Размеры шоссейных велосипедов

Содержание скрыть
1 Габариты велосипеда (габаритные размеры) — всё о велоспорте

Габариты велосипеда (габаритные размеры) — всё о велоспорте

Выбираем правильный размер велосипеда / О горном велосипеде

Наиболее часто задаваемый вопрос от новичков: подбор велосипеда по размеру. Зачастую люди, катающиеся за все лето лишь несколько раз, дают абсолютно неверный ответ.

В результате новички приобретут себе велосипед, имеющий неподходящую им по росту раму, что вызовет проблемы с коленями, отразится на спине. Неправильный размер рамы всегда приводит к дискомфорту при езде.

Это чувство возникает при возрастании пройденного километража за день до 30-50 км.

Поэтому начинающим велосипедистам стоит прислушаться к нескольким советам:

Обратите внимание, что размер рамы (ST) обозначают по длине подседельной трубы. Размерные параметры шоссейных, гибридных, городских велосипедов представляют в сантиметрах, горных — в дюймах. Так как шоссейные велосипеды стали популярными прежде всего в южной Европе, а горные изобретены в США.

Если кто-либо скажет, что вам подходит рама, к примеру, в 18″, это не полный ответ. Уже прошли времена, когда длина трубы в 18″ говорила о соответствии рамы для человека с ростом 1.75 метра. Сейчас выпускают рамы с разнообразной геометрией, для различных направлений езды.

Теперь о параметрах.

Ниже представлены чертежи горной и шоссейной рам. Посмотрите на следующие размеры: ST – длину подседельной трубы, ETT (T/Th,L)– воображаемую линии, проложенную от центральной части рулевого стакана до пересечения с воображаемой осью (проходит сквозь подсидельную трубу).

Вообще ETT соответствует длине велосипеда, основному параметру при подборе байка. Новички обычно на него не смотрят.

Стоит заметить, что обе рамы предназначаются одному и тому же человеку. Хотя параметр ST (размер рамы) – различен. Следовательно, новичок, которому советовали раму в 18″, может ошибиться. Пример наглядно показал имеющиеся различия в геометрии у горной и шоссейной рамы. Однако, ошибочно думать, что относящиеся к одному классу рамы — одинаковы.

Например, МТВ велосипед с 21″ может быть короче, а с 19″ — длиннее. При подборе байка по росту, прежде всего стоит смотреть на его длину, так как надпись на раме обозначает размер подседельной трубы, являющийся второстепенным параметром. Обозначение велосипедных размеров (18″, 20″, L, др.) вводит в заблуждение, ведь рамы обладают различной геометрией.

Горный велосипед

Шоссейный велосипед

От подобных тонкостей начинающие могут отмахиваться, но лучше все же повнимательней отнестись к подбору размера велосипеда.(лучше раньше, чем поздно!) Если вам по душе придется это хобби, неверно выбранная длина рамы заставит приобрести новый байк.

У современных велосипедов отсутствует регулировка высоты руля без дополнительных действий. (исключение — ситибайки). Вы не сможете «переиграть геометрию», если неправильным будет размер.

Прочтите советы, которые помогут в подборе горного велосипеда либо гибрида:

1. В обязательном порядке сами попробуйте велосипед. Если отсутствует возможность проехаться, то посидите хотя бы; 2. При вставании двумя ногами на землю (байк между ними), должно оставаться расстояние не меньше 10 см от промежности до верхней трубы. Заниженное расстояние грозит травмированием в случае падений, при экстренной остановке; 3. Наиболее длинный велосипед создает более спортивную посадку. Для получения высоких скоростей, эффективного подъема по склону требуется «распластаться» над рамой. Если вам необходим велосипед для спортивных целей, берите его с длинными и низкими рамами. Марафонщики используют такие байки для длинных дистанций, хотя у обычных людей в скором времени начинают отваливаться руки из-за серьезной на них нагрузки; 4. Когда требуется неспешное, комфортное катание, подойдут короткие рамы. Например, ситибайк: посадка — почти что вертикальная, сидишь, как на табуретке, лишь придерживая руль. Длинные дистанции не так удобно проезжать: вес тела ложится на позвоночник. Для серьезных катальщиков предпочтительны рамы длинные; 5. Имеющая среднюю длину рама идеальна для продвинутого велосипедиста без склонности к спорту. Ему не потребуется «распластываться», переносить вес на руки, не придется восседать на копчике. Имея такой велосипед, можно проезжать десятки километров, при этом будет отсутствовать дискомфорт от посадки. Допустим, купив байк, вы решили, что он не полностью подходит по размеру. Есть вероятность, что вы неверно подогнали его под собственный рост. Как настроить велосипед под себя — ниже!

Руль и вынос

В современных велосипедах отсутствует регулировка руля по высоте. Вынос руля (это — короткая палка, предназначаемая для закрепления руля) обладает длиной и углом. Существуют выносы разнообразных размеров. Приобретя нужный, вы улучшите ощущения от катания.

Так же, проставочные кольца на шток вилки помогут приподнять вынос относительно рамы.(если для этого хватит длины штока вилки) Установить вынос возможно с подъемом, а также — со спуском. Есть регулируемые выносы, рули с подъемом либо без него. Это поможет изменить высоту руля.

Рога

Важный элемент при значительных дистанциях, позволяет изменять положения рук, тела. Ставят их почти параллельно земле, с совсем маленьким подъемом. Должна обеспечиваться возможность ложиться на них ладонями с выносом центра тяжести вперед.

Данная поза добавит аэродинамичности, велосипедисты зачастую задействуют такой прием, когда перемещаются против ветра. Неплохое дополнение — имеющие плоские площадки грипсы, на них можно класть ладони.

Требуется регулировка седла в горизонтальной плоскости

Седло должно располагаться параллельно земле. Некоторые в целях удобства создают наклон седла вперед либо назад. Это — тонкая настройка! В случае чрезмерного наклона может вырасти давление на руки (затекание, онемение, судороги), так и давление на промежность — дискомфорт обспечен. Необходима идеальная посадка.

Опустите незначительно (на сантиметр) подседельный штырь, это может дать возможность для ровного выставления седла. В случае, если рама не совсем подошла по размеру, положение могут подправить более длинный вынос руля, имеющий смещение подседельный штырь, рога.

Потребуется выставления седла по высоте.

Множество начинающих велосипедистов выставляют седло на заниженном уровне. Результат — так называемая посадка «колени выше ушей». Что и выглядит смешно, и создает опасность для коленных суставов.

Требуется такая высота седла, чтобы стоящая на самой нижней точке педали (с постановкой носком) нога являлась чуть согнутой либо полностью выпрямленной, когда педаль поддевают снизу.

Установите ногу на педаль пяткой, она должна быть полностью выпрямленной. Важнейший момент! Может показаться дискомфортом, что при необходимости резкой остановки невозможно касаться земли ногами, если не слезать с сиденья. Однако благополучие коленных суставов важнее удобств.

Продольная регулировка седла

В идеале: нога лежит на педали в таком положении, что педальная ось располагается под коленным суставом. Достигают этого продвижением седла по продольному направлению.

Подседельный штырь, обладающий смещением

Деталь окажется полезной, когда, выполнив по максимуму продольную регулировку седла назад остается чувство, что посадка коротковата. Штырь может предоставить дополнительных три-пять сантиметров.

Эти простые советы помгут вам подобрать нужный вам размер велосипеда.

Помните, что размер и настройка посадки на велосипеде вещи очень важные, от них зависит не только настроение ездока, но и его здоровье!

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, пе­редней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, при­вода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.

Рассматривая устройство велоси­педа, следует обратить внимание на принципиальное различие в ком­плектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тор­мозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или от­сутствием многоступенчатой пере­дачи.

Механизм свободного хода (об­гонная муфта) имеется у всех ве­лосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специаль­но оборудованных треках. Их рас­полагают во втулках заднего коле­са.

Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной ме­ханизм, обеспечивающий торможе­ние велосипеда при обратном пово­роте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом.

Если велосипед не оборудуется та­кой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего коле­са со свободным ходом (с трещот­кой), его тормозная система состо­ит из двух тормозов с ручным при­водом. Тормоза приводятся в дей­ствие при помощи рукояток, уста­новленных на руле.

Каждый вело­сипед в обязательном порядке обо­рудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У ве­лосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз уста­навливается только на переднем колесе.

Все велосипеды с многоступен­чатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя пере­дач нельзя управлять тормозом по­средством обратного поворота педа­лей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.

Детали, узлы и велосипед в це

лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у раз­ных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров за­висят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Раз­меры отдельных элементов в боль­шой мере определяют назначение

Основные параметры и габаритные размеры велосипеда

велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линей­ными или угловыми величина­ми.

К основным параметрам, имею­щим линейные размеры, относятся (рис.

11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — до­рожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона ру­левой колонки (головной трубы ра­мы).

Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относят­ся: Lo —длина велосипеда; Т — ши­рина; Я —высота велосипеда по рулю.

Очень большое значение для ха­рактеристики велосипеда имеют па­раметры колеса, определяемые в ос­новном параметрами шины — на­ружным диаметром и ее шириной.

В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указы­вается в миллиметрах ширина ши­ны и ее посадочный диаметр (диа­метр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине.

Кроме того, дополнительно на бо­ковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ши­рина в дюймах. Примеры обозначе­ний: 40—622 (28X1 3/4), 32—590

(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),

40—406 (20X1 3/4) и т. п.

В обозначение не входит наруж­ный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Оп­ределение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозна­чение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».

Кроме непосредственно измеряе­мых линейных размеров к катего­рии параметров относятся масса ве­лосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовы­ми свойствами велосипеда: переда­точное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг ве­лосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.

Понятие «передача велосипеда» сохрани­лось, очевидно, с того времени, когда вело­сипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипе­дам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов.

Эта величина представляет со­бой условный диаметр колеса такого вело­сипеда, у которого отсутствует цепной при­вод, шатуны соединены со ступицей привод­ного колеса, частота вращения колеса и ша­тунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете ки­нематики привода велосипеда.

Передача велосипеда к вычисляется пу­тем умножения наружного диаметра коле­са в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зу­бьями и ведомой с 19 зубьями передача ве­лосипеда составит:

Лг = 28X48/19 = 70,5″.

На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с посто­янным отношением, которое является наи­более рациональным. Дорожные велосипе­ды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число

ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.

Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра

ск0” ростных возможностей велосипеда.

Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях.

^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.

Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк

^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,

н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.

Шаг велосипеда к. или развертка, пред­ставляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.

Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии ко­леса.

Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на бокови­не шины, например. 40—622.

В данном слу­чае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.

Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отно­шения цепной передачи, которое представ­ляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.

Умножив длину внешней окружности. ди­ны на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с

*19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX

Х0.702Х2,53 = 5,0 м.

По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях.

Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению.

у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.

заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на доро­гах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і > у ю т то л чьи го сто р о и і л

Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от ко­торых требуется повышенная устой­чивость па виражах, плечо устой­чивости бывает несколько увели-

Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания карет­ки (7 (расстоянии между осью ва­ле: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-

лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют макси­мально возможным ол бокового

i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохожде­нии поворотов на большой скоро­сти. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как мо­жет привести к падению. Кроме то­го. юпожный просвет в совокупно­сти с: длиной базы велосипеда вли­яет па способность его преодоле­вать неровности дороги, т. е.

харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредст­венно измерив его.

так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■ Читайте также: Подготовка к походу — всё о велоспорте

Размер рамы | ВелоСреда

ПодробностиПросмотров: 22437

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm).

На данной странице вы можете ознакомиться с таблицами размеров рам для различных типов велосипедов.

Таблицы размеров носят рекомендательный характер.

ГОРНЫЕ, ГОРОДСКИЕ И ГИБРИДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Размер рамы, дюймыВаш рост, см.Размер рамы, cm.Размер рамы, условн.ед.Обозначение
13″130 — 14533XS (XSmall)Минимальный
14″135 — 15535,6XS (XSmall)Минимальный
15″145 — 16038,1S (Small)Малый
16″150 — 16540,6S (Small)Малый
17″156 — 17043,2M (Meduim)Средний
18″165 — 17845,7M (Meduim)Средний
19″170 — 18048,3L (Large)Большой
20″178 — 18550,8L (Large)Большой
21″180 — 19053,3XL (XLarge)Очень большой
22″185 — 19555,9XL (XLarge)Очень большой
23″190 — 20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24″195 — 21061XXL (XLarge)Максимальный

Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т.ч. giant compact road™)

Размер рамы(обычная геометрия)РоствелосипедистаРазмер рамы(геометрия Giant Compact Road™)Длина труб рамы(подседельной/верхней)
49 — 51 см.157 — 163 см.XS42 / 52 см.
51 — 54 см.163 — 170 см.S44 / 53,5 см.
55 — 57 см.170 — 178 см.M50 / 55,5 см.
57 — 59 см.178 — 183 см.M/L53,5 / 57 см.
58 — 60 см.183 — 190 см.L55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см.190 — 198 см.XL58,5 / 61 см.

Выбор размера складных велосипедов (author, giant, shulz, strida и др.)

Модель велосипедаОптимальный рост
Author Simplex150 — 195 см.
Shulz Easy150 — 185 см.
Shulz Goa 3155 — 185 см.
Shulz Goa 8175 — 195 см.
Giant Expressway 1 и 2155 — 185 см.
Giant Halfway160 — 180 см.
Giant Subway160 — 180 см.
Strida Mini140 — 160 см.
Strida LX, 5.2, SX, SD153 — 193 см.

Выбор размера детских велосипедов

Возраст ребенка, летРост, смДиаметр колес, дюймов
1 — 3от 75 до 95http://velosreda.ru/razmer-ramy-velosipeda

Рама. Типы и размеры рам

Рама — важнейшая часть велосипеда, к которой крепятся все остальные детали и узлы. Именно от нее во многом зависит надежность, прочность, управляемость и другие характеристики байка.

Как сделать правильный выбор? Обратите внимание на два аспекта:

  • материал, из которого произведена рама;
  • габаритные размеры.

Именно на эти параметры необходимо ориентироваться при выборе. Поговорим о каждом из них подробнее.

Материал рамы

В настоящее время самыми востребованными являются мощные и недорогие изделия из стали, а также лучшие по соотношению цены и качества алюминиевые рамы. Существуют и другие модели, например, из магниевых сплавов, титановых сплавов или из композитных материалов (углепластик). Они имеют ряд важных преимуществ, но достаточно дорогие.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого материала. Они сведены в следующую таблицу.

  • низкая цена;
  • высокая надежность и прочность;
  • хорошая амортизация — на неровной дороге рама пружинит, смягчая толчки и вибрацию;
  • ремонтопригодность — поврежденная стальная рама легко ремонтируется при помощи обычного сварного аппарата.
  • большая масса;
  • подверженность коррозии — новые велосипеды покрываются защитными эмалями, но в процессе эксплуатации возможны ее повреждения. Чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется закрашивать сколы эмали лакокрасочными изделиями. Кроме того, новую стальную раму желательно обработать антикоррозийным покрытием (которым обрабатываются автомобили).
  • небольшая масса;
  • практически отсутствует коррозия;
  • высокая прочность;
  • хорошая управляемость — достигается за счет высокой жесткости, поэтому велосипеды из алюминиевого сплава дополнительно оборудуются амортизаторами.
  • более высокая цена (по сравнению со стальной моделью);
  • низкая ремонтопригодность — для ремонта алюминиевой рамы требуется аппарат аргоновой сварки или более сложное оборудование.
  • небольшая масса;
  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии.
  • высокая цена;
  • низкая ремонтопригодность.
  • высокая цена;
  • подверженность коррозии.
  • очень низкая масса;
  • отсутствие коррозии.
  • очень высокая цена;
  • низкая устойчивость к ударам.

Далее рассмотрим размеры велосипедных рам.

На данном рисунке приведены следующие параметры:

  • H — высота рамы;
  • α — угол наклоны рулевой колонки;
  • L — база велосипеда;
  • B — плечо устойчивости;
  • H1 — высота седла;
  • L1 — длина шатунов;
  • D — наружный диаметр колеса;
  • P — высота руля;
  • h — дорожный просвет.

Одним из наиболее важных параметров является H (высота рамы). Это расстояние между верхним срезом подседельной трубы и кареткой. Еще одним значимым параметром является L (база велосипеда) — расстояние между центрами колес.

Чем меньше L, тем выше маневренность (поворотливость) велосипеда. Величина h (дорожный просвет) — расстояние между педалью и поверхностью земли.

От него зависит минимальная высота препятствия, которое можно преодолеть на велосипеде, не задев его педалью.

Чтобы избежать сложностей при выборе производители унифицировали все параметры и ввели такое понятие, как размер рамы. В некоторой степени оно схоже с понятием размера одежды: при покупке вещи мы не измеряем рукава, длину, обхват и другие параметры, а ориентируемся только на одно число. Точно так же и с размером рамы: зная свой рост, вы без проблем выберете нужный велосипед.

Имейте в виду, данный аспект все же индивидуален: каждый человек имеет привычку сидеть в седле определенным образом. Поэтому для полной уверенности перед покупкой лучше лично примериться к байку.

Чтобы понять, насколько комфортной для вас является рама, перекиньте через нее ногу и вплотную подойдите к рулевой колонке (самая высокая часть). Расстояние от верхней трубы до паховой области должно составлять 10–15 см.

Такие значения продиктованы безопасностью. В противном случае при резкой остановке велосипедист может спрыгнуть с седла и получить травму. Значения выше 10–15 см тоже не рекомендуются: на слишком низком велосипеде очень неудобно ездить (в частности управлять им).

Описанный выше пример подходит для мужских велосипедов, имеющих высокую раму. Женские модели выпускаются с заниженной рамой, поэтому для их выбора воспользуйтесь специальной таблицей (она подходит как для женских, так и для мужских моделей).

Руководство: как выбрать велосипед по росту

Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.

Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Женский велосипед или универсальный?

В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.

Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.

Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?

  • Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
  • Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
  • Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
  • Всегда консультируйтесь со специалистами!

Таблицы размеров велосипедов по росту

Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются — пишите в форму комментариев после статьи.

Дорожный (стандартный)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.

Детский

Возраст ребенка, летРост, смДиаметр колес, дюймов
1 — 3от 75 до 95http://zazozh.com/sport/kak-vybrat-razmer-ramy-velosipeda-po-rostu.html

Велосипеды GT

Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?

Александр Иванов, г. Москва

Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?

Александр Иванов, г. Москва

Как правило, велосипеды подбираются не под вес человека, а, как Вы знаете, только под его рост. По умолчанию, они рассчитаны на, так называемого, «нормального» человека, имеющего параметры рост(см) – вес(кг) = 100 (+/-10).

Если Вы имеете показатель выше 120, я бы посоветовал бы вам задуматься о более дорогой модели хардтейла, так как она будет рассчитана на бОльшие нагрузки, способна выдержать большую массу тела и компоненты будут менее подвержены износу. За раму я бы не беспокоился. Если речь идет о двухподвесе – то что-то посоветовать я смогу, точно зная Ваши параметры, предпочтения по стилю катания и планируемый бюджет велосипеда.

У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??

У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??

Дюймовые ростовки велосипедов производители в основном сохранили для рам с классической геометрией где верхняя труба рамы стремится к горизонтали. Поэтому сейчас распространены буквенные обозначения ростовки.

Причем одинаковое обозначение ростовки рам разных фирм велосипедов не обязательно означает, что эти рамы имеют одинаковые параметры. Каждый производитель дает свои рекомендации по подбору велосипеда по росту.

Поэтому сравнение с цифровыми значениями ростовки байка – некорректно.

Для GT соответствие человека и велосипеда выглядит так:

XS 145-155 смS 155-165 смM 165-180 смL 180-190 см

Некоторый разброс роста в подборе обусловлен тем, что различные серии GT (например Timberline, Avalanche, Zaskar) имеют разную геометрию, а также пропорции разных людей не могут быть одинаковыми.. Если Ваш рост близок к границе рекомендуемой ростовки – примерьтесь в магазине к велосипедам обоих ростовок.

Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?

Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?

Ростовки соответсвуют. Вам подойдет L

Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту…

Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту, но всё равно руль расположен слишком близко. Можно ли как-то увеличить расстояние от сидения до руля или стоит посмотреть велосипед большего размера? Велосипед Avalanche 2.0

Как вариант можно установить вынос руля большей длинны.

Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского

Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского

Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не…

Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не выбрал, т.к. вариант пограничный.. Зазор между рамой и промежностью 3 и 5 см соответственно (примерно), что является нормой и в том и другом случае. Может вы мне подскажите, на что нужно обратить внимание в первую очередь в такой ситуации и какой размер выбрать ? Спасибо.

Так как вариант действительно пограничный, то лучше всего еще раз посидеть на том и на другом и выбрать то, что будет удобнее.

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при…

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при получении не примерил его нормально. Промежность по раме нормально и все.

А получается что, слезать и залезать на велосипед неудобно, из-за того, что сиденье высоко для моего роста.

И я сейчас в метаниях, поменять на размер S, или же оставить этот и просто болгаркой спилить пару сантиметров у подсидельного штыря. Что посоветуете в моем случае?

Добрый день. Вообще размер велосипеда соотвествует Вашему росту. Пилить штырь не нужно, просто опустите его чуть ниже.

Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо

Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо

Подойдет размер S, но лучше предварительно примерить. Павильная посадка зависит от многих параметров, а не только от роста.

Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо

Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо

Добрый день, попробуйте примерить размер S, у него стендовер 734мм.

Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?

Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?

Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора

Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора

Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.

На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:

  • удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
  • способ и возможности его транспортировки;
  • в каком месте можно будет его хранить.

Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.

Разновидности велосипедов

Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:

  • дорожным;
  • одноподвесным или двухподвесным;
  • горным;
  • шоссейным;
  • городским;
  • круизным;
  • трекинговым;
  • туристическим;
  • ВМХ;
  • хардтейл;
  • гибрид;
  • женским, подростковым, детским, классическим.

Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Размеры в упаковке

Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.

Все о шоссейных велосипедах

Все о шоссейных велосипедах

Ассортимент шоссейных велосипедов в наше время поражает многообразием. Это модели, сконструированные специально для скоростной езды. Рассчитаны они на хорошее асфальтовое покрытие. В этой статье мы поближе познакомимся с шоссейными велосипедами и узнаем, в чем заключаются их плюсы и минусы.

Особенности конструкции

Современные шоссейные велосипеды производят не только для езды по городу, но и для велогонок и марафонов. Главная отличительная черта таких конструкций кроется в форме их руля. Он образует так называемые «бараньи рога». Благодаря специфичному строению пользователь имеет возможность беспрепятственно поменять хват.

Конструкция современных шоссейных велосипедов предполагает низкую и растянутую посадку. Таким образом обеспечивается более качественная аэродинамика. Также имеет место передача с высокими передаточными отношениями.

Рама у таких моделей велосипедов отличается высокой жесткостью, но относительно малой массой. Покрышки здесь присутствуют узкие, для них характерно высокое давление (8 атм).

Диаметр колес у современных шоссейников достигает 28 дюймов. Амортизационных подвесок в конструкции не предусмотрено, поскольку они имеют внушительный вес. Большинство шоссейных велосипедов отличается небольшим весом. Наиболее легкие экземпляры имеют массу всего в 3-5 кг. Маленький вес достигается за счет применения передовых технологий и материалов, таких как карбон, титан, алюминий или магний.

Конструкцию шоссейных велосипедов отличают такие основные черты и характеристики:

  • ультралегкая рама;
  • крупный диаметр колес;
  • гладкие шины малой толщины;
  • передняя вилка высокой жесткости;
  • хорошо развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама шоссейника отвечает за 2 основных показателя – высокие прочностные характеристики и легкость конструкции. Благодаря этим свойствам обеспечивается динамика передвижения устройства, а также длительный срок службы. На сегодняшний день одними из самых надежных и прочных принято считать рамы из карбона, но подобные элементы делают велосипед более дорогостоящим. Модели с алюминиевыми рамами обходятся дешевле.

В современных шоссейниках предусмотрены жесткие вилки, поскольку эти велосипеды предназначены для езды по ровным дорогам. Амортизационная вилка в подобном устройстве взяла бы на себя роль тормоза – «железный конь» постоянно бы раскачивался в вертикальном положении и слабо разгонялся.

Шоссейные велосипеды производят с легкими клещевыми тормозами, характеризующимися высокой модуляцией. Если сравнивать их с прочими подвидами тормозов, они обладают самой скромной массой, что очень важно для легкого разгона и скорости движения транспортного средства.

На новые выпускаемые модели не устанавливают педали. Этот фактор часто вызывает у покупателей смущение и недопонимание, особенно если велосипед такого типа подбирается впервые.

Дело в том, что универсальными педалями шоссейные модели не дополняются – их надо докупать отдельно, учитывая размер и форму ног пользователя.

Плюсы и минусы

Шоссейные велосипеды пользуются завидным спросом. Однако на покупку такого средства передвижения стоит решиться, ознакомившись со всеми его сильными и слабыми сторонами. Начнем с хорошего – рассмотрим достоинства таких велосипедов.

  • Для них характерны узкие колеса и шоссейные покрышки.
  • Как упоминалось выше, шоссейники оснащаются особым рулем, называемым «бараньи рога», с которым пользователь может легко менять хват при желании. Но это не говорит о том, что такой деталью оснащены абсолютно все шоссейные велосипеды. На некоторые модели ставят и стандартные прямые рули (как на горных велосипедах).
  • Такие велосипеды отличаются легкостью. Они имеют облегченную раму и колеса. Все комплектующие для шоссейников не имеют большой массы.
  • Шоссейный велосипед можно считать многозадачным. Он подойдет не только тем людям, которые просто любят покататься, но и спортсменам.
  • Подобрать оптимальную модель удастся для любого пользователя. Женские и мужские конструкции, например, имеют внушительные различия в параметрах.
  • На таком велосипеде человек может ехать намного быстрее и преодолевать достаточно серьезные расстояния. Прочие разновидности велосипедов в этом отношении уступают шоссейникам.
  • К плюсам можно отнести и широкий ассортимент шоссейных велосипедов. У потребителей есть шикарный выбор.

Остановимся на недостатках шоссейников.

  • Задней или передней подвески в конструкции этих устройств нет, что многие пользователи относят к весомым недостаткам.
  • Грубые и неровные дороги для таких велосипедов абсолютно не подходят. Этот фактор важно учитывать при их эксплуатации.
  • Львиная доля современных шоссейных велосипедов не оснащается специальным крепежом под багажник (такие элементы обычно присутствуют в конструкции туристических и горных моделей). Конечно, это не говорит о том, что на подобном «железном коне» нельзя будет ездить на работу, просто придется запастись сумкой или рюкзаком.

Вес и размеры

Выбирать оптимальную модель шоссейного велосипеда следует, отталкиваясь от его размеров. В продажу поступают модели, рамы которых имеют такие размеры:

  • 49-51 см – идеальные параметры для велосипедиста, рост которого составляет 157-163 см;
  • 51-54 см – для пользователя ростом 163-170 см;
  • 55-57 см – для человека ростом 170-178 см;
  • 57-59 см – для велосипедиста ростом 178-183 см;
  • 58-60 см – на рост 183-190 см;
  • 61-63 см – на рост 190-198 см.

Чем более внушительными размерами отличается рама шоссейного велосипеда, тем больший вес велосипедиста она может беспроблемно выдержать. Для наиболее габаритных моделей используются толстостенные трубы. Те байки, что имеют более скромные размеры, отличаются по весу примерно на 150-200 г от моделей, рассчитанных на большую ростовку.

Вес конструкции шоссейного велосипеда во многом зависит и от материала, из которого произведена его рама. Самыми тяжелыми являются варианты, в которых рамная часть изготовлена из стали.

Более легкими являются экземпляры, в которых рама сделана из алюминия или карбона.

Шоссейные велосипеды подразделяются на несколько разновидностей. Каждый вариант такого транспорта имеет свои особенности конструкции. Познакомимся с ними поближе.

Классический

Один из наиболее популярных вариантов шоссейного велосипеда. Иначе его называют групповым или легковесным. Это традиционная модель, предназначенная специально для велосипедных гонок по асфальтированным дорогам. Основной целью конструкторов здесь было облегчение массы конструкции. Именно поэтому в классических велосипедах имеют место рамы, собранные из труб малой толщины.

Подобные модели шоссейных велосипедов изготавливают для гонок, а ведь соревнования проводятся примерно на 90-200 км по извилистой трассе со спусками и подъемами. Для этого в данных моделях предусмотрена посадка, приносящая только комфорт во время долгой эксплуатации. Она низкая и агрессивная. База колес тут короткая, за счет чего прохождение поворотов оказывается более легким и маневренным.

Аэровелосипед

Современные аэробайки предназначены для решения задач, на которые ориентированы классические модели шоссейников. Однако в этих моделях значительно уменьшается воздушное сопротивление при движении на большой скорости. Рама у таких велосипедов обычно имеет больший вес и стоит дороже, нежели у других разновидностей. Посадка тут еще агрессивнее, потому слабо подходит для очень долгих поездок на большие расстояния.

В пользу аэромоделей делают выбор спринтеры, триатлеты, а вот для начинающих эти модели подходят слабо.

Эндуранс

Велосипеды указанного типа отличаются рамой для более комфортной езды и возможностью установки более широких колес. Вес конструкции здесь больше, сопротивление аэродинамики становится внушительней. Это не самый лучший выбор, если речь идет о велосипеде для гонок на большой скорости. В качестве исключения могут служить только те случаи, когда гонка проходит по треку с брусчаткой.

Гревел

Относительно новый подвид шоссейных велосипедов, который успел завоевать большую популярность. Здесь присутствуют комфортная рама от эндуранса, широкие покрышки, дисковые тормоза. На модели гревел можно спокойно ездить и на асфальтовой, и на грунтовой, и на гравийной дороге. Поскольку рассматриваемый класс велосипедов является новым, изготовители зачастую прибегают к различным экспериментам и выпускают оригинальные экземпляры, к примеру, с амортизационной вилкой.

Циклокросс

Это специальная спортивная дисциплина, которая заключается в езде по песку, грязи и даже снегу в условиях не очень длинной кольцевой трассы. Циклокроссы отличаются от стандартных шоссейников резиной большей толщины – 32-42 мм. Здесь имеют место глубокий протектор, высокий кареточный узел. Уровень комфорта у таких велосипедов не самый высокий, поэтому их можно считать узкоспециализированными.

Трековый

Шоссейные велосипеды указанного типа выпускаются специально для езды по велотреку. Конструкция трековых моделей проста и понятна, поэтому они неплохо себя зарекомендовали в качестве городских велосипедов.

Главная отличительная черта трековых шоссейников заключается в фиксированной передаче – переключателей скоростей тут не предусмотрено. Тормоза в этих моделях есть (в противовес распространенному мнению об их отсутствии), но тормозить приходится не вручную, а лишь замедляя движение педалей.

Для трековых экземпляров характерны короткая колесная база и высокий кареточный узел.

Разделочный

Узкоспециализированные модели шоссейных велосипедов, изготавливаемые для индивидуальных гонок с отдельным стартом. Подходят и для триатлона. А вот для групповых поездок этот профессиональный велосипед не предназначен, поскольку уровень его маневренности оставляет желать лучшего.

Туринг

Шоссейники этого типа оснащаются мягкой и удобной рамой, сделанной из стали или титана. По внешним характеристикам подобная техника может сильно напоминать винтажный велосипед 70-х годов.

Туринг представляет собой шоссейный велосипед, который рассчитан на неторопливые поездки, но долгие по времени или даже занимающие несколько дней. Колесная база тут удлинена, что обеспечивает устройству высокую устойчивость. Предполагается вертикальная посадка, максимально удобная для велосипедиста.

Рейтинг лучших производителей

Благодаря шикарному ассортименту современные потребители имеют возможность выбрать идеальный шоссейный велосипед на любой вкус, цвет и бюджет. Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно фирменным моделям, поскольку такие устройства обычно отличаются безупречным качеством. Проведем небольшой обзор наиболее популярных производителей, выпускающих надежные и долговечные шоссейники.

Giant

Топ производителей открывает бренд из Тайваня, выпускающий качественные велосипеды в огромном ассортименте. Giant предлагает на выбор покупателей модели, рама которых изготовлена из стали, алюминия или карбона. В ассортименте производителя можно встретить не только велосипеды разных типов, но и аксессуары и комплектующие к ним.

Scott

Известный бренд, который может похвастаться богатейшим ассортиментом велосипедов разных модификаций. Фирменная продукция отвечает всем требованиям и стандартам. В продаже можно встретить как классические, так и профессиональные шоссейные велосипеды Scott. Модели оснащаются как дисковыми, так и ободными тормозами. Рамы изготавливаются из алюминия или карбона.

B’Twin

Известный и популярный бренд, предлагающий на выбор потребителей высококачественные велосипеды разных модификаций. Шоссейники этой фирмы славятся своим удобством, высокой устойчивостью, маневренностью и долговечностью.

В продажу поступают как городские шоссейные велосипеды, так и профессиональные модели для велоспорта.

Author

Крупный европейский бренд, выпускающий не только велосипеды, но и спортивную одежду, велоаксессуары. В ассортименте Author имеются как взрослые, так и детские, а также складные модели велосипедов. Бренд выпускает городские, туристические, горные разновидности велосипедов. Шоссейники Author изготавливают с легкой алюминиевой рамой.

Bianchi

Итальянские шоссейные велосипеды этого бренда славятся не только высочайшим качеством, но и фирменным цветом. С течением времени расцветки велосипедных конструкций сменяли друг друга, но незначительно. Преимущественным на протяжении долгого времени оставался зеленый оттенок, но современные потребители имеют возможность выбрать модель и более интересных цветовых гамм. В ассортименте фирмы имеются как дорогостоящие, так и бюджетные экземпляры шоссейников.

Советы по выбору

Выбрать качественный и надежный велосипед шоссейного типа не так трудно. Главное, отталкиваться от ряда основных критериев.

  • Ростовка (размер модели). Это один из важнейших параметров, который надо учитывать, подбирая шоссейник. Существуют специальные калькуляторы, позволяющие соотнести размеры рамы велосипеда с ростом велосипедиста. Нередко размерные параметры указываются на официальных сайтах определенных брендов. Перед покупкой байка желательно испробовать его – немного прокатиться, чтобы понять, подходит ли он вам. Также можно встать над рамой так, чтобы она расположилась между ног. Идеальное расстояние от паха до рамы составляет 10 см, а минимальное – 6 см.
  • Материал, из которого сделана рама. От рамной детали будет зависеть качество езды на велосипеде, а также его надежность. В продаже встречаются шоссейники с рамой из алюминия, стали или карбона. Надо учитывать, что стальные варианты тяжеловесны, алюминиевые – легче. Легкими считаются и карбоновые рамы, но в некоторых моделях их масса превышает стальные экземпляры. Каждую модель необходимо внимательно изучать и осматривать, чтобы не ошибиться с выбором.
  • Конструкционные особенности рамы. Производят шоссейники для гонок с отдельным или групповым стартом. Раздельные модели не такие маневренные, тяжелые и очень жесткие. Начинающим велосипедистам рекомендуется подбирать шоссейные велосипеды для группового старта. С такими моделями легче привыкать к посадке.
  • Седло и руль. Прежде чем покупать выбранный велосипед шоссейного типа, обязательно нужно убедиться в том, что вас устраивают его седло и руль. Управление «железным конем» должно быть по максимуму комфортным, удобным. Особенно это касается моделей, покупаемых для больших расстояний и долгих поездок.
  • Датчики мощности. Стоит обращать внимание и на эти элементы велосипеда. Датчики бывают 3 типов: PowerTrap, который встраивается во втулку, Look Kleo+Polar, расположенный в педалях, а также CRM, что находится в педальной втулке и не привязывается к одному конкретному колесу в конструкции. Самыми дорогими являются датчики PowerMeter, прибавляющие к стоимости велосипеда еще пару тысяч долларов.
  • Система звезд. Цепь в конструкции шоссейника надевается на переднюю систему, где присутствуют разноразмерные звезды. Для начинающих велосипедистов прекрасно подходят небольшие, имеющие 2 звезды системы по 50 или 24 зубчика. С ними удается легче преодолевать склоны и подъемы. Бывает двойная и стандартная система по 39 и 53 зубца. Последние варианты подходят опытным гонщикам, поскольку позволяют развивать внушительную скорость.
  • Производитель. Рекомендуется подбирать только брендовые велосипеды. На современном рынке закрепилось много крупных известных фирм, выпускающих качественную и долговечную продукцию, которой можно доверять.
  • Торговая точка. Если хочется подобрать действительно качественный и надежный велосипед, стоит отправляться за ним в магазин с безупречной репутацией. Можно посетить монобрендовую торговую точку, если таковая есть в городе. Не рекомендуется приобретать такую технику в уличных лавках или у сомнительных торговцев. Подобная продукция вряд ли прослужит долго, да и гарантии на нее не будет.

Прежде чем отправляться в магазин за покупкой шоссейного велосипеда, стоит заранее определиться с тем, как именно и в каких целях вы планируете его использовать. Точно зная, что именно вы хотите получить от велотранспорта, подобрать его будет проще.

Следующее видео расскажет об ошибках новичков при езде на шоссейном велосипеде.

Правильный выбор хорошего шоссейного велосипеда

Итак, вы решили приобрести себе шоссейный велосипед. Для начала выясним, чем шоссейник отличается от горного или туристического велосипеда. Всё очень просто: шоссейный велосипед — максимально облегчённая и скоростная модель для передвижения по ровным дорогам. Он обладает наилучшими скоростными характеристиками и весьма популярен у любителей фитнеса и велокросса. Для особой лёгкости и скорости такой велосипед имеет облегчённую раму, колёса большего диаметра, более тонкие шины. Большинство шоссейных велосипедов даже не оснащены креплениями для багажника, так как это позволяет экономить вес. Одним словом, такой тип велосипедов лучше всего подходит для лёгких летних покатушек по ровной дороге, при хорошей погоде и в весёлой компании. Далее мы расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, который подойдёт вам наилучшим образом.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед — это облегчённый, скоростной транспорт для передвижения по ровным дорогам

Какие бывают виды шоссейных велосипедов?

Существует три вида шоссейных велосипедов:

  • прогулочные, обладающие лучшей манёвренностью, но меньшей скоростью;
  • гоночные — максимально облегчённые и скоростные;
  • и, наконец, универсальные, объединяющие в себе в той или иной мере все перечисленные качества.

Эти виды шоссейных велосипедов появились неслучайно, а в соответствии с предпочтениями большинства любителей велоспорта. Прежде чем выбрать вид шоссейного велосипеда, подходящий именно вам, спросите себя, какой тип езды вы предпочитаете. Нужна ли вам манёвренность или же лететь с ветерком по ровной дороге на максимальной скорости — ваше главное удовольствие? А может быть, на первом месте для вас стоит лёгкость велосипеда при переносе с места на место? Стоит упомянуть, что гоночные модели подразумевают посадку велосипедиста в согнутом состоянии, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и набрать большую скорость. В то же время создатели прогулочных моделей позаботились о более удобной и расслабленной позе велосипедиста, благодаря чему положение вашего тела во время езды будет более выпрямленным. Беспристрастная оценка собственных потребностей поможет принять решение и сделать правильный выбор шоссейного велосипеда.

Гоночный шоссейный велосипед

Гоночные шоссейные велосипеды имеют максимально облегчённую конструкцию и высокие скоростные показатели

Выбор рамы шоссейного велосипеда

При производстве рамы шоссейника на первом месте стоит лёгкость материала, на втором — его прочность. Более дешёвые модели производят в основном из алюминия, так как этот материал отвечает обоим требованиям. Не нужно думать, что алюминиевые рамы подразумевают низкое качество. Современные модели часто обладают продвинутыми характеристиками и отличаются широким разнообразием в плане дизайна. Например, существует технология производства так называемых баттированных труб. Это означает, что на различных участках рамы толщина алюминия может варьироваться. Дело в том, что в процессе езды на велосипеде нагрузка на каждую деталь его конструкции распределяется неравномерно. Именно по этой причине более уязвимые места делают более прочными. Это очень удачное решение в плане дешевизны и прочности велосипедной рамы.

Существуют также стальные рамы, но они постепенно уходят в прошлое по причине большого веса, да и стоят они недёшево. Производят рамы для шоссейников и из титана. В недалёком прошлом этот материал ассоциировался больше с космической промышленностью, но сейчас можно сплошь и рядом встретить титановые рамы для велосипедов. Правда, такие модели всё же довольно дорогие, но, если приходится выбирать между сталью и титаном, лучше, конечно, сделать выбор в пользу последнего.

А пределом мечтаний всех любителей шоссейных велосипедов являются рамы из углеводородного волокна. Такие рамы также называют карбоновыми. Когда-то они были очень дорогими, но сейчас многие модели шоссейников с карбоновыми рамами являются вполне доступными. Следует, однако, учесть, что не все карбоновые рамы одинаково качественны. На качество углеродного волокна влияет множество факторов: это и тип волокон, и различные нюансы при производстве. Но всё же материал очень лёгкий и прочный. Если у вас есть такая возможность, советуем отдать предпочтение именно карбоновой раме.

Рамы шоссейного велосипеда

Карбоновые рамы для велосипедов самые лёгкие и прочные

Колёса шоссейного велосипеда

На шоссейные велосипеды устанавливаются колёса большего диаметра, чем на обычные модели. Обычно их диаметр составляет 28 дюймов. Увеличенная площадь колеса обеспечивает быстрый разгон и устойчивую скорость во время езды. Кроме того, большие колёса способствуют амортизации транспортного средства на небольших кочках и выбоинах.

А ещё колёса шоссейного велосипеда довольно узкие. За счёт тонкости их вес уменьшается, а значит, это способствует ускоренному вращению, что также позволяет быстрее набирать скорость и лучше её удерживать. Шины практически гладкие, рисунок протектора почти не выражен. Это значит, что по бездорожью передвигаться будет сложно, зато велик несколько повышает свою манёвренность при перемещении между препятствиями на ровной дороге.

Как выбрать шоссейный велосипед, учитывая и подходящую именно вам раму, и достаточно удобные колёса? Дело в том, что при необходимости колёса шоссейника можно заменить, хотя это довольно дорогостоящая деталь. Тем не менее вы можете выбирать велосипед, рассматривая возможность модернизации его колёс в будущем.

Педали шоссейного велосипеда

Новички обычно сильно удивляются, не обнаружив педалей на шоссейных велосипедах, выставленных в магазине. Дело в том, что производители шоссейников высокого качества обычно полагают, что у велосипедиста уже есть собственные педали, подобранные для него лично, либо он в любом случае планирует покупать их отдельно. Поэтому запланируйте покупку педалей в дополнение к велосипеду.

Педали шоссейного велосипеда

Обычно, педали к шоссейным велосипедам покупаются отдельно под конкретного человека

Показатели скорости

Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.

Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.

Выбор велосипеда в зависимости от вашего роста

Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?

  1. Зафиксируйте велосипед в ровном положении. Лучше, чтобы кто-нибудь подержал его для вас.
  2. Перебросьте ногу через раму велосипеда и встаньте над ней, полностью выпрямившись. Сидение должно располагаться сразу позади вас.
  3. Расстояние от рамы до паха должно составлять не менее 6 см, лучше 10 см. В среднем — примерно высоту вашей ладони.
  4. Если расстояние меньше или больше указанного, пробуйте другой велосипед.

Шоссейный велосипед по росту

Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды

Другие индивидуальные критерии

Выбрав размер рамы шоссейного велосипеда по росту, проверьте другие индивидуальные критерии.

  1. Сядьте на велосипед и отрегулируйте посадку седла. Необходимо, чтобы в нижнем положении педали ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если седло не регулируется до нужного уровня, модель вам не подходит.
  2. Положите руки на руль. Они должны лежать свободно, без малейшего напряжения. Если вам приходится прилагать усилия, чтобы дотянуться до руля, или если вам приходится напрягать мышцы, чтобы зафиксировать руки в нужном положении, то эта модель слишком длинная для вас. Во время езды мышцы моментально перенапрягутся и большие дистанции станут для вас недоступны.
  3. Попробуйте покрутить педали. Вы должны сидеть удобно, не чувствуя перенапряжения в спине. Если поза для вас некомфортна, попробуйте дополнительно отрегулировать сидение. Если это не помогает, ищите другой велосипед.

Дополнительные аксессуары для велосипедиста

Что ещё вам может понадобиться, когда вы выбираете шоссейный велосипед?

  • Шлем, наколенники и налокотники.

Вопрос безопасности всегда на первом месте. Особенно для любителей шоссейных велосипедов, которые способны развивать серьёзную скорость на ровной трассе. Не пренебрегайте защитой, особенно на начальных этапах, когда вы только знакомитесь с новым велосипедом.

  • Зеркало заднего вида.

Зеркало немного увеличит вес и сопротивление воздуха, что может негативно сказаться на скоростных качествах. Его можно исключить из списка покупок, если вы щепетильно относитесь к этому вопросу. Но всё же зеркало — это не только комфорт, но и безопасность, особенно если вы планируете использовать велосипед на трассе, где ездят машины. Вопреки ожиданиям, приближение автомобиля далеко не всегда можно заблаговременно услышать, зачастую его появление в опасной близости оказывается неприятным сюрпризом для велосипедиста.

Зеркало заднего вида шоссейный велосипед

Зеркала обеспечивают безопасность при движении по шоссе

  • Велосипедные перчатки.

Незаменимый аксессуар при езде на дальние дистанции. В отсутствие перчаток вам гарантированы мозоли. Кроме того, в перчатках ваши руки будут всегда иметь хорошее сцепление с рулём, даже если они намокнут или вспотеют. Современные модели обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, поэтому будьте уверены, что слишком жарко вам не будет. Специальное утолщение в месте соприкосновения с рулём придаст дополнительную мягкость и комфорт во время поездки.

  • Велосипедная одежда и обувь.

Именно любители шоссейников чаще всего обзаводятся специальной велосипедной одеждой. Она облегает, а значит, не увеличивает сопротивление воздуха, позволяет коже дышать и защищает от солнца. Большинство моделей отводит излишнюю влагу от тела, и она испаряется с поверхности одежды. То же самое касается и велокроссовок — за счёт улучшенной циркуляции воздуха они обеспечат вам намного больше комфорта в дальней поездке, чем обычные кеды.

  • Рюкзак.

Как уже упоминалось, шоссейные байки чаще всего лишены креплений для багажника или корзины, это позволяет сэкономить вес. Поэтому для перевозки вещей вам, несомненно, потребуется рюкзак. Советуем не брать громоздкие, тяжёлые рюкзаки — в чём тогда смысл отказа от багажника? Лучше всего использовать рюкзаки типа «мешок», которые затягиваются сверху. Они очень компактные, но при этом вместительные и меняют форму в зависимости от предметов, которые вы кладёте внутрь. Если вещей совсем мало, можно заменить рюкзак небольшой сумкой, которая крепится на пояс. Туда как раз поместятся небольшие предметы, без которых не обойдёшься — деньги, ключи, телефон.

Велосипедист с рюкзаком

Шоссейные велосипеды не имеют багажников, поэтому велосипедисту понадобится рюкзак

  • Велосипедный замок и фонарь.

Предметы, необходимость которых обусловлена планом ваших поездок. Собираетесь ли вы оставлять велосипед без присмотра, а также кататься в тёмное время суток? Решать вам.

  • Набор инструментов.

Инструменты, предназначенные для ремонта вашего велосипеда обязательно должны быть в наличии в случае поездок на дальние дистанции. Это гаечные ключи и отвёртки, запасные камеры и велосипедный насос. Учитывайте всё, что вам может потребоваться в случае поломки. В противном случае, оказавшись в глуши и не сумев быстро отремонтировать велосипед, вы вынуждены будете выбираться пешком, да ещё и тащить на себе своего «железного друга».

Заключение

Шоссейный велосипед позволит вам в полной мере насладиться скоростной ездой по ровной трассе, обеспечит желаемую лёгкость и скорость передвижения. А правильный выбор шоссейного велосипеда, учитывающий именно ваши антропометрические параметры, стиль езды и образ жизни, сделает это удовольствие максимальным.

Стальная рама для велосипеда

Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.

Дорожный велосипед Stels

Не все велосипеды сложны в устройстве и стоят дорого. Мы расскажем, как выбрать дорожный велосипед, который не влетит в копеечку и будет долго вас катать.

На скейтборде

Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/gabarity-velosipeda-gabaritnye-razmery-vsyo-o-velosporte.html
https://vplate.ru/velosiped/gabarity/
https://vplate.ru/velosiped/shossejnyj/
https://aktsport.ru/velosiped/vyibor-shosseynogo-velosipeda.html