Размеры norco range

5 лучших велосипедов mtb 2019 по версии Bicycling

Есть одна поправка: «5 пока что лучших велосипедов mtb 2019» (так написали наши американские коллеги). Ну, до конца этого года считанные дни. Так что вряд ли ситуация изменится глобально.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Разумеется, дисциплина mtb — понятие довольно растяжимое. Тут и даунхилл, и кросс-кантри, и фрирайд… И в каждой из дисциплин свои лучшие велосипеды. И даже их лидерство в конкретной отрасли часто оспаривается. Посему ниже приведенные байки — не рейтинг, не топ, и их «лучшесть» в довольно условна. Грубо говоря, это «усредненные» варианты, которые угодят «и вашим, и нашим». По крайней мере так написали редакторы американского Bicycling. Так что же за велосипеды?

  • Вам будет интересно узнать: за 2019 в отрасли производства mtb обрели популярность короткие задние перья + более длинные вилки, а также доработанная геометрия рамы и улучшенные подвески. Это делает байки более устойчивыми, более безопасными на крутых склонах и в целом более плавными. То есть длинная рама теперь не означает «хорошо», так как с ней велосипед менее устойчив на медленных скоростях и труднее маневрирует на пересеченной местности. По крайней мере так считают редакторы Bicycling.

Ну а теперь велосипеды. Поехали!

Cannondale Bad Habit 2

  • 27,5-дюймовые колеса и 2,8-дюймовые шины.
  • Алюминиевая рама.
  • Низко расположенные задние перья, что означает «больше ударов педалями о почву».
  • Цена: $2,625.

На Bad Habit 2 «Кэнноны» сменили 29-колеса на 27,5. «Для большей тяги и лучшей проходимости, а также для более уверенного и стабильного ощущения», — объясняют американцы, почему они пошли на такие радикальные «колесные» изменения. Задняя подвеска превосходна, как и недорогая, но качественная алюминиевая рама. Cannondale Bad Habit 2 — педальный седан, на котором вы будете себя комфортно чувствовать на любой скорости в условиях любой местности.

  • ВНИМАНИЕ: в ролике — карбоновый CannondaleBadHabit2. Поэтому цена существенно отличается.

Trek Supercaliber 9.9

  • Технология TrekIsoStrut(подвес интегрирован в раму велосипеда).
  • Блокировка переднего и заднего амортизаторов.
  • Возможность «взять на борт» две фляги.
  • Цена: $9,500.

Trek Supercaliber 9.9 — самая свежая попытка американцев создать совершенный гоночный байк для XC, объединяющий лучшие характеристики жесткой хвостовой части (упругость, малый вес) и полной подвески (тяга, комфорт, контроль). И, судя по отзывам Bicycling, это самая близкая к совершенству машина с задним ходом 60 мм.

В основе — конструкция Trek IsoStrut, которая помещает амортизатор Fox Float в верхнюю трубу. Мы долго можем описывать, как это работает. Но лучше взгляните сами:

  • Бренд-менеджеры говорят, такая конструкция исключает вращение вокруг ударного вала и боковую нагрузку на вал, благодаря чему байк теперь обладает ощущением жесткого хвоста и в целом повышенной жесткостью,но при этом имея реальную полную подвеску (для лучшего комфорта и контроля).

Marin Hawk Hill 3

  • Хорошая подвеска.
  • Приличное, но не отличное педалирование.
  • Цена: $2650.

«Прошлогодняя модель велосипеда нам настолько понравилась, что мы не смогли отыскать ей достойного конкурента. А в 2019-м Marin представили еще более совершенную версию. Так что теперь перед новеньким Hawk Hill 3 мы окончательно стоим на коленях. Не последнюю роль в этом играет цена велосипеда. За такие деньги — довольно солидный комплект», — поют оды байку редакторы Bicycling.

Аппарат получил угол наклона головки на 1°, качественную подвеску с увеличенным запасом хода, хорошими деталями и в целом «бодренькой» ездой. «Скатывайтесь вниз, взбирайтесь в горы, ныряйте в болота… Он проедет везде. Мы не знаем мест, где бы Marin Hawk Hill 3 не смог справиться со своей задачей», — продолжают хвастать американцы этот велосипед. Наверное, проплачено…

Scott Contessa Scale 900

  • Рама, прощающая любые ошибки.
  • Комфортное седло.
  • Более гоночный, нежели для chill’а.
  • Цена: $2,090

Идеальный байк для трасс с умеренными техническими характеристиками и высокой скоростью. Фреймсет — карбон, сотканный по технологии EvoLap скоттовский» эксклюзив, придающий раме жесткости). На борту — вилка Fox Float Rhythm со 100-миллиметровым запасом хода, что «снимает остроту» и может регулироваться на ходу с помощью переключателя RideLoc на руле.

Еще один примечательный момент — кассета со звездами на 11-50 зубьев. С такой можно ползти хоть на Эверест.

Norco Fluid FS2

  • Классический набор комплектующих.
  • Неклассические 2,6-дюймовые шины MaxxisForekaster.
  • Вес — почти 15 кг.
  • Цена: $2,400

Norco Fluid FS 2 — это захватывающая, отзывчивая и упругая поездка, которая по цене является очень привлекательной. Байк имеет 120-мм запаса хода подвески и ведет себя стабильно, даже на самых «хардовых» трассах. И помогают ему в этом 2,6-дюймовые Maxxis Forekaster.

Алюминиевая рама имеет амортизатор RockShox Deluxe R, а вилка — RockShox Sektor RL с запасом хода 130 мм дает немного больше отдачи и отскока спереди (очень удобно, если нужно подниматься и преодолевать большие камни да бревна). Вы также получаете отличную трансмиссию SRAM NX 1x11 и гидравлические тормоза SRAM Level T — компоненты, которые помогут прокачать навыки и стать уважаемым пацаном на районе райдером.

Fluid FS 2. https://bikeandme.com.ua/i/11/55/60/8/1155608/gallery/14dcab24b3960978c301aa60ba4de32d-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,400 — и он ваш!

Fluid FS 2. $2,400 — и он ваш!

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

RANGE ROVER VELAR
ХАРАКТЕРИСТИКИ

К сожалению, информация на данной странице в настоящее время недоступна. Повторите попытку позже.

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ RANGE ROVER VELAR

Выберите идеальное для вас сочетание ходовых характеристик, стиля и практичности.

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный автомобиль

КОНФИГУРАТОР

Создайте ваш идеальный Land Rover с помощью конфигуратора

ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера

СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ

Выберите до трех автомобилей и сравните их по всем параметрам

± Приведенные цифры рассчитаны согласно NEDC на основе результатов официальных испытаний производителя. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться.

† Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

△ включая вес водителя (75 кг), эксплуатационных жидкостей и топливного бака, заправленного на 90%.

✧ Dry: объем определен путем измерения с использованием твердых блоков (200 мм x 50 мм x 100 мм). Объем измеряется до отделки потолка. Конфигурация и общий объем багажного отделения зависят от комплектации автомобиля (версии и силового агрегата), рынка сбыта, а также от того, какое запасное колесо установлено: полноразмерное или уменьшенного размера.

✦ Wet: объем определен путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. Объем измеряется до отделки потолка. Конфигурация и общий объем багажного отделения зависят от комплектации автомобиля (версии и силового агрегата), рынка сбыта, а также от того, какое запасное колесо установлено: полноразмерное или уменьшенного размера.

Указана масса автомобиля в стандартной комплектации. Опциональное оборудование увеличивает массу автомобиля.

⬨ При установке пневматической подвески.

  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • КОНФИГУРАТОР
  • ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
  • СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО «Ягуар Ленд Ровер» — официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.​

Модельный ряд вилок Suntour: чем отличаются и что лучше

Огромное количество велосипедов начального уровня комплектуются амортизированными вилками компании SR Suntour. Популярность бренда на бюджетных велосипедах обусловлена весьма демократичным ценообразованием, которое формируется в соответствии с качеством продукта.
Да, сравнивать Suntour с RockShox или Fox просто бессмысленно. Последние очень технологичны, производительны, требовательны в обслуживании и строятся из дорогостоящих материалов.

Однако, как мы увидим ниже, сантур тоже есть, чем похвастаться. То есть, амортизированные вилки у компании недорогие, менее производительные, чем у конкурентов, менее технологичны, но не так уже и плохи.

Основным преимуществом компании Suntour является невероятно широкий модельный ряд вилок, удовлетворяющий потребности любых дисциплин. Особенностью вилок Suntour является использование картриджей демпфирования, вместо обустроенных систем внутри ног, как у конкурентов. Демпферы в виде картриджей существенно улучшают качество работы вилки, они заменяемы, они выполнены неразборными и внутри заполнены азотом.

XC/кросс-кантрийные вилки

XCT/XCE

Кантрийные вилки серии XCT отличаются своей простотой. Старые модели содержали только одну стальную пружину в левой ноге. Современные сборки, если в названии есть соответствующий индекс, содержат картридж в правой ноге с механическим (MLO) или гидравлическим (HLO) локаутом. С механикой всё просто, есть переключатель вкл/выкл. В случае с гидравликой картридж HLO (гидравлический локаут) берет на себя эту функцию.
Ранние модели выпускались на ногах с диаметром 28 мм, современность привнесла 30 мм, но на производительности это практически не отражается из-за качества материалов.

Модель XCE повторяет ранние модели XCT. Всё это на работает на ногах 28 мм в паре с демпфирующей пружиной, но не с настоящим картриджем демпфера. Также стоит понимать, что штаны отливаются из довольно простого сплава алюминия, а ноги изготавливаются из стали.

XCE и XCT – самые простые вилки для повседневного использования на МТБ велосипедах, до настоящего кантрийного применения они сильно не дотягивают. Даже компания их относит именно к разряду Casual MTB, а не кросс-кантри. Как вы понимаете, в наших широтах эти вилки котируются, как кантрийные, настолько размыто понимание дисциплин. Из-за этой размытости и путаницы модели XCT, XCE и ряд других, незаслуженно обесцениваются ввиду завышенных ожиданий. Осложняется ситуация ещё и тем, что владельцы велосипедов начального уровня зачастую не беспокоятся на счет обслуживания вилок. В мастерские вилки нижнего уровня чаще всего попадают в состоянии хлама, даже при условии идеального внешнего вида. Всё дело в пыльниках. Со временем они стираются и внутрь вилки попадает пыль. Она, как наждачная бумага, стирает износостойкое покрытие.

Если пыль еще не успела попасть внутрь, то там обязательно будет вода, которая просачивается через пыльники, заглушки короны и нижние болты или гайки. Разбирать и реанимировать такую вилку иногда выходит дороже, чем приобрести такую же новую. Вот так и формируется негативное мнение о компании, которая в верхнем сегменте, тем не менее, кое-какие успехи имеет. В общем, заглядывайте в свои вилки почаще и они будут ходить намного дольше. Не забывайте смазывать их специальными смазками, совместимыми с резиновыми изделиями и алюминием.

XCM

Следующая модель стоит на стальных ногах диаметром 32-34 мм. Собственно, конструктивно это единственное отличие от XCT или XCE, если не говорить о пружинах и картриджах.
Модель, в названии которой нет дополнительных индексов оборудована двумя стальными пружинами в правой и левой ногах. Да, регулировка преднагрузки, разумеется, есть.
Модель с индексом HLO содержит внутри соответствующий картридж. Мы уже о нем говорили, так что от XCT, по ходовым характеристикам, здесь отличие только в диаметре ног. В остальном разницы нет. Модель с индексом LO и RL означает наличие картриджа с блокировкой, последний уже с регулировкой отскока. Модификация RL оборудуется еще и выносной манеткой локаута.

Вилки данной модификации также очень популярны при послепродажном обновлении оборудования велосипеда. Они производятся с конусным штоком, с дропаутами под оси и с дропаутами под втулки увеличенной ширины (Boost). То есть, они охватывают широкий спектр велосипедов. Единственный их недостаток – вес – почти 3,4 кг на ногах диаметром 34 мм.

XCR

Главная отличительная особенность XCR от младших братьев – это использование магния при производстве штанов. Его присутствие в сплаве сразу сбрасывает с вилки лишние 600 граммов.

В 2014 году произошло обновление и стальные еще ноги подросли с 30 до 32 мм в диаметре. Были переработаны также и резиновые уплотнения (эти же обновления были устроены в XCM 34 мм).

Комплектуется вилка картриджами LO/RL и LOR/RLR. Первые два являются стандартными, а вторые оборудованы настраиваемой пружиной отскока. Модификация XCR Air идентична обычному XCR, с той лишь разницей, что пружина теперь пневматическая. Если шток вилки у модели конусный, то он выполнен из алюминия, если же он прямой, то выполнен из стали.

Raidon

Ранние генерации Raidon комплектовались стальными пружинами, позднее производитель перешел полностью на пневматику. Картриджи здесь используются алюминиевые, в то время как нижние модели (XCR, XCM) ездят на стальных. Картриджи с настраиваемым отскоком.

Благодаря дополнительной проработке по части материалов, вес вилки устанавливается в районе 2-х кг, что почти на треть меньше, чем у соседей сверху. Доступны варианты на ногах диаметром 32-34 мм.

Epixon

Считается, что ранние модели (Epixon TR, Epixon XC, Epicon X1, Epicon X2) отличались повышенной производительностью, так как использовали картридж как у Axon. Современность подтолкнула производителя добавить в название индекс 9 (Epixon-9) потому, что вилка предназначена для работы с осями диаметром 9 мм.

Демпфер здесь такой же, как у Raidon. Отличие же заключается в ногах, они от модели Axon, что экономит около 150 граммов веса. Правда, о повышении производительности говорить не приходится, так как вилки выпускаются с картриджами такими же, как у Raidon.

Axon

Модель этого уровня ездит на воздушной пружине.
Картриджей здесь используется много и они другие, что позволяет говорить о повышении производительности.

RLR / LOR – базовый картридж, как у Raidon и Epixon.

LORC / RLRC – есть регулировка низкоскоростной компрессии.

PCS – здесь применяется система с плавающим поршнем внутри демпфера (IFP), который отсекает масло от газовой смеси. Таким образом ход вилки остается предсказуемым в течении всей поездки. Регулировка низкоскоростной компрессии на борту есть.

Существует несколько моделей вилок Axon:

  • Axon 32 мм – без PCS весит 1,7 кг
  • Axon 34 мм – с PCS весит 1,9 кг
  • Axon Elite 32/34 мм с PCS и полой кованой короной весит 1.6/1.7 кг
  • Axon Werx 32 мм – карбоновые штаны – экономят 35 граммов в сравнении с Axon Elite 32 мм.
  • Axon Werx F 32 мм – полая карбоновая корона снимает еще 80 граммов.
  • Axon Werx 34 мм – корона здесь всё еще карбоновая и полая, а вот штаны снова стали магниевыми. Вес составляет 1,6 кг, что очень даже неплохо. Воздушная пружина здесь работает в паре с воздушной негативной пружиной, называется всё это EQ или Equalizer.
  • Axon Werx 34 мм – самая интересная кантрийная модель компании, которая по своим характеристикам наступает на пятки конкурентам, а в чём-то даже превосходит.

Trekking вилки

Предназначены для велосипедов на колесах 700с, то есть для гибридов. Отличаются небольшим ходом в сравнении с кантрийными.

M3010/CR7/CR8/CR85

Серия вилок от компании Suntour для тормозов типа V-brake. Все они сделаны из тяжелых и дешевых материалов.

CR7/M3010 – ездят на ногах 24/25.4 мм, без демпфера, регулировки преднагрузки нет.
CR8 – ноги диаметром 28 мм, используются картриджи MLO и HLO.

CR85 – диаметр ног 30 мм предусмотрен специально для электровелосипедов. Демпфером не комплектуется, а если комплектуется, то LO.

NEX (50/63 мм) / NVX (63/75 мм) – по материалам идентичны вилкам XCT. Есть варианты с ногами диаметром 28 и 30 мм.

  • название без индекса – демпфера нет
  • HLO – базовый картридж
  • NLO – немного меньше базового картриджа
  • LO/RL – об этих картриджах мы уже говорили, они умеют настраивать отскок, а версия RL выполняется с выносным локаутом.

В целом, вилки NEX/NVX можно смело относить к семейству XCT и XCM.

Mobie A32

Модель построена для электровелосипедов, ноги диаметром 32 мм, конструкция очень похожа на XCM, только ход покороче.

Используются картриджи LO/NLO/RL.

NCX-D/NRX-D

NCX-D (50/63 мм) и NRX-D (63/75 мм) полностью повторяют вилки XCR, однако магниевые штаны, в отличие от алюминиевых, снижают вес. Пружины устанавливаются стальные или воздушные. Вес NCX на 32-х мм ногах составляет 2 кг, NRX набирает 2,1 кг на весах, против 2,4 кг у XCR.

TR-HSI это NCX-D на стальной пружине с HLO демпфером для гидравлических тормозов и, как результат, она очень тяжелая.

NCX-E/NRX-E/NRX-S

NCX/NRX-E является модернизированной D версией на алюминиевых ногах. Смена материала экономит около 300 граммов.

NRX-S использует ноги немного тяжелее и по своим характеристикам походит на Raidon XC.

Новая разработка, для набирающего популярность, направления гравийных велосипедов, где амортизационные вилки встречаются очень редко. На момент подготовки статьи, удалось найти только одну модель гревела в сборке с GVX: это Search XR A Suspension от Norco. Доступны версии с ходом 40мм, 50мм, 60мм. Только для дисковых тормозов Flat Mount и под оси.

Обе вилки предназначены для электровелосипедов. Mobie 25 ездит на 32-х ногах, а 45-я модель на 34-х. Также Mobie 25 по своему содержанию походит на короткоходный Raidon.
Mobie 45, в свою очередь, походит на короткоходную Aion (трейловая вилка). Обе модели построены с одинаковым уровнем качества материалов, разница только в диаметре ног. Разумеется, присутствуют модели с воздушной и стальной пружинами.

Трейловые вилки

Zeron

Zeron 35 самая простая из трейлового семейства, хотя уже оборудована воздушной пружиной с регулировкой объема камеры. Демпферы вставляются уровня Raidon/Epixon с настраиваемым демпфированием и компрессией. Возможен вариант сборки со стальной пружиной.

Aion 34 строится на более высоком уровне из материалов поинтереснее, демпфер уровня Axon. Всё вместе делает эту вилку легче Zeron.

Aion 35 включает в себя PCS демпфер и настраиваемый объем воздушной камеры.

Auron

Auron 34 также комплектуется PCS картриджем, кроме того у вилки полая корона и титановая ось для установки колеса. Демпфер имеет настройки высоко- и низкоскоростного сжатия. Вес меньше на 100 граммов модели Aion 34.

Auron 35 по своим свойствам полностью повторяет Aion 35, но титановая ось, настройка высоко- и низкоскоростного сжатия выводят этот продукт в самый топ.

Кстати, модели с индексом 35 являются бустовыми, то есть, пригодны для использования со втулками в размерностях Boost.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Европейская норка

Европейская норка

Европейская норка — считается весьма ценной, в связи с наличием у неё теплого и достаточно красивого меха, который характеризуется разнообразием цветов и оттенков. Существует, как дикая норка, так и домашняя норка, причем некоторые любители уникальных животных содержат у себя норок в качестве домашних питомцев, но никак не для получения ценного меха.

Европейская норка: описание

Норка представляет хищное млекопитающее семейства «Куньи» и рода «Ласки» и «Хорьки». Обитая в естественной среде, это животное предпочитает вести полуводный образ жизни. Как и у выдры, которая является родственницей норки, у норки между пальцами располагаются плавательные перепонки.

Внешний вид

Взрослые особи вырастают в длину до полуметра, при этом их вес составляет не больше 1 килограмма. Тело у этого млекопитающего удлиненной формы, достаточно гибкое, при этом хвост короткий, а конечности небольшие. Средняя длина тела находится в пределах 40 сантиметров, а вес – 650 граммов. Длина хвоста составляет порядка 2-х десятков сантиметров. Шерстяной покров обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому норка может без проблем находиться в воде длительное время. Шерсть короткая, но очень густая. Кроме этого, у норки есть еще подшерсток, который также обладает водоотталкивающими характеристиками. Как правило, времена года не оказывают никакого влияния на густоту шерстяного покрова, что делает его качественным в любое время года.

Голова у норки сравнительно небольшая, при этом область морды уплощена и заужена по направлению вниз. Уши сравнительно маленькие, округлой формы, что делает их мало заметными на фоне густого и плотного меха. Глаза, хотя и небольшие, но достаточно выразительные, с живым и подвижным взглядом. Из-за особенностей образа жизни, между пальцами лап животного имеются перепонки, которые больше развиты на задних конечностях.

Интересно знать! Домашняя норка отличается тем, что у нее окрас меха более разнообразный, по сравнению с ее дикими сородичами. Селекционеры, чтобы охарактеризовать всевозможные оттенки окраса шерстяного покрова, пользуются терминологией, аналогичной определению окрасов драгоценных камней и металлов. Поэтому совсем неудивительно, что домашние норки характеризуются сапфировым, топазным, жемчужным, серебристым, стальным и т.д. типами окрасов.

Окрас шерсти диких норок более привычный и более естественный, поэтому встречаются особи, окрас шерстяного покрова которых выполнен в одном из оттенков рыжеватого, коричневатого ил буроватого цветов. Кроме этого, встречаются особи темно-коричневого или почти черного цветов, при этом вкрапления белого цвета присуще, как для домашних норок, так и диких ее сородичей. Белые отметины могут присутствовать в области груди, на морде и на животе млекопитающих.

Характер и образ жизни

Европейская норка характеризуется подвижным и живым характером поведения. Как правило, этот хищник предпочитает вести одиночный образ жизни, занимая конкретную территорию, площадью в пару десятков гектаров. Основная активность хищника приходится на темное время суток, хотя можно увидеть, что норка охотится и днем. Несмотря на тот факт, что это полуводное животное, большую часть жизни норка проводит на суше, где она находит для себя пропитание.

В летний период, когда объектов пропитания вполне достаточно норка в поисках пропитания преодолевает не больше 1 километра, а вот в зимний период, когда с пропитанием проблемы, норка может преодолевать и большие расстояния. Двигаясь в поисках пищи, для этого животного практически не существует преград, тем более, что норка прекрасно плавает и ныряет.

Находясь в толще воды, она перемещается за счет одновременных движений передними и задними конечностями, поэтому создается впечатление, что это животное не приспособлено к водной стихии, так как движения выглядят неровными, в виде неравномерных толчков. Даже течение реки, если оно не особенно стремительное, не может сбить с пути этого хищника.

Интересный факт! Норка не просто умеет плавать и нырять. Она может ходить по дну водоема, цепляясь когтями за его поверхность.

На суше норка чувствует себя не настолько уверенно. Она способна взобраться на дерево только в случае серьезной опасности. Может самостоятельно вырыть для себя нору, но при случае может занять чью-то пустующую. Формирует для себя укрытия в трещинах или углублениях грунта, в дуплах деревьев, которые располагаются не слишком высоко от поверхности земли, а также в густой прибрежной растительности.

Норка, по сравнению с другими представителями данного семейства, предпочитает все время пользоваться одним жилищем. Нора у этого хищника неглубокая и состоит из места для отдыха, из места для уборной, а также из двух входов/выходов. Один из входов обязательно ведет к воде, а второй выход может находиться среди густых зарослей растительности. Главная камера, предназначенная для жилья, выстилается различными сухими компонентами, в том числе и птичьими перьями.

Сколько живет норка

Особи, обитающие в естественных условиях, живут не больше одного десятка лет, а вот особи, содержащиеся в условиях неволи, могут прожить в 2 раза дольше.

Половой диморфизм

Отличить самку от самца можно, если сравнить их размеры, так как самцы характеризуются большими размерами тела. Что касается других внешних различий, то они не существенные, поэтому можно смело говорить о том, что половой диморфизм выражен достаточно слабо.

Где обитает

Где обитает

Еще не так давно подобные хищники обитали на обширных территориях, начиная от Финляндии и заканчивая Уралом, при этом южные границы ареала обитания заканчивались на Кавказе, а северные границы – на Пиренеях. Западные границы были связаны с территорией Франции и Испании. К сожалению, этим зверькам не повезло и, из-за ценного и красивого меха человек активно охотился на этих животных. Особенно активным было истребление в последние 150 лет, из-за чего общая численность норок существенно снизилась, а их ареал обитания заметно сузился.

В наше время этих млекопитающих еще можно встретить на территории Испании и Франции, в Румынии, в Украине, а также на территории России. На территории нашей страны норки даже в наше время не находятся в полной безопасности. Кроме этого, европейская норка не выдерживает конкуренции с американской норкой, которая вытесняет европейскую норку из ее естественной среды обитания.

Европейская норка предпочитает селиться вблизи различных водоемов, особенно тех, которые не имеют крутых берегов, но при этом берега имеют обильные заросли различной растительности. Для ее жизнедеятельности больше подходят небольшие речки или просто ручьи, поэтому в пределах широких и крупных рек этот хищник практически не встречается. Обитает норка также в условиях степных зон, но с обязательным наличием различных водоемов. Этого небольшого хищника можно встретить у подножий гор, в пределах быстрых горных рек, береговая зона которых имеет заросли различной растительности.

Чем питается

Норка – это хищное млекопитающее, поэтому животная пища составляет основу ее рациона питания. В водоемах она ловит рыбу и других водных обитателей, а также их икру. Находясь на суше, рацион питания расширяется за счет различных грызунов, а также небольших пернатых, если повезет поймать. Кроме этого, в меню могут присутствовать всевозможные насекомые. Животные, поселившиеся рядом с человеческим жилищем, при недостатке кормовой базы, охотятся на домашнюю птицу, а если с кормами совсем туго, то подбирают пищевые отходы человека.

Важно знать! С наступлением зимних холодов, эти животные занимаются обустройством кормовых складов, для чего животные используют свои норы или специальные камеры для хранения запасов. Как правило, норки всегда запасают на зиму достаточно объектов пропитания, так что к зимним холодам этот хищник готов всегда.

Норка характеризуется тем, что она всегда отдает предпочтение свежему мясу, поэтому может голодать некоторое время, но к протухшему мясу может притронуться только в крайнем случае.

Размножение и потомство

У этих животных брачный период начинается зимой, в феврале месяце и продолжается до апреля месяца. Этот период характеризуется тем, что самцы часто дерутся, о чем свидетельствуют громкие звуки, в виде визга, издаваемые соперниками. Когда снег еще лежит на поверхности земли, места токовищ можно определить по натоптанным вдоль берегов тропам. После завершения этого периода, как самцы, так и самки занимают свои территории и, их может ожидать следующая встреча только на следующий период размножения.

Самка вынашивает свое потомство на протяжении 40 дней или чуть дольше, после чего на свет появляется от 2-х до 7 детенышей, хотя в среднем появляется на свет около 5 малышей. Появившееся на свет потомство слепое и абсолютно беспомощное. На протяжении 10 недель мать кормит свое потомство молоком. Через пару месяцев после появления на свет молодь начинает выходить из норы, отправляясь с матерью на поиски пропитания. Еще через месяц молодые норки стают полностью самостоятельными животными.

Важно помнить! Несмотря на тот факт, что семейство «куньи» не имеют никакого отношения к семейству «псовые», детенышей норки принято называть щенками.

Несмотря на то, что уже к 3-м месяцам жизни молодь становится взрослой, семейство живет вместе до наступления осени. Только потом молодые норки отправляются на поиски своих территорий. Особи становятся половозрелыми в возрасте 10 месяцев.

Естественные враги норок

Естественные враги норок представлены в основном двумя видами животных – выдрой и американской норкой, которая является родственницей. Американскую норку в свое время завезли на территорию России, после чего она стала притеснять, а порой и уничтожать свою европейскую родственницу, так как она имеет меньшие размеры.

Кроме хищных животных, для европейской норки особую опасность представляют различные болезни, при этом разносчиками опасных, паразитарных болезней являются американские норки.

Популяция и статус вида

Европейская норка в наше время оказалась на грани полного исчезновения, поэтому занесена в Красную книгу. По мнению специалистов, уменьшение численности вида связано:

  • С потерей природных мест обитания, связанной с жизнедеятельностью человека.
  • С промыслом, а также с действиями браконьеров.
  • С уменьшением разнообразия кормовой базы.
  • С наличием конкурента в виде американской норки.
  • С процессом гибридизации с хорьком, поскольку самцы подобных гибридов являются бесплодными.
  • С увеличением численности некоторых естественных врагов, таких, как лиса.

Действие подобных факторов привело к тому, что дикая норка оказалась на грани вымирания. В ряде стран, на территории которых еще встречаются эти хищники, принимаются меры, предназначенные для сохранения и приумножения численности подобных животных. Благодаря наличию природоохранных мер, осуществляется контроль численности норок, воссоздание природных условий обитания, а также создание резервных популяций с программами по консервации генома. Для этого дикие особи содержатся и разводятся в условиях неволи на случай, если эти животные исчезнут, обитая в условиях дикой природы.

На протяжении столетий человек занимался потребительством по отношению к этим животным, истребляя их из-за теплого, красивого меха. К сожалению, это касается не только норки, но и многих других животных, которых человек истреблял и истребляет, не задумываясь о последствиях.

К сожалению, человек начинает понимать, но становится слишком поздно. В результате, от обширного природного ареала обитания остались лишь незначительные островки, на которых еще можно встретить подобных млекопитающих. Поскольку в ряде стран принимается ряд зоозащитных мер по сохранению и приумножению численности этих животных, имеется надежда на то, что норки могут выжить, а затем расселиться по свои местам обитания. Конечно, шанс есть, но он совсем небольшой, поскольку в последнее время человек все активнее обживает новые территории, не оставляя никаких шансов для многих животных и других представителей живой природы.

В заключение

Имеется надежда на то, что человек все же одумается и начнет вкладывать средства в живую природу. К сожалению, колоссальные средства уходят совсем на другое, так как человек никак не может ужиться (мирно) друг с другом на нашей Планете. Создается впечатление, что он готов уничтожить все ради того, чтобы иметь безграничную власть над себе подобными. Об этом свидетельствуют постоянные конфликты с применением оружия, которого на нашей Планете в избытке, не говоря уже о ядерном оружии, которое может уничтожить все живое на земле за считанные минуты. Человек не понимает, что, оставшись на земле в единственном виде, его постигнет та же участь, что и других представителей живой природы.

Европейская норка – это уникальное животное, которое выполняет весьма важную роль в обеспечении баланса экосистемы нашей Планеты. Она помогает человеку в борьбе с различными грызунами, регулируя их численность на определенном уровне. Это же актуально и по отношению к другим живым обитателям, постоянство численности которых играет очень важную роль для человека, а также для живой природы в целом.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1155608-5-luchshikh-velosipedov-mtb-2019-po-versii-bicycling
https://www.landrover.ru/vehicles/range-rover-velar/specifications.html
https://velojournal.net/modelnyy-ryad-vilok-suntour-chem-otlichayutsya-i-chto-luchshe
https://faunistics.com/evropejskaya-norka/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector