Размеры велосипедов

Содержание скрыть

Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов свидетельствует о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь услугами частных перевозчиков или транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда сильно влияют на стоимость доставки, которую практически всегда возмещает покупатель.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • длина – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Объём упаковки для вычисления цены доставки в среднем составляет 0,24 м3.

Есть и другие коробки велосипеда, в которые двухколесные машины упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый большой взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый маленький с 24-дюймовыми колесами — в ящик максимальным размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой покупателю вскрываются и запечатывают снова, чтобы гарантировать наличие всего комплекта внутри.

Основные параметры рамы, влияющие на габариты

При покупке нового байка в большом магазине вам всегда предложат сделать выбор по росту. Фактически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех разных размерах. В этом случае речь идет не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам важно, так как она напрямую определяет габариты взрослого велика. Каждый производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах или зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно ясно:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки является длина подседельной трубы, которая также будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и может быть указана в сантиметрах либо в дюймах.

Длина подседельной трубки хотя и основной показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда также зависят от колесной базы, длины выноса руля. Кроме того, решающее значение в размере велика имеет диаметр колес.

Также ради своего удобства нельзя забывать, что длинная колесная база создает оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют отличный накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Длинные выносы руля всегда имеют массу регулировок.

Кроме основных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных величин:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (помогает держать движение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — длина шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные величины определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — длина;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.

Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.

Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете свой велик максимум за 15 минут, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку можно выбросить. Когда надо будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине. Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы груз был упакован.

Советы по выбору размера рамы велосипеда по росту для взрослых и детей

При выборе велосипеда люди, далекие от спорта, часто ориентируются совсем не на те показатели. Их интересует окраска, мягкость и эргономичность сиденья, количество скоростей, дизайн, конфигурация рамы. Однако, на самом деле наиважнейшим параметром является тщательно рассчитанный размер рамы велосипеда по росту, именно от него зависит комфортабельность езды, маневренность, управляемость. Этот показатель для всех людей будет разным, так же, как и для разных моделей байков.

Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда

При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:

Пройдите опрос

  • при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
  • во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
  • спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
  • руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
  • при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.

Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.

Городской (прогулочный)

Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.

У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Габариты рамы, дюймы

Габариты рамы в буквенном обозначении

К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.

Мужской Женский

Горный

Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.

Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.

Дорожный

Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:

  • длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
  • колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
  • педали контактные, улучшающие эффективность;
  • амортизаторов нет.

Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Размер рамы, буквы

Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)

Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.

Детский транспорт

Для детей разработана совсем другая ростовка велосипеда. Длину рамы не учитывают (она стандартная), в данном случае важен размер колеса. Двухколесный транспорт подбирают исходя из соответствия возраста и ростовки ребенка диаметру покрышки:

Диаметр колеса, дюймы

Если рост малыша или подростка не соответствует годам (выше или ниже сверстников), ориентироваться следует именно на него, а не на возраст.

Полезные рекомендации

Цвет, комфортабельность сиденья, количество скоростей – это все тоже важно, однако важнее всего габариты велосипеда. Неправильный подбор сделает езду дискомфортной, ухудшит маневренность, приведет к сильной усталости, болям в суставах. Вот почему так важно подбирать велосипед по росту.

В процессе следует учесть ряд параметров:

  1. Стиль вождения. Для напряженных заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту. Это позволит увереннее маневрировать. Размеренному стилю подойдет стандартная ростовка.
  2. Вынос руля. Этот параметр подбирают индивидуально, потому что вариантов очень много. Нужно проверить, насколько комфортна эксплуатация.
  3. Телосложение. Людям, обладающим лишним весом, стоит взять поменьше размер рамы. Так будет легче взбираться и спускаться с транспортного средства, комфортнее и безопаснее маневрировать.

Важнейший пункт при подборе – это, конечно, рост райдера. Однако, не менее важно перед тем как подбирать размер рамы велосипеда, вычислить длину внутренней поверхности ног. Даже при одинаковом росте этот параметр у всех людей отличается. Замер осуществляют рулеткой или сантиметровой лентой, без одежды и обуви, стоя спиной вплотную к стене. Удобнее сделать отметку на нужном уровне, а потом измерить получившееся расстояние от пола.

Исходя из этой цифры, получится высчитать габариты рамы в дюймах. Следует эту цифру умножить на коэффициент, разный для каждой модели:

  • 0,225 – для двухподвесов;
  • 0,226 – для хардтейлов;
  • 0,259 – для кроссов.

То есть, например, при длине 80 см умножить ее на 0,225. Получится 18. Это значит, что подойдет рама 17, 18 либо 19 дюймов в зависимости от предпочитаемого направления езды. А для шоссейных следует длину внутренней поверхности нижних конечностей умножить на 0,635 и разделить на 2,54.

При неподходящем размере рамы можно снизить дискомфорт с помощью регулировки уровня седла и руля. Однако, это возможно не на всех моделях.

Какой бы ни была ростовка у велосипеда, важно также попробовать его «примерить» и оценить собственные ощущения. Тела всех людей разные даже при одном и том же росте. Поэтому комфортно может оказаться совсем не на той модели, которая рекомендована в таблице соответствия.

Для заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту Вынос руля подбирают индивидуально, управлять велосипедом должно быть комфортно Людям, обладающим лишним весом, будет удобнее с низкой рамой

Видео


Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Горный велосипед XC 100 S диаметр колес 29″ 12 ск.

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

Складной велосипед Tilt 100 20″

ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ RIVERSIDE 500 ГОЛУБОЙ

Детский беговел 520 MTB 10 -Inch Balance Bike

Горный велосипед 27,5″ ST520

Горный велосипед 27,5″ ST100

Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100

Городской велосипед Elops 520

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Городской велосипед 28″ с высокой рамой HOPRIDER 500

Горный велосипед 27,5″ ST100

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

Городской ВЕЛОСИПЕД 28″ С НИЗКОЙ РАМОЙ HOPRIDER 500

Городской велосипед 28″ с высокой рамой Hoprider 100

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора

Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.

На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:

  • удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
  • способ и возможности его транспортировки;
  • в каком месте можно будет его хранить.

Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.

Разновидности велосипедов

Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:

  • дорожным;
  • одноподвесным или двухподвесным;
  • горным;
  • шоссейным;
  • городским;
  • круизным;
  • трекинговым;
  • туристическим;
  • ВМХ;
  • хардтейл;
  • гибрид;
  • женским, подростковым, детским, классическим.

Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Размеры в упаковке

Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.

Диаметр колеса, дюймы

Длина, см

Высота, см

Глубина, см

В большинстве случаев производители и продавцы упаковывают товар в коробку, габариты которой больше, чем размер велосипеда. Например, модель с колесами 28 дюймов будет помещена для транспортировки в тару длиной 2 метра.

Критерии выбора

От размеров разных частей велосипеда зависит, насколько комфортно и удобно будет кататься на нем, не навредит ли здоровью человека катание на нем. Выбирая модель, нужно обращать внимание на:

  • рост и вес человека, который будет ездить на велосипеде;
  • диаметр колес;
  • размер рамы;
  • вид руля;
  • вид местности, по которой будет осуществляться езда.

Идеальный вариант – это приобретать такой товар исключительно в специализированном магазине, где есть возможность сесть на велосипед, покрутить педали, подержаться за руль. Такой эксперимент даст понять, подходит ли он именно вам.

О том, как выбрать велосипед по росту, смотрите в следующем видео.

Как выбрать велосипед для женщины по росту

Линейка женских велосипедов на рынке представлена во всем многообразии. Разработчики учитывают эстетические предпочтения женщин, их анатомические особенности. При одном взгляде на байк можно определить, мужской он или женский.

Отличия

Женский велосипед с белой рамой фотоДамские модели более красивы. Сама их конструкция не лишена изящества. Даже руль имеет какие-то особенно утонченные очертания.

Мужские варианты более просты и сложны одновременно. Разрабатывая их дизайн, производители не особенно ломают голову. Брутальный характер модельного ряда определяется сдержанной цветовой палитрой, минимумом декоративных элементов. Все модели лишены сентиментальности. Их достоинства составляет мощная конструкция, «усиленные» технические параметры, обилие функций.

Женщинам же словно делается уступка. На городских улицах можно видеть белые, серебристые и даже розовые образцы. Но среди дамских моделей преобладают прогулочные. Спортивные достаются мужчинам.

Имеются также конструктивные отличия.

Женским моделям свойственно:

  • наличие корзинок, багажников, подножек;
  • облегченный вес;
  • мягкий амортизатор;
  • более длинный руль;
  • мягкие подвески;
  • заниженная рама (часто ее заменяет скошенная верхняя труба);
  • седло с тупым носом при расширенном основании.

Иногда рамы в женских образцах не имеют верхней части переднего треугольника. Это обеспечивает комфортную посадку девушкам.

Как правило, они предпочитают городские прогулочные варианты. Для них характерно пружинное сиденье. Особенной женственностью отличается круизер. Он не создан для серьезных спортивных соревнований, но зато позволяет кататься в юбке!

Многие современные леди любят активный образ жизни. Они с удовольствием катаются по пересеченной местности, ходят в велопоходы или штурмуют особенно сложные маршруты предгорий. Горный велосипед не часто, но все-таки встречается в числе женских хобби. Безопасным его делает амортизационная система, а также надежные тормоза.

Правильно рассчитать ростовку

Для девушек велосипед — лучший тренажер фотоОт ростовки зависит удобная посадка и управляемость. Неправильно подобранный размер может обернуться серьезными неприятностями. Если она слишком маленькая, коленям достанется чрезмерная нагрузка. Со временем это может сказаться на суставах.

При слишком большой раме основная нагрузка достается спине и рукам. Неестественное положение мышечного корсета спровоцирует усталость, замедленность реакций. Между тем, основная задача катания — доставлять удовольствие владелице. При грамотном расчете длины рамы девушка получит достаточную физическую нагрузку, а также море положительных эмоций.

Итак, прежде всего, необходимо измерить длину ног. Это базовый параметр Измерение осуществляется из положения стоя спиной к стене. Желательно пользоваться рулеткой с фиксируемым плоским наконечником. На него можно наступить для обеспечения неподвижности. Это позволит легко измерить расстояние от земли до промежности. Мерная лента не должна быть перекрученной или изогнутой. Ее строго вертикальное расположение обеспечит точность замеров.

Полученное значение (Х) умножается:

  • Для шоссейников — Х*0,6;
  • Для треккинговых — Х*0,63;
  • Для горных — Х*0,57.

Чтобы перевести показатель в дюймы, надо разделить результат на 2,54. Таким образом, расчет длины рамы (Z) в дюймах для шоссейников, например, выполняется по следующей формуле:

Таблица размеров по длине ног

Второй распространенный способ подбора — по росту. Здесь все просто: если девушка высокая, то рама должна ей соответствовать — быть длинной.

Размер женской рамы велосипеда при росте 160 — 150 см не должен превышать 40,6 см. Производители маркируют их Xtra Small. Обладательницам «модельных» ростовых параметров (от 195 до 210 см) рекомендуется максимально большой размер — XXL (60,8 см).

Таблица размеров рамы велосипеда по росту для женщин

Таблица размеров по длине ног фото

Практические моменты

Девушки любят велопрогулки!

Женский велосипед для загородных прогулок фотоНесколько полезных советов от специалистов помогут им оптимизировать управление:

  • Для обычного катания в черте города подходящий байк выбрать легче всего. Достаточно заглянуть в приведенную выше таблицу размеров женских велосипедов по росту.
  • Любительницам агрессивного стиля вождения рекомендуется рама на размер меньше рассчитанного по формуле значения. В этом случае байк будет более устойчивым, маневренным.
  • Для прогулок по городу желательно использовать велосипедные дорожки. Они делают вождение безопасным.
  • Складные образцы имеют одинаковую ростовку для всех. Это не значит, что от них надо отказываться. Небольшие неудобства легко корректируются возможностью регулировки руля, а также сиденья.
  • Полным девушкам удобнее пользоваться рамой на размер меньше. Это позволит им легко садиться и вставать.

Если девушка считает себя «толстой», ей срочно нужен велосипед. Он заменит собою целый спортзал. За один летний сезон двухколесный друг поможет подтянуть мышечный корсет и избавиться от лишних килограммов. Это лучший тренажер для девушек!

Ростовка велосипеда. Как выбрать?

До начала 1980-х велосипеды разного размера различались исключительно тем, что верхняя труба на велосипедах большего размера размещалась выше. Так как у велосипедистов различного роста длина верхней части тела также различается, производители устанавливали выносы разной длины с целью компенсации одинаковой длины верхней трубы. Позднее появились рамы, имеющие пропорционально изменяемую длину верхней трубы. С тех пор размеры рамы велосипеда различались не на 2 дюйма, а на 2-3 см.

Выбор размера рамы велосипеда

Число, обозначающее размер рамы, обычно указывает длину подседельной трубы. Последующая сложность выбора оптимального размера рамы заключается в отсутствии единых стандартов для определения длины подседельной трубы велосипеда. Также сложно определить, где именно заканчивается подседельная труба.

По старому стандарту измерения это расстояние от каретки до верхнего края подседельной трубы. Но некоторые изготовители решили, что это чересчур просто, потому предложили брать расстояние от центра каретки до точки пересечения подседельной трубы с верхней трубой велосипедной рамы.

Некоторые модели велосипедов, в конструкции которых труба подседельная выступает за верхнюю рамную трубу (а таких немало) измерялись от центра каретки до точки пересечения с верхней трубой.

Модели велосипедов со слоупинговой геометрией (таковых сейчас большинство) измерялись расстоянием между кареткой и виртуальным пересечением с верхней трубой велосипеда, как если бы последняя шла параллельно земле.

Ростовка горных и гибридных велосипедов

Длина верхней трубы велосипедной рамы

Когда говорят про размеры рамы велосипеда, обычно подразумевается длина подседельной трубы. Ранее она была единственной переменной, но с возникновением пропорциональной системы изготовления рам, при которой части её изменялись пропорционально при изменении размера велосипедной рамы, длина подседельной трубы ушла на второй план. Сейчас высота подседельной трубы дополнилась ещё одним параметром размера рамы, а именно — длиной верхней трубы. Данная часть геометрии велосипедной рамы значительно определяет посадку велосипедиста. Ясно, почему нельзя покупать слишком высокую раму, но непонятно, почему слишком маленькую раму тоже нельзя брать. Ранее можно было бы на это ответить, что седло и руль на маленьких рамах находятся слишком низко. Но это было бы внятным ответом лишь 20 лет назад, когда ещё не было подседельных длинных штырей, а выносы различались исключительно длиной, но с началом массового выпуска горных велосипедов и запчастей к ним появились длинные подседельные штыри и самые разные выносы, на любой вкус. Сегодня есть много систем подбора рамы, требующих измерения разных длин тела велосипедиста. Их надо использовать с определёнными корректировками под себя. Такая система позволяет получить рекомендации относительно длины подседельной трубы, а также верхней трубы рамы, с правильными выносами велосипедного руля. К примеру, Вам могут предложить длину подседельной трубы 58 см, а длину верхней трубы — 66 см. Из означенных 66 см 61 см может приходиться на верхнюю трубу, а 5 см — на вынос, либо 54 см может приходиться на верхнюю трубу, а 12 см — на вынос. Конечно, не следует пользоваться экстремальными комбинациями, поскольку велосипед может начать управляться странно из-за изменения позиции рук относительно поворотной оси велосипеда.

Угол подседельной трубы

Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы. Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки. Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:

  1. Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
  2. Педали держат ноги.
  3. Руль — опора для рук.

Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук — распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой. Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области. Можно провести небольшой эксперимент:

Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.

Ростовки шоссейных и фиксед гир велосипедов

Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков

Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности. Первая — старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая — подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло. Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело. Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.

Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования. Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.

Merida

Для первоначального понимания вопроса можно воспользоваться таблицей ниже:

Категория велосипеда
РостДвухподвесыMTB, Хардтейлышоссе и циклокросскроссовые
Размер рамыРазмер рамыРазмер рамыРазмер рамы
в дюймахв смв дюймахв смв дюймахв смв дюймахв см
155 — 165 cm14 — 15“35 — 38 cm14 — 15“35 — 38 cm18,5 — 20,0"48 — 51 cm18,0 — 19,5"47 — 50 cm
165 — 170 cm15 — 16“38 — 41 cm15 — 16“38 — 41 cm20 — 20,5"51 — 53 cm19,5 — 20,5"50 — 52 cm
170 — 175 cm16 — 17“41 — 43 cm16 — 17“41 — 43 cm20,5 — 21,5"53 — 55 cm20,5 — 21,5"52 — 55 cm
175 — 180 cm17 — 18“43 — 46 cm17 — 18“43 — 46 cm21,5 — 22.0"55 — 57 cm21,5 — 22,5"55 — 58 cm
180 — 185 cm18 — 19“46 — 48 cm18 — 19“46 — 48 cm22 — 23,5"57 — 60 cm22,5 — 24,0"58 — 61 cm
185 — 190 cm19 — 21“48 — 53 cm19 — 21“48 — 53 cm23,5 — 24,0"60 — 62 cm24,0 — 24,5"61 — 63 cm
190 — 195 cm21 — 22“53 — 56 cm21 — 22“53 — 56 cm24 — 25,0"62 — 64 cm24,5 — 26,0"63 — 66 cm
195 — 200 cm22 — 23“56 — 58 cm22 — 23“56 — 58 cm25 — X"64 — X cm26,0 — X"66 — ? cm

Конечно оба пункта актуальны в пределах допустимого диапазона роста.

Существует и более точная методика выбора рамы, для этого необходимо:

Шаг 1 : определите длину внутренней поверхности ног

Помимо вашего роста, для определения правильного размера рамы критичным является еще одна мерка: внутренняя длина ног. Для правильного выбора высоты рамы, обеспечивающей идеальную посадку, предварительные расчеты строятся на внутренней длине ваших ног и зависят от типа велосипеда. Порядок действий:

Встаньте спиной к стене, босиком, из одежды только нижнее белье. Пятки прижмите к стене, ноги в коленях не сгибать. Таз расположен вертикально. Для наиболее точного определения внутренней длины ног нужно воспользоваться строительным уровнем, установив его горизонтально максимально высоко между вашими ногами. Высота между верхней поверхностью уровня и полом измеряется затем с помощью рулетки, имеющей шкалу в дюймах или сантиметрах. Если у вас нет строительного уровня, вы можете воспользоваться книгой, уперев ее перпендикулярно к стене одним торцом. Для лучшего результата при измерении внутренней длины ног воспользуйтесь чьей-нибудь помощью.

Шаг 2: расчет высоты рамы, необходимой вам

Используя точно измеренную внутреннюю длину ног, вы можете приблизительно рассчитать необходимую вам высоту рамы (определяется индивидуально для каждого типа велосипеда) с помощью калькулятора: полученное при измерении число в сантиметрах умножается на определенный коэффициент (отличный для каждой категории велосипедов). Результатом умножения является размер рамы в дюймах (1 дюйм равен 2.54 см).

1. Для спортивного стиля езды следует выбирать раму меньшего размера.
2. Для более комфортной посадки следует выбирать раму большего размера.

Для выбора ростовки можно воспользоваться таблицей ниже :

Рекомендации производителя

MTB FULL SUSPENSION / Моунтинбайк двухподвес
Модели: NINETY-SIX, ONE-TWENTY , ONE-FORTY, ONE-SIXTY
MTB HARDTAILS / Моунтинбайк хардтейл
Модели: BIG.NINE, BIG.SEVEN, JULIET 7, JULIET 6

Расчет размера рамы для категория "двухподвесы"

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории двухподвесы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.225.

Пример: 79 cm x 0.225 = 17.775
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы категория mtb хардтейлы

Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории МТВ хардтейлы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.226.

Пример: 79 cm x 0.226 = 17.854
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.

В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.

Расчет размера рамы для категории шоссе и циклокросс

Для правильного выбора рамы категории шоссе и циклокросс следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.635. В данном случае результат представляет собой расчетное значение высоты рамы в сантиметрах.

Пример: 79 cm x 0.635 = 52.165
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 52 cm.

Расчет размера рамы категория кроссовые велосипеды

Для правильного выбора размера рамы категории кроссовые велосипеды следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.259.

Пример: 79 cm x 0.259 = 20.461
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 20”/52 cm.

Внимание: для моделей с амортизационным подседельным штырем нужно вычесть 5 см из полученного результата.

Stels

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Подбор ростовки перед покупкой велосипеда

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймыРазмер рамы, смРазмер рамы, смУсловн. ед.Обозначение
13"130-14533XS (XSmall)Минимальный
14"135-15535,6XS (XSmall)Минимальный
15"145-16038,1S (Small)Малый
16"150-16540,6S (Small)Малый
17"156-17043,2M (Medium)Средний
18"167-17845,7M (Medium)Средний
19"172-18048,3L (Large)Большой
20"178-18550,8L (Large)Большой
21"180-19053,3XL (XLarge)Очень большой
22"185-19555,9XL (XLarge)Очень большой
23"190-20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24"195-21061XXL (XLarge)Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Stark

Обычно ростовка указывается в дюймах (1 дюйм=2,54 см)

Подбираем ростовку горного велосипеда

Существуют стандартные таблицы, на которые можно ориентироваться, если вы выбираете горный велосипед :

1333522_0.jpg

Важно понимать, что все люди имеют различное телосложение (полнота, длина рук и ног), поэтому эту таблицу можно взять за основу, но лучше выбирать велосипед вживую, ориентируясь на некоторые рекомендации.

Чтобы подобрать правильную ростовку, расположите раму велосипеда между ног, прикоснувшись спиной к седлу, и измерьте расстояние от верхней трубы рамы до вашего паха. Оно должно быть в диапазоне от 5 до 15 см, чтобы при экстренной ситуации вы всегда могли безопасно спрыгнуть с велосипеда:

39061c7955677aebe799cec15bc4c9aa.jpg

Расстояние может изменяться в зависимости от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Людям худощавого телосложения с длинными ногами можно брать более высокую ростовку, полным людям – более низкую.

После того, как вы измерили это расстояние и рама вам подходит, нужно подрегулировать высоту седла. В идеале, когда вы сидите на седле, ваша нога на педали в нижнем положении должна быть совсем немного согнута в колене.

Подбираем ростовку по формуле

Сложнее, если вы выбираете велосипед по интернету и у вас нет возможности посмотреть его вживую. Тогда можно использовать следующую формулу:

ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда

ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда

ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.

Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем 20.19685, то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.

Подбираем ростовку городского велосипеда

Если вы выбираете городскую модель, обратите внимание на наличие подседельного амортизатора. Данный амортизатор не позволит вам опустить седло так низко, как это возможно на горных моделях. Поэтому для городских велосипедов стоит в спорной ситуации отдать предпочтение более низкой ростовке.

Подбираем ростовку экстремального велосипеда

При выборе велосипеда для экстремального катания можно брать раму меньшего размера: она позволит вам с легкостью совершать прыжки и трюки.

Часто производители размещают на своих сайтах собственные таблица соответствия роста и размера рамы, поэтому не удивляйтесь, если на велосипедах разных марок, но одинаковых ростовок, вы будете ощущать себя по-разному.

Велосипеды с единой ростовкой

Некоторые наши велосипеды Stark имеют единый размер рамы и теоретически должны быть удобны всем. Речь идет о моделях BMX и складных моделях Jam.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/gabarity-velosipeda-vzroslogo.html
https://electrotransport.su/kak-vybrat-velosiped-dlya-zhenshchiny-po-rostu/
https://3bike.ru/articles/frame_size_table
https://kolomenka.ru/bikes_choise-frames_choise.html