Ремкомплект велосипедной камеры

Содержание скрыть

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Ремонт

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео


Как заклеить камеру велосипеда

Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет – сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.

Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.

Инструкция: как заклеить камеру велосипеда своими руками

Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.

Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).

Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:

  1. Таз или любая другая емкость с водой, с помощью которой можно определить место прокола.
  2. Тиски помогут плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу.
  3. Монтажка (разбортовка) представляет собой небольшой инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Этот инструмент вполне полноценно может заменить обычная отвертка.
  4. Если колеса вашего велосипеда без эксцентрика, вам также понадобятся ключи и шестигранники.

Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.

Необходимые инструменты и материалы

Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.

Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.

Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:

  1. RedSun: один из лучших из ассортимента, представленного на рынке. Клей высыхает за 5-15 минут, стоит около 70 рублей, а показатель адгезии очень высокий, поэтому отремонтированная камера прослужит вам еще очень долго.
  2. Клей «Момент» для резины: более дешевый аналог. Клей высыхает немного дольше (от 30 минут до 2 часов), но у него есть несколько важных преимуществ. Во-первых, он легко смывается с рук, а во-вторых, тюбик очень удобный для нанесения.
  3. Тип Топ SC 2000: высыхание такого клея длится от 2 до 4 часов, а стоимость может достигать 200 рублей. Однако в его состав входит сразу два компонента, которые специально предназначены для склеивания резиновых элементов. В результате заплатка будет закреплена по методу, схожим с холодной вулканизацией.

При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.

Демонтаж колеса и извлечение камеры

Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).

Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:

  1. Ободные тормоза нужно отсоединить. Крылья тоже нужно снять, если они могут помешать работе с колесом. Потом переверните велосипед.
  2. Далее открутите болты, которые удерживают втулку или эксцентрику.
  3. Теперь нужно аккуратно извлечь колесо. Если вы снимаете заднее колесо, нужно слегка придержать цепь, отвести ось в сторону седла, слегка поднять колесо и вытащить его.

Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.

Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.

Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:

  1. Камеру нужно полностью спустить, выкрутив золотник из ниппеля. В хорошей резине достаточно нажать на паз на колпачке. В недорогих моделях придется придержать золотник рукой, пока не выйдет весь воздух.
  2. На обратной стороне колеса нужно выбрать подходящее место для разбортовки. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Монтажку или отвертку нужно вставить вертикально вниз между ободом и покрышкой, не задевая резину внутри.
  4. Теперь отступаем 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляем вторую. Далее нужно осторожно приподнять покрышку, пока небольшая ее часть не окажется за пределами обода.

Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.

Выявление повреждения и заклейка

Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).

Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.

После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:

  1. Поверхность камеры нужно зачистить от жира. Дома это можно сделать с помощью бензина или ацентона. В полевых условиях будет достаточно протереть участок чистой тряпкой.
  2. Далее по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Этот этап не обязательный, но желательный, так как после зачистки заплатка будет держаться прочнее.
  3. Теперь берем заплатку, снимаем с нее защитную пленку и наносим на нее слой клея. В данном случае нужно следовать инструкции на тюбике, так как, в зависимости от вида клея, он может наноситься на одну или на обе поверхности.

На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.

Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.

Как заклеить камеру велосипеда без клея

Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).

Самый простой вариант – использовать обычную изоленту. Главная цель – создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.

Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:

  1. Переверните велосипед, зафиксируйте его и найдите место прокола камеры.
  2. На участке повреждения отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру практически до максимума.

Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.

Методы предотвращения проколов

Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).

Чтобы камера служила долго, нужно:

  1. Правильно накачивать колесо: чрезмерное или недостаточное давление провоцирует быстрое повреждение камеры. Обычно на ней указан диапазон доступных значений, поэтому при накачивании следует придерживаться этих пределов.
  2. Следите за качеством покрышки: лучше регулярно их менять, так как изношенная покрышка гораздо хуже защищает от проколов.
  3. Внимательно смотрите на дорогу: старайтесь объезжать предметы, которые потенциально могут стать причиной повреждения. Это касается не только острых камней или осколков бутылок, но и наезда на бордюры.

Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.

Как в домашних условиях заклеить камеру велосипеда и можно ли обойтись без клея?

Всем владельцам велосипедов знакома ситуация, когда внезапно сдувается шина. Эта неприятность обычно случается в самый неподходящий момент и может нарушить планы. В прошлом наиболее надежным решением был ремонт камеры методом вулканизации в специальных мастерских. Сейчас появились новые материалы, которые значительно упростили процедуру починки. Теперь не нужно нести велосипедную камеру в мастерскую, ее можно заклеить самому. Обсудим, что понадобится для ремонта и каким способом лучше ликвидировать утечку воздуха, если в момент повреждения человек находится далеко от дома.

Как найти место прокола камеры?

Прежде всего необходимо найти и пометить место утечки воздуха. Для этого с велосипеда снимают колесо и вынимают камеру из шины. Крупные дефекты можно заметить при визуальном осмотре. Их помогает обнаружить свист воздуха, выходящего из отверстия.

Однако случаются ситуации и посложнее. Что делать велосипедисту, если он наткнулся на россыпь колючек и повредил камеру в нескольких местах? Найти проколы в этом случае можно несколькими способами:

  • С помощью воды. Этим методом пользуются при наличии поблизости емкости с водой или водоема. Надутую велосипедную камеру погружают в воду целиком и смотрят, откуда выходят воздушные пузырьки. Обнаруженные места помечают шариковой ручкой.
  • Тактильный способ. Участок камеры, на котором предположительно находится отверстие, подносят к лицу. Чувствительная кожа лица или губ лучше ощущает даже небольшие утечки, из которых воздух выходит беззвучно.
  • С использованием пены. Мыльный раствор взбивают, образовавшуюся пену наносят на поверхность шины. Вместо мыла можно смешать с водой средство для мытья посуды или шампунь. Точки повреждения можно найти по быстро увеличивающимся в объеме одиночным пузырькам.
  • С применением пудры. Поверхность камеры посыпают пудрой, тальком, мукой, крахмалом или другим мелкодисперсным порошком. В походных условиях его можно заменить мелкой пылью. В месте повреждений выходящий воздух сдует порошок.

Как использовать ремкомплект?

Ремкомплектом называют набор для устранения мелких неисправностей, к которым относятся и повреждение каучуковой или бутиловой камеры велосипеда. В него входят средства для заклейки и инструменты, которыми демонтируют колесо и извлекают прохудившуюся камеру из шины. Такой комплект можно купить как в магазинах для велосипедистов, так и онлайн.

Пример комплектации ремкомплекта китайского производства:

  • портативный футляр;
  • инструкция;
  • набор ключей разных размеров;
  • вспомогательные приспособления для извлечения камеры из шины;
  • насос;
  • тюбик с клеем;
  • приспособление для зачистки поверхности шины;
  • заплатки большого, среднего и маленького размеров.

Наборы такого типа стоят от 500 рублей. Они укомплектованы инструментами, позволяющими отремонтировать велосипед своими руками, не прибегая к услугам мастерской. Упрощенный ремкомплект состоит из набора латок, клея и наждачной бумаги для зачистки места прокола. Он стоит меньше.

Примеры наборов для починки:

  • «Park Tool Vulcanizing Patch Kit» за 280 рублей. Содержит 4 круглых (диаметром 25 мм) и 2 овальных (25 × 35 мм) заплатки, клей, наждачную бумагу.
  • «Lezyne Smart Kit» по цене 290 рублей. Состоит из листа наждачной бумаги и 6 заплаток, покрытых с одной стороны суперлипким клеевым слоем.
  • «Park Tool Super Patch Kit» за 360 рублей. Содержит листок наждачной бумаги и 6 самоклеящихся латок диаметром 25 мм.
  • «Green Cycle YC-129A» за 278 рублей. Содержит тюбик клея, наждачную бумагу, крючки для извлечения камеры из покрышки, круглые заплатки.

  1. демонтировать колесо;
  2. вынуть камеру из шины;
  3. найти и отметить место повреждения;
  4. выпустить из камеры воздух;
  5. зачистить поверхность камеры в месте прокола до полного удаления грязи и получения черного матового цвета;
  6. нанести на отверстие и вокруг него тонкий слой клея;
  7. распечатать латку, стараясь не касаться пальцами оранжевой обезжиренной стороны;
  8. приложить заплатку обезжиренной стороной к смазанному клеем участку и прижать пальцами;
  9. удалить защитную пленку с наружной стороны латки;
  10. выждать указанный в инструкции период высыхания клея;
  11. накачать шину и проверить герметичность.

Из чего можно сделать заплатку для велосипедной камеры в домашних условиях?

Эти виды починки не гарантируют долговременного результата, но это от них и не требуется. Цель временной заплатки – заклеить прокол и дать возможность добраться на испорченном велосипеде до дома или другого места, где можно сделать качественный ремонт.

Материалы для временных заплат:

  • полиэтиленовая пленка, туго обвязанная вокруг поврежденного места;
  • изолента;
  • медицинский пластырь;
  • кусочек картона, резины или ПВХ-полотна, посаженный на двусторонний скотч.

После починки камеры таким способом следует позаботиться о том, чтобы временная заплата не сдвинулась со своего места. Для этого камеру помещают в покрышку и накачивают больше обычного. Избыток воздуха раздувает камеру и сильно прижимает ее стенки, в том числе и залатанный участок, к внутренней части покрышки, не давая ему сдвинуться во время движения.

Каким клеем лучше пользоваться?

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой выбора клея. Он понадобится не только тем, кто сам вырезает латки из подручных материалов. В большинстве комплектов клей заканчивается раньше латок, и его тоже приходится докупать. Как выбрать подходящий состав из имеющегося в магазинах ассортимента?

Клей должен быть совместим с резиной, быть водостойким, сохранять прочность в условиях повышенного давления, иметь удобную упаковку. Важной характеристикой является период полимеризации конкретного клея.

Если ремонт не срочный, то можно воспользоваться долгосохнущими адгезивами, например: «Спрут» (40 руб./50 мл), 88-СА (50 руб./60 мл), «Момент-1 Классик» (110 руб./50 мл). Перечисленные составы высыхают в течение суток и стоят недорого. Однако они не годятся для срочной починки. После заклейки велосипедом нельзя пользоваться в течение 24 часов, а это не всегда приемлемо.

Для мгновенного устранения утечки воздуха и ремонта в полевых условиях больше подойдут быстросохнущие адгезивы: «Loctite Super Attak Gel» (300 руб./3 мл) и его отечественный аналог «Супер Момент Гель» (50 руб./3 мл). Преимуществом этих составов является полимеризация в течение 5 секунд. Недостаток – более высокая стоимость при меньшем объеме. Кроме того, использование таких суперклеев требует определенной сноровки, т. к. неправильно наложенная заплата мгновенно приклеится к камере, и ее нельзя будет переклеить.

Порядок выполнения работ

  1. разъединить тормоза на подлежащем ремонту колесе;
  2. отпустить эксцентрик;
  3. с использованием гаечного ключа снять колесо и положить его горизонтально;
  4. опустить велосипед на землю левым боком вниз, чтобы не повредить переключатель скоростей;
  5. стравить остатки воздуха из камеры, открыв ниппель;
  6. одной из пластиковых демонтажных лопаток зацепить край покрышки за борт;
  7. с помощью второй лопатки круговым движением извлечь покрышку;
  8. вытащить камеру из-под освободившегося края, стараясь не смещать покрышку относительно обода колеса;
  9. осмотреть покрышку и прощупать руками с целью обнаружения вызвавших прокол шипов, осколков стекла или других острых предметов.

На следующем этапе выполняется починка камеры одним из способов:

  • ремкомплект;
  • посадка самостоятельно изготовленной латки на клей;
  • временный ремонт с помощью подручных материалов;
  • наложение жидкой латки или герметика;
  • вулканизация.

Затем заклеенную камеру проверяют на герметичность и вставляют обратно в покрышку. Делается это так:

  1. вставить ниппель камеры в отверстие в ободе колеса;
  2. двигаясь по кругу, руками заправить камеру в покрышку;
  3. немного подкачать камеру, примерно наполовину;
  4. заправить разбортированный ранее край покрышки под обод;
  5. убедиться в том, что камера и покрышка легли правильно;
  6. накачать камеру до рекомендуемого производителем давления;
  7. установить колесо;
  8. закрутить эксцентрик;
  9. застегнуть тормоза.

Можно ли отремонтировать камеру без клея?

Заклеить дырку в велосипедной камере можно и без клея. В последнее время в продаже появился продукт, позволяющий ликвидировать даже множественные отверстия без заклеивания. Этот продукт называется антипрокольной жидкостью и представляет собой взвесь частиц углеволокна в вязком полимере. Полимер с волокнами заливается внутрь камеры и под действием центробежной силы распределяется по ее стенкам ровным слоем.

В момент прокола струя воздуха устремляется наружу и увлекает за собой волокна, которые застревают в дырке. Образовавшаяся пробка пропитывается жидким компонентом герметика и прочно заделывает отверстие. Получившаяся микролатка находится внутри и дополнительно удерживается за счет давления воздуха в полости камеры. Данный способ может применяться как для экспресс-ремонта, так и для профилактики утечки воздуха в случае повреждений.

Флакон с антипрокольной жидкостью оснащен наконечником, через который можно залить состав в камеру через ниппель. Огромный плюс этого метода заключается в том, что для починки не требуется снимать колесо с велосипеда и извлекать камеру.

Другой метод заделывания поврежденной резины известен давно и называется горячей вулканизацией. Место прокола спрессовывают и нагревают до температуры плавления каучука. Эта температура составляет 140–150°С и может быть получена не только в шиномонтажной мастерской, но и в домашних условиях с помощью утюга.

  1. выпустить воздух из камеры;
  2. очистить поверхность в области прокола от загрязнений и ошкурить наждачной бумагой;
  3. положить на стол или другую горизонтальную поверхность проколом вверх;
  4. наложить готовую латку или вырезанный самостоятельно кусочек резины;
  5. поставить регулятор температуры на 150°С и включить утюг;
  6. накрыть латку листом бумаги или толстой х/б тканью и поставить на нее горячий утюг;
  7. нажимать утюгом в течение 5 минут;
  8. убрать утюг и бумагу, дать резине полностью остыть;
  9. проверить качество ремонта.

Как предотвратить появление проколов и разрывов?

Полностью исключить вероятность проколов не получится, однако есть несколько способов, могущих сократить количество повреждений и ремонтов. Меры профилактики таковы:

  • выбирать более плотные покрышки, например, шоссейные;
  • покупать покрышки с антипрокольным слоем;
  • своевременно менять изношенную резину на новую;
  • устанавливать камеру, соответствующую размеру покрышки или чуть большую для обеспечения плотного прилегания;
  • не использовать камеры дольше положенного срока годности (от 3 до 4 лет);
  • не ездить без необходимости по пересеченной местности, а подозрительные участки преодолевать пешком, ведя велосипед рядом.

Что нужно всегда иметь при себе во время велосипедных путешествий?

Собираясь в велосипедное путешествие, нужно быть готовым к тому, что велосипед может повредиться вдали от автомастерских и веломагазинов. Приятная велопрогулка может быть сорвана, если у велосипедиста не будет возможности починить своего двухколесного коня.

Избежать этой ситуации можно, если взять с собой в дорогу несколько принадлежностей для устранения мелких неисправностей. Они не займут много места, но зато спасут владельца велосипеда от множества неприятностей, связанных с поломкой, и придадут уверенности.

Список рекомендуемых предметов:

  • ремкомплект;
  • шариковая ручка;
  • мини-насос;
  • набор ключей;
  • крючки для снятия покрышки;
  • флакон герметика;
  • запасная камера.

Как быстро заклеить камеру велосипеда

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Пробитое колесо велосипеда

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Клей для камеры велосипеда

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

Клей «Момент» для резины

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

Клей Red Sun в комплекте с латками

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Двухкомпонентный клей Tip Top SC 2000

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Ремкомплект велосипед

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Монтажное положение велосипеда

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как клеить камеру велосипеда

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Сборка колеса велосипеда

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

Заклеить камеру велосипеда подручными средствами

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

Велосипеды

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/41-kak-zakleit-kameru
https://newgulliver.ru/tehnika-i-remont/kak-zakleit-kameru-velosipeda.html
https://samodelino.ru/podelki-dlya-doma/kak-zakleit-kameru-velosipeda.html
https://vseprokley.ru/raznoe/kak-zakleit-kameru-velosipeda