Как выбрать BMX
Это продолжение проекта «Купить велосипед» на Slenergy, и оно посвящено популярному и стремительно развивающемуся экстремальному направлению — BMX. Осваивать базовые понятия и трюки вам поможет опытный прорайдер и многократный победитель соревнований по ВМХ Алексей Алешин. На первом уроке вы узнаете, как правильно подобрать BMX-велосипед. Поехали!
BMX — популярный и стремительно развивающийся вид экстремального спорта, представляющий собой катание на велосипеде с целью выполнения трюков и преодоления препятствий. BMX-велосипеды созданы для трюкового катания в городе и в специально отведенных местах. Основное отличие таких велосипедов — это полное отсутствие подвески и наличие только одной передачи.
Давайте знакомиться ближе!
1. Дисциплины BMX
Чтобы понять, как выбрать BMX-велосипед, вам нужно определиться, в каком стиле вы планируете кататься.
BMX-street — это катание по улицам с преодолением городских препятствий: разнообразных граней, ступеней, перил, парапетов, лестниц.
BMX-flat — это выполнение акробатических трюков на велосипеде на ровной поверхности без отрыва от земли. Выглядит как танец с велосипедом, для него достаточно квадрата три на три метра.
ВМХ-race — это гонки на велосипедах по специально подготовленному треку.
ВМХ-dirt — это амплитудные трюки, которые выполняются в воздухе при вылете с трамплина. Дерт представляет собой последовательность трамплинов, построенных из земли.
ВМХ-park — это катание на специально предназначенном корте, оборудованном рампами, трамплинами, боксами. В парке можно исполнять любые комбинации трюков.
2. Конструкция BMX
ВМХ-велосипед сконструирован специально для выполнения трюков, отправиться на нем на велопрогулку будет неудобно. Ключевые характеристики BMX, которые включает вся конструкция, — это прочность и легкость.
Мы разберемся, как подобрать ВМХ-велосипед для паркового катания. Изучим конструкцию и поймем, на что нужно обращать внимание при покупке. Чтобы названия частей велосипеда, типа шатун или вилка, не запускали в вашей голове большой ассоциативный ряд, советуем заглянуть в толковый словарь велосипедиста и разобраться с терминами.
Рама
Рама — это основная часть велосипеда. На BMX она имеет простую и надежную конструкцию, и выбирать ее нужно исходя из вашего роста. Высота рамы измеряется по ее верхней трубе.
Оптимальные размеры рам по росту
Если рост 150 см и менее, то подойдет рама 20,5 дюйма.
Если рост 160–170 см, то подойдет рама 20,75 дюйма.
Если рост 180 см и менее, то подойдет рама 21 дюйм.
Рекомендуется покупать BMX с рамой из стали с добавлением хрома и молибдена. Такая рама будет иметь необходимую прочность и легкость, вам будет удобно выполнять трюки и не придется беспокоиться о надежности этого элемента конструкции велосипеда.
Рулевой стакан
Рулевой стакан — это передняя часть рамы, в нем находятся подшипники. При выборе велосипеда нужно обратить внимание на то, чтобы верхняя часть рулевого стакана, она называется чашкой, была интегрированной, т. е. встроенной в раму.
В чашку встраивается подшипник. Выбирайте BMX c подшипниками закрытого типа: они более долговечны и проще в обслуживании.
Вынос
Вынос — это деталь, которая соединяет руль с вилкой и определяет, высоко или низко будет расположен руль. Они бывают разных видов. Наиболее распространенные из них — это:
- topload — у такой детали крышка, с помощью которой прикручивается руль, расположена сверху;
- frontload — у такой детали крышка, с помощью которой прикручивается руль, расположена впереди.
Рекомендуется выбирать велосипед с выносом topload. Он позволит расположить руль повыше, и вам будет удобнее дергать руль на себя при выполнении трюков.
Вилка
Вилка — это деталь, которая держит колесо и соединяет его с рулем. На BMX-велосипедах вилки бывают различных конфигураций. При выборе всегда нужно помнить про прочность и легкость конструкции в целом и обратить внимание на выбег (дропаут), к нему крепится втулка, а соответственно, и колесо. Чем меньше по длине выбег, тем комфортнее вам будет делать трюки на переднем колесе.
Рекомендуется выбег 25 мм.
Руль
При выборе BMX-велосипеда предпочтительнее будет руль максимально высокий и широкий. С таким рулем вам будет удобнее кататься, рычаг для маневров будет больше, и трюки будут получаться лучше.
Тормоза
Все BMX-велосипеды оборудованы тормозами. Расположение тормозной системы на раме выполнено так, что при кручении руля или рамы тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. Многие начинающие и прогрессирующие райдеры их снимают и катаются без них. Однако такая позиция неверная. Тормозами можно и нужно пользоваться. Помните: безопасность превыше всего.
Система шатунов
Система шатунов состоит из двух шатунов, подшипников, педалей и звезды. С ее помощью крутящий момент передается на колеса велосипеда.
Основные типы шатунов:
- трехсоставные — два шатуна и соединяющая их ось, т. е. три отдельные детали;
- двухсоставные — один из шатунов представляет единое целое с осью, а второй крепится к оси.
Рекомендуется выбирать трехсоставные шатуны.
Шатуны и звезда должны быть расположены со стороны задней ноги. Шатуны бывают разных размеров и форм. Оптимальная длина — 175 мм. Шатуны должны быть такой формы, чтобы на них могла легко встать нога. Большинство парковых трюков делается именно с ногой на шатуне, а не на педали. Звезды бывают разных размеров. В парке используются звезды на 23–28 зубов. Чем больше звезда спереди, тем тяжелее будет передача, но конечная скорость будет больше. Новичкам рекомендуется звезда на 25 зубов.
При выборе BMX следует обратить внимание на каретку — это узел рамы, в которую вставляются подшипники. Так же как и на рулевой части, подшипники для каретки следует выбирать закрытого типа.
Рекомендуется выбирать BMX-велосипед с пластиковыми педалями или обращать внимание на них при замене этого элемента. Пластиковые педали легкие и безопасные. Это выбор не только для новичка, но и для опытного райдера.
Колеса
Отличительная особенность всех BMX-велосипедов вне зависимости от стиля катания, для которого они приобретаются, — это колеса: они всегда двадцатидюймовые.
Важно, чтобы покрышки колес держали давление 4–7 атмосфер, т. е. были очень сильно накачаны. В противном случае резина будет быстро изнашиваться и у вас будут трудности при выполнении трюков, т. к. колеса будут продавливаться и не давать нужную амплитуду.
Пеги
Пеги — это металлические или пластиковые трубки, которые устанавливаются на втулках и используются для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительная опора при выполнении трюков.
Новичкам установка этой детали не рекомендуется, т. к. она добавит травмоопасности, за нее можно зацепиться ногами и она прибавит веса конструкции велосипеда. Пеги будут полезны продвинутым райдерам для отработки более сложных трюков.
3. Идеальный BMX-велосипед для новичка
Приходите выбирать свой велосипед в специализированный магазин: это сбережет ваше время, нервы и деньги. Для паркового катания новичку идеально подойдет такая комплектация:
— рама высотой 20,75 дюйма с интегрированным рулевым стаканом;
— подшипники закрытого типа;
— вынос типа topload;
— высокий и широкий руль;
— трехсоставная система шатунов;
— давление в покрышках от четырех атмосфер;
Сегодня вы узнали, как выбрать BMX-велосипед для катания в парке. А на следующем уроке наш эксперт Алексей Алешин расскажет, как правильно подобрать защиту и экипироваться перед первой поездкой в скейт-парк.
BMX — Обзор
BMX — внедорожный спорт, похожий на горный велосипед, где байкеры используют специально разработанные велосипеды BMX. С 2008 года BMX был включен в Летнюю Олимпиаду, а фристайл BMX был одним из основных событий на соревнованиях по экстремальным видам спорта Summer X Games.
В этой игре, гонщик совершает поездки на внедорожниках от среднего до высокого уровня и соревнуется с другими гонщиками, сохраняя равновесие на велосипеде. В зависимости от типа игры, велосипедисты должны добраться до финишной черты как можно быстрее. Первые три гонщика, которые закончат гонку, объявлены победителями. Они должны пройти все круги, прежде чем достичь финишной точки.
В случае с Freestyle BMX игроки должны выполнять различные трюки на самом велосипеде, одновременно балансируя его. Здесь нет гонок. Однако, исходя из эффективности игрока в выполнении трюков, победители определяются судейской коллегией.
История BMX
BMX начался в Южной Калифорнии в начале 1970-х, когда дети начали гонять на велосипедах по грунтовым дорогам, подражая звездам мотокросса. Первоначально велосипеды Schwinn StingRay использовались в качестве велосипеда BMX из-за лучшей управляемости и производительности. Постепенно спорт начал набирать популярность, и количество гоночных трасс стало расти повсюду.
В 1977 году была учреждена Американская велосипедная ассоциация (АБА) в качестве национального органа по санкциям, а в апреле 1981 года была основана Международная федерация BMX, а в 1982 году был проведен первый чемпионат мира по BMX. В 1983 году она была включена в Union Cyclist International (UCI). ). Он был включен в летние Олимпийские игры в качестве полных медалей спорта с 2003 года.
Фристайл был разработан как способ представить больше стилей, и он быстро завоевал популярность благодаря своей относительной легкости и доступности мест для катания. Через некоторое время он был добавлен в соревнование Summer X Games Extreme Sports.
Американская ассоциация фристайла (AFA) стала первым руководящим комитетом BMX по фристайлу, а в 1984 году был опубликован первый журнал Freestylin ‘. Постепенно игра приобрела большую популярность для привлечения различных производителей и инвесторов.
Страны-участницы
В течение многих лет это было яростью среди молодежи и настоящей забавной игрой для зрителей из-за ее авантюрных трюков и чистого развлечения. В настоящее время в более чем 80 странах мира BMX считается соревновательным видом спорта высшего уровня.
BMX очень популярен в Канаде, Австралии, США, Японии, Франции, Новой Зеландии, Нидерландах, Чехии, Аргентине, Швейцарии, Италии и Южной Африке. В этих странах большое количество игроков участвуют в BMX.
BMX — Оборудование
BMX Racing — это приключенческий спорт, в котором гонщик должен демонстрировать трюки во время гонки. В фристайле BMX нет гонок, и гонщик выигрывает игру в соответствии с трюком, который он показывает на соревнованиях. В этой главе мы обсудим оборудование, используемое в этом виде спорта.
Велосипеды BMX
Велосипеды BMX — это внедорожные спортивные велосипеды, которые в основном используются для гонок и трюков. За исключением трасс для мотокросса, эти велосипеды используются в скейт-парках, грунтовых дорожках, вертикальных скатах, улицах и равнинах.
Эти велосипеды имеют прочную конструкцию и изготавливаются из различных видов стали, тогда как в большинстве гоночных велосипедов рамы изготовлены из алюминия. Высокопроизводительные велосипеды в основном изготавливаются из хромомолея 3-го поколения (высокопрочная сталь).
Размер колеса стандартного велосипеда BMX составляет от 16 до 24 дюймов. Велосипеды с 24-дюймовым размером колеса также известны как крейсерские велосипеды . Игроки могут использовать эти велосипеды, чтобы прыгать легко по сравнению с 20-дюймовыми велосипедами размера колеса.
Колеса этого велосипеда в основном состоят из 36 спиц, однако некоторые агрессивные гонщики используют велосипеды с 48 спицами.
Ступицы кассет используются в небольших передачах велосипедов BMX из-за его легкого веса и большего зазора во время шлифования .
Колышки осей часто используются в велосипедах для свободной езды, чтобы помочь гонщикам при выполнении трюков.
В случае прыжков в грунт и вольных стилей размеры колес велосипеда BMX составляют около 20 дюймов для опытных байкеров и 16 дюймов для молодых байкеров. У них обычно нет передних тормозов, тогда как у фристайл-байков есть как передние, так и задние тормоза с более прочной конструкцией, чтобы справляться с агрессивной ездой.
В зависимости от типа игры, дизайна и используемых треков используются различные типы велосипедов BMX. Некоторые из них —
Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.
Велосипеды для грязи — Велосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.
Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.
Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.
Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.
Парковые велосипеды — легкие велосипеды, которые в основном используются в скейт-парках и скатах . Во время строительства избегаются лишние веса для плавного перехода велосипеда.
Велосипеды для грязи — Велосипеды для грязи такие же, как велосипеды для парковки, но шины имеют сравнительно более толстый протектор для сцепления с рыхлыми поверхностями.
Гоночные велосипеды — Гоночные велосипеды в основном используются на трассах для мотокросса и оснащены задними и передними тормозами для лучшего контроля. Они легче, чем фристайл-байки, а также имеют большую переднюю звездочку, которая позволяет водителю крутить педали на высокой скорости. Эти велосипеды созданы для скорости и в основном сделаны из алюминия.
Уличные велосипеды — Они часто используются на улицах и рельсах и имеют металлические колышки для шлифования на рельсах. Эти велосипеды прочнее и тяжелее по сравнению с другими велосипедами BMX, почти не имеющими тормозных и тормозных тросов, что позволяет водителю легко вращать штангу.
Велосипеды Flatland — эти велосипеды используются в основном на плоских поверхностях и не включают в себя прыжки или пандусы. Используя этот вид велосипеда, игрок выполняет много трюков на различных частях велосипеда. Для предотвращения запутывания тормозных тросов при вращении планок добавлен задний тормозной тросик.
Чтобы позволить водителям выполнять трюки, принимая эти болты в качестве опоры, также добавляются передние и задние болтовые болты.
Из-за экстремальных видов спорта, несчастные случаи и травмы довольно распространены в игре. Во время гонок или попыток осуществить трюк, очень вероятны разливы или аварии. Чтобы свести эти травмы к минимуму, гонщики BMX принимают множество мер безопасности.
Спасательное оборудование
Оборудование, которое используется в BMX ради безопасности и защиты игрока, —
Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.
Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.
Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.
Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.
Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.
Шлемы — во избежание серьезных травм головы, шлемы используются в BMX. В случае гонок BMX полнолицевые шлемы используются для предотвращения травм при столкновении с другими гонщиками.
Бронежилеты — эти бронежилеты могут быть наколенниками для травм колена игрока и боли. Точно так же используются накладки на голени и наручные и налокотники для рук.
Перчатки — так как во время гонки руки игрока становятся слишком потными, перчатки используются для лучшего сцепления и защиты.
Обувь — Специально разработанные ботинки для гонок BMX созданы для гонщиков, которые покрывают все ноги. У ботинок есть углубления на их подошвах, чтобы соответствовать должным образом на педалях.
Штаны — Легкие гоночные штаны для мотокросса, сделанные из нейлона или парусной одежды, используются в BMX. Эти штаны нельзя легко порвать.
BMX — игровая среда
Для разных видов спорта BMX используются разные дорожки, так как участники должны выполнять разные виды трюков. В случае гонок BMX соревнования проводятся на трассах для мотокросса, заполненных прыжками и катанием, в то время как в случае BMX вольным стилем , они проводятся в скейт-парках, вертикальных скатах, рельсах, плоских поверхностях и т. Д.
BMX Racing
В случае гонок BMX длина трасс составляет около 400 метров с большой стартовой рампой. Чтобы сделать гонку более интересной и увлекательной, в трек добавлены специальные функции, которые также являются частью трассы BMX. Вот список этих функций —
Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.
Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.
Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.
Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.
Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.
Ролик — состоит из группы небольших холмов.
Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.
Starting Hill — присутствует на старте трассы и в основном имеет ворота. Это очень похоже на наклонный уклон, т.е. используется для обеспечения начального повышения скорости для гонщиков.
Шаг вверх — шаг вверх определяется как тип препятствия на трассе BMX, который состоит из короткого холма, за которым следует большой холм.
Бермы — это барьеры уровня, расположенные под углом на поворотах, чтобы помочь гонщикам плавно поворачивать, не применяя тормоза.
Парный разряд — это еще один тип препятствий, когда два одинаковых по размеру холма расположены рядом друг с другом.
Шаг вниз — это противоположно шагу вверх. Он состоит из большого холма, за которым следует более короткий холм.
Ролик — состоит из группы небольших холмов.
Панеттоне — это плоский прыжок, в основном используемый в учебных целях.
Фристайл BMX
В случае с Freestyle BMX спорт ориентирован на трюки и основан на различных дисциплинах гонок в свободном стиле. Для каждой гонки следуют различные гоночные места. Различные типы треков фристайл BMX описаны ниже —
Улица — На улице BMX гонщики обычно используют общественные места для выполнения различных трюков и трюков. В основном трюки выполняются на поручнях, бордюрах, лестницах, уступах, банках и т. Д. Уловки гонщиков отличаются друг от друга в зависимости от их городского окружения в случае уличной BMX.
Трассы — Трассы сделаны из грязи, в которой гонщики должны совершать прыжки. Наездник должен выполнить крутой взлет, называемый губой и крутой посадкой, которые разделены промежутком, который может составлять от 2 до 20 футов. Зазор в 12 футов считается умеренным разрывом.
Как играть в BMX?
Гонки BMX организованы на земле с прыжками, и гонщик, который успешно выполняет все прыжки и достигает места назначения, объявляется победителем. Так что никаких трюков не нужно выполнять.
Однако в случае фристайла BMX игроки совершают множество трюков во время езды на велосипеде. Трюки, выполняемые во фристайле BMX, следующие:
Воздушные Трюки
Некоторые из воздушных трюков, которые выполняются гонщиками в вольном стиле BMX, находясь в воздухе, объясняются ниже.
Столешница — в случае этого трюка, гонщик пытается подвести мотоцикл к одной из его сторон, поворачивая ручку, а также свое тело, находясь в воздухе. В результате велосипед выглядит плоским, как поверхность стола.
Супермен — Подобно тому, как в этом трюке прыгает грязь, всадник убирает ноги с педалей и вытягивает их в направлении наружу, все еще держа ручки мотоцикла, который выглядит как супермен, летящий в воздухе.
Захват сидений Супермена — очень похож на захват супермена, когда всадник снимает одну руку и захватывает сиденье перед тем, как снова захватить штангу во время приземления.
Хвост кнута — это очень сложный трюк, при котором гонщик бросает велосипед, все еще удерживая рукоятки, в результате чего велосипед совершает полный поворот на 360 градусов вокруг рулевой колонки. После поворота байкер снова встает на педали перед приземлением.
Десятилетие — В этом трюке всадник бросается вокруг велосипеда, находясь в воздухе. После полного поворота от передней части мотоцикла, всадник снова приземляется на педали перед посадкой.
Backflip — здесь байкеры пытаются вращаться в обратном направлении, находясь на велосипеде. В результате, байкер и его мотоцикл совершают 360-градусный переворот в воздухе перед приземлением.
Передний переворот — здесь байкеры пытаются перевернуться и сделать вращение на 360 градусов в переднем направлении, находясь в воздухе перед приземлением.
Отклонение — В этом трюке байкер отводит велосипед в сторону, а затем поворачивает рукоятку к ногам, пока она не достигнет своих ног и не сможет поворачиваться дальше. Затем он снова возвращает ручку в нормальное положение и приземляется.
Barspin — В этом трюке байкер вращает рукоятки до полного оборота, находясь в воздухе, перед тем как снова поймать их и приземлиться.
Водитель грузовика — это комбинация переворота и штанги, когда байкер поворачивается на 360 градусов в воздухе, вращая штанги на один полный оборот и снова ловя их.
Откидывание кривошипа — в этом трюке, находясь в воздухе, игрок пинает свои педали в обратном направлении, так что руки кривошипа вращаются на один полный оборот, после чего игрок снова ставит ноги на педали перед приземлением.
Не засовывайте руки — здесь, находясь в воздухе, всадник заправляет руль, снимая обе руки с руля и расправляясь в воздухе, прежде чем снова держать рукоятки и приземляться.
ET — В этом трюке, находясь в воздухе, наездник крутит один полный рычаг, и это выглядит так, как будто он крутится нормально.
Трюки с плоской землей
Здесь аттракционы используют плоские земли для выполнения различных трюков. Эти ровные земли — не что иное, как плоские, гладкие поверхности, на которых игроки выполняют разные трюки, вращая и балансируя свои велосипеды. Даже конструкция велосипеда отличается в случае плоской земли BMX, так как игроки используют разные части велосипеда для выполнения трюков.
Wheelie — это один из основных трюков на равнинах, где участник ездит на велосипеде, поддерживая его только на задних колесах, пока педали и передние колеса подняты в воздух.
Эндо — Эндо — еще один базовый трюк на равнине, когда гонщик поднимает заднее колесо в воздух, а весь велосипед уравновешивается на передних шинах.
Pogo — В случае pogo переднее колесо велосипеда поднимается в направлении вверх, которое похоже на ручку pogo, в то время как байкер стоит на заднем колесе и подпрыгивает на нем, чтобы сохранить равновесие.
Вручную — в этом трюке наездник едет на велосипеде, поднимая переднее колесо в воздухе, но здесь не задействуется педалирование. Чтобы получить импульс для выполнения трюка, гонщики сначала едут на велосипеде с большой скоростью, а затем выполняют трюк.
Ручной Нос — Это очень похоже на ручной трюк. Разница лишь в том, что вместо переднего колеса заднее колесо поднимается в воздухе, тогда как вся опора находится на переднем колесе.
Банни хоп — Здесь всадник прыгает на своем велосипеде в воздух с ровной поверхности, когда оба колеса находятся в воздухе. Этого трюка можно добиться, сначала выскочив, и, находясь в воздухе, гонщик должен тянуть велосипед, используя руль, а затем в воздухе ему необходимо снова сбалансировать его, используя ноги на педалях.
Dork Manual — здесь байкер должен стоять на одной опоре заднего колеса, используя одну ногу, в то время как другая нога находится в воздухе, и выполнять ручную работу на велосипеде, все еще удерживая одну ногу на опоре и контролируя равновесие.
Ручная вилка — В случае ручной вилки байкер кладет одну из ног на колышек переднего колеса, вращая руль вокруг. Велосипед сбалансирован на передних колесах.
Hang-5 — здесь байкер выполняет ручное управление носом, удерживая одну ногу на переднем колышке, а другая нога болтается в основном для контроля равновесия.
Steamroller — это один из самых стильных и сложных трюков для выполнения. В этом трюке сначала всадник встает на передний колышек, двигая велосипед вперед, используя другую ногу и руки, а затем балансирует на одном колесе, удерживая тело велосипеда в одной руке и двигаясь вперед.
Footjam — В этой технике наездник заедает ногой на переднее колесо и останавливает велосипед. После этого он балансирует велосипед, который поддерживается на передней шине, в то время как задняя шина остается в воздухе.
Footjam Tailwhip — в этом трюке всадник заклинивает ногу и пинает велосипед от хвоста, чтобы повернуть его на 360 градусов одной ногой. После завершения 360 градусов наездник снова должен поставить ноги на педали.
BMX — Правила
На основе разных типов BMX следуют разные стратегии и приемы. В случае гонок BMX, это прямой гоночный спорт, где игрокам приходится соревноваться друг с другом на трассе для мотокросса. В случае с Freestyle BMX люди должны выполнять различные трюки на разных типах поверхностей.
Гонки BMX — это гонки с полной отдачей, где игроки должны ездить на своих мотоциклах BMX как можно быстрее, сохраняя равновесие на гоночной трассе. Первоначально гонщики начинают движение с наклонного склона с высоким перепадом для начального повышения скорости, затем им нужно двигаться по трассе, которая состоит из резких прыжков, поворотов, а также кренивания и других препятствий.
Первоначально восемь гонщиков соревнуются друг с другом на трассе длиной около 350-400 метров. Байкеры должны двигаться очень быстро, чтобы завершить гонку. Первые три игрока, завершившие гонку, объявляются победителями.
Фристайл BMX — В случае фристайла BMX, в этом виде спорта нет гонки. Так что в фристайле BMX нет гоночных трасс или трасс. Здесь пандусы и различные поверхности, такие как тропы; рельсовые брусья предназначены для того, чтобы наездник мог выполнять трюки и трюки.
Каждый гонщик получает определенное количество времени для выполнения различных трюков и трюков, которые затем оцениваются судьями. Эти трюки в основном заранее спланированы гонщиком. На основании своих результатов гонщик зарабатывает очки. Гонщик, заработавший максимальное количество очков, побеждает в игре.
BMX — чемпионы
В случае BMX, есть много санкционирующих органов, которые выступают в качестве посредника между руководящим органом и участниками. Union Cycliste International (UCI) действует в BMX как руководящий орган, который наблюдает за международными соревнованиями по велоспорту во всем мире, в то время как велоспорт США выступает в качестве национального руководящего органа.
UCI организует два разных соревнования по BMX: UCI BMX по суперкроссу и Чемпионат мира по UXI по BMX. Чемпионат мира BMX по суперкроссу — это сезонное соревнование, которое проводится во многих местах в течение всего года, а чемпионат мира UCI по BMX проводится в течение трех дней и считается чемпионатом мира по BMX.
BMX чемпионаты проводятся по всему миру вместе с Олимпийскими играми, и участники выигрывают медали и становятся чемпионами.
Ниже мы приводим краткий обзор некоторых чемпионов BMX и их карьеры.
Сэм Уиллоуби
Сэм Уиллоуби — велосипедист BMX из Австралии, также известный как BMX Bandit. В 2012 году на летних Олимпийских играх он завоевал серебряную медаль. Он начал свою карьеру в 2008 году, где он выиграл титул Junior BMX.
В 2009 году он присоединился к старшей бригаде и выиграл чемпионат мира в 2012 году. Эта победа сделала его велосипедистом BMX номер один. Он также получил награду «Юный спортсмен года» в 2012 году. В настоящее время он обучает детей велоспорту через цикл счастья.
Лиам Филлипс
Лиам Филлипс — велосипедист BMX, представляющий Великобританию. В 1999 году он выиграл чемпионат Европы, а также принял участие в летних Олимпийских играх 2008 и 2012 годов. В 2008 году на Олимпиаде он занял седьмую позицию.
Он был травмирован во время чемпионата мира UCI BMX 2010 года и снова начал тренироваться в 2011 году. Он принимал участие в Олимпийских играх 2012 года, но не смог выиграть медаль из-за травмы в ключице. До этого он выиграл 2012 UCI BMX World Championship.
Марис Стромберг
Марис Стромберг — велосипедист BMX из Латвии, который был первым чемпионом этого вида спорта на летних Олимпийских играх 2008 года, в которых он завершил гонку за 36 секунд. До этого он выиграл чемпионат мира UCI по BMX в том же году.
На летних Олимпийских играх 2012 года он снова выиграл золотую медаль и завершил гонку за 37 секунд. Он начал свою карьеру в 2001 году в качестве юного участника и выиграл European Youth Challenge в 2001 году и чемпионат Европы среди юниоров в 2005 году.
Донни Робинсон
Донни Робинсон — велосипедист BMX из Америки. Он начал свою карьеру в 2001 году и получил первое место в местной гонке в Канадской ассоциации велосипедистов. Это была его первая профессиональная победа.
В том же году он также выиграл чемпионаты UCI среди юниоров и юниоров-крейсеров. В НБЛ он выиграл одну медаль в 2005 году и две медали в 2006 году, тогда как в АБА он выиграл по одной медали в 2003, 2004 и 2006 годах. Он также выиграл множество соревнований на чемпионатах UCI.
Кайл Беннетт
Кайл Беннетт был велосипедистом BMX из Америки. Кайл Беннет начал свою карьеру в 1997 году в NBL и выиграл NBL Christmas Classic. Он также принимал участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смог выиграть ни одной медали.
Он был травмирован несколько раз во время различных соревнований, но все же он выиграл много. Некоторые из его достижений включают Национальный чемпионат элитных мужчин НБЛ 2004 года. Его рейтинг также улучшился в ABA, и он выиграл Гранд Национальный Чемпионат. Он погиб в ДТП в 2012 году.
Мариана Паджон
Мариана Паджон — велосипедист BMX из Колумбии, завоевавшая золотую медаль на Олимпийских играх и чемпионате мира по BMX. В возрасте пяти лет она выиграла национальный титул и в возрасте девяти лет титул чемпиона мира.
В 2012 году на летних Олимпийских играх она завоевала золотую медаль. Она вторая колумбийка, которая выиграла олимпийскую медаль. Она также выиграла много чемпионатов мира в младших и старших секциях.
Кэролайн Бьюкенен
Кэролайн Бьюкенен — велосипедист BMX из Австралии. Помимо BMX она также представляет Австралию в горных велосипедах. Она начала свою карьеру в 2007 году, где она получила тренерскую работу от Уэйда Bootes. Она выиграла 4-х чемпионат в 2009 и 2010 годах, а в 2011 году завоевала серебряную медаль на чемпионате мира.
Она не могла принять участие в Олимпийских играх 2008 года из-за своего возраста, но приняла участие в Олимпийских играх 2012 года. До этого она выиграла раунд суперкросса. Она выиграла UCI World Four Cross Championship в 2013 году и теперь она ждет Олимпийских игр 2016 года
Габриэла Диас
Габриэла Диас — велосипедист BMX из Аргентины. Она выиграла много национальных чемпионатов. Кроме того, она выиграла шесть панамериканских игр и пять медалей на чемпионате UCI, который включает три золота, одно серебро и одну бронзу.
Габриэла также представляла Аргентину на летних Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. На Олимпийских играх 2012 года она не смогла выиграть ни одной медали. В 2007 году она приняла участие в Панамериканских играх и получила первое золото для Аргентины.
Shanaze Reade
Shanaze Reade — велосипедист BMX из Великобритании, которая начала свою карьеру в 2002 году. Она трижды становится победителем чемпионата UCI. Она принимала участие в чемпионате UCI 2005 года, но не смогла добиться успеха из-за травмы колена.
Шаназе выиграла свою первую гонку в Girls Pro на ABA в 2006 году. В том же году она выиграла чемпионат мира в Бразилии. В 2007 году она выиграла чемпионат UCI по BMX. Она также приняла участие в Чемпионате UCI по велоспорту на треке и завоевала серебряную медаль.
Сара Уокер
Сара Уолкер — велосипедист BMX из Новой Зеландии, завоевавший серебряную медаль на летних Олимпийских играх 2012 года. В 2008 году она выиграла семь гонок и стала второй в одной гонке. Она была оценена UCI в том же году.
Сара также принимала участие в Олимпийских играх 2008 года, но не смогла выиграть ни одной медали. В 2009 году она выиграла чемпионат мира в соревнованиях Elite Women и Elite Women Cruiser. В 2011 году она выиграла чемпионат мира.
Решили купить BMX велосипед? Полное руководство по выбору
Перенесемся в сегодняшний день. BMX стал самостоятельной дисциплиной, когда BMX-гонки были признаны UCI (Union Cycliste Internationale, руководящий орган велосипедного спорта), санкционированы и представлены на Олимпийских играх. В Freestyle BMX есть профессиональные гонщики и команды, поддерживаемые огромным количеством спонсоров, которые соревнуются на таких наполненных адреналином соревнованиях, как X-games.
BMX дисциплины
Велосипеды для предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при выполнении трюков на уличных трассах, на дертах и в скейт-парках. Это означает, что материалы рамы, колес и компонентов должны быть в равной степени оптимизированы как по прочности, так и по простоте управления. Велосипеды для BMX Race оптимизированы для скорости и быстрого ускорения, поэтому часто изготавливаются из более легких материалов и имеют другую геометрию, чтобы обеспечить устойчивость, жесткость и маневренность на скорости.
В рамках BMX фристайла есть несколько дисциплин, которые подпадают под это самое понятие «фристайл». За исключением плоских площадок, в этих дисциплинах много грунта, поэтому выбор универсального велосипеда, относящегося к категории фристайла, вероятно, будет наиболее универсальным вариантом.
- Парк: Парковая езда относится к катанию в скейт-парках, которые, несмотря на название, посещаются велосипедистами BMX почти так же часто, как и роллерами. Езда в парке также распространяется на крытые парки BMX, предназначенные только для райдеров, которые обычно называют «рампами».
- Стрит:к ак следует из названия, уличные райдеры творчески подходят к городской инфраструктуре, такой как лестницы и перила, чтобы выполнять высококвалифицированные трюки и повороты. Райдеры всегда будут искать интересные «места», чтобы попробовать новые трюки.
- Flatland: довольно нишевый стиль, Флэтленд происходит на ровной поверхности, и все трюки с байком проделываются исключительно райдером. Часто описываемый как «брейк-данс» на велосипеде, гонщики поворачивают велосипед и балансируют на твердой плоской поверхности.
- Трэйл (Trails) / Дерт джампинг (Dirt Jumping):проводится на специально для него созданных грунтовых трамплинах и пролетах. Райдеры набирают скорость в самом начале и потом выполняют прыжки и различные трюки.
- БМХ Рэйс: гонки BMX проводятся на специально построенных трассах, которые сделаны из плотно уложенной земли или битума и часто представляют собой смесь кочек и поворотов с контруклонами. Поскольку гоночные велосипеды BMX разработаны конкретно для этих трасс, они часто не подходят для использования в других дисциплинах катания BMX.
Рамы и вилки
Материалы
Велосипеды для BMX фристайла и для BMX рэйс в основном изготавливаются из стального сплава, известного как Chromoly 4130 (или хромоль, хром-молибден). Chromo — это легированная сталь, которая предлагает превосходные прочностные характеристики по сравнению с более дешевыми, высокопрочными сталями. Хромистая сталь может «баттироваться», что означает, что ее можно сделать тоньше и, следовательно, легче в середине трубы, а также укрепить вокруг концов и соединений для повышения прочности.
Более бюджетным вариантом, подходящим для новичков, являются рамы BMX из высокопрочной стали Хайтен (Hi-Ten). Если вы только делаете свои первые шаги в БМХ, то велосипеды из хайтенового сплава вполне разумный выбор. Они также достаточно крепки и надежны. Набравшись «скила» вы уже пересядете на более продвинутый Хромоль «бэм».
Сталь является предпочтительным материалом для этих велосипедов, поскольку она очень устойчива к усталости (что важно, учитывая все удары, которые выдерживают эти велосипеды!), Проста в ремонте и обеспечивает дополнительную податливость при езде, что добавляет немного больше комфорта и снижает нагрузки на райдера.
Для BMX Race предпочтение отдается более жестким и легким рамам, что означает, что предпочтительным материалом является алюминий. Если вы серьезно относитесь к гонкам и хотите получить дополнительное преимущество, рамы из углеродного волокна становятся все популярнее среди элитных гонщиков BMX, поскольку они еще больше снижают вес и обладают свойствами гашения вибрации, которых нет в алюминии.
Размеры
На велосипедах BMX для фристайла ездят дети, подростки и взрослые; поэтому, несмотря на то, что размер колес остается неизменным, размер рамы может незначительно меняться в зависимости от стиля езды и роста ездока. Большинство велосипедов BMX для фристайла идут с 21-дюймовой верхней трубой, чтобы у райдеров было достаточно места, чтобы повернуть велосипед под ними при выполнении трюков в воздухе, а также с более коротким сиденьем, которое не мешает движениям.
Рамы Flatland обычно являются единственным исключением из этого правила, поскольку они, как правило, легче и имеют более короткие трубки по всему периметру для лучшего баланса и контроля. У них также гораздо больший угол наклона рулевой и 3/8 дюймовые дропауты.
На рэйсовх БМХ велосипедах более тупой угол наклона рулевой и более длинная колесная база позволяют райдеру смещаться дальше назад на велосипеде, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на скорости. Размеры гоночной рамы могут находится в широком диапазоне, чтобы соответствовать возрасту и росту гонщиков.
Колеса
«Стандартный» размер колеса BMX — 20 дюймов, что намного меньше, чем у горного или шоссейного велосипеда. Еще меньшие 16- или 18-дюймовые колеса можно найти на детских велосипедах, а более крупные 22- или 24-дюймовые колеса можно увидеть на некоторых велосипедах BMX, используемых для дерт джампинга. Однако можно с уверенностью сказать, что «BMX» обычно комплектуется 20-дюймовыми колесами.
Гоночные велосипеды BMX делятся на две категории в зависимости от размера колес. Первый 20-дюймовый — самый распространенный, второй — 24-дюймовый или «круизер». Велосипеды BMX Cruiser популярны среди высоких и взрослых райдеров, а также обеспечивают большую устойчивость.
Поскольку рэйсовый BMX требует молниеносного ускорения со стартовых ворот, колеса легче, чем в BMX для фристайла.
Обода
Стандартная ширина обода велосипедов для фристайла составляет 32 мм. Для тех гонщиков, которые опасаются, что обода будут получать много жестких ударов, можно выбрать более широкий 36-миллиметровый обод. Ободья для BMX изготовлены из алюминия и могут быть одинарными, двустенными или тройными. Чем больше слоев металла, тем больше структурная опора, хотя и за счет увеличения веса. Идеальным стандартом для большинства гонщиков являются двойные стенки, так как это хороший баланс прочности и веса.
Спицы
Количество спиц — еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе BMX или при покупке новых колес. Спицы идут от втулки к ободу и должны быть правильно натянуты, чтобы обеспечивать прочность колесу. Количество спиц определяет прочность (а также вес) всего колеса. Колеса с 36 спицами достаточно для большинства фристайл гонщиков. Более продвинутые гонщики или более тяжелые гонщики могут выбрать колесо с 48 спицами. Большинство спиц сделаны из стальной проволоки и имеют одинаковую толщину на всем протяжении, но бывают и баттированные (более толстые по краям и зауженные в центре), которые обладают той же прочностью при меньшем весе.
Колеса для BMX Race будут иметь от 28 до 36 спиц, а обода спроектированы таким образом, чтобы уменьшить вес, где это возможно.
Покрышки BMX
Покрышки являющейся первой точкой контакта с поверхностью, влияет на скорость (сопротивление качению), сцепление и управляемость велосипеда. Для уличной и парковой езды предпочтительнее более широкие шины. Шина премиум-класса BMX могут выдерживать давление до 7,5 Атмосфер, при котором она будет катиться быстрее, чем шина, накачанная ниже, и обеспечит защиту обода при жестких приземлениях.
Дерт джамперы выберут что-то с большим протектором для сцепления с грунтом и будут использовать шины с более низким давлением для лучшего сцепления. Ищите что-то шире гоночной покрышки 20×2,1 дюйма для большей устойчивости и большей площади поверхности. Хорошо то, что шины легко меняются, поэтому вы можете заменить их, если почувствуете необходимость.
Шины для гонок, как правило, более узкие, имеют более узкий профиль и меньший вес, за счет чего быстрее катятся на гоночной трассе.
Втулки
Центральная часть колеса — втулки BMX содержат подшипники, на которых вращаются колеса, и обычно изготавливаются из алюминия. Велосипеды или колеса по более низкой цене будут оснащены шарикоподшипниками с открытым сепаратором, которые, будучи недорогими, подвержены большему повреждению и менее долговечны, чем альтернативные подшипники с уплотнением или картриджные подшипники (промы). Промы (промышленные подшипники) имеют маленькие стальные шарики, помещенные в герметичный блок, и как таковые защищены от попадания воды, грязи и пыли. Выбор велосипеда или колес для BMX с герметичными пром подшипниками будет означать более плавную и надежную работу. Стандартный размер оси BMX составляет 14 мм, при этом велосипеды BMX флэтленд обладают осью 3/8 дюйма (10 мм) для снижения веса. Ось проходит через центр втулки, а затем вставляется в дропауты рамы, чтобы удерживать колесо на месте, закрепленным болтами. Велосипеды BMX не используют быстросъемные системы.
Втулки BMX бывают четырех разных типов;
- Кассета: По сути, такой же механизм, как у горного или шоссейного велосипеда, во втулке кассеты используется независимый драйвер, установленный на корпусе втулки. При меньшем весе и, как правило, более простой установке и обслуживании, кассетные втулки являются наиболее популярным выбором для велосипедов BMX как для гонок, так и для фристайла.
- Фрикостер (Freecoaster): хабы Freecoaster часто выбираются только для того, чтобы помочь с определенными трюками, и часто используются только во флэтленде. Отличие заключается в том, что ступицы фрикостера имеют внутреннюю систему сцепления, которая позволяет райдеру двигаться накатом назад, поэтому колесо фактически будет двигаться назад без поворота шатунов. Фрикостеры тихие при вращении педалей, но при движении накатом издают щелкающий звук. Из-за более сложной конструкции, требующей большего количества деталей, эти ступицы обычно дороже и весят немного больше, чем стандартные кассетные ступицы.
- Фривил: раньше эти типы ступиц были стандартными, но в большинстве случаев сейчас они заменены кассетными. В фривиле звездочка (иногда называемая «приводом») навинчивается непосредственно на корпус ступицы. Самая маленькая передача, доступная для фривила, — 13-зубчатая.
- Костер (Coaster):втулки Coaster также известны как «педальные тормоза», т.к. при вращении педалей назад колесо блокируется и тормозит. Втулки Coaster почти никогда не встретятся на велосипеде BMX для фристайла, за исключением детских и самых дешевых велосипедов начального уровня.
Привод
Хотя велосипеды BMX не имеют изменяющихся передач, важно учитывать количество зубьев на передней и задней звездочке и их идеальное сочетание, также известное как «передаточное число».
Чтобы определить передаточное число , вам понадобятся базовые математические данные. Просто разделите количество зубьев на ведущей звезде (скажем, 25) на число на звездочке (девять), и у вас останется 2,78, что означает, что заднее колесо будет вращаться примерно на две-три четверти раза за каждый оборот звездочки. Чем меньше число, тем легче крутить педали, чем выше, тем сложнее крутить педали (требуется больше усилий).
Чтобы не прибегать к ухищрениям и улучшить характеристики, в BMX фристайле тенденция состоит в том, чтобы иметь меньшую комбинацию ведущей звезды и звездочки, чем у традиционных или гоночных BMX. Популярное передаточное число составляет 25/9 (относится к ведущей звезде / звездочке соответственно). Это означает, что гонщику не нужно прилагать особых усилий, чтобы быстро разогнаться до трюка или прыжка, но это означает, что им не хватает максимальной скорости и мощности.
Велосипеды BMX race должны давать райдеру развивать взрывную мощность, поэтому используется гораздо большая передняя звезда. Выбор передачи на гоночном велосипеде BMX становится все более сложным, чем более прогрессивной становится езда, и, поскольку существуют разница между размерами колес и шириной шин, это выходит за рамки простого расчета передаточного числа.
Рэйсеры BMX будут выбирать и изменять передаточные числа в соответствии с ритмом и потребностями различных гоночных трасс или просто в соответствии с их физиологией или скиллом.
Шатуны
Шатуны BMX бывают цельными, состоящими из двух или трех частей.
Цельная система шатунов имеет левый и правый шатуны и вал, выполненные как одно целое из стали. Данная система достаточно хлипкая и в настоящее время ее можно увидеть только на детских велосипедах и очень дешевых велосипедах BMX.
В системах, состоящих из двух частей, вал прикреплен только к одному шатуну. Такие системы, как правило, толще и прочнее предыдущих. Трехкомпонентные системы намного прочнее и имеют как шатуны, так и вал в в иде отдельных деталей. В идеале, выберите BMX с двух- или трехкомпонентной системой изготовленной из Chromoly для прочности и долговечности.
Длина шатунов может варьироваться от 145 мм до 190 мм — однако большинство фристайл райдеров предпочтут более короткие шатуны, чтобы не цепляться ими при выполнении трюков, обычно выбирают 165 мм. Размер шатуна Race BMX зависит от роста гонщика и иногда изготавливается из алюминия для снижения веса.
Педали
Педали, которые выбирают для BMX фристайла, представляет собой пластиковые (нейлоновые) педали с широкой платформой. Они зачастую легкие и недорогие. Дополнительным бонусом является то, что пластик немного менее жесток, чем металлические педали, в случае (неизбежного) удара по голеням. Ось педали будет иметь размер 9/16 дюйма на двух-, трехсекционных шатунах и 1/2 дюйма на цельных. При покупке новых педалей важно знать, какой у вас размер!
Для гонок предпочтение отдается использованию контактных (SPD) педалей. Эти педали позволяют райдеру развивать максимальную мощность и быстро набирать скорость.
Конечно, если вы новичок в BMX, плоской педали будет достаточно.
Седло
Седла не играют такой важной роли в настройке велосипедов BMX, поэтому предпочтение отдается минимализму, даже если седла полностью пластиковые. Велосипеды BMX начального уровня будут иметь немного больше амортизации и большую площадь поверхности, так как опять же предполагается, что гонщик будет сидеть и крутить педали больше, чем опытный гонщик, который будет много времени находится над седлом.
- Рельсовые (рейловые) седла: Как и у горного или шоссейного велосипеда, у него есть рельсы с обеих сторон, которые сидят в зажиме, прикрепленном к подседельному штырю.
- Pivotalседла: Седло соединяется с подседельным штырем через один болт, который проходит через середину седла в подседельный штырь.
- Интегрированное сиденье / подседельный штырь: некоторые производители производят полный блок, который представляет собой сиденье и подседельный штырь, объединенные в одно целое. Не идеален для сидения, но значительно снижает вес.
Рули
Руль для фристайла имеет больший подъем, чем руль для BMX рэйса, чтобы лучше маневрировать. Обычно изготавливается из хромоли или алюминия, последний легче, но более подвержен усталости, а сталь будет тяжелее, но лучше гасит вибрации и служит дольше.
Рули на 24-дюймовых велосипедах BMX могут не иметь перекладины и иметь значительно меньший подъем, чтобы учесть более высокий стэк из-за большей рамы и больших колес.
Руль для Flatland обычно имеет минимальный свип, поэтому руль ощущается практически одинаково, когда направлен вперед или назад, а также имеет низкую перекладину, поэтому райдеры могут перекинуть ногу для трюков.
Тормоза
Велосипеды BMX обычно оснащены ободными тормозами, где колодки давят на обод для замедления. Велосипеды для фристайла оснащены U-тормозом, который расположен внутри заднего треугольника и не мешает райдеру. Многие велосипеды для фристайла могут также поставляться с тормозной системой «Detangler» или «Gyro» для заднего тормоза.
Gyro или гироротор устанавливается на рулевом стакане и своим механизмом позволяет избежать закручивания рубашки тормозного троса вокруг рулевого стакана при вращении руля на 360 градусов. Это невероятно полезно для отработки трюков, например, барспина. Если такого рода хитроумные системы вам не интересны, достаточно обычного тормоза.
Хотя передний тормоз разрешен в рэйсе, это не обязательно, поскольку большинство гонщиков выбирают только сильный задний тормоз с линейным тяговым усилием, также называемый V-тормозом.
Аксессуары
- Шлем: Шлемы для BMX фристайла покрывают большую часть головы и имеют более «чашевидную» форму, чем низкопрофильные шоссейные велосипедные шлемы с высокой вентиляцией. Эти шлемы будут иметь минимальные вентиляционные отверстия и могут закрывать уши. В рэйсовом BMX существуют правила и ограничения в отношении экипировки на гоночной трассе. На тренировках и соревнованиях необходимо носить полный шлем вместе с длинными штанами и майкой с длинными рукавами.
- Перчатки: независимо от того, катаете ли вы фрирайд или участвуете в рэйсе, перчатки с полным пальцем просто необходимы.
- Пеги (Pegs): это металлические цилиндры (или иногда из плотного пластика), которые прикреплены к осям велосипеда BMX, чтобы гонщик мог балансировать на них для трюков на флэтленде или выполнять скольжение на перилах или выступах на улице и в парке. В Flatland обычно ставят пеги на всех 4 осях, тогда как у стрит райдеров пеги есть только с одной стороны спереди и сзади. Пеги в BMX race строго запрещены.
BMX для детей
Покупка BMX для детей младше 12 лет — хороший способ без особой суеты сесть на велосипед. Отсутствие скоростей и прочная рама означают, что дети могут экспериментировать и находить свою зону комфорта, катаясь на велосипеде, а также ездить в широком диапазоне местности, включая пешеходные дорожки и твердые грунтовые дороги.
Детские BMX велосипеды доступны как уменьшенные версий взрослых 20 дюймовых велосипедов. Велосипеды Race BMX бывают «мини-микро» и «микро» для детей, увлекающихся гонками.
Если у вас еще остались вопросы по выбору BMX велосипеда задайте их нам и наши консультанты с удовольствием помогут вам подобрать и купить подходящий велосипед.
BMX (велосипед)
BMX (англ. Bicycle MotoX сокращение слова xtream ) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировок. Для детей — будущих спортсменов мотокросса и мотофристайла, физически невозможно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей в то далёкое время (1960-е годы) не было. Такой велосипед был проще для освоения. Потом BMX уже перерос в отдельный вид спорта, разделённый на несколько дисциплин, три из которых являются олимпийскими видами спорта — BMX freestyle, BMX dirt, и BMX racing.
Содержание
Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX [ | ]
Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными, в зависимости от предназначения (стиля катания). Велосипеды типа BMX, как правило, очень манёвренны, обладают малым весом (до 12 кг).
Рама для BMX делаются из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, поэтому рама BMX имеет очень простую и надёжную конструкцию: два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты), которые могут иметь большую площадь и толщину. Для увеличения прочности используется «баттинг» или вварка дополнительных косынок в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из нелегированной стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), реже из титана или алюминия (последний материал используется для рам BMX racing). В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси кареточного вала) может быть четырёх видов:
- American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые и/или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух чашек под подшипники в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники стягивались и не ломались при затягивании осевых болтов на валу.
- Mid (Мид). Примерно на треть меньше по диаметру, подшипники впрессовываются непосредственно в раму, минуя чашки.
- Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и Мид, но является самым маленьким по диаметру.
- Euro (Евро). Этот стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть две завинчивающихся в раму чашки, в которые запрессованы четыре подшипника (по 2 на сторону) и втулка между подшипниками. Также данный тип кареточного стакана используется в рамах горного велосипеда.
Колёса [ | ]
Колёса на BMX имеют размер 20 дюймов (ISO 406, иногда 451 миллиметр), но встречаются и совсем «детские» версии 18, 16, 14, 12 дюймов (только не для bmx racing). Обода имеют широкий «коробчатый» профиль, бывают одинарные, двойные или даже тройные, большинство предназначено для использования с ободными тормозами. Также для BMX racing используется вытянутые внутрь обода для большей жёсткости при прямых ударов. Количество спиц может быть: 48 (спицовка в 4 креста) — это устаревший вариант; 36 (в 3 креста).
Покрышки, как правило, слики или полуслики в зависимости от дисциплины, шириной 1,8 — 2,50 дюйма. Рекомендуемое давление в камерах 3-7 атм (300—700 кПа).
На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются или если есть такая возможность то накидываются и прикручиваются шестигранником) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулём и для предотвращения поврежедения пальцев рук при выполнении трюка barspin от английского прокрут руля на 360 градусов и более простых версий трюка такие как chicken bar slide bar. Для того, чтобы при падении руль не прорезал кожу, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, бывают с винтами или свободно заходящие — нейлоновые.
Вынос [ | ]
Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.
Существуют две различные вариации выноса: frontload и topload. front load вынос держит руль так что крышка держится спереди. topload вынос устроен так что его крышка смотрит наверх
Вилка [ | ]
Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.
Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — карбоновая, металлическая или пластиковая трубка, устанавливающаяся на ось (устанавливаются не всегда). Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микропегами». Пеги для катания в стиле Flat обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.
Система шатунов [ | ]
Под системой шатунов понимают вал и два шатуна. Шатунами в велосипедной терминологии ошибочно называют кривошипы, в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста. В системе на BMX применяется ось 19 и 22 мм. Встречается исполнение в трёх видах:
- Одноэлементные (One-Piece), когда оба шатуна и вал выполнены в виде одной детали. На жаргоне — «кочерга».
- Двухэлементные (Two-Piece), когда один из шатунов представляет собой единое целое с валом, а второй крепится к валу посредством того или иного шлицевого интерфейса.
- Трёхэлементные (Three-Piece), самый распространённые — оба шатуна и вал являются отдельными деталями.
Систему шатунов различают по типу соединения, которое передаёт крутящий момент на звезду. Они могут быть с четырьмя шлицами (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-шлицовыми.
Педали [ | ]
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали с подшипниками скольжения (Odyssey JC\PC). В BMX racing также используется контактные педали в которые нужно пристёгиваться.
Втулки [ | ]
Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние и задние втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защитник )». Они предотвращают стирание фланцев втулки и спиц во время скольжения на пегах.
Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 спиц, всё реже — на 48.
Задняя втулка
Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [1] , но может выполняться и из титана. Задние втулки имеют ось 14 или 10 миллиметров, или 3/8 дюйма, и могут удерживаться на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:
- Фривильная
(англ. FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположены три подшипника, два из них под фривилом. Традиционная конструкция фривила не позволяет сделать его меньше, чем на 13 зубьев (левосторонний фривил с метрической резьбой 30×1), или 16 зубьев (для стандартной английской резьбы 1.37″×24tpi). - Кассетная
У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver — ведущий шкив ) — звёздочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделяются на два типа:
- С зубчаткой в корпусе — в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
- С зубчаткой на драйвере (также называется Q-lite) — в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
- Фрикостер
— в этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.
Тормоза [ | ]
Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальный механизм — гироротор. Этот элемент расположен на рулевой колонке и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает (бочка) тросик, а второй — объединяет (бочка) их в один. Таким образом, на гироротор идут два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания. Для BMX racing используется обычные ободные тормоза, реже дисковые.
Источники:
https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-bmx/post/1-kak-vybrat-bmx
https://coderlessons.com/tutorials/sportivnyi/bmx-sports/bmx-kratkoe-rukovodstvo
https://velodni.pro/reshili-kupit-bmx-velosiped-polnoe-rukovodstvo-po-vyboru
https://ru-wiki.ru/wiki/BMX_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)