Ремонтный набор для велосипеда

Содержание скрыть

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про велоинструмент в комплекте, прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers .

crankbrothers_tool

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. 🙂 Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

bike_tool-7

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.

montazhki-1r

6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

remkomplekt-1l

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

bike_tool-17

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

bike_tool-8

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

bike_tool-10

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

bike_tool-6

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

bike_tool-5

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

bike_tool-4

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

bike_tool-3

4. Калибр для замера степени износа цепи. Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

bike_tool-14

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • 10 советов начинающим велосипедистам
  • Выбор велосипеда для начинающих до 15000р.
  • Кому нужен пульсомер

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, Виктор.
Полезным будут, я думаю, комплект монтажек и аптечка для шиномонтажа.

Ага — слона я и не заметил. 🙂 Спасибо. 🙂

Айдар, этот набор просто из разряда «must have» у любого, кто решил отъехать от дома дальше километра. У нас на покатушках одно из обязательных требований к участникам наряду с мед. аптечкой.
Во, кстати, очередная тема для полезной статьи «Состав мед. аптечки» 😉
Выжимку лучше всего брать с упором для цепи http://www.bike-repair.ru/images/Pictures/PICT0002.JPG
У меня такая, но без упора. В некоторых цепях норовит загонять пин в щечку цепи наискосок. Как итог, ненадежное запрессовывание.
Стойка полезна будет даже самая простая, как из декатлона http://www.decathlon.ru/RU/product_5540702-23320253/
Мне повезло в прошлом сезоне такую взять за 500р, потом они вообще нереально ценник задрали для такой конструкции.
Хлыст для снятия кассеты можно не покупать, очень удобно работает сама цепь с байка.
Магнитные блюдца очень дорогие на мой взгляд, поэтому пошел по пути самопальства. Взял алюминиевую крышку от старого винчестера и оттуда же магниты от актуатора, которые приклеил с обратной стороны крышки. Получилось импровизированное блюдце 🙂
Еще добавлю, что на инструменте не стоит скупиться, если планируется хотя бы регулярное использование. Дешевка из пластилинового металла мало того, что все нервы вымотает, так еще и попортит крепеж.
Для домашнего использования лучше добавить набор раздельных шестигранников с «шариком» на конце. Значительно удобнее пользоваться.
Для неуверенных в собственном умении чувствовать момент затяжки крепежа стоит озаботиться приобретением динамометрического ключа, чтобы не порвать хрупкие алюминиевые запчасти на байке.

Рад был помочь.
Кстати сейчас делают классные мультитулы с набором шестигранников, торксом, выжимкой, ключом для спиц и пресловутыми монтажками. У меня как раз такой. Архилегкий и архиудобный. Хорошая сталь.
Всем советую http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47016.

У меня такой мультитул:
http://www.ebay.com/itm/Topeak-HEXUS-2-II-16-Function-Multi-Bike-Tool-TT2538B-w-Chain-Breaker-Torx-/370822582706?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5656bf91b2
-комплект шестигранников, шлицевая и крестовая отвертки
-выжимка
-монтажки для бортировки колес
-ключ для спиц
Все очень добротно сделано. Правда педали от шатунов я не могу им открутить. Нужен рычаг поболее.

Айдар +1 🙂
У этой фирмы кстате еще круче набор есть, но он и больше, там еще какие то приблуды придумали. Вообще из всех мультитулов кот я видел, этот самый удобный.

А что на счет динамометрических ключей? Я думаю, что в современных карбоновых реалиях это достаточно важный инструмент для «домашнего» механика.

странно, мой комментарий утренний стоит со статусом ожидает проверки…

Abysmal, антиспам иногда перехватывает комменты со ссылками. Спама ведь летит огромное количество, ежедневно тормозится примерно 100-150 сообщений.

Хотел топиковский Hexus посоветовать, но меня дважды опередили. Лучший мультитул, позволяет ездить налегке.

Насчёт базовых инструментов — не согласен с тем, что всем нужен спицевой ключ. Уж сколько велосипедов сам с нуля собрал, за сборкой или правкой колёс иду к товарищу, для меня правка колёс слишком аналоговая штука, несколько раз пробовал, делал только хуже. Успокоился и забил.

Но вообще наверно в групповой покатушке уместно иметь с собой спицевой ключ, хотя бы в составе мультитула. На случай, если кто-то умеет править колёса.

Добрый день . Спасибо за статью. подскажите кто пользовался, есть ли смысл покупать набор шестигранников с выжимкой ?? удобно ей пользоваться или лучше купить выжимку отдельно ? Жду статью про выравнивание восьмерок на колесах !

Править восьмерки просто даже новичку без стенда, если не ушла центровка «зонта». А вот собрать колесо — это уже умение и опыт. Я правлю восьмерки без каких-то проблем, но собирать — нет.

nameresu
по поводу колес, согласен. Сам тоже не могу их править… хоть и мануалы читал, и ключ есть, а толку 0. Тока еще больше разрастается бедствие. Вот так после въезда в машину начал править, так потом мастер 40минут его выправлял и матерился!)) да и станок покупать как то не бюджетно, а так раз в сезон за 200-300р/колесо можно и раскашелиться. Тем более если все остальное ТО сам делаешь. В соколях напротив Зенита есть дедуля, он прям мастер в этом деле с закрытыми глазами на ощупь делает. Но станок тож имеется, можно проверить биение.

Виктор
Ну тогда ждем мануал!:) а как без станка биение проверяешь??

Мелом. Подводишь мел и смотришь, если бьет, то прочертит по ободу.

Без станка можно прям на раме с помощью линейки.
Только вот в случае гнутых бортов такой способ уязвим. Но придет на помощь вышеназванный мел 🙂

ладно.. поеду сегодня катать, попрошу у детишек мел, проверю свои колеса… спасибо, за совет!:)

Иван, не знаю, насколько удобна выжемка в составе мультиключа, но возить 1 мультиключ удобнее гораздо. Был случай в прошлом году, катались по острову и у одного человека порвалась цепь. Если бы не мультиключ с выжимкой, топали бы всей колонной обратно километров 40, в знак солидарности.

выжимка* Извиняюсь за опечатку.

Выжимка в мультитуле Topeak Hexus, на который тут уже 2 или 3 раза приводили ссылку, очень удобна.

Topeak Hexus выжимка 5+ и ручка удобная, я срам 991 холоупин выжимал уже несколько раз, никаких проблем, на китайском ноунейме вообще выстреливает пины!:) я случайно его заказал, типа мультитул был нужен… терь доволен как слон!:)

«А ЧТО НА СЧЕТ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ?»
Тяжелые и неудобные. Для моего велика излишни. Я бывший танкист, и никак не могу перейти на нежные моменты вращения на велике, много чего сорвал. Пришлось изготовить ключ-бумеранг для «Украины»: http://postimg.org/gallery/2ekn4tb4/
Плечи у него уменьшенные, поэтому закручиваю только им!

Очень хотел бы заиметь инструмент для выравнивания «петуха». Не просто штырь с резьбой 10х1, а специальный, с возможностью контролировать изгиб по отношению к ободу. Здесь http://www.youtube.co/watch?v=AIzh_iL1jU0 он показан. Кстати, Шимано допускает неровность «петуха», по отношению к ободу, всего 5 мм.

5мм — это довольно немало. Но такой инструмент действительно было бы неплохо иметь.

5 мм. имеется виду в месте касания штыря к ободу. В диаметрально противоположных местах. Сам же петух, в этом случае, будет иметь очень маленькое отклонение.

А, понял, тогда это очень точно. Кстати, неплохо объясняет, почему иногда невозможно точно настроить переклюк.

Да, чувак толковый! Мне нравятся его видеоуроки 🙂

Виктор, у Вас определённо талант. Что ни статья, то наповал. Спасибо!

Не вижу в списке инструментов насоса. Кстати, на велосипедах современных типов куда-то запропастилось место для его штатного крепления (как это было на машинах советских моделей). Или я что-то путаю?

Как-то в одной из статей Вы поднимали тему про велофетишизм. Хочу предупредить, что с инструментом тоже можно «заиграться». Конечно, набор шестигранников, спицевой ключ, выжимка — это нужно, это «на века». Я ещё с собой всегда вожу обычный мультитул, отличная штука, и много куда доводилось её совать. Одно плохо — в суд с инструментом не пускают, поэтому в суды на велосипеде не покатаешься 🙁

А вообще, самый главный момент — хотя бы раз попробовать перебрать велосипед самостоятельно, тогда сам поймёшь, какие инструменты нужны для твоей конкретной машины.

Да, кстати! Набор монтажек и велоаптечка — вещь хорошая и нужная, но в дороге практичнее быстро заменить камеру. Или это вопрос скорее к запчастям, нежели к инструменту?

Да, о хлысте. Никто не пробовал использовать в этом качестве жигулёвский съёмник для масляного фильтра? Вроде должен подойти, но мне говорили, что там цепь не велосипедная, а мотоциклетная, и высок риск посрывать зубья на звёздах. Как думаете, правда, нет?

Abysmal,
с составом мед аптечки всё как раз более-менее просто. Йодный или зелёночный карандаш, бинт, вата, пластырь бактерицидный и обычный (то есть в рулоне), кристаллы марганцовки, для тяжёлых случаев — жгут и нашатырный спирт в чём-нибудь небьющемся, в дальнюю дорогу — средства от расстройства ЖКТ (Имодиум, Интестопан или наподобие, можно лимонную кислоту ещё), активированный уголь и от простуды что-нибудь. Ну и от «своих» болезней лекарства. Думаю, это азбука.

(Виктор, прошу прощения за оффтоп, если совсем не к месту, трите комментарий смело).

Василий, никакой не оффтоп, наоборот, очень хороший комментарий! 🙂

Насчет насоса и камер — я больше подразумевал в этой статье описать инструмент, который для дома. А в другой статье будет список того, что нужно возить с собой (ну, для начинающих).

Насосы сейчас продаются с креплениями, которые в свою очередь прикрепляются к раме.

Согласен по поводу того, что когда сам перебираешь байк, то понимаешь, что за инструмент нужен. Я этим озаботился, когда мой первый велосипед сломался (лопнула рама) и мне нужно было перекинуть весь обвес на другую раму, которую я нашел на помойке.

По поводу хлыста и жигулевского съемника — не в курсе.

Василий Дульский, камера конечно практичнее, но только на всех камер не напасешься. Да и не всегда возможно разбортировать и забортировать без монтажек.
Аптечка с заплатками места занимает немного, но позволяет не «попасть» в дороге. Вот у меня был случай за одну поездку 6 проколов на заднее (предвосхищаю реплику о не вытащенном гвозде, покрышка каждый раз тщательно проверялась и вычищалась).
Было 2 запаски, но остатки заплаток, т.е. только 2.
Думал как обычно, что больше двух раз не бывает, хватит с головой даже если с кем-то придется делиться. В итоге топал 1,5км до ближайшего шиномонтажа, благо я знал, что он там есть.

А вот с аптечкой, как показывает практика, не все так тривиально, как Вы описываете. Как минимум не написали про антисептический раствор. В случае больших повреждений спиртсодержащие препараты, да и всем известная перекись противопоказаны.
Нашатырь тоже не всем можно и надо уметь пользоваться, а то можно получить ожог. Лучше приводить в чувство человека акупунктурными методами — значительно быстрее и надежнее.
Марганцовка в кристаллах, а что вы будете с ней делать?

Поделюсь своим опытом.
Очень доволен своим мультитулом Topeak Mini 20 Pro: http://www.topeak.com/products/Mini-Tools/mini20pro_black Железо прочное, сам легкий, куча функций. Выжимка рабочая, проверено.
(Насос, кстати, тоже их — RaceRocket http://www.topeak.com/products/Pumps/racerocket_black Понравился шлангом и весом. И еще прикупил стационарный домой JoeBlow Mountain http://www.topeak.com/products/Pumps/jb_mountain Качает сразу много, владельцы горняков и особенно бескамерки оценят)
Монтажки решил брать со стальной сердцевиной, чтобы не ломать: http://www.xlc-parts.com/produkte_detail_en,1215,9425,detail.html
Заплатки с собой Парк Тул, самоклейки: http://www.parktool.com/product/super-patch-kit-gp-2
А домой обычный Китай/Тайвань или что там 🙂
Авидовский набор для прокачки гидры + заказал на форуме пару переходников на М6. Оказалось, что на ручках М5, а на калипере М6…
На БК решился и купил набор инструментов: http://www.bike-components.de/products/info/p31304_Werkzeugkoffer-TO-S61-.html О чем нисколько не жалею. Все-таки мультитул — это «палочка-выручалочка» в дороге, ремонт дома делать гораздо приятнее нормальным инструментом. Из всего набора качество не понравилось только у выжимки (хотя она работу выполняет, просто люфт присутствует) и спицевого ключа. Остальное очень дееспособное.
К набору докупил еще маленький разводной ключ в строительном гипермаркете, измеритель износа цепи, более качественный спицевой ключ. Почему выбрал этот набор? Потому что прикинул по деньгам набор шестигранников, хлыст и съемник кассеты + что-то еще от Парк Тула и получилась та же сумма. Поэтому решил, что для нерегулярного ремонта должно хватить и такого начального недорогого набора. Проф. механикам наверное лучше потратиться один раз на набор Парк Тула и закрыть этот вопрос навсегда 🙂
Может кому-то пригодится мой ночной опус 🙂

Василий Дульский, у меня на mongoose есть место для крепления держателя под насос, но не используется. Зачастую они выскакивают из врепления и теряются, поэтому таскаются в рюкзаке. В аптечке у нас вместо зеленки и йода — перекись водорода. Есть еще эластичный бинт.

Петух, кстати, прекрасно выравнивается, будучи прикрученым к раме (ессно без переклюка), через какую-нить толстую тряпку обычными плоскогубцами. Ровность проверяю положив его на ровную поверхность, например на стол.

Посоветуйте, добрые люди, стоит ли покупать инструменты комплектом «в чемоданчиках» (а не по отдельности), и если да, то посоветуйте достойные варианты на чайнике, пожалуйста. Бюджет от 1500 до 3000 рублей на это дело могу продырявить 🙂

Виктор, Анастасия,
по поводу крепления насоса — спасибо. Видимо, просто у меня велосипед «не той системы», как гранаты в известном фильме.
Виктор, по поводу рамы — мои искренние соболезнования!

Abysmal,
марганцовка в кристаллах как раз и нужна для промывания ран и больших ссадин. Вода у велосипедиста есть всегда. Предложенный состав аптечки я постарался свести к необходимому минимуму (например, намеренно умолчал об устройстве для искусственного дыхания, «Снежке», нитроглицерине и других нужных штуках). Мы же весь груз на своём горбу возим, так?
Акупунктурные методы приведения в сознание — вещь хорошая, если умеешь применить на практике. Я — увы! — не умею, и даже не знаком с теми, кто умел бы.

Анастасия,
мне просто нравится, что в последние годы в продаже появились йод и зелёнка, сделанные наподобие фломастеров. Удобно — ничего никуда не выльется (в автомобильной аптечке зелёнка выливалась у меня постоянно). Перекись водорода в такой расфасовке я просто никогда не видел, поэтому и не написал.

Анастасия, правильный насос на креплении имеет ремешок-липучку, который и не дает насосу потеряться. Зачем на горбу возить дополнительный вес? Лучше лишний батончик гематогена закинуть туда или воды.

MaximusYalos, геометрия самого петуха ничего не даст. Он может быть трижды ровным на плоскости, но в дропауте притянутый эксцентриком будет изгибаться согласно изгибу дропаута и не совсем идеальной геометрии заднего треугольника.

Василий Дульский, да, пример возить марганцовку хорош, но не забыли, какая скорость рстворения ее в холодной воде? Где ее греть и главное когда? Нужна оперативность. Лучше возить пару флаконов хлоргексидина. А снежок, да, забыл упомянуть. Совершенно не тянет плечи, т.к. это моя первая помощь при травмах. Всегда имею с собой 2 пакета, очень выручали, слава богу не меня.

Максим, ИМХО, наборы это конечно хорошо, удобно, т.к. все и сразу, да еще в красивой коробочке.
Но раз по-отдельности выходит значительно дороже, то нас где-то надувают 😉
В 90% случаев 2/3 от такого набора никогда не используются, а значит куплены как балласт. Например, в наборе будет съемник кареток Hollowtech, которой в обозримом будущем не предвидится. Значит выброшенные деньги. Съемник трещотки зачем, если стоит барабан с кассетой? Или наоборот, зачем съемник кассет, если только трещотки в эксплуатации? И в этом случае хлыст становится лишним.
Так можно перебрать весь ящик.
Лучше покупать нужное по мере необходимости. И не вестись на бренды типа Парктулов и т.п. Многие инструменты можно купить в обычном магазине инструмента (те же шестигранники или торксы, про рожковые и накидные ключи и головки я вообще молчу), причем будет и дешевле и даже качественнее, но без красивого шильдика производителя околовелосипедного мира.
По мере роста мастерства в обслуживании и расширения номенклатуры производимых работ обрастать нужным, надежным инструментом.

Abysmal, спасибо. Видимо в нашей деревне таких не водится, ни у кого не видела. Но, теперь буду знать, что существуют.
Василий, по поводу зеленки и йода. На собственном опыте, и на опыте коллег, могу сказать, что зеленка и йод нам не понадобились ни разу. Зато перекись водорода, вата, пластырь и эластичный бинт — очень даже помогли.

Перекись, стерильные салфетки, бинты и 2 энергетических батончика — это мой набор, для ремонта человека!:)

MaximusYalos, смотрел видео http://www.youtube.co/watch?v=AIzh_iL1jU0 ? Вынужден повториться, что Шимано допускает неровность «петуха» всего 5 мм. в месте касания штыря к ободу. В диаметрально противоположных местах. Это очень точная операция. Никакими плоскогубцами этого не достичь! А простой штырь с резьбой 10х1 есть у моего друга. «На глаз» я петух выровнял, но не нравится мне 🙁

Сергей С., я не смотрел никаких видео, но у меня есть еще 2 запасных петуха, один из которых и пригодился мне в горах. Дома я выровнял погнутый так, что лежа на столе он стал идеально ровным. Сравнил с новым — 1:1. Чтобы не поцарапать плоскогубцами, я выгибал через толстую ткань, потом снимал с дропаута и смотрел на плоскости. Проблем у меня с переключением нет, ничего не настраивал заново, все как работает четко, так и работает (манетки и задний переклюк ХТ, кассета Деор).
Не все петухи одинаковы, может к другому такой метод и не подойдет.

MaximusYalos, ну…мне нечего сказать и возразить. Хозяин — барин. В видео, к стати, говорится о том, что даже на новой раме, петух может быть не ровный.

Вполне может, если его погнули при транспортировке 😀

Maximus Yalos, дело в том, что у рамы могут быть неровные дропауты, и тогда будь петух хоть трижды прямым, идеально не настроишь. Этим, кстати, я объяснил для себя, почему на некоторых велосипедах просто невозможно достичь перфектной работы.

Совершенно верно, Виктор. Именно это я и пытался донести. У меня именно такая ситуация. Дропаут имеет прямую форму только пока не затянут эксцентрик. Как только затягиваешь, его поджимает внутрь и ведет чуть-чуть винтом. Приходится подгонять по месту.

Анастасия, можно доработать практически любое крепление современных насосов. Надо всего лишь кусок стропы и липучка. Ну и умение шить 🙂

Я всего лишь пытался донести, что выпрямить петух можно без специнструмента. То, что дропауты кривые, уже не входит в мою компетенцию 🙂 Вообще в трансмиссии могут быть сотни причин нечеткой работы и переключения. Будем считать, что дропауты изначально ровные, как и должно быть 😉

MaximusYalos, как же можно ровнять петух отдельно от рамы? Ведь он не на столе работает. Малейший перекос и невозможно будет добиться правильной работы переключателя. Переключаться то оно будет, а вот удовольствие получите сомнительное.
Я стараюсь прислушиваться к советам инженеров, и не игнорирую их.

Я не говорил, что выравниваю отдельно от рамы, вы что-то путаете 🙂
Еще раз поясню.
Снимается переклюк. Петух остается прикручен к раме. Берем толстую ткань, можно в несколько слоев, через нее плоскогубцами аккуратно выпрямляем, по чуть-чуть (в зависимости насколько петух погнут, иногда он просто ломается от выгибания, потому что сильно погнут был). Потом снимаем его и кладем на ровную поверхность, например, стол. Смотрим, достигли ли мы желаемого 🙂 Если нет, все повторяем до тех пор, пока петух не ляжет на плоскость идеально ровно. Сравниваем с новым петухом, если есть 🙂
Мой опыт не претендует на звание «я прав, а вы все …» 😀 Я таким образом выровнял и все прекрасно работает. Опять же повторюсь, что в силу того, что петухов сотни видов, возможно не всем подойдет такой способ. Да и вообще может существуют более правильные способы и более короткие, я просто поделился своим личным опытом. Надеюсь тему эту можно закрыть 😉

Maximus, дык ты не понял — если дропауты не ровные, то идеально ровный петух не будет в этой раме нормально работать. 🙂 Для этого его и выкривляют (есть такое слово? 🙂 ) на правильную величину при помощи указанного в видеоролике инструмента.

MaximusYalos, не понимаю, зачем ткань? Это же не никелировка на сантехнике.
А по теме правки на раме, вставляем шестигранник в болт крепления переклюка и гнем так как нам надо. При этом легко контролировать по лапке переклюка и звездам кассеты соблюдения плоскости. Но идеала добиться так сложно.

Ткань? Ну, плоскогубцы все-таки оставляют заметный отпечаток на петухе, который обычно отливают из китайских алюминиевых ложек 😀 И это правильно, конечно. Если вас не смущают вмятины, то можно и так. У меня петух покрыт черной краской, поэтому мне не понравилось )

Не, я все понял 🙂 Просто я говорил изначально о ровном петухе на ровных дропаутах )

Значит, это я не понял. Конечно, просто выровнять петух — это проблем нет. Я сначала тоже, пока видео не посмотрел, так думал. Оказалось — что от самой рамы тоже зависит, и петух нужно подгонять к каждой раме.

Вам крупно повезло с ровным дропаутом 🙂

Честно говоря не думал, что с дропаутами такие проблемы у многих О_о

Почти на всех бюджетных рамах дропауты кривые — это нормально. Просто очень мало кто-то заморачивается с этим.

MaximusYalos, а ты уверен, что у тебя дропауты настолько ровные?

Вроде ровные на глазок 🙂 Часто снимаю колеса, чтобы резину менять. Недостатки иметь 1 велосипед 🙁

по поводу набора шестиграников не совсем верно. у меня были брендовые дорогие шестиграники, которые очень быстро , за лето сминались гранями, а китайские из строительного магазина уже несколько лет служат верой и правдой

А не могли бы подсказать как правильно пользоваться выжимкой и вообще описать сей процесс, дело в том что я сосем новичок в этих делах и не совсем понимаю что и как

Сергей С, полностью поддерживаю.
Мультитул за 250р купленный 6 лет назад 4 года был основным инструментом, предоставляющим шестигранники. Потом купил дешевый черный набор шестигранников черного цвета Г-образных с шариком на конце, для удобства наживлять под углом.
При этом какой-то брендовый мультитул у приятеля был завязан узлом и половина граней срезана.

Странно, как вам не везет с брендовыми ключами. 🙂 Я начал наоборот, с г-на копеечного, у меня тут же срезались грани. Потом купил какой-то мультитул за 10 фунтов на Чейне, и уже шесть лет — как новый.

Вместо монтажных лопаток для разбортировки резины всегда пользуюсь плоской частью эксцентрика, не знаю, как она там называется, но думаю понятно, что я имею в виду:)
Проблем пока не было.

Иван, тоже правильно, но я этот метод оставил для статьи «Ремонт в полевых условиях». 🙂

В своё время специально не стал здесь писать про магнитную чашку. У меня её нет, и ни к чему она мне, потому что крепёж и прочую металлическую мелочёвку я не теряю. Для крепежа в необходимом количестве изготавливаю бумажные коробочки, а как — об этом написал в своём блоге. Извините за наглость, милости прошу: http://vasily-dulsky.livejournal.com/870.html

(Не смотрите, что в блоге пока всего два поста, я только начал).

Буду рад, если кому пригодится.

В недавней покатушке по полям очень популярными инструментами оказались пинцет (колючки вынимать) и шариковая ручка — дырки отмечать-нумеровать. Было по 5-6 дырок на колесо.

Юлия, ничего себе. А что это за колючки такие?

Виктор, думаю, Юлия Е. умудрилась где-то на юге случайно проехать по упавшим или сломанным веткам колючего кустарника. В Краснодарском крае есть несколько видов с достаточно твёрдыми шипами длиной до полутора сантиметров. Такие не только шину проколют на раз (кстати, они хорошо ломаются и остаются в шине, поэтому Юлии и пришлось их вытаскивать пинцетом), но и руку раздерут запросто, испытано на себе.
По ситуации должен сказать, что при отсутствии пинцета эти шипы неплохо удаляются мультитулом, где есть пассатижи. А насчёт ручки — не поспоришь, полезно с собой иметь. Я, как (пока ещё!) канцелярский работник, просто мысли не допускаю, чтобы у меня с собой её не оказалось, но ведь не все носят с собой что-то пишущее.

Вот всё думаю ремонтный стенд купить, так как в семье три лисапеда, да еще родственников и знакомых на велы подсадил, а обслуживаю их велы опять же я. Но пока жаба давит…

Я нацеливался купить вот эту стойку http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4085 Останавливало то, что зубки зажима пластик. За такие деньги не понятно, сколько проходит. Потом случайно наткнулся на предложение стойки из декатлона за 500р. http://www.decathlon.ru/products-pictures/400/asset_7490996.jpg Для разовых действий по подготовке к сезону хватает. Хотя есть нюансы. Постоянно норовит нижняя труба провернуться под ремнем, которым притягивается. Но это без переднего колеса. Для тех, у кого нижняя проводка тросов, нельзя будет нормально настраивать передачи.

Хочу поделиться своим сегодняшним опытом.
Помогал знакомому снять каретку. Попался на том, что взятый напрокат съемник кареток (квадрат, ISIS, Octalink) позволил открутить только одну чашку со стороны левого шатуна. Там длинна вала стандартная. А вот со стороны системы длинны тела съемника не хватило. Он сел на ось (плюс ко всему ось была не квадрат, а ISIS. Они толще на конце) и не дотянулся до чашки примерно 4мм. Чтобы плотно сесть в шлицы, не хватило еще 3мм. Благо был газовый ключ и юбка чашки торчала примерно на 2мм из кареточного стакана. Выкрутили. Оказалось, что вал в каретке 126мм. Так что при покупке съемника смотрите. чтобы его длинна была (т.е. юбки съемника) 40мм, а не 31, как большинство под квадрат. Или же покупать именно под ISIS каретки. Шлицы с квадратом у них одинаковые

Читаю комменты и пытаюсь понять, как это у меня в 15 лет без опыта получилось собрать переднее колесо (втулку менял, заодно и спицы) от шоссейника хвз o_0 может я чего то не так сделал?
Просто оно до сих пор стоит и видимой восьмерки нет, колесо круглое (нитку на вилку вешал у верхней кромки обода и крутил колесо без шины)… Стоит ли мне пробовать собирать мтб колеса или лучше в сборке покупать?

Здравствуйте, какой ключ нужен чтобы снять трещетку?

Олег, нужен специальный съемник под трешетку. Он или под вороток квадрат или обычный ключ. Если все же не трещотка, а кассета на барабане, то понадобится ещё хлыст. Но можно обойтись и цепью.

Сегодня осваивал новую технологию — сборку резинового наполнителя из старой (исколотой много раз) камеры и камер от «КамАЗа».
Решил колесо собирать секциями — пока по 6 см. Разрезал старую камеру на эти сегменты, разметил и порезал машинную камеру на такие же поперечные секции — и принялся запрессовывать.
Куски резины 6×45 см сворачиваются в «рулон» и укладываются в сегмент велосипедной камеры.
Пока собрал 5 секций. Колесо будет заполнено резиной так, что сегменты будут стоять очень тесно, как кубики торфяного чернозёма на грядке. Когда покрышка будет забортирована — секции спрессуются, и покрышка натянется.
Как я и говорил (как меня и предупреждали) — колесо утяжелится…
Но пока это всего лишь эксперимент — после укомплектовывания колеса проедусь пару километров, чтобы настроиться на новый вес. Понравится (будет терпимо, можно забить на всё) — оставлю. Нет — просто сменю всю резину (и покрышки, и камеры).

Ещё полезная вещица — это мультитул. Я с собой ношу Leatherman Skeletool CX (http://leathermanshop.org/leatherman-skeletool-cx). Он маленький и лёгкий, не оттягивает штаны. Плюс к нему идут всякие биты типа шестигранники, звёздочки. В общем полезная штука. Дешевле всего купить на Ebay, но и на всяких ножевых форумах тоже есть приемлемые цены у частных продавцов.

Здравствуйте, очень интересная информация тут есть! Спасибо! Интересует опыт Интерн@вт (Жора) как всё прошло? Стоит ли овчинка выделки?

У меня в рюкзаке примерно тот же список + 2 мультитула (в обе руки). Крайне полезные вещи эти мультитулы и не только для велосипеда. Уже столько раз пригождались, что я бы их пожалуй первым пунктом поставил бы. Когда их 2 — даже без специнструмента можно накомбинировать и наколхозить в полевых условиях практически что угодно. Особенно если что то придержать пальцами не удаётся, или затянуть что нибудь, подковырнуть, постучать, подпилить… короче, незаменимая вещь для нестандартных ситуаций.

Сегодня впервый раз проколол колесо на велике. В принципе всё было с собой, но решил довезти до дома и там уже заняться ремонтом. В итоге, оказалось, что есть обычный и велосипедный мультитул, лопатки, велоаптечка, запасная камера… нет ключа на 15(?). Так как велик у меня городской, то вместо «модного» эксцентрика колесо сидит на гайках, и мультитул их открутить не может.
Придётся завтра расширять ремнабор на ключ, сегодня увы магазины в Германии не работают.

Доброго времени суток.
Читал комментария и понравились, как и статья. СПАСИБО.
Пожалуй напишу тоже о походах. Это парочка советов о велосумке и прочего полезного.

В сумке вот вожу запасную камеру (заплаток нету), насос. Ключи 2 шт, это для снимания колёс 15 номер и универсальный ключ с подгоном рожка 0-19 номер.
Мултитул с шестигранниками и с 2 отвертками, в комплекте головки входят 3 номера. И ещё ключик рожок складной.
Рычага не хватит что бы снять колесо у мильтитула точно.
Конечно шлицевую отвёртку как монтажку для извлечения камеры. Снимать шину двумя отвертками удобно.

ГЛВАНОЕ осмотр велика перед выездом и устранение всех мелочей, тогда в дороге будет проще.

Был случай, гайка на шатуне разболталась 14 номер, педальный рычаг болтался, и нету с собой головки, подтягивал двумя отвертками. Это Мултутулом-отверткой и шлицевой. Если бы увидали в гараже, то и не мучился бы, так что не ленитесь проверять перед выездом все узлы.

Вот тоже совет: если делали ремонт, то возьмите инструмент для протяжки, вдруг отвинчиваться будет(слабо затянули, поправить, перетянуть тоже могли)…
Про цепь тоже совет: кусок от цепи пару звеньев 3 см. и съёмник. Вдруг вылетит звено из строя (разрушиться), заменить есть чем.
Цепь смазывать хорошо графитной смазкой, оглядел, почистил и смазал.

Тоже случай интересный. Винт раскутился на скорости и пропал. Винт крепления багажника в низу у колеса на пере. Стал сильно бить и мог угодит в спицы. У самого колеса крыло тоже рядом было закреплено в низу(старый складной велик). Посадил на 1 винт крыло и багажник, временно доехали до гаража, а там нашёл винтик.

Правильно сказали о аптечке, пару пластырей возить стоит, что бы в случаи падений и прочих ситуациях остановить кровь…

Про восьмерки на колесе, это что бы их меньше было. Пожелаю аккуратно ездить.
На дороге выбирать яму с пологим съездом и выездом и нету ударов по колесам.
На скорости приличной когда выбоин много, руль не всегда успеешь повернуть, облегчить колеса, потянуть руль на себя, и выбоину в лоб.
Если на выбоинах поворачивать руль и брать их по диагонали, это якобы беречь колёса от восьмёрок, то это ошибка, как раз больше будет восьмёрок. Так что выбоины брать под углом 90г.

НЕ НАДО ГОНЯТЬ ПО ЯМАМ. От неровностей на дроге страдают шарики в подшипниках, разбиваться.
Руль от неровной дороги тоже слабнет, и может провернуться во круг оси колеса. На скорости в повороте падение как итог.

От тряски и катофоты теряются, как и случай что описал с багажником, винтик вывернулся и пропал.

Какие инструменты нужны велосипедисту?

Велосипед не всегда радует беззаботными покатушками по городу и его окрестностям. Порой требуется текущий или срочный ремонт. Для новичков в этом деле, мы сделали подборку самого необходимого инструмента, с которым поездки в мастерскую сведутся к минимуму. И дело тут не в экономии средств, для многих это способ приобретения уверенности в своем велосипеде во время выездов, ведь каждую гайку закручиваешь своими руками и точно знаешь в каком всё состоянии.

Большого количества специальных и дорогостоящих инструментов дома держать не нужно, ведь некоторый ремонт требует вмешательства настоящих профессионалов, например восстановление и нарезка резьбы в каретке или переборка сложной подвески, или восстановление разрушенных узлов рамы — это требует специнструмента, стоимость которого может поражать воображение даже самых бывалых домашних мастеров. Если говорить о замене цепи, кассеты, регулировке скоростей и тормозов, руля, переборке колес, то можно легко справиться и самому. Ведь инструкций в интернете в избытке. Хотя домашних мастеров манит, разумеется, не обилие инструкций, а желание самому разобраться в премудростях своего байка.

Велосипедный инструмент требует подхода “купить один раз дорогой, но качественный продукт”. Да, здесь это правило проявляет себя, как нигде, ведь дорогостоящие велозапчасти легко приходят в негодность, если инструмент оказался не очень качественным. Сорванные грани шестигранных болтов, треск карбона, лопнувшие выносы, передавленные рули. всё это, зачастую, происходит из-за некачественного или неподходящего инструмента. Итак, погнали.

Шестигранные ключи


Разные варианты шестигранных ключей от немецкой компании Unior

Шестигранники используются чаще других инструментов, а значит экономить на них не стоит вообще (да, здесь есть смысл повторяться). Качественные ключи плотно садятся в головку болта и не слизывают грани при больших усилиях. Это важно, ведь не любой болт можно купить в ближайшем магазине, некоторые очень специфичны и найти их отдельно от запчасти бывает затруднительно. При выборе шестигранников обратите внимание на ключи с шаровидной оконечностью. Их особенность строения позволяет вставлять ключ в болт под углом в труднодоступных местах.

Отвертки


Набор отверток, от бренда аксессуаров для велосипеда Birzman

На самом деле отвертки для большинства современных велосипедов не нужны. Для спокойствия души можно обойтись всего одной, которая понадобится при настройке скоростей. Она может быть плоской или крестообразной, так как регулировочные винты универсальны.
Однако есть смысл приобрести полноценный набор. Стоит он недорого, а в хозяйстве пригодится. Да и при некоторых видах работ где-то бывает надо что-то подковырнуть.

Гаечные ключи

На многих современных велосипедах хорошего качества сложно встретить классические болты под гаечные ключи. Однако тормоза или педали даже на такой технике могут потребовать наличия простых рожковых и накидных ключей.
Ну, а если колеса вашего велосипеда фиксируются в дропаутах болтами, то тут без вариантов — надо брать.
В большинстве случаев хватает всего пары ключей, однако для домашнего хозяйства пригодится всё, так что лучше обзавестись полноценным набором, лишним не будет.

Пассатижи, плоскогубцы, кусачки

Каждый, кто сталкивался с ремонтом или обслуживанием своего велосипеда знает, что без данных инструментов около велосипеда делать просто нечего. Всегда необходимо что-то поджать, подержать, обжать, подрезать, согнуть, отогнуть, вытянуть, откусить. Область применения может не ограничиваться только велосипедом. Опять же, этот инструмент всегда пригодится и в доме.
Обратите внимание при выборе на качество. Дешевые кусачки отрезать трос не смогут, их режущие кромки загнутся, так что старайтесь не экономить и тут. Рекомендуется использовать специализированные кусачки для велосипедных тросов переключателей.

Torx ключи


Набор Torx ключей X-Tools

Здесь справедливо все то же, что и с шестигранниками. Разница только в том, что на большинстве велосипедов потребуются только два ключа. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами на 6-ти болтах и сменными передними звездами, скорее всего, уже обнаружили у себя такие болты, отверстия в шляпках которых походят на звездочки. Такие болты и ключи применяются в узлах, где усилие затягивания довольно больше. Такой их конструктив позволяет распределять давление на грани равномернее. Иногда может встречаться на любых компонентах, например на выносах Fizik.

Монтажные лопатки для колес

На самом деле, любая покрышка снимается с колеса руками при наличии определенных навыков. Однако есть ряд ситуаций, когда они могут облегчить участь владельца: бортировка колес на улице при низкой температуре, когда руками работать просто холодно, и, кстати, лопатки компактные и их можно возить с собой; бортировка нескольких колес подряд. Да, всё можно сделать без этого инструмента голыми руками, но здоровья хватит всего на пару покрышек. Ну, а что, вдруг у вас три колеса!?
Тем более, что некоторые размеры ободьев и покрышек предусматривают чрезвычайно плотную посадку.

Напольный насос

Кто пользовался хоть раз напольным насосом, тот понимает полезность его приобретения в домашнюю мастерскую.
Портативные насосы, которые мы берем с собой в поездки, обладают одним большим достоинством, которое перекрывает все недостатки — компактность. За компактность, а порой это не более 10 см, приходится платить большим количеством сил и времени для получения необходимого давления в колесах.
Напольная альтернатива позволяет накачать даже самые объёмные покрышки практически мгновенно. Большинство моделей комплектуются встроенными манометрами и площадками для удержания ногами, что значительно облегчает работу.

Педальный ключ

Покупка педального ключа может полностью избавить от необходимости держать в доме дополнительные классические гаечные ключи.
Да, на некоторых велосипедах плоские внешние грани встречаются только на педалях и нигде более. Почти всегда можно использовать обычный ключ на 15, но специализированные варианты, всегда интереснее.


Складной ключ для педалей Lezyne, с двумя головками и даже открывалкой для бутылок.

Изучите свои педали внимательно, возможно, там требуется другой размер или граней нет вовсе, тогда в ход пойдёт шестигранник.

Кусачки для рубашек тросов

Очень узконаправленный инструмент, без которого обслуживание трансмиссии или механических тормозов может стать большой проблемой.
Обрезать рубашку троса можно и простыми бокорезами, правда придется смириться с тремя нюансами — испорченная режущая кромка, неаккуратный срез и боль в руках.
Намного эффективнее справляется с этой задачей специальный инструмент заточенный под такие задачи. Усилий при отрезании понадобится намного меньше, а режущая кромка останется острой очень долго.

Измеритель износа цепи


Измеритель износа цепи с AliExpress

Очень простой и в то же время полезный инструмент. Оценить на глаз износ цепи практически невозможно. А характеризуется он увеличением длины цепи на определенную величину. Самый простой измеритель представляет собой кусочек металла с четырьмя усиками. Указывается на инструменте всего два значения: 0,75 мм и 1 мм. Если цепь растянулась на 0,75 мм, то можно обойтись ее заменой; если измеритель показал растяжение на 1 мм, то с цепью в мусор отправятся и задние звезды. Вот, кстати, именно звезды и помогает сохранять данный инструмент.
Постоянный мониторинг состояния цепи позволит кассете проехать две или три замены. Опытные велосипедисты знают, что после затягивания технического обслуживания трансмиссии, новая цепь будет нещадно проскакивать на кассете, а про нормальные переключения можно и вовсе забыть. Выход один — покупка новой кассеты.

Выжимка цепи

Она нужна не всегда и не при каждой замене цепи. Впрочем, если у вас цепь с бесзамковым соединением, то без выжимки придется туго. С ее помощью осуществляется как демонтаж, так и монтаж цепи на велосипед.
В некоторых случаях, даже если цепь закрывается замком, есть необходимость убрать или добавить несколько звеньев, вот здесь без выжимки никак.
Да, часто она присутствует в походном мультитуле, однако отдельный инструмент всегда намного удобнее.

Динамометрический ключ

Головная боль, которая появляется у каждого владельца карбонового велосипеда — нельзя затягивать болты от руки.
Карбон очень капризен и не прощает перетянутых болтов. Если на выносе написано 5 Нм, то усилие не должно превышать этой величины, иначе услышите предательский треск. Внешних повреждений после этого, скорее всего, не заметите, однако структурная прочность конструкции уже не та. Разрушение элемента становится лишь вопросом времени.
Только без паники. Внезапно карбон не ломается, так как состоит из волокон. Вы всегда услышите предупредительные щелчки, потрескивания и хруст. К чему это всё. ах, да! Обзаведитесь динамометрическим ключом и набором насадок для него. Такой комплект в значительной степени обезопасит вас и продлит жизнь дорогостоящему оборудованию.

Съемник кассеты

Съемник кассеты включает в себя сразу два инструмента: хлыст с куском цепи для удержания кассеты и ключ, который откручивает фиксирующую гайку. Перед покупкой такого набора попробуйте договориться с продавцом о возможности замены ключа. Дело в том, что некоторые особенности устройства втулок требуют применения ключей разных конструкций. Шлицевая или внешняя часть одинакова у всех съемников, основная разница во внутреннем строении ключа. К сожалению, универсального решения в этом вопросе нет, приходится всё мерять по месту. Да, если заказываете в интернете, то удостоверьтесь как-то заранее, что приобретение вам точно подойдет.

Ремонтная стойка

Наличие в домашней мастерской ремонтной стойки многократно отразится на удобстве работы. Ведь велосипед подвешивается и снимать с него можно всё и сразу.
Стойки бывают складные и со специальными полочками для инструмента.
В общем, производители знают в этом толк. Вам остается только наслаждаться удобным расположением велосипеда во время его обслуживания.

Кстати, некоторые владельцы используют стойку для хранения велосипеда, что позволяет экономить место.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Ставим метку напротив соскаЕсли ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.Стравливаем воздух с камеры
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Вставляем монтажку между ободом и камерой

Вытягиваем борт шины

Вдавливаем сосок внутрь обода

Вытягиваем камеру

Обод без покрышки

Внутрення сторона покрышки

Находим посторонний предмет на ощупь

Удаляем колючку

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Как определить место прокола

На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

  • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
  • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
  • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
  • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

  1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей.Ремкомплект от KELLYS Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
  2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены.Латки Red Sun За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
  3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
  4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

Как правильно наклеить латку

Необходимые компоненты

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.Зашкуриваем камеру После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.Снимаем защитную пленку латки
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Наносим клей на заплатку

Наносим клей на место прокола

Приклееваем латку

Отрываем верхнюю пленку

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Советы как избежать проколов

Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.

Маркировка допустимого давления

  • Поддерживать рабочее давление в колесе на необходимом уровне. Здесь нет конкретной цифры, т.к. для определенных камер/покрышек номинальное рабочее давление может быть разным. Например, на горных велосипедах давление в камере должно составлять около 2,5-5 bar, а на шоссейных – 6-9 bar. На покрышке велосипеда есть соответствующие надписи минимального и максимального давления. Выглядит это примерно так. Если давление будет слишком маленьким, то это в значительной степени увеличивает риск прокола. Стоит помнить, что при езде зимой или в осенне-весенний период температура на улице ниже, чем в квартире. Поэтому в холодные дни камеру следует накачивать немного сильнее (т.к. при уменьшении температуры воздуха в закрытом объеме уменьшается его давление). Следовательно, если вы летом качаете до 3 bar, то зимой можно увеличить давление примерно на 1 bar (но не выше максимально допустимого).
  • Менять покрышки после их износа. При выработке своего ресурса (стирании протектора) вероятность прокола так же увеличивается. И если у вас изношенная шина, и вы стали замечать, что колесо стало пробиваться все чаще, стоит задуматься о замене покрышки.

На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

Видео по теме

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

Необходимый набор велоинструментов

Набор инструментов для велосипеда

Купив такой набор можно собрать все инструменты в одном месте

Велосипед состоит из множества деталей, и каждая из них крепится с помощью своего типа инструмента. Но не каждый велосипедист знает все используемые велоинструменты, и для чего они служат. Если вы не собираетесь производить серьезный ремонт велосипеда самостоятельно, то вам не обязательно знать о существовании их всех. Если же вы очень любите свой байк и хотите сами контролировать процесс настройки и ремонта, то это другое дело. Мы расскажем и о более редко применяемых инструментах для полного ремонта велосипеда.

  • Содержание статьи

alt=»Исправление восьмерки на велосипеде» width=»115″ height=»115″ />Читайте также про исправление восьмерки на велосипеде с использование специнструмента.

Также вас возможно заинтересует как заклеить камеру велосипеда. О том, что вам для этого потребуется читайте тут.

Обычно, если я выезжаю на короткие дистанции, которые можно преодалеть пешком, то я не беру вообще никаких инструментов. Если вы выезжаете на более далекие дистанции, то вам следует взять с собой минимальный набор иструментов для велосипеда.

Набор инструментов для ремонта велосипеда «на каждый день»

Набор инструментов для велосипеда - шестигранники

Набор внутренних шестигранников .

Набор инструментов для велосипеда - отвертки

Отвертка с набором насадок .

Набор инструментов для велосипеда - латки и клей для камер

Набор для латания колеса велосипеда .

Набор инструментов для велосипеда - разводной ключ

Инструменты для велосипеда - ключ для велоспиц

Ключ для велосипедных спиц .

В веломагазинах можно найти уже готовые наборы инструментов для ремонта велосипеда. Радует их удобное и компактное исполнение. Они хорошо подходят для того, чтобы взять их с собой. Мы рекомендуем — иметь дома хороший набор инструментов, которые будут более удобными и надежными для ремонта велосипеда.

Итак, домашний набор для ремонта велосипеда:

Наборы внутренних шестигранников стоит выбирать не из самых дешевых, он не так дорого стоит, чтоб на нем экономить. Лучше один раз заплатить за хороший набор. Иначе придется покупать каждый раз новый из-за того, что ключ стерся. Рекомендуем выбрать набор с более длинными ручками. Так будет легче откручивать болты. Можно купить автомобильный набор шестигранников.

Велоинструменты, которые используются в мастерских

Инструменты для велосипеда - выжимка для цепи

Выжимка для цепи — необходима для снятия или замены цепи. Для разъемной цепи выжимка не нужна.

Вело инструменты - шлицевой ключ для снятия каретки

Шлицевой ключ — используется для снятия и установки каретки

Вело инструмент - ключ для втулок

Ключ для разборки, сборки и регулировки втулок колес. Тоньше чем рожковый ключ.

Велоинструменты - съемник шатунов

Шатуны крепятся на валу каретки колеса болтом под внутренний шестигранник 8 мм [1]. Мало просто отвинтить этот болт, так как шатун держится с натягом на валу каретки и иногда намертво «прикипает» к валу. Именно для этого и необходим специальный съемник

Инструменты для велосипеда - кусачки для тросов

Кусачки вам могут пригодиться при работе с тормозными тросами на велосипеде. Например, для откусывания лишнего куска троса.

стойки для ремонта велосипеда в домашних условияхТакже, рекомендуем обзавестись стойкой для ремонта велосипеда в домашних условиях.

Рекомендации при ремонте велосипеда

Купить все необходимые инструменты для ремонта велосипеда не так уж сложно. Это делается в любом веломагазине, автомагазине или хозяйственном магазине. Самое важное, знать как их правильно применить. При неправильном применении можно повредить важные узлы и механизмы велосипеда.

Крепежные гайки и болты обычно выполнены в виде шестигранников. При неправильной установке ключа вы можете повредить грани шестигранника. Тогда вам придется, в лучшем случае, заменить болт. А он кстати не всегда есть даже дома. Поэтому ключ обязательно нужного размера устанавливайте четко в отверстие. Только после этого начинайте его крутить. Проскальзывание ключа на гранях болта или гайки не допускается. Также следите, чтобы отверстие, в которое вставляете ключ, не было забито грязью.

Не стоит затягивать болты и гайки слишком туго, иначе можно повредить резьбу. Если вы повредите крепежный элемент под ключ-шестигранник, то чаще всего это приводит к невозможности снятия поврежденного крепежного элемента. Когда затягиваете болт, помните, что наступит возможно тот день, когда вам придется его выкручивать.

Если в вашем велосипеде есть гайки или болты, которые способны самопроизвольно вывинчиваться, можно применить самоконтрящуюся гайку и/или герметик. В этом случае можно применить силу, немного большую, чтобы соединение было затянуто сильнее обычного.

Если вы пытаетесь открутить болт, и у вас не получается — можно одеть на ключ металлическую трубку подходящего диаметра, чтобы увеличить рычаг. В крайних случаях можно постучать молотком. Иногда это помогает. Однако не переусердствуйте. Можно поломать не только ключ, но и грани шестигранника. Тогда вам поможет только дрель или хороший мастер.

Влага. Велосипеду без нее никуда — не дождь, так мытье. Влага приводит к коррозии металлов и может послужить затруднению разъединения деталей. Для предотвращения этого используется консистентная смазка. Если у вас таковой нет под рукой, подойдет пластичная или масло. Это лучше чем ничего. Смазку для резьбовых соединений легче найти в магазине автозапчастей, чем в спортивных магазинах, где продаются велосипеды.

Для откручивания или закручивания винтов под крестообразную отвертку действуют те же правила. Отвертку вставляйте четко шлицами в вырезы. Направляйте ее так, чтобы ось отвертки совпадала с осью винта. Это предотвратит повреждение головки.

Изношенные инструменты — стертые отвертки, шестигранники, гаечные ключи, а также применение плоскогубцев и разводных ключей вместо гаечных — усложняют процесс настройки или ремонта вашего велосипеда. Иногда это может привести к поломке крепежных деталей. Следите за исправностью не только вашего велосипеда, но и ремонтного инструмента. Ведь инструмент для ремонта велосипеда стоит гораздо дешевле самого велосипеда. Это не стоит тех денег, которые вы можете отдать потом в мастерской, куда попадет ваш велосипед в случае повреждений. Часто вы сами себе говорите, что «та гранька стерлась, ничего страшного, вроде по-немногу закручивает». Последствия могут быть гораздо страшнее, чем вам кажется.

Источники:

http://kotovski.net/instrumentyi-dlya-samostoyatelnogo-remonta-velosipeda/
https://velojournal.net/bicycle-tools
https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/remont-kamery-velosipeda-kak-i-chem-mozhno-zakleit-prokol.html
https://velosipedinfo.ru/instrumentyi-dlya-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector