Типы велосипедов для мужчин, женщин и детей любого возраста
.
Несколько лет назад на рынке велосипедов появился горный велосипед. Он тут же завоевал любовь и признание к себе всех любителей путешествовать и не только, благодаря своей универсальности (возможности ездить как по горной местности, так и по обычным дорогам). Его собратья — традиционные дорожные велосипеды — очень быстро были оттеснены назад. Тем не менее перед покупкой велосипеда вначале определитесь для каких целей вы его берете. Вполне возможно, что вы захотите его использовать исключительно в пределах города. Тогда вам скорее всего подойдет обычный дорожный велосипед. Хорошо, хотите понять велосипед какой фирмы выбрать, на какие параметры стоит обратить внимание. Читаем ниже про все возможные велосипеды, их функции и делаем свой выбор.
Содержание статьи:
Большинство велосипедов из всеобщей массы являются так называемыми велосипедами «повышенной проходимости». Однако большой популярностью продолжают пользоваться гоночные велосипеды. Они имеют значительно сниженный вес по сравнению с велосипедами вездеходами.
Большое распространение в последние годы получили велосипеды смешанного класса. У них уменьшена рама и другие особенности. В сумме такие велосипеды удовлетворяют как требованиям гоночного, так и требованиям горного велосипеда (для его повышенной проходимости). На страничках этого сайта будет рассказано как обслуживать свой велосипед вне зависимости от того, к какому именно типу относиться конкретно ваш. Давайте посмотрим пристальней на каждый из них. Это поможет вам определиться с вопросом начинающих — как выбрать велосипед.
Горные велосипеды
Каждый тип велосипеда выпускается под определенные требования и для различный целей, при этом они имеют разные характеристики: размер колес, тип сборки, сплав рамы, тип вилки и ее ход. Горный велосипед или еще его называют mountain bike (сокращенно МТБ) предназначен для езды по бездорожью и имеет особую конструкцию рамы, которая отличается от других типов рам.
Итак, почему же горный велосипед очень быстро завоевал свою популярность? Все благодаря своей высокой проходимости. Как я уже говорил, впервые такие велосипеды появились в Калифорнии, которая славиться своими горами. В связи с этим и был придуман универсальный велосипед, способный преодолевать крутые склоны и в тоже время быть простым и гибким в управлении по городу.
Кстати не менее привлекательным нашли его для себя не только горные велотуристы, но и жители многих провинциальных городов. Им приходилось преодолевать многочисленные ямы и рытвины, характерные для запущенных дорог.
Также важным критерием выбора этого велосипеда является отсутствие необходимости в использовании какой-то спецодежды или спецобуви.
Основное отличие от других типов велосипедов:
- Имеет переднюю амортизационную вилку;
- Может иметь и задний амортизатор (для определенных дисциплин);
- Диаметр колес составляет 26 дюймов;
- Трапециевидная прочная рама;
- Широкие покрышки с протектором;
- Руль относительно рулевой колонки вынесен немного вперед.
Масса горного велосипеда может быть разной, например у спортсменов – до 11 кг, бюджетные – 13-16 кг, для экстремальных дисциплин таких, как даунхилл, масса спортивного велосипеда может превышать и 20 кг.
Популярность выбора горных велосипедов обусловлена возможностью ездить по дорогам с плохим покрытием. Условно горные велосипеды можно разделить на следующие категории:
- – имеют переднюю амортизационную вилку с ходом 80-120мм и немного завышенную верхнюю труба рамы. Применяются для гонок по пересеченной местности, путешествий. – наличие переднего и заднего амортизатора. Эти велосипеды широко применяются в фрирайде, даунхилле; – имеют жесткую переднюю вилку и не имеют заднего амортизатора.
- Узнай в нашей статье, как правильно ездить на велосипеде со скоростями
Гоночные велосипеды
Гоночные или шоссейные велосипеды в отличие от горных обладают меньшим весом. Меньший вес способствует повышению максимальной скорости велосипеда на 7-10км/ч при тех же затратах сил, что и при езде на том же горном велосипеде. Они имеют 27'' дюймовые узкие шины, 2 или 3 ведущие звездочки и 9-11 звездочек задней втулки. За счет того что у них больше звездочек чем на горном велосипеде обеспечивается более плавное по нисходящей переключение скоростей.
Самый большой минус шоссейника это его полная невозможность использования вне шоссе. Т.е. нельзя съезжать с дороги. Если само шоссе имеет много ям и колдобин, соответственно, скорость тоже будет снижена. Так как прыгать по ямам в отличие от «горника» тоже не представляется возможным.
Посадка на шоссейнике стремиться к горизонтальной — это когда велосипедист практически лежит на велосипеде. Руль у него имеет изогнутую к низу форму для удобства. Если вы хотите иметь больший обзор глазами, то этот велосипед благодаря горизонтальной посадке, будет иметь достаточно низкий уровень обзора.
Выбор велосипеда для себя в сторону шоссейного делайте в том случае, если уверены в хороших дорогах. Если вы не собираетесь ездить по не асфальтированным дорогам, то такой выбор велосипеда будет для вас правильным. Кроме того его небольшой вес является плюсом при транспортировке, допустим до дверей своей квартиры.
Делайте выбор. Хотите иметь высокую скорость — берите шоссейник. Хотите иметь возможность выезжать на велосипеде на дачу или на озеро — в места где нет асфальта — горный велосипед отличный вариант. Но достаточно тяжелый по весу. Зато можно прыгать по кочкам и не бояться, что велосипед развалиться на части:)
Дорожные велосипеды
Дорожный или городской велосипед
Следующий велосипед, о котором хотелось бы упомянуть — это дорожный или городской велосипед. Не горный и не шоссейный, а нечто другое. Этот велосипед предназначен, как вы понимаете из названия, для езды по городу. Он заточен полностью для реализации этой функции. Так он, к примеру, имеет скошенную раму, чтобы можно было делать частые остановки на светофорах или еще где. Если у «горника» тормоза располагаются на руле, здесь руки в основном отдыхают благодаря вертикальной посадке. Тормоза как правило приходятся на ноги (ножной тормоз).
Что касается седла? Седло у них имеет в сленге велосипедистов название диванного седла. Т.е. широкое седло с пружинным механизмом снизу, что обеспечивает очень комфортную езду. Скорость правда на дорожном велосипеде в отличие от вышеперечисленных снижена. Сам велосипед имеет достаточно высокий вес.
Благодаря тому, что все основные механизмы велосипеда защищены от грязи. Такой велосипед имеет очень высокую износоустойчивость и к услугам сервисного обслуживания прийдется прибегать крайне редко. Так что, если вам некуда спешить, если вы любите комфортную езду по городу, с минимальными нагрузками остановите свой выбор велосипеда на городском.
Обычно на улицах города довольно часто можно встретить такие велосипеды. Их видно в основном благодаря вертикальной прямой посадке. В горных же велосипедах, велосипедист сидит за рулем под углом где-то 45 градусов.
Гибрид (велосипед смешанного вида)
Гибрид шоссейника с горным, в сторону горного велосипеда
Такой тип велосипеда, как видно из названия, является помесью велосипедов, которые мы рассмотрели выше. У него более легкая, облегченная рама в сравнении с горным велосипедом (благодаря этому он легче). Рама приближена по своей конструкции к шоссейному велосипеду.
Есть возможность установки рожек на руль и других комплектующих, велобагажника к примеру. Также велосипед имеет крепкие и легкие колеса, что позволяет ездить на нем по сравнительно легкому бездорожью. Т.е. велосипеды такого типа сочетают в себе все средние характеристики других типажей велосипедов. Поэтому получили последнее время достаточно широкое распространение среди велосипедистов. Этот велосипед по своей конструкции ближе все таки к горному типу велосипедов.
Гибридный велосипед Merida, который идеальным образом подходит для тех, кто активно занимается фитнесс упражнениями.
Гибрид шоссейника с горным, в сторону шоссейного велосипеда
Есть еще велосипеды типа туринг. Это тоже велосипед смешанного типа, но только по своей конструкции приближен больше к шоссейнику. Как видите из картинки руль имеет изогнутую форму, характерную для всех шоссейников. У него вытянутая рама. Это обеспечивает большую скорость в связи с низкой посадкой (посадка лежа, горизонтальная). Также имеется возможность установки разных комплектующих.
Такой тип велосипедов имеет более жесткую конструкцию нежели его брат шоссейник. В целом он будет покрепче его.
Так что как видите, есть еще выбор чего то среднего между шоссейным и горным велосипедом. Причем в ту сторону, которая необходима потребителю, а точнее его потребительским свойствам.
BMX-велосипеды (трюковые велосипеды)
Отдельно хочется сказать про данный вид велосипедов. Он не относится ни к одному из вышеперечисленных. Его основная задача выполнять различные трюки. Вся конструкция этого велосипеда направлена именно для этого. Небольшие крепкие колеса, руль который можно крутить в любых направлениях. Если вы хотите научиться выполнять трюки на велосипеде, стоять на переднем или на заднем колесе и подобные вещи, — этот велосипед для вас (BMX).
Итак, основное отличие ВМХ велосипедов от иных видов велосипедов:
- Отсутствие подвески;
- Наличие лишь одной передачи;
- Низкая и крепкая рама с баттингом труб в местах, где рама испытывает высокие нагрузки;
- Руль, как правило, кроссбар (с перекладиной посередине), что значительно повышает его прочность;
- Имеют на оси втулки стальные пеги, которые способствуют выполнению различных трюков;
- Прочные колеса размером 20 дюймов.
Для любителей выполнения трюков на велосипеде будет полезно узнать также о трюковом самокате. Узнать.
Какие еще есть типы велосипедов
К другим типам еще можно отнести велосипеды исключительно для гонок. Они не имеют тормозов и переключателей скоростей. Цепь жестко сцеплена с педалями. Это самый легкий велосипед.
Для тех кто не любит лишний вес, и хочет иметь компактный удобный велосипед отлично подойдут легкие складные велосипеды. Их рама может складываться пополам, к примеру, и места такой велосипед будет занимать значительно меньше. Так что, на балконе или в коридоре квартиры, где вы его храните он сможет удобно вписаться в углу комнаты. И тем самым не будет загромождать лишнее пространство. А если надо спустить его на улицу или перевезти в транспорте, тут тоже не возникнет лишних хлопот, благодаря его компактности. Кстати можно приобрести сразу чехол для складного велосипеда и его транспортировка станет для вас обычным делом.
Есть еще велосипеды тандем — на двоих и на троих. Но у нас в странах СНГ они имеют слабое применение. Кстати если у вас есть детишки двойняшки или просто маленькие детки, то для них отличным приобретением мог бы стать детский двухместный велосипед, расчитанный как раз для двойни.
Детские велосипеды
Детский горный велосипед
Для детей подразделяют на горные и bmx-велосипеды только соответственно с меньшими габаритами. Т.е. подобранные конкретно под детей. Не советую покупать для ребенка велосипед на вырост. Придется потратиться дважды. Лучше подумайте о том, чтобы продать велосипед в дальнейшем и купить новый.
Детский bmx велосипед
Иначе вашему ребенку придется нагружаться и возить огромную махину, которая будет явно не по его силам. Для детей от 6 лет и старше наилучшим вариантом будет велосипед типа bmx. Детям от 11 лет лучше подойдет горный велосипед. Тут надо убедиться, что ребенок сможет самостоятельно переключать передачи. Если не хотите заморачиваться с этим, временно можно установить регулировочные винты в среднее положение. Так он не будет гонять на максимальной скорости и ему не придется переключать передачи. В дальнейшем можно будет просто снять эту систему.
- Когда детский велосипед станет ребенку маленьким нужно переходить к подбору велосипеда для подростка.
- А вы знаете, что существует еще вариант трехколесного велосипеда для взрослых, узнайте подробней об этом.
Детский 4-колесный велосипед
Ну и еще хочется сказать про детские велосипеды. Есть велосипед со стабилизирующими колесиками. Когда ребенок подрастет дополнительные колеса-стабилизаторы можно просто снять. Ну и для самых маленьких нужен трехколесный велосипед с резиновыми колесами. Почему именно с резиновыми, чтобы шумели меньше как минимум.
Так что, делайте свои выводы — какой велосипед себе выбрать на основе всех вышеизложенных факторов и параметров велосипедов. Пусть ваш новый байк будет максимально грамотно служить тем функциям, которые вы на него возложите. Только делайте правильно свой выбор. Хотите высоких скоростей вам в руки шоссейник или его гибрид. Хотите ездить везде где только получиться — для вас горный велосипед или его облегченная версия. Если вы будете ездить исключительно по городу, то и для вас есть вариант — городского велосипеда.
Типы современных велосипедов
Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.
Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).
Дорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.
Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.
Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).
Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.
Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки
Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).
Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».
Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.
Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.
Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза
Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.
Горный велосипед (MTB, mountain bike).
Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.
Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.
Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.
Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:
1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.
Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.
Промежуточные типы велосипедов
Гибрид (Hybrid).
Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.
Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).
Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.
Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.
Туринг (Touring, туристический велосипед).
Если гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.
Складной велосипед (Folding bike)
Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.
Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.
Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.
Трековый велосипед (Track bicycle).
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.
Велосипед для триала и фристайла (BMX).
Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).
Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.
Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.
Детский велосипед (Kids bike).
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.
Другие типы велосипедов.
Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.
Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.
Отличительные особенности велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта
Одним из самых полезных и увлекательных видов спорта является катание на велосипеде. Но многие, решив приобщиться к велоспорту, не знают, как выбрать велосипед для женщины или мужчины, какому типу модели отдать предпочтение или как подобрать правильный размер.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Особенности шоссейных велосипедов
Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.
Особенности шоссейного велосипеда:
— главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление
— Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение
— Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули
— Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля
— Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг
Велосипеды по их назначению
Это самая распространенная классификация велобайков, хотя и является довольно условной. По этому признаку выделяют следующие виды велосипедов: для спорта, для города, для отдыха и развлечений.
Спортивные велосипеды
Такие модели, имеющие прочную конструкцию и вертикальную посадку, получили наибольшее распространение у профессиональных спортсменов, но используются как для участия в соревнованиях, так и для других целей. Эти бициклы также имеют свою классификацию, в зависимости от конструкции рамы, числа передач, назначения и разделяются на несколько групп:
Горные велосипеды являются одними из самых востребованных категорий спортивных байков. Предназначенные для езды по бездорожью, эти модели имеют соответствующие конструктивные особенности: трапецевидная рама, передняя вилка с амортизацией, руль с большим выносом, достойный протектор на колесах и прочные двойные ободья, причем сами колеса небольшие — 26-29″. «Горники» также имеют свои подкатегории, определяющиеся стилем катания и видом спорта, в котором они используются:
- Кросс-кантри — облегченные байки с прочной рамой и 2-мя подвесами, предназначены для езды по сложным трассам с многочисленными подъемами, спусками, большим количеством препятствий, а также для гонок по пересеченной местности.
Кросс-кантри
- Даунхилл — велосипеды для экстремального катания и скоростных спусков. Имеют небольшие, но широкие колеса (24-26″), оснащенные развитыми протекторами и амортизацией на каждом из них, широкий руль с маленьким выносом. Для предотвращения травм, спортсмены, катающиеся на дунхилле, всегда носят усиленную защитную экипировку.
Даунхилл
- Dirt-jumping — узкоспециализированные байки, предназначенный для совершения трюков (прыжков) на специальных трассах с насыпными трамплинами. Имеют длинную рамную верхнюю трубу, колеса 24-26″ (причем тормоз ставится только на заднее), широкое седло, переднюю амортизированную вилку и только одну передачу — их конструкция обуславливается предназначением.
Dirt-jumping
- Velotrial (велотриал) — облегченные байки, предназначенные для преодоления различных препятствий. Велотриалы оснащены гидравлическими тормозами, spanish-кареткой, алюминиевой рамой с баттингом, имеют небольшие колеса (20-26″), а седло в таких велосипедах, в целях облегчения конструкции, как правило, не ставится.
Velotrial
- Фрирайд — велосипеды, предназначенные для фрирайда — особой экстремальной спортивной дисциплины, подразумевающей прыжки на байке с обрывистых склонов, катание по извилистым и крутым тропам, дропы с камней и валунов и другие трюки. «Велики» для фрирайда конструктивно напоминают аналоги для велотриала: те же широкие колеса, мощные задние тормоза, прочная рама.
Фрирайд
- Шоссейные — предназначены для катания по ровным, заасфальтированным дорогам и заточены под извлечение наибольших скоростных показателей, чему способствует треугольная рама, верхняя труба которой практически параллельна дорожному покрытию, а также легкий вес. Колеса таких байков узкие, часто без протектора, диаметр — до 28″, а руль имеет специфическую форму в виде бараньих рогов. Именно «шоссейники» используются для участия в знаменитой гонке «Tour de France».
Шоссейный
- Стрит-байки — велобайки для езды по городским улицам и исполнения трюков, в которых задействованы различные элементы городского рельефа. Конструкция таких велосипедов, хоть и имеет специфические особенности в виде короткой рамы и отсутствия амортизатора спереди, но всё-таки похожа на аналоги для дерт-джампинга.
Стрит-байк
- Трековые — узкоспециализированные велобайки, которые используются для гонок по специальным трекам. Внешне эти байки напоминают «шоссейники», хотя отличаются от них отсутствием тормоза и свободного хода, т. е. педали приходится крутить постоянно. Трековые велосипеды оснащены всего одной передачей, а также имеют жесткую раму и слегка укороченную колесную базу.
Трековый
- Циклокроссовые — применяются для езды по пересеченной местности с препятствиями природного или искусственного происхождения. Благодаря изогнутому рулю и относительно большому диаметру колес, внешне «циклокрос» напоминает шоссейник, однако его «выдают» внедорожные покрышки и наличие дисковых тормозов.
Циклокроссовый
- BMX — являются своеобразными универсальными велосипедами, которые могут использоваться как для движения по мотокроссовым трассам, так и для дерт-джампинга и даже велотриала. В чем особенности этих моделей? Прежде всего, у них отсутствуют амортизаторы, имеется только 1 передача, а рама имеет конструкцию, внешне напоминающую бриллиант: 2 узких треугольника, в каждом из углов которых ввинчено еще по одному треугольнику — делается это для увеличения жесткости рамы. Руль BMX-ов имеет поперечину и загнут вверх, а колеса зачастую оснащены фрикостерами, которые предотвращают возможность прокручивания педалей назад.
BMX
- Фэт-байки — велосипеды, имеющие толстые покрышки, обеспечивающие повышенную проходимость и позволяющие спортсмену ездить по снегу, грязи, песку. Карбоновые элементы, которыми оснащена их конструкция, способствуют повышению управляемости за счет снижения веса байка.
Фэт-байк
Велосипеды для развлечения и отдыха
Эти велобайки получили широкое распространения благодаря небольшой цене и возможности получать удовольствие от процесса катания. Однако для достижения спортивных результатов и участия в соревнованиях такие велосипеды также пригодны, поскольку многие модели из вышеперечисленных «горников» также позволяют неспешно кататься по городским улицам и изучать окрестности.
Идеальным вариантом для повседневных неспешных прогулок является т.н. гибрид, который сочетает в себе характеристики как шоссейного, так и горного велосипеда. Его отличительными чертами являются: прямой руль, передняя амортизированная вилка, большие колеса (28″), наличие сликов или полусликов. В целом, гибрид — это своеобразное компромиссное решение, которое позволяет как ездить по бездорожью и пересеченной местности, так и набирать приличную скорость и легко управлять велосипедом при катании по ровным, заасфальтированным дорогам.
Еще одним первоклассным вариантом для отдыха являются туристические байки, которые специально спроектированы для длительных велопоездок, удобны и эргономичны, позволяют с легкостью преодолевать ухабы, а также надежно фиксировать и перевозить дополнительный багаж в виде палаток, рюкзаков и т.д. Туристические велосипеды имеют множество передач, развивают довольно высокую скорость и, благодаря практически лежачему положению райдера при движении, облегчают нагрузку на мышцы спины.
Подтипы шоссейных велосипедов
Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.
Гоночные горные шоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.
Комфортные гоночные шоссейные велосипеды
Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.
Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона
Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.
Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.
Фитнес шоссейные велосипеды
Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Подробнее в статье выбор женского велосипеда.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Ростовка
Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.
Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей. Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.
Утилитарные велосипеды
Утилитарные байки — своеобразные универсальные транспортные средства с широкой сферой применения: их можно использовать в качестве экологичного и практичного городского транспорта, например, для поездок на работу, для доставки корреспонденции, для перевозки малогабаритных грузов и для других задач. В этом плане они выгодно отличаются от спортивных байков, а также тех, которые заточены исключительно под рекреационные цели.
Сити-байки — идеальный вариант ля городского транспорта. Они комфортны, эргономичны, удобны, способствуют созданию повышенного комфорта при езде, а садиться на них можно даже в повседневной одежде. В Европе все чаще можно встретить людей в деловых костюмах, добирающихся на работу на сити-байке. Несмотря на то, что скоростей у этих велосипедов меньше по сравнению с «шоссейниками» или горными байками, скорости, которую развивает городской велосипед вполне достаточно для движения по городской местности, а управлять им довольно легко. Сегодня взять такой велобайк напрокат и отправиться по своим делам — не проблема, стоит такая услуга совсем недорого и позволяет добираться до места без пробок и стресса.
Велосипеды используются для передвижения по городу в различных уголках нашей планеты. Например, в Индии, всем известные рикши провезут Вас на карете, прикрепленной к велосипеду, по местным достопримечательностям. Кроме того, велобайки также используются в коммерческих целях: во многих городах мира можно встретить торговые точки, например, продающие выпечку или кофе, созданные на основе велосипеда.
В данной статье представлены лишь самые популярные модели «двухколесных коней», всеобъемлющая классификация гораздо шире. Велосипедный рынок постоянно развивается, появляются все новые категории и виды, например, еще несколько лет назад байки с электромотором считались экзотикой, а сейчас их все чаще можно встретить на улицах городов. Одно остается неизменным — растущая год от года популярность этих транспортных средств.
В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.
Виды и особенности спортивных велосипедов
Спортивный велосипед — это обширная категория моделей, которые разработаны для занятий спортом. Они могут использоваться как для тренировок, так и для соревнований, отличаются по конструкции и назначению.
Разновидности спортивного велосипеда
Какие существуют разновидности спортивного велосипеда? Давайте перечислим основные варианты:
- Трековые.
- Шоссейные.
- Для триатлона.
- Туринговые.
- Горные.
- Для фристайла.
- Для кросс-кантри.
Естественно, каждый вид велосипедов рассчитан на определенные условия эксплуатации. Исходя из них специалисты разрабатывают конструкцию велика. Поэтому необходимо тщательно подбирать спортивный велосипед принимая во внимание дальнейшее его использование.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:
- Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
- Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
- Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
- Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
- Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.
Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.
Трековые велосипеды
Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.
Рассмотрим основные особенности трековых великов:
- Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
- Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
- Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
- Присутствует только одна передача.
- Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.
Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.
Кроссовые велосипеды
Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:
- Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
- Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
- Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
- Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
- Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.
Горные велосипеды
Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.
Перечислим особенности горников:
- Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
- Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
- Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
- В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
- Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
- Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.
Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов. Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.
Для триатлона
Модели для триатлона объединяют в себе конструктивные особенности шоссейников и трековых байков. Они оснащаются дорогими обвесами, рама изготавливается исключительно из карбона.
По сути, триатлонный велосипед – тот же шоссейник с незначительными изменениями. Но подобные байки подходят исключительно для профессионального использования. Их следует приобретать в том случае, если вы планируете заниматься данным видом спорта.
Туринговые велосипеды
Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:
- Обеспечение максимального комфорта туриста.
- Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
- Резина с выраженным рисунком протектора.
- Наличие багажника для личных вещей.
- Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.
Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.
Модели для фристайла
Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков. Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм. Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков.
Чем же отличается велосипед BMX?
- Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
- Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
- Низкая посадка.
- Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
- Предоставляется только одна передача.
- Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.
Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.
Как выбрать спортивный велосипед
При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:
- Назначение каждой разновидности великов.
- Каким спортом вы собираетесь заниматься.
- Особенности последующей эксплуатации.
- Нюансы конструкции велосипедов.
- Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
- Сочетание реальных характеристик и цены.
Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!
Источники:
https://velosipedinfo.ru/tipy_velosipedov
https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyy-spisok-2.html
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/vidy-i-osobennosti-sportivnyh-velosipedov