Ремонт велосипедов kona

Содержание скрыть

Kona Bicycle Company

Kona Bicycle Company — компания по производству велосипедов. Располагается в Канаде. Kona производит в основном горные велосипеды хардтейлы и двухподвесы, а также шоссейные и туристические велосипеды. Название компании происходит от любимого места владельцев компании — Каилуа-Кона на Гавайах.

В связи с тем же, названия велосипедов Kona связаны с Гавайами: Cinder Cone, Explosif, Hei Hei (гав. «гонка»), Hahannah (гав. «горячий»), Fire Mountain, Hot, Lava Dome и Kilauea (велосипед, вышедший в 1993 году и названный в честь гавайского вулкана).

Содержание

История

Компания была основана в 1988 году Джейкобом Хейлброном, Дэном Герхардом и чемпионом в маунтинбайке Джо Мюрреем, который в итоге перешёл в Voodoo Bikes. Первый велосипед вышел под названием Cascade, но был переименован в Kona в этом же году. [1] [2] В 1989 году компания начала производить свои вилки. Брюс Спайсер (англ.  Bruce Spicer , сейчас Броди англ.  Brodie ) выступает за команду Kona в этом году.

  • Компания «Sandvik Special Metals» начала производство модели Kona Hei Hei в июле. В августе запущено производство модели Kona Hot. К команде Kona присоединился Макс Джонс (англ.  Max Jones ).
  • К команде KONA Factory присоединяется чемпионка мира по даунхилу Синди Дивайн (Cindy Divine). В сентябре на чемпионате мира она занимает третье место, а в июне следующего года в Маунт Сноу (Mount Snow) выигрывает Кубок мира по даунхилу. [2]
  • По версии журнала Mountain Biking велосипед KONA Kilauea становится «байком года». Выпущены первые алюминиевые (с рамами из труб Easton) модели KONA — АА и Kula. [2]
  • Компания выпускает первые двухподвесы с названиями SEX1 и SEX2, что означает Suspension EXperience. В след за ними также выпускается односкоростной круизер с названием Humuhumu-Nukunuku-Apu’A. Это самое длинное название модели велосипеда в мире и единственное, совпадающее с именем символической рыбы.
  • Проводятся эксперименты с конструкциями рам и подвесками. В этом году запускается специальный проект: велосипедMisser Replica адаптируют под возрастающие нагрузки, рама и обода становятся значительно крепче, ход подвески увеличивается. К тестам и доработке новой конструкции привлекается испанский гонщик Томми Миссер. В 1996 году этот велосипед уже имел четырехрычажную систему задней подвески со 130-миллиметровым ходом, а на смену кантилеверным тормозам пришли V-brake’и. На своем Misser Replica Томми Миссер выигрывает три гонки на Кубке мира, а также чемпионат Европы.
  • К заводской команде KONA Factory присоединяется чемпион США 1993 года — Дэйв Винс, впоследствии избранный в зал славы маунтинбайка. Дарио Чиони из итальянской команды Mapei-KONA выигрывает серебро на чемпионате Германии и Чемпионате Европы. [2]
  • Выпущен велокроссовый байк Jake the Snake, в серийное производство запускается бюджетная версия чемпионского велосипеда под названием Stab, которая становится доступной широкой публике. Питер Ведж из заводской команды KONA выигрывает Чемпионат Канады по велокроссу — первый из семи. Томми Миссер выигрывает гонку Кубка мира в Харрисонбурге (штат Вирджиния, США).
  • Выпущен первый серийный фрирайдный байк Stinky Dee-Lux, впереди у него — три звезды. Он собран на раме, похожей на Stab, имеет ходы подвесок 5 дюймов и представляет новую серию Out of bounds.
  • Глава дизайнерской команды Kona Пэдди Уайт, серьезно увлекающийся даунхиллом, презентует новый велосипед с усиленной рамой, имеющей 178 мм хода подвески сзади и 150 мм спереди. Это Stab Dee-Lux. На ней успешно выступают итальянец Стефано Мильиорини и экс-BMX-ер британец Скотт Бомонт. Байк оборудован мощными гидравлическими тормозами, усиленными шатунами и цепегасителем.
  • Stab Dee-Lux становится «даунхильным байком года» по версии журнала Mountain Bike Action. Создана фрирайдная команда Kona Clump. В нее вошли гонщики Джон Кован, Вилли Кинг, Бобби Рут и Грэхэм Кербис. Рама Stab Dee-Lux приобретает змееобразный изгиб нижней трубы. Это сделано для того, чтобы не мешать движению переднего колеса при ходе передней подвески 170 мм с новой амортизационной вилкой Мардзокки (Marzhocchi). На этот велосипед садится восходящая звезда даунхилла из ЮАР — Грэг Миннар. Stab Dee-Lux получает звание даунхилльного байка года по версии журнала Mountain Bike Action.
  • Выпускается Stab Primo DH с восемью дюймами хода.
  • Команда пополняется новым участником — Трейси Моузли, которая выигрывает на Kona 10 этапов Кубка мира по даунхилу.
  • Компания представляет первые модели байков с трубами из скандиевого сплава, на одном из которых — Explosif-е Джеф Кабуш занимает 9-е место на Олимпиаде в Сиднее.
  • Выпущен велосипед Stinky Dee-Lux. Этот красно-желто-зеленый велосипед становится приглашенной звездой в диснеевском фильме «Max Keeble’s Big Move».
  • Выпускается первый детский велосипед — алюминиевая Hula с 24-дюймовыми колесами и амортизационной вилкой.
  • Выпускаются новые модели в категории All Mountain, велосипеды получают названия Dawg и Dawg Dee-Lux. Это двухподвесы с 4 дюймами хода, весом всего 12,75 и 13,65 кг.
  • В Зал славы маунтин-байка внесен Джейкоб Хейлброн.
  • Открывается байк-парк в Уистлере, в котором можно брать напрокат велосипеды компании Kona для даунхилла.
  • Появляется велосипед с самым коротким названим — «А».
  • Дэйв Уотсон входит в историю, перепрыгнув на своем байке пелетон самого сложного этапа на 100-ой гонке Тур де Франс. Этот прыжок вошел в New World Disorder 5 и принес несколько наград запечатлевшему его фотографу Скотту Маркевицу.
  • Фабьен Барель выигрывает Чемпионат мира по ДХ в Ле Же.
  • Выпущен Stuff JR (Стафф младший) — дертовый велосипед с 24-дюймовыми колесами.
  • Титульным спонсором заводской команды KONA становится курорт Ле Же.
  • Фабьен Барель и Трейси Моузли побеждают в соревновании Top to Bottom Eliminator DH.
  • Стартует гоночная серия Kona Global 24. Kona спонсирует ультрамарафоны в Британии, Австралии и Колорадо. За ними следуют

гонки в Финляндии, Швейцарии и в 2007 году — в пустыне Аризона.

  • Stab Supreme опять лучший даунхильный байк планеты.
  • Дэн Герхард и Доктор Дью входят в Зал славы маунтин-байка.
  • Выпущены три женские модели — Lisa HT, DS и RD. Создается женская команда Velo Bella KONA. Уэнди Симмс из этой команды выиграет для Коны три Чемпионата Канады по велокроссу.
  • Райан Требон выигрывает Чемпионат США по кросскантри, Барри берет серебро. Барри выигрывает шорт-трек, Райан финиширует третьим.
  • По городам Ботсваны (Габарона, Бобононг и др.) походит маршрут программы «Байкафрика» самой KONA и «Байктаун Африка» журнала Bicycling. Модель KONA Africabike была создана специально для медицинских работников (преимущественно женщин), помогающих больным СПИДом и вынужденных передвигаться большей частью пешком.

2007 Модельный ряд в 2007 году насчитывает уже 79 моделей.

  • Брайан Бертольд из компании Brake Therapy в сотрудничестве с Kona предлагает всем владельцам Stinky и Coiler плавающее крепление D.O.P.E. для дискового тормоза.
  • Фабьен Барель завершает сезон серебром на Чемпионате мира по даунхиллу в Форт Уильямсе.
  • Райан Требор становится чемпионом США по шорт-треку, серебряным призером в марафоне и выигрывает велокроссовую серию USGP.
    CoilAir (6+1 дюймов хода) получает патентованную подвеску Magic Link, разработанную Брайаном Бертольдом.
  • Kona выпускает свой миллионный байк — им становится 17-дюймовый Cinder Cone.
  • На KONAworldTV выходят Dr. Dew Files — программы о байках Доктора Дью.

2009 Выпущен первый байк для триатлона Lisa TR и женская модель для фрирайда — Minxy.

  • Гонщики команды KONA Factory Team Барри Уикс и Крис Снеддон берут серебро в семидневной гонке BC BikeRace. Райан Требон и Джорджия Гульд выигрывают среди смешаных пар.
  • KONA отмечает десятилетие Clump и своего спонсорства ведущего байкерского видеопроекта — New World Disorder.
  • Инженеры Коны совершенствуют трейловый велосипед KONA Cadabra с системой подвески MagicLink второго поколения.

Достижения

На велосипедах Kona выступают сильнейшие велогонщики мира: Фабьен Баррель — двукратный чемпион мира по даунхиллу, Трейси Моузли — обладательница Кубка мира по даунхиллу, а также одна из самых сильных в мире фрирайдная команда «Kona Clump». В 2010 году Чемпионом России по даунхиллу, в категории «Элита» на велосипеде «Kona Stab Deluxe», становится — Цымбалов Николай. Велосипеды Kona отличаются одиними из самых передовых технологиями, деталями и качеством.

  • призер гонок Кубка Мира по байкер-кроссу Камил Татаркович (Чехия);
  • призеры NORBA в кросс-кантри Райан Требон (Канада), Барри Викс (США);
  • 2-x кратный чемпион мира в кросс-кантри Роланд Грин (Канада);
  • а также экстремальные райдеры: Джон Кован, Дейв Уотсон, Робби Бурдон, Пол Бассагойтиа, Карлин Данн.

Позиционирование компании

Kona производит велосипеды практически для всех видов велоспорта:

    ; ; ;
  • Дерт-джампинг; ; ;
  • и другие.

Компания «Kona» обладает линейкой производства более 40 моделей, которые реализует в 54-х странах мира [3] , входя в десятку крупнейших велопроизводителей в мире. Продукция позиционируется компанией как качественная, безопасная и актуальная во все времена.

Изображения

Геометрия велосипеда Kona Kikapu

Stabdeelux2.jpg

Участник заводской команды Kona

Примечания

  1. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  2. 1234THE KONA TIMELINE
  3. ПРИНЦИПЫ KONA И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ

Ссылки

  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1988 году
  • Производители велосипедов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Kona Bicycle Company» в других словарях:

Kona Bicycle Company — Kona Kula (1995) Kona Stab Supreme (2008) Die Kona Bicycle Company … Deutsch Wikipedia

Kona Bicycle Company — Kona Bikes is a bicycle company in Ferndale, Washington and Vancouver, British Columbia. It specializes in high performance mountain bikes, racing and touring bicycles. The company name comes from the owners love of Kailua Kona in Hawaii.Names of … Wikipedia

Kona — or KONA may refer to:* Kona District, Hawaii * KONA FM, a radio station in Kennewick, Washington * KONA (AM), a radio station in Kennewick, Washington * Kona, Monarch of Monster Isle, a 1960s comic book character * Kona coffee * Kona Bicycle… … Wikipedia

Kona — bezeichnet einen Distrikt an der Westküste der Insel Hawaiʻi, siehe Kona (Distrikt) die Kona Bicycle Company Kona (Burkina Faso), ein Departement und eine dasselbe Gebiet umfassende Gemeinde in Burkina Faso Kóňa ist der Familienname von Tomáš… … Deutsch Wikipedia

Bicycle suspension — refers to the system or systems used to suspend the rider and all or part of the bicycle in order to protect them from the roughness of the terrain over which they travel. Bicycle suspension are used primarily on mountain bicycles, but are also… … Wikipedia

List of bicycle manufacturing companies — This page lists bicycle manufacturing companies past and present. For bicycle parts, see List of bicycle part manufacturing companies.0 9A* Adler (automobile) * Audi Design * American Machine and FoundryB*Basso *Batavus [http://www.batavus.nl]… … Wikipedia

Freight bicycle — Traditional Dutch cargo tricycle or bakfiets … Wikipedia

Avanti (bicycle manufacturer) — Avanti bikes is an Australasian company which orginiated from New Zealand and now distributes bicycles to many countires within Oceania.Avanti put its first bike into the New Zealand market in 1985 and since then has built its range to over 80… … Wikipedia

Список производителей велосипедов — Производители велосипедов по алфавиту Латиница↓ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S … Википедия

Fahrradhersteller — Bei Fahrradherstellern ist die Fertigungstiefe unterschiedlich. Traditionelle Herstellerländer für Fahrräder und komponenten waren Deutschland, Frankreich, Benelux, Italien, Schweiz, Großbritannien. Fahrräder aus Columbus Rohren aus Italien oder… … Deutsch Wikipedia

Ремонт велосипедов kona

Мы ремонтируем велосипеды уже 10 лет и гарантируем качество, бережное отношение к Вашему двухколесному другу и оперативность.

Даже лучшая и надежная велотехника ломается – из-за естественно износа, деформации при падении, перегрузок. При сложных поломках лучше обратиться к профессиональным мастерам велоремонта «Bikein». Наши специалисты имеют огромный опыт в ремонте, сборке и настройке велосипедов: горных, детских, складных, шоссейных, фэтбайков и электровелосипедов.

Люфты в колесах, не срабатывает переключение скоростей, не работают тормоза, прокручиваются педали? Мы поможем! Наш сервис расположен в Москве, и мы готовы помочь с решением любой проблемы по ремонту велосипедов. Принимаем заказы и с Московской области. Справимся даже с самой серьезной поломкой, найдем лучшее решение и поставим Ваш байк «на колеса».

ТО ВЕЛОСИПЕДОВ

Цены на Техническое обслуживание Велосипедов

ТО ЭКСПРЕСС 1200р

Включает в себя: Диагностика, настройка переднего и заднего переключателя, настройка переднего и заднего тормоза, смазка цепи.

ТО СТАНДАРТ От 2500р

Включает в себя: ТО ЭКСПРЕСС + протяжка колес велосипеда, сдергивание штанов вилки, чистка сальников и замена масла в штанах вилки, чистка трансмиссии, протяжка всех узлов, правка петуха.

Полная переборка От 5900р

Включает в себя: ТО СТАНДАРТ +переборка втулок, каретки, рулевой колонки, полная переборка вилки, прокачка тормозов (замена жидкости) Мойка велосипеда

Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство

Технический осмотр велосипеда – это один из важнейших этапов обслуживания, который позволяет добиться длительной эксплуатации узлов.

Содержание:

  1. Очистка системы звезд и цепи
  2. Без снятия
  3. Демонтаж
  4. Сушка/смазка
  5. Переборка и смазка передней и задней втулки
  6. Переборка и смазка кареточного узла
  7. Проверка натяжения спиц и исправление восьмерок
  8. Чистка и настройка тормозов
  9. Чистка, переборка и смазка рулевой колонки
  10. Настройка переключателей скоростей
  11. Проверка состояния шин и их подкачка до рекомендуемого давления

Разделить его можно на несколько основных вариантов работ:

  • чистка;
  • протяжка;
  • осмотр на наличие износа (с заменой деталей);
  • смазка.

В периодическом обслуживании нуждаются абсолютно все узлы велосипеда, которые являются подвижными:

  • система (цепь, кассеты со звездами);
  • втулки колес;
  • каретка;
  • спицы;
  • тормоза;
  • рулевая колонка;
  • переключатели;
  • покрышки.

Рассмотрим особенности ТО для каждого элемента в отдельности.

Очистка системы звезд и цепи

Даже если цепь закрыта кожухом, она является одной из самых уязвимых частей велосипеда. На ней скапливается грязь, влага, абразив с дороги, которые разносятся по звездам.

Связанных проблем масса:

  • при движении это вызывает усиленное трение;
  • появляется посторонний скрип;
  • подвижные элементы стачиваются быстрее;
  • появляется биение;
  • зубья цепи становятся тоньше;
  • увеличивается люфт;
  • звенья вытягиваются быстрее.

В итоге существенно сокращается ресурс механизма и его составляющих.

В обслуживании узел нуждается примерно каждые 100 км, можно проводить чаще, если периодически выезжаете на грунтовку или уважаете бездорожье

Работу нужно проводить в несколько этапов:

  • чистка;
  • сушка;
  • смазка.

Цепь и звезды нужно промыть от грязи и налипшей смазки, удалить абразив из подвижных участков, металлические частицы из зазоров. Комки грязи легко смыть ветошью и водой, звезды прочищаются щеткой, из зазоров трещетки можно выковырнуть запрессованную грязь, например, отверткой. Далее так же понадобится щетка для более детальной очистки. Кассету отмыть проще, достаточно ее просто разобрать.

Мы, в своей мастерской по ремонту велосипедов спб , всегда начинаем именно с промывки, так как это одна и самых важных частей базового тех обслуживания.

Для промывки цепи используется два метода: без снятия и с демонтажом

Без снятия

В первом случае можно использовать специальную машинку, она включает несколько жестких щеток, установленных в пластиковом корпусе. В корпус заливается чистящая жидкость, обычно это едкие растворы, как уайт-спирит или бензин Б-70 (из специализированных средств можно выделить Pedro’s Bye Grease). Затем педалями совершается несколько оборотов, пока жидкость не станет грязной. После этого ее нужно слить и заменить свежей и так до тех пор, пока средство не останется чистым после прокрутки педалей.

Значительно улучшить качества машинки позволяют магниты, они устанавливаются рядом со щетками.

При чистке в такой модифицированной системе магниты удаляют металлическую стружку из мест соединений щечек звеньев с осями

Многие велосипедисты просто продувают звенья, используя аэрозоли, для этих задач подойдет:

  • WD-40;
  • очиститель карбюратора, как ABRO CARB&CHOKE CLEANER;
  • обезжириватель Liqui Moly Schnell Reiniger и схожие вещества;
  • моющее для авто Turtle Wax Engine Cleaner и аналоги.

Другой удобный метод – мойка высокого давления, можно использовать собственную или съездить на ближайшую станцию. Вода под давлением вымывает грязь из самых труднодоступных щелей. Однако, в этом случае нужно беречь втулки, для этого на передней кассете цепь должна быть переключена на большую звезду, а сзади на меньшую.

Демонтаж

В этом случае цепь нужно снять и поместить в емкость с растворителем. Демонтаж проводится за счет разъемного звена или выдавливанием оси при помощи специального ручного пресса.

Этапы:

  • залить в бутылку растворитель так, чтобы цепь в него погрузилась полностью;
  • встряхнуть;
  • слить;
  • несколько раз повторить процедуру;
  • залить воду с моющим средством;
  • встряхнуть;
  • просушить.

Сушка/смазка

После обработки цепь должна просохнуть, в условиях гаража или квартиры это занимает около 1-1,5 часов.

Можно продуть цепь компрессором, после этого к смазыванию приступить сразу

Следующим этапом звенья смазываются. Правильно выполненное смазывание позволяет исключить необходимость постоянной чистки, в частности, наносить масло нужно исключительно в подвижное место звеньев, где вращается ось.

Переборка и смазка передней и задней втулки

В зависимости от конструкции, выделяют несколько типов втулок:

  • со свободным ходом;
  • без свободного хода;
  • со встроенным тормозом;
  • со встроенной динами-машиной;
  • планетарные.

В конструкции наиболее распространенных втулок используются два типа подшипников: насыпные или промышленные. У насыпных имеется посадочное место, куда засыпаются шарики, снаружи они прижимаются специальной гайкой, устанавливается пыльник для защиты от дорожной грязи.

Промышленные запрессовываются на посадочное место, используются типовые подшипники

Некоторые эксперты считают, что у насыпных лучше накат, но они нуждаются в регулировке и чаще требуют обслуживания. Промышленные проще поменять и их не нужно настраивать.

Эксперты рекомендуют проводить ТО втулок каждые 5000 км:

  • удаляется смазка;
  • при необходимости меняются шарики;
  • закладывается новая смазка.

Если дорожное покрытие сложное, стиль езды агрессивный или качество втулок низкое, то ТО может потребоваться существенно раньше. Признаком необходимости осмотра является посторонний шум при вращении колеса, его затрудненное вращение, люфты.

Причин проблем может быть несколько:

  • неверная затяжка конусов;
  • смазка загрязнена абразивом или металлическими частицами от выработанных деталей;
  • смазки попросту нет;
  • детали сильно изношены и появились большие зазоры;
  • у промподшипника разрушился сепаратор или корпус.

Для обслуживания необходимо разобрать втулки:

  • колеса снимаются с перьев рамы;
  • демонтируется тормозная система;
  • раскручиваются гайки;
  • удаляются пыльники (для насыпных);
  • снимаются прижимные конуса (аккуратнее, шарики могут выпасть) или выпрессовываются старые промподшипники;
  • извлекается ось.

С задней втулкой работа идентичная, но кассета или трещотка чуть осложняют доступ. При необходимости их можно снять, воспользовавшись шлицевой головкой.

Все снятые детали очищаются от старой смазки, после чего проводится визуальный осмотр на предмет износа.

Не забывайте посчитать шарики, с обеих сторон втулки их должно быть одинаковое количество. Обычно их 9 и более на каждую сторону

После чистки нужно заложить свежую смазку (промы просто меняются на новые). Нужно добавить небольшое количество, чтобы при сборке шарики залипали в нее и не выпадали в процессе (если не держатся, стоит добавить). Слишком жирным слоем наносить не нужно, так как лишнее будет выдавлено и на него начнет налипать грязь, ускоряя износ.

Для смазки подойдет густое ГСМ:

  • Литол-24;
  • Цифтим-158 или 201 и аналогичные.

Сборка производится в обратном порядке, после нее нужно настроить конуса (для насыпных). Для этого они затягиваются так, чтобы колесо вращалось затрудненно, затем надо их начать равномерно отпускать, пока вращение не станет свободным. Если появился люфт – конуса слишком расслаблены, их нужно дотянуть.

Переборка и смазка кареточного узла

Каретка испытывает значительные нагрузки при педалировании, расположена в нижней точке рамы, потому уязвима для грязи и ударов.

Частота ТО во многом зависит от типа каретки:

  • открытые. Оснащаются чашками, которые вкручиваются по резьбе. Такая конструкция больше подвержена загрязнениям и чаще нуждается в обслуживании. Преимущество в простоте разборки;
  • закрытые (капсульные системы и картриджи). За исключением редких моделей вообще не разбираются, но в минимальной степени подвержены загрязнениям.

Первыми признаками необходимого ТО будет посторонний шум, скрип и подкусывания при вращении педалей

Начинаются проскальзывания, езда затрачивает все больше усилий. Если появился скрип или педаль проскальзывает в верхнем положении, возможно клин шатуна слабо затянут. Стук и заедание – сигнал повреждения сепаратора подшипника или шариков.

Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла:

  • выжимка шатуна;
  • шлицевые ключи;
  • съемники;
  • рожковые ключи;
  • отвертки.

Для снятия нужно перевернуть велосипед, затем открутить педали и снять шатуны. Далее откручивается стопорная шайба, левая и правая чашки (против часовой стрелки и по ее ходу соответственно). Стоит быть внимательным, так как на этом этапе высок риск выпадения шариков. Снимаются каретки влево.

В разобранном состоянии видно износ компонентов

Подшипники при необходимости меняются, все крепежные и посадочные места нужно промыть, подойдет для этого WD-40. Открытые подшипники протираются от старой смазки, устанавливаются (если живые) на место и смазываются свежим ГСМ, для этого подойдет Литол-24 или аналогичные густые смазки.

Сборка проводится в обратном порядке, но перед установкой шатунов необходима регулировка:

  • ослабить левую чашку так, чтобы ось беспрепятственно вращалась;
  • закрутить до упора стопорную шайбу;
  • подтянуть или ослабить чашку, чтобы не было подклиниваний при вращении оси.

Проверка натяжения спиц и исправление восьмерок

Спицы могут иметь различное исполнение от материала и формы до калибра (1,5-2,34 мм). Нагрузки на эти элемент появляются сразу, как только райдер садится на седло, существенно возрастает она при катании по сложным рельефам, прыжкам, резким торможениям.

В результате постепенно происходят их деформации, которые могут привести к дефектам колес:

  • «восьмерка» — боковое искривление;
  • «эллипс» — радиальное;
  • «зонт» — смещение по отношению ко втулке.

Сравнительно легко и без специального оборудования можно выправить только первый дефект. Визуально он выглядит, как болтание колеса в горизонтальной плоскости при движении. Это приводит к тому, что сложно выставить тормоза, колесо ведет себя нестабильно, появляются биения, при сильном искривлении катание становится невозможным.

Регулировка подразумевает натяжение или ослабление спиц, важно учесть, что натяжение правых спиц приводит к смещению обода в ту же сторону и наоборот

Постепенно спицы растягиваются, потому периодически их нужно менять, иначе соединение обода и втулки потеряет жесткость.

Инструмент:

  • спицевой ключ. Размер нужно подбирать в соответствии с типоразмером спиц;
  • измеритель силы натяжения спиц;
  • отвертки;
  • ключи.

Параллельно с регулировкой стоит проверить силу натяжения. Для каждой модели и варианта спиц существует определенное значение, на передних колесах оно ниже, чем сзади.

Для работы удобно использовать специальный станок для балансировки, если его нет, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами

Проверка натяжения осуществляется путем раскачки обода в стороны, при этом появляется свободный ход, его максимальное значение не должно быть больше 2 мм. Спицы, у которых показатель больше, нужно пометить (изолентой, мелом).

Исправляем «восьмерку»:

  • мелом на ободе нужно отметить участок, где проявилось отклонение;
  • ослабляется спица, находящаяся ближе всего к центру отмеченного участка;
  • спицы в области «восьмерки» ослабляются;
  • противоположные подтягиваются;
  • от центра к краям дефекта натяжение постепенно ослабляется.

Первая попытка замет много времени, нужно понять принцип и наработать опыт.

Чистка и настройка тормозов

Метод обслуживания зависит от типа тормозной системы, выделяют несколько наиболее распространенных видов:

  • V-brake;
  • механические дисковые;
  • гидравлика.

Первые наиболее просты конструктивно и в обслуживании. Им периодически нужна чистка, в том числе тросов, смазка. Проверять нужно состояние колодок, чтобы трос не подклинивал в канале.

Если при торможении вы не чувствуете эффективного замедления, появляется скрип, то нужно проверить колодки. Если они незначительно износились, то можно провести регулировку.

Регулировка:

  • ослабляется болт, удерживающий тормозной трос на одной из лапок;
  • он протягивается чуть дальше через болт, старайтесь держать лапки в натяжении, иначе трос может выскользнуть из паза при их разжатии;
  • фиксирующий болт затягивается.

Лапки могут быть выставлены неравномерно, в этом случае нужно:

  • открутить болт, удерживающий лапки;
  • снять их с оси;
  • «вибрейки» выставляются в нескольких положениях, на противоположной стороне лапки будет торчать пружинка, ее вставляют в одно из отверстий на раме, их несколько для регулировки интенсивности разжатия;
  • оси очищаются сухой ветошью;
  • смазываются, подойдет жидкое масло или WD-40;
  • обе лапки ставятся на одном уровне;
  • крепления затягиваются.

Тросы нужно смазывать, для этого подойдет жидкий аэрозоль, как ВДшка, который сможет проникнуть по всей длине рубашки

Дисковая механика дает лучшее замедление при срабатывании, она достаточно проста в обслуживании и поддается ремонту буквально на коленке в поле. Тормозные линии (рубашки, тросы) обслуживаются идентично предыдущему типу.

Изменено положение колодок, они находятся в корпусе, обычно одна неподвижна, ее и можно выставить при необходимости:

  • если вращение колеса затруднено, возможно колодка сильно выдвинута. Болтом снаружи калипера ее немного отворачивают, колодка утапливается;
  • если замедление не интенсивное, то винт нужно чуть закрутить, но не слишком много, чтобы он не касался диска при свободном вращении колеса.

Важно соблюдать центровку, диск и паз калипера должны находиться в одной плоскости.

Чистка, смазка и переборка рулевой колонки

Конструктивно рулевая колонка проста, она включает пару подшипников (в верхней им нижней части). Если они разваливаются, то появляется хруст, повороты руля могут стать тяжелее, чем до этого.

Для обслуживания узел необходимо разобрать:

  • откручивается верхнее крепление (якорь), которое прижимает вынос к стакану;
  • снимается руль;
  • снимаются проставочные кольца, пыльники;
  • верхний подшипник будет доступен после этого, его нужно снять и промыть в керосине или WD;
  • раму поднимаем и получаем доступ ко второму подшипнику снизу, его так же промываем.

Подшипники могут быть изношены, сепаратор поврежден, шарики высыпались. В таких случаях лучше их заменить. Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена.

Настройка переключателей скоростей

Первые признаки нарушений в работе переключателей скоростей – это перескакивания цепи через звезду. Переключения могут быть «задумчивыми», неточными, все это усложняет работу со скоростями на ходу, отвлекает и бесит.

Многие дешевые переключатели в целом плохо держат настройку, вплоть до того, что дешевый механизм будет нужно калибровать чуть ли не после каждого выезда

Важный элемент заднего переключателя – петух, то есть металлический кронштейн, который защищает раму от повреждений, принимая нагрузку от удара на себя. Разумеется, в таких условиях элемент не редко ломается. Рынок предлагает сотни вариантов петухов, потому подбор может оказаться затруднен, в крайнем случае можно найти услуги фрезерования кронштейна по образцу (для этого лучше не выбрасывать сломавшийся петух).

Для замены петуха нужно открутить винт переключателя на нем и снять его. Затем откручивается болт, фиксирующий кронштейн.

Если он просто погнулся во время катания и заменить нечем, можно попробовать выправить:

  • взяться за основание переключателя;
  • потянуть его в исходное, без рывков;
  • если есть возможность, то снять и погреть;
  • после этого удобно использовать тиски.

Так как большинство петухов изготовлены из алюминия или силумина, они очень ломкие

Оба переключателя используют трос, он прокладывается через рубашки. Обслуживание этих элементов идентично тросам и каналам тормозной системы.

Для регулировки заднего переключателя используется алгоритм:

  • переместить цепь на малую звезду;
  • отпустить трос, открутив фиксирующий винт;
  • винт с пометкой Н регулировать отверткой до тех пор, пока малая звезда не будет на одной линии с лапкой переключателя;
  • подтянуть трос рукой и зафиксировать винтом, после этого нужно проверить, чтобы переключатель при смещении рычажка манетки на одну передачу переходил ровно на одну звезду. Если этого не происходит — трос лучше еще подтянуть;
  • далее смещаем цепь на большую звезду кассеты/трещотки;
  • выставляем винтом L лапку на одну линию с большей звездой. Если этого не сделать, то переключатель может попасть в спицы колеса, он будет поврежден и колесо так же пострадает.

Регулировка переднего переключателя схожа:

  • выставляем цепь на меньшую звезду и отпускаем трос;
  • винтом L выставляем рамку так, чтобы цепь находилась по центру между стенками скобы переключателя. Нужно добиться положения, при котором цепь не будет их касаться;
  • подтягиваем трос рукой и фиксируем винтом;
  • с помощью заднего переключателя смещаем цепь на малую звезду, а на передних звездах выставляем на середину;
  • если в этом положении цепь трет по рамке, натяжение увеличиваем барабаном манетки переднего переключателя. Нужно добиться среднего положения, чтобы не было касаний;
  • смещаем цепь на большую звезду, если есть касания рамки, выставляем ее винтом Н.

Проверка состояния шин и их подкачка до рекомендуемого давления

Степень накачки камер зависит от условий и стиля катания:

  • если вы предпочитаете горный стиль, часто съезжаете на грунтовки и лесные дорожки, давление нужно сбавить. Это позволит увеличить сцепление с дорогой, так как покрышка будет больше продавливаться и площадь контакта увеличится;
  • для дорожного стиля и городской езды нужно накачивать колеса сильнее. Пятно контакта уменьшится, накат станет заметно лучше.

Для измерения давления нужен насос с манометром, он выдает несколько значений:

  • бар — атмосфера)/BAR;
  • килопаскали/kPa;
  • фунт на квадратный дюйм/PSI.

Один бар равен 1 атмосфере, 100 КПаскалей или 14,504 PSI

ВЕЛОМАСТЕРСКАЯ,
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ, СЕРВИС

Kona, Kross, Bergamont, KHS, Schwinn, Commencal, Centurion, Bulls, Stevens, Nishiki, Haibike, Lee Cougan, Silverback, GT, Giant, Norco, Haro, Felt, Cannondale, KELLY’S, Wheeler, Fuji, Iron Horse, KTM, Yeti, Merida, Kalkhoff, Colnago, Look, Mongoose (original), Jamis, Rock Machine, Univega, Marin, Ghost, Focus, Bianchi, Scott, A-Gang, Santa Cruz, BMW (original), Trek, Author, Gary Fisher, Orbea, Rocky Mountain, Lapierre, Pinarello, Radon, Cube, Specialized, Corratec

Другие марки велосипедов не обслуживаем, не подбираем к ним запасные части и аксессуары и не даем консультаций!

МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЗАПИСИ , ЗВОНИТЕ.

Веломастерская Mighty-Sport

Порядок приема в ремонт:

— Только по записи;
— На улице солнце — большая очередь;
— На улице дождь, снег — нет очереди;
— Срочный ремонт (я особенный и ждать не мой уровень) — по двойному тарифу;
— Время в ремонте — по готовности;
— Наш приоритет — качество, а не скорость;
— В ремонте марок не указанных в списке — будет отказано;
— Грязный велосипед — настроить невозможно.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки, передний и задний переключатели, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед, нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также имеется опыт, приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, RST и др. производителей высококачественных комлпектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонтный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инструмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Веломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportРемонт велосипеда, mighty sportРемонт велосипеда, Mighty Sport Веломастерская, Mighty Sport

Регулировка, настройка оборудования
Сервисное ТО, комплекс работ (диагностика велосипеда, настройка переключателей и тормозов, смазка цепи)1500 руб.
Настройка тормоза (сторона)500 руб.
Настройка переднего переключателя500 руб
Настройка заднего переключателя500 руб
Первое гарантийное ТО на велосипеды, приобретенных в нашем магазине, в течении месяца после покупки.
(в ТО входит осмотр, настройка тормозов и переключателей) цена со скидкой
500 руб.
Тормоза
Прокачка гидравлических тормозов (за сторону)600 руб.
Чистка дисковых тормозов, сторона (съем и установка колеса,чистка тормозного диска, съем-установка колодок с чисткой, замена колодок при необходимости)700 руб.
Замена дисковых тормозных колодок (с настройкой тормоза)500 руб.
Замена ободных колодок (за сторону)450 руб.
Замена тормоза (за сторону с настройкой)500 руб.
Колеса
Замена обода (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Замена втулки (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Замена всех спиц (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Сборка колеса 32/36h1200 руб.
Исправление восьмерки800-1000 руб.
Расчет длины спиц (если колесо собирается не у нас)500 руб.
Замена покрышки, камеры (в стоимость не входит поиск причин прокола, только замена, накачка)500 руб.
Накачка колеса200 руб.
Протяжка конусов втулки (пер./зад.)600 руб.
Руль, рулевая колонка
Подтяжка рулевой колонки400 руб.
Замена рулевой колонки500 руб.
Замена руля600 руб.
Замена выноса руля450 руб.
Трансмиссия
Замена каретки1000 руб.
Замена шатунов550 руб.
Замена системы600 руб.
Замена кассеты450 руб.
Замена трещотки450 руб.
Замена цепи500 руб.
Передний переключатель (с настройкой)500 руб.
Задний переключатель (с настройкой)450 руб.
Замена манетки (за сторону с настройкой)600 руб.
Смазка цепи400 руб.
Замена педалей500 руб.
Замена тросиков, рубашек троса (с настройкой)500 руб.
Вилка, передний амортизатор
Замена вилкиот 550 руб.
Накачка воздушного амортизатора200 руб.
Переборка вилки с заменой масла (принимаются только вилки Rock Shox!)1600 руб.
Прочее оборудование
Замена седла400 руб.
Замена рамы (с настройкой оборудования)от 2500 руб.
Замена петуха (с настройкой переключателя)600 руб.
Замена грипс450 руб.
Установка аксессуаров
Установка крыльев пластиковых500 руб.
Установка крыльев полноразмерных800 руб.
Установка багажника500 руб.
Установка велокомпьютера500 руб.
Установка рогов400 руб.
Установка фонаря200 руб.
Установка подножки400 руб.
Сборка багажника500 руб.
Установка защиты пера200 руб.
Прочие работыот 400 руб.
Дополнительные услуги
Выезд мастера на дом (или доставка велосипеда в мастерскую и обратно в черте города)+ 3000 руб. к стоимости.
Сборка велосипеда из коробки (купленного не у нас)2000 руб.
Примерить велосипед но купить в другом магазине, с консультацией.1000 руб.
Срочный ремонт.+ 100% к стоимости.
Хранение велосипеда прошедшего обслуживание по истечении 2 суток+ 400 руб. к стоимости в сутки.
Протяжка нового самоката купленного в нашем магазине650 руб.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки , переключатели передний и задний, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также опыт приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, Rst и др. производителей высококачественных компектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонттный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инстркмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Курсы веломехаников или обучение ремонту велосипедов

Курсы веломехаников или обучение ремонту велосипедов

Здесь вы будете заниматься

Добрый день друзья! У нас сейчас время спокойствия в мастерской. Многие уже поставили велосипеды на хранение и в мастерской начинаются свободные часы, чтобы поделиться с вами своими знаниями. У нас есть два типа курсов:

Для увлекающихся велосипедистов (стоимость 5 000)

Обучение проходит в выходные или в будни. За время обучения вы сделаете полное ТО своему велосипеду и в дальнейшем сможете делать его самостоятельно. Кстати полное ТО у нас стоит 4000 тысячи, так что обучение очень даже выгодно! Вы сможете узнать много нового и интересно о своем велосипеде и что самое главное подготовить его к сезону.

Максимум мы берем два ученика на курс, чтобы всем было комфортно заниматься своим велосипедом.

Что в ходит в обучение:

1 день:

  • Разборка всего велосипеда
  • Мойка всех запчастей
  • Переборка втулок

2 день:

  • Переборка рулевой
  • Переборка каретки
  • Протяжка спиц на колесах
  • Сборка и настройка всех комплектующих

Для тех кто хочет стать веломехаником (стоимость 15 000)

Обучение веломехаников длится 5 дней! За это время вы узнаете:

  • Спицовка колес
  • Переборка втулок, кареток, рулевых
  • Настройка переключателей и тормозов
  • Прокачка гидравлики
  • Запресовка/выпресовка подшипников
  • Переборка вилок

Для веломехаников можно изменить курс, чтобы изучить более интересующее направление.

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1435754
https://bikein.ru/
https://houseprokat.ru/to-velosipeda/
https://www.mighty-sport.ru/velomasterskaya/
http://veloboy.ru/kursy-velomekhanikov-ili-obuchenie-rem/