Ремонт велосипедов mtr

Содержание скрыть

Велосипед MTR

Велосипед MTR

Времена меняются, а велосипеды продолжают оставаться популярным средством передвижения. И в этом, конечно же, нет ничего удивительного, ведь именно байки – это доступный, экономный, экологичный способ передвигаться на относительно длинные расстояния. Надо отметить, что с каждым годом спрос на этот вид транспорта только растет. Ведь велосипед – это не просто транспорт, это еще и досуг, возможность поддерживать себя в хорошей физической форме.

Конечно же, с каждым годом спрос на железных коней только растет. С увеличением спроса, что вполне логично, увеличивается и предложение. Фирм-производителей становится все больше и больше. Из-за этого на рынке достаточно просто потеряться. Поэтому было бы неплохо познакомиться с конкретными производителями, чтобы лучше ориентироваться в огромном потоке предложений.

В последние годы на рынок уверенно выходят отечественные производители, которые могут предложить покупателям хорошее качество по умеренным ценам. Среди таких производителей выделяется MTR. Примечателен этот бренд не только бюджетными моделями своих велосипедов, но и их привлекательным дизайном. Среди творений MTR можно выделить, например, велосипед MTR Speedway. У этой фирмы, как и всех других, есть свои преимущества и свои недостатки, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Что особенного в MTR?

Сразу нужно отметить, что велосипеды этого производителя рассчитаны, в первую очередь, на новичков и любителей. Это проявляется не только в уровне их продукции, но и в ее стоимости. Их байки может позволить себе практически каждый, так как их стоимость начинается с 5 тысяч рублей. Примечательно и то, что немалый акцент MTR делают на дизайне, что позволяет их велосипедам всегда выглядеть представительно и привлекательно. Есть у этого производителя, как и всех других, свои недостатки:

  • Вес. Большинство велосипедов остаются достаточно тяжелыми, так как делаются из стали. Это обеспечивает надежность, но, вместе с тем, накидывает несколько килограмм лишнего веса;
  • Недостаток профессиональных моделей. Отечественные производители еще не дошли до уровня зарубежных, и это чувствуется. Если любители могут найти среди предложений MTR что-то подходящее, то мастера – вряд ли;
  • Маленький ассортимент в некоторых типах. MTR может предложить не так уж и много велосипедов для подростков или для детей, нет велосипедов для экстремальной езды и многих других;
  • Не хватает всяких «диковинок». MTR не сможет предложить вам велосипеды с электромотором или навороченные BMX.

MTR может похвастать тем, что выпускает продукцию для любой аудитории. У них можно приобрести:

  • Горные велосипеды;
  • Женские велосипеды;
  • Детские велосипеды;
  • Городские велосипеды;
  • Подростковые велосипеды.

Кроме того, у них есть особые модели, предмет их гордости. Мы постараемся осветить в статье как можно больше типов и моделей.

Горные

Велосипед MTR горный

У этого типа есть ряд неоспоримых преимуществ. И, пожалуй, самое первое из них – это универсальность. Нужно отдать MTR должное, ведь они производят неплохие горные модели. Разумеется, им еще очень далеко до ведущих фирм. Горные байки бывают разные: от начальных и любительских до профессиональных и двухподвесов. Таким разнообразием MTR, конечно, похвастать пока не может, но и у их продукции найдется, чем удивить своих пользователей. Алюминиевые обода, 16 режимов скорости, надежная стальная рама: все это и многое другое делает велосипеды очень надежными, устойчивыми и приспособленными к пересеченной местности.

Женские велосипеды

Особый интерес представляют собой модели, сделанные специально для представительниц прекрасного пола. Мягкие сиденья, рама, сделанная с учетом особенностей женского тела, легкий корпус, простота в управлении и изящество дизайна – это далеко не полный перечень того, что MTR делает, стараясь показать дамам свою заботу о них. Забота производителя проявляется и в низких привлекательных ценах, за 7–9 тысяч можно приобрести хорошую женскую модель.

Детские

Велосипед MTR детский

Само собой, что ни один ребенок не рождается со способностью кататься на велосипеде. Каждый в свое время этому учится. Разумеется, что ребенку будет страшно и некомфортно ездить сразу на большом байке. MTR заботиться и о детях. Им производитель будет рад предложить целую серию моделей. Все они отличаются легкостью и практичностью. Дополнительные колесики помогут ребенку сохранять равновесие. Ну а после того, как ребенок научиться кататься, их можно снять, чтобы он почувствовал себя взрослым и самостоятельным – совершенно необязательно сразу покупать новый велосипед.

Городские

Это название — скорее собирательное для нескольких подтипов байков, выпускаемых MTR, таких как, например, Vernon. У них есть ряд преимуществ, о которых нельзя не сказать:

  1. Простота в использовании. С такими моделями справится даже новичок, что очень порадует всех, кто не может назвать себя профессионалом, а как показывает практика, среди тех, кто катается на велосипедах, таковых большинство;
  2. Доступные цены. Эти модели может приобрести каждый желающий. Их ценовой диапазон начинается от 5 тысяч рублей и едва достигает 15. Такой бюджетный вариант очень понравится студентам;
  3. Прочность и надежность корпуса. Все велосипеды этого типа имеют стальные рамы, которые могут служить многие годы. Вряд можно их повредить. Конечно же, это тоже привлекает каждого, кто не хочет каждый год покупать новый байк;
  4. Привлекательный дизайн. Пусть технические характеристики и первостепенны, внешний вид — тоже дело важное. Дизайнеры MTR вкладывают душу в свои творения и это сложно не заметить;
  5. Широкий ассортимент. У MTR найдется свой ответ для каждого. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет иметь возможность учесть пожелание многих в многообразной аудитории;
  6. Большой диапазон скоростей. Велосипеды этой серии, как правило, имеют 16 скоростных режимов, что также приходится по вкусу тем, кто привык ездить в разных условиях;
  7. Легкость велосипедов. Большинство отечественных производителей отличаются тем, что их байки весят очень много (иногда даже до 20 килограммов). Благодаря активному использованию алюминиевых сплавов, MTR удалось сделать свои велосипеды куда более легкими. В частности, этим выделяется модель Vernon.

Подростковые

Велосипед MTR подростковый

Эти модели представляют собой нечто среднее между детскими железными конями и байками для взрослых. Не должен же ребенок терпеть неудобства из-за того, что из детского велосипеда он уже вырос, а до взрослого еще не дорос. Специально для таких ребят MTR разработали несколько моделей, которые отличаются легкостью и простотой в управлении.

Мы немного поговорили об общих типах и подтипах, пора обратиться к конкретным моделям.

Велосипед MTR canyon

Эта горная модель с 26-дюймовыми алюминиевыми ободами и надежной стальной рамой. Средняя стоимость такого велосипеда начинается от 12 тысяч рублей. Он имеет 21 режим скорости и надежные тормоза. Хорошая система амортизации позволяет ему уверенно чувствовать себя при поездах по пересеченной местности. Кроме того, он отличается очень привлекательным дизайном.

MTR phantom 26

Рама этой модели также выполнена из стали, а диаметр ее колес такой же, как и у описанной выше. Отличается MTR phantom 26 своей прочностью и надежностью. Также он может похвастать тем, что легко развивает высокую скорость, тем, что устойчив и легко приспосабливается к пересеченной местности. По цене он немного уступает самым дорогим моделям MTR, но и она достигает 11–12 тысяч рублей.

MTR Vernon

Это та самая модель, которую мы упоминали чаще всего. Vernon отличается своей легкостью и привлекательным дизайном. Он относится к бюджетным вариантам универсальных байков, потому что его можно купить и за 8 тысяч рублей. Привлекательны в нем не только универсальность и цена, но, как и все остальные байки MTR, он может похвастать искусным дизайном.

MTR может предложить огромное разнообразие моделей. Выбирая себе велосипед, нужно четко понимать, что именно вам нужно. Тогда MTR поможет вам приобрести это по доступной цене.

Ремонт велосипеда своими руками

remont

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

velosiped

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Ustroystvo-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki (1)

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

velosiped

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

    Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  1. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  2. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

    втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

Ремонт велосипеда своими руками

Сеть пестрит множеством статей на велосипедную тематику про уход, ремонт, любовь к своей вело машине. Наша же статья посвящена всем без исключения слагаемым этой чудесной техники: механизмам, узлам, деталям. Материал весьма обширный, но это и хорошо. Когда у вас будет подобная инструкция, вы не будете больше разыскивать дополнительную информацию в других местах.

Периодически прочитывая данное руководство, вы будете получать базовые понятия. Научиться ремонтировать велосипед собственноручно можно, только изучив массу статей, технических подробностей, углубившись в сложности конструкции и механики двухколесной машины. Одна статья физически не способна уместить все многообразие данного технического средства.

Когда вы ежедневно ездите на своем велосипеде, то подвергаете износу практически все комплектующие изделия, узлы, механизмы. Значит, необходимо обслуживаться в специализированной мастерской либо у опытного профессионала. Однако, подробно ознакомившись с устройством, принципом действия, взаимозаменяемостью каждого велосипедного узла, в этом необходимость просто отпадает.

Практика показывает, что каждый пользователь в 80% случаев может самостоятельно отремонтировать, настроить, отрегулировать, заменить любую составляющую нашего друга на двух колесах. Начинать заботиться о нем следует уже сразу после покупки в магазине, на сайте, в салоне. И тогда ремонт велосипеда своими руками из рутинного изматывающего действа превратится в приятную познавательную процедуру.

Начало эксплуатации велосипеда сопряжено с таким явлением, как первичная приработка узлов, деталей, механизмов. Все трущиеся поверхности контактируют друг с другом. В результате неидеальной обработки образуется стружка. Смазка, масляные субстанции, которыми в изобилии напичканы точки трения и подшипниковые узлы, являются местами сбора колоссального объема микростружки.

На первый взгляд, так должно и быть – смазка выполняет функцию «уборщика». Однако, при несвоевременном осуществлении сервисного обслуживания, накопившиеся микрочастицы металла вместе с масляной «кашей» начинают работать в качестве абразивной пасты. За счет повышения коэффициента трения начинается интенсивный износ поверхностей, трущихся в этой опасной субстанции.

Величина коэффициента трения может увеличиться в несколько раз. На это прямо влияет длительность промежутков между плановыми сервисными обслуживаниями вашего металлического коня. Проведя первое сервисное обслуживание, далее можно регулировать периодичность проведения профилактических и ремонтных мероприятий на свое усмотрение.

После удаления абразивных микрочастиц, замены смазывающих веществ коэффициент трения существенно снизится. Подвеска машины начнет лучше глотать все дорожные неровности, даже мелкие. Тормоз придет в нормальное состояние, останавливая вас, как железнодорожный стоп кран. Общий пробег вашего велосипеда значительно увеличится. Соответственно, межремонтные интервалы можно продлевать в зависимости от его технического состояния.

Инструменты для ремонта своими руками

Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
  3. Киянка.
  4. Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
  5. Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
  6. Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
  7. Пинцет.
  8. Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.

ремонт велосипеда своими руками

Инструменты для ремонта велосипеда

Дополнительные приспособления, съемники, инструменты

Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.

  1. Выжимка цепи.
  2. Съемник каретки.
  3. Втулочный, трещоточный ключи.
  4. Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
  5. Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
  6. Насос высокого давления.
  7. Съемник для кривошипов.
  8. Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
  9. Специальная щетка для чистки приводной цепи.
  10. Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
  11. Мерительный стакан.
  12. Набор для ремонта пробитых колесных камер.

ремонт велосипеда инструменты

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Перечень расходных материалов

Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.

  1. Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
  2. Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
  3. Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
  4. Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
  5. Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
  6. Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
  7. Масло вилочное. Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.

смазка велосипеда при ремонте

Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда

Велосипедные смазки

Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • консистентные.

Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.

Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.

Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.

Износ велосипеда

При регулярной эксплуатации износ вашего двухколесного друга неизбежен. Каждый узел будет изнашиваться по-своему и к этому необходимо быть готовым.

Падение жесткости рамы

В результате избыточного накопления усталостного напряжения искажается геометрия рамы. Деформированный несущий корпус не способен правильно воспринимать нагрузочные режимы от всех дорожных неровностей. Возрастает риск появления трещин, разрывов в точках соединения рамных труб.

Трещины чаще всего возникают в месте сварных швов на рулевом и кареточном стаканах. Также это происходит на перьях, дропаутах – местах посадки вала втулки заднего и переднего колеса. Аккуратная, неспешная езда поможет предотвратить слишком быстрое накопление усталостных напряжений.

Падение жесткости колес

Максимально загруженной велосипедной частью являются колеса. Новые диски идеальные, без биения, но после нескольких лет эксплуатации профиль каждого обода имеет массу деформаций – вмятины, восьмерки, растянутые спицы. Некоторого улучшения можно добиться подтяжкой спиц с помощью специального ключа.

Износ подшипников

Самый интенсивный износ наблюдается в узлах: втулках, трещотке, каретке, педалях, роликах заднего переключателя. Меньше страдают подшипники рулевой колонки и шарниров задней подвески. Все перечисленные узлы следует регулярно перебирать, обоймы и шарики очищать от старой смазки. Заложить новую смазку, это продлит срок эксплуатации подшипников.

В случае заедания подшипниковых узлов, подшипники необходимо заменить также с закладкой новой смазки. Затем обработать посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов, подшипниковые кольца.

ремонт велосипеда

Износ подшипника велосипеда

Износ трансмиссии

Главный привод велосипеда – цепная зубчатая передача. Во время интенсивной эксплуатации она растягивается, звездочки вырабатываются, зубья стираются. В итоге цепь срывается, проскакивает, случаются разрывы. Дорожная пыль, грязь, мелкие камни попадают между роликами. Из-за этого снижается продольная гибкость цепи, заклинивают звенья.

Цепь необходимо регулярно очищать и смазывать. Когда она придет в полную негодность – ее необходимо заменить. Если этого своевременно не сделать, дефектная цепь сточит зубья звездочек. Заменив только цепь, владелец не сможет эксплуатировать свой велосипед как раньше. Даст себя знать несоответствие шага звеньев. Поэтому при выработке цепи необходима замена всех элементов трансмиссии.

Менять придется: звездочки, большую и маленькую, педали вместе с валом, приводную цепь, направляющие ролики, натяжитель цепи. Настройки переключателя передач изменяются по мере растяжения натяжного троса. На протяжении всего периода пользования велосипедом переключатель следует настраивать путем подтягивания троса. Как определить износ тросика?

Если вы увидели, что его рабочая часть расплелась, значит, ваш тросик полностью износился. Храповой механизм манеток и пружинка переключателя также подлежат регулярному уходу. Их необходимо смазывать и подстраивать. Держатель заднего переключателя скоростей, его еще называю петух, также необходимо заменить, если ваш велосипед часто падает. В результате этот узел получает повреждения.

Износ подвески

Амортизаторы и вилки служат для минимизации ударных нагрузок. Тем самым велосипедист чувствует себя комфортно при преодолении дорожных неровностей. Упругими компонентами подвески являются пружины сжатия либо воздушные камеры. Узлами, гасящими колебания, служат открытые масляные ванны или картриджи закрытого типа.

Постепенно пружины теряют свою упругость. Они все больше и больше проседают. Специальные кольца уплотняют пневматические камеры, но при эксплуатации они тоже изнашиваются и пропускают воздух, необходимый для создания комфорта при движении. В масле концентрируются продукты износа металлических поверхностей, поэтому оно постепенно теряет свои демпфирующие характеристики.

Сальники, уплотнительные кольца, расположенные в вилке, начинают протекать. Они пропускают воздух, а на ногах велосипедиста остаются грязные следы. Если своевременно не заменить пыльники, сальники, уплотнительные кольца, появится люфт в направляющих втулках вилки – башингах. Диаметр ног вилки варьируется в пределах 28-40 мм.

Чаще всего у популярных моделей данное сечение составляет 32 миллиметра. У модели Demo 8 и Fox 2008 World Cup Edition этот размер 40 мм. Чем больше сечение ног вилки, тем надежнее вся конструкция передка. Это значит, что торсионная жесткость существенно выше. По изменению фактуры и цвета вилки владельцу легко определить износ подвески. Для этого производители используют специальное напыление трущихся поверхностей ног.

Различные модели вилок эксплуатируются с разным напылением. Используемые технологии:

  • полировка;
  • хромирование;
  • анодирование;
  • тефлон.

Полный износ башингов становится основной причиной истирания покрытия вилочных ног. Башинги направляют ноги прямо во внутреннее пространство вилки. За счет этого предотвращается появление люфта штанов.

Тормозной износ

Первыми в велосипеде изнашиваются тормозные колодки. Сила торможения при этом, естественно, снижается на любой дорожной поверхности. По мере истирания колодки необходимо заменить. В поршнях тормозного калипера, иногда ошибочно именуемого суппортом, накапливается грязь, песок, мелкие камешки. Как следствие, качество передачи силы торможения становится заметно меньше.

В результате износа может появиться воздух в системе гидравлики. Он проходит через микроскопические трещины в ручках торможения либо поршнях калипера. Устраняется данный дефект прокачкой системы с использованием специального велосипедного комплекта.

Полная переборка велосипеда

Данный раздел нашей статьи предлагает ознакомиться с основами кардинального демонтажа и монтажа велосипеда. Аналогично проблемам износа, будут рассмотрены все системы дорожной машины.

Прежде, чем начинать демонтаж, раму следует полностью очистить от коррозии, грязи, песка, мелких камешков. Если это проигнорировать, в дальнейшем не удастся избежать проблем. Остатки загрязнений вместе с маслом попадут в рабочие органы и будут угрожать техническим характеристикам велосипеда в качестве абразива. Пока на нем есть грязь, сложно понять рабочий объем всего ремонта. Мыть лучше всего под небольшим давлением. Хороший вариант – влажная тряпка и щетка.

Очистив раму на все 100%, следует произвести внимательный осмотр каждого узла, убедившись в отсутствии либо наличии повреждений и износа. Характерными проблемными точками каждой рамы есть:

  • шарниры задней подвески;
  • дропауты;
  • верхние перья заднего треугольника;
  • рулевой стакан;
  • кареточная труба.

При обнаружении даже мельчайших дефектов сварных швов всю раму придется однозначно заменить. Потертости рамы рекомендуется закрасить. Для белого либо черного цвета эта процедура не составит труда. Остальные цвета подбираются специалистами по компьютеру. Для подкраски необходим баллончик с краской и малярный скотч. Чтобы краситель идеально ложился на металл, необходимо использовать спиртовой раствор.

ремонт велосипеда своими руками

Покраска рамы велосипеда

Подвеска

Сервисные операции с амортизационной вилкой включают в себя:

  • Очистка пыльников, ног от пыли, грязи, битумных отложений.
  • Замена масла.
  • Смазка пружин, поршней, колец уплотнения сальников.

Иногда приходится менять картриджи, пружины, но подобные мероприятия очень редкие. Важно при демонтаже не потерять либо не повредить кольцевые пружинки обжима. Они созданы для защиты внутренних полостей вилки от проникновения грязи. Картриджи вилок следует обслужить на предмет улучшения их функциональности: почистить, перебрать, смазать. При этом становятся лучше величина хода, отскок, компрессия.

На практике переборка и обслуживание картриджей является весьма трудоемкой операцией, поэтому идеальным вариантом будет доверить ее профессиональным специалистам по ремонту велосипедной техники.

Задние амортизаторы обслуживаются по аналогии с вилками.

Сервисное обслуживание трансмиссии

После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.

ремонт велосипеда самостоятельно

Демонтаж цепи велосипеда

Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.

Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.

велоремонт своими руками

Натяжение цепи велосипеда

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.

Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку. Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма.

Кассета

Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.

Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.

Каретка

Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:

  1. Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
  2. Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).

Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.

ремонт велосипеда

ремонт каретки велосипеда

Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!

ВЕЛОМАСТЕРСКАЯ,
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ, СЕРВИС

Kona, Kross, Bergamont, KHS, Schwinn, Commencal, Centurion, Bulls, Stevens, Nishiki, Haibike, Lee Cougan, Silverback, GT, Giant, Norco, Haro, Felt, Cannondale, KELLY’S, Wheeler, Fuji, Iron Horse, KTM, Yeti, Merida, Kalkhoff, Colnago, Look, Mongoose (original), Jamis, Rock Machine, Univega, Marin, Ghost, Focus, Bianchi, Scott, A-Gang, Santa Cruz, BMW (original), Trek, Author, Gary Fisher, Orbea, Rocky Mountain, Lapierre, Pinarello, Radon, Cube, Specialized, Corratec

Другие марки велосипедов не обслуживаем, не подбираем к ним запасные части и аксессуары и не даем консультаций!

МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЗАПИСИ , ЗВОНИТЕ.

Веломастерская Mighty-Sport

Порядок приема в ремонт:

— Только по записи;
— На улице солнце — большая очередь;
— На улице дождь, снег — нет очереди;
— Срочный ремонт (я особенный и ждать не мой уровень) — по двойному тарифу;
— Время в ремонте — по готовности;
— Наш приоритет — качество, а не скорость;
— В ремонте марок не указанных в списке — будет отказано;
— Грязный велосипед — настроить невозможно.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки, передний и задний переключатели, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед, нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также имеется опыт, приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, RST и др. производителей высококачественных комлпектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонтный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инструмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Веломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportВеломастерская, Mighty SportРемонт велосипеда, mighty sportРемонт велосипеда, Mighty SportВеломастерская, Mighty Sport

Регулировка, настройка оборудования
Сервисное ТО, комплекс работ (диагностика велосипеда, настройка переключателей и тормозов, смазка цепи) 1500 руб.
Настройка тормоза (сторона) 500 руб.
Настройка переднего переключателя 500 руб
Настройка заднего переключателя 500 руб
Первое гарантийное ТО на велосипеды, приобретенных в нашем магазине, в течении месяца после покупки.
(в ТО входит осмотр, настройка тормозов и переключателей) цена со скидкой
500 руб.
Тормоза
Прокачка гидравлических тормозов (за сторону) 600 руб.
Чистка дисковых тормозов, сторона (съем и установка колеса,чистка тормозного диска, съем-установка колодок с чисткой, замена колодок при необходимости) 700 руб.
Замена дисковых тормозных колодок (с настройкой тормоза) 500 руб.
Замена ободных колодок (за сторону) 450 руб.
Замена тормоза (за сторону с настройкой) 500 руб.
Колеса
Замена обода (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Замена втулки (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Замена всех спиц (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит) от 850 руб.
Сборка колеса 32/36h 1200 руб.
Исправление восьмерки 800-1000 руб.
Расчет длины спиц (если колесо собирается не у нас) 500 руб.
Замена покрышки, камеры (в стоимость не входит поиск причин прокола, только замена, накачка) 500 руб.
Накачка колеса 200 руб.
Протяжка конусов втулки (пер./зад.) 600 руб.
Руль, рулевая колонка
Подтяжка рулевой колонки 400 руб.
Замена рулевой колонки 500 руб.
Замена руля 600 руб.
Замена выноса руля 450 руб.
Трансмиссия
Замена каретки 1000 руб.
Замена шатунов 550 руб.
Замена системы 600 руб.
Замена кассеты 450 руб.
Замена трещотки 450 руб.
Замена цепи 500 руб.
Передний переключатель (с настройкой) 500 руб.
Задний переключатель (с настройкой) 450 руб.
Замена манетки (за сторону с настройкой) 600 руб.
Смазка цепи 400 руб.
Замена педалей 500 руб.
Замена тросиков, рубашек троса (с настройкой) 500 руб.
Вилка, передний амортизатор
Замена вилки от 550 руб.
Накачка воздушного амортизатора 200 руб.
Переборка вилки с заменой масла (принимаются только вилки Rock Shox!) 1600 руб.
Прочее оборудование
Замена седла 400 руб.
Замена рамы (с настройкой оборудования) от 2500 руб.
Замена петуха (с настройкой переключателя) 600 руб.
Замена грипс 450 руб.
Установка аксессуаров
Установка крыльев пластиковых 500 руб.
Установка крыльев полноразмерных 800 руб.
Установка багажника 500 руб.
Установка велокомпьютера 500 руб.
Установка рогов 400 руб.
Установка фонаря 200 руб.
Установка подножки 400 руб.
Сборка багажника 500 руб.
Установка защиты пера 200 руб.
Прочие работы от 400 руб.
Дополнительные услуги
Выезд мастера на дом (или доставка велосипеда в мастерскую и обратно в черте города) + 3000 руб. к стоимости.
Сборка велосипеда из коробки (купленного не у нас) 2000 руб.
Примерить велосипед но купить в другом магазине, с консультацией. 1000 руб.
Срочный ремонт. + 100% к стоимости.
Хранение велосипеда прошедшего обслуживание по истечении 2 суток + 400 руб. к стоимости в сутки.
Протяжка нового самоката купленного в нашем магазине 650 руб.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ
В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ — ВЫГОДНО

Велосипед — технически сложное устройство, состоящее из множества различных деталей, таких как: система, педали, цепь, втулки , переключатели передний и задний, манетки, руль и рулевая колонка и т.д..

Чтобы качественно отремонтировать велосипед нужен опыт ремонта и опыт эксплуатации велосипеда. Наши мастера имеют огромный опыт в сборке и настройке велосипедов, ведь мы магазин, торгующий велосипедами круглый год, в год собирается более 2000 велосипедов, а также опыт приобретенный в процессе эксплуатации собственной техники на марафонах и покатушках.

ЗАПЧАСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ РЕМОНТЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Мы являемся официальными дилерами Shimano, Sram, Rst и др. производителей высококачественных компектующих. В наличии имеются все группы запчастей необходимых для ремонта: амортизационные вилки, кассеты, звездочки, каретки, рули, выносы и т.д. Вам не придется ездить по магазинам в поисках нужной запчасти, все в одном месте.

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАШЕЙ ВЕЛО МАСТЕРСКОЙ

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонттный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инстркмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Источники:

http://yvelo.ru/marki/velosiped_mtr.html
https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/
https://velosiped33.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/
https://www.mighty-sport.ru/velomasterskaya/

Adblock
detector