Ремонт велосипедов kellys

Содержание скрыть

Велосипеды Kellys. Плюсы и минусы. Обзор

Сейчас компания Мama, производящая Kellys велосипеды в составе известного AmericanCycleSourceGroup. В пригороде расположен их завод на котором велосипеды качественно собирают. Детали для них присылают словацкие знаменитые производители и коллеги из Китая с Тайванем. В Словакии построено 20 магазинов — собственность компании и почти 100 — от партнёров. Работают представительства в Германии и Чехии. Марка Kellys всемирно известная. Дистрибьюторы в 29 странах по всему миру. На рынке России эта компания заявила о себе более 15 лет назад.

  • Содержание статьи:

Покупая велосипед Kellys любой серии, вы можете быть уверенны, что он качественный. Особенно у них добротные рамы. Велосипеды данной марки надежные, удобные и продаются по доступной стоимости, что привлекает все новых покупателей. Приобретая велосипед марки Kellys, вы будете довольны своим выбором и с удовольствием покатаетесь по тропинкам парка, лесопосадок, по тротуарам и дорогам своего населённого пункта.

Многие россияне приобрели велосипеды этой марки. C удовольствием катаются в городах, пригородах, деревнях и оценили по достоинству преимущества данного велосипеда. Kellys сейчас — один из самых популярных брендов. Они выпускают линию городских велосипедов, дорожных, более продвинутых туристических велобайков и надёжных горных. У них есть отличные велосипеды для малышей и подростков. Они удобные, их владельцы счастливы, что в своё время отдали предпочтение этой марке и теперь годами катаются на высококлассных велосипедах.

У Kellys есть личные разработки, плюс навесная комплектация от японского производителя Shimano. У моделей, запоминающиеся звучные названия, красивый, утончённый, эргономичный дизайн. Многие, кто катался на велосипедах этой марки, покупают следующий, более усовершенствованные модели. Горные велосипеды имеют свой серийный номер, по нему вы можете отследить происхождение вашего «железного коня».

Популярные в России серии

К таким сериям в России относятся:

  1. Cross – дорожные. Это скоростные модели. Отличные характеристики для кроссов либо гонок. На большой скорости вы с ветерком проедете, как по шоссе, так, и по извилистым лесным тропинкам, и любой другой земляной поверхности.
  2. Road — шоссейные. При желании, вы можете быстро найти в розничной торговле велосипеды этой серии. У них удобная рама, отличный дизайн каркаса. На них удобно ездить по городу или мчаться, мечтая, по полупустой загородной дороге.
  3. City — городские. Очень популярная среди горожан серия велосипедов, предназначенных для городских прогулок. Эргономичный дизайн, всё идеально продумано для беззаботной городской прогулки, с семьёй или в компании друзей.

Отзыв о Kellys Viper 50

горный велосипед для прогулок kellys viper 50

Велосипед Kellys Viper 50 .

    . Качественная, жёсткая, довольно лёгкая. Незначительной силы удары не оставят на ней вмятин, может лишь поцарапаться краска. Велосипед поднимет даже женщина и подросток, он весит 15 кг. , эргономичное. Примет под вами нужную, в пределах доступного, форму, в зависимости от того, какой у вас вес и комплекция. сделан так, что тело располагается максимально удобно. Спина за несколько часов езды не будет затекать, плечи болеть. К тормозам вы достанете запросто и в нужный момент резко или плавно остановитесь.
  • На задние и передние колеса установлены дисковые велотормоза, которые, как правило, устанавливают на дорогостоящие модели.
  • Переключая скорость, вы будете приятно удивлены, что всё происходит тихо и плавно, не услышите странных тресков.
  • Навесное оборудование от японского производителя — компании Shimano.

Проанализировав вышесказанное, можно заключить, что Viper 50 — очень качественная модель, приобрести которую может любой работающий человек. У неё отличный ход, великолепный разгон и надёжные тормоза. Viper 50 фирмы Kellys — это удачный выбор, как для любителей длительных велопрогулок, так и для профессионалов из велокросса.

Если вы хотите приобрести для всей семьи велосипеды Kellys, рекомендуем посетить официальный сайт компании. Там вы найдёте подходящий велотранспорт:

  • Горные велосипеды.
  • велосипеды для кросскантри.
  • Дёрт байки. . .
  • Туристические велосипеды.
  • Велосипеды для детский.

Обзор некоторых велосипедов 2014 г.

горный двухподвесный велосипед марафон 29" reyon 10

Велосипед Марафон 29″ Reyon 10 .

горный двухподвесный велосипед марафон 29" reyon 30

Велосипед Марафон 29″ Reyon 30 .

горный двухподвесный велосипед марафон 29" reyon 50

Велосипед Марафон 29″ Reyon 50 .

Компания совершенствует модели своих велосипедов ежегодно. Есть мировые тенденции, когда во многих сериях от разных производителей меняется что-то похожее, а есть фишки-идеи улучшения, присущие только конкретным компаниям. В любом случае, всё делается для вашего удобства. Вы можете приобрести велосипеды марки Kellys для всей семьи и каждый вечер совершать увлекательные велопрогулки. Это сплотит отцов и детей, поможет вам найти общие темы с ребёнком, кроме компьютерных. Частые велопрогулки укрепят ваше здоровье.

Велосипед Kellys: обзор, описание, характеристики, виды и отзывы

Многие потенциальные покупатели на рынке велосипедов, определившись с бюджетом и ростовкой рамы, сталкиваются с очередной проблемой – какому бренду отдать предпочтение. Здесь и начинаются бесконечные знакомства с известными марками двухколёсных транспортных средств, их классификацией, удобством эксплуатации и множеством других интересных возможностей. Вот только многие люди, гоняясь за известностью бренда, упускают из вида один интересный фактор – чем именитее производитель, тем проще и дешевле сами компоненты, установленные на раму велосипеда.

велосипед Kellys

В данной статье читателю предлагается познакомиться с золотой серединой на рынке двухколёсного транспорта. Велосипед Kellys как раз считается интересным решением для новичков в средней ценовой категории (от 20 000 рублей). Обзор, описание, характеристики его видов и отзывы владельцев позволят вам познакомиться с продуктами компании ближе.

Кто, где, когда?

Велосипедная рама, как и кузов любого автомобиля, является главным компонентом двухколёсного транспорта, поэтому любой покупатель просто обязан начинать знакомство с устройством именно с неё. Казалось бы, что может быть проще, чем определиться с материалом в изготовлении рамы? Лёгкий карбон, жёсткая сталь или комбинированный алюминий — всё логично и закономерно.

Однако мало кто из покупателей обращает внимание на страну-изготовителя. Фактически именно этот фактор влияет на долговечность рамы в процессе эксплуатации. Как показывает практика, Китай делает хрупкие элементы, отечественный производитель не жалеет стали и отливает тяжёлые рамы, а Европа нашла компромисс между прочностью и весом.

Kellys велосипеды

Велосипед Kellys изготавливается в Словакии, а соответственно, рама отливается в Европе. Именно этот фактор и позволил обычному велосипеду быстро закрепить свои позиции на постсоветском пространстве. Ведь для большинства покупателей именно надёжность рамы превыше всего.

Для самых маленьких

Любой уважающий себя производитель представляет среди своей продукции детскую линейку велосипедов. Правда, у каждого завода-изготовителя собственное видение того, каким должен быть двухколёсный транспорт для детишек. Кто-то пытается навязать будущему владельцу 3-колёсное устройство, а другие изготовители попросту создают уменьшенную версию транспорта для взрослых.

детские велосипеды Kellys

Детские велосипеды Kellys больше относятся к гибридным устройствам. Словацкий производитель решил понравиться всем сразу и представил уменьшенную копию спортивного велосипеда с функцией установки дополнительных колёс для удержания равновесия. В результате покупатель получил настоящий детский велосипед, который подойдёт для любого ребёнка дошкольного и школьного возраста.

Надёжная техника

Говоря об уменьшенной копии спортивного велосипеда, подразумевались не только физические размеры рамы, но и полноценный функционал всех компонентов в продукте Kellys. Велосипеды для детей, как и более продвинутый транспорт для взрослых, оснащаются достойным обвесом, который умеет работать на износ. В результате покупатель получает явно не игрушку, а полноценный транспорт, на котором можно смело передвигаться по городу, покорять бездорожье и кататься по пересечённой местности.

Kellys велосипеды отзывы

Как и транспорт для взрослых, детский велосипед нуждается в техническом обслуживании и требует к себе максимального внимания. Поэтому будущему владельцу перед покупкой нужно проконсультироваться с продавцом и всё-таки определиться, в каких условиях будет использоваться велосипед. Ведь именно тип езды и определяет степень износоустойчивости любого транспортного средства.

Лидер продаж

Велосипед Kellys Spider почти десятилетие считается самым продаваемым в мире продуктом словацкой компании. Интересен тот факт, что многие велосипедисты, судя по их отзывам, этого не признают, считая такое заявление маркетинговым ходом. Понять их можно, ведь в данной модели велосипеда нет ничего необычного:

  • алюминиевая рама;
  • трансмиссия начального уровня (Shimano Alivio);
  • простые обвесы (KLS Expert);
  • пружинно-масляная вилка SR Suntour XCR LO;
  • дисковые гидравлические тормоза (кстати, не каждый велосипед Kellys оснащается гидравликой).

Стандартный набор для любого спортивного велосипеда явно вызовет недоумение профессионалов, которые знают всё о данном виде транспорта, ведь фактически нет никаких предпосылок этой модели стать лидером продаж на рынке СНГ. Однако потенциальным покупателям всё-таки стоит взглянуть на стоимость такого велосипеда – всего 40 000 рублей. Именно этот фактор заставляет многих райдеров пересмотреть свои взгляды.

Серьёзный подход

Удивительно, как быстро завоевал любовь покупателей бренд Kellys. Велосипеды, отзывы о которых буквально десятилетие назад невозможно было найти в СМИ, просто переполнили отечественный рынок. На самом деле виной всему маркетинговое продвижение продукта. Велосипеды Kellys хорошо показали себя на мировом чемпионате по велоспорту и, соответственно, быстро завоевали уважение среди потенциальных покупателей.

велосипед Kellys spider

Естественно, многим читателям интересно познакомиться и с профессиональными решениями, которые присутствуют на рынке под логотипом Kellys. Пользователь наверняка не будет разочарован, узнав, что вся линейка спортивных велосипедов элитного класса выполнена из карбона. Также весомости двухколёсному транспортному средству придают дорогостоящие японские компоненты. Не стоит забывать и о гарантии, которая также входит в стоимость (3 года при условии прохождения своевременного ТО).

Красота спасает мир

Горные велосипеды Kellys, судя по отзывам владельцев, многие вообще приобретают лишь исходя из того, что транспорт обладает красивым названием. Имена Hacker, Viper, TNT на слух действительно привлекают потенциальных покупателей.

горные велосипеды Kellys

Следующим шагом в выборе достойного велосипеда является далеко не многофункциональность, а внешний вид. Именно красоте двухколёсного транспортного средства отдаётся предпочтение. Здесь играют главную роль форма рамы и её цвет. Важна любая деталь, вплоть до формы руля и красочного логотипа производителя даже на педалях.

По всей видимости, в компании Kellys работают хорошие дизайнеры, ведь производителю каким-то образом всё-таки удалось вывести свой продукт на мировой рынок, добавив к высочайшему качеству изготовления компонентов эффектный дизайн.

Слабое звено

Есть один негативный момент, в котором в своих отзывах некоторые спортсмены упрекают бренд Kellys. Велосипеды производителя всё-таки в мире профессионального спорта считаются шоссейными и гибридными. Да, есть линейка продуктов, оснащённых двумя амортизаторами, но их ассортимент настолько мал, что у покупателей и возникает странное чувство, что производитель не позиционирует себя в данном сегменте.

Понять покупателей можно: жёсткая конструкция, алюминиевая рама, доступная цена, — всё это указывает на продукт, который должен позиционироваться в бюджетном классе. Отсюда и негативная реакция многих спортсменов в средствах массовой информации на все положительные отзывы о бренде Kellys.

В заключение

Велосипед Kellys лучше изначально рассматривать как обычный транспорт для передвижения по городу либо вне его пределов, по пересечённой местности. Ни о каком профессиональном использовании (если продукт находится в ценовой категории «до 50 000») просто не может быть и речи. Покупатель приобретает в первую очередь надёжность и внешний вид. Если нужна высокая износоустойчивость и защита от агрессивных сред, то здесь потенциальному покупателю стоит ещё раз пересмотреть свой бюджет и поискать на рынке продукт под логотипом другой компании.

Три веломастерских в Москве

Веломастерская в Москве

Переборка вилок и амортиаторов, замена масла, сальников. Всегда в наличии ремкомплекты для основных моделей.

Ремонт и сборка колес

Исправление биения обода, замена спиц, втулок, протяжка колес, переборка втулок. Сборка колёс на станке Park Tool TS 2.2.

Ремонт тормозов

Регулировка и настройка тормозов, установка и замена тормозов, замена оплеток и тросиков, замена колодок, прокачка гидравлических тормозов.

Настройка переключателей

Замена и установка камер и покрышек на велосипедах, установка беcкамерной резины, замена камер у детских колясок.

Шиномонтаж

Замена и установка камер и покрышек, установка бескамерной резины, замена камер у детских колясок.

Мойка и чистка

Специализированная велосипедная мойка с применением шампуней, чистка и смазка трансмиссии.

Сборка велосипеда

Сборка велосипедов в индивидуальной комплектации. Консультации по подбору компонентов.

Ежедневно

Полный перечень и условия

Осмотр и диагностика неисправностей велосипеда выполняется бесплатно.

На все выполненные работы 30 дней

На колеса, собранные в мастерской, гарантия 6 месяцев и бесплатная протяжка: условия предоставления

Наличный и безналичный расчёт

Велосипеды

продажа и ремонт велосипедов

Все велосипеды, которые мы продаем, проходят профессиональную сборку, настройку и проверку всех узлов. Вы можете заказать доставку велосипеда или забрать его в веломастерской. В дальнейшем мы проводим гарантийное и послегранатийное обслуживание велосипедов.

Запчасти

Всегда в наличии и на заказ все необходимые запчасти и расходные материалы. Гарантийное и послегарантийное обслуживание установленных компонентов.
Помощь в подборе велокомпонентов и рекомендации по апгрейду.

Аксессуары

Продажа велоаксессуаров ведущих брендов Shimano, Giant, Pro, SKS.
Профессиональная установка и настройка в веломастерской не только гарантирует правильную работу, но и экономит ваше время.

Инструмент

Продажа велоинструмента Unior, Park Tool, Ice Toolz, Shimano, Pro.
Профессиональный инструмент для любых работ по ремонту велосипедов.

Shimano, SRAM, RockShox, Giant, Merida

SRAM, RockShox, Giant, Merida

Веломастерская выполняет любые работы по ремонту и техническому обслуживанию велосипедов: настройка и регулировка, установка и замена компонентов. Ремонт велосипедов: горных, шоссейных, городских и прогулочных, детских и подростковых.

Доставка

Доставка велосипедов в мастерскую на ремонт и обратно. Доставка курьером по Москве велосипедов и велозапчастей.

Прокат велосипедов

Прокат горных и городских велосипедов в Бутово.

Хранение велосипедов

Сезонное хранение велосипедов в теплом помещении. Доставка по Москве. Льготные цены на техобслуживание.

Аренда рабочего места

Ремонтируйте велосипед самостоятельно используя профессиональный инструмент.

Ремонт велосипеда своими руками

Сеть пестрит множеством статей на велосипедную тематику про уход, ремонт, любовь к своей вело машине. Наша же статья посвящена всем без исключения слагаемым этой чудесной техники: механизмам, узлам, деталям. Материал весьма обширный, но это и хорошо. Когда у вас будет подобная инструкция, вы не будете больше разыскивать дополнительную информацию в других местах.

Периодически прочитывая данное руководство, вы будете получать базовые понятия. Научиться ремонтировать велосипед собственноручно можно, только изучив массу статей, технических подробностей, углубившись в сложности конструкции и механики двухколесной машины. Одна статья физически не способна уместить все многообразие данного технического средства.

Когда вы ежедневно ездите на своем велосипеде, то подвергаете износу практически все комплектующие изделия, узлы, механизмы. Значит, необходимо обслуживаться в специализированной мастерской либо у опытного профессионала. Однако, подробно ознакомившись с устройством, принципом действия, взаимозаменяемостью каждого велосипедного узла, в этом необходимость просто отпадает.

Практика показывает, что каждый пользователь в 80% случаев может самостоятельно отремонтировать, настроить, отрегулировать, заменить любую составляющую нашего друга на двух колесах. Начинать заботиться о нем следует уже сразу после покупки в магазине, на сайте, в салоне. И тогда ремонт велосипеда своими руками из рутинного изматывающего действа превратится в приятную познавательную процедуру.

Начало эксплуатации велосипеда сопряжено с таким явлением, как первичная приработка узлов, деталей, механизмов. Все трущиеся поверхности контактируют друг с другом. В результате неидеальной обработки образуется стружка. Смазка, масляные субстанции, которыми в изобилии напичканы точки трения и подшипниковые узлы, являются местами сбора колоссального объема микростружки.

На первый взгляд, так должно и быть – смазка выполняет функцию «уборщика». Однако, при несвоевременном осуществлении сервисного обслуживания, накопившиеся микрочастицы металла вместе с масляной «кашей» начинают работать в качестве абразивной пасты. За счет повышения коэффициента трения начинается интенсивный износ поверхностей, трущихся в этой опасной субстанции.

Величина коэффициента трения может увеличиться в несколько раз. На это прямо влияет длительность промежутков между плановыми сервисными обслуживаниями вашего металлического коня. Проведя первое сервисное обслуживание, далее можно регулировать периодичность проведения профилактических и ремонтных мероприятий на свое усмотрение.

После удаления абразивных микрочастиц, замены смазывающих веществ коэффициент трения существенно снизится. Подвеска машины начнет лучше глотать все дорожные неровности, даже мелкие. Тормоз придет в нормальное состояние, останавливая вас, как железнодорожный стоп кран. Общий пробег вашего велосипеда значительно увеличится. Соответственно, межремонтные интервалы можно продлевать в зависимости от его технического состояния.

Инструменты для ремонта своими руками

Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
  3. Киянка.
  4. Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
  5. Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
  6. Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
  7. Пинцет.
  8. Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.

ремонт велосипеда своими руками

Инструменты для ремонта велосипеда

Дополнительные приспособления, съемники, инструменты

Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.

  1. Выжимка цепи.
  2. Съемник каретки.
  3. Втулочный, трещоточный ключи.
  4. Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
  5. Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
  6. Насос высокого давления.
  7. Съемник для кривошипов.
  8. Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
  9. Специальная щетка для чистки приводной цепи.
  10. Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
  11. Мерительный стакан.
  12. Набор для ремонта пробитых колесных камер.

ремонт велосипеда инструменты

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Перечень расходных материалов

Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.

  1. Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
  2. Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
  3. Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
  4. Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
  5. Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
  6. Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
  7. Масло вилочное. Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.

смазка велосипеда при ремонте

Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда

Велосипедные смазки

Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • консистентные.

Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.

Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.

Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.

Износ велосипеда

При регулярной эксплуатации износ вашего двухколесного друга неизбежен. Каждый узел будет изнашиваться по-своему и к этому необходимо быть готовым.

Падение жесткости рамы

В результате избыточного накопления усталостного напряжения искажается геометрия рамы. Деформированный несущий корпус не способен правильно воспринимать нагрузочные режимы от всех дорожных неровностей. Возрастает риск появления трещин, разрывов в точках соединения рамных труб.

Трещины чаще всего возникают в месте сварных швов на рулевом и кареточном стаканах. Также это происходит на перьях, дропаутах – местах посадки вала втулки заднего и переднего колеса. Аккуратная, неспешная езда поможет предотвратить слишком быстрое накопление усталостных напряжений.

Падение жесткости колес

Максимально загруженной велосипедной частью являются колеса. Новые диски идеальные, без биения, но после нескольких лет эксплуатации профиль каждого обода имеет массу деформаций – вмятины, восьмерки, растянутые спицы. Некоторого улучшения можно добиться подтяжкой спиц с помощью специального ключа.

Износ подшипников

Самый интенсивный износ наблюдается в узлах: втулках, трещотке, каретке, педалях, роликах заднего переключателя. Меньше страдают подшипники рулевой колонки и шарниров задней подвески. Все перечисленные узлы следует регулярно перебирать, обоймы и шарики очищать от старой смазки. Заложить новую смазку, это продлит срок эксплуатации подшипников.

В случае заедания подшипниковых узлов, подшипники необходимо заменить также с закладкой новой смазки. Затем обработать посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов, подшипниковые кольца.

ремонт велосипеда

Износ подшипника велосипеда

Износ трансмиссии

Главный привод велосипеда – цепная зубчатая передача. Во время интенсивной эксплуатации она растягивается, звездочки вырабатываются, зубья стираются. В итоге цепь срывается, проскакивает, случаются разрывы. Дорожная пыль, грязь, мелкие камни попадают между роликами. Из-за этого снижается продольная гибкость цепи, заклинивают звенья.

Цепь необходимо регулярно очищать и смазывать. Когда она придет в полную негодность – ее необходимо заменить. Если этого своевременно не сделать, дефектная цепь сточит зубья звездочек. Заменив только цепь, владелец не сможет эксплуатировать свой велосипед как раньше. Даст себя знать несоответствие шага звеньев. Поэтому при выработке цепи необходима замена всех элементов трансмиссии.

Менять придется: звездочки, большую и маленькую, педали вместе с валом, приводную цепь, направляющие ролики, натяжитель цепи. Настройки переключателя передач изменяются по мере растяжения натяжного троса. На протяжении всего периода пользования велосипедом переключатель следует настраивать путем подтягивания троса. Как определить износ тросика?

Если вы увидели, что его рабочая часть расплелась, значит, ваш тросик полностью износился. Храповой механизм манеток и пружинка переключателя также подлежат регулярному уходу. Их необходимо смазывать и подстраивать. Держатель заднего переключателя скоростей, его еще называю петух, также необходимо заменить, если ваш велосипед часто падает. В результате этот узел получает повреждения.

Износ подвески

Амортизаторы и вилки служат для минимизации ударных нагрузок. Тем самым велосипедист чувствует себя комфортно при преодолении дорожных неровностей. Упругими компонентами подвески являются пружины сжатия либо воздушные камеры. Узлами, гасящими колебания, служат открытые масляные ванны или картриджи закрытого типа.

Постепенно пружины теряют свою упругость. Они все больше и больше проседают. Специальные кольца уплотняют пневматические камеры, но при эксплуатации они тоже изнашиваются и пропускают воздух, необходимый для создания комфорта при движении. В масле концентрируются продукты износа металлических поверхностей, поэтому оно постепенно теряет свои демпфирующие характеристики.

Сальники, уплотнительные кольца, расположенные в вилке, начинают протекать. Они пропускают воздух, а на ногах велосипедиста остаются грязные следы. Если своевременно не заменить пыльники, сальники, уплотнительные кольца, появится люфт в направляющих втулках вилки – башингах. Диаметр ног вилки варьируется в пределах 28-40 мм.

Чаще всего у популярных моделей данное сечение составляет 32 миллиметра. У модели Demo 8 и Fox 2008 World Cup Edition этот размер 40 мм. Чем больше сечение ног вилки, тем надежнее вся конструкция передка. Это значит, что торсионная жесткость существенно выше. По изменению фактуры и цвета вилки владельцу легко определить износ подвески. Для этого производители используют специальное напыление трущихся поверхностей ног.

Различные модели вилок эксплуатируются с разным напылением. Используемые технологии:

  • полировка;
  • хромирование;
  • анодирование;
  • тефлон.

Полный износ башингов становится основной причиной истирания покрытия вилочных ног. Башинги направляют ноги прямо во внутреннее пространство вилки. За счет этого предотвращается появление люфта штанов.

Тормозной износ

Первыми в велосипеде изнашиваются тормозные колодки. Сила торможения при этом, естественно, снижается на любой дорожной поверхности. По мере истирания колодки необходимо заменить. В поршнях тормозного калипера, иногда ошибочно именуемого суппортом, накапливается грязь, песок, мелкие камешки. Как следствие, качество передачи силы торможения становится заметно меньше.

В результате износа может появиться воздух в системе гидравлики. Он проходит через микроскопические трещины в ручках торможения либо поршнях калипера. Устраняется данный дефект прокачкой системы с использованием специального велосипедного комплекта.

Полная переборка велосипеда

Данный раздел нашей статьи предлагает ознакомиться с основами кардинального демонтажа и монтажа велосипеда. Аналогично проблемам износа, будут рассмотрены все системы дорожной машины.

Прежде, чем начинать демонтаж, раму следует полностью очистить от коррозии, грязи, песка, мелких камешков. Если это проигнорировать, в дальнейшем не удастся избежать проблем. Остатки загрязнений вместе с маслом попадут в рабочие органы и будут угрожать техническим характеристикам велосипеда в качестве абразива. Пока на нем есть грязь, сложно понять рабочий объем всего ремонта. Мыть лучше всего под небольшим давлением. Хороший вариант – влажная тряпка и щетка.

Очистив раму на все 100%, следует произвести внимательный осмотр каждого узла, убедившись в отсутствии либо наличии повреждений и износа. Характерными проблемными точками каждой рамы есть:

  • шарниры задней подвески;
  • дропауты;
  • верхние перья заднего треугольника;
  • рулевой стакан;
  • кареточная труба.

При обнаружении даже мельчайших дефектов сварных швов всю раму придется однозначно заменить. Потертости рамы рекомендуется закрасить. Для белого либо черного цвета эта процедура не составит труда. Остальные цвета подбираются специалистами по компьютеру. Для подкраски необходим баллончик с краской и малярный скотч. Чтобы краситель идеально ложился на металл, необходимо использовать спиртовой раствор.

ремонт велосипеда своими руками

Покраска рамы велосипеда

Подвеска

Сервисные операции с амортизационной вилкой включают в себя:

  • Очистка пыльников, ног от пыли, грязи, битумных отложений.
  • Замена масла.
  • Смазка пружин, поршней, колец уплотнения сальников.

Иногда приходится менять картриджи, пружины, но подобные мероприятия очень редкие. Важно при демонтаже не потерять либо не повредить кольцевые пружинки обжима. Они созданы для защиты внутренних полостей вилки от проникновения грязи. Картриджи вилок следует обслужить на предмет улучшения их функциональности: почистить, перебрать, смазать. При этом становятся лучше величина хода, отскок, компрессия.

На практике переборка и обслуживание картриджей является весьма трудоемкой операцией, поэтому идеальным вариантом будет доверить ее профессиональным специалистам по ремонту велосипедной техники.

Задние амортизаторы обслуживаются по аналогии с вилками.

Сервисное обслуживание трансмиссии

После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.

ремонт велосипеда самостоятельно

Демонтаж цепи велосипеда

Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.

Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.

велоремонт своими руками

Натяжение цепи велосипеда

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.

Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку. Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма.

Кассета

Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.

Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.

Каретка

Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:

  1. Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
  2. Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).

Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.

ремонт велосипеда

ремонт каретки велосипеда

Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!

Источники:

https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-kellys
https://fb.ru/article/250375/velosiped-kellys-obzor-opisanie-harakteristiki-vidyi-i-otzyivyi
https://velodoctor.ru/
https://velosiped33.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector