АвтоГЕРМЕС RENAULT
Балашиха, Западная коммунальная зона, ш. Энтузиастов, д. 12А | м. Новогиреево, м. Выхино, м. Партизанская
- Схема проезда
- Отдел продаж новых автомобилей
- Выкуп автомобилей с пробегом
- Отдел сервисного обслуживания
- Награды
Схема проезда
Проезд общественным транспортом:
От м. «Новогиреево»: выход из метро из первого вагона из центра. Выйдя из стеклянных дверей метро, повернуть налево, пройти до конца подземного перехода и по левой лестнице подняться наверх. Слева от выхода из подземного перехода маршрутное такси № 108, 125 и 193 (на Балашиху). Если пройти вперед до перекрестка и повернуть направо, через 100м остановка маршрутного такси № 110 (на Балашиху). На любом из этих маршрутных такси ехать до остановки «ГИБДД» (старое название «Вторые ворота»). Перейти по надстроенному над Горьковским шоссе переходу и двигаться в сторону области около 400 метров. При этом пройти мимо ГИБДД и автозаправок.
От м. «Выхино»: выход из метро из последнего вагона из центра. По подземному переходу выйти в сторону ул. Вешняковская и Красный Казанец. Пройти к остановкам на улице Красный Казанец. Маршрутное такси № 1132 (на Балашиху). На маршрутном такси ехать до остановки «ГИБДД» (старое название «Вторые ворота»). Перейти по надстроенному над Горьковским шоссе переходу и двигаться в сторону области около 400 метров. При этом пройти мимо ГИБДД и автозаправок.
От м. «Партизанская»: выход из метро из последнего вагона из центра. После выхода на улицу пройти к автостанции «Измайловская». Автобусы или маршрутные такси № 336, 337, 385 (на Балашиху) или 322 (на Ногинск). На автобусе или маршрутном такси ехать до остановки «ГИБДД» (старое название «Вторые ворота»). Перейти по надстроенному над Горьковским шоссе переходу и двигаться в сторону области около 400 метров. При этом пройти мимо ГИБДД и автозаправок.
Из Балашихи: на любом автобусе или маршрутном такси, идущим до станций метро «Новогиреево», «Выхино», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов» и до г. Реутов ехать до остановки «ГИБДД» (старое название «Вторые ворота»). От остановки двигаться в сторону области около 400 метров. При этом пройти мимо ГИБДД и автозаправок.
Проезд на автомобиле:
При движении из Москвы: по Шоссе Энтузиастов доехать до пересечения с МКАД. Далее двигаться в сторону Московской области по шоссе 3 км до Дивизии Дзержинского. Через 300 метров после Дивизии Дзержинского развернуться под эстакадой. Далее двигаться в сторону Москвы до съезда на дублер (сразу после строительного центра «Петрович»). Проехать по дублеру 250 метров, справа автосалон «АвтоГЕРМЕС».
При движении по МКАД: доехать до развязки с Горьковским шоссе (0 км МКАД) и съехать на Горьковское шоссе в сторону Московской области. Далее двигаться в сторону Московской области по шоссе 3 км до Дивизии Дзержинского. Через 300 метров после Дивизии Дзержинского развернуться под эстакадой. Далее двигаться в сторону Москвы до съезда на дублер (сразу после строительного центра «Петрович»). Проехать по дублеру 250 метров, справа автосалон «АвтоГЕРМЕС».
При движении в Москву: по Шоссе Энтузиастов (Горьковскому шоссе) доехать до строительного центра «Петрович», расположенного на 3-м км от МКАД возле Объездного шоссе. Далее съезд на дублер сразу после строительного центра «Петрович». Проехать по дублеру 250 метров, справа автосалон «АвтоГЕРМЕС».
Свет для велосипеда: назначение и правильный выбор
Освещение — очень важная составляющая безопасной езды на велосипеде. Оно помогает велосипедисту быть замеченным на дороге в темное время суток, что значительно снижает риск попадания в аварию и получения травм.
Если вы любитель кататься по ночному городу или планируете дальнюю поездку, то стоит озаботиться хорошим освещением. Мы расскажем, как выбрать фонари для велосипеда, которые точно не подведут.
Назначение фонарей: стоит ли их покупать
Освещение помогает своевременно заметить препятствие на пути в темное время суток, а также препятствует попаданию в аварию или ДТП на дороге, когда видимость снижается до минимума. Без осветительных приборов велосипед незаметен, водитель автомобиля увидит велосипедиста лишь на расстоянии 30 м. При скорости в 60 км/ч у него есть всего 1,5с., чтобы успеть затормозить в случае опасности. Однако не все соблюдают ПДД и риск оказаться травмированным значительно выше.
Существует два варианта использования осветительных приборов:
- Фонари основного источника света. Поможет вовремя увидеть колдобины и ямы на дороге и объехать их. Это передние световые приборы. Они освещают непосредственно путь перед велосипедистом.
- Габаритные фонари. Их задача — показать, что на дороге есть велосипедист. Как правило, у них нет яркого света. Крепятся на спицы колес, рюкзаки или под сидение велосипеда. Благодаря этому водитель авто видит издалека, что на дороге едет велосипедист.
Если вы не катаетесь в вечернее и ночное время, то основной источник света вам особо не нужен. Однако габаритные фонари использовать нужно обязательно. Водители должны видеть вас на дороге, в противном случае не успеют вовремя затормозить.
Какой фонарь выбрать: световые параметры
На характеристики света оказывает значимое влияние тип источника. На сегодняшний день используются исключительно светодиодные фонари. Их давно признали стандартом во многих сферах. При выборе стоит учитывать следующие параметры:
- Световой поток. Единица измерения — люмены. Определяет мощность фонаря. Чем больше люменов, тем ярче он светит.
- Рассеивание светового потока. Свет исходит из источника под определенным углом расхождения. В зависимости от задачи выбирайте наиболее комфортный показатель. Так 120-180⁰ используются в направленных фонариках, а 15-20⁰ используются для освещения дальних предметов.
- Освещенность. Измеряется в люксах. Определяет освещенность конкретного предмета на определенном расстоянии от источника света. Образует три зоны освещенности: световой участок для хорошего освещения, корону в переходной зоне и рассеянный свет, дающий небольшое освещение.
Тип освещенности стоит выбирать опираясь местность ваших поездок. Для городских условий лучше использовать рассеянный свет, который охватит широкий угол обзора. Для поездок на трассах и по пересеченной местности лучше выбирать со световым участком, который качественно освещает дорогу на достаточно дальнее расстояние.
Виды велофонарей
Велосипедные фары в последнее время встречаются редко и подходят в основном для ретро велосипедов. Несъемные фонари пользуются небольшим спросом, так как их тяжело монтировать, часто используются как задние световые приборы в качестве вспомогательных или определяющих габариты. Нательные модели могут устанавливаться на шлем или рюкзак, в зависимости от назначения фонаря.
Быстросъемные фонари можно установить на велосипед или же использовать как обычное автономное устройство. Есть универсальные модели и с контактной площадкой.
Ассортимент велофонарей на рынке широк и разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, который полностью будет соответствовать целям Ваших велопоездок, рекомендуем обратиться к консультантам веломагазина. Они помогут подобрать нужный тип освещения.
10 лучших налобных фонарей
Достаточно один раз оказаться в ситуации, когда и обе руки нужны, и света не хватает, чтобы задуматься о покупке налобного фонаря. Тут сразу получим «два в одном» — и светит, и именно туда, куда повернута голова. А современные светодиоды и аккумуляторы позволяют сделать такие фонари яркими, но при этом легкими и «долгоиграющими» на одном заряде. Но, как всегда, фонарь фонарю рознь. В одном начнут «вылетать» светодиоды в сборке (фирменная «болезнь» дешевых фонарей, набранных на обычных белых светодиодах), у другого растянется до состояния тряпки оголовье… Так что давайте сегодня разберемся – что точно есть смысл покупать, а что из представленного в магазинах сойдет лишь как «покупка на один раз», а не на постоянное использование. Представляем вам рейтинг лучших налобных фонарей — по отзывам экспертов и обычных покупателей.
Рейтинг лучших налобных фонарей
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие налобные фонари для охоты и рыбалки — с водозащитой | 1 | Petzl Pixa 3R | 9.7 / 10 | 9 040 |
2 | Nitecore HC33 | 9.6 / 10 | 4 500 | |
3 | Fenix HP25R | 9.5 / 10 | 5 940 | |
4 | LED LENSER NEO4 | 9.2 / 10 | 1 530 | |
Лучшие налобные фонарики на батарейках | 1 | Petzl Tactikka + | 9.8 / 10 | 3 740 |
2 | Petzl Tikka | 9.7 / 10 | 2 880 | |
3 | Metabo 657003000 | 9.1 / 10 | 812 | |
Лучшие налобные фонари на аккумуляторах | 1 | LED LENSER MH8 | 9.7 / 10 | 4 360 |
2 | Fenix HL12R | 9.4 / 10 | 2 390 | |
3 | СЛЕДОПЫТ Смит | 8.9 / 10 | 1 090 |
Лучшие налобные фонари для охоты и рыбалки — с водозащитой
Petzl Pixa 3R
Марка Petzl, названная французским спелеологом Фернандом Петцлем в честь самого себя, любителям полазать по горам и пещерам известна хорошо. Однако мы сегодня поговорим только об одном аспекте ее ассортимента – да, фонари она выпускает недешевые, зато интересные. Модель Pixa 3R собрана на двух светодиодах, что обеспечивает три варианта свечения – широким лучом, сфокусированным или смешанным. В каждом из трех режимов питание светодиодов можно настраивать в «стандартный» режим средней экономичности, на максимальную мощность или, наоборот, в экономичный режим. Аккумулятор – литий-полимерный, на 930 мА*ч. Он заключен в корпус проприетарного стандарта – менять его можно, но только на оригинальный «петцлевский». Для зарядки фонарик устанавливается на идущую в комплекте базу с USB-разъемом.
С точки зрения защиты у налобного фонарика все отлично: ударопрочный корпус соответствует стандарту IP67, а заодно фонарь еще и сертифицирован для использования во взрывоопасных средах. Причем использовать его не обязательно именно на оголовье – фонарь вместе с поворотным узлом легко снимается и может просто стоять на плоскости, используя свой кронштейн как подставку, или монтироваться на каску, если у нее есть «петцлесовместимое» крепление.
- Универсальность
- Малый вес (145 г)
- Несколько режимов свечения и мощности
- Съемный литий-полимерный аккумулятор
- Высокая цена
- Проприетарные аккумуляторы
Nitecore HC33
Налобный фонарь Nitecore HC33 – это «универсал», который можно снять с головного крепления и использовать как обычный угловой фонарик. Использованный в нем светодиод Cree способен создавать поток до 1800 люмен, но только в «турборежиме» — греется и высасывает аккумулятор фонарик при этом очень сильно. Поэтому стандартный «мощный» режим ограничивает поток до 780 люмен, увеличивая время работы на полностью заряженном аккумуляторе 18650 в три раза – до полутора часов.
Торцевая крышка фонарика – магнитная, позволяющая его крепить под разными углами на стальные основания – например, при работе с автомобилем на открытый капот. Также в комплекте есть клипса, позволяющая закрепить фонарик на кармане или лямке рюкзака.
Встроенной зарядки нет – снятый аккумулятор предполагается заряжать на внешнем зарядном устройстве или заменять запасным. В комплекте его нет, так что, если Вы еще не используете где-нибудь литий-ионные аккумуляторы 18650, его придется докупить.
Степень пылевлагозащиты – IP68: производитель не зря позиционирует налобный фонарик как предназначенный для охоты и туризма, попадание в воду ему не страшно.
- Универсальность
- Хорошая пылевлагозащита
- Использование стандартного сменного аккумулятора 18650
- Нет фокусировки луча
- Нет зарядного устройства в комплекте
Fenix HP25R
Этот налобный фонарик позиционируется как охотничье-туристический и привлекает высокой мощностью и «дальнобойностью», обеспечивая световой поток, согласно паспорту, до 1000 люмен. При такой яркости и энергопотребление будет соответствующее – и, к счастью, здесь не стали применять ни встроенный аккумулятор, ни «фирменный», привязывающий покупателя к собственному стандарту: вместо этого в батарейный блок, установленный сзади оголовья, устанавливается совершенно стандартный литий-ионник типоразмера 18650, которых в продаже множество. При необходимости можно использовать и две батареи CR123A, но при этом, естественно, потеряется возможность при удобном случае подзаряжаться через microUSB.
«Рабочих» светодиодов два – «дальнобойный» Cree XM-L2 U2 на ту самую тысячу люмен и «широкоугольный» Cree XP-G2 R5 (350 люмен). Третий красный светодиод – вспомогательный, на 0,2 люмена и умеет только постоянно светиться или моргать в режиме маячка.
Корпус самого фонарика – алюминиевый, с хорошей ударозащитой, а вот водозащита здесь только по классу IP66 – то есть, если Petzl «купать» можно без проблем, то для «Феникса», как указывает и сам производитель на своем сайте, предел – это попадание под дождь. Поэтому рейтинг придется снизить – раз уж мы в этом разделе говорим именно о защищенных налобных фонарях.
- Мощные светодиоды
- Выносной батарейный блок снижает давление на лоб
- Использование стандартного аккумулятора 18650
- Не IP67 – «купать» не стоит
LED LENSER NEO4
Конечно, особых «наворотов» за эти деньги не будет. Светодиод в фонарике только один, а батарейный блок рассчитан на использование мизинчиковых батареек ААА без возможности работы на аккумуляторе (можно, конечно, использовать никель-кадмиевые или никель-металлгидридные того же типоразмера, но заряжать их придется дольше, чем они проработают). Максимальный световой поток – 240 люмен, предусмотрены режимы пониженной яркости (150 и 20 люмен). Световой пучок широкий, поэтому особо фонарик не «дальнобоен», но в большинстве случаев это и не нужно – например, при работе в плохо освещенном месте, для чего часто «налобники» и покупают.
Так что своих денег фонарик, в принципе, стоит: воды не боится, светит нормально, проблемами с надежностью особо не страдает.
- Доступная цена
- Неплохой светодиод
- Водозащита по классу IP67
- Работает только от батареек
Лучшие налобные фонарики на батарейках
Petzl Tactikka +
Это – один из самых легких налобных фонарей: весит он всего 85 граммов. Работает он стандартно от трех батареек ААА, хотя поддерживает и использование фирменного (что для Petzl неудивительно) аккумулятора CORE, который, правда, в магазине официального дилера стоит почти две с половиной тысячи.
Фонарик собран на трех светодиодах с традиционным распределением ролей: «дальний» и «ближний» свет белых светодиодов, неяркое постоянное или прерывистое горение красного. Естественно, есть и регулировка мощности – в результате в экономичном режиме фонарик может «вытянуть» до 160 часов (при световом потоке 6 люмен) или всего два – но при 350 люменах.
Все управление у фонарика – на одной кнопке, которая легко доступна даже в перчатках. Расцветок предлагается три: камуфляж, напоминающий по рисунку «мультикам», черный или «пустыня».
Уровень защиты у фонарика средний – IPX4. Проще говоря, он может выдержать прямые брызги, но не более того. В любом случае как вариант для покупки налобный фонарик весьма интересен: не привязывает пользователя к дорогим проприетарным аккумуляторам, удобен и легок в ношении, при этом достаточно ярок и надежен.
- Два светодиода с разной яркостью и шириной луча
- Малый вес
- Брызгозащита
- Гарантия на 5 лет
- Возможность крепления на каску без ремешка
- Да в общем-то и нет особо
Petzl Tikka
Если в названии предыдущей модели чувствовался какой-то финский акцент, то здесь он уже совсем очевиден («tikka» по-фински, кстати, означает «дятел»). Уж не знаем, откуда взялось такое название, но во многом «дятел» сходен с «тактическим дятлом» — фонарик тоже очень легкий (82 грамма), имеет встроенный отсек под три батарейки ААА или фирменный аккумулятор CORE. Однако собирается он уже не во Франции, а в Малайзии, и не имеет «дальнобойного» режима: его светодиоды рассчитаны на широкий пучок, и самый «дальний» режим с яркостью 300 люмен дает «дальнобойность» только в 65 метров (Tactikka+ для сравнения – до 90 метров). Уровень водозащиты у них одинаков – IPX4.
В отличие от «тактического дятла», у «обычного» расцветка нарочито яркая, да еще и с люминесцентными вставками – так фонарик проще искать в темноте. Так что, если Вам принципиально не нужна «дальнобойность» или «тактическая» расцветка, то более дешевая Tikka станет даже интереснее, чем Tactikka+.
- Удобство и малый вес
- Хорошая яркость для таких размеров
- Средняя «дальнобойность» луча
Metabo 657003000
Кронштейн фонарика позволяет регулировать также и наклон, но фиксация может оказаться слабоватой: тяжелая «голова» с линзой при качании головой может сбивать настройку. В целом качество у фонарика среднее, но без откровенных «косяков» — в общем, типичный «бюджетник».
- Регулировка угла светового потока
- Достаточно удобное оголовье
- Линза несколько портит светораспределение (пятно, по отзывам владельцев, по яркости напоминает этакий «бублик»)
Лучшие налобные фонари на аккумуляторах
LED LENSER MH8
Трехрежимный налобный фонарик рассчитан на то, чтобы только светить «на все деньги» (световой поток – 600 люмен) или, наоборот, подсвечивать пространство в экономичном режиме (20 люмен), работать в качестве стробоскопа. Во всех трех случаях используется один и тот же светодиод, есть также маломощный цветной диод. Предусмотрена ручная фокусировка луча основной оптики.
За питание отвечает фирменный съемный аккумулятор, представляющий собой упаковку из двух литий-ионников 14500, соединенных параллельно. Это позволяет заменять его при необходимости на две батарейки АА, они нормально входят в отсек, а контактная группа в нем на это прямо рассчитаны: батарейки в таком случае будут соединены последовательно, обеспечивая напряжение в 3 В. Конечно, оно все равно меньше, чем у аккумулятора (3,7 В), так что это, скорее, этакий «аварийный» режим, когда подзарядиться не получается, а батарейки под рукой есть. Главное – не пытаться заменить штатный аккумулятор двумя отдельными формата 14500 – ведь они тоже окажутся соединенными последовательно, выдавая удвоенное напряжение на схему управления.
Зарядка у фонарика удобная – с магнитными контактами, сам он сделан солидно, хотя уже и увесисто для «компакта» (140 граммов). Защита от воды – только от брызг (IPX4).
- Возможность при необходимости заменить аккумулятор батарейками
- Умеренный вес
- Ручная фокусировка луча
- Штатный аккумулятор нельзя заменить двумя стандартного типоразмера 14500
Fenix HL12R
Компактный и легкий (73 г) налобный фонарь «Феникс» собран на светодиоде Cree XP-G2, что позволяет ему выдавать до 400 люмен светового потока, но, увы, с приличным нагревом (на передней алюминиевой панели это хорошо чувствуется) и с быстрым расходом заряда аккумулятора (его хватит максимум на час). Фонарик автоматически убавляет яркость спустя минуту, чтобы не допустить перегрева. А, поскольку аккумулятор как раз ради компактности и малого веса выполнен несъемным (да еще и разъем зарядки спрятан на задней части корпуса), стоит все-таки использовать по возможности более экономичные режимы (130, 70, 30 или 4 люмена).
Кнопок сверху две, одна переключает стандартные режимы, вторая активирует стробоскоп и сигнал SOS. «Турборежим» можно включить любой из них, а одновременное зажатие и удержание обеих кнопок позволит заблокировать их от случайных нажатий.
В целом фонарик вышел весьма интересным, но впечатление сильно портит несъемный аккумулятор, который из-за расположения разъема не получится заряжать «на ходу» (например, от пауэрбанка). Поэтому баллы рейтинга мы ему неизбежно урежем.
- Компактность и небольшой вес
- Мощный светодиод
- Прочный и хорошо защищенный корпус
- Несъемный аккумулятор
- Неудобное расположение разъема зарядки
СЛЕДОПЫТ Смит
Налобный фонарь «Следопыт» собран на трех светодиодах, из них самый мощный, центральный, имеет ручную фокусировку светового потока, а боковые рассчитаны на «экономичную» подсветку. В качестве источника питания выбраны два аккумулятора 18650, которые можно заряжать комплектными ЗУ от сети 220 В или автомобильного прикуривателя. Чтобы фонарик не перевешивал вперед, аккумуляторы установлены в отдельном отсеке в задней части оголовья.
Какой-то выдающейся защиты у фонарика нет – класс IP20 прямо намекает, что с водой он не «дружит» вовсе. Так что для домашне-гаражного применения он подойдет, а вот брать его с собой в проход или на охоту не стоит.
Идущие в комплекте аккумуляторы типично по-китайски хвастают заявленной емкостью аж в 4800 мА*ч, но, конечно, верить этому не стоит – ни емкостью, ни ресурсом они похвастаться не могут, так что проще их сразу заменить на качественные и давно проверенные от LG или Samsung, благо они сейчас недороги.
- Доступная цена
- Неплохая яркость
- Использование стандартных аккумуляторов 18650
- Сетевое и автомобильное ЗУ идут в комплекте
- Среднее качество сборки
- Низкокачественные комплектные аккумуляторы
Какой налобный фонарик лучше купить?
Для начала определитесь, какие угол пучка и яркость нужны, если выбирается фонарик без фокусировки (они и легче, и надежнее): для работы, когда фонарик должен освещать вблизи, особо яркий и «дальнобойный» фонарик и не нужен особо, а вот, скажем, велосипедисту уже пригодится фонарик с лучом, светящим поярче и подальше. Часто на фонариках используются два светодиода с разным углом светового пучка – они могут служить хорошими «универсалами» для обоих случаев.
Источник питания – тоже немаловажный вопрос, если фонарик нужен часто. Батарейки придется регулярно заменять либо сразу менять их на аккумуляторы того же типоразмера – но NiCd- и NiMh-аккумуляторы неудобны тем, что долго заряжаются, так что в этом плане практичнее будет фонарик на аккумуляторах. Но каких? Вариантов три:
- «Фирменный» аккумулятор, несовместимый со стандартными, потребует тратить лишние деньги за ту же емкость, да еще и не позволит заряжаться от стандартных же зарядок. Увы, этим «грешат» многие хорошие модели фонариков от производителей «первого звена» — тот же Petzl.
- Стандартные аккумуляторы (чаще всего 18650) – это лучший выбор: их нетрудно и недорого докупить, зарядных устройств для них тоже в избытке.
- Встроенный аккумулятор – выбор не лучший: и менять его, когда он выработает ресурс, придется с паяльником в руках, и быстро заменить его на свежезаряженный нельзя.
Стоит отметить, что не всегда использовать литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы целесообразно: если фонарик будет использоваться на холоде, то ресурс у них серьезно пострадает. Что делать? Присмотритесь к фонарикам, которые могут работать и от аккумулятора, и от батареек.
Выбирая «походный» фонарик или фонарик для охоты (и особенно рыбалки), обязательно удостоверьтесь, что он имеет класс водозащиты не менее IPX7: иначе случайное падение в воду сможет вывести его из строя в самый неподходящий момент.
Как выбрать хорошую велосипедную фару — всё о велоспорте
Статью про освещение для велосипеда я обещал написать еще с середины лета, но получилось только сейчас. Сколько дружеских упреков я получил от читателей, даже не буду говорить.
Велосипедные фары: как выбрать?
Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.
По теме: 8 советов по езде на велосипеде ночью
Виды велосипедных фар
Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.
Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.
- Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
- Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят — перезаряжаемые или одноразовые.
Сравнение освещенности
- Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
- Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
- Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.
Перезаряжаемая система освещения
Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения.
В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство.
По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.
Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.
Обслуживание системы аккумулятора
Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.
Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.
При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.
Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.
Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.
Время работы и срок действия батареи
Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.
У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.
Варианты монтажа
Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.
Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.
Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.
Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.
Как выбрать аксессуары для велосипеда — видео
Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы
Установка велофонаря и задней мигалки на велосипед расширяет возможности его эксплуатации, ведь вы сможете кататься не только днем, но и в темное время суток. Перед новичком всегда возникает выбор: а какое же освещение мне подойдет?
Свет на велосипеде делится на передний фонарь для освещения дороги перед собой и на заднюю фару, чтобы обозначить себя для транспорта, едущего позади. К прочим видам можно отнести всяческие мигалки на колёса.
Типы велосипедных фар
Тактический фонарь на велосипеде
С виду это обычный фонарь, но с помощью специального крепления его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным свечением, так и с умеренным. Зачастую имеются несколько режимов использования.
Тактический фонарь на велосипеде
- высокая мобильность;
- универсальность;
- простота крепления.
- время работы;
- нужны обычные или аккумуляторные батарейки.
При использовании на максимальной яркости такой фонарик продержится не слишком долго, поэтому нужно возить с собой запасные батарейки.
Фара на велосипеде
Такой тип освещения выглядит уже солиднее. Тут и яркости поболее, и запас батареи выше, потому что зачастую аккумуляторы внешние и более объемные. Крепятся разными способами, о типах крепления мы поговорим дальше.
Фара на велосипеде
- мощные светодиоды;
- простое крепление;
- долго работает от одного заряда;
- иногда возможна зарядка на ходу от обычного powerbank.
- стоят довольно дорого;
- занимают больше места на велосипеде, чем тактический фонарь.
Такие фонари оснащаются разными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели как с одним, так и с 5-тью и более светодиодами.
Свет для обозначения на дороге
Существует передний свет, которого будет недостаточно для полноценного катания ночью на высокой скорости, но его вполне хватит для того, чтобы обозначить себя на дороге или ехать медленно.
Маленькая фара на руль
Его преимущество заключается в том, что стоит он недорого, а крепится легко. Недостаток — слабая яркость.
Выбираем свет на велосипед
Основные нюансы, которые следует учесть при выборе:
- габариты;
- интенсивность света;
- крепление;
- элементы питания;
- рассеивание света.
Отдельно рассмотрим крепления. Самый простой тип — эластичный крепеж. Выполненный из силикона ремешок быстро и удобно крепится на любом месте руля, рамы, спиц, заняв для установки несколько секунд времени.
Типы крепления фонарей
Съемное крепление. Наиболее распространенный крепеж в велосипедном мире. Благодаря своей простоте, компактности и удобству «завоевал» весь мир. Чаще всего используется для тактических фонарей.
Крепление на теле. Осуществляется при помощи стяжек на резинке и «липучек». Один из наиболее удобных способов крепления, часто используется велосипедистами для закрепления габаритных фонарей, светоотражающих полос, крепления на рюкзак и шлем.
Задний фонарь на велосипед
Самый важный элемент обозначения велосипедиста на ночной дороге (не считая отражающей жилетки). На темной дороге велосипедиста, не имеющего габаритов становится заметно с расстояния около 30 м.
Задняя мигалка на велосипед
Батарейка находится внутри мигалки. Почти всегда есть несколько режимов работы. При выборе обращайте внимание на количество диодов, яркость и защищенность корпуса от попадания влаги.
Как выбрать фару и фонарь на велосипед
Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается.
Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед.
Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.
1. Отличия передних световых приборов по яркости
2. Отличия по элементам питания
3. Отличия по способу крепления
4. Отличия задних фонарей
5. Отражающие элементы
Отличия передних световых приборов по яркости
Маячки
Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.
Фонари
Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.
Фары
Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.
Отличия по элементам питания
Динамо-машинка
Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки.
Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд.
Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.
Динамо-втулка
Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.
Батарейка
Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА).
Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману.
Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.
Li-ion аккумулятор
Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.
Li-ion аккумуляторы формата 18500
Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.
Отличия по варианту креплений
К передней части рамы или на вилку
Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.
К рулю
Самое распространённое из всех. Может быть разных видов
Крепление силиконовым хомутом
Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.
Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.
Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.
На лоб/шлем
Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.
Отличия задних фонарей
Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».
Отличия по крепежу
Крепление на подседельный штырь
Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.
Крепление на трубу рамы
Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.
Силиконовая петля
Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.
Резиновая петля/кольцо
Крепление на рюкзак
Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.
Крепление на багажник
Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.
Шлем со встроенным маячком
Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.
Отличия по световому элементу
Диоды
Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.
Множество мелких диодов
Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.
Лампочка с красным стеклом
В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.
Браслеты с инертными газами
В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.
Отражающие элементы
Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит.
Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями.
Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.
Отражатели на руку/ногу
Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.
Отражатели на колесо
В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.
Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.
Отражатели на спицы
По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.
По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.
Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.
Отражающие элементы на одежде, шлеме
Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.
Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время «выветривается», благодаря чему не наносит вреда одежде.
Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.
Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей
Как выбрать хорошую велофару
Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.
Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.
Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.
Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.
Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки.
Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару.
Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.
Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.
Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.
На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:
Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.
Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.
1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время
Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.
Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.
На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.
2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.
Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.
Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.
К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.
Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.
3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку
Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.
В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.
Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.
Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.
Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.
Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.
4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости
Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.
Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.
Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.
Ручной фонарик в качестве велофары
До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.
Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).
Первое преимущество — это быстрота установки.
Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам.
Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.
Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.
Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу.
Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов.
Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.
Нашлемный велофонарь
Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.
Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.
Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.
На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?
Велофонарь – важный аксессуар для любого велосипедиста, который обеспечивает не только его безопасность, но и безопасность других участников движения. Прибор состоит из нескольких элементов: корпуса, источника питания и света, оптической системы и элементов управления. Может производится из прочной пластмассы, металла и стекла. Обычно имеет специальные уплотнители, предотвращающие попадание внутрь влаги.
Для облегчения выбора велосипедного фонаря мы подготовили рейтинг товаров топ-уровня с интернет-магазина АлиЭкспресс.
Важным моментом подбора велофонаря является его назначение. Так, при езде по городу нужна модель с хорошим боковым освещением, а при движении на трассах, необходим узкий пучок света, который не будет слепить других участников движения. Выпускаются фонари с регулируемым режимом работы.
Другие параметры выбора:
- световой поток – общее количество света, которое производит прибор без учета рассеивания;
- угол рассеивания – угол расхождения света, важно, чтобы он был равномерным по всем местам;
- освещенность – соотношение мощности светового потока к площади освещения, измеряется в люксах, не может быть меньше 15-20 лк;
- герметичность – уровень защиты от воздействия пыли и воды;
- время работы на одной зарядке.
Лучшие компактные велофонари с АлиЭкспресс
Фонари из этой категории рейтинга отличаются миниатюрными размерами и удобным креплением к рулю. Они не могут похвастаться лучшей яркостью или большим набором настроек, но для вечерней прогулки на велосипеде такого устройства будет вполне достаточно. Некоторые модели также подходят для кемпинга. Перед покупкой стоит обратить внимание на яркость велофонаря и материалы, из которых изготовлен корпус. Не все бюджетные приборы выдержат поездку под дождем, а пластиковые крепления могут быстро сломаться. Лучше отдать предпочтение надежным фонарикам из алюминия или силикона.
Основные параметры
Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:
- Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
- Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
- Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
- Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
- Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.
Лучшие полноразмерные велофонари с АлиЭкспресс
Самыми популярными среди пользователей АлиЭкспресс являются классические полноразмерные велофонари. Как правило, у них отличная яркость, есть разные режимы освещения на выбор. В некоторых экземплярах предусмотрена функция автоматического включения в темное время суток. При выборе лучшего фонаря необходимо обратить внимание на качество изготовления, водонепроницаемость и способ крепления на велосипеде. Габаритное устройство может легко выпасть во время поездки, если держатель для него окажется хлипким. Еще один важный критерий – длительность автономной работы.
④ R-Tree bicycle light
Рейтинг: 4.8 Цена: 216.71 руб.
Перейти в магазин Это компактный велофонарь, оснащенный сенсорной кнопкой включения. Корпус производится из металла, в комплекте поставки есть специальный держатель, благодаря которому прибор можно поворачивать в любую сторону. Свечение достаточно яркое – 2 тысячи люменов, что обеспечивает дальность луча до 100 метров. Есть три режима работы: сильный, слабый и мигающий. Можно регулировать световое пятно и угол линзы. Питание фонарика обеспечивает пальчиковая батарейка или аккумулятор (в комплект они не входят).
Достоинства:
- возможность регулировки луча;
- высокая яркость и дальность освещения;
- удобный держатель в комплекте;
- прочный металлический корпус;
- возможность работы от батарейки и аккумулятора.
Купить на AliExpress.com
Самые необычные велофонари с АлиЭкспресс
Необычные фонари вряд ли смогут заменить классические фары, однако они сделают велосипед более заметным в темноте. В эту категорию рейтинга попали лучшие устройства с оригинальным дизайном корпуса или расширенным функционалом. Многие из них стоят дороже обычных велофонарей, но такая цена полностью оправдана. На АлиЭкспресс можно заказать осветительный прибор со встроенным спидометром, подсветку для колес или так называемый умный фонарик с индикатором торможения. Популярностью среди покупателей пользуются модели в стиле ретро и задние фары, мигающие разными цветами.
② DEDOMON D941
Рейтинг: 4.8 Цена: от 0.66 руб.
до
32.18 руб.
Перейти в магазин Перезаряжаемый велосипедный фонарь Dedomon D941 с защитой от воздействия воды и падения, может использоваться как задний и передний осветительный прибор. Имеет небольшие размеры, при необходимости его легко снимать и носить с собой. Несмотря на компактность, обеспечивает широкий угол яркого освещения.
Производится из алюминиевого сплава и пластика, имеет хорошую герметизацию в местах соединения деталей. Есть поддержка 4 режимов работы: слабое и сильное освещение, стробоскоп, медленная вспышка. Зарядка выполняется через кабель micro USB, подключенный к компьютеру или адаптеру питания и розетке. Время автономной работы – до 5 часов.
Достоинства:
- несколько режимов работы;
- есть три отдельных светодиода;
- легкая установка и снятие;
- простота зарядки;
- надежная защита корпуса от влаги.
Купить на AliExpress.com
Вывод
Велофонари бывают разные, как и условия катания. Если проводишь много времени в пути или участвуешь в соревнованиях, то тебе нужен мощный, надежный велофонарь, который окажется не только ярким спутником, но и выдержит удары и любые погодные условия. Для велолюбителей подойдут и бюджетные, светодиодные фонари, у которых есть 3 основных режима работы, а батареек хватит надолго.
Но помни, что велофонарь — очень важный элемент безопасности на дороге и особенно ночью. Передний фонарь осветит путь, даст понять другим о твоем приближении, а задний свет сделает тебя заметным другим водителям на трассе.
С полным ассортиментом велофар можешь ознакомиться в нашем каталоге.
Береги себя и свой велосипед, благодаря велофонарям от «Байк Центра»!
Содержание
- Лучшие велофонари в «Байк Центре»;
- Зачем нужны велофары?
- Что следует знать о велофонарях?
- Вывод.
Если ты катаешься на велосипеде, то, наверняка, бывают ситуации, когда поездка продолжается и после заката, ночью. Солнце — это наш самый яркий фонарь, который освещает все, но после его захода жизнь продолжается, поэтому нам остается обратиться к велофонарям, благодаря которым, виден путь.
На сегодняшний день существует великое множество велофонарей: какие-то ярче, какие-то дольше горят, а какие-то недорого стоят. К выбору фонаря стоит отнестись ответственно, особенно если ты любитель погонять по ночам.
В «Байк Центре
» ты найдешь огромный выбор велофар совершенно разной ценовой категории и с разной конструкцией. Но, на наш взгляд, вот
лучшие из них
.
⑥ Aubtec
Рейтинг: 4.8 Цена: от 0.66 руб.
до
61.73 руб.
Перейти в магазин Небольшой и легкий фонарик с USB зарядкой, обеспечивающий создание светового потока яркостью 120 люмен. Корпус обеспечен защитой от влаги по стандарту IPX6. Поставляется вместе с универсальным креплением на резинке, с его помощью возможна горизонтальная и вертикальная установка. Используется как задний велофонарь.
Для полной зарядки нужно около 2 часов, на максимальной яркости устройство проработает примерно 3,5 часа, на средней – в два раза дольше. Есть поддержка 6 режимов работы, переключение осуществляется кнопкой на корпусе.
Достоинства:
- небольшие размеры;
- продолжительное время работы;
- удобное крепление в горизонтальном и вертикальном положении;
- защищенный от воды корпус;
- возможность выбора цвета.
Купить на AliExpress.com
TOPEAK TMS027 ФОНАРЬ WHITELITE HP 1W-AA ПЕРЕДНИЙ
Яркий, бюджетный фонарик для велолюбителей. Он использует мощный, одноватnный светодиод, с яркостью свечения 15 Lux на 10 метров. У него 3 экономичные батареи типа АА, которые работают до 30 часов в режиме постоянного свечения 1W, до 60 часов при 0,5 W и до 72 часов в мигающем режиме. Жесткий пластиковый корпус легко снимается с крепления, и его легко использовать в качестве карманного фонарика. Отличный спутник в поездках по городу ночью.
⑧ WasaFire BTB06261
Рейтинг: 4.5 Цена: от 61.08 руб.
до
100.48 руб.
Перейти в магазин Задний велофонарик от WasaFire может иметь один из 2 цветов: красный или синий. Оснащен пластиковым водонепроницаемым корпусом. Имеет 5 LED ламп и 2 лазера (могут работать вместе и отдельно). Для управления каждым типом освещения есть отдельная кнопка. Всего поддерживается 7 режимов работы – постоянное свечение и мигание с разной скоростью.
Питание обеспечивается 2 батарейками типа ААА (в комплекте не предусмотрены). Время работы – до 36 часов.
Достоинства:
- два типа осветительных элементов;
- 7 режимов работы;
- небольшие размеры;
- хорошая яркость;
- влагозащищенный корпус.
Купить на AliExpress.com
ФОНАРЬ SELLE ROYAL МИГАЛКА ИНТЕГРИРУЕМЫЙ BLS1A01253
Мощный задний фонарь, обеспечивающий безопасную поездку на трассе. С таким габаритом тебя увидит любой водитель. Мало того, что у него яркий красный свет, так еще и широкий угол освещения. Фонарь сконструирован по технологии Integrated Clip System, а значит подойдет как к седлам бренда Selle Royal, так и к седлам бренда Fizik. Специальный дизайн и прочное крепление предотвратит выпадение фонаря, поэтому можешь ехать спокойно.
ФОНАРЬ HOPE R8 LED VISION СВЕТОДИОДНЫЙ
Это не просто фонарь, а настоящий прожектор, который из вечера сделает утро, а из ночи — день! Его мощность аж 3000 Люмен! Оснащен 8-ю светодиодами, аккумуляторной батареей в отдельным модулем для удобства крепления и управлением самой фарой. Алюминиевый корпус фары не боится воды и ударов, так что его можно спокойно использовать в соревнованиях. У велофонаря 6 режимов мощности, что позволяет ему держать заряд до 18 часов постоянной работы и полтора часа в максимальном режиме. Этот фонарь — замечательный спутник любых ночных трасс!
⑤ WasaFire BTC001
Рейтинг: 4.8 Цена: от 42.03 руб.
до
46.63 руб.
Перейти в магазин При очень компактных размерах фонарик для велосипеда WasaFire BTC001 светит достаточно ярко, обеспечивает рассеянный (ненаправленный) и мягкий луч. Корпус производится из силикона, надежно крепится к рулю. Такой материал обеспечивает водонепроницаемость и стойкость к механическим воздействиям. На выбор предлагается черный, синий и белый цвет.
Управление велофонарем обеспечивается сенсорным переключателем, который также меняет яркость. Всего есть 3 режима работы, два из которых – мерцание. Питание обеспечивается батарейкой (есть в комплекте).
Достоинства:
- небольшие размеры и малый вес;
- удобное и надежное закрепление на руле;
- высокое качество сборки;
- легкое управление.
Недостатки:
- луч рассеивается достаточно сильно;
- яркость недостаточно высокая.
Купить на AliExpress.com
Габарит
Задний велофонарь, по-другому еще называется флэшером. Подобные варианты оснащаются одной небольшой батарейкой, имеют несколько светодиодов, и поддерживают несколько программ мигания. По данным различных исследований, именно мигающие огни привлекают к участнику движения максимум внимания. В условиях оживленного движения это крайне необходимо.
Целевое назначение габаритов – не освещение какого-либо участка, а конкретно обозначение на трассе движущегося велосипедиста. В настоящее время применяют комбинированные наборы, в которых габариты и нательные фонари работают синхронно. Такая комплектация дает возможность еще более приблизить велосипед к машинам и мотоциклам. В дополнение к оборудованию прилагается лазерный габарит – он проводит черту параллельно движущемуся транспорту. Все это делает езду более безопасной и удобной. Также рюкзак ездока получает габариты с поворотниками.
Производители
Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:
- MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
- CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
- Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
- BBB – нидерландский VIP-производитель;
- Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).
⑨ FTW FL3112
Рейтинг: 4.8 Цена: 195.70 руб.
Перейти в магазин Это передний фонарь для велосипеда. Максимальная яркость его свечения – до 300 люмен, при этом в ночное время дальность освещения составляет 50 метров. Корпус производится из пластика, защиты от воздействия воды не предусмотрено.
Питание обеспечивает встроенный аккумулятор емкостью 800 мАч, для зарядки предназначен USB-кабель (есть в комплекте). Время до полной зарядки – 90 минут, автономность – около 2 часов. Поддерживает 3 режима работы: яркий и тусклый свет, мигающий сигнал.
Источники:
https://www.avtogermes.ru/contacts/balashiha/renault/
https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/svet-dlya-velosipeda-naznachenie-i-pravilnyy-vybor/
https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-nalobnye-fonari.html
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-vybrat-horoshuyu-velosipednuyu-faru-vsyo-o-velosporte.html
https://chertimbesplatno.ru/raznoe/rejting-velofonarej.html