Ремонт велосипеда своими руками
Сеть пестрит множеством статей на велосипедную тематику про уход, ремонт, любовь к своей вело машине. Наша же статья посвящена всем без исключения слагаемым этой чудесной техники: механизмам, узлам, деталям. Материал весьма обширный, но это и хорошо. Когда у вас будет подобная инструкция, вы не будете больше разыскивать дополнительную информацию в других местах.
Периодически прочитывая данное руководство, вы будете получать базовые понятия. Научиться ремонтировать велосипед собственноручно можно, только изучив массу статей, технических подробностей, углубившись в сложности конструкции и механики двухколесной машины. Одна статья физически не способна уместить все многообразие данного технического средства.
Когда вы ежедневно ездите на своем велосипеде, то подвергаете износу практически все комплектующие изделия, узлы, механизмы. Значит, необходимо обслуживаться в специализированной мастерской либо у опытного профессионала. Однако, подробно ознакомившись с устройством, принципом действия, взаимозаменяемостью каждого велосипедного узла, в этом необходимость просто отпадает.
Практика показывает, что каждый пользователь в 80% случаев может самостоятельно отремонтировать, настроить, отрегулировать, заменить любую составляющую нашего друга на двух колесах. Начинать заботиться о нем следует уже сразу после покупки в магазине, на сайте, в салоне. И тогда ремонт велосипеда своими руками из рутинного изматывающего действа превратится в приятную познавательную процедуру.
Начало эксплуатации велосипеда сопряжено с таким явлением, как первичная приработка узлов, деталей, механизмов. Все трущиеся поверхности контактируют друг с другом. В результате неидеальной обработки образуется стружка. Смазка, масляные субстанции, которыми в изобилии напичканы точки трения и подшипниковые узлы, являются местами сбора колоссального объема микростружки.
На первый взгляд, так должно и быть – смазка выполняет функцию «уборщика». Однако, при несвоевременном осуществлении сервисного обслуживания, накопившиеся микрочастицы металла вместе с масляной «кашей» начинают работать в качестве абразивной пасты. За счет повышения коэффициента трения начинается интенсивный износ поверхностей, трущихся в этой опасной субстанции.
Величина коэффициента трения может увеличиться в несколько раз. На это прямо влияет длительность промежутков между плановыми сервисными обслуживаниями вашего металлического коня. Проведя первое сервисное обслуживание, далее можно регулировать периодичность проведения профилактических и ремонтных мероприятий на свое усмотрение.
После удаления абразивных микрочастиц, замены смазывающих веществ коэффициент трения существенно снизится. Подвеска машины начнет лучше глотать все дорожные неровности, даже мелкие. Тормоз придет в нормальное состояние, останавливая вас, как железнодорожный стоп кран. Общий пробег вашего велосипеда значительно увеличится. Соответственно, межремонтные интервалы можно продлевать в зависимости от его технического состояния.
Инструменты для ремонта своими руками
Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.
- Набор гаечных ключей.
- Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
- Киянка.
- Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
- Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
- Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
- Пинцет.
- Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.
Инструменты для ремонта велосипеда
Дополнительные приспособления, съемники, инструменты
Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.
- Выжимка цепи.
- Съемник каретки.
- Втулочный, трещоточный ключи.
- Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
- Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
- Насос высокого давления.
- Съемник для кривошипов.
- Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
- Специальная щетка для чистки приводной цепи.
- Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
- Мерительный стакан.
- Набор для ремонта пробитых колесных камер.
Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда
Перечень расходных материалов
Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.
- Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
- Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
- Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
- Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
- Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
- Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
- Масло вилочное. Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.
Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда
Велосипедные смазки
Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:
- аэрозольные;
- жидкие;
- консистентные.
Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.
Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.
Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.
Износ велосипеда
При регулярной эксплуатации износ вашего двухколесного друга неизбежен. Каждый узел будет изнашиваться по-своему и к этому необходимо быть готовым.
Падение жесткости рамы
В результате избыточного накопления усталостного напряжения искажается геометрия рамы. Деформированный несущий корпус не способен правильно воспринимать нагрузочные режимы от всех дорожных неровностей. Возрастает риск появления трещин, разрывов в точках соединения рамных труб.
Трещины чаще всего возникают в месте сварных швов на рулевом и кареточном стаканах. Также это происходит на перьях, дропаутах – местах посадки вала втулки заднего и переднего колеса. Аккуратная, неспешная езда поможет предотвратить слишком быстрое накопление усталостных напряжений.
Падение жесткости колес
Максимально загруженной велосипедной частью являются колеса. Новые диски идеальные, без биения, но после нескольких лет эксплуатации профиль каждого обода имеет массу деформаций – вмятины, восьмерки, растянутые спицы. Некоторого улучшения можно добиться подтяжкой спиц с помощью специального ключа.
Износ подшипников
Самый интенсивный износ наблюдается в узлах: втулках, трещотке, каретке, педалях, роликах заднего переключателя. Меньше страдают подшипники рулевой колонки и шарниров задней подвески. Все перечисленные узлы следует регулярно перебирать, обоймы и шарики очищать от старой смазки. Заложить новую смазку, это продлит срок эксплуатации подшипников.
В случае заедания подшипниковых узлов, подшипники необходимо заменить также с закладкой новой смазки. Затем обработать посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов, подшипниковые кольца.
Износ подшипника велосипеда
Износ трансмиссии
Главный привод велосипеда – цепная зубчатая передача. Во время интенсивной эксплуатации она растягивается, звездочки вырабатываются, зубья стираются. В итоге цепь срывается, проскакивает, случаются разрывы. Дорожная пыль, грязь, мелкие камни попадают между роликами. Из-за этого снижается продольная гибкость цепи, заклинивают звенья.
Цепь необходимо регулярно очищать и смазывать. Когда она придет в полную негодность – ее необходимо заменить. Если этого своевременно не сделать, дефектная цепь сточит зубья звездочек. Заменив только цепь, владелец не сможет эксплуатировать свой велосипед как раньше. Даст себя знать несоответствие шага звеньев. Поэтому при выработке цепи необходима замена всех элементов трансмиссии.
Менять придется: звездочки, большую и маленькую, педали вместе с валом, приводную цепь, направляющие ролики, натяжитель цепи. Настройки переключателя передач изменяются по мере растяжения натяжного троса. На протяжении всего периода пользования велосипедом переключатель следует настраивать путем подтягивания троса. Как определить износ тросика?
Если вы увидели, что его рабочая часть расплелась, значит, ваш тросик полностью износился. Храповой механизм манеток и пружинка переключателя также подлежат регулярному уходу. Их необходимо смазывать и подстраивать. Держатель заднего переключателя скоростей, его еще называю петух, также необходимо заменить, если ваш велосипед часто падает. В результате этот узел получает повреждения.
Износ подвески
Амортизаторы и вилки служат для минимизации ударных нагрузок. Тем самым велосипедист чувствует себя комфортно при преодолении дорожных неровностей. Упругими компонентами подвески являются пружины сжатия либо воздушные камеры. Узлами, гасящими колебания, служат открытые масляные ванны или картриджи закрытого типа.
Постепенно пружины теряют свою упругость. Они все больше и больше проседают. Специальные кольца уплотняют пневматические камеры, но при эксплуатации они тоже изнашиваются и пропускают воздух, необходимый для создания комфорта при движении. В масле концентрируются продукты износа металлических поверхностей, поэтому оно постепенно теряет свои демпфирующие характеристики.
Сальники, уплотнительные кольца, расположенные в вилке, начинают протекать. Они пропускают воздух, а на ногах велосипедиста остаются грязные следы. Если своевременно не заменить пыльники, сальники, уплотнительные кольца, появится люфт в направляющих втулках вилки – башингах. Диаметр ног вилки варьируется в пределах 28-40 мм.
Чаще всего у популярных моделей данное сечение составляет 32 миллиметра. У модели Demo 8 и Fox 2008 World Cup Edition этот размер 40 мм. Чем больше сечение ног вилки, тем надежнее вся конструкция передка. Это значит, что торсионная жесткость существенно выше. По изменению фактуры и цвета вилки владельцу легко определить износ подвески. Для этого производители используют специальное напыление трущихся поверхностей ног.
Различные модели вилок эксплуатируются с разным напылением. Используемые технологии:
- полировка;
- хромирование;
- анодирование;
- тефлон.
Полный износ башингов становится основной причиной истирания покрытия вилочных ног. Башинги направляют ноги прямо во внутреннее пространство вилки. За счет этого предотвращается появление люфта штанов.
Тормозной износ
Первыми в велосипеде изнашиваются тормозные колодки. Сила торможения при этом, естественно, снижается на любой дорожной поверхности. По мере истирания колодки необходимо заменить. В поршнях тормозного калипера, иногда ошибочно именуемого суппортом, накапливается грязь, песок, мелкие камешки. Как следствие, качество передачи силы торможения становится заметно меньше.
В результате износа может появиться воздух в системе гидравлики. Он проходит через микроскопические трещины в ручках торможения либо поршнях калипера. Устраняется данный дефект прокачкой системы с использованием специального велосипедного комплекта.
Полная переборка велосипеда
Данный раздел нашей статьи предлагает ознакомиться с основами кардинального демонтажа и монтажа велосипеда. Аналогично проблемам износа, будут рассмотрены все системы дорожной машины.
Прежде, чем начинать демонтаж, раму следует полностью очистить от коррозии, грязи, песка, мелких камешков. Если это проигнорировать, в дальнейшем не удастся избежать проблем. Остатки загрязнений вместе с маслом попадут в рабочие органы и будут угрожать техническим характеристикам велосипеда в качестве абразива. Пока на нем есть грязь, сложно понять рабочий объем всего ремонта. Мыть лучше всего под небольшим давлением. Хороший вариант – влажная тряпка и щетка.
Очистив раму на все 100%, следует произвести внимательный осмотр каждого узла, убедившись в отсутствии либо наличии повреждений и износа. Характерными проблемными точками каждой рамы есть:
- шарниры задней подвески;
- дропауты;
- верхние перья заднего треугольника;
- рулевой стакан;
- кареточная труба.
При обнаружении даже мельчайших дефектов сварных швов всю раму придется однозначно заменить. Потертости рамы рекомендуется закрасить. Для белого либо черного цвета эта процедура не составит труда. Остальные цвета подбираются специалистами по компьютеру. Для подкраски необходим баллончик с краской и малярный скотч. Чтобы краситель идеально ложился на металл, необходимо использовать спиртовой раствор.
Покраска рамы велосипеда
Подвеска
Сервисные операции с амортизационной вилкой включают в себя:
- Очистка пыльников, ног от пыли, грязи, битумных отложений.
- Замена масла.
- Смазка пружин, поршней, колец уплотнения сальников.
Иногда приходится менять картриджи, пружины, но подобные мероприятия очень редкие. Важно при демонтаже не потерять либо не повредить кольцевые пружинки обжима. Они созданы для защиты внутренних полостей вилки от проникновения грязи. Картриджи вилок следует обслужить на предмет улучшения их функциональности: почистить, перебрать, смазать. При этом становятся лучше величина хода, отскок, компрессия.
На практике переборка и обслуживание картриджей является весьма трудоемкой операцией, поэтому идеальным вариантом будет доверить ее профессиональным специалистам по ремонту велосипедной техники.
Задние амортизаторы обслуживаются по аналогии с вилками.
Сервисное обслуживание трансмиссии
После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.
Демонтаж цепи велосипеда
Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.
Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.
Натяжение цепи велосипеда
Система
Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.
Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку. Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма.
Кассета
Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.
Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.
Каретка
Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:
- Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
- Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).
Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.
ремонт каретки велосипеда
Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!
Ремонт велосипеда — педаль в Москве
Гоночный, профессиональный, top, установка, замена, ремонт, цепь, задний амортизатор, руль, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, каретка, педаль, подседельный штырь, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, покрышка, ролик, шатун, барабан, прокат спортинвентаря , велосипед напрокат, ремонт велосипеда
Москва, улица Вавилова, 4А
Ремонт велосипеда — кассета
Ремонт велосипеда — тормозной диск
Ремонт велосипеда — ротор
Ремонт велосипеда — руль
Ремонт велосипеда — шатун
Веломастерская
Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, кассета, втулка, обод, спица, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, вынос руля, переключатель задний, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, покрышка, шипы, ролик, исправление восьмерки, ремонт велосипеда
Московская область, Подольск, Октябрьский проспект, 2Г
Ремонт велосипеда — грипсы
Omnishop, магазин велосипедов и тренажеров
Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, руль, тормозная система, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, замена тж, трещетка, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, чистка, гидролиния, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шипы, звонок, светоотражатель, обмотка руля, шатун, шестеренки, болт, подшипник, боковые колеса, корзинка, барабан, велик, починка велосипеда, спортивное оборудование, спортинвентарь
Москва, Сокольническая площадь, 4А
Ремонт велосипеда — тормозной диск
J & B Service, велосипедная мастерская
Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, спица, тормозные колодки, манетка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, детское сиденье, тормозная ручка, тормозной трос, вынос руля, проверка состояния, переключатель задний, флягодержатель, чистка, фривил, камера, переключатель передний, грипсы, подножка, фара, покрышка, звонок, насос, слесарные работы, подвеска, починка велосипеда
ВелоСклад.ру, спортивный магазин
Горный, ситибайк, шоссейный, городской велокруизер, бмх, для путешествий, велокроссовый, тандем, электровелосипед, планетарная втулка, синглспид, алюминий, карбон, прямой, с подъемом, «баран», закрытая, открытая, gripshift, комбинированные, шоссейные, пластиковые, частичная, полная, складная, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, кассета, втулка, спица, исправление осевого биения, разборка, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, тросик, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, трещетка, трос переключения, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, ф
Как снять педали с велосипеда?
Педали — важнейший орган управления в велосипеде. Именно через них усилия от ноги передаются на ходовую часть, приводя ваше транспортное средство в движение. И сегодня мы разберемся, как открутить педали велосипеда, а затем вернуть их на место или поставить новые.
Когда может потребоваться снятие педалей?
Давайте для начала выясним, при каких обстоятельствах может потребоваться снятие педалей. Как правило, такая необходимость возникает в следующих случаях:
- проведение планового предсезонного обслуживания;
- при выявлении каких-либо посторонних скрипов или хруста;
- замена педалей или шатунов;
- подготовка велосипеда к зимнему хранению или транспортировке.
Кроме того, многие велосипедисты демонтируют педали в целях безопасности, ведь без них далеко не уедешь, поэтому с большой долей вероятности вор обойдет ваше транспортное средство стороной. Но мы не рекомендуем вам пользоваться данным методом. Куда более эффективным средством от угона является качественный замок, например, фирмы Kelly’s на 100 см.
Какие инструменты подходят для снятия педалей?
Доступный арсенал достаточно широк — в него входят следующие инструменты:
- разводной ключ;
- специальный ключ для педалей;
- рожковый ключ на 15;
- универсальный ключ.
При выборе инструмента важно также обратить внимание на его толщину, ведь в большинство велосипедов расстояние между креплением педали и шатуном очень небольшое, поэтому ключ может даже не пройти в зазор.
Как снять педали?
Первым делом присмотритесь к резьбе крепления — с обеих сторон там должна стоять маркировка L — Left (левая) и R — Right (правая). Она указывает на направление резьбы. Левая закручивается против часовой стрелки, а права — по часовой.
Чтобы не ошибиться, просто запомните, что выкручивать педаль необходимо по направлению к заднему колесу, а закручивать — по направлению к переднему.
Сам процесс достаточно прост.
- Велосипед лучше удерживать в вертикальном положении, перекинувшись через раму всем телом (то есть ноги должны находиться по другую сторону рамы от выкручиваемой педали). Так вы сможете прочно зафиксировать его.
- Снимаем правую педаль. Для этого удобнее всего установить ее в положение на 3 часа. Вращения должны совершаться по часовой стрелке.
- Снимаем левую педаль. Опять же для удобства устанавливаем ее в положение на 9 часов и прокручиваем против часовой стрелки.
Теперь вы знаете, как открутить педали на велосипеде, но мы рассмотрели лишь самый простой случай, когда крепление находиться в хорошем состоянии и до этого регулярно очищалось хозяином. На практике же в резьбу часто налипает огромное количество грязи, которая, как клей, не дает ей нормально проворачиваться. Что делать в таком случае?
Первым делом попробуйте нанести на место соединения WD-40 и оставить велосипед на 10-15 минут. Также можно воспользоваться керосином, но ждать вам придется больше — 2-3 часа.
Если это не привело ни к какому прогрессу, можно попробовать прогреть резьбу строительным феном. Это должно подогреть металл, снизив плотность посадки. Но стоит быть предельно аккуратным — вы можете расплавить пластмассовые элементы педали.
Вообще, в таком случае лучше отказаться от «самолечения», доверив обслуживанием и ремонт байка профессионалам.
Как поставить педали?
При вкручивании педали следует учитывать следующие нюансы:
- Если вы сняли педаль для обслуживания и планируете дальше использовать на велосипеде, то следует очистить ее от старой смазки и грязи, а также нанести новый смазывающий состав — солидол, литол и т.д.
- Начинать вкручивать педаль лучше руками строго перпендикулярно оси шатуна. Без инструмента куда проще направить резьбу в нужном направлении и предотвратить ее слизывание.
- Если на оси педали есть шестигранный шлиц, то ее можно вкручивать и шестигранником. Единственное, с ним достаточно сложно дать высокое давление на педаль и надежно зафиксировать ее, поэтому после первоначальной затяжки лучше дополнительно подтянуть ее рожковым ключом.
- Закручивать ось педали в шатун следует сильно, но без излишнего фанатизма, ведь потом откручивание доставит вам массу проблем.
В остальном же процесс закручивания педали аналогичен откручиванию, только вращение осуществляется в обратную сторону.
Как проверить?
Если вы хотите быть уверены в своем байке, желательно перед каждой поездкой осуществлять проверку педалей и их затяжку. Для этого можно просто раскрутить педаль и обратить на то, как она ведет себя во время движения. Если есть какие-то люфты, посторонние звуки или смещения, лучше решить эту проблему до поездки.
В идеале вы всегда должны быть готовы к любым ситуациям, поэтому рекомендуем вам купить вместительную сумку под седло Triangle Bag — в ней вы сможете возить полноценный ремкомплект и в случае чего быстро реагировать на любые поломки или сбои в механизмах вашего велосипеда.
Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.
Как устроена велосипедная педаль
Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:
- платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
- осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
- подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
- фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).
Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.
Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.
Какие понадобятся инструменты
У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:
- специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
- ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
- рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
- съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.
Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.
Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.
Как правильно снять педаль с велосипеда
Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.
Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:
- прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
- небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
- с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
- зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
- там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
- снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.
Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.
Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.
После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.
Источники:
https://velosiped33.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/
https://locatus.ru/remont-velosipeda/pedal/
https://www.velomot.com/articles/kak-snyat-pedali-s-velosipeda/
https://provelik.ru/poleznye-sovety/kak-snyat-pedali-s-velosipeda.html