Геометрия шоссейного велосипеда. Руководство для новичка
Таблица с описанием геометрии шоссейного велосипеда может сбить с толку как новичка, так и продвинутого спортсмена. В этой статье мы рассмотрим, что значат различные параметры геометрии шоссейного байка и на что стоит обратить внимание при покупке.
Покупая новый велосипед, нужно учесть ряд факторов: вид езды который вы предпочитаете, ваш опыт, физическая форма, и конечно же бюджет. Но частенько даже эти факторы не позволяют, из огромного списка, выбрать именно свой шоссейник.
Важнейшими показателями будут геометрия велосипеда и его размер. Если купить не подходящий размер, езда на велосипеде будет не комфортной и травмы вам обеспечены.
Прежде чем направиться в велосипедный магазин или заказать байк по интернету, стоит обратить внимание на таблицу с геометрией. Это позволит, во-первых, определиться какой байк подойдет вашему стилю катания и, во-вторых, выбрать нужный вам размер.
Однако, таблицы геометрии велосипеда могут как помочь, так и запутать любого человека, так как разные производители имеют разную размерную сетку, а каждая модель велосипеда может иметь свою геометрию.
Что такое таблица геометрии велосипеда?
Таблица геометрии велосипеда содержит различную информацию и может отличаться у разных производителей, но в основном вы там найдёте следующие параметры: длина основных трубок рамы, угол наклона рулевой колонки и подседельного штыря. Также, скорее всего будут обозначены: колесная база, нижнее перо, stack и reach
В таблице также будут указаны различные размеры доступных рам, так вы сможете увидеть, как размер рамы влияет на самые важные значения, которые определяют подходит ли вам велосипед.
В добавок, некоторые таблицы будут иметь такие данные, как rake (расстояние между рулевой осью и центром колеса) и trail (расстояние между контактной точкой покрышки и рулевой оси). Эти данные могут помочь определить какой тип геометрии имеет велосипед и дать характеристику управляемости. Мы вернемся к этому позже.
Насколько полезной будет таблица геометрии при выборе велосипеда?
Таблица геометрии позволит подобрать идеально подходящий размер рамы, поможет в последующем байк фите, укажет на совместимость компонентов и охарактеризует управляемость велосипеда.
Для того чтобы цифры в таблице действительно помогли в выборе правильного размера рамы, нужно знать свои параметры, которые лучше всего измерять у специалиста по байк фиту. Но, даже самостоятельно можно разобраться как должны быть размещены седло и руль, а также определить идеальную ширину руля и длину шатунов.
Какие основные параметры помогут выбрать подходящий велосипед?
- Длина верхней трубы (Toptube length)
Этот параметр указывает на длину рамы и позволит подсчитать длину выноса руля. Это ключевой фактор в определении, такого понятия как, reach (с англ. дотягиваться).
- Длина рулевой трубы (Headtube length)
Это вертикальное измерение передней трубки рамы. Длина рулевой трубки определяет, можно ли с конкретной рамой получить подходящую вам высоту руля. Эндуранс и туринг велосипеды обычно имеют длинную рулевую трубу, для более ровной посадки, в то время как гоночные велосипеды имеют короткую переднюю трубку для агрессивной посадки.
Длина рулевой трубы влияет на reach (читайте ниже), хотя высоту руля можно будет позже настроить с помощью разделительных колец.
- Высота рамы и расстояние между кареткой и рулевой (Stack и Reach)
Stack это вертикальное расстояние между кареткой и верхней точкой рулевой колонки, а reach – это горизонтальное растояние от центра каретки до рулевой.
Если вы знаете свои параметры, то stack и reach будут самыми важными цифрами при выборе правильного размера рамы. Также, это самый простой способ сравнить размерную сетку у разных производителей. К примеру, не все 56 рамы одинаковые, так что стоит это учитывать.
В большинстве своем, велосипед для гонок будет иметь низкий stack и длинный reach, в то время как велосипед с более расслабленной геометрией будет иметь высокий stack и короткий reach. К примеру гоночный велосипед S-Works Tarmac в размере 56 имеет stack 564 мм и reach 395 мм, а эндуранс байк S-Works Roubaix в том же размере имеет stack 611 мм и reach 381 мм.
- Угол наклона подседельного штыря (Seattube angle)
Высота седла легко настраивается, так что длина штыря не имеет особого значения, зато угол наклона будет сильно влиять на посадку.
На профессиональном байк фите вы узнаете подходящее вам расстояние между носом седла и центром руля – это поможет определить нужно ли сдвинуть седло назад или вперед. Угол наклона подседельного штыря влияет на изначальную позицию седла.
Какие параметры в таблице геометрии характеризуют управляемость велосипеда?
Качество езды на велосипеде нельзя определить только лишь по данным геометрии. Тем не менее, следующие цифры могут подсказать, чего можно ожидать от управляемости велосипеда.
- Длина между осью переднего колеса и кареткой (Front-centre)
Это расстояние помогает определить насколько четко будет ощущаться велосипед в поворотах и насколько отзывчивой будет передняя часть байка во время езды в седле и стоя, упираясь на руль. Этот параметр также может влиять на то, как ощущаются вибрации от дороги на руле.
- Длина между задней осью и кареткой (Rear-centre)
Чем длиннее расстояние между задней осью и кареткой, тем медленнее байк будет реагировать на изменения мощности педалирования, и тоже самое касательно управляемости.
- Выкат переднего колеса (Trail)
Многие говорят об уголе наклона рулевой, но на самом деле на управляемость передней части велосипеда по большей части влияет комбинация между смещением вилки (rake) и уголом наклона рулевой, так называемый, trail, или выкат переднего колеса.
В сущности чем больше значение trail, тем устойчивее будет велосипед, а меньший trail означает быструю управляемость. Значение trail обычно будет в пределах 50-70 мм.
- Длина нижних перьев (Chainstay)
Также как выкат переднего колеса, на устойчивость велосипеда влияет длина нижних перьев. Типичный «гоночный» велосипед имеет перья длиной 405-415 мм, в то время как «эндуранс» велосипеды обычно имеют более длинные перья (около 420 мм). К примеру гоночный велосипед Trek Madone в размере 56 см имеет нижние перья в 410 мм, а эндуранс велосипед Trek Domane – 420 мм. Колёсная база тоже имеет похожую историю – эндуранс будет иметь более длинную колесную базу чем гоночный велосипед.
Общее правило – чем длиннее велосипед, тем он более устойчивый и менее поворотливый.
- Высота каретки (Bottom bracket height)
Чем ниже каретка, тем ниже центр тяжести велосипеда. Это приводит к стабильной управляемости. Но есть ограничения – должно быть достаточное расстояние, чтобы на поворотах не цепляться педалями об землю. Высоту каретки обычно проектируют в тандеме с выкатом переднего колеса (trail), тогда получается сбалансированный велосипед.
Также измеряют высоту от задней втулки колеса до центра каретки (Bottom bracket drop). У гоночного Trek Madone – это 70 мм, а у эндуранс байка Domane 78 мм. Более высокая каретка у гоночных велосипедов помогает быстро заезжать в повороты.
Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?
Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)
Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.
Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.
Stack и Reach
Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.
Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.
Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.
Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.
При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.
То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.
В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.
Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.
Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.
Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.
Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.
Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.
Stack+ и Reach+
Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.
Угол подседельной трубы
Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.
Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.
Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.
Угол наклона рулевого стакана
Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.
На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.
При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.
Trail
Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.
Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.
В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.
Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.
Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.
Передний центр
Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.
Длина цепных перьев
Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.
На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.
С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.
Колесная база
Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.
Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.
Высота каретки относительно земли
Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.
Высота каретки относительно осей колес
Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Как выбрать шоссейный велосипед?
О тличный путь улучшить спортивную форму, познакомиться с новыми интересными людьми и полюбоваться миром вокруг – прокатиться на любимом велосипеде по шоссе. Во время движения он обеспечит долгожданную стремительность, плавность и эффективность.
- Есть ли у вас какой-нибудь велосипед в настоящее время?
- Прислушайтесь, что посоветуют друзья, и тщательно рассмотрите их двухколесных товарищей.
- Оцените бюджет. Цены могут сильно варьироваться. Подумайте также о дополнительных расходах на жизненно важные аксессуары: специальной обуви для поездки на велосипеде, защитной одежде и комплекте важнейших инструментов для срочного непредусмотренного ремонта.
Чем отличается шоссейный велосипед от других велосипедов?
В настоящей статье рассматриваются главные различия шоссейных, туристических, скоростных, горных и гибридных велосипедов.
- Легкий вес отличает раму, колеса и остальные детали.
- Руль с опущенными вниз ручками, хотя некоторые производители дарят своим моделям прямой руль, делая его при этом похожим на стильный горный велосипед.
- Более узкие шины.
- Передняя вилка должна выполнена преимущественно из углеродного волокна.
- Возможно отсутствие либо передней, либо задней подвески.
- Модели для женщин и для мужчин и огромная линейка размеров.
- Производится для приверженцев здорового образа жизни, участников велогонок, а также непрофессиональных велосипедистов-любителей.
- Подходит для поездки по идеально ровным трассам (специальные велодорожки); пересеченной загородной местности стоит избегать.
- В сравнении с многообразием велосипедов, обладает способностью преодолевать значительные расстояния, развивая при этом более высокую скорость,
- Выдерживает многодневные велопутешествия, хотя, и не позволяет перевозить тяжелые грузы.
В комплектации множества моделей шоссейников странным образом отсутствует багажник, что внешне отличает его от городских, туристических или пригородных велосипедов. Не то, чтобы его нельзя было использовать для поездки за город, но это означает, что может понадобиться либо рюкзак, либо сумка для перевоза багажа вместо предустановленной корзины.
Строение рамы
Наличие прямой модели руля у шоссейных велосипедов предполагает вертикальную посадку спортсмена, что очень напоминает внешний облик спортивных велосипедов. За город рекомендуют поехать именно на подобном велосипеде, ведь при поездке на нем ситуация на дороге будет просматриваться лучше всего. Он же подойдет, если вы желаете ехать в более низкой позиции (самая нижняя часть закругленного руля). Шоссейные велосипеды с плоским рулем обычно укомплектованы специальными деталями для езды в положении на среднем уровне.
Совет: Чтобы принять участие в триатлоне и велогонках — выбирайте велосипед спортивного стиля.
Материалы для изготовления рам велосипедов
Обычно рамы производят из алюминия, либо из углеродного волокна. Алюминиевые рамы обеспечивают более ощутимую плавность при движении, кроме того, они дешевле. Передняя вилка, сделанная из углеродного волокна и установленная на моделях с алюминиевыми рамами, поглощает вибрацию, и улучшает плавность при движении.
Установка рамы из углеродного волокна обеспечит велосипеду плавное движение и, опять же, снижение вибрации. Стоит она дороже из-за трудоемкого процесса изготовления, однако качество поездки разительно отличается.
Совет для покупателей: В случае необходимости покупки самого легкого и долговечного велосипеда, стоит обратить внимание на модели с рамой, изготовленной из углеродного волокна. А если хотите просто прокатиться ради забавы или здоровья, не стремясь стать первым, тогда алюминиевая рама – то, что нужно.
Самые значимые велосипедные детали
- Руль, тормоза, систему педалей, подседельный штырь и седло;
- Колеса вместе со втулками, ободами, осями, спицами;
- Трансмиссию с шатуном, задней кассетой, переключателем передач, цепью, тормозными рычагами, и рычагами передачи.
Комплектующие трансмиссии
Важно обратить особое внимание на детали трансмиссии. Лучше всего, если это будут детали одной фирмы. Стильным и современным дизайном и рядом важных преимуществ отличаются подобные модели.
Комплектация трансмиссии считается основополагающим моментом для определения мощности велосипеда. Бренды Shimano и SRAM считаются популярнейшими производителями велосипедных деталей.
Уровень использования | Shimano | SRAM |
Для начинающих | Sora | |
Для общего использования | Tiagra | Apex |
Для среднего уровня | 105 | Rival |
Для любителей | Ultegra | Force |
Для профессиональных гонщиков | Dura Ace | Red |
Система скоростей и звездочек
Оценку качества поездки на шоссейном велосипеде, всегда стоит начинать с обсуждения количества передач, и системы ведущих звездочек. Это те необходимые детали, которые, с помощью цепи и вращения педалей, приводят в движение заднее колесо.
Шоссейные велосипеды могут обладать системами: компактной, двойной или тройной. Название соответствует количеству установленных звездочек.
Тройная система состоит соответственно из трех звездочек; она чаще всего объединяется с 9-скоростной, что, в общем, обеспечивает 27 скоростей. Данная конфигурация считается, на велосипедах для начинающих, чуть ли не самой распространенной. Кроме того, широкий спектр скоростей обеспечен.
По две звездочки соответственно имеют и компактные, и двойные системы, установленные в комплекте с 10-скоростной кассетой. При подсчете получается всего 20 скоростей.
Маленькие звездочки с наименьшим количеством зубчиков в компактной системе при установке дают наименьшее количество велосипедных скоростей. Для велосипедов спортивных направлений общепринятой считается компактная система, ведь она, при сравнительно легком весе предоставляет набор скоростей, подобный более сложной тройной системе. Стирание колодки при вращении педалей предотвращается при установке компактной системы.
Советы для покупателей: Будучи новичком в шоссейном велоспорте, или собираясь кататься по холмистой местности или по каньонам, рекомендуют рассмотреть тройную или компактную систему. Сильные же велосипедисты и спортсмены, катающиеся по ровному треку, предпочтут двойную.
Зубцы звездочек
Система | Зубцы звездочек | Задняя кассета | Количество скоростей | Использование |
Тройная | 50 / 39 / 30 | 9 | 27 | Начальный уровень |
Компактная | 50 / 34 | 10 | 20 | Для отдыха |
Двойная | 53 / 39 | 10 | 20 | С рабочими характеристиками |
- Вес велосипеда.
- Как быстро велосипед разгоняется и движется по инерции.
- Показатели аэродинамики и сопротивления ветру.
При покупке желанного велосипеда, сделанного на заказ, можно выбрать и колеса, удовлетворяющие потребностям. Либо, приобретя новый велосипед, можно их постоянно совершенствовать. Таким образом, намечается прямая зависимость между стоимостью велосипеда и качеством установленных колес. Они, чаще всего, легче по весу и быстрее при разгоне. Если же вы приобретаете велосипед ради отдыха, положительных эмоций, то, скорее всего не стоит задумываться о замене колес. Профессиональные же спортсмены рассматривают и выбирают разные модели колес с присущим им фанатизмом.
Совет покупателю при выборе колес: Замена колес позволит уменьшить вес велосипеда и увеличить скорость разгона.
Педали
Чаще всего будущие владельцы велосипедов в магазине задают единственный вопрос, касающийся педалей: «Где же они?» В базовой комплектации, могут выпускаться велосипеды, оборудованные платформенными педалями, очень часто с креплениями, однако, самые современные модели относительно повышенного уровня, могут продаваться совершенно без педалей.
Этот факт может показаться неестественным, тем не менее, истинная правда. Производители имеют основание полагать, что у профессиональных велогонщиков существует уже сложившееся представление о качестве педалей, которые могут подойти к их обуви. Подобная логика позволяет покупателю принять верное решение относительно выбора системы педалей, вместо того, чтобы требовать у продавцов поменять идеально подходящие педали на другую модель или другого производителя.
Если вы стремитесь повысить эффективность велосипеда и мечтаете слиться с ним в единое целое, установите контактные педали и приобретите специальную обувь. В противном случае, ситуация станет похожа на то, как будто шикарный спортивный автомобиль заправлен топливом с низким октановым числом – он, конечно поедет, но будет ли настолько эффективен. Подобные педали производит огромное количество фирм (включая Shimano, Look, Time и Speedplay). Каждая фирма разработала широкий спектр разнообразных моделей. И, чем дороже велосипед, тем выше качество подшипников, меньше вес и практически полное отсутствие трения.
Переключатели передач и тормозные рычаги
Как подобрать размер рамы?
Предполагаемые цены на популярные велосипеды
Покупая велосипед как новое средство передвижения, вы предоставляете себе возможность оценить идеальное соотношение качества и стоимости, в сравнении с другими не менее популярными средствами передвижения. Велосипедные бренды очень конкурентоспособны. Розничная цена (не считая распродаж), позволит сравнить разнообразные модели и бренды.
- Материалу, для изготовления рамы.
- Качеству установленных деталей.
Рама из углеволокна будет стоить выше, чем из алюминия или стали, и детали премиум-класса – дороже, чем базовые. Чтобы оправдать расходы, тщательно обдумайте следующие моменты: а) уровень и качество, которое вы могли бы себе позволить; б) частота использования. Постарайтесь как можно точнее определиться с намерениями, уровнем велосипеда, который подходящего вам больше всего.
Совет: В конечном итоге цена будет ниже, если вы решите купить велосипед значительно более высокого класса, чем дешевый, и начнете его потом совершенствовать.
Помните, что необходимо дополнительно отложить несколько тысяч, чтобы докупить комплект педалей и пару специальной велосипедной обуви.
Аксессуары для велогонщика | Аксессуары для велосипеда |
шлем | запасные камеры |
обувь | аптечка для ремонта шин |
перчатки | багажник |
шорты | мини-насос |
свитер | напольный насос |
куртка или жилет | машинное масло |
бутылка для воды | набор для мытья велосипеда |
комплект инструментов | |
крепление для бутылки | |
велокомпьютер |
В спортивном магазине
Воспользуйтесь услугой тестовых поездок
Спросите, не могли бы вы прокатиться на понравившихся внешне велосипедах. Из всего широкого ассортимента продавцы помогут остановить выбор на 2-3 моделях. И хотя все они могут иметь примерно одинаковую стоимость и идентичные детали, качество поездки может значительно различаться. Прокатитесь в течение 10-15 минут на каждом понравившемся велосипеде, испытав его на всевозможных поверхностях, включающих и небольшую возвышенность.
Вы сразу же почувствуете, что один из тестируемых велосипедов справляется с поставленной задачей намного лучше, чем остальные. Более того, он будет как бы естественным продолжением вашего тела.
Советы покупателям: Приобретайте велосипед, если он подходит именно вам. Он, в идеале, будет соответствовать настоящим нуждам, а также будущим, когда возрастет уровень мастерства
Как добиться комфорта и производительности?
В процессе подбора подходящего велосипеда сначала следует точно определить размер рамы. Следующим обязательным шагом, до выхода из магазина, является проверка и регулировка надлежащей высоты сидения.
Затем следует покупка аксессуаров для занятий на более продвинутом уровне. Что позволит существенно повысить уровень мастерства и наладить прекрасные взаимоотношения с велосипедом.
Профессиональное техническое обслуживание включает наблюдение, измерение и корректировку педалей, регулировку высоты сидения при горизонтальной посадке, угол наклона тела по отношению к велосипеду и расстояния до руля. Целью данной услуги является оптимизация удобства при езде на велосипеде и сокращение возможной боли. Она также улучшает результативность при вращении педалей, чтобы вы получили больше положительных эмоций от поездки.
Долгожданная поездка на новом велосипеде
Исключительно важно в поездке подчиняться правилам дорожного движения и выучить этикет велосипедиста. Но, все-таки, большую часть опыта придется приобрести самостоятельно. Вам, возможно, понравится путешествовать в одиночку, с группой друзей, командой или в организованной группе.
Можно ездить от 30 минут до 6 часов в день. Это зависит от количества свободного времени, целей, времени суток, погодных условий и дорожных ситуаций. Если вы новичок, то постарайтесь присоединиться к местному велоклубу или найдите друзей, готовых составить компанию.
Выбираем размер рамы велосипеда по росту: таблица и общие рекомендации
На что ориентироваться, подбирая размер рамы велосипеда по росту? Это главный вопрос, ведь ее правильный размер — важнейший фактор, который обязательно необходимо учитывать (помимо остальных рекомендаций) во время покупки этого типа транспортного средства.
Почему это важно?
Ростовка — характеристика, которая влияет на общие габариты рамы. При увеличении этого параметра происходит пропорциональное изменение длины всех труб. Правильная ростовка обеспечивает комфорт при езде, а велосипедист избегает болей в спине и коленных суставах, которые возникают при неправильном выборе размера рамы. Помимо этого, управлять транспортным средством становится намного легче и уменьшается риск возникновения восьмерки, которую потом придется исправлять при поездках по неровных дорогах.
Общие рекомендации
Перед тем, как выбрать раму велосипеда по росту, необходимо провести точный замер длины тела. Для этого выполняется следующий порядок действий:
- велосипедист босиком встает к стене, прижав к ней вплотную пятки;
- колени необходимо разогнуть;
- на уровне головы необходимо сделать отметку;
- рулеткой измеряется расстояние до уровня пола.
Отвечая на вопрос: «как выбрать раму велосипеда по росту», стоит также учитывать следующие факторы:
- Стиль езды. Для активной или экстремальной езды стоит выбрать меньший из подходящих размеров. Спокойная езда по городу предполагает выбор размера «впритык».
- Телосложение. Для худощавых и людей с обычным телосложением рекомендуется склоняться в сторону большей ростовки. При полноте, лучше выбрать меньший размер, что облегчит посадку и управление.
- Наличие полезных регулировок. Изменение наклона выноса руля и регулировка седла позволяют корректировать положение велосипедиста. Горные модели редко обладают регулировкой наклона руля, но существует возможность приобрести более подходящий вынос.
Выбор
Для каждой модели, независимо от того, мужская она или женская, существуют свои рекомендации относительно того, как выбрать размер рамы велосипеда по росту. Таблица показывает их наглядно.
Горные, городские и гибридные
Как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту? Для выбора хардтейла можно пользоваться представленной далее таблицей, но возможны исключения: модели Gary Fisher обладают большей длинной рамы, чем у других марок.
Комфортный городской или гибридный велосипед может обладать подседельным штырем, который не позволит спустить седло близко к раме. Поэтому в случае переходного роста (1,77 м или 1,63 м), необходимо склоняться в сторону меньшего размера. Это поможет вам быстро понять, какую раму выбрать для велосипеда.
Рост, м | Рама | ||
Дюймы | Сантиметры | Условные единицы | |
1,30 — 1,45 | 13″ | 33 | XS |
1,35 — 1,55 | 14″ | 35,6 | XS |
1,45 — 1,60 | 15″ | 38,1 | S |
1,50 — 1,65 | 16″ | 40,6 | S |
1,56 — 1,70 | 17″ | 43,2 | M |
1,67 — 1,78 | 18″ | 45,7 | M |
1,72 — 1,80 | 19″ | 48,3 | L |
1,78 — 1,85 | 20″ | 50,8 | L |
1,80 — 1,90 | 21″ | 53,3 | XL |
1,85 — 1,95 | 22″ | 55,9 | XL |
1,90 — 2,00 | 23″ | 58,4 | XXL |
1,95 — 2,10 | 24″ | 61 | XXL |
Дорожные и шоссейные
При выборе рамы шоссейного или дорожного велосипеда можно опираться на следующую таблицу.
Рост, м | Рама | ||
Дюймы | Сантиметры | Условные единицы | |
1,57 — 1,63 | 49 — 51 | XS | 42/52 |
1,63 — 1,70 | 51 — 54 | S | 44/53,5 |
1,70 — 1,78 | 55 — 57 | M | 50/55,5 |
1,78 — 1,83 | 57 — 59 | M/L | 53,5/58,5 |
1,83 — 1,90 | 58 — 60 | L | 55,5/58,5 |
1,90 — 1,98 | 61 — 63 | XL | 58,5/61 |
Складные
Какую раму выбрать для складного велосипеда? Большая часть складных моделей выполняется в универсальном размере, который соответствует пропорциям: рама велосипеда и рост. Таблица подскажет, какой модели отдать предпочтение.
Модель | Рост, м |
Author Simplex | 1,50 — 1,95 |
Shulz Easy | 1,50 — 1,85 |
Shulz Goa 3 | 1,55 — 1,85 |
Shulz Goa 8 | 1,75 — 1,95 |
Giant Expressway 1 и 2 | 1,55 — 1,85 |
Giant Halfway | 1,60 — 1,80 |
Giant Subway | 1,60 — 1,80 |
Strida Mini | 1,40 — 1,60 |
Strida LX, 5.2, SX, SD | 1,53 — 1,93 |
Под ростовкой таких моделей подразумевается длина верхней трубы рамы. Чтобы правильно выполнить выбор рамы велосипеда BMX по росту, используйте таблицу.
Рост, м | Рама, дюймы |
1,40 — 1,50 | 19,5″ |
1,50 — 1,70 | 20,0″ |
1,70 — 1,80 | 20,5″ |
1,80 — 1,90 | 21,0″ |
Если необходимо понять, насколько комфортно будет пользоваться таким велосипедом, то лучше всего попробовать прокатиться на одной из моделей.
Детские
Детские модели необходимо выбирать не только по росту, но и возрасту велосипедиста. На данный момент существует множество разногласий по поводу выбора детской рамы. Таблица опирается на классификации производителей, а также среднестатистический рост детей до 15 лет.
Возраст, лет | Рост, м | Диаметр колес, дюймы |
1 — 3 | 0,75 — 0,95 | < 12″ |
3 — 4 | 0,95 — 1,01 | 12″ |
4 — 6 | 1,01 — 1,15 | 16″ |
6 — 9 | 1,15 — 1,28 | 20″ |
9 — 13 | 1,26 — 1,55 | 24″ |
Видео
Если же у вас остались еще какие-то вопросы как выполняется подбор рамы велосипеда по росту, просто посмотрите посмотрите видео.
Также много полезной информации вы найдете в этом видеоролике.
Как правильно выбрать размер рамы велосипеда? — всё о велоспорте
До начала 1980-х велосипеды разного размера различались исключительно тем, что верхняя труба на велосипедах большего размера размещалась выше.
Так как у велосипедистов различного роста длина верхней части тела также различается, производители устанавливали выносы разной длины с целью компенсации одинаковой длины верхней трубы.
Позднее появились рамы, имеющие пропорционально изменяемую длину верхней трубы. С тех пор размеры рамы велосипеда различались не на 2 дюйма, а на 2-3 см.
Выбор размера рамы велосипеда
Число, обозначающее размер рамы, обычно указывает длину подседельной трубы. Последующая сложность выбора оптимального размера рамы заключается в отсутствии единых стандартов для определения длины подседельной трубы велосипеда. Также сложно определить, где именно заканчивается подседельная труба.
По старому стандарту измерения это расстояние от каретки до верхнего края подседельной трубы. Но некоторые изготовители решили, что это чересчур просто, потому предложили брать расстояние от центра каретки до точки пересечения подседельной трубы с верхней трубой велосипедной рамы.
Некоторые модели велосипедов, в конструкции которых труба подседельная выступает за верхнюю рамную трубу (а таких немало) измерялись от центра каретки до точки пересечения с верхней трубой.
Модели велосипедов со слоупинговой геометрией (таковых сейчас большинство) измерялись расстоянием между кареткой и виртуальным пересечением с верхней трубой велосипеда, как если бы последняя шла параллельно земле.
Таблица ростовок гибридных и горных велосипедов
Длина верхней трубы велосипедной рамы
Когда говорят про размеры рамы велосипеда, обычно подразумевается длина подседельной трубы. Ранее она была единственной переменной, но с возникновением пропорциональной системы изготовления рам, при которой части её изменялись пропорционально при изменении размера велосипедной рамы, длина подседельной трубы ушла на второй план.
Сейчас высота подседельной трубы дополнилась ещё одним параметром размера рамы, а именно — длиной верхней трубы. Данная часть геометрии велосипедной рамы значительно определяет посадку велосипедиста. Ясно, почему нельзя покупать слишком высокую раму, но непонятно, почему слишком маленькую раму тоже нельзя брать.
Ранее можно было бы на это ответить, что седло и руль на маленьких рамах находятся слишком низко.
Но это было бы внятным ответом лишь 20 лет назад, когда ещё не было подседельных длинных штырей, а выносы различались исключительно длиной, но с началом массового выпуска горных велосипедов и запчастей к ним появились длинные подседельные штыри и самые разные выносы, на любой вкус.
Сегодня есть много систем подбора рамы, требующих измерения разных длин тела велосипедиста. Их надо использовать с определёнными корректировками под себя. Такая система позволяет получить рекомендации относительно длины подседельной трубы, а также верхней трубы рамы, с правильными выносами велосипедного руля.
К примеру, Вам могут предложить длину подседельной трубы 58 см, а длину верхней трубы — 66 см. Из означенных 66 см 61 см может приходиться на верхнюю трубу, а 5 см — на вынос, либо 54 см может приходиться на верхнюю трубу, а 12 см — на вынос. Конечно, не следует пользоваться экстремальными комбинациями, поскольку велосипед может начать управляться странно из-за изменения позиции рук относительно поворотной оси велосипеда.
Угол подседельной трубы
Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы.
Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки.
Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:
- Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
- Педали держат ноги.
- Руль — опора для рук.
Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук — распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой.
Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области.
Можно провести небольшой эксперимент:
Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд.
Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд.
Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки.
Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад.
У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.
Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков
Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности.
Первая — старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая — подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло.
Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело.
Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.
Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования.
Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.
Как подобрать размер рамы велосипеда под свой рост
Выбирая велосипед, необходимо учитывать не только качество и материальную сторону, а и соответствие вашему телосложению. Размер рамы велосипеда определяет удобство его использования. Если рама слишком высока для вас или слишком мала, передвижение на таком транспорте принесет только дискомфорт и напряжение. Раму лучше выбрать соответствующую вашему росту.
Размер рамы велосипеда: выбор правильной ростовки велосипедной рамы
На велосипеде должен быть указан размер его рамы. Зачастую на подседельной трубе определенная маркировка указывает размер рамы велосипеда. Размер может выражаться в буквах и дюймах. Размер рамы играет важную роль в выборе велосипеда.
Лучше всего, если вы можете «примерить» велосипед. Он должен быть удобным. Чтобы во время езды не перенапрягать мышцы рук, что впоследствии сильно утомляет, вы должны свободно доставать до руля, даже при сгибании рук. Что также зависит и от длины рамы.
Но такие неудобства можно легко подкорректировать, если руль и седло на вашем велосипеде имеет функцию регулировки. Такая функция есть далеко не у всех моделей велосипедов.
При выборе горного велосипеда даже не надейтесь подправить подобные неудобства. Эти виды велосипедов предназначены для безопасного передвижения по пересеченной местности и, поэтому, в целях безопасности руль крепко закреплен и не регулируется даже при длительной ездовой тряске.
Вот для таких моделей обязательно нужно подбирать велосипед, учитывая все правила и соответствующие критерии. Выяснили, что раму выбирают по росту, но следует не забывать и про вес человека.
Есть много разновидностей рам изготовленных из дорогих крепких металлов и более дешевых, но менее прочных. Чем больше вес, тем крепче следует выбирать раму. Так же отвеса зависит размер и форма рамы.
Худым людям (без лишнего веса) можно выбрать высокую раму, даже если она слегка великовата. А вот более полным, будет трудновато перекидывать через такую раму ногу, и управлять велосипедом. Для таких случаев нужно подбирать раму строго по размеру и лучше вогнутую, а не прямую.
Подбор рамы велосипеда под рост: правильная посадка
Подбор рамы велосипеда под рост не всегда соответствует табличным данным, рекомендуемых для правильного выбора. И если покупать велосипед лишь по цифрам, то можно сильно разочароваться.
Ведь даже, если велосипед точно совпадает с табличными данными, то человеческий рост может оказаться причиной неудобства и несоответствия. Нередко встречается, что люди с одинаковым ростом не могут носить штаны одной длины. Одинаковые сантиметры роста не означает, что они имеют одинаковую длину ног.
Велосипед будет гораздо удобней, если вы правильно будете его подбирать. Вот несколько советов для проверки размера рамы и удобности транспорта:
- Встаньте прямо, чтобы велосипед был между ног, но не касайтесь седла. Расстояние между промежностью и трубой должно составлять 5-10 сантиметров.
- Сев на велосипед оцените комфортность посадки.
- Попробуйте отрегулировать под себя руль и седло.
- Проверьте удобство ног, поставив их на педали.
Учтите, что правильная посадка на велосипеде и польза для здоровья, возможна лишь при правильном подборе рамы велосипеда под рост.
Как узнать размер рамы велосипеда самостоятельно?
Как узнать размер рамы велосипеда под свой рост самостоятельно? Самым простым способом узнать о подходящем размере рамы можно только «примерив» велосипед. Рама должна быть сантиметров на 10 ниже пояса.
Еще один способ узнать ростовку велосипеда — можно обратиться за помощью к продавцу в магазине, он то точно поможет подобрать правильный и подходящий вам размер рамы.
Для более точного определения размера подходящей рамы, нужно сделать следующие измерения: снимите обувь и станьте на ровный пол, зажав между ног книгу, и немного выдвиньте ее вперед. Измерять расстояние нужно от верхнего края книги до пола.
Полученную длину нужно умножить, чтобы получить размер рамы. Числа, на которые нужно умножать зависят от того, какой велосипед вы будете покупать и в каких величинах:
- Для дорожного или шоссейного велосипеда полученное число нужно умножить на 0,665 и получите размер рамы в сантиметрах.
- Для туристических велосипедов умножьте на 0,66 — для определения размера в сантиметрах и на 0,259 — для дюймов.
- Чтобы узнать размер рамы горного велосипеда, полученное значение нужно умножить на 0,226 — значение получите в дюймах.
Но помните, что лучшим советчиком будет только ваш личный выбор, когда вы убедитесь, что вам подходит этот велосипед, и только тогда следует делать выбор.
Сам размер рамы должен указываться на велосипеде или предоставляться продавцом, но иногда размеры разных производителей отличаются, даже размеры одной марки, но разных моделей могут быть разными. Поэтому, тщательно проверяйте комфортность вашего велосипеда.
Размер рамы велосипеда — как правильно выбрать?
Материал подготовили: Илья ЗотовЛиповская Юлия
Как уже говорилось, многие начинающие велосипедисты не обращают особого внимания на размер рамы велосипеда. Это заблуждение исходит из времён СССР, когда практически все доступные широкому кругу потребителей велосипеды мало чем отличались друг от друга. После покупки их приходилось подгонять под себя, проявляя недюжую смекалку.
Сейчас же всё это в прошлом, ведь большинство производителей выпускают велосипеды с рамами разных размеров, рассчитанными на конкретный рост. Это помогает подобрать индивидуальный вариант, который будет соответствовать анатомическим параметрам велосипедиста.
Каждый производитель экспериментирует с геометрией и ищет лучший вариант. Как следствие этого, измерение рамы по подседельной трубе потеряло актуальность. Теперь при, казалось бы, одинаковых размерах, один велосипед может быть великоват, а другой — наоборот мал. Поэтому от этого подхода отказались, хотя во всемирной паутине до сих пор выдают устаревшую информацию за актуальную.
Но если измерять раму по подседельной трубе — это неправильно, то как тогда найти подходящий размер? Для этого существует такая вещь, как эффективная длина верхней трубы (англ. effective top tube или ETT). ЕТТ — это расстояние между центром рулевой колонки и центром подседельного штыря. Прежде всего стоит понимать, что это воображаемая линия и измерить рулеткой её не получится.
Но выход из данной ситуации всё же есть, ведь практически все серьёзные производители велосипедов указывают все необходимые параметры к каждой конкретной модели, в том числе и ЕТТ. Достаточно зайти на сайт и посмотреть интересующие Вас моменты во вкладке «Геометрия».
Теперь возникает другой вопрос — как узнать какой ЕТТ подходит лично Вам? Здесь всё несколько сложнее. Есть два способа, которые имеют свои преимущества и недостатки.
- Подбирать опытным путём пробуя посадку на каждом велосипеде, а затем подсмотреть параметры ЕТТ на сайте или спросить у продавца. Для этого нужно иметь запас свободного времени и наличие поблизости веломагазинов с большим выбором велосипедов.
- Воспользоваться специальным калькулятором. Сейчас существует достаточно много программ, которые умеют высчитывать ЕТТ отталкиваясь от анатомических параметров велосипедиста. Это удобный вариант для жителей небольших городов, где выбор велосипедов не очень велик. Вот только точность у калькуляторов ЕТТ может «хромать», ведь каждый человек по-своему уникален.
Но если Ваше телосложение близко к стандартам, то проблем, скорее всего, не возникнет и программа-калькулятор сможет показать ориентировочный размер ЕТТ, от которого можно будет отталкиваться при выборе велосипеда.
Как подобрать велосипед по росту
Производители выпускают велосипеды в разнообразных вариациях или как еще можно сказать, в различных ростовках. Это делается для того, чтобы люди, имеющие разный рост ощущали только удобную для себя посадку. Как правило, различные ростовки от одного производителя отличаются исключительно размером рам, а все другие детали, особенности одинаковые.
Выбирая для себя велосипед, необходимо ориентироваться не только на его внешние характеристики, но также важно определить, какие потребности в езде вы преследуете. Выбирая для себя велосипед, рекомендовано учитывать такие основные факторы:
- Места и дороги, где вы планируете ездить на своем новом транспорте.
- Расстояния, которые вы в среднем планируете преодолевать.
- Скорость движения, которую вы планируете в среднем развивать.
Основываясь на эти факторы, делайте свой рациональный выбор.
Определение необходимого размера рамы у велосипеда
Некоторые вело производители приводят этот показатель в сантиметрах, дюймах или даже используют буквы. Разберемся для начала, что такое размер рамы. Это то расстояние между кареткой и трубой под сиденьем. Именно этот параметр основной, именно ориентируясь на него, производители подбирают размеры остальных элементов велосипедной рамы.
Ниже приведена таблица, в которой указаны соотношения роста человека и размер рамы велосипеда. Размер рамы указан в дюймах, сантиметрах и буквенном обозначении.
Стоит отметить, что эти данные приведены исключительно для горных моделей велосипедов, для других моделей эта таблица может быть несколько другой.
Некоторые позиции ростовки приведены внахлест, это означает, что одному человеку может подойти один и другой размер рамы.
Выбор велосипеда и его посадка
В зависимости от выбранного размера рамы может изменяться посадка на вашем велосипеде. В том случае, если рама будет довольно велика для вашего роста, то до руля вам придется тянуться, а это повлияет на быструю утомляемость, как спины, так и кистей рук.
Если же рама, напротив, будет меньшего размера, нежели рекомендовано для вашего роста, то вы как бы будете нависать над рулем, на руки будет оказываться существенная нагрузка, они устанут и могут занеметь, а голова для рассмотрения дороги должна быть поднята, это приведет к утомлению шеи.
Также необходимо учитывать, что посадка также будет зависеть и от анатомических особенностей каждого отдельного человека, а также соотношение размеров деталей у разных производителей может отличаться и поэтому в совокупности эти факторы повлияют на ваш окончательный выбор. Лучше, для того чтобы быть полностью уверенным в том, что делаешь правильный выбор, провести так называемую примерку.
Встаньте около велосипеда. Обе ноги поставьте ровно на пол, рама должна находиться между ногами, седло должно упираться в ягодицы. Если вам удобно, и вы не ощущаете дискомфорта, тогда это велосипед подходящего вам размера.
Выбирайте для себя велосипед, учитывая приведенные факторы, и тогда катание на вашем новом велосипеде будет приносить вам только удовольствие.
Выбор рамы велосипеда по росту
Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла.
Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное.
Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.
РОСТОВКА, ДЛИНА ТРУБ, УГЛЫ СОЕДИНЕНИЯ
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше.
При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной.
Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, см. | Размер рамы. условн. ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Дорожные и шоссейные велосипеды
В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:
Размер рамы(обычная геометрия) | Роствелосипедиста | Размер рамы(геометрия Giant Compact RoadTM) | Длина труб рамы(подседельной/верхней) |
49-51 см. | 157-163 см. | XS | 42/52 см. |
51-54 см. | 163-170 см. | S | 44/53,5 см. |
55-57 см. | 170-178 см. | M | 50/55,5 см. |
57-59 см. | 178-183 см. | M/L | 53,5/57 см. |
58-60 см. | 183-190 см. | L | 55,5/58,5 см. |
61-63 см. | 190-198 см. | XL | 58,5/61 см. |
Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.
Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно
Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены.
Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах.
Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.
Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.
- Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
- При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
- Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635.
- Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы.
Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно.
Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах).
Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда.
Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Детские велосипеды. трудности и особенности выбора
Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, — дети очень быстро растут.
На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору.
Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.
Выбор рамы велосипеда по росту
Как выбрать размер (ростовку) велосипедной рамы|Как подобрать велосипедную раму под свой рост|Клуб велопутешественников
После того, как Вы выбрали материал, из которого должна быть изготовлена рама, одна из главных задач – грамотно выбрать её размер. Очень часто покупатели не уделяют особого внимания этому параметру и покупают велосипед, не совсем подходящий по высоте или геометрии рамы.
А вот осознание того, что он неудобен и надо было выбирать другой приходит только после первой поездки, когда велосипед уже нельзя вернуть в магазин или обменять на аналогичный другой ростовки.
Многие продавцы советуют при выборе велосипеда руководствоваться указанным на раме размером, как, например, при покупке одежды или обуви. Попробуем разобраться, правы ли они:
Что такое размер велосипедной рамы (ростовка)
Каждая модель велосипеда выпускается, как правило, с различными размерами рамы.
В большинстве случаев диапазон размеров составляет от 16 до 24 дюймов с шагом в один дюйм, хотя многие производители используют свои фирменные размеры и шаг (например рамы одной модели размеров 17,5 и 19 дюймов).
Этот размер указывается на каждом велосипеде цифровым или буквенным обозначением, причём даже у одного производителя встречаются различные соответствия между буквенными и цифровыми обозначениями. Приблизительная таблица соответствий выглядит следующим образом:
Как видите, диапазоны значений в таблице пересекаются. Это значит, что к примеру рама 20 дюймов, у одного производителя может иметь маркировку M, у другого L, а у третьего XL.
Весьма интересно то, что производители не смогли договориться о том, как определять размер велосипедной рамы, и в итоге, каждый определяет его, как хочет.
Например, размер велосипедной рамы может определяться как:
- расстояние от центра каретки до верхней трубы;
Конечно, бывает, что производитель прямо указывает способ измерения размера рамы, как на маркировке велосипедов Merida, где указан и способ измерения и размер в дюймах и размер в сантиметрах. Хотя на маркировке велосипедов не менее известной фирмы Author указан только размер в дюймах.
Маркировка размера рамы Merida | Маркировка размера рамы Author |
Таким образом, можно сделать вывод, что размер рамы велосипеда довольно неточный параметр, который стоит использовать только в качестве приблизительного ориентира.
Многие могут возразить, что видели в Интернете или в магазине таблицу соответствия роста и размера рамы велосипеда.
Но еще раз повторю, что при такой разнице в измерении размера у производителей, говорить о какой-либо точности не приходится.
Размер рамы и её длина
Раньше высоту рамы выбирали весьма просто и однозначно: нужно лишь было встать над велосипедом, и если расстояние от паха до верхней трубы находилось в пределах 5-10 см, то значило, что такая ростовка рамы подходит.
Однако такое правило работало только когда на рынке были велосипеды, отличающиеся друг от друга исключительно высотой подседельной трубы (то есть велосипеды с разной высотой подседельной трубы имели одинаковую длину верхней и нижней трубы).
В настоящее же время размер рамы изменяется пропорционально ростовке (то есть у велосипедов с более короткой подседельной трубой короче и верхняя и нижняя труба).
С одной стороны, это конечно же удобнее, так как благодаря такому подходу можно подобрать велосипед именно для себя и обеспечить максимально удобную посадку. С другой стороны, процесс выбора размера рамы это усложняет в разы.
Как же определить, подходит ли Вам ростовка рамы
К сожалению, универсального рецепта по выбору размера рамы не существует, однако главное, что необходимо сделать – это прокатиться на велосипеде или в крайнем случае посидеть на нём.
Если продавец в магазине не разрешает сделать это по какой-либо причине и говорит, что рама Вам подходит – смело идите в другой магазин.
По этой же причине категорически не рекомендуется покупать велосипед в Интернет-магазине (конечно если Вы не покатались на этой же модели велосипеда) или в подарок кому-нибудь без его присутствия.
Если Вам удалось устроить тест-драйв велосипеда, то обратите внимание на следующие моменты:
- когда Вы стоите на земле, расстояние между пахом и верхней трубой должно быть в пределах не менее 8 см. Причём, чем экстремальнее стиль катания, тем больше должно быть это расстояние.
Стоит также заметить, что женская рама, как правило намного ниже, чем мужская. Это связано с историческим развитием велосипеда и способом посадки девушек на велосипед (мужчины, как правило перекидывают ногу через седло, в то время, как девушки- через раму). Поэтому для девушек это правило не так актуально, как для мужчин;
Источники:
https://velojournal.net/geometriya-shosseynogo-velosipeda-rukovodstvo-dlya-novichka
https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop
https://velosmak.ru/kak-vybrat-shosseynyy-velosiped
https://veloprofy.com/components/vybor-ramy-velosipeda-po-rostu/
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-pravilno-vybrat-razmer-ramy-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html