Размеры велопарковка

Содержание скрыть

Как сделать стоянку для велосипедов?

стоянка для велосипедов

Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет. И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж. Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

отсековые конкструкции

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.

П-образные трубы

К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

«колеса обозрения»

Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

парковка "Бугорок"

Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

стоянка «фрукт»

Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Расческа

Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

Велосторожи

Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

«шинная» стоянка

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

Парковка для велосипедов своими руками размеры. Чертежи велопарковок

С ростом интереса людей к велосипеду, как к экологичному транспортному средству, позволяющему свободно передвигаться по городу, появилась необходимость оборудовать общественные места так называемыми велопарковками.

Велопарковкой называется одна или несколько стоек, присоединенных к единому основанию или собранных в ряд и прикрепленных к общей установочной поверхности. Главное условие: стойки не должны легко отсоединяться от основания или установочной поверхности. Основание крепится при помощи антивандальных соединений для того, чтобы нельзя было сместить его вместе с прикрепленными к нему велосипедами. Исключение составляют большие велосипедные парковки, которые настолько тяжелы, что сдвинуть их с места без использования специальной техники не представляется возможным.

Еще одно важное требование к парковкам велосипедов: они должны предоставлять свободный доступ к каждому велосипеду. Стойки следует располагать на приличном расстоянии друг от друга.

Формы стоек

Наиболее популярны стойки, выполненные в виде перевернутой буквы U. Это удобная и простая форма, которая позволяет крепить два велосипеда к одной стойке. Тем не менее, часто используются другие формы стоек, в первую очередь для отражения особенностей сообществ, которым они принадлежат.

Удобны и парковки – клетки, то есть парковки, расположенные внутри огороженного сеткой пространства. Они обеспечивают большую безопасность для велосипедов, им больше доверяют. Купить велопарковки для оборудования парка, входа в торговый центр или любого места общественного доступа вы можете в нашем Интернет-магазине. Большой ассортимент парковок для велосипедов, их надежное исполнение и невысокие цены делает предложение нашей компании одним из лучших. Мы уверены, что у нас вы найдете то, что ищете.

Большинство минских велопарковок — неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.

К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.

3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.

В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.

Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:

Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм.

Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:

Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор — МТС:

Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:

Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком знания или сделать крытую парковку.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):

Самые серьёзные решения — специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):

The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой!


Инструкция Гродно

Скачать чертёж №1

Скачать чертёж №2

Скачать чертёж №3

Скачать чертёж №4

Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет. И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж. Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.


К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.


Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!


Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!


Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов. Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».


Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.


Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.


Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

Передвижение на велосипеде становится все популярнее в Красноярске, этому не мешает даже практически полное отсутствие инфраструктуры. Самые умные бизнесмены понимают, что делая жизнь велосипедистов удобнее, они могут привлечь их к себе в качестве клиентов и заработать больше денег, поэтому возле магазинов стали появляться велопарковки, за что им большое спасибо. Однако, без «но» тут не обойтись, дело в том, что зачастую те, кто ставит эти самые парковки, сами на велосипеде не ездят и не всегда понимают как же сделать действительно удобную велопарковку. Поэтому велосипедисты с одной стороны рады, а с другой стороны огорчены тем, что поставить велосипед в установленные конструкции очень сложно, а пристегнуть еще сложнее.
Вот одна из велопарковок на которую мне пожаловались, находится она возле «Командора» на Дубровинского. В ней 8 секций, но фактически поставить можно только 3-4 велосипеда

При этом конструкция не продумана, в секцию колесо помещается лишь частично, а уж пристегнуть велосипед на замок это вообще целая проблема, из-за большого расстояния от рамы до велопарковки.


фото предоставлено Марией Быстровой

Прокатившись вокруг и протестировав различные варианты исполнения, понял — удобных среди них нет. Вот, например, возле Леруа Мерлен, здорово, что под навесом и расстояние между секциями позволяет комфортно разместить велосипед, но. он будет занимать треть прохода, а людей там очень много, глядишь кто-нибудь психанет и отломает что-нибудь, да и пристегнуть опять же очень проблематично, поэтому все ставят велосипеды за парковку к стенке.

Почти нормальный вариант, чтобы поставить на небольшое время и далеко не уходить, потому что пристегнуть велосипед не получится

А вот чуть дальше не велопарковка, а издевательство, просто поставить велосипед чтоб он не упал уже целая проблема из-за выгнутых в обратную сторону секций. Зачем!?

Так и навесное недолго сломать, а оно, однако, совсем не дешевое и гнуть его таким образом очень не рекомендуется

Вот возле магазина «Раздолье» на пр-кте Мира велопарковка не очень красивая, но зато высокая и с широкими секциями, туда можно полностью закатить хотя бы одно колесо и велосипед уже можно нормально пристегнуть.

Так какой же должна быть идеальная велопарковка? На самом деле все гениальное очень просто, это должны быть дуги, к которым можно сбоку поставить велосипед. Есть даже чертеж с размерами и придумывать ничего не надо.

Примерно так это выглядит в живую (взять у

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru . Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Размеры велопарковка

Важность велопарковок трудно переоценить. Но не менее важно, чтобы и сама велосипедная парковка была правильной. Предлагаем вам чертеж велопарковки по европейским стандартам.

Если вы используете велосипед для того, чтобы перемещаться по городу, то наверняка неоднократно сталкивались с проблемой парковки своего двухколесного транспортного средства. К сожалению, далеко не всегда припарковать велосипед это такая уж простая задача. Приходится или поднимать его повыше, чтобы велозамок дотянулся до каких-нибудь перил или водосточной трубы, или наоборот, привязывать его так, что дожидаться своего хозяина велосипед сможет только в горизонтальном положении. Конечно, это неудобно. Гораздо лучше, когда есть специализированная велопарковка. Особенно такая, на которой не страшно оставить и дорогой «байк», не боясь, что его угонят, то есть расположенная на видном месте, рядом с постом охраны или под наблюдением видеокамер.

Велопарковки в Казани

В Казани велосипедные парковки появились уже во многих местах: у крупных магазинов, офисных центров, некоторых культурных и спортивных объектов. Можно только похвалить администрацию этих заведений за заботу о своих посетителях. Жаль только, что те, кто делал некоторые из этих парковок, похоже, сами на велосипеде не ездят. И зачастую по удобству для велосипедиста эти конструкции ненамного превосходят водосточную трубу.

Прежде, чем установить туда велосипед, приходится поломать голову, каким же образом это лучше сделать, чтобы ничего не погнуть, и не поцарапать. Нужно изловчиться, чтобы привязать трос к хитросплетениям железных прутьев, и самое главное заставить «железного коня» оставаться при этом в вертикальном положении. Задача усложняется, когда количество велосипедов на парковке более одного. В приспособление, по замыслу создателя вмещающее десяток «байков», с трудом полезает больше двух.

Так какова же оптимальная велопарковка?

Вариантов этого, казалось бы незамысловатого, элемента городской инфраструктуры существует великое множество. Тут и вычурные варианты от поклонников футуристического дизайна, и минималистические варианты для любителей сэкономить, и варианты для тех, кто боится, что велосипед утащат, разобрав на части.
Но, как и в случае с самим велосипедом, изобретать тут уже давно нечего. Ибо самый лучший вариант и есть самый простой. Его мы и хотим предложить вашему вниманию в этой статье.

Велосипедная парковка по европейскому стандарту

Велопарковка по евростандарту позволяет удобно и надежно расположить 12 велосипедов любого типа, она проста в изготовлении и, благодаря использованию 40–50 мм трубок, вандалоустойчива. Емкость велопарковки легко увеличивается путем добавления дополнительных секций

велопарковка по европейскому стандарту

  • При расположении вдоль стены, расстояние до велопарковки не должно быть меньше 50 см, это позволит использовать ее максимально эффективно;
  • Для обеспечения дополнительной безопасности велопарковку надлежит надежно прикрепить к земле;
  • Рекомендуется размещать велопарковку в пределах досягаемости камер видеонаблюдения или сотрудников охраны.

Приведенная конструкция велопарковки одобрена лондонским Департаментом по планированию транспортной инфраструктуры, Федерацией датских велосипедистов и Министерством транспорта Германии. Данные города и страны являются обладателями передового опыта внедрения велосипеда в транспортные схемы.

Мы надеемся, что велосипедная инфраструктура в нашем городе будет и дальше развиваться. Городским властям следует помнить, что затраты на развитие альтернативных видов транспорта несоизмеримы с затратами на дальнейшее расширение сети автомобильных дорог. Ведь на деньги, затраченные на постройку одной многоуровневой развязки, можно было весь город покрыть сетью велодорожек. Пора уже развенчать миф, что велосипед это неудобно, несовременно и непрактично.

Спасибо за внимание! Удачных вам покатушек!

Данная статья является совместным творчеством пользователей сайта негонки.ру
Чертеж — ЧД
Текст — Alendos, Пыротуй

Стоянка для велосипедов — Bicycle parking rack

Парковка для велосипедов , как правило , сокращается до велосипедной стойке , а также называется велосипед стенд , представляет собой устройство , к которому велосипеды могут быть надежно закреплены для парковки целей. Крепление для велосипедов может быть свободно стоящим или может быть надежно прикреплено к земле или какому-либо стационарному объекту, например, зданию. Крытые велосипедные стойки обычно используются для частной велосипедной стоянки, а уличные велосипедные стойки часто используются в коммерческих помещениях. К основным стилям стоек относятся: перевернутая буква U, змеевик, столбик , сетка и декоративный. Самые эффективные и безопасные велосипедные крепления — это те, которые могут фиксировать оба колеса и раму велосипеда с помощью велосипедного замка .

Велосипедные стойки могут быть изготовлены из различных материалов. Прочность, устойчивость к атмосферным воздействиям, внешний вид и функциональность являются чрезвычайно важными факторами при выборе материала для крепления велосипеда. Строительные материалы включают нержавеющую сталь , сталь , переработанный пластик или термопласт . У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, и каждый внешне отличается от других.

Велосипедная стоянка на улице в Лондоне

Видимость велосипедной стойки, достаточное расстояние от автомобильной стоянки и пешеходов, погодные условия и близость к пунктам назначения — все это важные факторы, определяющие полезность велосипедной стойки. Эти факторы помогут увеличить использование велосипедной стойки и обеспечат велосипедистам надежную парковку.

Содержание

История

Ранние модели, как правило, предлагают средства фиксации одного колеса: это может быть кусок бетона с канавками в земле, раздвоенный кусок металла, в который вдавливается колесо велосипеда, или горизонтальная «лестница», обеспечивающая положение переднего колеса. колесо многих велосипедов. Они не очень эффективны, поскольку вору нужно только отсоединить соответствующее колесо от велосипеда, чтобы освободить остальную часть велосипеда. Они также не предлагают большой поддержки, и ряд велосипедов на стойках такого типа подвержены тому, что все они будут опрокинуты в результате эффекта домино . Эти типы стендов известны среди велосипедистов как «колесогибы».

Современная версия известна как «стойка Шеффилда» или «стойка Шеффилда» в честь города Шеффилд в Англии, где они были впервые применены. Они состоят из толстого металлического стержня или трубы, изогнутой в форме квадратной арки. Верхняя часть находится примерно на уровне верхней перекладины рамы велосипеда и, таким образом, поддерживает велосипед и позволяет закрепить раму. Стеллажи возникли тогда, когда скромным жителям Шеффилда пришлось решать, что им делать со старыми газовыми трубами. Местные велосипедисты предложили идею велосипедной стойки, а через два простых поворота и немного бетона в земле родилась стойка. В то время это была революция в мире «одноточечных держателей», которые гнули колеса и не позволяли блокировать рамы. Версия этой конструкции имеет вторую нижнюю горизонтальную перекладину для поддержки небольших велосипедов (эта версия также известна как «стойка A») и имеет покрытие, уменьшающее твердость поверхности и не царапающее лакокрасочное покрытие велосипеда.

С 1984 года в городе Торонто установлены стойки и кольцевые велосипедные стойки, состоящие из стального столбика или стойки, увенчанной литым алюминиевым кольцом. В августе 2006 года стало публично известно, что эти трибуны можно победить, оторвав кольцо тумбочкой два на четыре . Следовательно, ограничивая его эффективность в районах с высоким уровнем преступности.

В Амстердаме повсеместно встречаются двухъярусные стойки для велосипедов. Велосипеды можно припарковать на меньшей площади, так как рули (обычно шире, чем задняя часть велосипеда) каждого другого находятся на разной высоте (высоком или низком). Эти стеллажи изготовлены из стали и имеют большую перекладину, на которой рама легко фиксируется. Большинство голландских велосипедов имеют блокировку заднего колеса, поэтому блокировать колесо не требуется.

Классы

Потребности в парковке для велосипедов варьируются от окружающей среды к окружающей среде.

I класс В некоторых местах требуются стандарты класса I (обычно это называется долгосрочной парковкой для велосипедов). Правила парковки класса I применяются, когда велосипеды будут парковаться на несколько часов. Примерами таких сред являются офисные здания, начальные школы, библиотеки и т. Д. При установке велосипедных стоек класса I установщики должны также предусмотреть какую-либо форму защиты стоек и велосипедов от атмосферных воздействий. (См. Также Стоянка для велосипедов .) II класс В общественных местах чаще всего встречаются велосипедные стойки класса II. Эти велосипедные стойки необходимы, когда велосипедисты будут оставлять свои велосипеды без присмотра менее чем на два часа. Защита от непогоды не так важна для этого класса, однако следует учитывать близость к основным достопримечательностям и общественную видимость, чтобы стимулировать использование и повысить безопасность. Велопарковки класса II можно установить возле ресторанов, парков, мест для пикника или других подобных мест.

дизайн

Стили

Доступно множество различных стилей крепления для велосипедов, подходящих для любой среды. Конкретные детали, такие как размер болта, диаметр трубки, стиль трубки (квадратный или круглый), высота, длина и многое другое, зависят от производителя, но обычно существует шесть общих стилей коммерческих креплений для велосипедов.

Металлическая труба, окрашенная в черный цвет, изогнутая в виде высокой буквы U и прикрепленная болтами с обоих концов к бетонной плите перед кирпичной дорожкой и железными перилами.

Вид с большой высоты на четыре ряда десятков U-образных стоек, установленных в бетоне перед зданием со стеклянным фасадом, с парковочными местами для инвалидов на переднем плане.

Вид с земли на окрашенную в черный цвет металлическую квадратную трубу, изогнутую в форме буквы М и прикрепленную к бетону у дороги. На заднем плане две машины, припаркованные перед длинным зданием.

Выкрашенная в белый цвет круглая металлическая труба, изогнутая в форме двойной буквы М и вставленная в бетон перед травянистым краем и кирпичной стеной.

Кольцо со стилизованным под велосипед внутри, с приклепанной к стойке (проходящей через кольцо), все из оцинкованного металла. Он установлен в бетонной плите перед кирпичной стеной.

Неокрашенные стальные кольца, каждое приваренное к стальному столбу (проходящему через него), установленное в бетонных плитах. Велосипедист проезжает слева направо по велосипедной дорожке позади.

Ржавая металлическая А-образная рама с горизонтальными перекладинами вверху и внизу, соединенными одиннадцатью вертикальными перекладинами. Он стоит свободно на бетоне перед стыком между кирпичной стеной и штукатуркой.

Массив из шестнадцати или около того парковочных мест для велосипедов. Каждый из них представляет собой квадратный металлический стержень, расположенный под углом 45 градусов от земли, с параллельной петлей из более тонких круглых трубок вверху. Они расположены в ряд с полосами, направленными в разные стороны. В одном припаркован розовый женский велосипед с транспортировочной корзиной. Еще один ряд из них в основном вне кадра слева, в нем припаркован горный велосипед. На заднем плане автостоянка с деревьями.

Открытая А-образная рама из толстых стальных труб. Под перекладиной прикреплена спираль из более тонкой металлической трубки. Он окрашен в синий цвет, но большая часть краски отслоилась, оставив ржавчину. В нем припаркованы горный велосипед и детский велосипед, а с него свисают два заброшенных D-образных замка. На заднем плане - кирпично-гипсовое здание, а за стойкой справа - место для парковки автомобиля.

Велосипедная стойка в форме стилизованного велосипеда с гонщиком, волосы которого развеваются на ветру. Он выкрашен в желтый цвет и установлен на асфальте на краю дороги между двумя большими бетонными горшками. Там припаркован сложенный велосипед, а с него свисает брошенная цепь. Сзади по тротуару перед черными железными перилами проходят две женщины.

Очертание силуэта откинувшейся обнаженной женщины из оцинкованной стали на уличном бордюре. К нему прикован велосипед с корзиной для покупок.

Крепления

Три U-образных кольца из нержавеющей стали в бетоне без болтов. Велосипед прикован цепью к тому, что справа.

Велосипедные стойки можно прикрепить к поверхности разными способами.

  • В земле: основание велосипедной стойки устанавливается в землю и закрепляется перпендикулярным анкерным штифтом для устойчивости. Эти устойчивые крепления максимально защищены от кражи или вандализма.
  • Поверхность:фланцы, выступающие наружу от основания велосипедной стойки, крепятся к существующему бетону с помощью стопорных болтов. Для дополнительной поддержки поверхностные крепления могут также включать треугольные кронштейны, также называемые косынками , для усиления соединения между фланцем и трубкой. Поверхностные крепления с этой дополнительной опорой называются косынками. Крепления на поверхность и косынки используются для крепления велосипедной стойки к существующему куску бетона.
  • Крепления на рейке: некоторые велосипедные стойки можно соединить с помощью направляющих. Этот тип позволяет использовать одиночные велосипедные крепления, при этом можно ограничить количество креплений. Крепления на рейке в основном используются для соединения нескольких U-образных стоек, поэтому не нужно устанавливать каждую стойку, что снижает затраты на рабочую силу и ограничивает количество отверстий на поверхности.
  • Настенное крепление: некоторые велосипедные стойки предназначены для крепления к стене с помощью болтов для соединения фланцев стойки с существующими стенами. Они экономят место на полу и наиболее удобны для длительного хранения.
  • Съемные крепления: на некоторые модели велосипедных стоек и велосипедных боллардов можно установить системы крепления, которые позволяют им временно снимать. Съемные крепления используются в местах, где снятие велосипедной стойки или велосипедного болларда может обеспечить временный доступ к аварийным автомобилям, автомобилям для доставки и обслуживания.

Отделки

Отдельно стоящая стойка для велосипедов, состоящая из оцинкованной стальной трубы, изогнутой в несколько квадратных петель, установленных под углом 45 градусов, на бетонных плитах перед бетонной стеной.

Две велосипедные стойки в форме стилизованных велосипедов, из металла с глянцевой черной отделкой, каждая установлена ​​в прямоугольнике из бетона на полу из небольших керамических плиток перед стеной из выкрашенных в белый цвет бетонных блоков. На том, что на заднем плане, к нему прикован горный велосипед.

Коммерческие велосипедные стойки могут быть изготовлены из самых разных материалов. Некоторые из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при выборе отделочного материала, — это погодные условия, которые должна выдержать велосипедная стойка, общий стиль и внешний вид атмосферы, объем велосипедов, которые она будет удерживать, и экологические проблемы.

  • Оцинкованный : оцинкованные велосипедные крепления — лучшее качество отделки. Они недороги и содержат тонкий слой цинка для защиты от коррозии. Внешний вид имеет тускло-серый цвет, почти не блестит.
  • Порошковое покрытие : это покрытие обычно доступно в широком диапазоне цветов. Это достигается за счет нанесения сухого порошкового покрытия, которое обеспечивает прочный внешний слой с высоким глянцем и отличной атмосферостойкостью.
  • Покрытие из термопласта : это полиэтиленовое матовое покрытие обычно также доступно в широком диапазоне цветов. Порошковое покрытие, наносимое для защиты от коррозии, легко сочетается с существующим окружением и создает отделку без потеков или подтеков.
  • Переработанный пластик : переработанные пластиковые велосипедные стойки состоят из переработанных материалов, до 96% переработанных. Он не трескается и не трескается, более пожаробезопасен, чем древесина, и не выделяет вредных химических веществ в окружающую среду.
  • Нержавеющая сталь . Нержавеющая сталь — самый прочный материал для крепления велосипеда. Он имеет максимальную защиту от коррозии, обладает противомикробными свойствами и имеет глянцевый вид, который легко чистить и поддерживать.
  • eSteel: процесс eSteel обеспечивает прочную и однородную отделку. Этот процесс является экологически чистым и соответствует требованиям агентств OSHA и EPA США.

Установка

Место установки велосипедной стойки не менее важно, чем то, насколько она безопасна и полезна. Чем лучше расположение, тем больше будет поощряться использование велосипедной стойки. Велосипедные стойки следует устанавливать в хорошо видимом для публики месте. Избегая изолированных участков и скрытых пространств, велосипедисты будут чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы заблокировать там свои велосипеды. Многолюдные места также будут удерживать велосипедистов от кражи велосипедов. Кроме того, если разместить велосипедные стойки на хорошо видном месте, это, скорее всего, будет рядом с общими достопримечательностями, что сделает людей более удобными для езды на велосипеде до места назначения.

Однако, хотя крепление для велосипеда должно быть установлено на видном участке, важно, чтобы оно располагалось на достаточном расстоянии от пешеходов и другого транспорта. Велосипедистам потребуется достаточно места, чтобы маневрировать на велосипеде вокруг и в стойку, не задев другие припаркованные велосипеды, автомобили или людей. Также важно размещать велосипедные стойки на достаточном удалении от дверных проемов, тротуаров или дорожек, где они могут затруднять движение транспорта.

Еще один важный фактор, который следует учитывать — защита от атмосферных воздействий. Если велосипедные стойки используются для долгосрочной парковки, велосипедные стойки следует разместить под защитой от атмосферных воздействий. Это не только поможет защитить велосипедную стойку от коррозии, но и побудит велосипедистов хранить там свои велосипеды в течение длительного периода времени.

Хотя стойка для велосипеда в основном используется для парковки, иногда ее полезно использовать для регулировки. Хотя при регулировке переключателя трудно вращать заднее колесо, если бы подставка была достаточно высокой, чтобы поддерживать заднюю часть велосипеда за переднюю часть седла, эту проблему можно было бы решить. Вообще говоря, стойки для этого недостаточно высоки и довольно часто имеют в своей конструкции распорки и другие препятствия, препятствующие их использованию.

Наряду с велосипедными стоянками часто к проекту велопарковки добавляется другая велосипедная инфраструктура. Сюда могут входить велосипедные насосы и ремонтные станции, позволяющие проводить техническое обслуживание велосипедов на ходу, и моечные станции для очистки. В некоторых современных крупномасштабных проектах используются такие технологии, как системы обнаружения велосипедов, чтобы показать пользователям, есть ли место для их цикла, и станции зарядки электронных велосипедов, позволяющие пользователям электрических велосипедов подключаться к электросети, находясь вдали от дома.

Велопарковки для велосипедов купить к Нижнем Новгороде и регионе от производителя

Велопарковка на 5 парковочных мест В-220.2.5

Велопарковки — решают все проблемы, связанные с парковкой велосипедного транспорта. Вам больше не придется возиться с положением велосипеда и длиной велозамка при парковке, не нужно переживать о возможном угоне велосипеда т.к. ваш велосипед находится на видном месте под наблюдением видеокамеры или охраны, а так же защищен от осадков.

Изготовление велопарковок

Мы производим велопарковки из стали — это оптимальный вариант для их изготовления. Такая сталь прочна, надежна, долговечна и может подвергаться декоративной обработке. Так же возможно нанесение полимерного покрытия, которое наносится на оцинкованную поверхность. Несколько стоек из нержавеющей стали, которые собраны в ряд и крепятся к установочной поверхности. Основание такой конструкции должно быть надежно зафиксировано во избежание вандализма и кражи велопарковки вместе с транспортными средствами.

При производстве велосипедных парковочных мест мы придерживаемся следующих правил:
Проектировать конструкции, которые удерживают велосипед не за одно колесо, а за раму. Велосипедисты знают основное правило грамотной парковки – касаться стойки рамой, а не колесом, благодаря чему велосипед не упадет, колеса не вывернутся и не примут форму «восьмерки».

При проектировании стенда должна учитываться средняя ширина колес – около 20-80 мм. Велопаркинг должен быть пригоден для транспортных средств различных габаритов и вариаций.

Паркинг должен позволять свободно крепить транспортное средство за оба колеса и раму, чтобы человек в процессе фиксации мог свободно дотянуться до стоек.

Велопарковки из стали

Если вас интересует недорогая велопарковка с установкой, обратите внимание на одноместные варианты. Они занимают минимум места, но основную свою функцию по сохранности имущества выполняют, могут быть установлены на даче, около частного дома и даже в подъезде.

Если вы являетесь владельцем офисных помещений, торговых комплексов или любых других мест, которые посещает большое количество людей, то велопарковка неподалеку от входа станет очень полезным дополнением. Так вы обеспечите более комфортные условия для сотрудников или клиентов, которые приезжают в ваше заведение на велосипеде.

Вы исключите вероятность, что такое средство передвижения будет храниться внутри помещения (что может привести к блокировке доступа к определённым комнатам или появлению грязи на полу во время дождливой погоды). Появление велопарковки снизит количество автомобилей возле здания и входа. А это не только уменьшит нагрузку, сэкономит место, но и улучшит экологическое состояние района.

Купить велопарковку для велосипедов

Мы предлагаем вам большой выбор велопарковок различных модификаций с гибкой системой скидок, изготовлением по чертежам заказчика, проектированием под вашу территорию, выполнением дизайнерских решений с учетом любых ваших пожеланий.

Возможна установка парковочных креплений на любое количество мест, если позволяет площадь участка, а так же изготовление парковок с функциями рекламного носителя, парковки крытые поликарбонатом, которые защищают транспорт от осадков. Мы рекомендуем такой способ установки, как бетонирование, в некоторых случаях крепление анкерами в грунт.

Велопарковка размеры

Велопарковка В-220.2.5 на 5 парковочных мест имеет габаритные размеры 2000х1000х650 мм. Изготавливается из трубы диаметром 25х1,5 мм и крепится на 8 анкерных болтов М10. Покрытие — полимерное (порошковая краска). Цвет — по желанию заказчика.

Велопарковка В-220.3.5 на 5 парковочных мест имеет габаритные размеры 2000х1000х650
мм. Изготавливается из трубы диаметром 20х1,5 мм и крепится на 8 анкерных болтов М10. Покрытие – полимерное (порошковая краска). Цвет – по желанию заказчика.

Велопарковка В-220.4.5 на 5 парковочных мест имеет габаритные размеры: 2000х1000х650мм. Изготавливается из трубы: 20х40х1,5 мми крепится на 8 анкерных болтов М10. Покрытие — полимерное (порошковая краска). Цвет — по желанию заказчика. Размер трубы перемычек: 20х20х1,5мм

Велопарковка В-220.5.1 на 1 парковочное место изготавливается из трубы диаметром 45х1,5 мм, имеет габаритные размеры 500х1000мм, крепится анкерами. Покрытие — полимерное (порошковая краска). Цвет — по желанию заказчика.

Велопарковка цена

Велопарковка на 5 мест цена

Велопарковка на 5 парковочных мест В-220.2.5 – 3100 руб.
Велопарковка на 5 парковочных мест В-220.3.5 – 3100 руб.
Велопарковка на 5 парковочных мест В-220.4.5 – 2500 руб.

Велопарковка на 10 мест цена

Велопарковка металл на 10 парковочных мест 10109 – 17818 руб.
Место под велосипед на 10 парковочных мест 10105 – 22272 руб.

Вы можете оформить заказ, связавшись с нами по телефону, или с помощью электронного адреса:
Телефон: +7 (831) 265-32-27 Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники:

https://velofans.ru/sovety/kak-sdelat-stoyanku-velosipedov
https://www.flipset.ru/parking-for-bicycles-own-sizes-cycling-bicycle-drawings.html
http://www.negonki.ru/stati/poleznoe/pravilnaia-veloparkovka
https://ru.qaz.wiki/wiki/Bicycle_parking_rack
https://www.irbismetall.ru/produktsiya/veloparkovki