и предоставляющий возможность менять направление движения во время езды.

Вилка на велосипед состоит из нескольких элементов (по стандартной амортизационной):

  • Шток, или рулевая труба, – часть, соединяющая вилку с рулём и рамой, обычно выполняется по нескольким стандартным размерам, бывает прямой и конусовидной.
  • Корона – элемент, соединяющий далее независимые друг от друга блоки механизма. Существуют вилки с одной и двумя коронами. Этот элемент выполняется из максимально прочных материалов, так как на него приходится основная неамортизированная нагрузка. Так же иногда служит для закрепления дополнительного оборудования, крыльев.
  • Нога – труба, запрессованная в короне и далее уходящая в штаны (механизм амортизатора), иногда называется поршнем.
  • Штаны – внешний кожух механизма амортизатора, шире ноги, с одной стороны заканчивается дропаутами, а с другой – гориллой.
  • Горилла – необязательный элемент вилки, соединяет вместе штаны.
  • Дропауты – точки крепления оси колеса.

Дополнительно могут появляться различные крепления, например, для дисковых тормозов на штанах или для иных механизмов на горилле или короне.

Компоновка вилки зависит от её модели и предназначения – на фиксированных моделях остаются лишь шток, корона, ноги и дропауты, у двухкоронных – две короны (как бы это ни было удивительно), а на моделях Cannondale Lefty вся конструкция и вовсе односторонняя – без второй ноги и половины штанов.

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Телескопическая вилка

Она используется практически во всех современных скутерах, и по праву считается универсальной. Но, как и все детали, она имеет свои положительные свойства и недостатки. Телескопическая подвеска прекрасно подходит для езды по городским ровным дорогам, она намного легче и скутер не так жестко реагирует на резкое торможение. Мопед шикарно проходит повороты, даже на максимальной скорости. Кроме того, он достаточно устойчив на дороге, даже после дождя. Если подвеска поломалась, то ее легко заменить, а сама работа обойдется намного дешевле. Прекрасным примером является мопед Хонда Дио 35. Единственным недостатком телескопической вилки является ее большая склонность к деформациям, поэтому при эксплуатации в селе, придется чаще менять подвеску. Она практически не защищена от попадания грязи, поэтому спустя несколько месяцев езды, вилка может заклинить. Самостоятельно можно поменять перья, но лучше доверить эту работу профессионалам

Зачем нужна блокировка вилки?

Читайте как пользоваться блокировкой вилки, важно ли её иметь и когда она действительно нужна.

В каких случаях используется блокировка вилки?

Блокировка используется для избежания раскачивания вилки. Раскачивание происходит при ускорениях, резких стартах, обгонах, силовом педалировании и езде стоя. В этих случаях, при передаче крутящего момента на трансмиссию велосипеда часть энергии от педаляжа уходит на раскачивание вилки. Особенно это чувствуется при езде в гору. Чтобы избежать раскачивания вилки, производители используют блокировки.

Какие бывают блокировки?

гидравлические (на более-менее приличных вилках)

механические (дешевые вилки)

Отличаются они принципом работы.

Более совершенные – гидравлические, работают за счёт циркуляции масла через клапан, который можно с помощью регулировки перекрывать частично или полностью, тем самым блокируя работу вилки. А при сильном ударе на заблокированной вилке клапан открывается, пропуская масло и позволяя отработать сильный удар.

В некоторых системах гидравлических блокировок, например Rock Shox Motion Control, есть второй клапан на сжатие, который включается, если основной демпфер (устройство для гашения или предотвращения колебаний) полностью закрыт. Этот второй клапан интересен тем, что на нем можно более тонко регулировать срабатывание вилки в заблокированном состоянии.

На рисунке: гидравлический картридж отвечающий за блокировку.

Механические вилки работают за счет поворотного механизма, который не имеет промежуточных положений: он либо блокирует вилку полностью, либо нет. Более того, если на заблокированной вилке влететь в крупную яму или препятствие, механизм блокировки может выйти из строя.

Как правильно настраивать блокировку вилки?

На вилках с механической блокировкой всего 2 варианта настройки: блокировка включена либо нет.

На вилках с гидравлической блокировкой оптимальный вариант настройки тот, при котором раскачка при педаляже устранена, но при этом способность вилки обрабатывать неровности сохраняется в той или иной степени.

Кому нужна блокировка?

Особенно актуальна блокировка подвески для спортсменов — гонщиков, которым важно максимально эффективно использовать свои силы. Но эти блокировки должны быть удалёнными, то есть вынесены на руль для удобства пользования. На велосипедах для массового сегмента наличие блокировки не является необходимостью, потому что бюджетные вилки обладают низкой культурой изготовления (невысокой точностью изготовления, низким качеством обработки материалов), все это ведет к повышенному трению в подвижных элементах вилки.

Таким образом, бюджетные вилки сами по себе не склонны к раскачке при педаляже, но и не способны обрабатывать эффективно неровности при езде. Наличие блокировки в таких вилках скорее маркетинг, нежели необходимость.

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Источники:

https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
https://oxko.ru/luchshie-velosipednye-vilki/
https://k-sportracing.ru/motocikly/perednyaya-vilka-motocikla.html
https://forwardvelo.ru/helpful/articles/zachem-nyzhna-blokirovka-vilki/