Руководство по выбору размера велосипеда — какой размер велосипеда мне нужен?
Покупка подходящего по размеру велосипеда означает, что катание будет комфортным, а риски получить травму — минимальными. Как же выбрать размер, подходящий только вам? Легко!
Теория
Даже если вы катаетесь на велосипеде не долго, в любом случае вам приходится совершать тысячи вращений педалей. Любое чрезмерное напряжение или растяжение мышц и сухожилий быстро станут проблемой медицинского характера, не говоря о том, что высокому человеку чисто физически будет тяжело кататься на невысоком велосипеде, как и не испытывающим проблем с ростом велосипедистам будет тяжело крутить педали на велосипеде, предназначенном для куда более рослого спортсмена.
Лишь при выборе верного размера велосипеда катание на велосипеде будет приносить удовольствие, особенно если вы выберите верную посадку и закрепите седло на нужной высоте от педалей. Как только это произойдёт, вы сразу физически ощутите насколько легче крутить педали, затрачивая при этом меньше энергии.
Важно знать, что если рама будет вам мала, то риск получить травку повышается многократно из-за того, что удерживать велосипед в нужном положении при поворотах будет очень тяжело, а обеспечить нужный диапазон движений и силу давления на педали будет невозможно.
В свою очередь, если кататься на слишком «большом» велосипеде, то велосипедисту будет трудно эффективно использовать свою мощность и правильно обращаться с велосипедом.
Несмотря на то, что существует множество видов велосипедов, существуют некоторые общие принципы, которых рекомендовано придерживаться при покупке двухколёсного транспортного средства.
Если велосипед подходит вам по размеру, то:
— встав над верхней трубой, зазор между ней и вашим телом составит около 5 сантиметров;
— сев в седло и провернув педаль в низ ваше колено будет иметь лёгкий изгиб;
— добраться до руля и шифтеров (манеток) будет довольно комфортно и просто.
Как выбрать правильный размер велосипеда?
Размер велосипеда обычно измеряют и определяют длиной подседельной трубы: в сантиметрах — для шоссейных велосипедов, и в дюймах — для горных. Важно помнить, размеры велосипедом могут немного отличаться от производителя к производителю, но именно сантиметры дают полное представление о том, какая рама вам подходит.
Какие измерения вам потребуются?
Самое важное измерение: вам необходимо знать внутреннюю длину вашей ноги — от ступни до промежности. Встав ровно над верхней трубой велосипеда и имея зазор между промежностью и трубой примерно в 5−5,5 сантиметра, можно быть уверенным, что размер велосипеда вам подходит.
А что если ваш размер находится между посередине двух размеров? В этом случае ваш торс становится определяющим фактором при выборе подходящего размера велосипеда: если размах ваших рук больше вашего роста, то вам подойдёт больший из двух размеров велосипеда, если же размах рук меньше роста — то выбирайте меньший размер, что позволит вам более комфортно обращаться с велосипедом при катании.
К примеру: размах рук — просто вытяните руки по ширине плеч и измерьте расстояние между кончиками пальцев одной и другой руки — составляет 170 сантиметров, а ваш рост 180 сантиметров, то у вас отрицательный так называемый «индекс обезьяны» и вы должны выбрать меньший размер велосипеда из двух возможных. Если ситуация обратная, то вам необходимо выбирать больший размер велосипеда.
Если же вы по-прежнему не удовлетворены размером велосипеда, то скорректировать посадку можно будет шток (ту часть, к которой крепится руль) на более длинный или короткий.
Если ваш велосипед имеет подходящий размер, то вы сможете регулировать переднее и заднее положение седла, его наклон, а также угол наклона руля и расстояние до ручек тормозов — с тем, чтобы ваше положение во время езды было самым оптимальным, а значит наиболее комфортным и менее энергозатратным.
Таблица размеров велосипедов
Стандартные шоссейные велосипеды
Рост (см) | Внутренний размер ноги (см) | Размер рамы (см) |
---|---|---|
155−160 | 68−73 | 48 |
160−165 | 71−76 | 50 |
165−170 | 73−78 | 52 |
170−175 | 76−81 | 54 |
175−180 | 78−83 | 56 |
180−185 | 81−86 | 58 |
185−190 | 83−88 | 60 |
190−195 | 86−91 | 62 |
Рост (см) | Внутренний размер ноги (см) | Размер |
---|---|---|
157−162 | 68−73 | XS |
162−170 | 73−78 | S |
170−177 | 78−81 | M |
177−183 | 81−83 | M / L |
183−190 | 83−86 | L |
190−198 | 86−91 | XL |
Женские размеры велосипедов
Рост (см) | Внутренний размер ноги (см) | Размер |
---|---|---|
152−157 | 66−71 | 2XS |
157−162 | 68−73 | XS |
162−167 | 71−76 | S |
167−172 | 73−78 | M |
170−177 | 76−81 | L |
Детские размеры велосипеды
Возраст (годы) | Внутренний размер ноги (см) | Размер колеса (дюймы) |
---|---|---|
2−4 | 30 | 12 |
2−5 | 30 | 12 |
3−5 | 36 | 16 |
5−7 | 41 | 16 |
7−9 | 51 | 20 |
9−11 | 61 | 24 |
11 истарше | 66 | 26 |
Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в в Фейсбуке, Твиттере и Instagram.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!
Как выбрать велосипед для женщины по росту
Линейка женских велосипедов на рынке представлена во всем многообразии. Разработчики учитывают эстетические предпочтения женщин, их анатомические особенности. При одном взгляде на байк можно определить, мужской он или женский.
Отличия
Дамские модели более красивы. Сама их конструкция не лишена изящества. Даже руль имеет какие-то особенно утонченные очертания.
Мужские варианты более просты и сложны одновременно. Разрабатывая их дизайн, производители не особенно ломают голову. Брутальный характер модельного ряда определяется сдержанной цветовой палитрой, минимумом декоративных элементов. Все модели лишены сентиментальности. Их достоинства составляет мощная конструкция, «усиленные» технические параметры, обилие функций.
Женщинам же словно делается уступка. На городских улицах можно видеть белые, серебристые и даже розовые образцы. Но среди дамских моделей преобладают прогулочные. Спортивные достаются мужчинам.
Имеются также конструктивные отличия.
Женским моделям свойственно:
- наличие корзинок, багажников, подножек;
- облегченный вес;
- мягкий амортизатор;
- более длинный руль;
- мягкие подвески;
- заниженная рама (часто ее заменяет скошенная верхняя труба);
- седло с тупым носом при расширенном основании.
Иногда рамы в женских образцах не имеют верхней части переднего треугольника. Это обеспечивает комфортную посадку девушкам.
Как правило, они предпочитают городские прогулочные варианты. Для них характерно пружинное сиденье. Особенной женственностью отличается круизер. Он не создан для серьезных спортивных соревнований, но зато позволяет кататься в юбке!
Многие современные леди любят активный образ жизни. Они с удовольствием катаются по пересеченной местности, ходят в велопоходы или штурмуют особенно сложные маршруты предгорий. Горный велосипед не часто, но все-таки встречается в числе женских хобби. Безопасным его делает амортизационная система, а также надежные тормоза.
Правильно рассчитать ростовку
От ростовки зависит удобная посадка и управляемость. Неправильно подобранный размер может обернуться серьезными неприятностями. Если она слишком маленькая, коленям достанется чрезмерная нагрузка. Со временем это может сказаться на суставах.
При слишком большой раме основная нагрузка достается спине и рукам. Неестественное положение мышечного корсета спровоцирует усталость, замедленность реакций. Между тем, основная задача катания — доставлять удовольствие владелице. При грамотном расчете длины рамы девушка получит достаточную физическую нагрузку, а также море положительных эмоций.
Итак, прежде всего, необходимо измерить длину ног. Это базовый параметр Измерение осуществляется из положения стоя спиной к стене. Желательно пользоваться рулеткой с фиксируемым плоским наконечником. На него можно наступить для обеспечения неподвижности. Это позволит легко измерить расстояние от земли до промежности. Мерная лента не должна быть перекрученной или изогнутой. Ее строго вертикальное расположение обеспечит точность замеров.
Полученное значение (Х) умножается:
Чтобы перевести показатель в дюймы, надо разделить результат на 2,54. Таким образом, расчет длины рамы (Z) в дюймах для шоссейников, например, выполняется по следующей формуле:
Таблица размеров по длине ног
Второй распространенный способ подбора — по росту. Здесь все просто: если девушка высокая, то рама должна ей соответствовать — быть длинной.
Размер женской рамы велосипеда при росте 160 — 150 см не должен превышать 40,6 см. Производители маркируют их Xtra Small. Обладательницам «модельных» ростовых параметров (от 195 до 210 см) рекомендуется максимально большой размер — XXL (60,8 см).
Таблица размеров рамы велосипеда по росту для женщин
Практические моменты
Девушки любят велопрогулки!
Несколько полезных советов от специалистов помогут им оптимизировать управление:
- Для обычного катания в черте города подходящий байк выбрать легче всего. Достаточно заглянуть в приведенную выше таблицу размеров женских велосипедов по росту.
- Любительницам агрессивного стиля вождения рекомендуется рама на размер меньше рассчитанного по формуле значения. В этом случае байк будет более устойчивым, маневренным.
- Для прогулок по городу желательно использовать велосипедные дорожки. Они делают вождение безопасным.
- Складные образцы имеют одинаковую ростовку для всех. Это не значит, что от них надо отказываться. Небольшие неудобства легко корректируются возможностью регулировки руля, а также сиденья.
- Полным девушкам удобнее пользоваться рамой на размер меньше. Это позволит им легко садиться и вставать.
Если девушка считает себя «толстой», ей срочно нужен велосипед. Он заменит собою целый спортзал. За один летний сезон двухколесный друг поможет подтянуть мышечный корсет и избавиться от лишних килограммов. Это лучший тренажер для девушек!
Как выбрать велосипед по росту
Еще каких-то 20 лет назад вопрос выбора велосипеда по росту даже не стоял. Подросткам покупали стандартных Аистов и Школьников, женщины довольствовались Салютами, а мужчины гордо крутили педали тяжелых моделей типа «Минск» или «Украина». То есть размеров как таковых было только три: маленький, средний и большой. Сегодняшние байки стали куда разнообразнее и удобнее – теперь мы можем подобрать идеальную для себя модель с учетом своего роста и особенностей телосложения.
Лучшие производители велосипедов — какую фирму выбрать
У знаменитых фирм-производителей велосипеды не только самые дорогие, но и самые надежные. Серьезные компании работают на свою репутацию, ведь именно она обеспечивает их продуктам выход на спортивные арены – а это уже отличная реклама, которая сулит немалую прибыль от продаж.
Кроме того велобренды сами активно занимаются разработкой и совершенствованием байков, каждый год предлагая новые материалы и нестандартные технические решения, приближающие их велосипеды к идеалу.
Самые лучшие модели выпускают фирмы:
Есть и другие хорошие бренды, но эта пятерка шире представлена на нашем рынке, так что у них вы без труда найдете велосипед под свой рост.
Лучшие модели байков для разных направлений велоспорта мы уже рассматривали в своем рейтинге, а сейчас давайте сосредоточимся на выборе модели, основных характеристиках и ростовках.
Принцип работы и устройство велосипеда
За последние полторы сотни лет конструкция велосипеда не претерпела особых изменений – прогресс коснулся только используемых материалов и компоновки отдельных рабочих узлов.
Появились амортизированные передние вилки, поглощающие удары и вибрации на неровной дороге, различные виды тормозных систем, а в некоторых моделях стали устанавливать трансмиссию, позволяющую использовать десятки скоростных передач.
Основные элементы велосипеда остались прежними:
1. Рама – опорная конструкция, к которой крепятся все прочие детали.
2. Два колеса: направляющее переднее и ведущее заднее; именно с его помощью можно управлять байком.
3. Руль, соединенный с передней вилкой.
4. Каретка с шатунами педалей и ведущей звездой (одной или несколькими).
5. Задняя звездочка или целая система, соединенная цепью с передними шестернями.
Виды велосипедов
Горные
Маунтинбайки предназначены для езды по бездорожью, но использовать их можно и в городе, особенно если асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего.
Внешне они отличаются от остальных велосипедов большими колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это позволяет МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором прекрасно держатся даже на скользком и сыпучем грунте.
Горные велосипеды имеют относительно легкую, но очень прочную раму, часто изготовленную по технологии баттинга из труб с утолщенными концами. Она редко бывает жесткой: обычно на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.
Кроме того, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (своеобразной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.
- Очень прочные и надежные;
- Позволяют экономить силы на подъемах за счет переключения передач;
- Уверенно держатся на бездорожье и спокойно преодолевают крупные препятствия;
- Имеют хорошую амортизацию и отзывчивые тормоза;
- Могут использоваться в любое время года.
Руль горного байка практически всегда идет с большим нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы здесь чуть длиннее, чем на городских моделях. Из-за этого приходится подбирать не только общую высоту рамы под свой рост, но и проверять, насколько удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.
Шоссейные (дорожные)
В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и очень быстрые.
На дорожные велосипеды ставят большие колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и почти гладкими покрышками (сликами). Рамы шоссейников всегда жесткие, без амортизаторов, могут выполняться из титанового сплава, карбона или алюминия, хотя существуют и стальные модели.
Главное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и длинная подседельная труба. Такая конструкция обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.
- На ровной трассе развивают высокую скорость;
- Очень легкие – вес шоссейного велосипеда не превышает 8,5-10 кг;
- Оснащаются надежными тормозами;
- Некоторые модели могут иметь трансмиссию с большим количеством передач (около 30).
Трюковые (ВМХ)
Небольшие байки на 20-дюймовых колесах с очень короткой, почти детской рамой. Внешне они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло или вовсе обходятся без него. Но несмотря на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов нереально высокий.
Все благодаря максимально простой и надежной конструкции – без лишних узлов и ненужных деталей. Амортизация здесь отсутствует в принципе, а тормозная система не является обязательной.
- Очень крепкие и спокойно переносят прыжки с высоты;
- Маневренные и легкие;
- Укороченная база позволяет выполнять эффектные трюки;
- Стоят относительно недорого.
Городские
Симпатичные прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются коротким основанием рамы и изогнутым рулем. Благодаря такой конструкции сидеть на них можно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.
Низкий центр тяжести обеспечивает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а различные защитные накладки избавляют от необходимости слишком часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, сплошной комфорт и никаких хлопот для владельца.
Городские велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но можно найти модели с переключателями на 3-7 скоростей. Здесь под обвеской чаще подразумевают наличие мелких, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.
На быструю езду или серьезные нагрузки ситибайки не рассчитаны, поэтому они могут иметь складную раму и самую простую ригидную вилку без амортизаторов.
- Легкие и маневренные;
- Устойчивы на дороге;
- Хороший уровень защиты основных рабочих механизмов от грязи;
- Большой выбор складных моделей;
- Доступная цена.
Выбор размера велосипеда
Ростовка (размер рамы)
Мы не зря так подробно остановились на разновидностях велосипедов, поскольку в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет разным.
Производители традиционно обозначают этот параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает точного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и очень приблизительный).
Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят маленькие рамы:
1. В случае маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);
2. Шоссейники короче и выше, поэтому здесь размер рамы соответствует 49-51 см;
3. Трюковый ВМХ должен идти размером 20 дюймов.
При росте 160-170 см:
1. Для МТВ нужна рама S или М – эти обозначения соответствуют 16-17″ или 40,6-43,0 см;
2. Дорожные велосипеды попадают только в категорию Small и идут размером 51-54 см;
3. В случае с ВМХ берите те же 20-дюймовки.
Рослым людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с такими размерами:
1. L – для горных моделей с рамами 18 или 19″ (45,7-48,0 см);
2. М – для дорожных байков (55-57 см);
3. 20,5 дюйма – для трюковых.
При росте до 190 см нужно выбирать большие рамы:
1. XL, если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21″ или 50,8-53,1 см;
2. L, если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;
3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не следует, даже если ваш собственный рост под два метра).
Двухметровым спортсменам понадобятся самые крупные велосипеды:
1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23″ или 55,8-58,1 см;
2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – здесь максимальный размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.
Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, поэтому производители предлагают всего три варианта:
1. Small – для людей ростом не выше 165 см;
2. Middle – для тех, кто попадает в интервал 165-180 см;
3. Large – для рослых велосипедистов от 180 см и выше.
Определить «свою» ростовку можно и расчетным методом. Для этого вам необходимо измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, если покупаете шоссейник, или на 0,57 (для маунтинбайка). Результат – это и есть оптимальный для вас размер рамы. Готовую цифру в сантиметрах можно перевести в дюймы, разделив ее на 2,54.
Такой метод поможет вам правильно подобрать велосипед при покупке в интернет-магазине. Но лучше все-таки найти возможность «примерить» понравившуюся модель и убедиться, что вы друг другу подходите.
Размер колес
Этот параметр тоже зависит от роста велосипедиста, хоть и не играет такой важной роли, как размер рамы. Кроме того, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка.
Например, для МТВ нормой считается использование обода 26″, хотя людям ростом выше 180 см удобнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели практически все идут с 20″ ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29″.
Очень важно правильно подбирать этот показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес должен четко соответствовать росту ребенка:
1. Для трехлетних малышей не выше метра нужны колеса до 12″;
2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- или 16-дюймовые модели;
3. Лет до 10, если у ребенка рост 115-135 см, можно использовать велосипед с колесами на 18 дюймов;
4. Подросткам до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода или 24″ в случае с МТВ.
Правила «примерки»
Если вы покупаете велосипед в магазине или на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы должна находиться не меньше чем в 10-15 см от паха.
Хорошо, если продавец позволит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это поможет понять, насколько удобно будет им пользоваться при вашей комплекции.
Помните, что во время езды нога в колене должна полностью выравниваться, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Разница в несколько сантиметров некритична – ее вполне можно нивелировать регулировкой сиденья.
Детские велосипеды подбирают иначе. Нужно, чтобы ребенок легко доставал стопой до земли, не вставая с седла – только это убережет малыша от неудачных падений.
Какой размер велосипеда выбрать
1. Если вы поклонник агрессивной или просто скоростной езды, берите байк немного меньше по размеру, чем предлагает производитель – так ним будет проще управлять.
2. При лишнем весе или проблемах с подвижностью суставов также стоит отклониться от предложенной ростовки и взять модель на дюйм или два меньше. Обратите внимание и на расположение верхней трубы рамы: чтобы вам было легче садиться и вставать с велосипеда, она должна опускаться под большим углом к горизонтали.
3. Для выполнения трюков и финтов опять-таки ищите раму покороче – в идеале на 2 дюйма.
4. Высоким и худощавым велосипедистам лучше покупать велосипед чуть большего размера, чем предписывается людям их роста. Это связано с особенностями конституции: как правило, у таких спортсменов очень длинные руки, что позволяет им с комфортом кататься на больших байках.
Сколько стоит велосипед
1. Самый дешевый горный велосипед обойдется вам в 9-12 тыс. рублей. Стоимость добротных моделей начинается с 40-50 тысяч и доходит до полумиллиона.
2. Простенький шоссейник можно купить за 14-20 тыс. руб., но если вы хотите действительно хороший дорожный велосипед, приготовьтесь расстаться с суммой от 70 до 200 тысяч.
3. Трюковые ВМХ-модели стоят в пределах 10-40 тыс. руб.
4. Хороший городской велосипед можно приобрести за 4000-12000 рублей, а продвинутая модель известного бренда будет не дороже 50-60 тысяч.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Советы по выбору размера рамы велосипеда по росту для взрослых и детей
При выборе велосипеда люди, далекие от спорта, часто ориентируются совсем не на те показатели. Их интересует окраска, мягкость и эргономичность сиденья, количество скоростей, дизайн, конфигурация рамы. Однако, на самом деле наиважнейшим параметром является тщательно рассчитанный размер рамы велосипеда по росту, именно от него зависит комфортабельность езды, маневренность, управляемость. Этот показатель для всех людей будет разным, так же, как и для разных моделей байков.
Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда
При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:
- при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
- во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
- спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
- руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
- при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.
Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.
Городской (прогулочный)
Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.
У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:
Габариты рамы в буквенном обозначении
К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.
Горный
Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.
Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.
Дорожный
Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:
- длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
- колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
- педали контактные, улучшающие эффективность;
- амортизаторов нет.
Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:
Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)
Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.
Детский транспорт
Для детей разработана совсем другая ростовка велосипеда. Длину рамы не учитывают (она стандартная), в данном случае важен размер колеса. Двухколесный транспорт подбирают исходя из соответствия возраста и ростовки ребенка диаметру покрышки:
Если рост малыша или подростка не соответствует годам (выше или ниже сверстников), ориентироваться следует именно на него, а не на возраст.
Полезные рекомендации
Цвет, комфортабельность сиденья, количество скоростей – это все тоже важно, однако важнее всего габариты велосипеда. Неправильный подбор сделает езду дискомфортной, ухудшит маневренность, приведет к сильной усталости, болям в суставах. Вот почему так важно подбирать велосипед по росту.
В процессе следует учесть ряд параметров:
- Стиль вождения. Для напряженных заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту. Это позволит увереннее маневрировать. Размеренному стилю подойдет стандартная ростовка.
- Вынос руля. Этот параметр подбирают индивидуально, потому что вариантов очень много. Нужно проверить, насколько комфортна эксплуатация.
- Телосложение. Людям, обладающим лишним весом, стоит взять поменьше размер рамы. Так будет легче взбираться и спускаться с транспортного средства, комфортнее и безопаснее маневрировать.
Важнейший пункт при подборе – это, конечно, рост райдера. Однако, не менее важно перед тем как подбирать размер рамы велосипеда, вычислить длину внутренней поверхности ног. Даже при одинаковом росте этот параметр у всех людей отличается. Замер осуществляют рулеткой или сантиметровой лентой, без одежды и обуви, стоя спиной вплотную к стене. Удобнее сделать отметку на нужном уровне, а потом измерить получившееся расстояние от пола.
Исходя из этой цифры, получится высчитать габариты рамы в дюймах. Следует эту цифру умножить на коэффициент, разный для каждой модели:
То есть, например, при длине 80 см умножить ее на 0,225. Получится 18. Это значит, что подойдет рама 17, 18 либо 19 дюймов в зависимости от предпочитаемого направления езды. А для шоссейных следует длину внутренней поверхности нижних конечностей умножить на 0,635 и разделить на 2,54.
При неподходящем размере рамы можно снизить дискомфорт с помощью регулировки уровня седла и руля. Однако, это возможно не на всех моделях.
Какой бы ни была ростовка у велосипеда, важно также попробовать его «примерить» и оценить собственные ощущения. Тела всех людей разные даже при одном и том же росте. Поэтому комфортно может оказаться совсем не на той модели, которая рекомендована в таблице соответствия.
Для заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту Вынос руля подбирают индивидуально, управлять велосипедом должно быть комфортно Людям, обладающим лишним весом, будет удобнее с низкой рамой
Видео
Шоссейные велосипеды
Велолюбители редко используют шоссейный велосипед. Это объясняется тем, что многие профессионалы предпочитают применять горные велосипеды, который позволяют ездить в любых условиях и транспортировать грузы. Шоссейный велосипед появился раньше маунтинбайка. Однако после выпуска современных сборных моделей, шоссейники утратили свою популярность. Это также объясняется коротким велосезоном и неровными дорогами в России, что делает их применение некомфортным.
На данный момент шоссейные велосипеды пользуются спросом среди любителей и профессионалов. С их применением проводится соревновательная езда. При желании приобрести данное транспортное средство ознакомьтесь с основными отличиями от традиционных моделей, характеристиками и критериями выбора.
Что такое шоссейный велосипед
Велосипеды шоссейные представляют собой разновидность средств передвижения, которые используются для езды по дорогам с асфальтовым покрытием на высокой скорости.
Основное отличиее этого вида велосипедов — конструкция с особой формой руля, который похож на бараньи рога. Присутствует высокая и короткая рама. Материалы изготовления зависят от класса оборудования. Раму дополняет жесткая вилка из карбона. В результате велосипед получается легкий и удобный в эксплуатации.
На выбор велолюбителей — как традиционные велосипеды для езды по шоссе, так и модели, которые разрабатывались для триатлона, и разделочные конструкции. С шоссерами езда достигает скорости на 7-10 км/ч выше стандартных велосипедов, причем энергозатраты останутся неизменными. Преимущества будут снижаться при использовании аппарата на крупнозернистом асфальте и неровном покрытии, так как велосипедист будет вынужден уменьшить скорость шоссейного велосипеда.
Фото 1. 11-скоростной шоссейный велосипед Propel Advanced 2 (2015) с облегченной карбоновой рамой аэродинамической формы Advanced Composite
Посадка на шоссейном велосипеде ограничивает обзорность пользователя и неудобна для умеренной езды по городу. Существенный недостаток — отсутствие возможности установки дополнительного оборудования для некоторых моделей. Потенциальным покупателям техники рекомендуется ознакомиться с особенностями конструктивного исполнения.
Материалы и размеры рамы
В процессе изготовления рамы для шоссейных велосипедов используются различные материалы в зависимости от модели и стоимости. Преимущественное количество средств передвижения начального уровня снабжается рамой, которая изготавливается из стали или сплава алюминия. В современных условиях именно алюминий становится материалом для производства недорогих шоссейных велосипедов. Это не недостаток, но корпус будет жесткий для достижения высокой прочности и надежности эксплуатации. Это приходит при грубой езде. Конструкции из стали тяжелые, но гибкие, что позволяет смягчить удары.
В дорогих моделях шоссейных велосипедов присутствует карбоновая рама, в производстве которой применяется углеродное волокно. Его основное преимущество — небольшой общий вес. При этом конструкция сильная, способна справиться механическими воздействиями и прослужить в течении продолжительного срока.
Карбон, на самом деле, прочнее стали и алюминия. Разумеется, превышающая по весу в несколько раз алюминиевая рама может оказаться прочнее карбона, но это не так в одинаковой весовой категории. Однако, карбон в то же время – хрупкий и боится прямых ударов.
Фото 2. Серебряный призер Олимпиады в Лондоне 2012 года в шоссейной гонке с раздельным стартом Тони Мартин
Дорогие модели велосипедов отличается повышенной прочностью и невероятной легкостью благодаря применению титана. Преимущества этого материала обуславливает стоимость средств передвижения. В основном их приобретают профессиональные велосипедисты, которые участвуют в соревнованиях.
Руль шоссейного велосипеда у своего основания выходит не спала, после чего скручивается, обеспечивая специальную позицию велосипедистов. Конструкция в форме бараньих рогов позволяет снизить сопротивление ветру в процессе езды. Для легкости управление рычаги переключения передач и тормозные рычаги в устанавливаются в руль.
Велосипедистами соблюдается специальная техника вождения для достижения максимального комфорта. Пригибаясь низко к рулю, можно достичь максимальную аэродинамику и уменьшение профиля пользователя при увеличении мощности от своих ног.
Фото 3. Специальный обтекаемый руль в форме бараньих рогов уменьшает сопротивляемость ветру и позволяет достигать максимальных скоростей
Недостаток подобной езды — сгорбленная поза райдера, что будет неудобно в процессе вождения. При регулярном нахождении в подобном положении возникнет деформация и последующие боли в шее, плечах, руках и запястьях. Дабы избежать этого пользователь регулирует размеры седла и руля.
Почему-то начинающие считают, что на шоссейном велосипеде нужно ездить всегда в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совершенно не в своей тарелке: шея затекает, спина болит, дыхание сбивается. А для чего на самом деле нужен нижний хват — для движения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, чтобы более эффективно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста. В обычной езде мы держим руль в верхнем хвате.
Велосипеды обладают обширным диапазоном передач. Низкие передачи позволяют легко подниматься в гору. Высокие передачи в основном применяются для скоростного вождения. Стандартная модель комплектуется двумя или тремя передними передачами. На заднем колесе используется 8 или 9 передач. В результате имеется от 16 до 27 комбинаций.
В базовой комплектации средства передвижения снабжаются платформенными педалями. На свое усмотрение велосипедисты устанавливают новые педали с клипсовым зацепом. Они позволяют применять изделия вместе со специальной обувью, чтобы обеспечить толчки педалями и их поднятие. Это позволяет достичь комфортной скорости вождения.
Фото 4. Клипсовые педали сцепляются с обувью с помощью шипа для более прочной фиксации ног
Модели снабжаются теми или иными аксессуарами. Комплект состоит из держателя для бутылок, ручного насоса, сумки для инструментов и запасной камеры. Также в комплектацию входят емкость для воды и велокомпьютер. Дополнительные приспособления позволяют создать комфорт в процессе осуществления гонки на дальние дистанции.
Размер колес
Покупатели имеют возможность выбрать колеса шоссейного велосипеда. После приобретения доступна модернизация средства передвижения. Она подразумевает покупку другого комплекта колес и компонентов. Они оказывают влияние на:
- вес конструкции;
- предельные значения скорости;
- аэродинамические показатели велосипеда и легкость управления при наступлении сильного ветра.
Выбор колес важен для велосипедистов, которые участвуют соревнованиях или желают усовершенствовать средство передвижения.
Фото 5. Велокомпьютер показывает скорость велосипеда, пройденную дистанцию, частоту пульса, общий пробег
Стандартный диаметр колеса составляет 622 мм и обозначается как 700C. В зависимости от модели устанавливаются различные варианты колес. Обычная конструкция включает в себя 32-36 спиц. Дорогостоящие карбоновые серии имеет тонкие колеса с высокопрофильными ободами и плоскими спицами.
На шоссейный велосипед устанавливаются гладкие неширокие покрышки. В основном они составляют 23-25 мм. Однако для трасс с неровным покрытием рекомендуют использовать покрышки с минимальной шириной 28 мм.
Критерии выбора
Шоссейные велосипеды пользуются спросом у спортсменов, так как позволяют развить одновременно несколько групп мышц. Их представляют такие производители, как Bianchi, Trek, Cannondale и Specialized. При выборе велосипеда помните: велосипед должен подходить для конкретного райдера и соответствовать его предпочтениям.
Фото 6. Шоссеры обладают развитой трансмиссией с множеством передач для развития большой скорости с наименьшими усилиями
Современный шоссер имеет отличительные особенности:
- рама малого веса;
- колеса большого диаметра;
- ободы шины маленькой толщины;
- передняя вилка имеет жесткий корпус;
- руль изогнут;
- тормоза — облегченные;
- развитая трансмиссия с большим количеством передач.
Влжный критерий выбора — материал рамы. Также обратите внимание на характеристики колес. Их большая площадь также обеспечивает большой накат, который позволяет велосипеду в момент инерции иметь хорошую маневренность.
Фото 7. 4 этап групповой шоссейной гонки Тур-де-Франс в Ницце, 2013 год
Отдавайте предпочтение шоссейным велосипедам, которые преодолевают крутые подъемы, справляются со встречным ветром, с легкостью входят в повороты и набирают большую скорость при езде по ровным трассам. Этому будет способствовать качество конструктивного исполнения, что достигается правильным выбором элементов.
Динамика шоссера имеет особенности:
- при одинаковых энергозатратах скорость шоссейного велосипеда будет выше стандартных моделей;
- в сравнении с горным велосипедом, максимальная скорость выше на 7 км;
- при достижении комфортных условий вождения предельные значения скорости равны 50-60 км/час;
- будет соблюдаться высокая устойчивость;
- при снижении скорости уменьшается маневренность велосипеда.
Приобретайте велосипед с обтекаемой шоссейной посадкой, что позволяет улучшить аэродинамическое сопротивление. Однако помните, что обзорность во время нахождения в таком случае будет ниже.
Фото 8. Японские тонкие шоссейные колеса Shimano Dura Ace C35 на 28 дюймов (700C)
Шоссейные велосипеды отличаются типом конструкции, в зависимости от чего делятся на три вариации: прогулочные, универсальные, гоночные.
Существует вариант универсальных велосипедов, которые применяются для осуществления поездок на большие расстояния. Производители рекомендуют соблюдать периодичность их применения. Используйте универсальные шоссейники не больше 3 раз в неделю.
Прогулочные варианты оборудуют МТБ-рулем с прямым положением. Они подходят для тех пользователей, которым удобен руль в форме бараньих рогов и хороший обзор в пути. Средство передвижения также подходит для поездок на небольшой скорости.
Фото 9. Разделочный велосипед американской марки Zipp имеет множество передач и руль аэродинамической формы с удобными подлокотниками
Горные шоссейники — динамичные велосипеды, так как у них присутствуют прочные колеса, карбоновая рама и современное навесное оборудование. Размеры шоссейных велосипедов этого вида небольшие и имеют маленький вес. Используют их для путешествий по автострадам, марафонов и спортивных соревнований. Велосипедист находится в согнутом состоянии, а посадка будет низкой, и сопротивление воздуха будет минимальным. Велосипед с легкостью поднимается в гору, но такие модели имеют высокую стоимость.
Размеры шоссейного велосипеда должны соответствовать параметрам велосипедиста. Выбирайте его по росту. В соответствии с ним подбирайте раму для шоссейного велосипеда, размерами от 48 до 65 см. Производители используют ростовку, которая представляет собой показатель соответствия велосипеда росту пользователя. Это позволит исключить повышенную усталость и риск травм.
Источники:
https://velodaily.ru/bike-size-matter/
https://electrotransport.su/kak-vybrat-velosiped-dlya-zhenshchiny-po-rostu/
https://vyboroved.ru/vybor/1433-kak-vybrat-velosiped-po-rostu.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/12-razmer-ramy-po-rostu
https://sportyfi.ru/velosiped/shosseynie-velosipedi/