Ремонт велосипедов focus

Содержание скрыть

Мой новый велосипед — е-байк Focus Jam2 29 Ltd

Уже почти разменяна первая тысяча километров на моём новом е-байке Focus Jam2, так что можно писать отчет о впечатлениях. Поначалу мне хотелось подготовить подробную статью о том, почему я всё таки решился на электро, чем отличается е-байк с кареточным мотором от всяких китайских самосборов и так далее. Но решил, что во-первых, всё это я уже описывал в статье «Почему мой следующий велосипед будет электрическим», а во-вторых, осознал, что все эти разъяснения никому не нужны.

Я лишь могу сказать, что е-байк — это вещь специфическая, и если вы молодой и задорный, то просто закрывайте эту статью — вам помощь мотора абсолютно точно не нужна. Если вы в принципе темой электровелосипедов интересуетесь, но считаете, что это слишком дорого, то мне возразить нечего — действительно, цена немаленькая. Я решил на время завязать с мото-хобби, продал один из мотоциклов, таким образом освободив бюджет для новой игрушки. При этом всё равно пришлось брать самую дешевую модель с прицелом под апгрейд.

Данная заметка может быть интересна человеку среднего возраста, не слишком спортивному, но по каким-то причинам, желающему активно катать по оффроаду, при этом не убивая сердце на высоких пульсах на затяжных апхилллах.

Итак, вот моя новая игрушка — Focus Jam2 29 Ltd

Почему Focus

Поначалу я даже не рассматривал Фокусы в качестве кандидата на покупку, по двум причинам. 1. Маленькая емкость аккумулятора — всего 378Wh против стандратных 500 у других велобрендов. 2. Несъемный, проприетарный аккумулятор. В отличие от большинства других велобрендов, предлагающий лекгосъемные стандартные батареи, Фокус устанавливает собственные аккумуляторы, с постоянным креплением в нижней трубе. Если зачем-то понадобится, то снять батарею можно, но для начала придется отсоединить мотор и открутить кучу болтов.

При этом нужно признать, что электробайки Focus с эстетической точки зрения близки к совершенству — не слишком искушенный зритель даже не поймет с первого взгляда, что перед ним не обычный велосипед.

Углубившись в чтение форумов, я понял, что задумка с уменьшенной емкостью аккумулятора имеет смысл. Те, кто использует e-mtb как велосипед, то есть не шпарит всё время на максимальном режиме, а даже наоборот, по асфальту ездит с выключенным мотором, обычно привозят с вечерней покатушки 40-60 км пробега и две трети неизрасходованной батареи 500Wh.

Инженеры/маркетологи Фокуса резонно решили, что при таком использовании нет смысла катать на раме лишний килограмм, поэтому уменьшили аккумулятор на 25%. Этого вполне хватает на покатушку 50км и 600-700 метров набора в режиме Eco. А вот если вы собираетесь в ПВД или в горы, то предлагается небольшая дополнительная батарея весом 2.2 кг, емкостью те же 378Wh, которая пристегивается к нижней трубе и увеличивает пробег вдвое.

На мой взгляд, это правильная концепция — благодаря такому подходу мы получаем более легкий и красивый велосипед. Из-за небольшого веса в нижней трубе управляемость байка идеальна — на трейлах это обычный двухподвес по ощущениям. Взвесив все за и против, я решил брать именно Focus, уж очень мне понравился его дизайн.

Сколько проезжает Focus Jam2 от заряда батареи

Я боялся, что с моим весом (а автономность сильно зависит от веса ездока) не будет хватать базового аккумулятора на обычные покатушки. Поэтому в качестве эксперимента я выкатал первый заряд батареи, не выключая электрический ассистент даже на асфальте, чтобы посмотреть, на какой запас хода можно рассчитывать. Вот результат.

На 80% батареи пройдено ровно 50 км, в режиме Eco (которого хватает для всего, я включал повышенные режимы Trail и Boost только чтобы попробовать). Километров 20 из этого пробега пришлось на асфальт, и 30 на трейлы (иногда весьма сложные) и грунтовки. Замечу, что я отключил ассистент сразу же после того, как осталось одно деление аккумулятора (20%) — таким образом, оставался еще резерв на 10-15 км.

50 км это вроде бы и не много, но подчеркиваю, это всё на постоянно включенном моторе. Следующую поездку я провел в таком стиле, в котором использую е-байк обычно — то есть, подключаю ассистент только на грунтах, а на асфальте катаю, как на простом велосипеде, без мотора. Теперь я получил вот такой пробег от одного заряда:

Это уже неплохо для маленькой базовой батареи. Я успел позажигать на трейлах в парке, съездить на другой конец города, там покатать по лесным тропинкам, и вернуться домой по всяким оффроад тропинкам, о существовании которых даже не подозревал, пока катал на шоссере. 🙂

Могу смело рекомендовать Focus с уменьшенной батареей всем, кто использует байк в смешанном режиме (с ассистентом и без), для покатушек 3-5 часов с пробегом 60-100км. Тем, кто собирается постоянно ездить с мотором, лучше обратить внимание на модели со стандартным 500Wh аккумулятором.

Как оно катит без мотора

Есть миф, что е-байк без электровспоможения становится абсолютно бесполезной вещью, которую можно приводить в движение лишь ценой неимоверных усилий. В реальности вел катит почти так же, как и обычный горный велосипед, самое большое сопротивление качению вносят широкие (2.4) шины.

Увеличенный вес ощущается на подъеме, но в прямолинейном движении это просто велосипед с тяжелыми мтб катками. Без особого усилия можно катить по асфальту на плоскости 20-22 км.ч, скидывая передачу пониже, чтобы заехать в горку. Зато когда съезжаешь на грунт и включаешь режим Eco… полёт!

Но всё таки, зачем?

Главный вопрос е-скептиков — зачем нужно городить этот огород, если можно проехать те же 100км на обычном велосипеде. Всё дело в оффроаде. К сожалению, времена моей хорошей формы остались в прошлом, и теперь по состоянию здоровья я не могу ломить на повышенных пульсах.

Но на техничных трейлах невозможно ехать с умеренным темпом — чередование резких подъемов, спусков, прямых с корнями и песочных участков — нужно ломить. Получается, что для меня тема оффроада просто закрыта — даже с небольшой скоростью пульс будет всё время уходить в пиковые зоны.

На е-байке минимального режима Eco хватает, чтобы ломить со скоростью 20-25 км/ч по сложному рельефу и покрытию типа корни/булыжники и иметь пульс в безопасных пределах 130-150. Езда по таким трейлам со средней 22км/ч гораздо интереснее, чем ковырялово на 15. В этом и есть основная разница.

Халява?

Если ездить в максимальном режиме, то да. Если ездить в режиме Eco, то нет. Логика ассистента работает так: в мотор встроен пауэрметер, который постоянно отслеживает мощность, выдаваемую катальцем. Добавляемая мощность мотора — не константа, в Eco режиме это +50% к усилиям ездока. Например, вы жмете 150Вт, ассистент в этот момент будет добавлять 75Вт. Снизится или повысится ваше усилие на педалях, в этой же пропорции изменится и добавленная мощность.

Это то, что отличает эти мтб с кареточным мотором от всяких подвесных Bafang или тем более, мотор-колеса. Не остается впечатления, что мотор отдельно, а вы отдельно — благодаря вышеописанной логике, мощность мотора подается очень аккуратно и естественно, я бы сравнил это с ощущением от попутного ветра.

Так вот, насчет халявы — режим Eco рассчитан так, чтобы вы вкладывали больше своего усилия, чем получали от мотора, поэтому чтобы «валить», всё равно придется качественно вкручивать. Мой средний пульс практически не уменьшился, когда я пересел на е-байк, он как был 130-140, так и остался. Изменились две вещи — возросла скорость на трейле и пропали пики пульса. Второе крайне важно — мне вредно загонять сердце выше 160, но раньше приходилось, потому что апхилл есть апхилл. Теперь же эти пики сглаживает мотор.

Как замечали многие до меня — на е-байке в целом устаешь больше, потому что из-за возросшей скорости приходится больше работать телом, да и внимания затрачивается больше.

Хардтейл или двухподвес

В велосипедных кругах рунета сложился стереотип «подвес не нужен». Поначалу я тоже смотрел в сторону хардтейлов — ну вроде как нет в наших краях гор и трейлов, где уместны ходы подвески 140-160, как это принято на е-байках.

Потом задумался. Подвес тяжелее, дороже, сложнее в обслуживании, медленнее на разгон. А что насчет электровелов? Тяжелее, да, но разница в весе между е-хардтейлом и е-подвесом составляет килограмма полтора. При общем весе байка 22кг+ это не так уж заметно. Вопросы разгона для е-мтб как бы вообще не актуальны. Дороже и сложнее в обслуживании — от этого, конечно, никуда не денешься,

Где-то прочитал мнение, что если уж вы собираетесь пересаживаться на е-мтб, то только на подвес, выбирать хардтейл следует только в качестве большого компромисса. Одним словом, решил в пользу двухподвеса и сейчас, уже на практике, убеждаюсь, насколько был прав.

Ходы моего Jam2 — 140/140 и это просто замечательно на наших тропинках. Никакой избыточности, велосипед, благодаря плюшевой подвеске, летит как самолет над корнями. Собственно, помощь мотора для того и нужна, чтобы компенсировать лишний вес и «медленность» разгона двухподвеса.

Колеса Plus или 29

Большой вопрос — размер колес. Тенденция такова, что на е-байках можно чаще увидеть плюсовые 27.5х2.80 покрышки, чем 29 дюймов. Это связано с тем, что е-мтб предполагается использовать в горах, на каменистых трейлах. Там нужно максимальное сцепление и большой объем воздуха в шинах, чтобы обрабатывать «мелочь».

Поначалу я тоже хотел брать Plus, но передумал почти в последнюю минуту. Моя логика была такова: вряд ли я буду катать в горах, скорее всего, мои дороги — это КК трейлы, местами с корнями и булыжниками, поэтому логичнее использовать больший радиус колес, для лучшего наката. В стандарте у Focus Jam2 29 идут покрышки Continental Trail King 2.4, а максимально влезут 2.6. Если мой ареал обитания сменится на более жесткий, то я легко могу купить дополнительный вилсет с резиной 27.5×2.80 (чуть-чуть опустится каретка), а вот если у меня изначально будет рама на 27.5, то жирные (2.4-2.6) колеса на 29 дюймов я поставить уже не смогу. Так и решил — беру найнер.

Скажу прямо — решение для моих условий оказалось верным. Найнер хорош на любых дорожках, и на трейле, и на асфальте. Имея небольшой опыт езды на плюсовых покрышках, я бы сказал, что это вещь довольно специфическая. Да, на оффроаде они держат просто великолепно и возможность поглощать мелкие неровности напоминает по ощущениям этакий мини-фэтбайк. Но на ровных поверхностях, и тем более на асфальте у меня возникало впечатление, что плюсы как будто слишком мягкие, а накачивать сильнее их нельзя, потому что начнут подскакивать на неровностях, да и пропадет большая часть смысла такой широкой покрышки.

29 кажутся мне более универсальными колесами, по крайней мере в моих условиях. Но я обязательно рано или поздно заведу себе второй плюсовой вилсет и буду тестировать более вдумчиво.

Комплектация

Я осознанно взял самую дешевую версию, чтобы потихоньку апгрейдить байк именно теми компонентами, которые мне нужны. На данный момент есть несколько слабых мест:

Вилка Rockshox Recon Silver, не самый лучший вариант для трейлового велосипеда. В обозримом будущем я хочу поменять его на Pike, но пока что, в условиях эстонского кросс кантри, Рекон проявил себя неожиданно хорошо. Он работает весьма плюшево, и его жесткости на данный момент мне хватает с лихвой.

Тормоза Magura MT2. Тормоза разочаровали, даже не ожидал, что они настолько плохи. Спереди ротор 200мм, но нет цепкости или хотя бы ощущения стоп-крана. Ручка определенно ватная. Когда дойдут руки, попробую прокачать, но читал отзывы, то эти тормоза лучше работать не могут. На данный момент я к их работе привык, но честно говоря, хотелось бы поставить более точные тормоза с хорошей модуляцией. Может быть, Shimano XT, может быть, что-то из SRAM’a.

10-ти скоростная трансмиссия 34Т с кассетой 11-40Т. Во-первых, у манетки Deore какое-то слишком тяжелое усилие на понижение передачи. Во-вторых, диапазона кассеты немного не хватает. Точнее, нельзя сказать, что прямо таки не хватает, потому что с мотором в максимальном режиме можно заехать практически в любую стенку, но мне всё же хочется заезжать все апхиллы в более естественном режиме Eco.

Тут пока не решил, буду ставить 12ск трансмиссию от SRAM или 11ск Shimano Di2 XT. Второе более интересно, потому что электронная система Шимано спаривается с системой е-байка Shimano Steps E8000.

Резина Conti Trail King. Спереди оставлю Кинга, а назад хочу вот это , идеальный вариант для кантрийных трейлов, великолепный накат и хорошо держит в поворотах. У моего друга стоит такая покрышка сзади, и он не нахвалится.

Покрышки, конечно, поставлю в бескамерном варианте.

Эти апгрейды совершенно не обязательные, велосипед в стоковом исполнении великолепен, поэтому кроме задней покрышки я прямо сейчас не собираюсь ничего менять. Со временем посмотрим.

Выводы

Не могу ничего добавить к своим размышлениям, которые описывал в большой статье про е-байки (ссылка в начале этой заметки), поэтому сразу в плюсам-минусам.

Плюсы

  1. Возможность существенно повысить скорость на оффроад трейлах, углубиться в более техничное прохождение, получать фан не только на спусках, но даже на апхиллах.
  2. Возможность катать групповые покатушки с участниками любого уровня.
  3. Наслаждение от ощущения, что ветер теперь всё время «дует» в спину. Проблема встречного ветра уходит на второй план.
  4. Можно отказаться от вечного компромисса в выборе покрышек (лучше катимость — хуже сцепление). Теперь можно ставить покрышки, которые реально держат.
  5. По этой же причине выбор подвеса с ходами 140-160 не сказывается на усталости/скорости/накате и т.д. Поверьте, даже по нашей плоскоте катать на трейловом подвесе кантрийные трейлы — это большое удовольствие.

Минусы

  1. Высокая цена. К сожалению, входной билет в мир е-мтб, это 2000 евро за простенький хардтейл и 4000 за простенький подвес. Вопреки надеждам, цены не будут падать в ближайшем будущем, и сомнительно, что будут падать вообще. Скорее всего, е-байки будут улучшаться технически, начнется борьба с весом, но цена будет оставаться высокая.
  2. Шаблонность мышления местных велосипедистов, поначалу ваше появление будет вызывать много вопросов, насмешек и даже неприятия в среде особо увлеченных катальцев.
  3. Некоторые эксплуатационные сложности из-за большого веса. Например, затащить на пятый этаж без лифта (в режиме walk assist можно просто направлять вел, и он сам будет взбираться по ступенькам, это облегчает задачу)

PS. Предвосхищая вопросы, сразу скажу — любимый шоссер пришлось тоже продать. Не столько потому, что не хватало на е-байк, сколько потому, что этот вел бы просто стоял без дела. Продавал почти что со слезами на глазах, настолько он был хорош. Одно радует — вел ушел в руки хорошему человеку, периодически встречаю его на дорогах.

Как знать, может в будущем снова захочется гонять по асфальту, тогда опять возьму эту алую карбоновую бестию.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Топ 7 лучших велосипедов Focus: ключевые параметры, особенности выбора, отзывы

Велосипед Focus Cypress Exclusive series - Магазин bumebel.com .

Focus Bikes является немецкой торговой маркой, начавшей продавать горные модели велосипедов в 1990-х годах и успешно завоевывающей международные рынки. Рассматриваемая компания хорошо известна благодаря высокому качеству производимых изделий, каждый велосипед тщательно проверяется и тестируется, прежде чем попасть в продажу.

Велосипеды Focus гарантируют комфорт вне зависимости от условий, а яркий внешний вид и прочная конструкция будут радовать глаза, а также подарят приятные впечатления от поездки. Чтобы облегчить выбор подходящего транспортного средства, составлен перечень лучших моделей Focus. Во время составления рейтинга в расчет принимались назначение велосипеда, преимущества и недостатки конкретного изделия, оценка экспертов и отзывы покупателей.

  • Рейтинг ТОП 7 лучших велосипедов Focus
  • Whistler 2.0 (2014)
  • Raven Rookie 1.0 20 (2014)
  • Black Forest 29R 7.0 (2014)
  • Whistler 1.0 (2014)
  • Donna 6.0 26 (2014)
  • Raven Rookie 1.0 26 (2014)
  • Black Forest 27R 2.0 (2014)
  • Сравнение лучших велосипедов Focus
  • Списки лучших
  • Raven Rookie 1.0 20 (2014) – наиболее долговечный
  • Black Forest 29R 7.0 (2014) – самый универсальный
  • Donna 6.0 26 (2014) – лучший для женщин
  • Советы по использованию велосипеда
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 7 лучших велосипедов Focus

Перед тем как составить список наиболее функциональных велобайков Focus, был проведен анализ рынка лучших моделей от этой торговой марки. В обзоре потенциальные покупатели смогут сравнить наиболее качественные модели, изучить их основные особенности и выбрать подходящий велосипед. Топ моделей выглядит таким образом:

  • Whistler 2.0 (2014).
  • Raven Rookie 1.0 20 (2014).
  • Black Forest 29R 7.0 (2014).
  • Whistler 1.0 (2014).
  • Donna 6.0 26 (2014).
  • Raven Rookie 1.0 26 (2014).
  • Black Forest 27R 2.0 (2014).

Изучим подробно вышеуказанный ассортимент.

Whistler 2.0 (2014)

Велосипед Focus Whistler 2.0 (2014)

Горная модель, предназначенная для активных велопрогулок по дорогам в черте города и за его пределами. Рама в транспортном средстве сделана из прочного алюминия, в связи с чем велосипед сможет справляться с существенными нагрузками и иметь приятный внешний вид. Пружинно-эластомерная вилка дает возможность преодолеть разные дорожные неровности с максимальным комфортом.

Эргономичное сиденье отличает яркий дизайн и устойчивость к повреждениям. В конструкции транспортного средства предусматриваются дисковые гидравлические тормоза, которые отличает четкость и цепкость. В комплекте изделия идут надежные шатуны Shimano FC-M171. Широкие покрышки имеют высокий рельеф в целях улучшения наката. Кроме того, есть переключатель скоростей Shimano Altus. Такой велосипед подойдет для активного движения по разным дорогам и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / 11-30T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей24
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали
  • плавный накат;
  • легкий вес;
  • мягкая вилка;
  • качественная резина;
  • педали сделаны из прочного материала;
  • яркий дизайн.
  • скользят грипсы.

Езжу на велосипеде более 6 месяцев. Накатал на нем практически 1500 км. Модель смотрится ярко, быстро набирает скорость без существенных усилий. Также отмечу качественную резину в комплектации, очень чувствительные тормоза. По городу, лесным и загородным дорогам едет отлично. Легко поднимается в гору. Рекомендую обратить внимание.

Обзор доступен на видео

Raven Rookie 1.0 20 (2014)

Велобайк Focus Raven Rookie 1.0 20 (2014)

Удобный велосипед, который предназначен для катания в стиле кросс-кантри с начальным оборудованием Shimano. Рама из алюминия в транспортном средстве добавляет изделию прочности, не утяжеляя общего веса конструкции. Это даст возможность отлично маневрировать с учетом обстоятельств, а также справляться с незначительными дорожными подъемами.

Такое изделие обладает 7 скоростями, которые позволяют менять темп езды с учетом качества дорожного покрытия и пожеланий велосипедиста. В Raven Rookie 1.0 20 используется надежные дисковая тормозная система, которая способна мгновенно остановить транспортное средство. Помимо того, модель оснащается качественным навесным оборудованием Shimano. На ней устанавливаются колеса с универсальным протектором, что в существенной степени повышает маневренность, позволяет кататься по бездорожью и дорожкам в парке. Велосипед подойдет для активного движения по разным дорогам и пересеченной местности.

Диаметр колес, дюймы20
КассетыНачальные / 14-28T
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей7
Особенности конструкцииНачальные каретки, начальные манетки, изогнутый руль, классические педали, рога на руле
  • небольшая масса;
  • комфорт в использовании;
  • прочные тормоза;
  • жесткая вилка;
  • маневренность;
  • надежные колеса;
  • лаконичный дизайн.
  • скрипят тормоза.

Очень понравилась модель. Катаюсь по пересеченной местности, по неровностям, ухабам какого-либо дискомфорта не чувствую. Тормозная система крайне надежная для езды по бездорожью. Однако когда на ободе колеса скапливается много грязи, потребуется больше времени для торможения. В целом отличный велосипед за такую цену.

Обзор доступен на видео

Black Forest 29R 7.0 (2014)

Изделие Focus Black Forest 29R 7.0 (2014)

Универсальная модель, которая предназначена для велопрогулок в черте города и для путешествий по пересеченной местности. Рама транспортного средства сделана из прочного алюминия, отличающегося повышенной прочностью и износоустойчивостью. Благодаря этому велобайк сможет прослужить долгое время. Пружинно-эластомерная вилка обладает регулировкой жесткости пружины и опцией блокирования хода. Помимо этого, на велосипед устанавливается оригинальная функция Remote lockout. Является рычажком, позволяющим блокировать ход вилки непосредственно в процессе передвижения.

Эргономичное сиденье отличает яркий дизайн и устойчивость к повреждениям. Трансмиссия от Shimano имеет 27-скоростным режимом, скорости переключаются довольно удобно. Ввиду этого удастся подобрать нужную передачу для дороги хорошего качества или бездорожья. Тут устанавливаются 29-дюймовые колеса, которые «обуты» в покрышки Schwalbe Rapid. Модель отлично подходит для езды в пределах города и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы29
КассетыПрогулочные / 11-34T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Altus, прямой руль, классические педали
  • крупные колеса;
  • качественная сборка;
  • плавный накат;
  • приятный дизайн;
  • прочные покрышки;
  • чувствительные тормоза;
  • комфорт в использовании.
  • большой вес.

Удобный велосипед. Каждая деталь подогнана и сварена качественно. Переключение передач почти бесшумное и легкое. Несколько тяжелый по весу, однако при подобных колесах трудно надеяться на другое. Также есть вопросы по амортизационной вилке. Когда ее заблокировать и наехать на какую-то преграду, то блокировка слетает. За такую цену – оптимальный выбор.

Whistler 1.0 (2014)

Велосипед Focus Whistler 1.0 (2014)

Облегченная модель велосипеда для кросс-кантри с предпрофессиональным оборудованием Shimano. Транспортное средство разработано для максимально комфортного спортивного катания. Рама из алюминия имеет продуманную геометрию. Амортизационная вилка Suntour XCT MLO без проблем справляется с непосредственными обязанностями. Модель отличает блестящим продвинутое навесное оборудование и отличная маневренность, в связи с чем подойдет для опытных велосипедистов.

Изделие оснащено эргономичным сиденьем Concept EX спортивного стиля. Педалевращение на модели достаточно комфортное и не требует лишних усилий ввиду наличия шатунов Suntour XCR. Транспортное средство хорошо держит дорогу благодаря широким колесам с прочными покрышками. Дисковая гидравлическая тормозная система обеспечивает мгновенную остановку изделия, вне зависимости от качества дороги. Надежный переключатель передач дает возможность подобрать нужный темп езды на спусках либо подъемах. Подойдет для активного катания по разным дорогам и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / Shimano, 11-34T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Alivio, изогнутый руль
  • приятный дизайн;
  • удобное переключение скоростей;
  • гидравлическая тормозная система;
  • прочная резина;
  • небольшой вес;
  • крупные колеса;
  • удобство в использовании.
  • жесткое сиденье.

Велосипед выбирал долго, сравнивал много моделей, однако остановился на Whistler 1.0. Отмечу добротную резину Schwalbe Smart Sam — на бездорожье хорошая маневренность, на асфальтированном покрытии не шумит. Переключатели скоростей высокого уровня. Также понравился дизайн модели. За весь период применения какие-либо поломки отсутствовали, хотя катался по разным дорогам. Рекомендую к покупке.

Обзор доступен на видео

Donna 6.0 26 (2014)

Женская модель велосипеда, имеющая большую функциональность. Потому изделие в одинаковой степени отлично держит различные дороги. Транспортное средство собрано на основе качественной рамы из алюминиевого сплава, которая имеет особую женскую геометрию. Рама сможет выдерживать даже существенные нагрузки при активной езде. Оснащается пружинно-эластомерной амортизационной вилкой SR Suntour M3020, которая без труда справляется с дорожными неровностями.

Велосипед оснащен эргономичным сиденьем, которое обладает спортивной геометрией. На велобайк устанавливается надежная трансмиссия с задним переключателем цепи Shimano Tourney. Также следует отметить качественную ободную механическую тормозную систему Promax V-Brake, которая быстро схватывается с колесами и останавливает их. Надежные покрышки сделаны из резины, которая гарантирует надлежащую сцепку с любым покрытием. Транспортное средство подойдет для активного движения по разным дорогам и в горной местности.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыНачальные / 14-28T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей21
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, начальные манетки Shimano ST-EF40, изогнутый руль, классические педали
  • оригинальный дизайн;
  • быстрый разгон;
  • крупные колеса;
  • небольшая масса;
  • чувствительные тормоза;
  • удобное переключение скоростей;
  • присутствует функция блокирования вилки.
  • ненадлежащее качество педалей.

Велосипед понравился качеством сборки. Выделю комфортное переключение передач, отсутствие каких-либо люфтов, скрипов, наличие удобного руля. Помимо того, хочу отметить навесное оборудование Shimano и трансмиссию с 21 скоростным режимом. В полной мере довольна сделанным выбором.

Raven Rookie 1.0 26 (2014)

Изделие Focus Raven Rookie 1.0 26 (2014)

Модель для катания в стиле кросс-кантри с начальным оборудованием Shimano. Рама транспортного средства сделана из алюминиевого сплава, что добавляет велосипеду прочности. Это дает возможность отлично маневрировать с учетом обстоятельств. Облегченный вес всей конструкции позволяет улучшить управление велосипедом, а также справляться с незначительными дорожными подъемами.

Такое транспортное средство обладает 21 скоростным режимом, что позволяет менять темп передвижения с учетом качества дорожного покрытия и пожеланий велосипедиста. В велосипеде предусматривается надежная тормозная система V-Brake, которая способна тут же остановить его. Кроме того, транспортное средство оснащается качественным навесным оборудованием Shimano. На модели устанавливаются 26-дюймовые колеса с глубоким протектором, что существенно повышает проходимость. Велосипед подойдет для активного передвижения по разным дорогам в черте города и за его пределами.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыНачальные / 14-28T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей21
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, начальные манетки Shimano ST-EF40, изогнутый руль, классические педали
  • небольшая масса;
  • плавный накат;
  • чувствительные тормоза;
  • надежная вилка;
  • удобное переключение передач;
  • качество комплектующих;
  • удобное сиденье.
  • скрипят тормоза.

Велосипед нравится необычным дизайном и качеством комплектующих. Катаюсь на нем на протяжении 4 месяцев по крутым спускам и по бездорожью. Разгоняется быстро, особых усилий прилагать не требуется. Помимо того, отмечу наличие надежной рамы и восприимчивых тормозов. Какие-либо поломки за период использования отсутствовали. Рекомендую обратить внимание.

Обзор доступен на видео

Black Forest 27R 2.0 (2014)

Велосипед Focus Black Forest 27R 2.0 (2014)

Облегченный велосипед, который предназначен для кросс-кантри, с любительским оборудованием Shimano. Надежная рама в транспортном средстве сделана из алюминия, благодаря чему отлично справляется с нагрузками и имеет приятный внешний вид. Воздушно-масляная амортизационная вилка дает возможность преодолевать разные дорожные неровности с максимальным комфортом.

Эргономичное сиденье отличает привлекательный дизайн и устойчивость к повреждениям. В конструкции транспортного средства предусматривается дисковая гидравлическая тормозная система Tektro Gemini, которую отличают четкость и цепкость. В комплекте также идут шатуны Shimano Deore. Широкие покрышки с высоким рельефом улучшают накат велосипеда. Изделие подходит для езды в черте города и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы27,5
КассетыСпортивные / 11-36T
Конструкция вилкиВоздушно-масляная
Количество скоростей30
Особенности конструкцииСпортивные каретки FSA Comet Mega Exo, спортивные манетки Shimano Deore, прямой руль, классические педали
  • спортивная рама;
  • легкая вилка;
  • восприимчивые тормоза;
  • большие колеса;
  • надежные покрышки;
  • удобное переключение скоростей;
  • небольшой вес.
  • педали плохого качества.

Велосипед удобный, быстрый. Езжу преимущественно по асфальтированной дороге, в гору тянет без проблем, также отмечу хороший ход по грязи и по лесным тропам. Понравилась легкая воздушно-масляная вилка из алюминиевого сплава. Доволен сделанным выбором, основным недостатком станет жесткое плоское сиденье. Помимо того, отмечу плавный ход и высокую проходимость на поворотах. Одна из лучших моделей от рассматриваемого разработчика.

Сравнение лучших велосипедов Focus

В таблице ниже рассмотрены 7 лучших моделей велосипедов Focus, проявивших себя с наилучшей стороны.

МодельДиаметр колес, дюймыКонструкция вилкиКоличество скоростейОсобенности конструкцииЦена, руб.
Whistler 2.0 (2014)26пружинно-эластомерная24прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали18380 — 22500
Raven Rookie 1.0 20 (2014)20жесткая7начальные каретки, начальные манетки, изогнутый руль, классические педали, рога на руле16100 — 20800
Black Forest 29R 7.0 (2014)29пружинно-эластомерная27прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Altus, прямой руль, классические педали28300 — 32400
Whistler 1.0 (2014)26пружинно-эластомерная27прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Alivio, изогнутый руль21100 — 25300
Donna 6.0 26 (2014)26пружинно-эластомерная21прогулочные каретки, начальные манетки Shimano ST-EF40, изогнутый руль, классические педали16900 — 23400
Raven Rookie 1.0 26 (2014)26пружинно-эластомерная21прогулочные каретки, начальные манетки Shimano ST-EF40, изогнутый руль, классические педали18300 — 28200
Black Forest 27R 2.0 (2014)27,5воздушно-масляная30спортивные каретки FSA Comet Mega Exo, спортивные манетки Shimano Deore, прямой руль, классические педали41500 — 54300

Списки лучших

В списке отмечены основные техпараметры велосипедов Focus, выделены плюсы и минусы изделий, исследованы отклики пользователей и мнения специалистов. Выделим лучшие модели по категориям:

  • Наиболее долговечный.
  • Самый универсальный.
  • Лучший для женщин.

Ознакомимся подробнее с вышеуказанным ассортиментом.

Raven Rookie 1.0 20 (2014) – наиболее долговечный

Велобайк Focus Raven Rookie 1.0 20 (2014)

Комфортный велосипед, предназначенный для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием начального класса Shimano. Рама в транспортном средстве из алюминиевого сплава повышает прочность модели, не утяжеляет общий вес конструкции. Подобное предоставляет возможность маневрировать с учетом обстоятельств, преодолевать незначительные дорожные подъемы.

Рассматриваемое изделие имеет 7 скоростных режимов, позволяющих менять темп движения с учетом качества покрытия и пожеланий райдера. В Raven Rookie 1.0 20 установлены чувствительные дисковые тормоза, способные моментально остановить велосипед. Кроме того, велобайк оснащен качественным навесным оборудованием Shimano. На нем установлены колеса с универсальным протектором, что в значительной мере увеличивает маневренность, дает возможность ездить по бездорожью и дорогам в парке. Raven Rookie 1.0 20 подходит для активной езды по разным покрытиям и по бездорожью.

Black Forest 29R 7.0 (2014) – самый универсальный

Изделие Focus Black Forest 29R 7.0 (2014)

Универсальный велосипед, который предназначается для велопутешествий в городской черте и для поездок по пересеченной местности. Рама в изделие выполнена из сверхлегкого алюминия, который отличает повышенная прочность и износоустойчивость. Ввиду этого транспортное средство способно прослужить продолжительный период времени. Пружинно-эластомерная вилка имеет регулировку жесткости пружины, оснащена функцией блокирования хода. Кроме этого, на Black Forest 29R 7.0 установлена оригинальная опция Remote lockout, представляющая рычаг, блокирующий ход вилки во время езды.

Продуманное сиденье характеризуется ярким дизайном и устойчивостью к повреждениям. Трансмиссия от Shimano обладает 27 скоростями, переключение передач достаточно удобное. Благодаря этому удастся выбрать требуемую передачу для качественных дорог либо бездорожья. В велосипеде установлены 29-дюймовые колеса, которые «обуты» в покрышки Schwalbe Rapid. Транспортное средство идеально подойдет для катания в городской черте и по бездорожью.

Donna 6.0 26 (2014) – лучший для женщин

Женский велобайк, который имеет большой функционал. Благодаря универсальности модель в одинаковой степени хорошо держит различные дороги. Велосипед собран на основе сверхпрочной рамы из легкого алюминия, имеющей специальную женскую геометрию. Рама способна выдерживать даже значительные нагрузки при активном движении. Donna 6.0 26 оснащена пружинно-эластомерной амортизационной вилкой SR Suntour M3020, без усилий справляющейся с дорожными неровностями.

Транспортное средство оснащается продуманным сиденьем, обладающим спортивным дизайном. На велосипед установлена надежная трансмиссия с задним переключателем цепи Shimano Tourney. Помимо того, нужно отметить качественные ободные механические тормоза Promax V-Brake, обеспечивающие моментальную остановку. Прочные покрышки изготовлены из резины, гарантирующей надлежащее сцепление с любым покрытием. Donna 6.0 26 подойдет для активной езды по разным дорогам и в горной местности.

Советы по использованию велосипеда

Чтобы транспортное средство смогло прослужить длительный период, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации:

  • Велосипед нужно содержать в чистоте. Продолжительность использования и ход изделия непосредственно зависят от состояния узлов и механизмов. Велобайк можно вымыть вручную и бесконтактными средствами под напором воды. По окончании мытья изделие нужно вытереть насухо, чтобы предотвратить появление коррозии.
  • Чистка и смазка цепи. Передние и задние звезды, а также цепь подвергаются существенному налипанию грязи. Это препятствует качественной работе трансмиссии, ускоряет износ транспортного средства. Для очистки подобных элементов, используют привычные бытовые и зубные щетки.
  • Переключение скоростей. Переключать передачи следует равномерно, не перепрыгивая через несколько. Кроме этого не следует переключать скорости на холостом ходу.
  • Торможение. Велосипеды оснащены ручными передними и задними тормозами. Чтобы обеспечить безопасность, требуется сразу использовать 2 тормоза.
  • Седло и посадка. Сиденье нужно отрегулировать таким образом, чтобы при педалекручении нога была полностью вытянута, но без прикладывания дополнительных усилий для этого. Посадка регулируется согласно типу езды.
  • Полезные инструменты. Для регулирования и настройки велосипеда понадобятся 6-гранный ключ и крестовая отвертка. В связи с тем, что при езде может проколоться камера, то рядом должна быть велоаптечка, в которой находятся заплатки, затирка и клей-вулканизатор.

Как выбрать велосипед

Перед приобретением подходящего транспортного средства, важно изучить главные критерии выбора велосипеда:

Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов

Model.Article.Title

Юрий Болотов, 20-летний предприниматель из Владимира, детское увлечение превратил в настоящий стартап — мастерскую по ремонту велосипедов и продаже запчастей. Мода на двухколесный транспорт и снижение покупательской способности населения помогли молодой компании «ТурРайд» окупиться всего за месяц работы. Теперь в планах основателей географическая экспансия и запуск продаж велосипедов.

О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в 18

Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.

Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».

Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.

Новые горизонты

Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.

По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».

Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.

Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!

Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.

С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.

Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.

Старт в гараже

«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.

Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.

В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.

Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.

На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!

Большие перспективы

Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.

Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.

Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.

В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.

Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Замена втулки задней вилки на двухподвесе

Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки

  • Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки
    • Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Надежный и популярный велосипед стелс фокус или стелс навигатор прослужил мне верой и правдой пять лет, но в какой то момент «скрип педалей» стал просто невыносим, не глушит даже музыка в наушниках. Характерно что скрипеть начинает в момент когда педали крутишь, если катиться «накатом» — никакого скрипа. Но кроме скрипа, образовался значительный люфт задней вилки и колеса, т.е., если потрясти заднее колесо, оно просто болтается. Проблема как оказалось непростая, т.к., ремкомплекты в продаже не подходят полностью для замены к стелсам и адреналинам.

    Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Замена втулки задней вилки на двухподвесе🔴 Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    Существенный просчет в конструкции двухподвесного горного велосипеда СТЕЛС — капролоновая втулка в раме. Даже новый велосипед заскрипит после дождя, втулка никак не защищена от пыли и грязи, которая летит из под заднего колеса как раз на нее. Вращая педали, вы полностью переносите свой вес с одной стороны велосипеда на другую, чем вызываете скрип в узле задней подвески велосипеда, забитой грязью и пылью.
    Конечно, если разбирать велосипед раз в неделю и удалять грязь с последующей смазкой узла задней подвески — скрипеть не будет, но:

    1. Что бы смазать и почистить втулку, необходимо снять шатуны, а затем разобрать саму втулку — достаточно геморное занятие…
    2. Люфт задней подвески образуется в любом случае, втулка из пластмассы толщиной 1 мм при таких нагрузках просто должна выдавиться и расплющиться, что собственно и происходит со временем.

    Когда я начал разбираться в проблеме, нашел видео по ремонту — как оказалось такой ремонт устраняет лишь часть проблемы, люфт заднего колеса.

    Да и то не надолго, алюминиевая фольга в качестве втулки при существенной нагрузке быстро превращается в пыль и проблема возобновляется.

    Замена втулки задней вилки на двухподвесе🔴 Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    втулка задней вилки из алюминиевой фольги быстро превращается в труху

    Как и чем заменить втулку на двухподвесе STELS

    Пообщавшись с умными людьми, пришел к выводу что втулку надо делать из бронзы или латуни, которой пофиг коррозия, но по прочности она существенно отличается от капролона и прослужит долго, без обслуживания.

    Это значит надо искать токаря, рисовать чертеж и все такое, ибо токарь, если ему сказать выточи втулку, сразу потребует чертеж. А без чертежа, посмотрит на тебя как на идиота и пошлет лесом.

    Чертеж втулки шарнира задней вилки

    Замена втулки задней вилки на двухподвесе🔴 Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    чертеж задней втулки двухподвесного Велосипеда STELS (focus, navigator)

    Замена втулки задней вилки на двухподвесе🔴 Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    Хорошо что среди моих знакомых есть токарь и мастер на все руки, обратившись к нему, без проблем получил нужную деталь через пару дней.

    Собирал всё это счастье на густую велосмазку для подшипников.
    Езжу уже месяц на новой втулке, люфта нет, не скрипит ничего — красота!

    Если Вы живете в Челябинске, могу дать номер телефона моего знакомого токаря, звоните 89227229100.

    Источники:

    http://kotovski.net/moy-novyiy-velosiped-e-bayk-focus-jam2-29-ltd/
    https://vseobzorko.ru/reyting-7-luchshih-velosipedov-focus/
    https://kontur.ru/articles/4848
    https://100uslug.com/zamena-vtulki-zadnej-vilki-na-dvuhpodvese/