Разряды по велоспорту

Содержание скрыть

Правила вида спорта «Велоспорт-шоссе» (стр. 2 )

1.3.004 Никакие технические новшества не могут использоваться гонщиком или обладателем лицензии во время соревнований (велосипеды, оборудование устанавливаемое на велосипедах, каски, спортивная форма, средства связи и т. д.) без утверждения исполнительного комитета UCI. Заявки на использование технических новшеств должны подаваться в UCI до 30 июня каждого года с приложением всей необходимой документации. После утверждения техническое новшество может быть использовано с 1 января следующего года.

Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.

В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует спецификациям регламента.

1.3.005 Если на старте соревнования или этапа многодневной гонки коллегия комиссаров считает, что гонщик использует техническое новшество, не утвержденное UCI, она имеет право не допустить данного гонщика к участию в соревнованиях с использованием этого новшества.

В случае применения неразрешенного технического новшества во время соревнования гонщик автоматически снимается с соревнований или дисквалифицируется. В этом случае он не имеет права обращаться с апелляцией по решению, принятому коллегией комиссаров.

Если техническое новшество не было замечено или в том случае, когда коллегия комиссаров не подвергла нарушителя штрафным санкциям, гонщик должен быть дисквалифицирован по приказу дисциплинарной комиссии UCI. В этом случае UCI ставит вопрос на рассмотрении дисциплинарной комиссии автоматически или по просьбе заинтересованной стороны. Дисциплинарная комиссия выносит свое решение только после ознакомления с мнением комиссии по экипировки.

В ситуациях, возникающих вне соревнований, UCI решает вопрос о правомерности применения технического новшества после проверки соблюдения положений Статьи 1.3.004.

Велосипеды

Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям велоспорта как спортивной дисциплины. Дух велоспорта предполагает, что все гонщики участвуют в соревнованиях на равных условиях. Принцип велоспорта – преимущество человека над машиной.

§ 1 Принципы

Определение

1.3.006 Велосипед представляет собой средство передвижения с двумя колесами одинакового диаметра. Переднее колесо является направляющим, а заднее колесо приводится в движение через приводную систему, включающую шатуны с педалями и цепь.

1.3.007 Велосипеды и их оборудование должны соответствовать типам, имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми лицами, занимающимися велоспортом. Применение оборудования, разрабатываемого в специальных целях (например, установление рекорда скорости) не подлежит утверждению со стороны UCI.

1.3.008 Гонщик обычно занимает положение на велосипеде сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле, и позиция, сидя на седле.

1.3.009 Велосипед должен быть оснащен рулем, позволяющим велосипедисту управлять велосипедом и маневрировать в различных ситуациях для обеспечения безопасности.

Движение вперед

1.3.010 Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением шатунов, передающим движение ног (работа мышц ног) велосипедиста через цепную передачу без применения электроники или какой-либо другой помощи.

§ 2 Технические характеристики

За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе должен иметь следующие технические характеристики.

Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по маунтинбайку, BMX, триалу, велосипедной езде в залах и в мероприятиях по пара-велоспорту, проводимых для спортсменов с ограниченными физическими возможностями в соответствии с регламентами, установленными для этих видов.

1.3.011 a) Измерения (см. рисунок «Измерения (1)»)

Вид сзади Вид спереди

1.3.012 Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.

1.3.013 Передний кромка седла должна находиться минимум на 5 см от вертикальной линии проведенной через ось передней шестерни (1). Данное ограничение не применяется для соревнований на треке: по спринту, кейрине, в гите на 500 м и 1 км. В этом случае передняя кромка седла не должна пересекать вертикальную линию проведенной через ось передней шестерни.

(1) Расстояния, указанные в сносках (1) Статьи 1.3.013 и 1.3.016 может быть уменьшено при необходимости из-за морфологических особенностей спортсмена. Под морфологическими особенностями подразумевается рост и длина конечностей гонщика.

Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию комиссаров при предъявлении лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: при помощи отвеса проверить, действительно ли колено гонщика при вращении не пересекает вертикальную линию, проведенную через ось педали, когда колено находится в переднем крайнем положении (см. рисунок «Измерения (2)»).

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

1.3.014 Опорная поверхность седла должна быть горизонтальной. Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.

1.3.015 Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.

1.3.016 Расстояние между вертикальной линией проведенной через ось каретки и вертикальной линией проведенной через ось переднего колеса должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см (1).

Расстояние между вертикальной линией проведенной через ось каретки и вертикальной линией проведенной через ось заднего колеса должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.

1.3.017 Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 10.5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 13.5 см.

1.3.018 Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по велокроссу ширина покрышки не должна превышать 35 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.

В массовых соревнованиях по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденной UCI. Колеса должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI. Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:

· При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.

· Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.

· Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.

При соблюдении требований по испытаниям, установленных законодательством стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 16 металлических спиц круглой, плоской или овальной формы с шириной поперечного сечения, не превышающей 2,4 мм; ширина обода не должна превышать 2,5 см.

Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями Статей с 1.3.001 по 1.3.003.

1.3.019 б) Масса

Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.

1.3.020 в) Конфигурация

В соревнованиях по велоспорту на шоссе, кроме индивидуальных гонок на время и велокросса, рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т. е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т. д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы (в которую вставляется подседельный штырь) соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6) соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4), соответственно.

Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 8 см, а минимальная ширина — 2,5 см. Минимальная ширина сечения трубчатых элементов, образующих задние вилки (5) и (6), может быть уменьшена до 1 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму. (см. рисунок «Форма (1)»).

Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена всех или вниз расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см. Минимальная толщина верхней трубы – 2,5 см.

1.3.022 г) Конструкция

В соревнованиях, не попадающих под действие положений Статьи 1.3.023, должны использоваться велосипеды с рулями традиционного типа (см. рисунок «Конструкция 1»). Руки на руле должны располагаться на следующем уровне: верхнее расположение – не выше плоскости, определяемой горизонтальной опорной плоскостью седла (B); нижнее расположение — не ниже плоскости, определяемой горизонтальной плоскостью, проходящей через верхние точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра)(C); заднее расположение – не дальше линии, проведенной через ось выноса и ось переднего колеса (D); переднее расположение — ± 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось переднего колеса (см. рисунок «Конструкция (1а)»). Это требование относительно расстояния (A) не распространяется велосипеды, гонщиков, участвующих в гонках на треке: спринт, кейрин или олимпийский спринт. Однако оно не должно превышать 10 см, измеренных от вертикальной линии, проходящей через ось переднего колеса.

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

Тормозные ручки, крепящиеся к рулю используются гонщиками в качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек запрещено. Утверждена конструкция тормозных ручек со встроенной системой переключения передач.

1.3.023 В индивидуальных и командных шоссейных гонках на время и в ряде гонок на треке (индивидуальная и командная гонка преследования, гит на 1 км и 500 м), гонщики могут использовать зафиксированные удлиняющие рулевые насадки. Так разрешена только позиция, в которой предплечье находится в горизонтальной плоскости. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и крайним положением руля, должно составлять не более 75 см, в соответствии с положениями, установленными в Статье 1.3.022 (б, в, г) . Допускается использовать подлокотники (см. рисунок «Конструкция (1б)»).

В индивидуальных шоссейных гонках на время, тормозные ручки с переключателями передач или монетками могут выходить за предел 75 см, если при этом положение рук не выходит за этот установленный предел.

Для гонок на треке и соревнований на шоссе, на которые распространяются положения первого абзаца, расстояние 75 см может быть увеличено до 80 см с учетом морфологических особенностей гонщика. Гонщик, который по указанным причинам использует велосипед с расстоянием в пределах между 75 и 80 см, должен известить об этом коллегию комиссаров при представлении своей лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: проверить, не превышает ли угол между рукой и предплечьем гонщика 120°, когда он находится в гоночной посадке.

1.3.024 Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующее продвижению вперед, например, защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т. д., запрещены.

Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.

Фюзеляж определяется как приспособление, удлиняющее или утончающее конструкцию. Форма фюзеляжа определяется соотношением длины L к диаметру D, которое не должно превышать 3.

Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда, таким образом, чтобы она закрывала его движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией ил движущимся элементом.

1.3.025 В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза, как во время тренировок, так и в гонках.

Применение дисковых тормозов в тренировках и соревнованиях по велокроссу запрещено.

В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих колесах.

Спортивная форма гонщиков

§1 Общие положения

1.3.026 При участии в соревнованиях все гонщики должны надевать велосипедные майки с рукавами и трусы, или комбинезон. Под велосипедными трусами подразумеваются трусы, заканчивающиеся до колен. Ношение маек без рукавов запрещено.

Однако в гонках 4-кросс по маунтинбайку и скоростном спуске, в соревнованиях по BMX, триалу и соревнованиях, проводимых в закрытых помещениях, вышеуказанные требования не применяются. В данном случае следует руководствоваться положениями соответствующего регламента.

1.3.027 Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров в классификации, а также маек национальных чемпионов для того, чтобы избежать путаницы.

1.3.028 Кроме особых случаев, предусмотренных регламентом, никакие отличительные велосипедные майки не могут использоваться гонщиками.

1.3.029 Никакой элемент спортивной формы гонщика не должен скрывать надписи на майке или номер, особенно во время гонки или на официальных церемониях.

1.3.030 Ветровки, защищающие гонщиков во время дождя, должны быть прозрачными и иметь форму велосипедной майки.

1.3.031 1. Ношение жесткой защитной каски во время соревнований и тренировок обязательно для следующих дисциплин: трек, маунтинбайк, велокросс, триал и BMX, а также во время соревнований по велоспорту для всех любителей.

2. Во время соревнований по велоспорту на шоссе гонщики должны использовать жесткие защитные каски.

3. Каждый гонщик несет ответственность по следующим пунктам:

— конструкция велосипедной каски должна быть утвержденной и соответствовать требованиям официальных стандартов по безопасности;

— ношение каски должно соответствовать требованиям безопасности для обеспечения полной защиты гонщика, каска должна плотно сидеть на голове, а крепежные ремешки должны быть отрегулированы надлежащим образом;

— гонщик должен избегать действий, ухудшающих защитные характеристики каски в случае падения;

— гонщик обязан использовать каску только утвержденной конструкции, целостность которой не была нарушена при ударе;

— гонщик не должен использовать каску с удаленными или добавленными элементами, изменяющими ее конструкцию.

1.3.033 Запрещено использовать элементы одежды, способствующие снижению сопротивления воздуха.

В соревнованиях на шоссе допускается использовать одежду соответствующую погонным условиям. В этом случае используемая форма должна обеспечивать только защиту гонщика от непогоды. Решение об использовании такой спортивной одежды принимается комиссарами гонки.

Экипировка (шлем, туфли, майки, трусы и т. д.), надеваемая гонщиком, не может служить не чем иным, как просто формой одежды, и не должна быть оборудована дополнительными или встроенными электронными системами, которые не утверждены как технические новшества согласно статье 1.3.004

1.3.034 Во время соревнований персонал, обслуживающий гонщиков, не должен иметь на своей униформе рекламные надписи, кроме тех, которые утверждены для спортивной формы их команды.

§ 3 Региональные и клубные команды

Общие положения

1.3.045 При проведении соревнований национального календаря команда может использовать на протяжении одного календарного года только одну модель (цвет и расположение символов и надписей). В других случаях правила ношения спортивной формы определяются национальной федерацией страны проведения гонки.

При проведении соревнований международного календаря для гонщиков региональных и клубных команд должны применяться правила, приведенные ниже, за исключением гонщиков, входящих в состав команд, зарегистрированных UCI.

Название региональной и/или клубной команды может указываться на веломайке полностью или в сокращенном виде.

§ 4 Майка лидера

Многодневные гонки

1.3.051 Майка лидера в классификации во время проведения многодневных гонок должна существенно выделяться среди веломаек, используемых командами и клубами, а также от маек национальных сборных команд, чемпионов мира, победителей кубка, серий и лидеров классификации UCI.

1.3.052 (N) Майка лидера в генеральной классификации является обязательной.

1.3.054 Обладатель майки лидера должен использовать трусы с расцветкой, сочетающейся с цветом этой майки.

1.3.055 На этапах с индивидуальной гонкой на время лидеры могут использовать аэродинамические майки или комбинезоны своей команды, если организатор соревнований не обеспечил их соответствующими комбинезонами.

§ 5 Спортивная форма национальной команды

1.3.056 Национальные федерации в соответствии с положениями статьи 1.3.059, должны представить в UCI образец спортивной формы своей национальной команды после внесения изменений. Цвет, дизайн, реклама, размер рекламных полей, расположение надписей и символов, т. д. должны быть одинаковыми для всех спортсменов, участвующих в заявленном соревновании.

Мы рекомендуем представить эскиз национальной формы в UCI, прежде чем заказывать готовую продукцию.

Спортивный велотуризм — всё о велоспорте

Велотуризм как вид спорта и активного отдыха появился вместе с изобретением велосипеда. Любители путешествий быстро освоили это транспортное средство, тем более что велосипед предлагал намного больше возможностей в отличие от пешего туризма и являлся довольно дешевым способом передвижения в отличие от автомобиля.

В настоящее время велотуризм остается одним из самых популярных видов туризма. На велосипеде можно пройти такие маршруты, о которых автомобилистам не стоит даже и мечтать. Велопоход – это лучший способ провести выходной день на лоне природы вместе с родными и друзьями.

Главное условие для такого досуга – наличие велосипеда, а все остальное – возраст. Профессия, социальный статус и материальное положение – значения не имеет. Велотуризм не требует длительной подготовки, достаточно просто освоить навыки езды на велосипеде, найти подходящую компанию и можно отправляться в поход.

Велотуризм – активный отдых с пользой для здоровья

Сегодня все больше людей, задумываясь о своем здоровье, отдают предпочтение активному отдыху. Велотуризм – это не просто занятия спортом, это прекрасная возможность позаботиться о собственном теле, укрепить свое здоровье и дух и просто получить удовольствие от велосипедных прогулок.

Простые вращательные движения развивают мышцы ног, убирают лишние жировые отложения, стимулируют работу кровеносной системы, подтягивают кожу на бедрах. Езда на велосипеде – замечательный способ похудеть как для женщин, так и для мужчин. В настоящее время в Москве функционируют школы велотуризма, курс обучения в которых могут пройти все желающие.

Прежде, чем отправиться в свой первый велопоход, каждый ученик приобретает необходимые теоретические и практические знания, знакомится с правилами техники безопасности, учится оказывать первую медицинскую помощь. Часто на занятия в школы велотуризма приходят всей семьей.

Совместные велопоходы – это отличный способ проникнуться командным духом и укрепить отношения между разными поколениями.

Занятия велотуризмом в спортивных школах и секциях Москвы

Велопутешествия – это и короткие однодневные поездки, и длительные, серьезные маршруты, требующие от велосипедиста специальных умений и навыков.

И хотя велотуризм не входит в число олимпийских дисциплин, во всем мире ему отдают предпочтение тысячи людей, для которых главное – не спортивные достижения, а романтика путешествий и огромное удовольствие от такого вида отдыха. Если вы хотите стать одним из членов дружной команды велотуристов, будьте готовы и к трудностям.

А научиться с успехом их преодолевать вы сможете на занятиях в школах велотуризма в Москве, адреса которых размещены на сайте glavsport.ru.

Статья является уникальной собственностью сайта Glavsport.ru

Велосипедный туризм

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

Велотуризм как активный отдых

Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера.

Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту.

Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.

Разновидности велопоходов

  • Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.
  • ПВД — «Поход выходного дня» — велопоход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.
  • Многодневный велопоход — велопоход продолжительностью в несколько дней с ночёвками.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.

Категорирование

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

КатегорияПротяженностьПрепятствия «Равнина»Препятствия «Горы»Требования к участникам
1 к/с300 км — 6 дней (+1 днёвка)Не регламентируетсяНе регламентируетсявсе желающие
2 к/с400 км — 8 дней (+1-2 днёвки)Не менее 150 км г/д. При отсутствии г/д > 800 кмНе менее 75 км г/д Н=2.000 м.При отсутствии г/д Н = 4.000мпрошедшие велопоход1-й к/с[1]
3 к/с500 км — 10 дней (+2 днёвки)Не менее 200 км г/д, полевых и лесных троп.При отсутствии этих препятствий >1000 кмНе менее 100 км г/д, Н= 4.000 м.При отсутствии г/д Н = 7.000 мпрошедшие велопоход2-й к/с[2]
4 к/с600 км — 13 дн. (+2-3 днёвки)Не менее 300 км г/д, полевых и лесных троп.При отсутствии этих препятствий > 1200 кмНе менее 150 км г/д, Н = 7.000 мПри отсутствии г/д Н = 10.000 мпрошедшие велопоход3-й к/с[3]
5 к/с700 км — 16 дней (+3 днёвки)Не менее 400 км г/д с песчаными или заболоченнымиучастками, лесных буреломов с преодолением водных преград «вброд»Не менее 200 км г/д, Н = 10.000 м. При отсутствииг/д Н = 15.000 мпрошедшие велопоход4-й к/с[4]
6 к/с800 км — 20 дней (+4 днёвки)Не менее 500 км труднопроходимых дорог сзаболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодолением рек и проведением не менее одной переправыНе менее 250 км г/д, Н = 12.000 м, прохождение не менееодного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000мпрошедшие велопоход5-й к/с

Примечания:

1 2 3 4 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;

Обозначения:

  1. г / д — грунтовые дороги;
  2. Н — суммарный набор высоты за весь поход;
  3. количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
  4. не менее 50 % ночёвок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.

Велосипеды

Специфика велотуризма накладывает определённые требования к конструкции велосипеда. Например, велосипед «Турист» производства ХВЗ имеет 4-5 передач, облегчённый вес по сравнению с обычными дорожными велосипедами.

В отличие от спортивного велосипеда туристический велосипед обеспечивает более высокую проходимость, более прямую посадку велосипедиста.

Велосипеды для велотуризма (кроме спортивного) имеют передние и задние багажники для сумок и рюкзаков.

Велорюкзаки

Заплечные

Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста. Поэтому они обычно имеют небольшой объем — от 5 до 35 л и предназначены для коротких маршрутов для перевозки питьевой системы (Camel Back, гидропак) и минимума одежды.

Для велорюкзаков характерны:

  1. Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка.
  2. Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки.
  3. Наружные крепления для шлема.

Багажные

Багажные велорюкзаки («велоштаны») крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений делятся на:

  • Однообъёмные
  • Двуобъёмные
  • Многообъёмные

Велосумки

На багажник

Самые распространенные велосипедные рюкзаки. Только в них можно перевозить достаточно большие грузы. Имеют объем от 8-10 до 90 литров, часто — чехол от дождя и лямки для переноски, а также систему внешнего крепления груза.

На руль

Имеют небольшой объем и обычно используются для фото-видеотехники и мелких вещей.

Под раму, под седло

Небольшие по объему подрамные велосумки используются для инструментов, запасной камеры, заплаток, бортовок и т.д.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Велосипедный туризм — это спорт

Велосипедный туризм — это такой же вид спорта как, например, велоспорт, футбол или авторалли… но, к сожалению, относится к не олимпийским видам спорта. Занимаясь спортивным велотуризмом можно получить звание Мастер спорта или Инструктор (Старший инструктор) велосипедного туризма.

Отличие от ближайшего к велотуризму вида — велоспорта, состоит в том, что в велотуризме другие нагрузки и цель прохождения дистанции. Велотуризм вобрал в себя, как элементы многодневной велогонки в велоспорте, так и элементы многодневного авторалли в автоспорте — движение по маршруту используя карту и легенду.

Спортивный Велотуризм — это многодневное командное велоралли.

КАТЕГОРИЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ:

1 кс — 250 км — 6 дней (+1 дневка)* Не регламентируется Не регламентируется все желающие

2 кс — 400 км — 8 дней (+1-2 дневки), Не менее 150 км гд. При отсутствии гд > 800 км Не менее 75 км гд Н=2.000м. При отсутствии гд Н = 4.000м прошедшие велопоход 1-й кс **

3 кс — 500 км — 10 дней (+2 дневки) Не менее 200 км гд, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий >1000 км Не менее 100 км гд, Н= 4.000 м. При отсутствии гд Н = 7.000 м прошедшие велопоход 2-й кс **

4 кс — 600 км — 13 дн. (+2-3 дневки) Не менее 300 км гд, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий > 1200 км Не менее 150 км гд, Н = 7.000 м При отсутствии гд Н = 10.000 м прошедшие велопоход 3-й кс **

5 кс 700 км — 16 дней (+3 дневки) Не менее 400 км гд с песчаными или заболоченными участками, лесных буреломов с преодолением водных преград вброд Не менее 200 км гд, Н = 10.000 м. При отсутствии гд Н = 15.000 м прошедшие велопоход 4-й кс **

6 кс 800 км — 20 дней (+4 дневки) Не менее 500 км труднопроходимых дорог с заболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодоление речек с наведением не менее одной переправы Не менее 250 км гд, Н = 12.000 м, прохождение не менее одного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000м прошедшие велопоход 5-й кс

* — допускается уменьшение ходовых дней «Т рекоменд.» до 4-х дней в велопоходах 1 кс, а для велопоходов 2-6 кс — до («Т рекоменд.»+1 день) продолжительности велопохода предыдущей кс;

** — 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;

г д — грунтовые дороги; Н — суммарный набор высоты за весь поход; — количество дней отдыха составляет примерно 20% от числа ходовых дней; — не менее 50% ночевок для велопоходов всех кс должно проводиться в полевых условиях.

Отдельной группой, вне классификации, проводятся велосипедные Походы Выходного Дня ( Вело-ПВД ). Это одно-двух дневные тренировочные велопоходы протяженностью от 40 до 150 км. Их маршруты п ладываются, как правило недалеко от места жительства и служат для тренировок.

Велопоход 1-й кс протяженностью примерно 270-320 км прокладывается по равниной части, это может быть и Крым (Арабатская стрелка, Керченский полуостров, полуостров Тарханкут). В основном по асфальту, но можно и подальше от интенсивных дорог. В день необходимо проезжать 45-50 километров.

К 6-ти основным дням движения можно добавить 1 день отдыха (днёвку), которая планируется в хорошем месте , где можно отдохнуть и покупаться в море.

Правила по спортивному туризму состоят из нескольких частей:

Первая — Титульный лист и оглавление. Общая часть. Определяет термины и виды соревнований по спортивному туризму для всех видов.

Вторая — Правила проведения соревнований туристских спортивных походов (СП) по всем видам, нормативы по велотуризму, права и обязанности участников и руководителя СП.

Третья — Правила проведения соревнований по спортивному туризма для всех видов.

Отдельный параграф отведён Правилам проведения соревнований по Велосипедному Туризма. Проведения заочного Чемпионата отчётов по всем видам.

Выдержки из Прав и Обязанностей Участников и Руководителя СП. Кратко они звучат так: Руководитель СП, как капитан и тренер команды, отвечает за подготовку и безопасное проведение СП. Участник обязан теоретически, технически и физически подготовиться к участию в СП, и получить допуск врача.

Велошкола как раз и посвящена теоретической подготовке. Но самое главное это то, что Участник на протяжении всего похода обязан выполнять «пожелания и рекомендации» Руководителя СП. В противном случае Участник может быть исключён из состава группы.

За соблюдением этих правил следит Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК). В её состав входят опытные руководители велопоходов. МКК рассматривает документы, выпускает группу на маршрут, засчитывает Участникам и Руководителю прохождение маршрута.

При областных Федерациях Спортивного Туризма есть свои МКК с соответствующими полномочиями зависящими от опыта Руководителей СП по видам туризма. Например Симферопольская областная МККможет выпускать велопоходы до 5-й категории сложности.

Велотурист, который участвовал в велопоходе 1 кс и затем, после зачёта похода, получил справку (сертификат) об участии, тем самым выполняет норматив 3-го взрослого разряда по спортивному велотуризму и может участвовать в велопоходах более высоких категорий сложности.

Несколько слов о Единой Спортивной Классификации — в ней определено какой спортивный разряд можно получить участвуя в спортивных велопоходах:

Для присвоения 3-го разряда достаточно участвовать в велопоходе 1-й категории сложности. Т.о. вы уже после этого майского велопохода выполняете этот норматив и имеете право оформить в своём коллективе физкультуры «Книжку СПОРТСМЕНА».

Для присвоения 2-го разряда, надо участвовать в велопоходе 2-й к.с. и руководить велопоходом 2-й к.с.

Для присвоения 1-го разряда — участвовать в 3-ке и руководить велопоходом 3-й к.с.

Разряд — Кандидат в Мастера Спорта (КМС) — участие в 4-ке и руководство велопоходом 4-й к.с.

Звание Мастер Спорта (МС) — присваивается велотуристу за руководство двумя велопоходами 5-й к.с.

Велопрогулки и велосипедный туризм — идея активного бизнеса

Добавлено в закладки: 0

Рассмотрим сферу велотуризма подробнее.

Почему население выбирает велосипедный вид транспорта?:

  1. Экономия времени – велосипед маневреннее громоздкого автомобиля – он не застрянет в пробке и сэкономит владельцу кучу времени.
  2. Велосипед – экологически чистый вид транспорта, удобен в транспортировке и значительно дешевле автомобиля.

Почему велотуризм является выгодным родом деятельности?

В большинстве европейских стран, а теперь и у нас, в России все более набирает обороты здоровый способ жизни и сохранение экологии Земли. Предприимчивые стараперы вовремя «ловят волну» и быстро достигают успеха.

В странах ближнего и дальнего зарубежья велотуризм стал отдельной отраслью туристического бизнеса и продолжает успешно развиваться.

Если вы сами с большим удовольствием катаетесь на велосипеде и являетесь велоспортсменом, подумайте над идеей открытия собственного бизнеса на велопрогулках.

С чего начать?

Начать бизнес на организации велотуров в России можно двумя способами:

  1. Если вы обладаете большим стартовым капиталом, можно начать свое дело на велосипедном туризме «с нуля», и тогда вашими клиентами станут в основном новички велосипедного спорта и любители. Им нужно будет предоставить в аренду все снаряжение для занятий велотуризмом – велосипеды, палатки, специальные рюкзаки, разработать для начинающих спортсменов несложные маршруты, и, конечно же, устраивать мастер-классы и уроки с демонстрацией видео о велотуризме. Кроме того, вы может начать тесное сотрудничество на взаимовыгодных условиях с магазинами туристического снаряжения или спортивными магазинами, которые предоставят велосипеды, фирменную качественную одежду, электронные таймеры и другие виды снаряжения напрокат. Помните о том, что маршруты для начинающих должны разрабатываться в пределах области проживания. Конечно, велотур по Европе это интересно и увлекательно, но не стоит хвататься за все сразу.
  2. Прибыль от второго вида туристической деятельности будет небольшой, но и стартовать можно с гораздо меньшим капиталом. Туры в этой сфере велотуризма будут разрабатываться для опытных велосипедистов, которые имеют собственное снаряжение и велосипеды.

Туры для таких клиентов будут разрабатываться сложные, с преодолением препятствий и с выездами в другие страны (конечно, все необходимые для выезда за рубеж документы будет оформлять ваша компания, также вопросы размещения, страхования, проживания, а также обеспечение транспортом и билетами вы тоже берете на себя).

Кто будет входить в группу

Постарайтесь сформировать группу туристов таким образом, чтобы она состояла из людей примерно одного возраста, с похожими увлечениями. Здесь инструктору понадобятся знания психологии – вам придется быть лидером среди этих незнакомых людей, и ваша задача- подарить им позитивные эмоции и ни в коем случае не допустить конфликтов.

Еще одно важное условие – участники должны быть осведомлены о состоянии своего здоровья – ведь вы несете за них ответственность за время тура, и если у кого-то имеются заболевания, исключающие сильные физические нагрузки, вам придется отказать такому клиенту.

На видео: как выбрать велосипед для велотуризма?

Как вести себя начинающему инструктору

Для того, чтобы создать крепкую клиентскую базу, необходимо отдаваться каждому туру полностью – только тогда довольные клиенты приведут к вам в группу своих друзей и знакомых, да и в самой группе будет царить хорошая благоприятная атмосфера. Можно также изучить способы анимации в туристическом бизнесе.

Велосипедные туры по Европе – это весело!

Что необходимо для старта бизнеса:

  1. Аренда помещения для организации базы. Здесь клиенты будут отдыхать, питаться, принимать душ, смогут починить поломку и привести в порядок снаряжение после тура, а попутно – восполнить запасы воды и провизии.
  2. Закупка снаряжения или взятие его аренду (для любой возрастной категории).

Велотуризм – это сфера выездного или местного туризма активного типа, заранее спланированного и организованного туристическим агентством , во время прохождения маршрутов которого человек передвигается на велотранспорте.

  • Возрастную категорию клиентов.
  • Уровень их подготовки.
  • При разработке маршрута – особенности ландшафта и местности.

Немного об особенностях видов маршрутов по местности:

  1. Гористая местность – такие маршруты подойдут для опытных велотуристов, а также для экстремалов.
  2. Равнинная местность подойдет для новичков и непрофессионалов, а также для тех, кто не привык подвергать свою жизнь и здоровье сильной опасности.

Расчет стоимости тура

Она может зависеть от таких факторов как:

  • Сложность маршрута и его продолжительность.
  • Снаряжение – будет оно свое у участника велотура или он будет брать его у вас в аренду.
  • Проживание.
  • Питание.
  • Транспортные расходы, оформление документов (виза, страховка и тому подобное).

Так, самый простой однодневный велотур (тур выходного дня) по области, в которой проживает большинство участников, без выезда в другой город или страну, обойдется велотуристу в полтысячи российских рублей.

Здесь вы как организатор берете на себя обязанности проводника и группа должна быть не слишком многочисленной – так вы сможете контролировать каждого новичка. Неделя выездного тура для опытных велосипедистов будет стоить около 20 000 рублей – без учета стоимости прокатного снаряжения.

Минус такого вида бизнеса в том, что он является сезонным: наибольшее количество клиентов придут к вам в период с апреля по октябрь. Зимние катания на велосипедах – это отдельный вид деятельности, для которого нужны специальная экипировка и хорошая физическая подготовка.

Кроме того, велосипеды для зимних видов спорта стоят недешево. Зимой вы можете открыть курс лекций для начинающих велосипедистов.

Способы продвижения бизнеса:

  • В сети с помощью собственного сайта, в социальных сетях, на форумах.
  • С помощью размещения объявлений в магазинах снаряжения и экипировки – туристической или спортивной, а также в торговых точках, реализующих велотехнику и комплектующие.

Еще один существенный минус такого вида деятельности – в долгом сроке окупаемости: бизнес окупится не раньше, чем через полтора года после старта.

Факторы, от которых зависит время окупаемости бизнеса:

  • Личные качества стартапера;
  • Месторасположение офиса;
  • Качество предложенного сервиса, оборудования и снаряжения.

В качестве оригинальной бизнес идеи дополнительного заработка в сфере велотуризма, можно предложить также размещение рекламы на велосипедных сиденьях.

Сотрудники одного из рекламных агентств города Амстердама предложили клиентам размещать информацию о своих товарах и услугах на сидушках велосипедов, которые являются самым популярным видом транспорта в городе.

Текст рекламного объявления (картинка, слоган, логотип) печатаются на специальных чехлах, которыми покрывают сиденье велотранспорта во время непогоды или с целью защиты от пыли и грязи на парковках и стоянках для велосипедов.

Компания-изготовитель таких чехлов утверждает, что подобная промо-акция увеличит число продаж товара или услуги. Кроме того, мы можем предложить вашему вниманию такую оригинальную идею бизнеса как велосипедное седло для домашних любимцев.

Корзина на велосипед для собак

Как вычислить целевую аудиторию?

Очень просто – по месту расположения парковки или по марке велотранспорта. Стоянка расположена около ВУЗа? Значит, на чехлах будет красоваться реклама канцелярской продукции, услуг оперативной полиграфии или типографии.

Велопрокатная система Bixi возникла в столице Канады, Монреале, и представляет высокотехнологический подход.

Суть этой системы заключается в следующем: можно взять велосипед на прокат с велостоянки, поехать куда угодно и поставить велосипед на расположенную поблизости другую стоянку.

В дальнейшем планируется снабжать велосипеды особыми датчиками RFID, которые позволят отслеживать местонахождение велосипедов и количество доступных на стоянке велосипедов по интернету. За пользование системой с постоянных клиентов взимается ежегодный платёж в 78 канадских долларов, можно также получить месячный абонемент за 24 доллара или суточный на 5 долларов.

30 минут езды даются бесплатно, после чего цена поездки может дотягивать до 12 долларов. Таким образом тарифная система поощряет недолгие поездки. При этом тарифы значительно ниже, чем тарифы на проезд в канадском городском общественном транспорте. Система заработала на полную весной 2009 года.

Теперь на территории Монреаля размещено около 300 стоянок, по 10 велосипедов на каждую. Велосипеды доступны для проката с середины весны до поздней осени. Велопрокат – прибыльная часть вашего бизнеса.

Услуги, которые будет предоставлять ваша компания по организации велотура:

  1. Прокат снаряжения и экипировки: велосипедов, одежды, аксессуаров, рюкзаков, спальных мешков, и много другого.
  2. Предоставление подробных инструктажей и помощь квалифицированных специалистов – инструкторов (тренеров).

Условия успешного развития бизнеса:

  1. Разработка новых туров и маршрутов. Каждый месяц необходимо добавлять в ассортимент не менее тридцати новых увлекательных маршрутов – так вы сможете сохранить клиентскую базу и привлечь новый поток клиентов.
  2. Несколько слов об экипировке:

Обязательно информируйте клиента о том, что ему будет предоставлено в походе (и что включено в стоимость тура), а о чем он должен будет позаботиться самостоятельно.

Велосипедный туризм – дело привлекательное и выгодное, тем более, что в этой сфере у вас на старте будет не так много конкурентов, как может показаться на первый взгляд. Можно договориться о скидках в небольшом хостеле или мини-гостинице по пути следования, если тур рассчитан на несколько дней или маршрут действительно был запланирован сложный.

В стоимость тура будет входить:

  • Развлекательная программа на привалах;
  • Организация ночлега и питания;
  • Интересная программа и увлекательный маршрут по живописным местам.

Питаться можно в столовых или на полевой кухне, ночлег можете также организовать в виде кемпинга или поселить клиентов в гостинице. Питание и ночлег клиент может оплатить отдельно.

После прохождения маршрута можете вручить клиентам памятные подарки – сувениры как напоминание об увлекательном отдыхе.

Маршруты можно сделать и тематическими – например, организовать велотур по местам силы, или показать клиентам исторические места или познакомить их с интересной архитектурой или провести экскурсию по святым местам с посещением храмов и монастырей.

Трековый велоспорт: путеводитель по велотреку

Велоспорт включает множество видов, в числе которых вы найдете и трековый велоспорт. Велотрек занимает огромную нишу велосипедного спорта, содержит в себе большое количество олимпийских дисциплин и является наиболее интересным и тактичным из всех видов велосипедного спорта. В этой статье мы расскажем о популярных дисциплинах трекового велоспорта.

Все трековые дисциплины, как уже понятно из названия, подразумевают велотрек. Велотреки бывают крытые (с деревянным полотном) и открытые (бетонные). Длина полотна велотрека варьируется от 200 (и менее) метров до 333 метров (Велотрек Крылатское в Москве). Казалось бы, как именно можно соревноваться при езде по такому короткому кругу? На самом деле, существует ряд очень интересных и требующих превосходной физической формы дисциплин, которые существуют вместе с велосипедным треком.

Кейрин

Кейрин бывает как среди мужчин, так и среди женщин. Восемь гонщиков принимают участие в кейрине. Расстояние дистанции приблизительно 2000 метров (в зависимости от длины полотна велотрека). Первые несколько кругов (приблизительно 1400 метров) гонщики располагаются за Дерни (разгоняющий, на специальном мото- или электро-цикле). Дернист разгоняет велосипедистов до скорости приблизительно 35-42 км/ч. Гонщики держатся позади Дерни, выбирая наиболее удобную для себя позицию. За два с половиной круга до финиша (т.е. за 400-600 метров), дернист сходит с трассы, после чего гонщики вступают в борьбу. Сила, храбрость и выносливость – вот необходимые качества для достижения успеха в кейрине.

Предварительные заезды и полуфиналы в кейрине проводятся в зависимости от количества участников, что позволяет определенному гонщиков квалифицироваться в следующий заезд. После предварительных раундов, те, кто не сумели квалифицировать, получают шанс участвовать в заездах надежды.

Кейрин был придуман японцами как азартная игра в 1948 году, а впервые появился на чемпионатах мира в 1978 (Мюнхен) и 1979 (Амстердам), после чего (с 1980-го) UCI (международный союз велосипедистов) принял решение и включении Кейрина в программу мировых первенств среди мужчин. С 2000 года Кейрин также был включен в мужскую программу Олимпийских игр (с 2002 года и для женщин).

Скретч

Скретч бывает среди мужчин и среди женщин. Все участники Скретча принимают старт в одно и то же время. Гонщики проходят одну и ту же дистанцию (до 15км у мужчин и 10км у женщин). Победителем становится тот спортсмен, который первым пересекает финишную черту в конце гонки. Хотя наиболее важным качеством спортсмена в Скретче является скорость, достижение успеха невозможно без тактического мышления .

Группы гонщиков часто уходят в отрыв в начале дистанции, чтобы затем, работая в группе, увеличить свое преимущество. На небольшом треке, лидеры, обогнав основную группу гонщиков на круг и присоединившись к ним, могут продолжать гонку до победы.

Медали в скрэтче на чемпионатах мира разыгрываются с 2002 года.

Гонка по очкам

Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое — одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг. Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.

Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы.

На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).

Индивидуальная гонка преследования

Индивидуальное преследование – это гонка на время (4км у мужчин и 3км у женщин). Благодаря относительно длинной дистанции, этот вид трековых гонок рассматривается как соревнования на выносливость. Индивидуальное преследование на международном уровне проводится как турнир на выбывание. Два гонщика стартуют на противоположных концах трека. Цель гонки состоит в том, чтобы показать самое быстрое время на определенной дистанции. Гонщик должен обогнать соперника на круг.

На чемпионате мира восемь самых быстрых в квалификационном раунде гонщика достигают полуфиналов. Четыре самых быстрых в полуфиналах достигают финалов, и «самый быстрый проигравший» выигрывает бронзовую медаль. Тем, кто не в состоянии войти в четверку лучших, присуждаются пятое, шестое место и т.д., в соответствии с их временем. Выносливость и тактика играют главную роль в гонке индивидуального преследования.

После слияния профессионалов и любителей в этой категории, расстояния индивидуального преследования составляют 4000 метров для мужчин, 3000 метров для мужчин-юниоров и женщин, 2000 метров для юниорок и для юношей и девушек. Гонки преследования были Олимпийским видом спорта с 1964 года (у женщин с 1992) и были включены в Чемпионаты Мира в 1946 году (у женщин – в 1958) и для юниоров с 1975 года (у юниорок с 1987 года).

Гонка на время

Гонка на время для мужчин 1 км и для женщин 500 метров – единственная дисциплина среди гонок на треке, которая проводится без квалификации и без предварительного или промежуточного круга. До 1993 года старт давался только для одного гонщика, с 1994 по 1997 два спортсмена соревновались друг против друга на полотне одновременно. С 1998 года правила снова поменялись, вернувшись к своему первоначальному виду, то есть в гонке стартует один гонщик. До сих пор 1000-метровая мужская гонка на время традиционно была первой гонкой в международных чемпионатах.

В национальных соревнованиях, участник гонок на короткое расстояние может участвовать в спринте и в гонке на время. Однако в международных соревнованиях гонка на время была включена в программу в семидесятые годы.

Участник гонки на время экономно расходует свою силу. Мощным стартом гонщик должен быстро набрать максимальную скорость. Лучший результат для километра — приблизительно одна минута. Скоростная выносливость и высокая частота педалирования имеют решающее значение для конечного результата. Тактика имеет второстепенное значение.

Километровая гонка на время классифицировалась как Олимпийский вид спорта с 1928 года и как вид спорта Чемпионата Мира с 1966 года. Километр появился в юниорских финалах с 1977 года. Женщины впервые стали участвовать в 500-метровой гонке на время в Чемпионате Мира 1995 года.

 Аксессуары Topeak в Интернет-магазине SCOTT RUSSIA
Topeak — лидер в области аксессуаров для велосипедов. Более 400 моделей аксессуаров в наличии в Интернет-магазине SCOTT RUSSIA. Подробнее.

Спринт

Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.

Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.

Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.

Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.

Мэдисон

Мужской вид мэдисон, или «американка», изначально разыгрывался на шестидневных гонках, которые начали проводиться в 1899 году в Мэдисон Сквейр Гарден в Нью-Йорке. Предшественником мэдисона было катание на роликовых коньках. В конце 1990-х годов подобные соревнования стали проводиться как эстафета.

В течение многих лет команды, состоящие из двух гонщиков, фигурировали только в шестидневных гонках и, позже, как высшая точка многих гонок на треке. В 1995 году эта дисциплина была включена в программу чемпионатов мира для мужчин. Мэдисон впервые стал Олимпийским в 2000 году в Сиднее.

Гонка охватывает расстояние 50 километров. Два гонщика в команде могут только тогда сменять друг друга, когда они проезжают друг мимо друга. Смена обычно производится посредством «ручной плети» (принимающий смену ровняется со сдающим, тот подталкивает дружеским рукопожатием принимающего, смена произведена).

Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как его товарищ по команде медленно едет по верхам трекового полотна, пока не настало его время, чтобы участвовать в гонке (обычно полтора круга). Цель – проехать как можно больше кругов. В указанных интервалах команды выигрывают очки за премии (5, 3, 2, 1 очка). Как правило, «количество кругов более важно, чем выигрыш очков».

Мэдисон требует специальной технической подготовки спортсмена. Во время смены с помощью «ручной плети» нередки травматичные падения. Смена происходит на скоростях около 40 км/ч.

Командный спринт

Командный спринт (ранее – Олимпиский Спринт) среди мужчин – одна из самых молодых дисциплин Чемпионатов по трековому велоспорту. Награды победителям этого вида гонок на короткую дистанцию были впервые присуждены на Чемпионате мира в 1995 году.

Команда по Олимпийскому спринту состоит из трех гонщиков. Две команды соревнуются друг против друга. Задача стартующего гонщика состоит в том, чтобы принести команде как можно более высокую скорость. После одного круга и еще максимум 30 метров ведущий гонщик выбывает и покидает трек. Второй гонщик также проезжает только один круг, и уступает третьему последний круг. Время измеряется, когда третий гонщик пересекает финишную черту.

Лидирующий гонщик не должен качаться (должен идти строго по траектории), пока круг не завершен и не должен оставаться впереди больше, чем один круг плюс 30 метров. Несоблюдение этих правил закачивается дисквалификацией команды.

Командный Спринт проводится согласно правилам турнира. В квалификационных заездах восемь самых быстрых команд квалифицируются на второй круг; в этом круге первый конкурирует восьмого, второй седьмого и так далее. Четыре победившие команды соревнуются между собой в финале. Две финальные команды с лучшими результатами во втором круге соревнуются за первое и второе места, а две другие команды – за третье и четвертое места.

Командная гонка преследования

4-километровая командная гонка преследования среди мужчин – самая сложная дисциплина в велосипедном спорте на треке. Четыре выносливых спортсмена составляют хорошо согласованную команду. В этой дисциплине также хорошо проверяется опыт тренера, его способность подобрать наиболее гармоничный квартет. Члены команды из четырех мужчин должны не только выступить хорошо как индивидуальные гонщики преследования, но должны также продемонстрировать высокие технические навыки.

Две команды стартуют с середины противоположных сторон велотрека. Время отсчитывается, когда третий гонщик пересечет линию. Три гонщика должны финишировать. Может случиться, что один гонщик выбывает перед завершением дистанции, и квартет распадается.

Как и индивидуальное преследование, командное преследование проводится согласно правилам турнира. Четыре самых быстрых квартета входят в полуфиналы, в которых первый выступает против четвертого, и второй против третьего. Победивший из тех двух квартетов полуфиналов, которые не вошли в финал, получает третье место. Места с 5 по 8 присуждаются командам в соответствии с временем, которое они показали.

В международных соревнованиях, мужчины и юниоры преодолевают традиционное расстояние из четырех километров. Командное преследование входит в программу Олимпийских игр с 1908 года и в программу Чемпионатов Мира с 1962 года (у юниоров – с 1975).

Омниум

Омниум — одна из самых интересных дисциплин, особенно, среди мастеров и любителей велоспорта. Соревнования в омниуме включают шесть дисциплин, которые проводятся в следующем порядке:

1) Круг с хода (индивидуальная гонка на время)
2) Гонка по очкам
3) Гонка с выбыванием
4) Индивидуальная гонка преследования
5) Скретч
6) Гит с места (индивидуальная гонка на время)

Чуть выше мы описали в подробностях гонку по очкам, индивидуальную гонку на время, индивидуальную гонку преследования и скретч.

Круг с хода

Это та же индивидуальная гонка на время, только включающая в себя старт с хода от линии финиша. Обычно, дистанция на которой берется результат 250 или 200 метров (для соответствующих велотреков), разгон составляет 3,5 круга.

Гонка с выбыванием

Представляет из себя индивидуальную гонку, в которой последний спортсмен, пересекающий линию каждого промежуточного финиша, выбывает из гонки. Обычно, промежуточный финиш разыгрывается каждый второй круг. Гонка с выбыванием требует особый опыт и тактику у спортсмена. Во время гонки важно просто быть не последним и совершенно не важно быть первым (кроме последнего круга, когда осталось только 2 гонщика).

Гит с места

По сути та же индивидуальная гонка на время, ограниченная по дистанции.

Победителем омниума становится спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.

Омниум — молодая олимпийская дисциплина. Впервые омниум был включён в программу Олимпийских игр в Лондоне 2012 года.

Теперь вы знаете основные дисциплины трекового велоспорта. Вступайте в наши группы в социальных сетях facebook и Вконтакте и мы расскажем о трековых велосипедах и эффективных тренировках на велотреке.

Разряды по скалолазанию

Скалолазание может быть не только активным развлечением, но и делом всей жизни. Приверженцы спортивного скалолазания систематически соревнуются в избранных дисциплинах, ставят перед собой цели и достигают их, получая соответствующие разряды и спортивные звания.

Сегодня турниры по скалолазанию проводятся в следующих дисциплинах:

  • лазание на скорость – прохождение предложенной дистанции за минимальное время;
  • лазание на трудность – пролаз на максимально возможную для спортсмена высоту подъема на предложенной дистанции;
  • боулдеринг – прохождение серии коротких, но максимально сложных трасс (судьи подсчитывают количество пройденных трасс и затраченные попытки);
  • многоборье – прохождение трассы в разнообразных техниках скалолазания, наиболее подходящих к тому или иному участку маршрута.

Спортивные соревнования по скалолазанию состоят из прохождения спортсменами одной или нескольких трасс, проложенных на искусственном или «живом» скальном рельефе, с учетом высоты подъема, времени прохождения трассы либо количества пройденных трасс и затраченных на их прохождение попыток.

Соответственно, и спортивные разряды по скалолазанию присваиваются в контексте выполнения установленных норм и требований для каждой из вышеуказанных скалолазных дисциплин.

История возникновения разрядов по скалолазанию

Несмотря на то, что скалолазание считается относительно молодой спортивной дисциплиной, его развитие идет семимильными шагами. Чего только стоит признание скалолазания олимпийским видом спорта и включение его в программу Юношеских олимпийских игр-2018 в Буэнос-Айресе и программу Летних Олимпийских игр-2020 в Токио.

К слову, наша страна одной из первых в мире утвердила Единую разрядную классификацию (I–III разряды) ещё в далеком 1966 году. Тремя годами позже, в 1969 году появились нормы на выполнение разрядов – кандидат в мастера спорта и мастер спорта.

Требования для присвоения спортивных званий систематически уточняются на законодательном уровне, и, в преддверии Олимпийских игр Приказом Минспорта РФ от 13.11.2017 № 988 «Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Олимпиады)» введены в действие Требования и условия их выполнения по виду спорта «скалолазание» (Приложение № 26). В мае 2018 года в «Требования» внесены несущественные изменения, система присвоения разрядов по скалолазанию выглядит следующим образом.

Требования для присвоения спортивного звания

«Мастер спорта РФ международного класса» (МСМК)

Претендовать на звание МСМК могут мужчины и женщины возрастом от 16-ти лет и старше, заслужившие призовые места на спортивных соревнованиях мирового уровня:

Спортивный турнирДисциплинаПолТребование: занять место
Олимпийские игрыМногоборьеМужчины, женщиныПервое-шестое
Чемпионат мира, Всемирные игрыБоулдеринг, лазание на скорость, лазание на трудность, многоборьеМужчины, женщиныПервое-шестое
Чемпионат Европы, Кубок Европы (сумма этапов)Боулдеринг, лазание на скорость, лазание на трудность, многоборьеМужчины, женщиныПервое-четвертое
Кубок мира (сумма этапов), Всемирные военно-спортивные игрыБоулдеринг, лазание на скорость, лазание на трудность, многоборьеМужчины, женщиныПервое-третье
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКПБоулдеринг, лазание на скорость, лазание на трудность, многоборьеМужчины, женщиныПервое

Условия для присвоения звания

«Мастер спорта России» (МС) и разряда «Кандидат в мастера спорта России» (КМС)

Получить звание МС можно с 15-ти лет, КМС присваивают с 14-летнего возраста. Чтобы претендовать на МС и КМС, нужно занять призовые места на международных (Первенство мира, Юношеские Олимпийские игры, Всемирная универсиада, Первенство Европы, Первенство мира среди студентов и т.д.) и всероссийских (Чемпионат РФ, Кубок России, Всероссийская спартакиада и иные турниры, включенные в ЕКП) соревнованиях, а также в чемпионатах, которые проводятся в пределах одного или нескольких федеральных округов.

2. МС и КМС в лазании на скорость присваиваются только при использовании системы автоматического электронного хронометража.

Требования к присвоению массовых разрядов (I-III взрослые и юношеские СР)

Массовые разряды присваиваются по всем скалолазным дисциплинам: третий СР и все юношеские СР можно выполнить с 10-ти лет, на выполнение первого и второго СР допускаются скалолазы от 12-ти лет и старше. Стоит учитывать, что юношеские СР получают спортсмены не старше 17-ти лет, по достижении указанного возраста придется выполнять нормативы стандартного разряда.

1. Трасса (длиной 15 м с плоским рельефом, нависанием, зацепками и их расположением) идентичная трассам в спортивной дисциплине «лазание на скорость», на которых проводится чемпионат мира.

1.1. А, В, С, Д, Е, М — занятые места.

1.2. К0 — количество участников, принявших старт в виде программы.

1.3. К1 — количество МС и МСМК, занявших места в виде программы с 1 по N1, где N1 = К0 · 0,75.

1.4. К2 — количество КМС, занявших места в виде программы с 1 по N2, где N2 = К0 · 0,75.

1.5. К3 — количество участников I СР, занявших места в виде программы с 1 по N3, где N3 = К0 · 0,75.

1.6. К4 — количество участников II СР, занявших места в виде программы с 1 по N4, где N4 = К0 · 0,75.

1.7. К5 — количество участников III СР, занявших места в виде программы с 1 по N5, где N5 = К0 · 0,75.

1.8. К6 — количество участников I юношеского СР или мужчин, женщин без СР, занявших места в виде программы с 1 по N6, где N6 = К0 · 0,75.

1.9. К7 — количество участников II юношеского СР, занявших места в виде программы с 1 по N7, где N7 = К0 · 0,75.

1.10. К8 — количество участников III юношеского СР, занявших места в виде программы с 1 по N8, где N8 = К0 · 0,75.

1.11. К9 — количество юношей, девушек (не старше 17 лет) без юношеского СР, занявших места в виде программы с 1 по N9, где N9 = К0 · 0,75.

Как получить разряд по скалолазанию?

Этим вопросом задаются многие скалолазы, чьи победы на скальном рельефе уже нельзя назвать любительскими. В первую очередь, чтобы «целиться» на разряд, необходимо стать активным членом скалолазного сообщества, участвующим и побеждающим в индивидуальных и (или) коллективных соревнованиях.

По факту получения спортсменом определенного количества побед скалолазное сообщество направляет представление в городской или областной спорткомитет по месту жительства спортсмена о присвоении кандидату разряда по скалолазанию за определённые спортивные достижения. Массовые скалолазные разряды (до второго включительно) имеет право оформлять местное скалолазное сообщество (федерация), если скалолаз выполнил все условия для их получения на организованных им соревнованиях или учебных сборах. Спортивное звание мастера спорта и мастера спорта международного класса присваивает Министерство спорта Российской Федерации.

Зачем нужны разрядные нормы по скалолазанию?

Достижения в спортивном скалолазании необходимо идентифицировать, и разрядные требования как раз помогут определить, на какую высоту замахнулся спортсмен. К тому же, каждый уверенный в собственных силах скалолаз желает доказать себе и окружающим, что он – профессиональный спортсмен. К примеру, третий спортивный разряд совершенно реален для многих скалолазов, тогда как спорт высоких достижений (первый СР, КМС, МС, МСМК) требует от спортсмена немалого упорства и самоотдачи.

Источники:

https://pandia.ru/text/80/006/10862-2.php
https://spiegelstudio.ru/remont/sportivnyj-veloturizm-vsyo-o-velosporte.html
https://bike4u.ru/articles/trekoviy-velosport-putevoditel-po-velotreku/
https://climbingpro.ru/razryady-po-skalolazaniyu