Рама для велосипеда какая лучше

Содержание скрыть

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

st22

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки. Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена. Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

Алюминиевая рама

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Новая рама из аллюминия

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Стальная рама

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

Велосипед со стальной рамой

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Материалы рамы велосипеда: какие бывают и на что влияют

Покупка велосипеда считается ответственным процессом, требующим особого внимания со стороны пользователя. Одним из элементов данного транспортного средства является рама. Данная деталь представляет собой цельную конструкцию, обеспечивающую комфортную езду для пользователя.

В зависимости от рамы, велосипед может иметь различное управление, амортизационные свойства, внешний вид, особенности езды. Это нужно учитывать при выборе данного транспортного средства, т.к. от данных характеристик зависит удобство езды велосипедиста.

Велосипед

В большинстве случаев, материалом для рамы является сталь или алюминий, но также применяется титан, карбон и магниевые сплавы (в основном на детских велосипедах). Такое разнообразие позволяет подобрать подходящую модель рамы, которая будет соответствовать требованиям владельца.

Каждый из данных материалов обладает своими особенностями и свойствами, которые нашли своих поклонников среди владельцев велосипедов.

Как выбрать материал рамы для велосипеда

Этот вопрос – один из самых популярных, т.к. именно от материала, из которого изготовлена рама, зависит удобство пользователя и общий комфорт во время езды. Перед выбором рамы нужно учитывать материал ее изготовления:

    – является наиболее популярным материалом, т.к. технология производства металлических рам была доведена до совершенства. В сплав могут входить различные легирующие вещества – хром и молибден. Главное преимущество стали – высокий показатель ремонтопригодности, что позволяет выполнить ее восстановление в кратчайший промежуток времени и используя минимум средств. Нужно упомянуть, что такая рама имеет высокие показатели пружинистости, что позволяет гасить вибрацию во время езды и толчки. При выборе нужно учитывать ее большую массу и повышенную подверженность коррозийным процессам. – данный металл существенно уменьшает вес готового изделия, т.к. масса стальной рамы во много больше из алюминия. Плюсом данного сплава является небольшой вес – перевезти велосипед можно в любом автотранспорте. Особенность этого сплава – высокие прочностные характеристики, при небольшой массе. Также, данный металл не подвержен коррозийным процессам, что делает его оптимальным вариантом для велосипедистов любого стажа.
  • Титановые сплавы. Сочетает в себе свойства обычной стали и алюминия – высокий показатель прочности, небольшая масса, невосприимчивость к коррозийным процессам. Плюс данного сплава – хорошая амортизация, гашение толчков и ударов, вибраций. Единственный минус – большая стоимость, что ограничивает спрос на титановые рамы. – обладают высокой прочностью и небольшим весом. Обладают аналогичными свойствами, как и в случае с алюминиевыми и титановыми, кроме коррозийной сопротивляемости – магний активный металл, т.е. рамы из него очень быстро приходят в негодность.
  • Композитные материалы – совмещают в себе сплавы металлов и прочных полимеров. Данный материал (углепластик или карбон) обладает легкостью, прочностью и отличным гашением вибраций. Главное достоинство карбона – полное отсутствие коррозии в процессе эксплуатации.

Какие бывают рамы

  • Открытая рама — женская
  • Закрытая рама — мужская
  • Складная рама
  • Детская рама
Выбор рамы

Чтобы подобрать раму, достаточно соблюдать простое правило – точно знать для чего будет использоваться велосипед. Именно направление его эксплуатации определяет материал рамы. Размеры данного элемента велосипеда подбираются в зависимости от возраста и роста велосипедиста. Особое внимание уделяется массе рамы – каждый пользователь подбирает оптимальное значение, подходящее под запросы.

Как осуществить выбор велосипеда по росту: практические рекомендации

При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.

Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца

Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации. Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега. Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.

как выбрать раму велосипеда по росту

Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:

  1. Кисти рук.
  2. Колени.
  3. Позвоночник.

Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути

Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.

Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.

Важно! Прозвучавший совет по поводу выбору байка исключительно по размеру «подседелки» (например, вам подойдет модель в 19-дюймовой ростовке) в корне неверна. Не стоит всерьез воспринимать и так называемые универсальные разметки, раскрывающие зависимость между обобщенный параметром рамной конструкции и ростом человека.

Основания для такого вывода:

  • подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
  • геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
  • рамная конструкция для каждого велостиля разная.

выбор велосипеда по росту

Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).

Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.

К сведению. Параметр ЕТТ для различных типов байков можно вычислить, пользуясь различного вида онлайн-калькуляторами.

  • когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
  • чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
  • для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
  • аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
  • перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.

Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.

Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека

Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.

Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:

  • отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
  • найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
  • подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
  • настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.

Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:

  • установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
  • заменить руль на модель с другим углом подъема;
  • смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
  • заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.

В итоге

Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.

как грамотно выбрать раму велосипеда по росту

Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).

При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).

Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.

Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.

​Какая рама на велосипеде лучше: сталь или алюминий. Выбор рамы велосипеда по стилю катания

Выбирая раму туристического велосипеда, необходимо понимать, что рама отлично подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт другому велосипедисту на его тур. Возможности разных рам сильно отличаются. На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

Материал рамы.

Современные рамы для велосипедов производятся из высокоэластичных хромо-молибденовой стали, алюминия, титана или из карбонового композитного материала. В недалёком прошлом практически все туристические велосипеды собирались с использованием высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Даже сегодня мелкие и средние производители создают свои дорогие из различных сплавов высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Сейчас практически все производители выпускают очень лёгкие, прочные и недорогие алюминиевые велосипедные рамы. В туристических велосипедах на смену такому старому материалу как сталь пришли алюминий или титан.

Но это не легче, чем углерод. Производственный процесс затрудняет доступ к производителям велосипедов и компонентам велосипеда, потому что это очень претенциозный материал. Если он не используется должным образом в процессе производства, он ухудшается, и необходимо заменить затронутые части.

Его можно распознать по цвету, который безошибочен, но также после сварки, немного большего, чем у стальной рамы. Трубы тонкие, похожие на сталь, обеспечивают хорошую амортизацию, что делает ее предпочтительной для жестких хвостовых рам. Хорошая титановая рама гарантируется на всю жизнь, шансы ее растрескивания или растрескивания равны нулю. Страшный конкурент из углерода, но он остается доступным для ограниченного ряда велосипедов или только для нескольких известных производителей, поэтому очень редкий магазин найден.

Стальные рамы.

Все распространённые стальные сплавы имеют приблизительно одинаковые жесткость и вес. При производстве велосипедных труб для усиления их прочности добавляют хром и молибден. Эта добавка позволяет произволить трубы, утончённые посередине и утолщённые по концам, что делает раму легче. У стальных рам обычно трубы тоньше по сравнению с алюминиевыми.

Преимущества: Чрезвычайно стойкий даже к ударам, гарантированный на всю жизнь, очень низкий вес, неповторимый цвет. Недостатки: очень сложно обрабатывать, чрезвычайно дорого, просто для хардтейлов. Трудно сказать, хотя это все о запланированном бюджете на велосипеде. Если вы хотите что-то дешевое, приличное и хорошее, вы выбираете алюминий или сталь, если у вас есть много денег, чтобы инвестировать, выберите углерод или титан. Производительность рамки прямо пропорциональна ее цене, поэтому вы никогда не найдете дешевый углеродистый каркас.

Использование более тонких труб делает раму эластичней за алюминиевую. Эта гибкость увеличивает комфорт при езде и отпадает необходимость в карбоновой вилке, в подседельном штыре или карбоновой раме. И чем гибче рама — тем дольше она прослужит.

Рамы из стальных сплавов прочные, жесткие, комфортные, лёгкие, недорогие и ремонтопригодные. Рама из высококачественного стального сплава — хороший выбор для туристического велосипеда.

Качество всегда оплачивается, особенно для рамок с очень высокой прочностью и очень низким весом. Для горных велосипедов или под гору рекомендуется использовать алюминиевые рамы. Углерод также все чаще встречается в полупроводниковых флюках, поскольку в настоящее время он раскрывает материалы. Титан, в свою очередь, может использоваться и эксплуатироваться в любом виде велоспорта, но он по-прежнему предназначен для тех, у кого много денег. Магний в настоящее время является новым подходом к велосипедным материалам.

В настоящее время наш выбор — алюминий, потому что это простой и недорогой материал. Очень распространенный, он оснащает большинство современных велосипедов, но также и их составными частями. Это не было большим сюрпризом, когда мы увидели этот тип рамки. Затем мы подумали о принятии статьи, чтобы лучше подчеркнуть качества углерода и его использование для велосипедов.

Велосипеды с алюминиевой рамой.

На настоящий момент алюминий самый распространённых материал для качественных массовых велосипедов. Алюминиевая рама лёгкая, отзывчивая, коррозиоустойчивая и недорогая. По сравнению со стальной рамой у неё лучше жесткость и вес.

Алюминий менее плотный за сталь. Получается жесткая, но лёгкая рама. При той же толщине стенки у алюминевой рамы диаметр больше. По сравнению со сталью увеличенние размера трубы приводит к облегчению рамы, но вместе с тем и к ужесточению. На самом деле ощутить эту жесткость смогут только немногие велотуристы. Для некоторого ослабления жесткости можно установить карбоновые вилки и подседельные штыри.

Возникновение углерода в области велосипедов произошло более 10 лет назад. Всем известны преимущества использования его для разных компонентов, а именно очень низкий вес. Например, мы можем взять этот каркас весом 2 кг по сравнению с одним из алюминия с аналогичной конструкцией весом около 2 кг. Разница не огромна, но для скоростных гонщиков это очень большой плюс. Низкий вес затем дополняется специальной прочностью материала, который также используется для моделей автомобилей. Недавно технология позволила построить каркасы с тяжелыми весами весом менее 1 кг и с особым дизайном, поскольку углеродные рамы, нет сварных швов.

Титановые рамы.

Исходя из своей прочности и лёгкости титан прекрасный строительный материал для рам. Но из-за стоимости самого титана и стоимости создания рамы он очень дорогой. Прочность титановой рамы сравнима со стальной, но у титановой трубы диаметр больше, чем у стальной трубы с такой же жесткостью. В сравнении со сплавами стали у титана два главных преимущества: лёгкость и сопротивление коррозии. Непомерная цена ограничивает его доступность в туристических велосипедах.

Одним из основных недостатков углеродсодержащих велосипедов является высокая цена, и это связано не только с основным материалом, который является очень дорогостоящим, но и более сложным процессом отделки и механической обработки. Даже рисование углеродистой рамы выполняется только вручную, и это длительный процесс, который может занять до двух с половиной часов для окрашенного велосипеда у строителя.

Возвращаясь к очень прочной конструкции углеродных рамок и их устойчивости, очень жесткие испытания, сделанные на велосипедах с алюминиевым и углеродным велосипедом, как одна из двух алюминиевых рам, подвергнутых большому разрыву усилий, в то время как углерод дает только один из семи.

Геометрия велосипедной рамы.

Геометрия рамы классического туристического велосипеда рассчитана на длительную езду по шоссе. Но туристическая рама отличается от других рам (например, шоссейных, спортивных, и гибридных) некоторыми особенностями, которые позволяют комфортно и устойчиво ехать с тяжёлым багажом. Управление должно быть менее чувствительным, центр тяжести находится ниже, а положение тела быть более вертикальным. Факторы, определяюющие эти преимущества показаны на рисунке ниже.

Что касается недостатков углерода, следует отметить, что это несчастливо: любой удар по бордюру или цепь, запутанная между шестернями и листами, может немедленно разрушить раму. Алюминий может оставаться лишь небольшим следом, а на углероде, однажды сломанным, его больше нельзя использовать. Особое внимание должно быть уделено велосипеду и транспорту. Большинство багажников автомобилей предназначены для сжимания мощного велосипеда, когда он попадает в ловушку или за крышей автомобиля. Однако, если происходит выброс углекислого газа, рекомендуется сразу отправить его импортеру, который отправит его изготовителю для ремонта.

  • Приведённые здесь размеры основаны на размере рамы 54 см (подседельной трубы) и могут значительно различаться в зависимости от геометрии рамы.
  • Сильнее отведенная назад головная труба «A» с углом около 71°, приближает ближе к велосипедисту для более вертикального положения (при использовании выноса правильного размера).
  • Более длинные нижние перья заднего треугольника «D» обеспечивают больший просвет между и пятками. Что также смещает велобаул дальше от каретки, чтобы вес лучше распределялся между обоими колёсами. Длина нижнего пера заднего треугольника больше 450 мм — эмпирическое правило.
  • Высота каретки «E» над землёй около 270 мм, что позволяет удержать центр тяжести низко. Это дополнительная помощь для устойчивости велосипеда при тяжёлой загрузке.
  • Длинная колёсная база «G» приблизительно 1055 мм с целью лучшего управления и устойчивости при тяжёлой загрузке.
  • Крепления для крыльев
  • Минимум 2 (3 фляги лучше)
  • Крепления для
  • Передний и задний просвет колёс, расчитаный минимум на 38 мм с учётом крыльев
  • Колёса 700c или 26″
  • Крепления для кантиливерного тормоза или V-brake
  • В последнее время на туристических велосипедах выского класса используются дисковые тормоза. Их мощность торможения определённо выше, чем у других тормозов (особенно во влажных и грязных условиях); обычно они избыточны для большинства путешествий. Но для тяжело нагруженого похода и тандема, дисковые тормоза нуждаются в усилении мощности торможения.
  • «кроватное железо» низкоуглеродистая сталь
  • легированная сталь
  • алюминиевые сплавы
  • титан
  • композитные сплавы
  • экзотические материалы

Рассмотрим подробнее каждый материал и расскажем о их плюсах и минусах

Углеродные велосипедные детали немного легче поддерживать, чем рама. Относительно новая концепция в области двухколесных путешествий — это сложенный велосипед. Узнайте, какие компромиссы вы должны сделать, сколько вы стоите и как вы выбираете складной велосипед.

К счастью, есть довольно хорошее решение, чтобы выйти из этой ситуации, а именно, складывать велосипеды. Да, вы хорошо слышали, есть шаблоны, которые можно сложить, занимая место, как большая сумка. Таким образом, вы можете легко носить их в багажнике автомобиля, на лестнице или на общественном транспорте. Все хорошо и красиво на бумаге, но вы должны знать, что складной велосипед всегда является компромиссом с классическими.

Самым дешевым материалом является так называемое «кроватное железо», на самом деле это даже не чистое железо, а низкосортная сталь. Это основной материал для прогулочных велосипедов, так же из него в основном делают подделки основных брендов горных велосипедов. Отличительной чертой велосипедов из этого материала является большой вес рамы, самые популярные производители из Индии и Китая. Хотя мы тут и наговорили на железо, но это первый материал из которого начинали делать велосипеды. Так бесшовные рамы из железа стали делать еще в XIX веке. А трубы с переменным сечением по технологии чем выше нагрузка тем толще будут стенки впервые произвели в 1935 году, а в наше время эту технологию назвали «баттинг». Немало хороших производителей делают рамы из легированной стали этот материал лучше, дороже и не такой тяжелый.

Преимущества складывающегося велосипеда

О преимуществах и недостатках, ценах и технических спецификациях будет обсуждаться в следующих рядах, поэтому давайте разберемся и отпустим его. Если вы посмотрите на список недостатков, вы начинаете задаваться вопросом, почему кто-то покупает велосипед, который можно сложить. В действительности, некоторые преимущества этих типов велосипедов очень важны для определенных ситуаций, когда вы просто не можете использовать обычный фиксированный велосипед.

Легко переносить — возможно, это главная причина, по которой кто-то покупает складной велосипед: его очень легко носить и хранить. Легче попасть на лестницу, сесть в лифт, взять маленькое сиденье на балконе или под столом, когда вы приступите к работе. Также в общественном транспорте можно также использовать складной велосипед.

Рассмотрим основные плюсы стальных рам
  • Большой опыт работы со сталью сильно улучшил технологию работы с ней. Из нее можно сделать любую форму труб для рамы и добиться качественной сварки или пайки. И поэтому многие производители дают пожизненную гарантию на рамы из стали, когда алюминиевые часто встречаются с гарантией в 5 лет.
  • Легированная сталь обладает очень высокой усталостной прочностью. И могут выдержать миллионные циклы под нагрузкой. И заметить износ стальной рамы легче, она не лопается как алюминиевая, а постепенно через трещины намекает о своей замене.
  • Высокий модуль упругости дает возможность проектировать рамы тоньше алюминиевых сохраняя туже жесткость.
  • Высокий показатель гашения вибраций позволял делать велосипед без амортизации, и ошибки в проектировании не особо заметны, в то время как в алюминиевых рамах есть такое понятие как «козлить», когда неправильная геометрия приводит к большим скачкам даже при малейших препятствиях (маленький камушек и т.д.)

Что ж сталь хороший вариант для длительных изнурительных поездок, но велосипеды на стальных рамах в основном нижнего ценового диапазона и выбрать хорошего железного коня очень трудно. Все внимания на алюминий и почему так читайте дальше.

Трудно украсть — малый размер заставляет вас думать, что для велосипеда легче ездить, но тот же самый размер заставляет вас взять свой велосипед, куда бы вы ни пошли, поэтому вам не придется оставлять его на второй неконтролируемый в стойке для велосипедов. Большинство моделей подпадают под стол, поэтому вы можете взять их с собой и когда вы идете на работу по утрам.

Высокая мобильность. С помощью сгибаемого велосипеда вы будете ходить дольше на двух колесах, на больших расстояниях, не тратя денег, особенно по вечерам, когда вы не можете поймать метро или городские автобусы. Таким образом, вы можете восстановить более высокую цену, заплатившуюся в ближайшее время. Кроме того, вы делаете больше движения, поэтому заботитесь о своем здоровье, что всегда хорошо.

Это самый распространенный материал для производства рам. Одним из факторов этого является низкая себестоимость производства, так есть рамы из алюминия которые выходят с завода по стоимости 25$ за штуку. Несмотря на то что характеристики алюминия намного хуже стали он все же более популярен. И кроется это в его весе. Так у стали удельный вес стали 7,85 грамм на кубический сантиметр, а у алюминия всего 2,7 грамма. Если вспомнить уроки физики, то чем больше диаметр трубы тем выше ее жесткость, а если точнее тут кубическая зависимость, увеличение диаметра в 2 раза даст прирост жесткости в 8 раз. С толщиной стенки все проще тут линейная зависимость двойное увеличение толщины даст двойное увеличение жесткости. Но так как толщину стенки нельзя уменьшать бесконечно, алюминий выигрывает у железа. Минимальная толщина стенки стальной рамы 0,4 мм, алюминия 0,8 мм, при этом сталь намного тяжелее.

Складные велосипедные шишки

Высокая цена — стоимость покупки всегда является важным фактором, когда речь идет о принятии решения о покупке, и в этом случае классические модели велосипедов имеют неоспоримое преимущество, начиная с нескольких сотен лей. Таким образом, складывающиеся велосипеды — очень хорошие альтернативы, которые заставляют вашу кровь двигаться и могут использоваться удобно во многих ситуациях. Более сложный механик. Сгибание велосипеда в компактном виде означает больше деталей и соединений, которые увеличивают сложность продукта.

Формы алюминиевых рам очень различны, а благодаря технологии гидроформирования можно не прибегая к сварке делать различные утолщения в трубах единой конструкции. Что увеличивает надежность (отсутствие швов от сварки) и упрощает технологию производства.

К достоинствам алюминиевых рам следует отнести: низкая стоимость, высокая жесткость, меньше цена и вес. К недостаткам: малый срок жизни, ломаются без видимых предупреждений, хорошо чувствуется тряска.

Это приводит к большей вероятности того, что что-то портит, даже менее важный компонент, поэтому надежность не является силой этих моделей. Меньше скоростей — в общем, но это не правило, у сгибающегося велосипеда меньше шестеренок и листов, поэтому у вас меньше скорости на выбор, пока вы едете. Это означает, что будет больше ситуаций, когда вы захотите быть на другой скорости, которой не существует.

На первый взгляд вы видите этот недостаток как второстепенный, но когда вы не можете вздыматься крутым склоном, вы поймете, почему желательно большее количество передач с различными отчетами. Большой вес — сложная механика также означает более высокий общий вес велосипеда. Тот факт, что он компактный сложенный велосипед, позволяет вам носить его в любом состоянии, но вы будете делать больше физических упражнений, делая это.

Лучшие достоинства стали и алюминия сочетает в себе титан. Около 40% меньше вес чем у стали. Устойчивость к коррозии. Но есть одно но, жесткость титана ниже стали и это компенсирует большим диаметром труб, но даже этот вариант делает эти рамы легче стальных. Среди титановых рам отличают 2 самых популярных сплава с алюминием и ванадием: 3Al/2.5V и 6Al/4V. Первый менее прочный и более тяжелый, но и цена у него намного меньше. Титановые рамы как и стальные хорошо гасят вибрацию. Правда эти рамы не совсем подходят новичкам, во первых большая цена из за сложного процесса производства (создать раму с указанными свойствами очень трудно) и дороговизны материала, во вторых почувствовать разницу они не смогут не испробовав рамы с других материалов. По этому новичкам советую склонится в сторону алюминия.

Если вы хотите наверстать упущенное, вам придется приложить больше усилий, и вы не сможете приблизиться к производительности классического байка. Это одна из причин, почему вы не увидите таких велосипедов на спортивных соревнованиях. Другая причина — вес, упомянутый ранее.

Более короткая стабильность при ходьбе. Меньшие колеса означают еще большую стабильность при ходьбе, поэтому, по крайней мере, для новичков рекомендуется научиться педали на велосипеде с колесами нормального размера. Низкие размеры шкалы. Возможно, самым большим недостатком является то, что многие модели предлагаются в одном размере кадра, поэтому, если он слишком мал или слишком большой для вас, вам будет трудно найти удобную позицию во время ходьбы. Есть исключения, но вам придется идти на компромисс в других главах.

Последнее время популярность карбоновых рам стремится вверх. В магазинах даже можно найти составные с алюминия и карбона. Это самые легкий материал для рам удельный вес всего 1,76 грамм на кубический сантиметр. Большая прочность (в 7 раз больше стали) и высокая жесткость (в 3 раза больше стали), хорошее поглощение вибраций делают карбоновые рамы лучшим выбором для производства велосипедов. Технология производства основана на армированном композите: углеродная матрица армированная углеродной тканью. Производство требует больших затрат энергоресурсов и времени. Всю конструкцию в конечном итоге карбонизируют в вакуумной печи при высоких температурах (1200°C — 2500°C). Единственный минус карбон плохо держит нагрузки во всех направлениях кроме направления волокон, поэтому боковые удары не желательны, но если меньше падать все хорошо, ну и долговечность меньше чем у алюминия или стали. Но над этим вопросом работают и возможно в скором времени карбон перегонит и сталь.

Жесткие на большие расстояния — подавляющее большинство складных велосипедов подходят для прогулок по городу и меньше для поездок на большие расстояния каждый день. Из-за его расположения велосипеда, размера рамы и того факта, что вам нужно педаль громче из-за небольших колес, чем меньше количество передач на сгибающемся велосипеде, тем более утомительно.

Важные особенности, которые следует учитывать

Все вышеперечисленное добавляет неудобную приостановку, когда вы проходите через отверстия, трещины и бордюры, если большие колеса будут делать неприятности. Диаметр колеса — это критерий номер один на мой взгляд, если вы хотите идти дольше. Большие колеса означают, что вам не придется слишком много педали, чтобы идти быстро. Однако имейте в виду, что 26-дюймовые или более крупные колеса еще более тяжелые и громоздкие, поэтому транспортировать и хранить на общественном транспорте не так просто.

На вопрос какую же раму выбрать однозначного ответа мы не дадим, Учитывая высокую цену карбоновых и титановых рам для новичков мы бы посоветовали взять сначала алюминиевую раму. И уже набравшись опыта и осознав что вам нужно от велосипеда выбирать более дорогие решения в зависимости от ваших требований.

Источники:

https://vchemraznica.ru/kakaya-rama-dlya-velosipeda-luchshe-iz-alyuminiya-ili-stali/
https://velomajor.ru/poleznye-stati/pravila-ezdy-na-velosipede/materialy-ramy-velosipeda-kakie-byvayut-i-na-chto-vliyayut/
https://autobann.su/kak-vybrat-ramu-velosipeda-po-rostu.html
https://www.expresfoto.ru/which-frame-on-the-bike-is-better-steel-or-aluminum-choosing-a-bicycle-frame-for-riding-style/